Отпуск ненормированный рабочий день муниципальным служащим, отпуск ненормированный рабочий день муниципальным служащим

Содержание
  1. Приложение. Порядок и условия предоставления муниципальным служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день
  2. Предоставление отпуска муниципальным служащи за ненормированный рабочий день
  3. Отпуск муниципальных служащих
  4. Дополнительные дни отпуска за ненормированный рабочий день
  5. Статья 21. отпуск муниципального служащего
  6. Сколько дней в году отпуск муниципального служащего?
  7. Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2018 году
  8. Официальный сайт ангарского сельсовета
  9. Предоставление отпуска муниципальным служащи за ненормированный рабочий день
  10. Отпуск муниципальных служащих
  11. Основной ежегодный оплачиваемый отпуск
  12. Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск
  13. Дополнительный отпуск за выслугу лет
  14. Порядок предоставления ежегодных отпусков
  15. Продление или перенос ежегодного оплачиваемого отпуска
  16. Отзыв из отпуска
  17. Выплата отпускных, замена отпуска денежной компенсацией
  18. Имеют ли муниципальные служащие право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день.
  19. Ненормированный рабочий день муниципального служащего
  20. Отпуск муниципальных служащих
  21. Статья 45. служебное время и время отдыха
  22. Сколько дней в году отпуск муниципального служащего?
  23. Ненормированный рабочий день муниципального служащего в 2017 году

Приложение. Порядок и условия предоставления муниципальным служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день

от 21.07.2011 г. N 14

Порядок
и условия предоставления муниципальным служащим
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска
за ненормированный рабочий день

1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день (далее — дополнительный отпуск) предоставляется муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение», включенным в утвержденный работодателем (нанимателем) перечень должностей с ненормированным рабочим днем.

Ненормированным рабочим днем считается особый режим работы, в соответствии с которым отдельные муниципальные служащие могут, при необходимости, эпизодически по распоряжению представителя нанимателя (работодателя) привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется муниципальным служащим администрации муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение» решением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение» при условии, что муниципальные служащие при необходимости эпизодически привлекались по распоряжению руководителя органа местного самоуправления к выполнению своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

2. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, не может быть более 7 (семи) календарных дней.

Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, устанавливается с учетом степени нагрузки и ответственности муниципального служащего, а также принадлежности должности муниципальной службы к определенной группе должностей согласно части 2 настоящего Положения:

— для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы должностей, — 7 (семь) календарных дней.

— для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы главной группы должностей, — 6 (шесть) календарных дней.

— для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы ведущей группы должностей, — 5 (пять) календарных дней.

— для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы старшей группы должностей, — 4 (четыре) календарных дня.

— для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы младшей группы должностей, — 3 (три) календарных дня.

Кадровая служба органа местного самоуправления муниципального образования «Долгоруковское сельское поселение» ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

3. При переводе муниципального служащего из одной группы должностей в другую, указанных в части 2 настоящего Положения, дополнительный отпуск предоставляется пропорционально отработанным в календарном году месяцам по соответствующей группе должностей.

В данном случае общее количество дней дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальному служащему, округляется до целого значения в большую сторону (в пользу работника).

4. Дополнительный отпуск предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и других ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

5. Дополнительный отпуск может быть перенесен на следующий календарный год:

— по заявлению муниципального служащего с согласия представителя нанимателя (работодателя);

— по инициативе представителя нанимателя (работодателя) с согласия муниципального служащего.

6. Оплата дополнительных отпусков производится в пределах утвержденного фонда оплаты труда органа местного самоуправления «Долгоруковское сельское поселение».

7. На дополнительный отпуск полностью распространяются правила, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предоставление отпуска муниципальным служащи за ненормированный рабочий день

Продолжительность дополнительного отпуска муниципальных служащих установлена Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». (п. 4 в ред. постановления Главы г. Вологды от 23.06.2017 N 287) 5. Продолжительность дополнительного отпуска исчисляется в календарных днях. Приходящиеся на период дополнительного отпуска нерабочие праздничные дни в число календарных дней отпуска не включаются. 6. Дополнительный отпуск предоставляется муниципальным служащим сверх основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Дополнительный отпуск, как правило, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и предоставляется муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным представителем нанимателя.

Отпуск муниципальных служащих

Дополнительные дни отпуска за ненормированный рабочий день

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день (далее — дополнительный отпуск) предоставляется на основании распоряжения главы Ангарского сельсовета муниципальным служащим администрации Ангарского сельсовета (далее — муниципальные служащие), замещающим главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей муниципальной службы по соответствующему перечню должностей. 2.Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день (далее — дополнительный отпуск) составляет 3 календарных дня. Приходящиеся на период дополнительного отпуска нерабочие праздничные дни в число календарных дней отпуска не включаются.
3.

Статья 21. отпуск муниципального служащего

Одной из актуальных тем, которая касается всех работников за всё время работы – это отпускной период. Каждый, еще при заключении трудового договора, задается вопросом об условиях предоставления выходных, сроках и требованиях.

  • 1 Отпуск муниципальных служащих в 2018 году — последние новости
    • 1.1 Основной
    • 1.2 Дополнительный
    • 1.3 Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет
  • 2 Количество дней
  • 3 Единовременная выплата к отпуску
  • 4 Образец заявления
  • 5 Расчет отпуска муниципального служащего

Отпуск муниципальных служащих в 2018 году — последние новости 3 мая был принят закон, согласно которому утвердились ограничения в отпускном периоде муниципальных служащих.

Сколько дней в году отпуск муниципального служащего?

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий (служебный) день (далее — дополнительный отпуск) предоставляется отдельным муниципальным служащим в том случае, если ненормированный рабочий (служебный) день предусмотрен трудовым договором. 3. Исключен. — Постановление Администрации г. Вологды от 16.12.2013 N 9963.
3.

Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2018 году

ТК РФ для сверхурочной работы, указывающие, что ее продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год, не применяются к режиму ненормированного рабочего дня. Но работа в таких условиях не должна носить постоянный характер.

Работодателю следует учитывать, что на работников, которым установлен ненормированный рабочий день, распространяются правила внутреннего трудового распорядка, закрепляющие начало и окончание рабочего дня. Также установление работнику ненормированного рабочего дня не дает работодателю права привлекать его к работе в выходные и праздничные дни.
Данный вывод следует из анализа ст. 111 ТК РФ, устанавливающей для всех работников еженедельный непрерывный отдых (два выходных дня в неделю при пятидневной рабочей неделе, один — при шестидневной).

Официальный сайт ангарского сельсовета

Муниципальным служащим, замещающим главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей муниципальной службы Администрации МО «Городское поселение Звенигово», ненормированный рабочий день устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации МО «Городское поселение Звенигово» и трудовым договором. В случае если какие-либо должности в указанный выше перечень не включены, привлечение муниципальных служащих к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени должно считаться сверхурочной работой с обязательной дополнительной оплатой или предоставлением другого дня отдыха.
4. За ненормированный рабочий день муниципальным служащим Администрации МО «Городское поселение Звенигово» сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 дня.

Предоставление отпуска муниципальным служащи за ненормированный рабочий день

Отпуск муниципальных служащих

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Как и любые другие работники, муниципальные служащие имеют право на отдых. В Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) отпуску муниципальных служащих посвящена всего одна статья. При этом на них распространяется действие Трудового кодекса. Рассмотрим правила и порядок предоставления отпуска муниципальным служащим с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 25-ФЗ.

Основной ежегодный оплачиваемый отпуск

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

По общему правилу, изложенному в ст. 115 ТК РФ, продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Однако некоторым категориям работников Трудовой кодекс и иные федеральные законы могут устанавливать и большую продолжительность.

В частности, на основании ст. 21 Закона N 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом в названном законе сказано, что для лиц, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности может устанавливаться законами субъектов РФ. Например, в Законе Нижегородской области от 30.08.2007 N 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» указано, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск

В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона N 25-ФЗ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных ТК РФ и законами субъекта РФ.

Так, муниципальным служащим в силу ст. 116 ТК РФ наравне с другими работниками полагается дополнительный отпуск:

— за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Минимальная продолжительность такого отпуска определена Постановлением Правительства РФ N 870 — она составляет 7 календарных дней;

— за особый характер работы. К сожалению, законодатель не раскрыл это понятие, но в ст. 118 ТК РФ указано, что перечень категорий работников, которым устанавливается данный вид дополнительного отпуска, а также его продолжительность определяются органами местного самоуправления. Например, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II предусмотрено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия муниципальной службы предоставляется продолжительностью от 2 до 7 календарных дней, в зависимости от группы должностей муниципальной службы;

— за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях . Продолжительность этого отпуска определена ст. 321 ТК РФ и составляет 24 календарных дня за работу в районах Крайнего Севера и 16 — в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Отметим, в Законе РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» говорится, что дополнительные отпуска предусмотрены для работников не только Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, но и остальных северных районов, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Этим работникам полагается 8 календарных дней дополнительного отпуска;

— за ненормированный рабочий день. Продолжительность такого отпуска определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может составлять менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, устанавливается органами власти субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления. Так, Положением об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота служащим, замещающим должности, по которым правилами внутреннего трудового распорядка установлен ненормированный служебный день, и служащим, в трудовом договоре с которыми определен такой режим работы, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью от 4 до 8 календарных дней, в зависимости от группы должности (4 дня у младшей группы, 8 — у высшей). А согласно Постановлению главы муниципального образования «Городской округ город Назрань» от 30.03.2010 N 01-1 продолжительность такого отпуска не может быть меньше 3 и больше 5 календарных дней и определяется трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка. При этом право на отпуск муниципального служащего возникает независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

Дополнительный отпуск за выслугу лет

Отдельно остановимся на дополнительном оплачиваемом отпуске за выслугу лет.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта РФ. Так, в Законе Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» указано, что право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для предоставления такого отпуска. По общему правилу продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год муниципальной службы.

К сведению. При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.

В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за 3 года неправильного исчисления стажа муниципальной службы. При этом данные дни могут быть использованы в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы. При увольнении муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация неиспользованного отпуска за выслугу лет пропорционально отработанному в текущем календарном году времени.

Для служащих муниципального образования Морские ворота ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется из расчета 1 календарный день за 3 полных календарных года муниципальной службы.

Согласно ст. 10 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» отпуск за выслугу лет имеет следующую продолжительность:

— при стаже от 3 до 7 лет — 2 календарных дня;

— при стаже от 7 до 10 лет — 7 дней;

— при стаже свыше 10 лет — 10 дней.

Поскольку количество дней отпуска зависит от стажа муниципальной службы, встает вопрос, какие периоды следует засчитывать в службу. Ответ на этот вопрос дает ст. 25 Закона N 25-ФЗ, в соответствии с которой в стаж муниципальной службы включаются периоды работы:

— на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

— на муниципальных должностях;

— на государственных должностях РФ и субъектов РФ;

— на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

— на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ. Например, для служащих администрации муниципального образования Морские ворота в стаж службы, учитываемый при предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, засчитывается стаж государственной службы и стаж работы на выборных и муниципальных должностях (п. 2.2 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота).

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно (ст. 122 ТК РФ) в соответствии с графиком отпусков (ст. 123 ТК РФ).

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной службы.

По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев. Отпуск должен быть предоставлен до истечения 6 месяцев некоторым категориям муниципальных служащих, если они письменно обратились к представителю нанимателя с такой просьбой:

— женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

— работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев;

— служащим, трудящимся по совместительству (им ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе).

Примечание. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение 2 лет подряд.

Отпуск за второй и последующие годы муниципальной службы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у представителя нанимателя.

Продолжительность основного и дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимального предела не имеет (ст. 120 ТК РФ). При этом для расчета общей продолжительности ежегодного отпуска необходимо суммировать количество дней ежегодного основного отпуска с количеством дней ежегодного дополнительного отпуска.

К сведению. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней не включаются. Например, служащий уходит в отпуск 6 мая на 30 календарных дней. На работу он должен выйти 5 июня, но на период отпуска выпадает нерабочий праздничный день — 9 мая (День Победы), следовательно, на работу ему нужно выйти 6 июня.

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Иногда причины разбиения ежегодного отпуска прямо установлены нормативным актом органа местного самоуправления или законом субъекта РФ. Так, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II определено, что если в результате суммирования основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков продолжительность отпуска составит более 45 календарных дней, то отпуск по согласованию с представителем нанимателя может предоставляться по частям в соответствии с утвержденным графиком отпусков (п. 2.9).

О времени начала отпуска муниципальный служащий должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала. Как это сделать, представитель нанимателя решает самостоятельно. Например, возможно составление индивидуального извещения для каждого работника, где указано, с какого числа и на какой срок в соответствии с графиком работник идет в отпуск. А можно издать приказ об отпуске по форме Т-6 не менее чем за 2 недели до его начала, с обязательным ознакомлением работника под роспись.

Нужно ли брать заявление служащего о предоставлении отпуска? Требования о написании заявления законодательством не установлено (заявление пишется в случае переноса отпуска на другой срок, уточнения даты начала отпуска, если в графике определен лишь месяц и если служащий не проработал полугода). Однако, например, в п. 3.13 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота содержится требование о написании личного заявления муниципального служащего. Поэтому если заявление о предоставлении отпуска требуется в соответствии с актом органа местного самоуправления или закона субъекта РФ — написать его служащий обязан.

Продление или перенос ежегодного оплачиваемого отпуска

Представитель нанимателя должен продлить или перенести отпуск на другой срок, определяемый с учетом пожеланий муниципального служащего:

— в случае временной нетрудоспособности работника;

— в случае исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

— в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

Также представитель нанимателя обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок при несвоевременной оплате отпуска либо при уведомлении муниципального служащего о времени начала отпуска позднее чем за 2 недели (ст. 124 ТК РФ). Такой перенос осуществляется только по заявлению работника, а период переноса подлежит согласованию сторонами служебных отношений.

В исключительных ситуациях, когда предоставление отпуска муниципальному служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы органа местного самоуправления или аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с согласия муниципального служащего допускается перенести отпуск на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставлялся.

Для переноса отпуска необходимо издать приказ и скорректировать график отпусков. В Постановлении Госкомстата РФ N 1 приведены следующие рекомендации: при переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме.

Отзыв из отпуска

Отзыв муниципального служащего из отпуска без его согласия не допускается (ст. 125 ТК РФ). Иногда к муниципальным служащим, отказавшимся выйти на работу, применяют меры дисциплинарной ответственности, однако служащий легко оспорит их в суде, так как отказ работника (неважно, по какой причине) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до окончания отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ N 2 ).

В случае отзыва служащего неиспользованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору муниципального служащего в удобное для него время в текущем рабочем году или может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Выплата отпускных, замена отпуска денежной компенсацией

Статья 126 ТК РФ позволяет заменить часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 30 календарных дней (35 — для лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы) , денежной компенсацией. Для этого муниципальный служащий должен написать соответствующее заявление.

При суммировании ежегодных отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией может быть заменена часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 30 календарных дней, или любое количество дней из этой части. Например, если муниципальному служащему полагается 30 дней основного отпуска и 4 дня дополнительного отпуска, то заменить денежной компенсацией он может только 4 дня дополнительного отпуска.

Денежную компенсацию за основной оплачиваемый отпуск в течение трудовой деятельности не выплачивают. Если у муниципального служащего накопилось некоторое количество дней такого отпуска, компенсацию за них он сможет получить лишь при увольнении. Количество дней, за которые полагается компенсация, определяется из расчета 2,33 дня за 1 месяц. При расчете следует помнить, что берется не календарный год, а рабочий.

А вообще сам отпуск должен быть оплачен не позднее чем за 3 дня до его начала. Если данный срок нарушить, возможно, как мы уже знаем, перенесение отпуска, а также применение мер административной ответственности. Кроме того, за нарушение сроков оплаты отпуска ст. 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность: представитель нанимателя обязан выплатить отпускные с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом следует учитывать, что обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины представителя нанимателя.

Примечание. Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска беременным женщинам.

Имеют ли муниципальные служащие право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день.

Прошу конкретные ссылки на законодательство и опыт в других муниципальных образованиях.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, вступившим в силу в 2002 г., работникам с ненормированным рабочим днем должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее трех календарных дней (ст. 119).

Статья 119 ТК РФ Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее трех календарных дней. В случае, когда такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, — органами власти субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Это рассматривается как компенсация за работу в режиме ненормированного рабочего времени. Кроме того, в случае если такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа (ст. 152).

Поскольку и в первом и во втором случае предполагаются дополнительные затраты предприятия на оплату указанных компенсаций, то соответственно возникает проблема отнесения их к определенным видам затрат — должны ли они относиться на себестоимость и облагаться единым социальным налогом (ЕСН) или должны выплачиваться за счет прибыли предприятия.

Ранее, когда действовало Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, в себестоимость согласно подп. «о» п. 2 названного Положения включались выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за не проработанное на производстве (неявочное) время, в том числе оплата очередных и дополнительных отпусков. Списки категорий работников с ненормированным рабочим днем в соответствии со ст. 68 КЗоТ РФ разрабатывались администрацией и выборным профсоюзным органом (или иным уполномоченным работниками органом) и включались в текст коллективного договора или иного акта предприятия. Никаких вопросов по поводу отнесения указанных затрат на прибыль организации тогда не возникало.

Поскольку согласно ст. 119 ТК РФ единственным ограничением является то, что продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска не может быть менее трех календарных дней, следовательно, они, вне всякого сомнения, должны быть включены в состав расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли и облагаться ЕСН. Но относительно случая, когда коллективный договор предусматривает дополнительный отпуск свыше трех календарных дней, мнения различных специалистов разнятся и порой диаметрально противоположны.

Позиция налоговых органов по рассматриваемому вопросу изложена в письме УМНС России по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39805, которое, как известно, не является нормативным актом, а потому носит рекомендательный характер. В нем указано, что состав расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен ст. 255 НК РФ, п. 25 которой включает «другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором» в состав расходов на оплату труда. Таким образом, организация, предоставляющая дополнительные ежегодные отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, предусмотренные коллективным договором в соответствии с Трудовым кодексом РФ, вправе учесть эти затраты в расходах на оплату труда.

Cт. 119 ТК РФ установила минимальную продолжительность дополнительного отпуска, с тем чтобы гарантировать работникам за работу в условиях ненормированности рабочего дня отпуск, но не менее трех дней. А определение конкретной продолжительности такого отпуска предоставлено «на откуп» работодателю и работнику, чтобы стороны трудовых правоотношений могли установить ее с учетом всех существующих особенностей (загруженность работой данного работника, сложность выполняемой работы, частота привлечения к работе за пределами нормы рабочего времени и т.д.). Между тем исходя из приведенной трактовки получается, что под действие п. 24 ст. 270 НК РФ подпадают любые дополнительные отпуска, следовательно, автор необоснованно расширенно толкует понятие «дополнительный отпуск».

Оправданно полагать, что законодатель в п. 24 имел в виду предоставление таких видов дополнительных отпусков, которые трудовым законодательством вообще не предусматриваются, а устанавливаются коллективным договором, например дополнительный оплачиваемый отпуск матерям, имеющим несовершеннолетних детей, дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с заключением брака, смертью близкого родственника и т.п.

В данном случае мы имеем дело не столько с противоречием нормативных актов, сколько с ошибочным трактованием, вызванным подменой установленных законом понятий.

Для предоставления отпуска за ненормированный рабочий день необходимо составить списки профессий, должностей и работ, по которым допускается применение ненормированного рабочего дня. Сам факт включения должности в такой список (перечень) создает для работника право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска в порядке, предусмотренном ст. 119 ТК РФ.

Судебная практика по обсуждаемому вопросу пока не сформировалась, поскольку как Налоговый кодекс, так и Трудовой действуют с недавнего времени и предприятия только сейчас сдают бухгалтерские балансы. По их результатам налоговые органы займут ту или иную позицию, но в любом случае сформируется определенная практика разрешения обозначенной неясности, по-видимому, сначала по результатам рассмотрения таких споров арбитражными судами, а затем она будет отражена в соответствующих нормативных документах, носящих общеобязательный характер.

Если вопрос разрешится в пользу отнесения таких расходов на прибыль предприятий, то многие из них будут вынуждены отменять дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, поскольку далеко не все имеют возможность оплачивать их за счет прибыли (зачастую в результате отсутствия таковой). В этом случае работник в соответствии со ст. 57 ТК РФ должен быть предупрежден не менее чем за два месяца об изменении существенных условий труда (а изменение продолжительности отпуска, безусловно, относится к их числу) и вправе не согласиться на работу в новых условиях (ст. 73 ТК РФ). Такой работник подлежит увольнению по п. 7 ст. 77 ТК РФ.

По поводу второго варианта высказывается мнение, что если вопрос решится в пользу работодателей и такие расходы не будут относиться на прибыль, а будут облагаться ЕСН, то возникнет «дыра», в которую можно вогнать практически любую сумму, выведя ее таким образом из прибыли и соответственно занизив налогооблагаемую базу. Однако такая позиция неверна: той же цели можно достичь гораздо более простым и неспорным способом — увеличив заработную плату работникам (или отдельной их категории), так как расходы по заработной плате в любом случае будут включены в себестоимость, оплачены ЕСН и из прибыли выпадут.

С учетом того, что Трудовой кодекс предусматривает предоставление дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день лишь не менее трех календарных дней, следовательно, «потолка» у такого отпуска нет, а значит, это так или иначе расходы на оплату труда, которые подлежат включению в себестоимость, поскольку п. 3 ст. 255 НК РФ относит к расходам на оплату труда «начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации». Нигде в указанной статье не оговаривается, что приведенный перечень является исчерпывающим, напротив, фраза «в том числе» подразумевает незаконченность списка. Если такой отпуск не предоставляется, то переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа и в этом случае затраты на оплату сверхурочной работы однозначно будут отнесены на себестоимость, обложены ЕСН и в прибыль засчитаны не будут.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 декабря 2002 г. N 884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА РАБОТНИКАМ С НЕНОРМИРОВАННЫМ

РАБОЧИМ ДНЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

от 11 декабря 2002 г. N 884

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА РАБОТНИКАМ С НЕНОРМИРОВАННЫМ

РАБОЧИМ ДНЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем (далее именуется — дополнительный отпуск) предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

2. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации.

В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

3. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней.

Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

4. Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.

В случае если такой отпуск не предоставляется, переработка за пределами нормальной продолжительности рабочего времени компенсируется с письменного согласия работника как сверхурочная работа.

5. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (в том числе удлиненным), а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

6. В случае переноса либо неиспользования дополнительного отпуска, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.

По вопросу, касающемуся переноса отпуска и его замены денежной компенсацией, см. статьи 124 и 126 Трудового кодекса РФ.

7. Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.

Ненормированный рабочий день муниципального служащего

Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день должен быть перенесен на другой срок, если муниципальному служащему своевременно, не позднее чем за 10 календарных дней до его начала, не была произведена оплата за время этого отпуска либо муниципальный служащий был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала. 8. В соответствии со статьей 126 Трудового кодекса Российской Федерации дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день может быть заменен на выплату денежной компенсации. 9. При составлении графика отпусков на соответствующий год может быть предусмотрено предоставление основного и дополнительных отпусков (за выслугу лет и ненормированный рабочий день) общей продолжительностью или его разделение на две и более частей, одна из которых должна быть не менее 14 календарных дней. 10.

Отпуск муниципальных служащих

Каждый раз издавать письменное распоряжение о привлечении к работе в определенный день не нужно, достаточно устного распоряжения. Однако в табеле учета рабочего времени часы, отработанные сверх нормальной его продолжительности, должны быть учтены.

Статья 45. служебное время и время отдыха

Сколько дней в году отпуск муниципального служащего?

На основании этого правомерен вывод, что часы переработки лицам, работающим в режиме ненормированного рабочего дня, даже по их заявлению не могут быть оплачены как сверхурочная работа и должны компенсироваться предоставлением дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска. Данный документ используется в случаях, когда сотрудник просит перенести ежегодный плановый отпуск. Оформляется документ стандартно. В правом верхнем углу наименование компании, ФИО руководителя и самого сотрудника.
Далее по центру листа наименование документа. На следующей строчке основной текст. В конце листа дата и подпись с расшифровкой. Скачать образец Расчет отпуска муниципального служащего Расчет проводится в бухгалтерии.
Процедура достаточно проста, что не совсем заметно на первый взгляд.
Однако общее количество не должно превышать 10 дней. Отметим, что здесь также имеет значение и занимаемая лицом должность.

Так, служащие на главных гражданских должностях имеют в распоряжении отпускной период в 35 дней. Лица же просто занимающие места гражданской службы – 30 дней.

Количество дней В связи с внесением изменений в законодательство, общий отпуск муниципального служащего незначительно сократился:

  • Ежегодный – 30 дней.
  • Работником дальнего Севера – плюс 24 дня, в районах, приравниваемых к ним – плюс 16 дней.

Единовременная выплата к отпуску Данное материальное поощрение муниципальным служащим выплачивается только тогда, когда сотрудник уходит в отпуск. Здесь присутствует строгая определенность и точность.

Размер устанавливается исключительно руководством. Закрепляется в корпоративном акте и в соответствующем приказе.

Ненормированный рабочий день муниципального служащего в 2017 году

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» ненормированный рабочий день представляет собой особый режим профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым отдельные муниципальные служащие могут по распоряжению главы Администрации при необходимости эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (свыше 40 часов в неделю). 2. Ненормированный рабочий день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы Администрации МО «Городское поселение Звенигово». 3.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит