Подготовлены разъяснения по вопросу ограничений, налагаемых на бывших госслужащих при трудоустройстве, ограничение трудоустройство госслужащего после увольнения

Содержание
  1. Подготовлены разъяснения по вопросу ограничений, налагаемых на бывших госслужащих при трудоустройстве
  2. Ограничение на трудоустройство после увольнения с гражданской службы
  3. Основные формулировки
  4. Особенности гражданской службы
  5. Смена места работы
  6. Ограничение на трудоустройство после увольнения с гражданской службы
  7. Увольнение с госслужбы по собственному желанию
  8. Порядок увольнения с госслужбы по собственному желанию
  9. За что могут уволить с госслужбы?
  10. Восстановление на госслужбе после увольнения
  11. Вопрос по приему на работу после увольнения с гос.службы
  12. Ограничения для граждан после увольнения с государственной гражданской службы Российской Федерации
  13. Ограничения при трудоустройстве после увольнения с государственной службы
  14. Ограничения в трудоустройстве бывших чиновников (степанов с.н.)
  15. Ограничения при трудоустройстве после увольнения с государственной службы

Подготовлены разъяснения по вопросу ограничений, налагаемых на бывших госслужащих при трудоустройстве

Доброго дня, дамы и господа. Как вы, наверное, знаете, Закон о противодействии коррупции налагает на бывших государственных и муниципальных служащих определенные ограничения при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров.

Министерством труда и соцзащиты 05.10.2012 были подготовлены разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется».

Согласно закону граждане, замещавшие некоторые должности, в течение 2 лет после увольнения со службы могут работать по трудовому договору в организациях, отдельные функции управления которыми входили в их обязанности, только при определенном условии. А именно: с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов. Это относится и к выполнению в таких организациях работ (к оказанию им услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. по гражданско-правовым договорам.

Круг лиц, подпадающих под данное ограничение, установлен указом Президента РФ. Период, в течение которого оно действует, начинается со дня увольнения со службы и заканчивается через 2 года. Согласие комиссии требуется при наличии 2 факторов (должность включена в соответствующий перечень, предусмотренный указом Президента РФ, и во время госслужбы в отношении организации осуществлялись отдельные функции государственного управления).

Эти же граждане в течение 2 лет после увольнения со службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) должны информировать работодателя о последнем месте своей службы. Эта обязанность распространяется на все случаи замещения в организации должности по трудовому договору и (или) выполнения в ней работ (оказания ей услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. по гражданско-правовому договору. Т. е. вне зависимости от того, входили или нет отдельные функции управления организацией в обязанности по должности госслужбы.

Указано, о чем еще рекомендуется одновременно сообщить работодателю. Также разъяснено, когда не требуется получать согласие комиссии.

Ограничение на трудоустройство после увольнения с гражданской службы

Не все работодатели знают о том, что согласно требованиям законодательства, существуют некоторые ограничения на трудоустройство после увольнения с гражданской службы.

Нарушение этого предписания, пусть даже сделанное не умышленно, приводит к тому, что на руководство предприятия могут быть наложены серьезные санкции в виде крупного штрафа и административной ответственности.

Основные формулировки

Чтобы полностью разобраться в том, что имеется в виду под термином «ограничение», нужно знать правильные формулировки этого понятия, применяемые в законодательстве.

Правовое ограничение — это определенное сдерживание, результатом которого является полное устранение возможности совершения противоправного действия. То есть возникают некие условия, позволяющие целиком удовлетворять общественные интересы граждан, их защиту и сохранность. В повседневной жизни они наблюдаются в таких ситуациях:

  • появление санкций в ответ на какие-либо действия (штраф, лишение премии, выговор и им подобные);
  • временные — в зависимости от периода их действия: длительные — например, избирательные ограничения — и краткосрочные (на период действия чрезвычайного положения);
  • полные — применимо к несовершеннолетним детям, которые имеют ограниченную дееспособность (с точки зрения закона);
  • другие варианты.

Правовой запрет — определенная законодательством некая недопустимость совершения того или иного действия. То есть, грубо говоря, такие запреты имеют пассивный характер — они требуют воздерживаться от выполнения деяний определенного характера.

Особенности гражданской службы

На процедуру поступления и прохождения госслужбы установлен особый регламент. Это сделано для того, чтобы все государственные и муниципальные системы функционировали как можно успешнее и выполняли свои задачи, но не могли использовать свои возможности в личных целях, а также во вред государству и гражданам.

Нюансы трудоустройства

Законом предусмотрены определенные ограничения (основание — ФЗ № 79, статьи 16 и 17) во время принятия на службу в государственные и муниципальные структуры. Не могут стать госслужащими такие люди:

  • граждане с ограниченной дееспособностью;
  • человек, имеющий непогашенную судимость;
  • лица, имеющие серьезные заболевания;
  • не допускается прием на работу в непосредственное подчинение своим родственникам;
  • резиденты других государств;
  • те, кто при поступлении на службу предъявил фальшивые сведения о себе или о своих доходах;
  • прочие варианты, установленные законом.

Правила нахождения на госслужбе

Но и на самих сотрудников госслужб накладывается требование выполнять определенные правила. Они действуют в течение всего периода прохождения службы, то есть всего того времени, когда должностные лица выполняют свои обязанности. Что имеется в виду:

  1. Госслужащие не могут назначаться руководителями коммерческих организаций, а также заниматься любой оплачиваемой деятельностью.
  2. Им запрещается заниматься предпринимательством.
  3. Быть поверенными третьих лиц в госорганах они не могут.
  4. Получать от физлиц различные вознаграждения за выполнение своих прямых обязанностей. Такими подарками считаются наличные денежные средства, оплата отдыха, транспортных расходов и прочее — это категорически запрещено.
  5. Нельзя выезжать за пределы России за личный счет частных граждан или юридических лиц.
  6. Использовать в личных целях средства материально-технического обеспечения неправомерно.
  7. Запрещается разглашать конфиденциальную информацию.
  8. Давать публичные оценки деятельности госорганов не представляется допустимым.
  9. Другие варианты, установленные законом.

На членов семьи госслужащих также распространяются некоторые запреты: например, им не разрешается открывать и пользоваться зарубежными банковскими счетами.

Смена места работы

Нововведения в законодательстве, касающиеся превентивных мер в борьбе с коррупцией, привели к тому, что стало возбуждаться большое количество расследований по статье КоАП 19.29 о незаконном привлечении госслужащего для выполнения работы. А ведь до недавнего времени она применялась не так уж и часто. Почему так происходит: люди постоянно меняют рабочее место, курсируя из одной организации в другую. Из-за этого ни один работодатель не может быть уверен в том, что не нарушит закон и не трудоустроит бывшего госслужащего.

Обязательства работника

Статья 64.1 Трудового кодекса России предусматривает особые условия поступления на работу лиц, относящихся к определенной категории. Точнее — есть строгие ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы. Выполнение этих мер обязательно, если в компанию принимают бывшего чиновника.

Самой важной из них является то, что госслужащий в течение 24 месяцев после своего увольнения обязан при устройстве на новое место работы предупреждать своего нанимателя о том, какую должность он занимал на прежнем месте. Сделано это может быть такими способами:

  1. Устно от соискателя при приеме на работу. Однако для руководителя предприятия будет лучшим, если будущий сотрудник сделает это в письменном виде. Форма составления такого обращения — произвольная.
  2. Наниматель может узнать эту информацию, посмотрев записи в трудовой книжке работника.

Эти же требования применимы и в том случае, если бывший госслужащий устраивается на работу по контракту или гражданско-правовому договору (основание — Указ Президента РФ № 925). Если соискатель пренебрежет этой обязанностью, то к нему могут быть применены меры наказания, вплоть до увольнения (расторжения трудового соглашения). Основание — ФЗ «О противодействии коррупции», статья 12, часть 3.

Обязанности работодателя

Та же статья 64.1 Трудового кодекса РФ обязывает руководителя предприятия, куда устраивается на работу бывший госслужащий, передать информацию об этом на прежнее место службы своего сотрудника. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента подписания трудового соглашения. Но необходимость в таком уведомлении сохраняется только на протяжении двух лет с момента увольнения должностного лица. То есть если директор фирмы трудоустраивает на производстве человека, который был государственным деятелем 5 лет назад, то никого оповещать об этом уже не нужно.

Уведомление отправляется в письменном виде. Какие сведения должны в нем содержаться:

  1. ФИО соискателя.
  2. Дата и место его рождения.
  3. Должность, которую замещал этот человек перед увольнением (данные берутся в трудовой книжке соискателя).
  4. Полное наименование предприятия.
  5. Номер приказа о приеме на работу и дата его подписания. Если с человеком заключается трудовое соглашение нужно указать срок его действия.
  6. Название вакансии, на которую будет принят человек, и перечень его должностных обязанностей.

Документ оформляется на фирменном бланке предприятия. Подпись руководителя и печать обязательны на этой бумаге.

Ответственность нанимателя

Если наниматель не выполнит требования об обязательном уведомлении, это будет считаться нарушением. Оно повлечет за собой взыскание крупного штрафа от 20 до 500 тысяч рублей в зависимости от того, кем является наниматель: физ. или юрлицом.

Руководители компаний не желают выполнять это требование — одни по незнанию, а другие просто не хотят «заморачиваться» с этим. И для этого могут совершать такие действия:

  1. «Переписывают» договор, чтобы он из обычного соглашения стал гражданско-правовым. Но это не принесет ожидаемого результата, так как даже при такой версии трудоустройства отправлять уведомление на предыдущее место работы сотрудника обязательно.
  2. Изменяют дату приема на работу — выдается распоряжение, по которому прежний договор аннулируется, а запись в трудовой считается недействительной. Это не поможет избежать наказания, так как любые запросы от служащих прокуратуры в налоговые органы подтвердят периодичность взносов за этого сотрудника в указанный промежуток времени.
  3. Работодатель может утверждать, будто отправлял уведомление по почте, а то, что оно не дошло до адресата — вина почтовой службы. В такой ситуации прокуратура делает запрос, подтверждающий факт обмана руководителем представителей ведомства.
  4. Наниматель может скрыть наличие трудового соглашения и не давать его сотрудникам прокуратуры для ознакомления. Но по закону любое фактическое разрешение (допущение) на работу уже считается началом трудовых отношений (основание — статья 67, часть 2 Трудового кодекса РФ). А подписание контракта между руководством и работником нужно только для документального оформления. Отсутствие документа о трудоустройстве не может служить фактом того, что этот человек не был сотрудником компании.

Сотрудники прокуратуры тщательно собирают доказательства, поэтому руководству предприятия более выгодно соблюдать законодательство и выполнять все предписания, а иначе им будет вынесено административное взыскание и придется выплачивать крупный штраф, который «ударит» по финансовому благополучию компании и ее директора.

Ограничение на трудоустройство после увольнения с гражданской службы

Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях.

Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований) обусловлено задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы. Часть правил предусматривает действие таких ограничений даже после увольнения гражданина с государственной гражданской службы.

В соответствии с подпунктом 3.1. статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданину, замещавшему должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы запрещается без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Кроме этого, согласно статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Телефон: (495) 955-59-99

Адрес: 119991, ГПС-1, город Москва, улица Житная, дом 14

Будет отправлен следующий текст:

Можете добавить свой комментарий (не обязательно).

Увольнение с госслужбы по собственному желанию

Государственная служба не означает, что человек не сможет уволиться с нее по собственному желанию. Такая возможность существует. В отношении госслужащих действуют все нормы ТК РФ (с некоторыми особенностями) по факту увольнения, которые являются актуальными и для остальных работников, ведущих трудовую деятельность. Также к этим лицам применяются статьи Федерального закона, регулирующего всю государственную гражданскую службу в принципе. По установленным нормам инициатива должна быть выражена путем написания заявления.

Порядок увольнения с госслужбы по собственному желанию

Если у человека возникло желанию покинуть госслужбу по собственному желанию, то ему нужно написать заявление и подать его в кадровый отдел. Это обязательство существует, чтобы работодатель был уведомлен о желании государственного служащего. В отношении данных лиц действует и требование по двухнедельной отработке.

Все остальные юридические действия – это уже обязанность кадровых сотрудников. Они оформляют приказ от имени работодателя, а также выдают трудовую книжку государственному служащему. Возможен вариант, когда уволиться человек может и ранее установленного срока. Но для этого должны быть веские основания.

Заявление на увольнение с госслужбы — образец

Образец является стандартным – таким же, как и для всех остальных работников. В шапке записывается адресат («Директору предприятия») и ФИО заявителя с указанием должности последнего. В тексте приводится просьба уволить человека по его собственному желанию с поста госслужбы. В конце госслужащий ставит подпись, выписывается дату и фамилию с инициалами.

Выплаты при увольнении с госслужбы по собственному желанию

Особых льгот и выплат для увольняющихся госслужащих нет. Им также положены:

  • выплаты за дни неиспользованного отпуска;
  • зарплата до фактического дня расторжения договора;
  • компенсация за неиспользованную материальную помощь.

Если желание является не собственным, а человека увольняют по причине ликвидации определенного органа в госслужбе, то ему дополнительно выплачивается еще и 4-месячное содержание.

Срок ограничения на трудоустройство после увольнения с госслужбы

После того, как гражданин уволится по собственной воле, в течение двух лет он сможет замещать должности и работать по ГПД лишь в том случае, если получить разрешение от специальной комиссии. На протяжении этих же двух лет, после увольнения с госслужбы необходимо сообщить о новом месте работы в госорганизацию. За такое уведомление отвечает новый работодатель. Он должен сделать это за десять дней после трудоустройства.

За что могут уволить с госслужбы?

Кроме того, что расторгнуть договор разрешается по собственному желанию, нельзя отбрасывать вариант с увольнением по инициативе госоргана. Необходимо вспомнить такие основания:

  • ликвидация госслужбы;
  • сокращение штата в госоргане;
  • несоответствии госслужащего занимаемой должности;
  • неисполнение обязанностей;
  • принятие необоснованных решений, если человек является руководителем;
  • прогул или появление в нетрезвом виде;
  • хищение госимущества;
  • восстановление на службе лица, которое замещал человек.

Достижение 60-летнего возраста, разглашение государственной тайны, несоблюдение обязанностей – эти причины являются допустимыми.

Увольнение госслужащего по сокращению штатов

О сокращении штата, представители госслужбы должны предупреждать всех служащих за 2 мес. до предполагаемой даты. Для уведомления установлена письменная форма. Особенностью этой процедуры является тот факт, что часто за эти 2 месяца проводится внеочередная аттестация. Благодаря ее результатам гражданин может трудоустроиться на другую должность или в другой орган.

Увольнение в связи с утратой доверия с госслужбы

Госслужащие зачастую связаны в своей работе с ценностями или деньгами. Если человек допустил виновное деяние, из-за которого соответственно было утрачено доверие руководство, его могут уволить. Утрата доверия может случиться, если руководители узнают о том, что были предоставлены недостоверные данные при трудоустройстве. Также доверие теряется при разглашении конфиденциальных сведений, при отсутствии действий в борьбе с коррупцией, при обнаружении факта его предпринимательства.

Увольнение по соглашению сторон с госслужбы

Одним из основных оснований для расторжения контракта является подписание соглашения об увольнении с госслужбы. При наличии соглашения расторгнуть соглашение разрешается в любой момент – даже при действии испытательного срока. После этого должность, на которой находился госслужащий, становится абсолютно свободной.

Восстановление на госслужбе после увольнения

Для восстановления придется подавать иск в суд. Для подачи иска у госслужащего есть ровно один месяц. К исковому заявлению следует приложить трудовую книжку. В иске гражданин должен ясно выразить проблему и потребовать независимую экспертизу. Если решение суда будет в пользу госслужащего, то его восстановить нужно будет на следующий день, после того, как оно будет вынесено.

Вопрос по приему на работу после увольнения с гос.службы

Вопрос: В организацию с целью трудоустройства обратился бывший госслужащий. При приеме на работу он сообщил, что замещал должность, замещение которой требует в случае трудоустройства в течение последующих двух лет после ее оставления получения согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов у представителя нанимателя по последнему месту службы, поскольку отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. Организацией представитель нанимателя был уведомлен в установленном законом порядке. Впоследствии в организацию поступило уведомление о том, что согласие на продолжение данным лицом трудовой деятельности не может быть дано, поскольку основанием для проведения заседания комиссии является обращение самого лица (а такого обращения не было, следовательно, отсутствуют правовые основания для проведения заседания комиссии и она не может ни дать согласие, ни отказать в нем). Работник обращаться в комиссию отказался, пояснив, что такая обязанность в отношении его законодательством не установлена.
Могут ли быть продолжены трудовые отношения с работником в такой ситуации?

Ответ: Трудовые отношения не могут быть продолжены с бывшим госслужащим, который вправе замещать должность в организации только с согласия комиссии, если комиссия отказалась давать такое согласие, указав, что основанием для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, а такое обращение не поступало, и госслужащий, в свою очередь, отказывается обращаться в комиссию.
.

Комментарий Консультант+ во вложении

Пользователь сказал cпасибо:

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обращаем внимание на часть 3.1 ст.17 79 ФЗ:

3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Вместе с тем, приятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего государственного служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.
В этой связи гражданин при определении необходимости получения согласия комиссии должен оценить свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, ознакомиться с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы деятельности организации с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления.

Но как быть, если при проверке отсутствие обращения в комиссию бывшего госслужащего при наличии уведомления от организации возможно будет рассматриваться как нарушение?
Бывшему госслужащему придётся доказывать, что «не верблюд»?
Имхо спокойнее обратиться в комиссию в любом случае.
Образец обращения во вложении

Я про комиссию? надо ли в нее обращаться, чтоб она дала согласие на заключение трудового договора?

Последний раз редактировалось mrfix; 14.10.2014 в 11:50.

В РФ введены ограничения на трудоустройство бывших чиновников

Российских чиновников обязали в течение двух лет после увольнения с государственной службы занимать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, связанных с их сферой деятельности в ранге госслужащих, только с согласия специальных комиссий. Соответствующий указ подписал президент РФ Дмитрий Медведев, сообщила пресс-служба главы российского государства.
В указе отмечается, что согласие на замещение подобной должности дает «соответствующая комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
Данное требование распространяется на граждан РФ, замещавших должность федеральной государственной службы, при назначении на которую чиновники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

———- Ответ добавлен в 11:48 ———-Предыдущий ответ был в 11:46 ———-

Что за комиссия, создатель?
Сегодня пресс-служба президента сообщила о том, что Дмитрий Медведев подписал указ, обязывающий чиновников в течение двух лет после увольнения с государственной службы занимать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, связанных с их сферой деятельности в ранге госслужащих, только с согласия специальных комиссий. Комиссия эта призвана определять имеет ли чиновник какие-то неформальные связи с прежним местом работы, которые он мог бы использовать для выгоды своей компании.
Что и говорить, создание такой комиссии как дополнительной преграды для коррупции – необходимая вещь, подобный институт есть в большинстве западных стран. И особенно актуально это в России, ведь у нас нет, пожалуй, ни одной крупной компании, где не сидели бы бывшие чиновники, чьей единственной задачей является «пробивание» нужных решений в госорганах.
Особенно широко это практикуется сотрудниками ФСБ, которые в наше время, как известно, имеют очень широкие полномочия и отличные связи. Как правило, бойцы невидимого фронта уходят работать в те же сферы бизнеса, которые и курировали до этого по службе (а сейчас ФСБ курирует все, что можно). Бывших ФСБ-шников, как говорится, не бывает: они сохраняют все свои контакты в различных министерствах и ведомствах, и, кроме того, всегда могут посодействовать тому, чтобы у конкурента в нужное время была проведена какая-нибудь проверка. Такой механизм действует не только в спецслужбах: сейчас практически любое государственное ведомство имеет возможности для оказания административного давления.

Российских чиновников обязали в течение двух лет после увольнения с государственной службы занимать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, связанных с их сферой деятельности в ранге госслужащих, только с согласия специальных комиссий.

Значит,мне не будет возбраняться, к примеру, устроиться на работу в ранге главного менеджера по сбыту легкового автотранспорта, одной из крупных компаний?
Вообще, применительно к СМ — перечень таких должностей достаточно узок: СБ, кадры, тыл, финансы (кто именно в этих службах работал).

ЗЫ: Данные высказывания не являются обсуждением, а попыткой понимания с целью наиукоснительного соблюдения.
ЗЗЫ: (Для правозащитников и гринписовцев): В ходе написания высказываний ни одно животное не пострадало.

__________________
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.

Полнейший бред! И как «президент-юрист» мог такое подписать? Частный или государственный работодатель должны быть равноправны. Если я выучился за собственные деньги и стал гениальным специалистом в строительстве, имел кратковременные отношения с государством, то какого хрена я должен потом два года по профессии не работать. Или по аналогии если я был следователем, теперь если захочу быть юристом, то два года комиссия будет решать чем я должен заниматься? По какому праву. Крепостное право когда отменят?!

Бегемот, ты наверное уже перечитал и понял, где и в чем ты заблуждаешься?
Гениальный специалист в строительстве и следователь могут работать по специальности, но если работать придётся с теми, кого ты вчера еще курировал — имей мужество пройти комиссию.
А так, если нет и задымился хвост, то лучше иногда по-тихому смыться из сытой Москвы в менее обеспеченный Урюпинск. Только что бы не присесть на лет 15.
Только другое сомнительно. Начерта это кому из частной конторы брать себе бывшего госслужащего (если он вдруг не стал зятем или молочным братом, конечно)? Отработает до пенсии свои вливания в него и поминай как звали. Но если ему и после пенсии захочется конечно на благо России в частной конторе потрудится, это как к примеру Грефу в ОАО Сбербанк или Чубайсу в ЗАО «Нанотехнологии», то это, конечно, только через комиссию. -))) И тут ИМХО Медведев вовсе никаких механизмов не придумает, что бы не пустить тлетворничать и коррупционить на новых местах.
Что мы умеем -так слепо подражать Европе. А вот посмотришь внимательно и из их хорошей идеи выходит какое-нибудь наше ОСАГО или наоборот никак ничего не выходит даже из союзного государства с Белоруссией и Украиной.

__________________
«Успехи науки не должны обгонять совершенствования нравов»
Ж. Верн

Гражданскому служащему запрещено:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

участвовать на платной основе в деятельности органа управления любой некоммерческой организацией

осуществлять предпринимательскую деятельность

замещать любую оплачиваемую должность в органах политических партий

Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган

может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган

может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя нанимателя:

принимать почетные научные звания иностранных государств

заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств

вступать в члены международных организаций

Гражданский служащий обязан уведомлять:

о всех фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений

о всех фактах склонения любых гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений

обо всех замеченных им коррупционных правонарушениях

К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относятся:

сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий

понижение в должности

предупреждение о неполном должностном соответствии

Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение:

в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов

в комиссию государственного органа по служебным спорам

При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представить сведения:

о предпринимательской деятельности, выполняемой с начала трудовой деятельности

о принадлежности к политическим партиям

об отношении к религии

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

в кадровую службу федерального государственного органа

в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

в налоговые органы

Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Гражданским кодексом Российской Федерации

указом Президента Российской Федерации

постановлением Правительства Российской Федерации

нормативным правовым актом конкретного государственного органа

Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного поручения несет:

только давший поручение руководитель

только выполнивший поручение гражданский служащий

руководитель государственного органа

давший поручение руководитель и выполнивший поручение гражданский служащий

Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при поступлении на гражданскую службу влечет за собой:

требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений

отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу

запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года

применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности

применение к гражданину мер уголовной ответственности

Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки

сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки

сумма сделки превышает один миллион рублей

обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

обязан сообщать представителю нанимателя только об уже возникшем и требующем урегулирования конфликте интересов

не обязан сообщать ни о личной заинтересованности, ни об уже имеющемся конфликте интересов

Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

в связи с исполнением должностных обязанностей

в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов

в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

Гражданскому служащему запрещено:

вступать в политические партии

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

участвовать в деятельности руководящего органа политической партии

публично выражать отношение к политическим партиям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление

обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии

продать принадлежащие ему ценные бумаги

Срок действия ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы составляет:

1 год после увольнения

2 года после увольнения

5 лет после увольнения

Ограничение на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы:

Ограничения для граждан после увольнения с государственной гражданской службы Российской Федерации

Специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях.

Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований) обусловлено задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы. Часть правил предусматривает действие таких ограничений даже после увольнения гражданина с государственной гражданской службы.

В соответствии с подпунктом 3.1. статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданину, замещавшему должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы запрещается без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Кроме этого, согласно статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Ограничения при трудоустройстве после увольнения с государственной службы

Какие функции относятся к государственному, муниципальному (административному) управлению организацией? К указанным видам управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (п. 4 ст. 1 Антикоррупционного закона).Бывший служащий может быть принят на работу только после разрешения соответствующего органа — комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 2.

Ограничения в трудоустройстве бывших чиновников (степанов с.н.)

Каков порядок получения разрешения на работу? В целях получения указанного согласия гражданин должен обратиться в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.Минтруд в Письме N 18-2/4074 обращает внимание, что принятие решения об обращении в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство — сфера ответственности гражданина

(в ред.
А если служащий устраивается в госучреждение? Если бывший служащий, должность которого входит в ограничительный перечень, устраивается на работу в государственный (муниципальный) орган, работодатель освобождается от корреспондирующей обязанности. Рассмотрим в качестве примера Постановление ВС РФ от 26.05.2014 N 46-АД14-13.Мэрия заключила трудовой договор с бывшим сотрудником информационных технологий областной администрации и не направила уведомление о заключении такого договора представителю областной администрации. Согласно закону субъекта РФ должность данного сотрудника была включена в ограничительный перечень.


Мэрию оштрафовали на 100 тыс. руб., правомерность чего была подтверждена решениями судов. Мэрия обратилась в Верховный Суд.

Ограничения при трудоустройстве после увольнения с государственной службы

В чем заключаются обязанности по информированию? Работодатель в течение 10-дневного срока обязан отправить информацию о приеме на работу бывшего служащего последнему государственному или муниципальному нанимателю своего нового сотрудника. Если работодатель это не сделает, данное нарушение повлечет ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего, установленную ст. 19.29 КоАП РФ.На работодателя будет наложен административный штраф: на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб.; на должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридические лица — от 100 тыс. до 500 тыс.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит