Порядок аттестации педагогических работников соответствие должности, порядок аттестации педагогических работников соответствие должности

Содержание
  1. ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  2. Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  3. Нормативная база
  4. Периодичность проведения
  5. Цели проверки
  6. Порядок проведения
  7. Можно ли не проходить аттестацию
  8. Школа успешного учителя
  9. Активная методическая помощь педагогам
  10. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  11. Как подать документы на аттестацию
  12. Как проходит аттестация
  13. Как проводится аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой ими должности
  14. Общие положения
  15. Порядок проведения и обязательность аттестации
  16. Что такое представление
  17. Как проводится оценка квалификации сотрудника
  18. Действия после проведения аттестации
  19. О добровольной аттестации
  20. Этапы проведения аттестации
  21. Решение комиссии
  22. Общие сведения по проведению письменного экзамена
  23. Порядок аттестации педагогических работников соответствие должности

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

вкл. 05 Февраль 2014 .

1.1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников МБОУ ДОД ДЮСШ определяет правила проведения аттестации педагогических работников в МБОУ ДОД ДЮСШ, реализующих дополнительные образовательные программы.

1.2. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемым должностям;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.5. Аттестация осуществляется в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010 № 18638);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2010 № 16999);
  • приказами департамента по вопросам проведения аттестации педагогических работников;
  • настоящим Положением.

2. Создание аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1. Аттестация педагогических работников МБОУ ДОД ДЮСШ проводится аттестационной комиссией, формируемой образовательным учреждением (далее — аттестационная комиссия).

2.2. Состав аттестационной комиссии избирается педагогическим советом, утверждается приказом директора МБОУ ДОД ДЮСШ. В состав комиссии включаются педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационную категории, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Руководитель МБОУ ДОД ДЮСШ не может являться председателем аттестационной комиссии.

Председатель и секретарь аттестационной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов на заседании членов аттестационной комиссии.

2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.5. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом директора МБОУ ДОД ДЮСШ.

2.6. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) приказом директора МБОУ ДОД ДЮСШ назначается новая дата аттестации, но не позднее двух месяцев с даты ознакомления аттестуемого работника с представлением администрации учреждения об аттестации на рабочем месте.

2.7. Решение аттестационной комиссией принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист (Приложение № 1) педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

2.9. Аттестационный лист и выписка из приказа директора образовательного учреждения направляются в кадровую службу педагогического работника в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними работника под роспись.

Аттестационный лист, выписка из приказа директора образовательного учреждения хранятся в личном деле педагогического работника.

2.10. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации

3. Порядок проведения аттестации педагогических работников

3.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий.

3.2. Аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.3. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление работодателя регистрируется секретарем аттестационной комиссии учреждения в журнале регистрации представлений работодателя на аттестацию педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности (Приложение № 2).

3.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

3.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

3.6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности, утвержденным аттестационной комиссией.

3.7. Положение о квалификационных испытаниях в письменной форме утверждается аттестационной комиссией.

3.8. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.9. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

3.10. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за проведением аттестации

4.1. Общий контроль за проведением аттестации педагогических работников осуществляется директором МБОУ ДОД ДЮСШ.

4.2. Общий контроль осуществляется в течение календарного года путем проведения директором МБОУ ДОД ДЮСШ проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.

4.3. Контроль за полнотой и качеством проведения аттестации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области директор МБОУ ДОД ДЮСШ осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Нормативная база

Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276. Для работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, существует отдельный документ — приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.

Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Периодичность проведения

Согласно ст. 49 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», аттестация проводится один раз в пять лет. Некоторые категории лиц могут быть освобождены от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. Например:

  • имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет;
  • не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.

Цели проверки

Проверка педагогических работников преследует следующие задачи:

  • стимуляция повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени потребности в повышении квалификации у педагогов;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности лиц, проходящих проверку;
  • дифференциация размера зарплаты преподавателей в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Но если работник самостоятельно выразил желание пройти проверку, никто не может отказать ему и не допустить к мероприятию. Добровольную педагогическую аттестацию проходят педагоги, которые по собственной инициативе хотят повысить квалификационный уровень. Для этого нужно обратиться к руководителю с соответствующим заявлением. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, ее результаты продлению не подлежат.

Порядок проведения

Представление аттестуемого

Сама аттестация представляет собой заседание комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог.

Перед мероприятием на каждого сотрудника заводится представление — специальный документ, в котором обозначается ряд сведений о работнике. Руководитель организации должен ознакомить педагога с этим документом под подпись за месяц до проведения аттестации. В случае если сотрудник отказывается ставить свою подпись, документ заверяется работодателем.

Чтобы пройти проверку, педагог должен заранее предоставить пакет обязательных документов.

  • заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
  • копии дипломов о педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
  • копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
  • характеристика или сопровод с места работы.

В течение 30 дней после предоставления документов педагогу на домашний почтовый адрес придет извещение, содержащее все сведения о предстоящем мероприятии — место и время его проведения.

Как проходит аттестация

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии. Педагог имеет право присутствовать на мероприятии (если он изъявил такое желание в заявлении). Но возможен вариант, когда аттестуемый не явился. Несмотря на это, мероприятие состоится, т. к. неявка работника на заседание комиссии не является препятствием для проведения аттестации.

Аттестационная комиссия изучает представление, а также информацию, представленную преподавателем, характеризующую его профессиональную деятельность. Комиссия проверяет профессиональные навыки педагога, оценивает его умение общаться с учениками и т. д.

По итогам проверки комиссия выносит решение:

или, если в ходе проверки работник показал неудовлетворительные результаты,

Решение комиссия принимает в ходе открытого голосования большинством голосов.

Если аттестуемый присутствовал на мероприятии, результаты ему сообщат сразу же после ее окончания.

По окончании мероприятия составляется протокол, который подписывается всеми членами совета. Этот документ передается руководителю образовательной организации и хранится в личном деле преподавателя.

В течение двух дней после мероприятия на работника, прошедшего аттестацию, секретарем комиссии организации составляется выписка из протокола. Она содержит сведения о Ф.И.О., должности сотрудника, дату заседания аттестационной комиссии организации, результаты голосования, принятое решение. С выпиской из протокола педагог знакомится под подпись. После этого она также хранится в личном деле работника.

Можно ли не проходить аттестацию

Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение. Отказ является нарушением трудовой дисциплины. За это руководитель образовательного учреждения может наложить на преподавателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение ( ст. 192 ТК РФ ).

Что касается аттестации на повышение квалификации, то она не является обязательной. Если же педагог своевременно не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. Соответственно, никакого наказания за игнорирование такой проверки не последует.

Школа успешного учителя

Активная методическая помощь педагогам

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.


Смотреть: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678

Смотреть презентацию : Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. В ходе проведения аттестации категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не нужно проходить аттестацию

  • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
  • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит:

— мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
— информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
— сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Как подать документы на аттестацию

  1. Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме .
  2. Как проходит аттестация

    В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания. Решение педагогических ситуаций аттестующимся учителем

    Решение комиссии .В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

    1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
    2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

    В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

    Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

    Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

    • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
    • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
    • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет;
    • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

    Как проводится аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой ими должности

    С сентября 2013 года вступил в силу законодательный акт о системе образования, в содержании которого предусмотрено проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Целью этого нововведения было улучшение качества образования.

    Общие положения

    Принципы аттестации педагогических работников

    Порядок проведения аттестации определен документально и распространяется на работников общеобразовательных учреждений, а также сотрудников, осуществляющих педагогическую деятельность по совместительству.

    Цель прохождения квалификации заключается в следующем:

    1. Необходимость подтверждения квалификации педагогов по направлению деятельности.
    2. Если работник обладает достаточным опытом работы, то это ему позволит получить более высокую квалификацию.

    Это мероприятия должно проводиться обязательно. Добровольное ее прохождение рекомендовано специалистам, которые желают и могут повысить категорию. Но стоит отметить, что обязательным моментом является прохождение квалификационного экзамена преподавательскому составу.

    Согласно правилам аттестации, данная процедура характеризуется следующими критериями:

    • стимулирование профессионального роста образования педагогов;
    • улучшение качественных характеристик образования;
    • соответствие работы установленным стандартным требованиям, которые регулируют профессиональную деятельность;
    • правильное распределение финансовых средств между работниками образования.

    К принципам аттестации относятся: гласность, совместное решение вопросов, объективность мнений.

    Порядок проведения и обязательность аттестации

    Оценка квалификации работников образовательной сферы проводится 1 раз в пятилетку. Немаловажную роль играют аттестационные комиссии, сформированные из числа руководящего состава учреждения. Распорядительным документом производится формирование комиссий. Деятельность данных комиссий регулируется локальным нормативным актом.

    В состав комиссии обычно входят: председатель, секретарь, несколько заместителей, а также представитель от профсоюза, при наличии профсоюзной организации.

    Согласно изданному распоряжению руководителя производится оценка квалификации работников. Всем сотрудникам, кому требуется пройти аттестацию, необходимо ознакомиться под подпись о предстоящей дате аттестации. Главным документом при подготовке является представление.

    Не всем работникам следует обязательно проходить аттестацию, имеются и такие категории, кому этого делать не следует.

    К ним относятся:

    • квалифицированные специалисты;
    • работники, которые проработали меньше двух лет;
    • женщины в период ожидания малыша и декретники;
    • если работники были на больничном более 4 месяцев.

    Осуществление аттестации перечисленных категорий сотрудников установлено на законодательном уровне. Если требуется повысить квалификацию, то можно добровольно прийти на аттестацию.

    Что такое представление

    Представление к аттестации

    Для того чтобы правильно оценить профессиональные качества сотрудника необходимо о нем написать представление. В этом документе отражается следующая информация:

    1. Фамилия и инициалы работника прописываются полностью.
    2. Какая должность у сотрудника в это время.
    3. Когда был подписан трудовой договор.
    4. Категория работника или уровень квалификации.
    5. Отразить сведения о дополнительном профессиональном образовании, если таковое существует.
    6. Приложить результаты предыдущей аттестации, если она реально проводилась.
    7. Оценка профессиональной деятельности, а также деловых качеств работника.

    Руководством должно быть организовано ознакомление с представлением под роспись работника. Если работник располагает иными данными, то он обладает правом попросить внести эти изменения в документ. Также он может потребовать исключить информацию, которая, по его мнению, является недостоверной.

    Как проводится оценка квалификации сотрудника

    Сама по себе процедура аттестации проходит комиссионно, при этом обязательно присутствие самого работника. Принимаемое решение является правомочным, если на аттестации присутствует как минимум две трети членов комиссии.

    На практике встречаются и такие случаи, когда работник не может присутствовать на аттестации именно в этот день, так как у него имеется уважительная на то причина. Поэтому заседание может быть перенесено на иную дату. Если же работник попросту не приходит за заседание, то в правах комиссии имеется возможность проводить аттестацию без его участия.

    На заседании прежде всего изучается представление на работника, а затем иные документы, подтверждающие его квалификационные навыки.

    По итогам рассмотрения всех документов принимается решение аттестовывать или не аттестовывать работника по результатам голосования. Если половина членов комиссии голосует за аттестацию работника, то принятое решение обычно в пользу сотрудника.

    Результаты доводятся до работника после того, как подведены итоги.

    Действия после проведения аттестации

    Заключение об аттестации

    В протоколе записываются итоги проведения аттестации, а после этот протокол подписывается членами комиссии, принимавшими участие в заседании. Документ далее хранится у работодателя в соответствии с требованиями делопроизводства.

    По прохождении двух рабочих дней секретарь делает выписку из протокола, в ней отражаются сведения об аттестуемом работнике, в том числе о результатах аттестации. Ознакомление с аттестацией сотрудника осуществляется в течение 3 дней. Выписка подшивается в личное дело сотрудника и хранится у работодателя.

    Бывают и такие ситуации, когда работник не соглашается с заключением об аттестации, выданном комиссией. У него имеется право обжалования данного решения в установленном порядке.

    О добровольной аттестации

    Если сотрудник чувствует, что он может выполнять работу более квалифицированно и обладает достаточными для того знаниями, то он самостоятельно может заявить о себе и подготовиться к предстоящей аттестации. По результатам заседания комиссии может быть выдвинуто решение в пользу этого сотрудника и ему повышена категория, ее установление рассчитано на 5 лет и может быть далее продлено.

    Если образовательные учреждения находятся в сфере отчета федеральных структур, то и комиссии образовываются соответствующие на том же уровне. Если же учреждение зависимо от регионов, то и состав комиссии утверждается на региональном уровне. Но в том или в ином случае обязательно присутствие члена от профсоюзной организации.

    Сотрудники для этого должны предварительно подготовить и направить заявление в аттестационную комиссию.

    В документе должны отражаться следующие сведения:

    • о должностях, на которые претендует сотрудник;
    • фамилия и инициалы;
    • стаж работы в настоящей должности;
    • какие достижения в трудовой сфере были;
    • и иная информация.

    Заявление может быть подано в любое время и это не зависит от срока трудовой деятельности, в том числе нахождении в декретном отпуске. Но при установлении высшей категории следует проработать по первой категории хотя бы 2 года.

    Данные заявления рассматриваются комиссионно, на протяжении 30 дней. Квалификационная комиссия за это время должна определить сроки проведения аттестации и направить письменное уведомление в адрес аттестуемого.

    Этапы проведения аттестации

    Порядок проведения аттестации

    Перед тем как организовать проведение аттестации, необходимо предварительно выполнить подготовку. Для этого непосредственным руководителем педагога производится оценка следующих качеств подчиненного сотрудника:

    1. Какими деловыми и профессиональными качествами обладает работник сферы образования.
    2. Подготавливается характеристика, в которой указываются все результаты его профессиональной деятельности, сюда относятся достижения и успехи, повышение уровня образованности, самостоятельная работа над собой и иные.
    3. Когда повышалась квалификация до аттестации сотрудника и каково результаты.
    4. Информация о предыдущей аттестации на соответствие занимаемой должности, если она ранее проходила.

    Все сведения излагаются письменно, на специально предусмотренном бланке.

    После письменного оформления документа на педагога следует с ним ознакомить последнего под роспись, как минимум за месяц до проведения мероприятия. Также не возбраняется представление от руководства насытить и иными достижениями сотрудника, начиная со времени отсчета поступления на работу.

    Не факт, что сотрудник полностью согласиться с изложенным материалом, но у него имеется право подать заявление в аттестационную комиссию с мотивацией о несоответствии действительности информации его трудовой деятельности и профессиональных качествах.

    После заполнения аттестационного бланка следует ознакомить под подпись сотрудника.

    Аттестация педагогов проходит в письменной форме. Перечень вопросов подготавливается заблаговременно. Вопросы по данной теме, как правило, раскрывают тему профессиональных качеств. Обычно изначально подготавливается конспект, решаются разные ситуации и проходит тестирование. Затем работа, выполненная педагогом, рассматривается членами экспертной комиссии.

    Решение комиссии

    Решение о соответствии занимаемой должности педагога принимают члены комиссии, в которую в том числе входит представитель профкома. В протокол заносятся данные решения, которые могут быть такими:

    • сотрудник соответствует занимаемой должности;
    • работник не соответствует занимаемой должности.

    По решению членов комиссии в протоколе может быть оговорено и следующее заключение: рекомендации по повышению квалификации и каким образом поднять уровень образования, чтобы получить профессиональные навыки.

    После решение утверждается распорядительным документом соответствующего органа власти в сфере образования.

    Аттестационный лист и выписка решения, оговоренного выше, далее направляются непосредственному работодателю, но при этом срок отправки не должен превышать 30 календарных дней, отсчитывая со дня ознакомления сотрудника с аттестационным листком.

    Документы, оформленные по результатам аттестации, хранятся в личном деле работника. Если существуют рекомендации о повышении квалификационного уровня, то в комиссию необходимо представить информацию об их выполнении.

    Общие сведения по проведению письменного экзамена

    Проведение письменного экзамена

    Письменная проверка на соответствие занимаемой должности осуществляется на основании установленного Порядка. По результатам оценивается уровень педагога, а если есть необходимость, то разрабатываются рекомендации по совершенствованию знаний в этой сфере. Чтобы реализовать важные цели, требуется выполнить следующее:

    1. Разработанное задание должно быть связано с выполняемыми функциями педагога, и должно соответствовать профессиональным стандартам.
    2. Не следует дублировать задания, которые распространяются лишь на выпускников педагогического вуза.
    3. Задания не должны быть сложными, при их составлении следует учесть минимальные знания, чтобы по результатам испытания не сложно было выявить, подходит ли сотрудник к данной квалификации.
    4. Подготовка работника должна соответствовать его профессиональному статусу, в заданиях должны быть лишь актуальные на сегодняшний день задачи, которые заложены в образовательную систему.
    5. Как проводятся экзамены и каков критерий оценки знаний, должно быть заблаговременно известно педагогам.
    6. Педагоги должны иметь возможность подготовиться к экзамену заранее. Для этого существуют курсы повышения квалификации, консультации или самоподготовка.

    Экзаменация сотрудника может проходить и внепланово, но на это должны быть веские основания или причины.

    Подготовка к экзамену по повышению квалификации дает возможность освежить свои знания, показать умения и приобретенные в работе навыки, а также заполнить имеющиеся пробелы. Это может способствовать новым достижениям и совершенствованию работы.

    Вебинар об особенностях аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций смотрите в следующем видео:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Порядок аттестации педагогических работников соответствие должности

    1.1. Настоящее «Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности» разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г) № 276, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», действующим законодательством Саратовской области.

    1.2. К педагогическим работникам в целях применения данного Положения относятся лица, занимающие должности, предусмотренные Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678.

    1.3. Аттестация педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный» Озинского района Саратовской области» (далее – учреждения) проводится с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

    1.4. Основными задачами аттестации являются:

    — стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

    — определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    — повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    — выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    — учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    — обеспечение дифференциации фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников (ставок заработной платы, должностных окладов), устанавливаемых с учетом квалификационных категорий, за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за норму часов преподавательской (педагогической) работы без учета компенсационных, стимулирующих выплат.

    1.5. Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    1.6. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой и высшей) или не пожелавших аттестоваться на подтверждение квалификационных категорий (первой или высшей).

    1.7. Аттестация педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной.

    1.8. Аттестации не подлежат:

    1.8.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данном учреждении;

    1.8.2. беременные женщины;

    1.8.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    1.8.4. педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    1.9. Аттестация указанных в подп. 1.8.3, 1.8.4 п. 1.8 настоящего Положения работников возможна не ранее чем через два года после их выхода на работу.

    1.10. Основанием для проведения аттестации является представление руководителя учреждения (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе).

    1.11. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в т. ч. по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

    1.12. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе) под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя учреждения (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе).

    1. Формирование аттестационной комиссии, её состав и порядок работы

    2.1. Аттестационная комиссия создается приказом руководителя учреждения в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников учреждения, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления учреждения.

    2.2. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

    2.3. Персональный состав аттестационной комиссии и график работы утверждается приказом руководителя учреждения ежегодно.

    2.4. Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель комиссии (во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя).

    2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов и представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

    2.6. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается работодателем. Работодатель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

    2.7. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

    1. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    3.1. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

    В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

    3.2. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    — соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

    — не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

    3.3. Решение о соответствии/несоответствии педагогического работника занимаемой должности принимается комиссией на основании представления руководителя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе).

    3.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).

    Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

    3.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

    3.6. В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

    3.7. Руководитель учреждения (заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе) обязан ознакомить под роспись работника о результатах аттестации.

    3.8. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии о результатах аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.

    3.9. Результат аттестации педагогический работник вправе обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит