Журнал учета проверок юридического лица, журнал проверки государственными органами скачать

Содержание
  1. Журнал учета проверок юридического лица
  2. Для чего нужен журнал
  3. Кто ответственен за ведение журнала
  4. Что будет если не вести журнал
  5. Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале
  6. Как вести журнал
  7. Образец журнала учета проверок юридического лица
  8. Загрузка документа
    «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (типовая форма)»
  9. Как скачать документ?
  10. Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица
  11. Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя
  12. Форма документа
  13. Правила оформления и заполнения документа
  14. Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица
  15. Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?
  16. Содержание
  17. Правила ведения
  18. Памятка о правилах проведения проверок
  19. Кто имеет полномочия для контроля?
  20. Порядок проведения процедуры
  21. Оформление результатов
  22. Права проверяемой стороны
  23. Итоги
  24. Скачать образец бесплатно. Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя проводимых органами государственного контроля органами муниципального контроля
  25. Последние публикации

Журнал учета проверок юридического лица

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур.

Для чего нужен журнал

Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет. Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д. За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

Таким образом, благодаря журналу компания не только может систематизировать и правильно спланировать свою работу, но и защитить свои интересы.

Кто ответственен за ведение журнала

Заполнять журнал может любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности включена эта функции: секретарь, юрисконсульт или специалист какого-либо структурного подразделения.

Сюда же вносит свои данные и представитель контролирующего ведомства. А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

Что будет если не вести журнал

Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале

В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал.

С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

Как вести журнал

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Образец журнала учета проверок юридического лица

Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

  1. Первым делом заполните титульный лист: впишите сюда дату начала ведения журнала (она может совпадать с датой первой проверки, которая будет отражена в бланке), затем укажите наименование организации – с расшифровкой организационно-правового статуса, ее адрес, номер свидетельства о государственной регистрации.
  2. После этого обязательно отметьте сотрудника, на которого возложена ответственность за ведение журнала, а также данные о руководителе фирмы: его должность, ФИО, потом он же в этой части документа должен поставить свою подпись.
  3. Далее переходите к основному разделу (на каждую проверку отводится одна страница). Внесите сюда даты начала и окончания проверочных действий, количество часов или дней, затраченных на проверку.
  4. Обозначьте название и номер проверяющей инстанции, а также укажите документ, на основании которого действуют ее представители (обычно это какой-то приказ или распоряжение).
  5. Отметьте цель и задачи проверки, информацию о том, какой характер она носит: плановый или внеплановый.
  6. Обязательно включите в журнал сведения об акте, который пишется по результатам каждого подобного мероприятия.
  7. Если были выявлены какие-то нарушения, обозначьте их коротко (подробности обычно фиксируются непосредственно в акте), также укажите данные о предписании об устранении нарушений, если оно было выдано.
  8. В заключение в бланк надо включить информацию о работнике надзорного ведомства, приводившего проверку, а также экспертах, если таковые были к ней привлечены, они же должны поставить в документе свои подписи.

Загрузка документа
«Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (типовая форма)»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 11025

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 11,5 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения контроля;
  • порядок подведения итогов.

Форма документа

Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 , наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает. Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись. Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить.

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно скачать бесплатно журнал учета проверок юридического лица и распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  • названия компании (ФИО ИП);
  • даты начала ведения;
  • юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  • номера ОГРН (ИНН ИП)
  • ФИО руководителя;
  • ФИО самого ответственного работника.

Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  3. название контролирующего органа;
  4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  5. предмет контроля, его цель;
  6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  7. номер акта, дата составления;
  8. нарушения;
  9. номер предписания об устранении, дата составления;
  10. ФИО инспектора;
  11. ФИО экспертов, если они привлекались;
  12. Подпись инспектора.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Приведём пример заполненного бланка. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа.

Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

Журнал для учета проверок ИП, которые проводят органы госнадзора, в стандартной форме появился сравнительно недавно.

До этого подобные журналы проверок предприниматели и юридические лица вели в свободной форме.

Используется этот документ для контроля и хранения сведений, проводимых органами госконтроля, выявленных нарушений и составленных по этому поводу указаний.

Отметка в журнале должностного лица из органов надзора, проводившего проверку, является обязательной. Министерство экономики и развития утвердило своим приказом общую для всех форму, журнал для ИП отличается от такого же документа для юридического лица только некоторыми записями.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

Цель ведения учета контролирующих мероприятий заключается в защите в процессе проверки прав предпринимателей и предприятий, так как журнал позволяет объективно зафиксировать сам факт контроля.

Отношения между контролирующими органами и представителями бизнеса регулирует Закон №294-ФЗ, в котором подробно описывается процедура проверки, сроки ее проведения и правила подведения итогов, список лиц, наделенных полномочиями для таких действий, особенности взаимодействия проверяемого и представителей контролирующих органов, права всех участников процесса.

Содержание

Документ содержит следующие разделы:

День начала и завершения процедуры проверки.

Для представителей малого и среднего бизнеса дополнительно фиксируют количество часов, потраченных на проверку.

Название органа, который выдал приказ для проведения мероприятий по контролю с указанием номера и даты распоряжения.

Цель и задачи, а также сам предмет контроля.

Форма проверки (плановая, внеплановая).

Номер акта, который составляют в конце процедуры.

Дата оформления бумаг и передачи их объекту.

Список обнаруженных нарушений.

Указания в связи с фактом проверки, содержание предписаний и дата.

ФИО представителей проверяющих органов, включая привлеченных экспертов.

  • Подписи каждой стороны.
  • Скачать бесплатно типовую форму журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля.

    Правила ведения

    На титульном листе должна быть запись ФИО руководителя, адрес регистрации, ОГРН, данные лица, ответственного за ведение журнала, (если его ведет не сам предприниматель), подпись и дата начала ведения.

    Бланки можно отпечатать в типографии или самостоятельно, на принтере. При составлении книги учета ее надо обязательно прошить и пронумеровать. На титульном листе указать количество страниц.

    Журнал заполняет сам предприниматель или назначенный приказом сотрудник, хранят документ в течение 5 лет. После этого срока бумаги можно уничтожить, так как хранить их в архивах нет необходимости.

    Если к моменту проверки у руководителя еще нет специального журнала, надзорные органы в обязательном порядке отражают этот факт в акте. В процессе проверки используют 4 вида документов стандартного образца:

    Приказ для проведения государственной проверки выдает и заверяет контролирующий орган. Он должен быть вручен индивидуальному предпринимателю за 3 дня до начала плановой проверки.

    Заявление с информацией о согласовании своих действий с органами прокуратуры касается внеплановых проверок, если они вызваны появившимися сведениями о угрозе жизни людей, причинении вреда (материального, морального) отдельным гражданам, угрозой чрезвычайной ситуации и техногенной катастрофы.

    Форма акта представляет собой бланк установленного образца. Если представители проверяющих органов обращались с заявлением в прокуратуру, то результаты проверки также направляются ее сотрудникам.

  • Журнал учета проверок также принимает участие в процессе.
  • При наличии у предпринимателя нескольких торговых точек или других филиалов журнал надо вести в каждой из них. Кроме юридического адреса (или адреса прописки ИП) в разделе «Местонахождение» указывается еще и местонахождение павильона.

    Памятка о правилах проведения проверок

    В соответствии с нормами ФЗ N 134-Ф3 от 8.08.2001 г. «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» Органы госнадзора имеют право на проведение в учреждениях проверок в нескольких случаях:

      Плановая проверка каждым контролирующим органом руководителя ─ 1 раз в 2 года (ст. 7п.4).

  • Внеплановая проверка (ст. 7 п.5) проводится, когда при запланированной встрече выявлены нарушения. Цель повторного визита ─ контроль их устранения и выполнения указаний, зафиксированных в журнале при предыдущем визите.
  • Плановая

    Под плановой проверкой понимают мероприятие контролирующих органов, руководствующихся согласованным с прокуратурой планом соответствия деятельности предприятия установленным законом нормам.

    Периодичность такого контроля ─ не чаще, чем 1 раз в 2-3 года. Цель мероприятия должна быть отражена в плане, это может быть:

      Контроль санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте.

    Оценка состояния условий по охране труда (о журнале инструктажа по охране труда вы узнаете тут).

  • Контроль выполнения лицензионных требований и др. варианты.
  • План такого мероприятия должен быть согласован с прокуратурой и опубликован в доступном для ознакомления месте, к примеру, на сайте прокуратуры всегда можно найти сводный план проверок.

    Внеплановая

    Такой вид контроля также согласовывают с прокуратурой и назначают в определенных случаях:

      Контроль соблюдения указаний надзора.

    Определение мер для ликвидации причин, спровоцировавших вред жизни и здоровью людей и окружающей среде.

    Защита безопасности страны.

  • Предупреждение возникновения техногенных катастроф и преодоление уже причиненного ущерба природного характера.
  • Поводом для внеплановой проверки может служить:

      окончание сроков, предоставленных предприятию или ИП для ликвидации недостатков, установленных предыдущей проверкой;

  • жалоба в контролирующие органы от граждан или информация от органов власти, СМИ по поводу угрозы экологической безопасности, вреда флоре и фауне, опасности разрушения исторических и культурных памятников, безопасности страны, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав потребителей (при конкретных фактах от пострадавших).
  • Кто имеет полномочия для контроля?

    Проверка проводится по распоряжению органов госнадзора.

    В соответствующем приказе указывают:

      Порядковый номер и день проведения процедуры.

    Название государственного органа.

    ФИО и должность контролера.

    Название предприятия или ФИО проверяемого предпринимателя.

    Цель, задачи, предмет проверки инспекторов.

    Основания для проведения контролирующих мер: нормативно-правовые акты, соблюдение которых надо проверить.

  • День начала и конца визита.
  • Приказ об организации контрольной проверки или заверенную копию ЮЛ или ИП предъявляет должностное лицо, которое обязано иметь служебное удостоверение.

    Порядок проведения процедуры

    Контролируя работу фирм и ИП, уполномоченные лица не имеют права на:

      Проверку соблюдения требований, не относящихся непосредственно к компетенции органа, который они представляют.

    Проведение проверки при отсутствии в этот момент руководителей фирмы или их представителя.

    Требование предоставления документов, сведений, образцов продукции, если они не являются предметом проверки согласно распоряжению контролирующего ведомства.

    Проведения анализа образцов продукции без составления акта отбора проб по утвержденной форме и в объемах, превышающих нормы установленных нормативами стандартов.

    Распространения данных, представляющих служебные сведения, полученные при проверке и охраняемые законом, кроме случаев, им предусмотренных.

  • Превышения сроков проверки, установленных законом. Общий срок для выездных проверок: для ИП ─ не более 50 часов в год и 15 часов для предприятий. Если контролеры злоупотребляют этой нормой, можно их просто не пропускать на объект, не забывая при этом сообщить о нарушителе в его ведомство.
  • Образец заполнения журнала учета проверок органами госконтроля.

    Оформление результатов

    Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

      Дату, время и место его оформления.

    Название органа госнадзора.

    Дату и номер приказа ─ основания проверки.

    ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.

    Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.

    День, время, место проведения надзора.

    Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.

    Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.

    К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

    Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:

    налогового, валютного и бюджетного контроля;

    банковского и страхового надзора;

    транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);

    контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;

    государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;

    контролю безопасности в атомной энергетике;

    надзору за обеспечением хранения государственной тайны;

    санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;

    контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;

    оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;

  • метрологическому и строительному надзору.
  • Права проверяемой стороны

    Ст. 19 ФЗ № 294 от 26.12.2008 определяет ответственность должностных лиц органов контроля при проведении проверок:

      Если проверяющий относится халатно к выполнению служебных обязанностей, совершая противоправные действия (или бездействие) в ходе мероприятия, он несет за это административную и уголовную ответственность.

    Органы госконтроля и муниципального надзора контролируют выполнение их сотрудниками функциональных обязанностей, проводят учет нарушений, служебные расследования для принятия мер в соответствии с законами РФ.

  • В течение 10 дней проверяемая сторона, интересы которой были нарушены, должна быть проинформирована о мерах, принятых к таким проверяющим.
  • Ст. 21 регламентирует права ИП и ЮЛ, а также их уполномоченных представителей при контактах с проверяющими органами:

    Обязательное присутствие на процедуре, возможность давать пояснения по вопросам, имеющим отношение к проверяемому предмету.

    Получение сведений от проверяющих лиц или контролирующих органов, предоставление которых предусмотрено ФЗ РФ.

    Ознакомление с результатами проверок с указанием в актах своего мнения (согласен, возражает), а также оценка действий конкретных должностных лиц – представителей органов государственного и муниципального контроля.

  • Обжалование выводов и поведения проверяющих, спровоцировавших в ходе мероприятия нарушение прав ЮЛ или ИП в административных или судебных органах.
  • К заявлению можно прикладывать доказательства: документы или копии с аргументами, обосновывающими возражение.

    Итоги

    Для успешного ведения любого бизнеса предпринимателю всегда необходимо держать ситуацию под контролем. Журнал учета проверяющих мероприятий необходим, прежде всего, самому руководителю для защиты его прав, ведь жалоба на превышение контролирующими организациями своих полномочий должна быть подтверждена документально.

    В соответствии с законодательством все организации и ИП, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, обязаны иметь Журнал учета проведенных проверок контролирующими органами. Федеральные органы, уполномоченные правительством РФ, разработали типовую форму этого документа и правила его заполнения.

    Административных взысканий за отсутствие на предприятии Журнала проверок не предусмотрено, но контролирующие лица обязательно отметят этот факт в акте проверки с предписанием устранить недочеты.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-47-92 (Москва)
    +7 (812) 467-38-62 (Санкт-Петербург)

    Скачать образец бесплатно. Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя проводимых органами государственного контроля органами муниципального контроля

    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля – это журнал установленной типовой формы, утвержденной Приказом Минэкономразвития России «О реализации положений Федерального закона от 30.04.2009г. № 141 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Журнал хранится в проверяемой организации.
    Журналы установленной формы, как правило, изготавливают типографским способом, но это необязательное требование. Листы журнала могут быть распечатаны с использованием компьютера. В соответствии с п. 10 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» журнал должен быть прошит, пронумерован, удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
    Срок хранения Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля установлен ст. 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010г.), и составляет 5 лет.

    Последние публикации

    25 Сентября 2019

    Налогоплательщики, применяющие УСНО, по общему правилу освобождены от обязанностей плательщиков НДС. Участие «упрощенцев» в посреднических сделках (когда продавец и покупатель применяют общий режим налогообложения) обязывает их оформлять счета-фактуры с выделением косвенного налога. Порядок их оформления в этом случае имеет некоторые особенности. Кроме того, у посредников-«упрощенцев» возникает обязанность вести налоговый регистр – журнал учета счетов-фактур.

    В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»? При каких условиях выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, освобождена от обложения НДФЛ? Как отражается бесплатная выдача молока в бухгалтерском учете?

    Все обязательные неналоговые платежи в нашей стране необходимо инвентаризировать. С таким предложением выступила Счетная палата РФ. Сейчас только на федеральном уровне насчитывается несколько сотен сборов, которые не являются налогами, но от их уплаты бизнес и граждане отказаться не вправе. Размеры ставок по некоторым платежам давно потеряли актуальность, многие не имеют экономического обоснования. Итогом инвентаризации должен стать единый реестр — неэффективные и дублирующие друг друга позиции туда войти не должны.

    23 Сентября 2019

    Госдума окончательно приняла закон, который несет множество новшеств для россиян в налоговой сфере. Самое основное — платить налоги и в целом «общаться» с налоговиками станет проще. Другие изменения, в частности, повлекут за собой введение новых налоговых льгот.

    Статья 64 Трудового кодекса РФ запрещает необоснованный отказ в приме на работу, а равно отказ по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, за исключением установленных законами случаев. Отказ в приеме на работу может быть обжалован в суд. Однако далеко не все несостоявшиеся работники понимают, что именно они могут потребовать от работодателя в суде для восстановления своих нарушенных прав.

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит