Пути сокращения длительности производственного цикла, пути сокращения затрат времени выполнение операции

Содержание
  1. Пути сокращения длительности производственного цикла
  2. Пути сокращения затрат времени выполнение операции
  3. О структуре и возможных путях сокращения временных затрат при проведении экспортно-импортных операций Слайд Заставка
  4. Лекции - Основы технологии машиностроения - файл 22.doc
  5. 22.doc
  6. Сокращение затрат времени на выполнение операций при использовании
  7. Похожие презентации

Пути сокращения длительности производственного цикла

Пути сокращения длительности производственного цикла — раздел Производство, Конспект лекций по дисциплине Технология и организация производства продукции и услуг. Организация производственного процесса Основные Пути Сокращения Производственного Цикла – Снижение Затрат Труда На О.

Основные пути сокращения производственного цикла – снижение затрат труда на основные технологические операции, сокращение затрат времени на транспортные, складские и контрольные операции, совершенствование организации производства.

1. Снижение трудоемкости основных технологических операций возможно за счет совершенствования конструкции и технологии, в частности повышения уровня технологичности машины и степени унификации. Изменения в конструкции деталей машины для получения более простых с технологической точки зрения поверхностей, повышение уровня унификации конструкций, выбор рациональной заготовки – все это может заметно сократить трудоемкость технологических операций.

2. Наиболее эффективный путь совершенствования процессов транспортировки, складирования и контроля – это их совмещение по времени с процессам обработки и сборки, как это делается, например, в роторных автоматических линиях.

3. Современные методы контроля и диагностики с применением лазерных и радиационных установок высокочувствительных контактных датчиков, позволяющие вести непрерывный контроль за ходом технологического процесса и качеством выпускаемой продукции.

4. Одним из существенных организационных путей сокращения длительности производственного цикла является повышение степени параллельности выполняемых работ.

Применительно к одной детали этот подход может осуществляться за счет многоинструментальной обработки, концентрации операций. Повышение уровня концентрации операций приводит к созданию малооперационной технологии на базе специального или агрегатного оборудования. Одновременное выполнение нескольких операций позволяет сократить цикл не только за счет параллельности, но и уменьшив затраты времени на транспортировку (обработка производится с одной установки детали). При организации обработки партии одинаковых деталей, как отмечалось, эффективна замена последовательного вида движения деталей по операциям на параллельно-последовательный и параллельный. Параллельно-последовательный вид обладает преимуществом по сравнению с параллельным из-за более полной загрузки оборудования (станки работают без перерывов).

5. Увеличение размера партий обработки n особенно целесообразно при параллельном движении предметов труда, так как при этом цикл увеличивается с меньшей интенсивностью, чем размер партии.

Таким образом, мероприятия по сокращению производственного цикла многообразны. В первую очередь к ним относятся:

— совершенствование конструкций изготовляемой продукции с точки зрения повышения ее технологичности и степени унификации;

— совершенствование технологии, внедрение’ прогрессивных технологических процессов, приводящих к снижению трудоемкости обработки и синхронизации операций: комплексная механизация, автоматизация, концентрация операций и др.;

— внедрение более совершенной системы планирования и организации производства, опирающейся на уплотненное протекание производственного цикла, ликвидацию потерь рабочего времени и простоев оборудования; полное отсутствие перерывов партионности и межоперационного ожидания имеет место только в случае синхронизированных процессов и при поштучной передаче изделий по операциям, что достигается на непрерывно-поточных линиях;

— рациональная планировка рабочих мест в соответствии с последовательностью технологических операций и совершенствование организации цеховой и межцеховой транспортировки, а также других межоперационных процессов;

— улучшение обслуживания рабочих мест, организации наладочных работ и выполнение их по возможности в нерабочее время;

— повышение степени параллельности работ и процессов;

— замена естественных процессов соответствующими технологическими операциями, например, индукционной сушкой, искусственным старением отливок, деталей в термических печах;

— уплотнение режима работы цехов и предприятия, т. е. переход на трехсменную работу; организация сквозных бригад исключающих межсменные перерывы.

В результате сокращения производственного цикла увеличивается выпуск продукции, повышается эффективность использования оборудования и производственных площадей, уменьшается размер незавершенного производства, следовательно, норматив оборотных средств, что увеличивает фондоотдачу и улучшает другие экономические показатели, в частности растет производительность труда, снижается себестоимость продукции и повышается рентабельность производства.

Пути сокращения затрат времени выполнение операции

Название работы: Пути сокращения затрат времени на выполнение операции

Предметная область: Производство и промышленные технологии

Описание: Пути сокращения затрат времени на выполнение операции Анализ формул по определению штучнокалькуляционного времени : показывает что его можно уменьшить либо путем сокращения подготовительнозаключительного и штучного времени либо увеличением объема партии изготовляемых изделий . Пути сокращения подготовительно заключительного времени Затраты времени на подготовку к работе складываются из времени получения и ознакомления рабочего с заданием получения и установки на станке инструментов и приспособлений а по окончании работы их.

Дата добавления: 2013-11-18

Размер файла: 25.95 KB

Работу скачали: 19 чел.

71.Пути сокращения затрат времени на выполнение операции

Анализ формул, по определению штучно-калькуляционного времени :

,

показывает, что его можно уменьшить либо путем сокращения подготовительно-заключительного (Затраты времени на подготовку к работе складываются из времени .

Сокращению затрат времени способствует четкость в постановке задачи, исчерпывающе и ясно написанный технологический процесс и легко читаемый чертеж. Обеспечение этих требований ложится на инженерно-технический состав.

Своевременная доставка к рабочему месту чертежей, технологической документации. Управляющих программ, инструментов, приспособлений и заготовок зависит от совершенства организации производства.

Для уменьшения затрат времени на установку приспособлений и инструмента на станке обычно используют методы взаимозаменяемости. Их положение на станке достигается путем соприкосновения поверхностей основных баз приспособления или инструмента с исполнительными поверхностями станка и последующего закрепления.

Значительная доля подготовительно-заключительного времени приходится на статическую настройку технологической системы. Использование различных регулировочных устройств, позволяющих быстро и с достаточной точностью придать требуемое положение относительно рабочих органов станка, существенно облегчает задачу статической настройки.

С целью ускорения процесса настройки технологической системы широко используют сменные резцедержатели, револьверные головки и сменные инструментальные магазины с заранее настроенным инструментом.

Пути сокращения штучного времени

Из анализа формулы штучного времени следует, что оно может быть сокращено главным образом за счет оперативного времени:

,

поскольку доля остальных слагаемых в штучном времени не велика. Сокращение .

Сокращение машинного времени может быть достигнуто за счет уменьшения пути относительного движения с рабочей подачей инструмента и заготовки, сокращения числа рабочих ходов , повышения режимов обработки, совмещения во времени основных переходов,

Наибольший эффект в уменьшении пути рабочего хода инструмента получается при распределении длины обрабатываемой заготовки между несколькими режущими инструментами. Например, обработка поверхности вала двумя резцами (рис.22.3) дает сокращение почти вдвое по сравнению с обработкой одним резцом.

Рис.22.3. Обработка поверхности двумя резцами.

Сокращение пути относительного движения инструмента и заготовки может также осуществляться за счет длин на вход и выход режущего инструмента.

Уменьшению длин на вход и выход режущего инструмента способствует повышение точности работы механизмов включения рабочей подачи, точности размеров заготовки в направлении рабочей подачи, точности ее базирования.

Число рабочих ходов О структуре и возможных путях сокращения временных затрат при проведении экспортно-импортных операций Слайд Заставка

Название О структуре и возможных путях сокращения временных затрат при проведении экспортно-импортных операций Слайд Заставка
Дата 01.01.2014
Размер 133.98 Kb.
Тип Документы
источник

О структуре и возможных путях сокращения временных

затрат при проведении экспортно-импортных операций

В современных условиях развития внешней торговли серьезную озабоченность со стороны государства, участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела стали (особую актуальность получили) вызывать вопросы, связанные с продолжительностью совершения таможенных операций, а также оптимизацией технологических процессов помещения товаров под определенную таможенную процедуру. Поэтому, используя площадку сегодняшнего совета, хотел бы остановиться на позиции и видении Приволжского таможенного управления, в части организации нашей совместной деятельности в рамках решения стоящих задач. Тем более, что на протяжении последних лет управлением значительное внимание уделяется данным вопросам, и мы уже выработали определенные предложения в направлении дальнейшего совершенствования и ускорения процесса таможенного контроля.

^ Слайд 1 «Основные таможенные операции. Сроки их совершения»

Таможенное законодательство Таможенного союза установило достаточно жесткие требования, предъявляемые к срокам принятия таможенными органами решений или совершения действий. Это потребовало качественно нового подхода к организации управления процессом, целенаправленного взаимодействия с импортерами и экспортерами, изменения организационной структуры таможенных органов, их функций и правомочий, а также проведение иных мероприятий, направленных на улучшение процесса таможенного контроля и минимизации допускаемых несоответствий. Еще с прошедшего года оперативность интегрирована нами в комплексную систему оценки качества процесса. На постоянной основе осуществлялся и продолжает производиться мониторинг сроков. Результаты проводимой работы выразились в устойчивой динамике сокращения продолжительности совершения таможенных операций.

^ Слайд 2 «Среднее время выпуска ввозимых и вывозимых товаров»

Сейчас на слайде как раз представлены достигнутые в динамике средние по региону значения времени, затрачиваемого на проверку и выпуск таможенных деклараций. Так, если в начале прошлого года продолжительность выпуска импортируемых товаров, с момента регистрации таможенной декларации, составляла 19,3 часа, то на конец года и по предварительным показателям работы в первом квартале текущего года – уже 10 часов. При применении предварительного декларирования продолжительность сократилась в средних значениях с 14-ти до 8-ми часов. На принятие решения о выпуске экспортируемых товаров, и в частности, в отношении которых не установлены вывозные таможенные пошлины, таможенными органами стало затрачиваться в среднем на час, полтора меньше.

^ Слайд 3 «Сроки совершения таможенных операций при завершении таможенной процедуры таможенного транзита»

Аналогичная динамика присутствует и в рамках совершения операций, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита, при перемещении автомобильным и железнодорожным транспортом.

Сразу хочу частично согласиться с возможными вопросами, касающимися того, что реально процесс занимает несколько больше времени, чем сейчас было представлено на слайдах. Но почему это происходит.

Таможенное администрирование внешнеторговых грузов предусматривает широкий круг лиц, участвующих в процессе – это декларанты, иные лица, на определенном этапе уполномоченные в отношении товаров, перевозчики, владельцы складов временного хранения и таможенные органы. На каждое из них законодательством возлагаются определенные функции и обязанности по совершению необходимых таможенных операций.

^ Слайд 4 «Совершение таможенных операций в процессе таможенного контроля ввозимых товаров. Зоны ответственности »

В частности, законодательство в области таможенного дела определяет декларирование, как заявление таможенному органу сведений о товарах, необходимых для их помещения под определенную таможенную процедуру. Но до того, как таможенная декларация будет подана таможенному органу, и по сути начнется отсчет времени, которое затратит таможенник на ее проверку и выпуск, необходимо проведение определенных действий, ответственность за оперативность которых лежит на иных участниках процесса. Наглядно сейчас это разграничение функциональных правомочий представлено на слайде. И как вы можете заметить, оперативность всего процесса зависит не только от качества работы таможни, но и декларанта, в частности, по подготовке и формированию декларации и пакета необходимых документов, от перевозчиков и иных лиц – по совершению действий, связанных с помещением товаров на временное хранение. Причем в определенных условиях, не совершение именно этих действий является основанием для отказа в регистрации таможенной декларации.

^ Слайд 5 «Совершение таможенных операций в процессе таможенного контроля вывозимых товаров. Зоны ответственности »

При вывозе товаров, общая продолжительность таможенных операций также зависит от действий декларанта и перевозчика, их взаимодействия. Хочу отметить, что и после регистрации таможенной декларации, оперативность действий декларанта по представлению документов, сведений или товаров для их проверки, также непосредственно влияет на продолжительность процесса. Но как показывает приведенная мною ранее динамика сроков выпуска товаров, этот этап процесса таможенного контроля находится в наиболее управляемом состоянии. В рамках существующих технологий совершения таможенных операций, продолжительность времени, с момента регистрации таможенной декларации до принятия решения о выпуске товаров приближается к оптимальной. С позиции таможенных органов основной резерв в этой части процесса на сегодняшний день постепенно начинает переходить из области управления в область совершенствования таможенных технологий, к которым мы прежде всего относим развитие Центров электронного декларирования и оптимизацию их функций по регистрации таможенных деклараций, а также внедрение технологии автоматического выпуска товаров на основе системы управления рисками.

^ Слайд 6 «Таможенные операции, предшествующие декларированию товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза»

В тоже время таможенное декларирование является только составной частью процесса таможенного контроля, на которую большинство участников ВЭД стараются сделать упор, говоря о продолжительности и зачастую оценивая деятельность таможни в целом. Как вы сейчас можете увидеть на слайде, при импорте товаров, характеризующемуся в отличие от экспорта наибольшей продолжительностью, этапу таможенного декларирования предшествуют ряд операций, которые непосредственно влияют на общее время процесса. Кроме этого, от оперативности их совершения зависит непосредственно само таможенное декларирование.

К таким предшествующим операциям относятся прибытие транспортных средств с грузом в места доставки, предъявление перевозчиком таможенному органу документов для завершения таможенного транзита, непосредственно завершение транзита, и, при необходимости, помещение товаров на временное хранение.

Для того, чтобы комплексно подойти к оценке продолжительности всего процесса таможенного контроля, проводимого во внутреннем таможенном органе, в рамках подготовки к сегодняшнему совету мы организовали мониторинг сроков совершения таможенных операций лицами, являющимися непосредственными участниками процесса. Это перевозчики, декларанты, таможенные органы. Объектами мониторинга стали операции, совершаемые на Дзержинском таможенном посту Нижегородской таможни в период с 13 по 15 марта текущего года, в отношении товаров, ввезенных автомобильным транспортом. Для объективности результатов мониторинга к фиксированию времени совершения операций были привлечены работники склада временного хранения, на объектах которых размещено структурное подразделение таможенного поста. Территория, прилегающая к этому складу соответственно используется для размещения прибывающих транспортных средств.

^ Слайд 7 «Исходные данные мониторинга на Дзержинском таможенном посту»

В итоге мониторингу подверглась 141 товарная партия, процесс совершения таможенных операций в отношении которых находился на разных этапах. В частности, в отношении 34 товарных партий были поданы предварительные таможенные декларации. В отношении такого же количества партий товаров были поданы таможенные декларации, при этом товар фактически прибыл еще до дня его проведения. Непосредственно в период мониторинга в зону таможенного контроля автомобильным транспортом поступило 107 товарных партий.

Сразу хочу сказать, что среднее время затраченное инспекторами на совершение операций по завершению таможенного транзита составило около 2-х часов. Эта продолжительность в целом соответствует функциональному характеру и набору действий, которые должен совершить инспектор. При декларировании товаров, с момента подачи таможенной декларации или предъявления товаров в случае подачи предварительной декларации, до принятия решения о выпуске, средняя продолжительность составила 19 с половиной часов. При этом прошу учесть, что это абсолютное время от и до, включающее в себя и часы, когда пост не работает, в частности ночное время. Например, декларация подана в 16 часов, а выпущена в 12 следующих суток – уже 20 часов.

В тоже время результаты мониторинга показали, что из 107 товарных партий, продекларированных с использованием общеустановленного порядка (в данном случае без предварительного декларирования) 89 деклараций (а это 84% от их общего количества) были поданы в день, следующий за днем прибытия товаров в место доставки. Результаты мониторинга показали и возможные причины этому.

^ Слайд 8 «Возможные причины подачи ДТ в дни, следующие за днем прибытия товаров в место доставки»

Во-первых – это неготовность декларанта или действующего по его поручению таможенного представителя сформировать к прибытию груза таможенную декларацию, подготовить, в том числе формализовать, комплект необходимых документов, и подать их таможенному органу.

И во-вторых – на что я особо хотел бы обратить внимание, это отношение перевозчиков к исполнению возложенных на них обязанностей по представлению таможенному органу документов, необходимых для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

^ Слайд 9 «Сроки, установленные перевозчику для представления документов таможенному органу»

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ТК ТС перевозчик обязан представить таможенному органу транзитную декларацию и имеющиеся у него документы в течение одного часа с момента прибытия в место доставки. Если прибытие осуществляется вне установленного времени таможенного органа, то в течение 2-х часов с момента начала его работы.

^ Слайд 10 «Результаты мониторинга в части представления перевозчиками документов таможенному органу»

На следующем слайде представлена продолжительность, в течение которой перевозчиками исполнялись возложенные на них обязанности. Прием здесь уже указано не абсолютное время, а время, затраченное на операцию непосредственно в часы работы таможенного поста. Для стимулирования процесса у таможенных органов в данной ситуации отсутствуют основания для привлечения перевозчика к административной ответственности, поэтому такие факты мы можем только констатировать. При этом, результаты мониторинга показали, что из 107 доставленных товарных партий, в отношение 72 (это 68%), представление таможенному органу документов было произведено по истечении установленного срока. Более того, продолжительность этих сроков по 38 товарным партиям (это 36%) превысила 5-7 часов. Приведу типичный пример, характеризующий такую продолжительность. Автотранспортное средство прибыло и разместилось в месте доставки вечером или ночью. Водитель транспортного средства прибывает в таможенный орган только во второй половине следующего дня. И такие факты, можно отнести более чем к четверти товарных партий, поступивших в период мониторинга.

^ Слайд 11 «Влияние продолжительности завершения ТПТТ на возможность совершения иных таможенных операций»

Далее хотел бы обратить ваше внимание на последствия таких действий и прежде всего на их влияние на возможность совершения иных таможенных операций в рамках процесса.

Во-первых, после прибытия товаров в место доставки, совершение операций, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита товаров и в некоторых случаях помещение их на временное хранение является обязательными условиями для регистрации таможенным органом таможенной декларации. То есть декларант, при фактическом прибытии груза лишен возможность подать таможенную декларацию.

Во-вторых, в случае, если в отношении товаров была подана предварительная таможенная декларация, до представления перевозчиком документов и завершения таможенной процедуры таможенного транзита, таможенный орган и декларант не могут обменяться технологическими сообщениями о прибытии и предъявлении товаров, имеющими ключевое юридическое значение для принятия решения о выпуске товаров.

^ Слайд 12 «Представление документов при завершении ТПТТ перевозчиками, прибывшими вне времени работы таможенного органа»

И наконец третье, предъявляя документы таможенному органу во второй половине дня, перевозчик пусть ненамеренно, но создает условия для необходимости фактического размещения товаров на временное хранение. Обусловлено это тем, что декларант уже не успевает сформировать декларацию или подготовить необходимый комплект документов для представления таможенному органу и соответственно, вынужден размещать товары на временное хранение. А это, помимо временных факторов, еще и финансовые издержки.

Приведенные мной результаты позволяют сделать еще один вывод, заключающийся в том, что далеко не все грузополучатели контролируют движение своих поставок, для того, чтобы влиять на продолжительность совершения операций. Это показали и результаты проведенного мониторинга, когда только отдельные водители транспортного средства, прибывшие также как и другие в ночное время, в 9 утра представляют документы на пост. В результате, даже без предварительного декларирования в этот же день подается декларация и выпускаются заявленные в ней товары. Недостаточность участия в процессе таможенного администрирования лиц, декларирующих товары отмечалась нами и ранее, когда при применении технологии удаленного выпуска товаров с использованием предварительной декларации, перевозчик не может в месте прибытия на таможенную территорию сообщить таможенному органу ее регистрационный номер, потому что не получил его от декларанта.

Мониторинг выявил еще одну тенденцию. Так в период с 13 по 15 марта текущего года на Дзержинском таможенном посту было принято решение о проведении таможенного досмотра в отношении 7-ми товарных партий. Все эти решения принимались в первой половине рабочего дня таможенного поста. В тоже время, непосредственно сама проверка начиналась исключительно на следующий рабочий день. Одной из основных причин этого является неготовность декларанта или таможенного представителя предъявить товар к проверке или присутствовать при контроле. Что опять приводит к увеличению продолжительности процесса уже непосредственно на этапе таможенного декларирования.

^ Слайд 13 «Таможенные операции, предшествующие декларированию товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза»

Говоря об организации процесса таможенного контроля хотел бы остановиться на вопросах взаимодействия участников процесса в рамках совершения таможенных операций, и прежде всего предшествующих таможенному декларированию. От таможенных представителей, декларантов зачастую поступают вопросы об организации уведомления их таможней о завершении таможенной процедуры таможенного транзита и передачи копий документов, представленных таможне перевозчиком, мотивируя это необходимостью внесения сведений в подготавливаемые таможенные декларации. Сразу хочу отметить, что установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ в области таможенного дела технологии совершения таможенных операций, не предполагают передачу таможенным органом указанным лицам таких документов. После завершения процедуры транзита они передаются перевозчику. Вследствие этого, решение данного вопроса, как нам представляется, должно лежать в двух плоскостях.

Первое – это организация взаимодействия с иностранными контрагентами, то есть организация получения оформляемых транспортных и ряда коммерческих документов еще до ввоза товаров на таможенную территорию или до их прибытия в место доставки. О необходимости проведения такой работы мы неоднократно говорили на площадках наших советов, посвященных вопросам оптимизации применения электронного декларирования товаров.

Второе – это организация контроля движения товарной партии с момента пересечения ею таможенной границы. Итоги проведенного мониторинга только подтверждают данный вывод.

^ Слайд 14 «Схема взаимозависимости этапов процесса»

Учитывая, что существующие технологии таможенного администрирования построены таким образом, что от степени завершенности одного этапа зависит начало или продолжение совершения последующих операций, со своей стороны мы готовы организовать информирование заинтересованных лиц о завершении нами таможенной процедуры таможенного транзита. Но так как уведомлять каждого декларанта об этом нерационально, например, в регионе деятельности Нижегородской таможни более тысячи импортеров, мы видим организацию данной работы путем информирования владельца склада временного хранения, функционирующего в месте нахождения таможенного поста или его структурного. Организацию дальнейшей передачи этой информации конкретному заинтересованному лицу, так как это выходит за рамки функциональных полномочий таможенных органов, предлагаем определить участникам ВЭД во взаимодействии с владельцами временного хранения. Нам также представляется целесообразным в это взаимодействие включить информирование грузополучателей о прибытии товаров в места доставки. На наш взгляд это позволит грузополучателям иметь оперативную и реальную информацию о состоянии процесса и, при необходимости, управлять этапами процесса в рамках своей зоны ответственности. Это должно позитивно отразиться на дальнейшем сокращении продолжительности совершения операций.

^ Слайд 15 «Основные направления сокращения временных затрат» В заключение своего выступления хочу еще раз обозначить основные направления по сокращению временных затрат процесса таможенного контроля.

В части деятельности таможенных органов – это дальнейшая оптимизация таможенных операций, совершаемых в рамках возложенных правомочий и функций. Выявление и устранение несоответствий в работе таможен и таможенных постов.

В части работы иных участников процесса (декларанты, перевозчики, владельцы складов) – это более активное участие в процессе контроля движения товарных партий. Выстраивание своей деятельности на организацию заблаговременной подготовки документов, необходимых для таможенных целей. Также, что на наш взгляд является важным – это прогнозирование и планирование процесса таможенного администрирования не по принципу «решение проблемных вопросов по мере их наступления», а по принципу «заблаговременного построения логистических схем и способов совершения таможенных операций исходя из законодательно установленных технологий совершения таможенных операций». Тем более, что таможенное законодательство Таможенного союза и Российской Федерации предполагают различные варианты и условия совершения таможенных операций. Необходимо только уделить этому аспекту должное внимание и определить для себя наиболее удобные схемы процесса и взаимодействия с таможней. Мы готовы активно участвовать в этой работе, конечно же при наличии соответствующей инициативы.

^ Слайд 16 «Предложения в решение ОКС ПТУ с участниками ВЭД»

И как раз для этого, нами предложено включить в решение сегодняшнего совета ряд организационных мероприятий, направленных на более активное вовлечение в процесс таможенного контроля владельцев околотаможенной инфраструктуры, перевозчиков и заинтересованных участников ВЭД. В частности, это:

— организация на складах временного хранения, функционирующих в местах нахождения таможенных органов или их структурных подразделений электронной системы контроля времени перемещения товарами и транспортными средствами границ склада, с возможностью организации таможенным органам доступа к данным сведениям;

— организация информирования владельцами таких складов заинтересованных участников ВЭД о завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров, прибывающих автомобильным транспортом в их адрес. Владельцам складов необходимая для этого информация будет передаваться соответствующим таможенным органом.

Кроме этого, нам представляется целесообразным, самим участникам ВЭД принять участие в формировании системы оценки влияния на продолжительность процесса действий, совершаемых различными его участниками. Проведение данной работы возможно под эгидой Приволжского РОСТЭКа. Результаты самой оценки будут полезны не только участникам ВЭД, но и таможенным органам.

Лекции — Основы технологии машиностроения — файл 22.doc

Доступные файлы (28):

0.doc 31kb. 29.03.2005 15:10 скачать
10.doc 151kb. 29.03.2005 14:45 скачать
11.doc 140kb. 29.03.2005 14:46 скачать
12.doc 100kb. 29.03.2005 14:47 скачать
13.doc 134kb. 29.03.2005 14:54 скачать
14.doc 299kb. 29.03.2005 14:55 скачать
15.doc 185kb. 29.03.2005 14:56 скачать
16.doc 85kb. 29.03.2005 14:57 скачать
17.doc 128kb. 29.03.2005 14:58 скачать
18.doc 139kb. 29.03.2005 15:00 скачать
19.doc 138kb. 29.03.2005 15:01 скачать
1.doc 90kb. 29.03.2005 14:33 скачать
20.doc 142kb. 29.03.2005 15:02 скачать
21.doc 134kb. 29.03.2005 15:03 скачать
22.doc 138kb. 29.03.2005 15:04 скачать
23.doc 119kb. 29.03.2005 15:05 скачать
24.doc 96kb. 29.03.2005 15:06 скачать
25.doc 84kb. 29.03.2005 15:07 скачать
26.doc 88kb. 16.02.2006 11:22 скачать
27.doc 137kb. 29.03.2005 15:08 скачать
2.doc 188kb. 29.03.2005 14:34 скачать
3.doc 137kb. 29.03.2005 14:35 скачать
4.doc 206kb. 29.03.2005 14:36 скачать
5.doc 76kb. 29.03.2005 14:39 скачать
6.doc 86kb. 29.03.2005 14:40 скачать
7.doc 108kb. 29.03.2005 14:42 скачать
8.doc 110kb. 29.03.2005 14:43 скачать
9.doc 128kb. 29.03.2005 14:44 скачать

22.doc

22. Основы технического нормирования. Пути сокращения затрат времени на выполнение операции

22.1. Основы технического нормирования

Нормой времени называется регламентируемые затраты, необходимые для выполнения данной операции в нормальных производственных условиях.

Норма времени может быть установлена расчетным, укрупненных нормативов, статистическим или опытным методом.

Наиболее прогрессивный метод – расчетный, так как он учитывает передовую технологию, современное оборудование, нормальные условия и организацию труда надлежащей квалификации. Для расчета времени используют соответствующие формулы. Например, для токарных, резьбонарезных, сверлильных работ, для зенкерования, развертывания и фрезерования:

,

где – минутная подача, [мм/мин];

– частота вращения, [мин -1 ];

. – подача на 1 оборот шпинделя;

– длина рабочего хода (рис.22.1), которая определяется по формуле:

где – врезание инструмента,

– выход инструмента,

– длина обрабатываемой поверхности детали.

Расчетный метод трудоемок, поэтому применяется он, в основном, в массовом производстве.

Рис. 22.1. Длина рабочего хода инструмента

Если основное технологическое время является ручным то оно определяется по нормативам, разработанным для различных работ, например, слесарно-сборочных.

Норма вспомогательного времени обычно связана с выполнением перехода вручную. Назначаются затраты времени по нормативам. Нормативы разрабатываются по результатам хронометрирования операций (переходов), выполняемых вручную.

Расчетный метод нормирования трудоемок, вследствие чего его чаще применяют в массовом производстве. В тех случаях, когда число одинаковых изделий, подлежащих изготовлению, невелико пользуются методом укрупненных нормативов, создаваемых на базе расчетного метода.

Для разработки таких нормативов детали разбивают на группы (втулки, кольца, зубчатые колеса и т.п.). Используя расчетный метод, нормируют операции технологических процессов изготовления отдельных представителей групп. По полученным результатам стоят графики, на которых по оси ординат откладывают затраты времени на выполнение операции, а по оси абсцисс – один из характерных параметров изготовляемой детали. С помощью такого графика можно установить нормы времени на выполнение операции по изготовлению деталей промежуточных размеров. Если норма времени зависит от двух размеров (рис.22.2), то строят семейство кривых, позволяющих учесть зависимость нормы и от другого размера.

Рис. 22.2. Кольцо (а) и зависимость затрат времени на его изготовление от диаметра D и толщины H(б)

При использовании статистического метода норму времени устанавливают на основании статистических данных о затратах времени на выполнение аналогичных операций на станках одинакового типоразмера.

Опытный метод нормирования заключается в том, что нормирование поручается работнику, обладающему большим производственным опытом и использующему его при назначении нормы времени.

Оба последних метода учитывают лишь прошлые достижения. Несмотря на это, статистический и опытный методы нормирования используют в мелкосерийном и единичном производствах, так как они требуют малых затрат времени и расходов на нормирование.

22.2. Пути сокращения затрат времени на выполнение операции

Анализ формул, по определению штучно-калькуляционного времени :

,

показывает, что его можно уменьшить либо путем сокращения подготовительно-заключительного () и штучного времени (), либо увеличением объема партии изготовляемых изделий .

^ 22.2.1. Пути сокращения подготовительно- заключительного времени

Затраты времени на подготовку к работе складываются из времени получения и ознакомления рабочего с заданием, получения и установки на станке инструментов и приспособлений (а по окончании работы их съема и сдачи) и времени статической настройки технологической системы:

.

Сокращению затрат времени способствует четкость в постановке задачи, исчерпывающе и ясно написанный технологический процесс и легко читаемый чертеж. Обеспечение этих требований ложится на инженерно-технический состав.

Своевременная доставка к рабочему месту чертежей, технологической документации. Управляющих программ, инструментов, приспособлений и заготовок зависит от совершенства организации производства.

Для уменьшения затрат времени на установку приспособлений и инструмента на станке обычно используют методы взаимозаменяемости. Их положение на станке достигается путем соприкосновения поверхностей основных баз приспособления или инструмента с исполнительными поверхностями станка и последующего закрепления.

Значительная доля подготовительно-заключительного времени приходится на статическую настройку технологической системы. Использование различных регулировочных устройств, позволяющих быстро и с достаточной точностью придать требуемое положение относительно рабочих органов станка, существенно облегчает задачу статической настройки.

С целью ускорения процесса настройки технологической системы широко используют сменные резцедержатели, револьверные головки и сменные инструментальные магазины с заранее настроенным инструментом.

^ 22.2.2. Пути сокращения штучного времени

Из анализа формулы штучного времени следует, что оно может быть сокращено главным образом за счет оперативного времени:

,

поскольку доля остальных слагаемых в штучном времени не велика. Сокращение возможно путем либо уменьшения и , либо полным или частичным совмещением во времени переходов в операции.

Пути сокращения основного технологического времени, если оно является машинным, указывает формула, соответствующая методу обработки детали, например при точении:

.

Сокращение машинного времени может быть достигнуто за счет уменьшения пути относительного движения с рабочей подачей инструмента и заготовки, сокращения числа рабочих ходов , повышения режимов обработки, совмещения во времени основных переходов,

Наибольший эффект в уменьшении пути рабочего хода инструмента получается при распределении длины обрабатываемой заготовки между несколькими режущими инструментами. Например, обработка поверхности вала двумя резцами (рис.22.3) дает сокращение почти вдвое по сравнению с обработкой одним резцом.

Рис.22.3. Обработка поверхности двумя резцами.

Сокращение пути относительного движения инструмента и заготовки может также осуществляться за счет длин на вход и выход режущего инструмента. На рис.22.4 а показано уменьшение путем увеличения диаметра фрезы, а на рис.22.4 б — за счет совмещения оси фрезы с плоскостью симметрии заготовки. В обоих случаях .

Рис.22.4. Способы уменьшения «недобега» инструмента

Уменьшению длин на вход и выход режущего инструмента способствует повышение точности работы механизмов включения рабочей подачи, точности размеров заготовки в направлении рабочей подачи, точности ее базирования.

Число рабочих ходов зависит от припуска на обработку, мощности станка и требований к точности получаемых размеров. Достичь сокращения числа рабочих ходов можно приближением размеров и формы заготовок к готовой детали. Использование устройств адаптивного управления упругими перемещениями в технологических системах также приводит к сокращению . Стабилизация силы резания при обработке приводит не только к снижению , но и повышению точности выдерживаемых размеров. Повышение же точности заготовки на предшествующих операциях позволяет сократить на последующих операциях.

Одним из эффективных средств уменьшения машинного времени является повышение режимов резания. Выбор режимов резания тесно связан с требуемой точностью детали, качеством поверхностных слоев материала и стойкостью режущего инструмента.

Подача лимитируется допускаемой при обработке силой резания, от значения которой зависят упругие перемещения в технологической системе и качество поверхностного слоя обрабатываемой заготовки. Скорость резания лимитируется размерной стойкостью режущего инструмента и количеством образовавшейся в процессе резания теплоты, деформирующей технологическую систему и влияющей также на качество поверхностного слоя.

Значительное сокращение машинного времени при выполнении операции дает совмещение во времени основных переходов. Например, обработка поверхностей различных диаметров заготовки блока зубчатых колес на многорезцовом станке 12-ю инструментами (рис.22.5.). Машинное время в этом случае будет равно машинному времени наиболее длительного основного перехода:

,

где — затраты времени на выполнение i-го основного перехода.

Рис.22.5. Совмещение во времени основных переходов при многорезцовой обработке блока зубчатых колес

Сокращение основного технологического времени. Если оно является ручным, может быть достигнуто механизацией ручного труда.

Доля вспомогательного времени в оперативном времени может быть значительной, а в ряде случаев и превосходить его. Повышение режимов обработки, применение новых видов инструментов, оснащенных твердыми и сверхтвердыми материалами, внедрение более быстроходного и мощного оборудования способствует росту доли вспомогательного времени. Поэтому во многих случаях сокращение вспомогательного времени является решающим фактором в повышении производительности труда.

Вспомогательное время может быть сокращено двумя путями: непосредственным сокращением времени, затрачиваемого на выполнение вспомогательных переходов, и совмещением выполнения вспомогательных переходов с основными.

^ Непосредственное сокращение возможно за счет уменьшения затрат времени на замену обработанной заготовки; увеличения скорости холостых перемещений; уменьшения затрат времени на управление оборудованием и приспособлениями; уменьшением времени, затрачиваемого на контроль за ходом технологического процесса.

Установка с требуемой точностью заготовок отнимает много времени (для крупногабаритных деталей иногда занимают 8-10ч). Применение специальных, универсальных оснащенных быстродействующими пневматическими, гидравлическими, электромеханическими зажимами обеспечивает базирование по правилу шести точек с меньшими затратами времени.

Для уменьшения затрат времени на вспомогательные перемещения все современные станки оснащаются механизмами ускоренных перемещений рабочих органов и автоматическими устройствами, обеспечивающими переход к рабочей подаче.

Время, затрачиваемое на управление станком и приспособлением, сокращают в результате концентрации управления в одном месте, а на тяжелых станках пульты дублируют, что позволяет управлять станком с разных точек рабочего места.

Оснащение современных станков измерительными устройствами, устройствами цифровой индикации, диагностика состояния станка и инструментов позволяет сократить затраты времени на контроль за ходом технологического процесса.

К уменьшению оперативного времени приводит полное или частичное совмещение вспомогательных переходов с выполнением основных. Примером такого совмещения может служить установка очередной заготовки в конце поворотного стола фрезерного станка в то время, как на другом его конце идет обработка предшествующей заготовки (рис.22.6 а). По окончании обработки стол поворачивается на 180 o , начинается обработка очередной заготовки, а на свободном конце стола обработанная заготовка заменяется новой.

Рис.22.6. Обработка на двухпозиционном станке (а) и «маятниковая» обработка (б)

Совмещение времени установки заготовки с ее обработкой может быть получено и при «маятниковой» обработке (рис.22.6 б).

23.3. Структура временных связей в операциях технологического процесса

Структура оперативного времени в операциях могут отличаться в зависимости от способов выполнения основных переходов, степени совмещения выполнения основных и вспомогательных переходов; числа потоков, дублирующих выполнение одинаковых переходов при изготовлении одноименных изделий.

При осуществлении операции основные переходы могут быть выполнены тремя способами: последовательно; параллельно-последовательно и параллельно (рис.22.7).

При последовательной обработке заготовки выполнение основных переходов следует один за другим (рис.22.7 а). Поэтому, время, затраченное на выполнение основных переходов:

,

где – число основных переходов в операции.

Рис. 22.7. Обработка заготовки вала различными способами

При параллельно-последовательной обработке группа инструментов одновременно обрабатывает одни поверхности заготовки, а затем группа этих же (или других) инструментов обрабатывает другие (или те же) поверхности той же заготовки (рис.22.7 б). Время, затраченное на две группы основных переходов, составит сумма времени выполнения наиболее длительных переходов в каждой из групп основных переходов:

,

где – число групп основных переходов.

Рис.22.8. Три способа осуществления основных переходов при многоместной обработке

Параллельный способ обработки характеризуется одновременностью обработки поверхности заготовки многими инструментами. Поэтому основное технологическое время равно наибольшему времени обработки одной или нескольких поверхностей равноценных по затратам времени (рис.22.7 в-д):

.

Все три способа выполнения основных переходов можно вести как при одноместной (рис.22.7), так и при многоместной обработке (рис.22.8).

Оперативное время, приходящееся при многоместной обработке на одну заготовку, будет равно оперативному времени обработки n заготовок, отнесенному к числу :

.

22.4. Условия труда и его производительность

Производительность труда каждого работника в значительной мере зависит от интереса к выполняемой работе и условий труда. Работа, которая увлекает, делают быстрее, и человек при этом устает меньше, поэтому очень важно, чтобы работник, получающий задание, понимал цель и значение предстоящей работы и был заинтересован в ней. Утомителен труд, сводящийся к чисто механическим однообразным действиям, как это часто бывает в поточном производстве. Так как он притупляет сознание и внимание человека и может привести к травмам. Учитывая это, на заводах массового производства время от времени переставляют рабочих с одних операций на другие.

Условия, в которых человеку приходится трудиться, существенно влияют на утомляемость, а следовательно, и на производительность труда. Удобное положение работающего на рабочем месте, простота и удобство управления процессом, чистота, свежий воздух, нормальная температура воздуха и освещенность помещения, отсутствие излишнего шума, четкая организация производства, удобная одежда, доброжелательные отношения в коллективе прямым образом отражаются на производительности труда.

Социологические исследования, проведенные на одном из московских станкостроительных заводов, показали, что наибольшего уровня производительность труда достигает через 45 мин после начала смены, снижается за 15 мин до обеда, и опять достигает максимума через 15 мин после обеда и постепенно падает за 1 ч до конца смены (рис.22.9). Теми же исследованиями было установлено, что плохое настроение рабочего приводит к снижению производительности его труда на 9—18%.

Рис.22.9.Изменение уровня производительности труда в течение смены

Забота о человеке должна лежать в основе разработки технологических процессов, конструкций оборудования и технологической оснастки, планировки оборудования, организации производства и рабочих мест, культурного и бытового обслуживания работающих

Сокращение затрат времени на выполнение операций при использовании

Методы обработки оценивают и по технологичности >>

Сокращение затрат времени на выполнение операций при использовании более эффективных методов: Пв = 100 * [( Тс – Тн) / Тс], Тс – затраты времени на изготовление узла в действующем процессе; Тн – новое время изготовления узла, ожидаемое после внедрения более эффективных методов обработки. Повышение производительности труда определяется: Пт = 100 * [( Тс – Тн) / Тн].

Слайд 43 из презентации «Легкая промышленность конспект 10 класс»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Легкая промышленность конспект 10 класс.ppt» можно в zip-архиве размером 443 КБ.

Похожие презентации

«Затраты на персонал» — РЫНОК: Рынок труда, заработных плат, трудовой потенциал. Кто отвечает за бюджет затрат на персонал? Понятие бюджета. Корпоративная культура. Аутсорсинг процессов, аутстаффинг персонала. Принцип построения организационной структуры. Бюджет: ФОТ. 1-й этап. 3 –й этап. Бюджет: Прочие затраты на персонал.

«Единицы времени» — Закрепление». Через сколько дней терпение кота лопнуло? Единицы времени. Тема: «Таблица единиц времени. Цели урока:

«Сокращение алгебраических дробей» — 1. Выражение вида называют алгебраической дробью. Путешествие в мир алгебраических дробей. Устная работа. Код правильных ответов. 3. Основное свойство дроби можно записать так: , где b?0, m?0 . Достижения крупные людям Никогда не давались легко! 2. В алгебраической дроби числитель и знаменатель- алгебраические выражения.

«Лермонтов Герой нашего времени» — От хронологической последовательности автор отказался. Мы читаем дневник самого Печорина. Проблематика «Герой нашего времени» определена автором в «Предисловии». За участие в дуэли Печорина отправляют на «линию». Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой. Наиболее точно определил особенности типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего человека…

«История Смутного времени» — И сегодня факты истории Смутного времени оцениваются неоднозначно. Технология учитель-ученик. Метод обучения: проблемная рефлексия. Проблема: обретение уч-ся собственной заинтересованности позиции по отношению к проблемам смуты. Царь Борис пытался бороться с ситуацией, были открыты царские амбары. Информатизация общества предъявляет новые требования к выпускнику школы.

«Нормативные затраты» — Формирование государственного задания. Затраты на уплату налогов. Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги. Преимущество технологии. Экономно Мобильно Безопасно Инновационно. Данные об объемах услуг. «Современные подходы к организации расчета нормативных затрат на оказание услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества».

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит