Увольнение по сокращению государственного служащего, увольнение сокращению государственного гражданского служащего

Содержание
  1. Увольнение по сокращению государственного служащего
  2. Увольнение гражданского служащего по сокращению штата происходит по особым правилам
  3. Выплаты при сокращении государственных гражданских служащих
  4. Увольнение по сокращению гражданских служащих
  5. Увольнение госслужащего по сокращению штата
  6. Порядок сокращения государственного служащего
  7. Порядок сокращения государственного служащего
  8. Увольнение по сокращению гражданских служащих
  9. Особенности увольнения служащего по инициативе работодателя
  10. Особенности увольнения при сокращении штата
  11. Все о сокращении государственного служащего
  12. Особенности сокращения гражданских служащих
  13. Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается
  14. Сокращение штатов в государственном учреждении: увольняем служащих правильно
  15. Сокращение штатов в государственном учреждении: увольняем служащих правильно
  16. Нюансы увольнения госслужащих в связи с сокращением
  17. Увольнение по сокращению гражданских служащих
  18. Увольнение госслужащего по сокращению штата
  19. Выплата госслужащим при сокращении
  20. Статья 31
  21. Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается
  22. Все о сокращении государственного служащего
  23. Выплаты при увольнении Госслужащего
  24. Особенности сокращения гражданских служащих

Увольнение по сокращению государственного служащего

Увольнение гражданского служащего по сокращению штата происходит по особым правилам

Если в государственном органе происходит сокращение штата, его служащий может быть уволен, если он отказался от предоставленной ему другой должности или от профессиональной переподготовки (Федеральный закон от 27 июля 2007 г. № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее – Закон)). При этом прекращение трудовых отношений происходит на основании пункта 6 части 1 статьи 33 Закона. О предстоящем сокращении штата работодатель обязан письменно уведомить работника за два месяца до увольнения.

В течение этого срока может быть проведена внеочередная аттестация сотрудника. По ее результатам гражданскому служащему, который имеет преимущественное право занять вакантную должность, работодатель вправе предложить другое место работы (ч.

6 ст. 31 Закона). Из содержания статьи 31 Закона не следует, что предложение сокращаемому работнику имеющихся вакансий является обязанностью государственного органа.

В такой ситуации не может быть признано незаконным увольнение истца в связи с тем, что ей не были предложены должности, соответствующие ее квалификации, образованию и стажу. Суд считает, что увольнение истца в период временной нетрудоспособности в данном случае не является основанием для восстановления на работе. О сокращении своей должности сотрудница была уведомлена более чем за два месяца.

Листок временной нетрудоспособности выдан ей по уходу за ребенком, и в день увольнения он закончился. Кроме того, истец написала заявление с просьбой уволить ее и выплатить компенсацию. Государственные служащие имеют особый статус, поскольку они трудятся в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и обеспечивают своей работой возможность реализовать их полномочия.

Отношения с гражданскими служащими регулируются не только Трудовым кодексом, но и Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Причем последний нормативный акт имеет приоритет (ст. 73 Закона). И хотя во многих случаях нормы Трудового кодекса и Закона совпадают, имеются и серьезные различия, в том числе ставшие предметом рассмотрения в ходе судебного заседания.

Так, в Законе подробно описаны правила, по которым заключают служебный контракт, переводят на другую должность или перемещают гражданского служащего, аттестуют, увольняют, проводят мероприятия по сокращению штата и реорганизацию в государственных органах. Рассмотрены и другие вопросы, связанные с гражданской службой. Если же какой-либо из вопросов не затронут Законом, следует обратиться к Трудовому кодексу.

В этой связи показательным является подход суда. Представители Фемиды толковали его нормы буквально. Например, если в этом нормативном акте нет упоминания о преимущественном праве одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, занять вакантную должность, то нельзя применять положения Трудового кодекса.

Выплаты при сокращении государственных гражданских служащих

В государственной организации происходит сокращение численности штатов,я попала в списки сокращенных.В п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562 предусмотрена компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. К сожалению, служба кадров организации, ссылаясь на практику судов(непонятно какую),и на п. 9 ст. 31 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ,который предусматривает компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, отказывается выплачивать помимо компенсации месячное денежное содержания за 1 месяц. Не смотря на то,что мы объясняли,что правила разработаны в соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” нам выплачивать этот оклад не хотят и многих уже сократили без этого оклада.

БУДЬТЕ ДОБРЫ ОТВЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНА ЛИ НАША ПОЗИЦИЯ?ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ПОНИМАЕМ ВЫШЕНАЗВАННЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ. ЕСЛИ ЭТИ ПРАВИЛА НЕ КАСАЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ-ДЛЯ КОГО ОНИ ТОГДА УТВЕРЖДЕНЫ,ДЛЯ КРАСОТЫ.

Ответы:

Пункт 8 упомянутого Вами постановления гласит:

«В случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.»

Тут нужно обратить внимание на слово «соответственно». Оно означает, что содержание за 4 месяца выплачивается в случаях, предусмотренных подпунктом «д», а содержание за 1 месяц — в случаях, предусмотренных подпунктом «з».

Это 2 разные выплаты, они не объединяются, а выплачиваются в разных случаях.

Подпункт «д» говорит об увольнении «в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы».

Подпункт «з» говоритоб увольнении «в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине».

Увольнение по сокращению гражданских служащих

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Порядок сокращения государственного служащего

Порядок сокращения государственного служащего

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Увольнение по сокращению гражданских служащих

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

В случае отсутствия у Вас преимущественного права , работодатель обязан предложить Вам другую работу.

Особенности увольнения служащего по инициативе работодателя

2. Неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. 3. Однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей: А) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); Б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; В) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Особенности увольнения при сокращении штата

Можно ли его уволить по сокращению штатов?

  1. отказ будет зафиксирован письменно.
  2. гражданский служащий откажется от предложенной для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

Все о сокращении государственного служащего

Если служащий не использовал право на оплачиваемый отпуск, вместо него также будет начислена компенсационная выплата. Недобросовестный работодатель может предложить до истечения двух месяцев написать заявление государственному служащему об увольнении по собственной инициативе.

Особенности сокращения гражданских служащих

Необходимо руководствоваться также подзаконными нормативными правовыми актами, среди которых можно выделить: — Указ Президента РФ от 23.08.1994 N 1722

«О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих»

(далее — Указ N 1722); — Постановление Правительства РФ от 22.

В список включаются вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

Анкета составляется по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р .

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Сокращение штатов в государственном учреждении: увольняем служащих правильно

Сокращение штатов в государственном учреждении: увольняем служащих правильно

Нюансы увольнения госслужащих в связи с сокращением

Каждому сотруднику очень приятно получать надбавки к зарплате, поощрительные выплаты и премии.

Увольнение по сокращению гражданских служащих

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регламентирует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее – Закон № 79-ФЗ). Другие положения законодательства о труде применяют к госслужащим лишь в части, не урегулированной этим документом. Такой вывод следует из постановления Конституционного суда РФ от 22 ноября 2011 г.

№ 25-П. Основания для увольнения госслужащего перечислены в части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ.

Выплата госслужащим при сокращении

могут претендовать следующие категории работающих: обладающие высокой производительностью труда и квалификацией; имеющие на своем иждивении 2 и более человек (при равных показателях производительности труда и квалификации в сравнении с другими работниками); в семье которых нет иных трудоспособных членов, имеющих постоянный заработок; получившие за время работы у конкретного работодателя профессиональное заболевание или увечье; являющиеся инвалидами ВОВ или других боевых действий; проходящие обучение для повышения квалификации по направлению работодателя без отрыва от производства.

Статья 31

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657

«Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов»

предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

Все о сокращении государственного служащего

Многие работники государственных организаций и предприятий думают, что работа на благо государства означает для них финансовую стабильность.

Однако, за последние несколько лет государственным компаниям все чаще приходится прощаться со своими сотрудниками, в связи с уменьшением штата в организации и сокращением рабочих мест.

Уведомляется сотрудник в письменной форме под роспись. В уведомлении обязательно должна содержаться дата, с которой сотрудник будет уволен.

Как оформить увольнение госслужащего, устно отказавшегося работать в изменившихся условиях?

Из текста вопроса следует, что мероприятия по сокращению должностей завершились 30 сентября 2019 г. Т.е на эту дату должно быть оформлено либо увольнение госслужащих, либо их перевод на иные должности.

При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе (п.1 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ)

Выплаты при увольнении Госслужащего

Государственному гражданскому служащему в случае увольнения с гражданской службы представитель нанимателя обязан выплатить определенные суммы.

При этом расчет при расторжении служебного контракта несколько отличается от расчета при расторжении трудового договора.

На что имеет право гражданский служащий при увольнении по тем или иным основаниям, как рассчитывается ежемесячное денежное содержание при расторжении служебного контракта и как применять положения трудового законодательства при расчете, вы узнаете из этой статьи.

Особенности сокращения гражданских служащих

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 4

Особенности сокращения гражданских служащих

Сокращение персонала всегда является проблемой, поскольку сопровождается не только психологическими затруднениями, но и организационными: необходимо четко соблюдать порядок, установленный законодательством. На государственных служащих распространяется действие ТК РФ, с особенностями, установленными Законом N 79-ФЗ . В данной статье рассмотрим вопросы, возникающие при сокращении гражданских служащих.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.02.2010).

Процедура сокращения штата

Трудовой кодекс и Закон N 79-ФЗ содержат лишь отдельные положения о порядке проведения сокращения работников, в том числе гражданских служащих. Необходимо руководствоваться также подзаконными нормативными правовыми актами, среди которых можно выделить:

— Указ Президента РФ от 23.08.1994 N 1722 «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» (далее — Указ N 1722);

— Постановление Правительства РФ от 22.05.1998 N 481 «О расширении прав руководителей федеральных органов исполнительной власти в использовании средств на содержание этих органов при сокращении численности работников»;

— Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», применяющееся в части, не противоречащей ТК РФ.

В отдельных случаях принимаются ведомственные приказы, которые обязательны для исполнения.

Как правило, при сокращении должна быть соблюдена следующая процедура:

1. Издается приказ о сокращении штата.

2. Создается комиссия для определения кандидатов на сокращение, а также работников, имеющих право на преимущественное оставление на работе.

3. Направляется письменное сообщение в органы службы занятости о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении служебных контрактов.

4. Представитель нанимателя направляет в письменной форме уведомление кандидатам на увольнение о предстоящем сокращении численности (штата) и предлагает вакантные должности, на которые возможен перевод, или указывает на возможность прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Такое уведомление должно быть сделано за два месяца до сокращения (ч. 5 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

5. Издаются приказы о расторжении служебных контрактов по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, с лицами, уведомленными о предстоящем сокращении и отказавшимися от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ) (формы N Т-8, N Т-8а ). Служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут представителем нанимателя без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца, с письменного согласия служащего (ч. 8 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Право преимущественного оставления на работе

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Если производительность труда и квалификация равны, предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):

1. Семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию).

2. Лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

3. Работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание.

4. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.

5. Работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены и иные категории работников, пользующихся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Например, к ним относятся должностные лица и граждане, допущенные к государственной тайне на постоянной основе (абз. 2 ч. 6 ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 01.12.2007)).

Частью 6 ст. 31 Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст. 48 Закона N 79-ФЗ. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». В связи с этим в п. 54 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2005 г. от 01.03.2006 был рассмотрен вопрос об обязанности руководителя государственного органа при проведении мероприятий по сокращению штата в связи с реорганизацией предлагать сотрудникам вакантные должности, подлежащие замещению по конкурсу. Анализ положений Закона N 79-ФЗ позволил сделать вывод, что при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

Повышение квалификации и переподготовка

В отношении федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, действуют нормы права, отличные от установленных ТК РФ. В частности, предусмотрено не просто предложение для замещения должностей гражданской службы, но и направление лиц, подлежащих сокращению, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Этому положению корреспондирует норма, закрепленная в ч. 1 ст. 31 Закона N 79-ФЗ, согласно которой при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

— предоставления гражданскому служащему (с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности) возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

— направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Согласно п. 2 Указа N 1722 в период повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих, увольняемых из органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, за ними сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Порядок и условия прохождения указанного обучения установлены в Положении, утвержденном Указом N 1722. В частности, продолжительность повышения квалификации и переподготовки государственных служащих зависит от сложности получаемой новой профессии (специальности), составляет от трех до шести месяцев (п. 1 Положения) и включается в общий трудовой стаж. Если после прохождения обучения работник был принят на работу в аппараты органов федеральной государственной власти, период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж государственной службы. Нужно учитывать, что окончание соответствующего обучения не является обязательством по трудоустройству на государственную службу. Поэтому при отсутствии возможности трудоустройства в аппаратах федеральных органов государственной власти трудоустройство государственных служащих производится согласно законодательству РФ (п. 4 Положения).

Чтобы пройти повышение квалификации или переподготовку, увольняемый государственный служащий должен подать соответствующее заявление в кадровую службу органа государственной власти РФ, из аппарата которого он увольняется. Данное заявление рассматривается в двухнедельный срок. В обязанности органа государственной власти РФ, из аппарата которого увольняется государственный служащий в связи с сокращением штата, входят также (п. 2 Положения):

— оказание увольняемым помощи в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень таких профессий определяется кадровыми службами аппарата федеральных государственных органов в результате консультаций с территориальными органами службы занятости;

— заключение с образовательными учреждениями РФ, расположенными в регионах проживания увольняемых государственных служащих, договоров о повышении их квалификации или переподготовке и возмещении этим учреждениям расходов, связанных с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях.

Государственный служащий вправе пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, однако при этом федеральный государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств.

Выплачивается ли выходное пособие?

Согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие, предусмотренное ст. 178 ТК РФ, не выплачивается.

Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в Законе N 79-ФЗ не получили ответа.

Поэтому государственным гражданским служащим при увольнении с государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ вследствие отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности государственной гражданской службы выплачивается компенсация согласно п. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 318 ТК РФ (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в этих же районах и местностях), также на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, то есть в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2008 года от 25.02.2009).

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит