Приказ о введении видеонаблюдения в организации, ввода эксплуатацию системы видеонаблюдения образец

Содержание
  1. Приказ о введении видеонаблюдения в организации
  2. В каких случаях имеет смысл вводить видеонаблюдение
  3. Что нужно сделать для законного введения видеонаблюдения
  4. Этапы внедрения видеонаблюдения
  5. Акт выполненных работ по установке системы видеонаблюдения
  6. Акт сдачи - приемки выполненных работ по установке системы видеонаблюдения (приложение к договору подряда на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения)
  7. Акт ввода в эксплуатацию оборудования
  8. Форма и содержание
  9. Акт выполненных работ по установке системы видеонаблюдения
  10. Образец документа:

Приказ о введении видеонаблюдения в организации

Видеонаблюдение в компании позволяет своевременно выявлять нарушения трудовой дисциплины, предупреждать хищения. Это эффективный инструмент для обеспечения безопасности. Но работодатель не может просто взять и установить камеры. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужно издать приказ о введении видеонаблюдения в организации. Если руководитель проигнорирует необходимость документального оформления, он нарушит закон.

В каких случаях имеет смысл вводить видеонаблюдение

Установка видеокамер в компании актуальна в этих случаях:

  • Введение видеонаблюдения – это мера, оговоренная нормативными актами. К примеру, это ФЗ №256 «О безопасности топливно-энергетических структур», Постановление №776 «Об обеспечении оружием ФССП». Камеры необходимо устанавливать в учреждениях социального и культурного значения. К примеру, это учреждения здравоохранения, сервисного обслуживания.
  • Компания работает в сферах, для которых характерен высокий риск хищения. К примеру, это торговые фирмы, склады и кредитные учреждения.
  • Фирмы нуждаются в защите собственного имущества от хищения. К примеру, это офисы, компании, занимающиеся предоставлением услуг.

Но для некоторых учреждений установка видеонаблюдения бессмысленна. К примеру, это структуры, занимающиеся выращиванием растений, животноводством. Для этих субъектов установка камер является мерой, которая вряд ли окупится.

Что нужно сделать для законного введения видеонаблюдения

Установка видеокамер – особая процедура. Если неправильно ее провести, могут возникнуть проблемы с законом. В частности, сложности возникают с тем, что установка камер вступает в противоречие с правом граждан на личную жизнь. Использование видео, полученного в результате наблюдения, может нарушать закон о персональных данных. Для легального введения видеонаблюдения нужно выполнить эти действия:

  1. Заключение соглашения с компанией, реализующей сертифицированные видеосистемы.
  2. Заключение договора с компанией, занимающейся установкой и обслуживанием видеосистем.
  3. Заключение соглашения с охранным учреждением, которое будет учитывать материалы, полученные при помощи видеонаблюдения.
  4. Установка видеокамер.
  5. Размещение табличек о том, что в организации установлены камеры.

Сотрудников нужно обязательно ознакомить с введением видеонаблюдения под роспись. Кроме того, условие о видеонаблюдении рекомендуется включить в ряд внутренних документов. В частности, в трудовой договор, коллективные соглашения.

Этапы внедрения видеонаблюдения

При установке видеокамер рекомендуется придерживаться этого алгоритма:

  1. Издание приказа о введении видеонаблюдения и ознакомление с ним сотрудников.
  2. Включение положения о введении видеонаблюдения в Правила внутреннего распорядка. При этом нужно обосновать необходимость в установке видеокамер. К примеру, это может быть потребность в обеспечении безопасности.
  3. Разработка Положения о видеонаблюдении в организации. В нем нужно перечислить все помещения, в которых установлены камеры. При этом нужно учесть положения статьи 209 ТК. В ней указано, что видеонаблюдение законно только на рабочих местах. Камеры нельзя устанавливать в туалетных комнатах, столовых.
  4. Издание распоряжения об утверждении Правил распорядка и Положения о видеонаблюдении.
  5. Установка камер.
  6. Внесение в Положение о персональных данных перечня сотрудников, имеющих доступ к данным, полученным при помощи камер.

Важно! Самый принципиальный момент – получение согласия на введение видеонаблюдения от всех сотрудников. Если не все работники согласны с нововведением, работодатель не имеет право установить камеры.

Образец приказа о введении видеонаблюдения

ООО «Красный квадрат»

от 23 февраля 2018 года

О введении видеонаблюдения в организации

В целях обеспечения безопасности, предотвращения хищения и выявления нарушений

1. Утвердить Положение о введении видеонаблюдения №79 в ООО «Красный квадрат» (приложение №1).
2. Начать эксплуатацию видеосистемы в соответствии с Положением №79.
3. Исключить разглашение персональных сведений о сотрудниках ООО «Красный квадрат».
4. Определить состав должностей, имеющих право на доступ к информации, полученной в результате видеонаблюдения.
5. Назначить ответственным за соблюдение правил эксплуатации видеосистемы специалиста по охране труда Аникина Л.Д.
6. Возложить ответственным за хранение и уничтожение видеоматериалов специалиста по охране труда Аникина Л.Д.
7. Контроль над выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Акт выполненных работ по установке системы видеонаблюдения

АКТ N ___ выполненных работ по установке системы видеонаблюдения

__________________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице _______________________, действующ__ на основании _____________________, с одной стороны, и _________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________________, действующ__ на основании ______________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с Договором на установку системы видеонаблюдения N ____ от «___»________ ____ г. Исполнитель выполнил следующие работы:

— поставка и монтаж оборудования системы видеонаблюдения;

— проведение пусконаладочных работ на объекте в соответствии со сметой (Приложение N 1);

— обучение «Заказчика» методам эксплуатации системы.

2. Вышеуказанные работы согласно договору должны были быть выполнены до «___»__________ ____ г.

Фактически работы выполнены к «___»___________ ____ г.

3. Качество выполненных работ соответствует (или не соответствует) предъявленным требованиям.

(Вариант в случае, если не соответствует:

Несоответствие качества работ предъявленным требованиям заключается:

4. В результате осмотра результата работ недостатки не выявлены (или: выявлены следующие недостатки:

5. Подрядчик сообщил Заказчику о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результатов работы, а также о возможных для самого Заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.

Результат работ по Договору подряда N __________ от «___»________ ____ г. сдал ____________________________________________________________.

Результат работ по Договору подряда N _________ от «___»_________ ____ г. принял __________________________________________________________.

Акт сдачи — приемки выполненных работ по установке системы видеонаблюдения (приложение к договору подряда на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения)

АКТ N ___ сдачи — приемки выполненных работ по установке системы видеонаблюдения

__________________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице _______________________, действующ__ на основании _____________________, с одной стороны, и _________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________________, действующ__ на основании ______________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с Договором на установку системы видеонаблюдения N ____ от «___»______ ____ г. (далее — Договор) Исполнитель выполнил следующие работы:

— поставка и монтаж оборудования системы видеонаблюдения;

— проведение пусконаладочных работ на объекте в соответствии с утвержденной Сторонами сметой;

— обучение «Заказчика» методам эксплуатации системы.

2. Вышеуказанные работы согласно Договору должны были быть выполнены до «___»__________ ____ г.

Фактически работы выполнены к «___»___________ ____ г.

3. Качество выполненных работ соответствует (или не соответствует) предъявленным требованиям.

(Вариант в случае, если не соответствует:

Несоответствие качества работ предъявленным требованиям заключается:

4. В результате осмотра результата работ недостатки не выявлены (или: выявлены следующие недостатки:

5. Подрядчик сообщил Заказчику о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результатов работы, а также о возможных для самого Заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.

6. Результат работ по Договору подряда N __________ от «___»________ ____ г. сдал ____________________________________________________________.

7. Результат работ по Договору подряда N _________ от «___»_________ ____ г. принял __________________________________________________________.

Акт ввода в эксплуатацию оборудования

Осмотр оборудования, проводимый на предмет соответствия его технического состояния требованиям нормативных актов и стандартов, осуществляется специальной комиссией. Результаты обследования подтверждаются актом ввода технических средств и механизмов в эксплуатацию.

Форма и содержание

Документ не имеет утвержденной формы и может быть составлен в удобном для пользования виде, и должен содержать следующую информацию:

  • дату проведения освидетельствования оборудования и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;
  • место проведения (адрес) обследования;
  • описание и характеристика условий эксплуатации;
  • иные примечания и особые отметки.

Чаще всего акт ввода в эксплуатацию является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж и пусконаладку оборудования. На основании документа могут определяться окончательные сроки финансовых расчетов, дата начала предоставления услуг, гарантийные сроки и пр.

В тексте акта могут содержаться самые разные сведения, поскольку все зависит от специфики и целевого назначения оборудования. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для долгой бесперебойной работы оборудования, документ должен содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Образец бланка акта ввода в эксплуатацию оборудования скачать (Размер: 28,0 KiB | Скачиваний: 20 456)

Акт выполненных работ по установке системы видеонаблюдения

Образец документа:

АКТ N ___ выполненных работ по установке системы видеонаблюдения

__________________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице _______________________, действующ__ на основании _____________________, с одной стороны, и _________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________________, действующ__ на основании ______________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с Договором на установку системы видеонаблюдения N ____ от «___»________ ____ г. Исполнитель выполнил следующие работы:

— поставка и монтаж оборудования системы видеонаблюдения;

— проведение пусконаладочных работ на объекте в соответствии со сметой (Приложение N 1);

— обучение «Заказчика» методам эксплуатации системы.

2. Вышеуказанные работы согласно договору должны были быть выполнены до «___»__________ ____ г.

Фактически работы выполнены к «___»___________ ____ г.

3. Качество выполненных работ соответствует (или не соответствует) предъявленным требованиям.

(Вариант в случае, если не соответствует:

Несоответствие качества работ предъявленным требованиям заключается:

4. В результате осмотра результата работ недостатки не выявлены (или: выявлены следующие недостатки:

5. Подрядчик сообщил Заказчику о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результатов работы, а также о возможных для самого Заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.

Результат работ по Договору подряда N __________ от «___»________ ____ г. сдал ____________________________________________________________.

Результат работ по Договору подряда N _________ от «___»_________ ____ г. принял __________________________________________________________.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит