Приказ №88-0 Об установлении должностных окладов заместителей директора с 01, приказ установлении оклада заместителю директора

Содержание
  1. Приказ №88-0 Об установлении должностных окладов заместителей директора с 01. 09. 2010 года
  2. Приказ №177 г. Севастополь Об установлении окладов заместителям директора с целью качественного выполнения функциональных обязанностей по организации учебно-воспитательного процесса школы с 01. 09. 2008
  3. Установление должностного оклада руководителю
  4. Приказ установлении оклада заместителю директора
  5. Приказ установлении оклада заместителю директора
  6. Приложение N 1. РАЗМЕРЫ УСТАНОВЛЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КРАТНОСТИ К СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ .
  7. Приложение N 2. РАЗМЕРЫ УСТАНОВЛЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РД

Приказ №88-0 Об установлении должностных окладов заместителей директора с 01. 09. 2010 года

Название Приказ №88-0 Об установлении должностных окладов заместителей директора с 01. 09. 2010 года
Дата конвертации 02.07.2013
Размер 15.86 Kb.
Тип Приказ
скачать >>>

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

НОВО-САВИНОВСКИЙ РАЙОН

КАЗАН ШӘҺӘРЕ

ЯҢА САВИН РАЙОНЫ

Мусина ул., 30, г.Казань, Республика Татарстан, 420103 Мусин ур., 30, Казан ш., Татарстан Республикасы, 420103
Телефон/факс: (843) 522-42-18 E-mail: [email protected]

Телефон: (843) 521-76-01 http://www.49kazan.ruklass.ru [email protected]

от 17.09.2010 года №88-0

Об установлении должностных окладов заместителей директора с 01.09.2010 года


В соответствии с п.9.4. Положения о системе и условиях труда работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» Ново-Савиновского района г.Казани, принятого собранием трудового коллектива 27.08.2010 года и утвержденного приказом от 15.09.2010 года №86

  1. Установить заместителям директора следующие должностные оклады оплаты труда в процентах от должностного оклада оплаты труда директора с 01.09.2010 года:
  • Луночкина Н.И.- заместитель директора по УВР,
    координатор учебной части- 90%;
  • Марченко Л.Г.- заместитель директора по УВР- 80%;
  • Закирова Н.Х.- заместитель директора по УВР- 80%;
  • Сибгатуллина З.С.- заместитель директора по ВР- 80%;
  • Горланова С.В.- заместитель директора по АХЧ- 70%;


    Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Приказ №177 г. Севастополь Об установлении окладов заместителям директора с целью качественного выполнения функциональных обязанностей по организации учебно-воспитательного процесса школы с 01. 09. 2008

Назва Приказ №177 г. Севастополь Об установлении окладов заместителям директора с целью качественного выполнения функциональных обязанностей по организации учебно-воспитательного процесса школы с 01. 09. 2008
Дата конвертації 30.10.2012
Розмір 7.18 Kb.
Тип Приказ
джерело
Ш К О Л А №60

25.08.09 №177 г. Севастополь

Об установлении окладов

С целью качественного выполнения функциональных обязанностей по организации учебно-воспитательного процесса школы с 01.09.2008:

1. Установить следующие должностные оклады заместителям директора школы:

— по учебно-воспитательной работе:

КАВЕРИНОЙ ЕЛЕНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ – 95% от оклада директора;

ЧЕРНИКОВОЙ ОЛЬГЕ СЕРГЕЕВНЕ – 95% от оклада директора;

ЛЕОНТЬЕВОЙ МАРИНЕ ЕВГЕНЬЕВНЕ – 95% от оклада директора;

ТОНОЯН РУБИКУ РАФИКОВИЧУ – 95% от оклада директора;

— по воспитательной работе:

БОДРОВОЙ ТАТЬЯНЕ МИХАЙЛОВНЕ – 95% от оклада директора.

Установление должностного оклада руководителю

В. Лахматова

[1] (далее — Положение № 583), заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя устанавливается трудовым договором и составляет до пяти размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения (далее — работники основного персонала). В соответствии с п. 7 Положения № 583 к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Такие перечни по видам экономической деятельности устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравсоцразвития. Например, для своих подведомственных учреждений утвердили перечни работников основного персонала:

– Рособразование (Приказ от 10.07.2008 № 812);

– Минкультура (Приказ от 15.08.2008 № 41);

– Минздравсоцразвития (Приказ от 13.08.2008 № 421н).

При этом Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения разработан Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.04.2008 № 167н (далее — Порядок № 167н). Согласно п. 3 данного порядка средняя заработная плата работников основного персонала определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала за отработанное в предшествующем календарном году время на сумму среднемесячной численности работников основного персонала за все месяцы календарного года, предшествующего установлению оклада руководителю.

При расчете средней заработной платы работников основного персонала учитываются все выплаты стимулирующего характера независимо от источников, за счет которых они осуществляются, а выплаты компенсационного характера не учитываются (п. 2 Порядка № 167н).

При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного и неполного рабочего времени, а также являющихся внешними совместителями (п. 4 Порядка № 167н).

Рассмотрим на примерах порядок расчета среднемесячной численности работников основного персонала и размера должностного оклада руководителя (в примерах использованы условные данные).

Штатным расписанием федерального учреждения предусмотрено 59 ставок. Из них в соответствии с перечнем к основному персоналу относятся 42 ставки.

В бухгалтерию учреждения подан табель учета рабочего времени, в соответствии с которым работниками основного персонала в феврале 2008 г. фактически отработано:

– 21 раб. дн. (29 кал. дн.) – 40 чел. (из них 3 чел. работают на условиях неполного рабочего времени);

– 15 раб. дн. (19 кал. дн.) – 1 чел. (принят на работу 11.02.2008);

– 14 раб. дн. (20 кал. дн.) – 1 чел. (уволен 20.02.2008).

Из общего количества основного персонала при пятидневной рабочей неделе работают:

– на условиях полного рабочего времени по 8 ч в день (40 ч в неделю) – 39 чел.;

– на условиях неполного рабочего времени: по 4,8 ч в день (24 ч в неделю) – 2 чел. и по 7,2 ч в день (36 ч в неделю) – 1чел.

Определяем среднемесячную численность работников основного персонала в феврале 2008 г.

В соответствии с п. 5 Порядка 167н среднемесячная численность работников основного персонала федерального учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, в феврале 2008 года составила 38,3 чел. (((40 — 3) чел. х 29 кал. дн. + 19 кал. дн. + 20 кал. дн.) / 29 кал. дн.).

При этом работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учитываются пропорционально отработанному времени (п. 6 Порядка 167н).

Сначала определяем общее количество человеко-часов, отработанных данной категорией сотрудников:
4,8 ч х 21 раб. дн. х 2 чел. + 7,2 ч х 21 раб. дн. = 352,8 чел. ч.

Далее рассчитываем общее количество человеко-дней:
352,8 чел. ч. / 8 ч = 44,1 чел. дн.

Среднемесячная численность этой категории работников в феврале 2008 года составила 2,1 чел. (44,1 чел. дн. / 21 раб. дн. в феврале).

Общая среднемесячная численность работников основного персонала в феврале 2008 года равна 40,4 чел. (38,3 + 2,1).

Заработная плата работников основного персонала учреждения за 2007 г. составила:

– сумма должностных окладов – 550 000 руб.;

– выплаты стимулирующего характера – 85 000 руб. (в том числе 25 000 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности);

– выплаты компенсационного характера – 30 000 руб. (в том числе 10 000 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности).

Необходимо рассчитать размер должностного оклада руководителя (кратный четырем размерам средней заработной платы работников основного персонала), который устанавливается ему с 01.12.2008 в связи с переходом на новую систему оплаты труда, при среднемесячной численности работников основного персонала 252,4 чел.

Размер должностного оклада руководителя учреждения с 01.12.2008 составит 10 063 руб. ((550 000 + 85 000) руб. / 252,4 чел. х 4).

Сотрудник, работающий в учреждении на одной и более ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица) (п. 6 Порядка № 167н). Среднемесячная численность внешних совместителей, являющихся работниками основного персонала учреждения, исчисляется в порядке, предусмотренном для работников основного персонала, работающих на условиях неполного рабочего времени (п. 7 Порядка № 167н).

Должностные оклады заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 – 30% ниже должностного оклада руководителя (п. 6 Положения № 583).

Выплаты компенсационного характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822 (п. 8 Положения № 583).

Выплаты стимулирующего характера для данной категории работников определяются федеральными органами исполнительной власти (п. 9 Положения № 583). Например, руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ, а их размер определяется с учетом результатов деятельности возглавляемого им учреждения. В связи с этим Минздравсоцразвития издан Приказ № 823 [2] , согласно которому федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения, перешедшие на новые системы оплаты труда, вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников учреждений и гражданского персонала воинских частей подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений. Данные выплаты распространяются между подведомственными им учреждениями и используются до конца финансового года. Процент централизованных бюджетных ассигнований определяется в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера с учетом деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости. При этом показатели и условия стимулирования труда руководителя учреждения, позволяющие оценить результативность и качество работы учреждения, определяются главным распорядителем самостоятельно. Разработанные порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, их размеры оговариваются в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному с руководителем на срок до 1 года.

В заключение отметим, что при определении размера должностного оклада руководителя вновь созданного федерального учреждения необходимо руководствоваться Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.04.2008 № 158н «Об утверждении Разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения», в котором говорится, что определение должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения за календарный год, предшествующий году установления его должностного оклада, размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения при создании новых федеральных бюджетных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала, осуществляется главным распорядителем, в ведении которого находится данное учреждение.

[1] Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

[2] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 823 «Об утверждении Разъяснения о реализации Постановления Правительства РФ от 22.09.2007 № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинский частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в части использования централизованных бюджетных ассигнований в размере до 5 процентов на выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений».

Приказ установлении оклада заместителю директора

Но у нас директор — он один учредитель, кто тогда должен подписывать доп. соглашение о повышении его оклада?

Вопрос: Произошло изменение штатного расписания ОАО — повысились оклады. Необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору с генеральным директором ОАО, то есть изменить пункт об оплате труда. Генеральный директор ОАО избирается общим собранием акционеров.

Может ли дополнительное соглашение подписать председатель совета директоров без согласования с акционерами? Как правильно оформить другие документы, связанные с подписанием дополнительного соглашения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если вопрос об изменении размера оклада генерального директора не отнесен к компетенции иного органа управления обществом, решение по этому вопросу должно приниматься общим собранием акционеров. Председатель совета директоров подписывает от имени общества соглашение об изменении условий заключенного с генеральным директором трудового договора, но он не вправе определять эти условия, если такие полномочия не предоставлены ему уставом или внутренними документами общества.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) генеральный директор акционерного общества (далее — общество) является единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью общества.

Согласно п. 3 ст. 69 Закона об АО образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Аналогичное правило содержится в п. 1 ст. 48 Закона об АО, определяющем компетенцию общего собрания акционеров.

Права и обязанности генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются Законом об АО, иными правовыми актами РФ и договором, заключаемым каждым из них с обществом. Договор от имени общества подписывается председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным советом директоров (наблюдательным советом) общества.

В частности, п. 2 ст. 69 Закона об АО определено, что генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

В силу ст.ст. 15, 16 Трудового кодекса РФ между обществом и его генеральным директором возникают трудовые отношения в результате избрания гражданина на соответствующую должность. Статья 15 ТК РФ дает понятие трудовых отношений как отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации;конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу части первой ст. 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Как следует из части шестой ст. 20 ТК РФ, права и обязанности работодателя, являющегося юридическим лицом, в трудовых отношениях осуществляются органами управления этого юридического лица или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лиц и локальными нормативными актами.

Согласно части второй ст. 57 ТК РФ в качестве одного из обязательных условий в трудовом договоре должны содержаться условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Изменение размера оклада, установленного работнику, является изменением определенных сторонами условий трудового договора, которое, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключенному в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).

Эти положения относятся и к генеральному директору как к работнику, с которым общество заключило трудовой договор.

Из п. 3 ст. 69 Закона об АО, ст.ст. 15, 20, 274 ТК РФ в их взаимосвязи следует вывод о том, что в исключение из общего правила, согласно которому организацию как работодателя в отношениях с ее работниками представляет руководитель этой организации, в трудовых отношениях с генеральным директором общество представляет не генеральный директор, а иные органы управления обществом.

В частности, из пп. 8 п. 1 ст. 48, п. 3 ст. 69 Закона об АО следует, что общее собрание акционеров (в тех случаях, когда этот вопрос относится к его компетенции), принимая решение об избрании генерального директора, определяет условия заключаемого с ним трудового договора (к которым, как уже отмечено, относится и размер оклада, устанавливаемого работнику). Подписание этого договора с генеральным директором от имени общества председателем совета директоров (наблюдательного совета) является следствием принятого общим собранием акционеров решения, и условия трудового договора к моменту его подписания этим лицом уже определены. Положения Закона об АО не позволяют сделать вывод о том, что условия трудового договора с генеральным директором определяет то лицо, которое от имени общество подписывает этот договор, что относится и к изменению этих условий после заключения трудового договора.

В то же время мы полагаем, что генеральный директор не вправе самостоятельно принимать решение об изменении условий заключенного с ним как с работником общества трудового договора, в том числе вносить изменения в установленную в обществе систему оплаты труда. Он вправе это делать лишь в том случае, когда такие полномочия предоставлены ему уставом общества (п. 3 ст. 11 Закона об АО), трудовым договором или внутренним документом общества, регулирующим деятельность генерального директора и утверждаемым общим собранием акционеров (пп. 19 п. 1 ст. 48 Закона об АО). Если бы генеральный директор от имени общества регулировал отношения с собой как работником этого общества, такие отношения по смыслу ст. 15 ТК РФ не могли бы быть признаны трудовыми (смотрите в связи с этим также постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.11. по делу N А43-45261/2009).

Таким образом, если изменение размера оклада генеральному директору не отнесено к полномочиям совета директоров либо его председателя согласно уставу общества или к полномочиям самого генерального директора согласно уставу, трудовому договору, заключенному с генеральным директором, или регулирующему его деятельность внутреннему документу общества, решение по этому вопросу от имени общества должно приниматься общим собранием акционеров как органом общества, к компетенции которого относится решение вопроса об избрании генерального директора. Полагаем, что в связи с этим образование исполнительного органа общества, относимое к компетенции общего собрания акционеров пп. 8 п. 1 ст. 48 Закона об АО, следует понимать не только как непосредственно избрание на должность генерального директора, но и как определение условий трудового договора, заключаемого с избранным на эту должность лицом.

Законом об АО не урегулирован вопрос о лице, которое уполномочено от имени общества подписывать соглашения с генеральным директором об изменении условий трудового договора. На наш взгляд, по смыслу п. 3 ст. 69 Закона об АО им должно быть то же лицо, которое уполномочено на подписание трудового договора, то есть председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицо, уполномоченное советом директоров (наблюдательным советом) общества.

После подписания с генеральным директором соглашения к трудовому договору, изменяющего размер оклада, повышение размера оклада оформляется в общем порядке — изданием генеральным директором приказа о внесении соответствующих изменений в штатное расписание организации.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Нужно ли создавать приказы на повышение окладов отдельно по сотрудникам

Вопрос

Всем сотрудникам была проиндексирована заработная плата на индекс инфляции, в связи с этим :

1. Создан приказ об изменении штатного расписания, где прописаны должности и новые оклады.

2. Создано новое штатное расписание.

3. Подписаны дополнительные соглашения к трудовым договорам на повышение окладов с каждым сотрудником.

Вопрос: Нужно ли создавать еще приказы на повышение окладов отдельно по сотрудникам или достаточно подписание доп. соглашения к трудовому договору и общего приказа на изменение окладов?

Ответ

да, нужен приказ о повышении зарплат. Здесь есть два варианта.

Во-первых, в приказе можно просто указать новые оклады сотрудников и дату, с которой они действуют. Этот вариант подойдет в том случае, если оклады увеличиваются неравномерно.

Во-вторых, если оклады (тарифные ставки) повышаются всем работникам организации, филиала или отдела на одинаковый коэффициент (например, на 10%), то в приказе можно указать только на увеличение должностных окладов (тарифных ставок) без конкретизации по каждому работнику.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и Система Кадры

1. Рекомендация: Как повысить оклад (тарифную ставку, сдельную расценку), установленную сотруднику

Ответ на этот вопрос зависит от причин повышения зарплаты (оклада, тарифной ставки, сдельной расценки). В частности, повышение зарплаты возможно в следующих случаях:

  • повышение окладов в целом по отделу или организации;
  • перевод на другую работу (в т. ч. более высокооплачиваемую);
  • изменение организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ );
  • индексация зарплаты (ст. 134 ТК РФ ).*

    Размер зарплаты прописывается в трудовом договоре как его обязательное условие (абз. 5 ч. 2 ст. 57. ст. 135 ТК РФ). Изменить обязательные условия трудового договора (в т. ч. и зарплату) по общему правилу организация может только с согласия сотрудника (ст. 72 ТК РФ ). В этом случае необходимо оформить приказ об изменении размера оклада (тарифной ставки, сдельной расценки) и дополнительное соглашение к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ ). Такой порядок подтверждается пунктом 1 письма Минтруда России от 24 мая г. № 14-1-1061.

    Подробнее об изменении в трудовом договоре см. Как изменить трудовой договор .

    Кроме того, если в организации есть штатное расписание. руководитель должен издать приказ о его изменении. При этом организация вправе как внести изменение в существующее штатное расписание, так и утвердить его новую редакцию. Исключением из этого правила является перевод сотрудника на другую более высокооплачиваемую должность, существующую в организации. В этом случае вносить изменение в штатное расписание не нужно, так как такая должность и соответствующий ей оклад в нем уже присутствуют. Подробнее о том, как внести изменения в штатное расписание, см. Как составить штатное расписание .

    Если увеличение оклада связано с изменением организационных или технологических условий труда, то перед тем, как заключить с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору, нужно соблюсти необходимые процедуры (ст. 74 ТК РФ ).

    При индексации зарплаты порядок ее проведения дополнительно пропишите во внутренних локальных нормативных актах организации (ст. 134 ТК РФ ). Например, в Положении об оплате труда. В дальнейшем индексацию зарплаты производите на основании приказа руководителя со ссылкой на соответствующий локальный нормативный акт. После этого оформите дополнительные соглашения к трудовому договору с сотрудниками и внесите изменения в штатное расписание (если оно есть в организации).

    Дифференцированное повышение окладов, то есть не в целом по организации, а только некоторым сотрудникам, также производите на основании приказа руководителя со ссылкой на соответствующий локальный нормативный акт. После этого оформите дополнительные соглашения к трудовому договору с сотрудниками и внесите изменения в штатное расписание (если оно есть в организации).*

    Из рекомендации «Как установить размер зарплаты »

    заместитель директора департамента

    образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    2. Статья: Повышение зарплаты

    Увеличение окладов на предприятии нужно правильно оформить. Выделим три этапа.*

    1. Подготовка приказа руководителя о повышении зарплат. Здесь есть два варианта.*

    Во-первых, в приказе можно просто указать новые оклады сотрудников и дату, с которой они действуют. Этот вариант подойдет в том случае, если оклады увеличиваются неравномерно.*

    Во-вторых, если оклады (тарифные ставки) повышаются всем работникам организации, филиала или отдела на одинаковый коэффициент (например, на 10%), то в приказе можно указать только на увеличение должностных окладов (тарифных ставок) без конкретизации по каждому работнику.*

    2. Оформление дополнительных соглашений к трудовым договорам. В них надо зафиксировать новые оклады и дату, с которой они установлены. Каждое допсоглашение должны подписать руководитель и сотрудник. Формулировка в нем о повышении оклада может выглядеть, например, так:

    «Пункт 1.5 трудового договора изложить в следующей редакции:

    Работнику устанавливается ежемесячный оклад в размере 28 000 (Двадцать восемь тысяч) руб. 00 коп.

    Настоящее изменение к трудовому договору вступает в силу с 1 января года».

    3. Внесение изменений в штатное расписание.*

    После оформления изменений в трудовой договор следует внести изменения в штатное расписание.*

    Сделать это можно двумя способами, а именно: либо утвердить приказом руководителя новую редакцию штатного расписания с учетом изменений, либо внести правки в действующее штатное расписание.*

    Внимание: если зарплата на предприятии увеличивается значительно, как, например, в случае ее «вывода из тени», помимо собственно документального оформления такое повышение еще нужно грамотно обосновать.

    Для этого в приказе руководителя следует указать причины увеличения фонда оплаты. Они могут быть как общеэкономическими (повышение уровня инфляции в стране или рост прибыльности бизнеса),* так и связанными с переменами в деятельности компании. К примеру, зарплаты отдельных сотрудников могут повыситься из-за того, что у них увеличился объем работы, появились новые обязанности или возросла материальная ответственность. Об этом должны свидетельствовать новые должностные инструкции или дополнительные соглашения к трудовым договорам. Кроме того, повышать зарплату лучше постепенно, в несколько этапов.

    Ситуация: может ли генеральный директор ООО, назначенный на должность общим собранием участников, повысить себе зарплату собственным приказом*

    Нет, не может. У генерального директора организации двойственный статус. Он является одновременно и сотрудником, состоящим с организацией в трудовых отношениях, и единоличным исполнительным органом организации (ст. 40 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ ).

    Как руководитель, он решает все хозяйственные и управленческие вопросы организации. Как сотрудник — обязан действовать в рамках трудового договора и соблюдать Правила трудового распорядка (ст. 275 ТК РФ ).

    Размер зарплаты генерального директора является обязательным условием трудового договора (ч. 2 ст. 57 ТК РФ ). Изменять такие условия можно только по соглашению сторон договора (ст. 72 ТК РФ ).

    В ООО трудовой договор от имени организации должен подписать тот, кто председательствовал на общем собрании участников, где был избран генеральный директор, либо участник общества, который уполномочен решением общего собрания.

    Следовательно, увеличить зарплату генеральному директору можно тоже только двумя способами:

  • на общем собрании участников общества. Подтверждающим документом в этом случае будет протокол общего собрания участников;
  • решением уполномоченного участника общества. В этом случае новые условия об оплате труда генерального директора он может прописать в специальном дополнительном соглашении к трудовому договору.

    Такой порядок предусмотрен в статье 40 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

    Отметим, что зарплату сотрудников необходимо индексировать в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ ). Повышение уровня реального содержания заработной платы является одной из основных государственных гарантий, прописанных в Трудовом кодексе РФ .

    Причем индексация уровня зарплаты сотрудников является обязанностью, а не правом организации. Это следует из статьи 130 Трудового кодекса РФ. Это подчеркнули и представители Роструда в письме от 19 апреля г. № 1073-6-1 . и судьи Конституционного суда РФ вопределении от 17 июня г. № 913-О-О .

    Другое дело, что для частных компаний закон не устанавливает конкретных требований. А лишь говорит, что такой работодатель самостоятельно разрабатывает порядок индексации зарплаты, закрепив его в коллективном договоре, отдельном соглашении или каком-то локальном нормативном акте (например, в положении об оплате труда). То есть соответствующий пункт в документе должен быть!

    При этом руководство компании вправе установить любую периодичность и размеры индексации. Поскольку Трудовой кодекс РФ об этом умалчивает.

    Что же грозит компании, если уровень дохода ее работника который год неизменен, в то время как потребительские цены постоянно растут? Максимум — это судебное разбирательство с сотрудником, который решит пожаловаться на своего работодателя. Но вот доказать конкретный размер своих требований ему будет сложно.

    Скорее работнику удастся добиться того, что судьи обяжут компанию принять новый локальный акт, скажем приказ об утверждении порядка индексации заработной платы (если такового в компании нет). И только потом появятся основания требовать, чтобы работодатель соблюдал эти правила. Им же установленные.

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

    повышение заработной платы

    Свиток: Как повысить зарплату руководителю

    Вопрос: Произошло изменение штатного расписания, а именно повысились оклады. Необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору с генеральным директором, т.е. изменить формулировку пункта об оплате труда. Кто выступает со стороны общества и, соответственно, подписывает дополнительное соглашение? Какие еще документы необходимо оформить?

    Ответ: Самостоятельно повысить себе заработную плату руководитель общества с ограниченной ответственностью (ООО) не вправе. Ведь он работает в ООО на основании трудового договора (ст. 275 ТК РФ). Условие по оплате труда генерального директора, как и любого работника, является одним из обязательных условий трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Для решения вопроса с изменением оклада генерального директора необходимо подготовить и подписать с ним дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении одного из обязательных условий (ст. 72 ТК РФ). Трудовой договор с директором от имени работодателя подписывает либо председатель общего собрания владельцев общества, либо один из учредителей (уполномоченный на это общим собранием) (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Соответственно, увеличить заработную плату руководителю можно двумя способами. Во-первых, на общем собрании участников общества. Подтверждающим документом в этом случае будет протокол этого собрания. Во-вторых, решением участника общества, наделенного соответствующим правом. Новые условия об оплате труда директора он может прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору.

    Приказ подписывает сам директор на основании дополнительного соглашения и протокола собрания учредителей

    в какой форме печатается приказ на повышение зарплаты. если можно напечатайте

    Елена Мастер (1627) 7 лет назад

    в обычной, традиционной форме. как и все другие приказы. название организации, дата, город, название приказа «О повышении заработной платы», далее на основании чего производится повышение, название документа (если есть) на основании которого повышается з/п, далее ПРИКАЗЫВАЮ: и поочереди перечисляются работники, которым повышается зарплата, на сколько процентов (если в процентах от ставки), далее подпись директора.Всё.

    светлый ангел Мудрец (16692) 7 лет назад

    в связи с тем-то и тем-то (придумайте причину, например, инфляция или приказ свыше)

    1. Увеличить размер оклада сотрудникам ООО «Рога и копыта» на 50% (или в 1,2 раза) с 1.09.2007 года.

    Анонсы

    С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

    В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ) директор общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО, общество) избирается общим собранием участников ООО. Договор между обществом и директором подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников, на котором директор был избран, или участником, уполномоченным решением общего собрания. В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно (ст. 39 Закона N 14-ФЗ).

    В соответствии с трудовым законодательством директор (руководитель организации) является работником организации (абзац шестой ст. 11 ТК РФ). Из ст.ст. 16. 56. 59 ТК РФ следует, что с любым работником организации должен быть подписан трудовой договор. Особенности регулирования труда руководителя организации описаны в главе 43 ТК РФ, также предусматривающей заключение с руководителем организации трудового договора (ст. 275 ТК РФ). Так как решение об избрании директора ООО, состоящего из единственного участника, принимается этим участником единолично, то и трудовой договор с директором со стороны общества подписывает единственный участник или уполномоченное им лицо.

    Согласно части второй ст. 57 ТК РФ в качестве одного из обязательных условий в трудовом договоре должны содержаться условия оплаты труда (в том числе размер оклада). Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению его сторон, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).

    Поскольку заключение (подписание) трудового договора с директором в рассматриваемой ситуации отнесено к компетенции единственного участника общества, то и решения об изменении условий трудового договора (повышении оклада), подписании соответствующего дополнительного соглашения также должны приниматься единственным участником (либо уполномоченным им лицом). Аналогичной позиции придерживаются и суды (смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.11. по делу N А43-45261/2009).

    После подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, изменяющего размер оклада, повышение размера оклада оформляется в общем порядке — изданием директором приказа о внесении соответствующих изменений в штатное расписание организации.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Приказ установлении оклада заместителю директора

    МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

    от 29 декабря 2012 года N 1206

    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА КРАТНОСТИ И ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯМ, РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА ЗАМЕСТИТЕЛЯМ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРАМ, РАЗМЕРОВ СТИМУЛИРУЮЩИХ НАДБАВОК РУКОВОДИТЕЛЯМ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2013 ГОД

    1. С 1 января 2013 года установить руководителям подведомственных государственных бюджетных учреждений коэффициенты кратности к средней заработной плате основного персонала и размеры должностных окладов согласно приложениям N 1 и N 2.

    2. С 1 января 2013 года установить должностные оклады заместителям руководителя подведомственных государственных бюджетных учреждений в процентном отношении к должностному окладу руководителя:

    2.1. заместителям руководителя по учебной работе:

    СДЮШОР и УОР — на 10 процентов ниже;

    ДЮСШ — в зависимости от численности занимающихся:

    до 300 чел. — на 20 процентов ниже;

    от 300 до 500 чел. — на 15 процентов ниже;

    свыше 500 чел. — на 10 процентов ниже;

    2.2. заместителям руководителя по спортивной работе и заместителям руководителя по административно-хозяйственной работе — на 20 процентов ниже.

    3. С 1 января 2013 года установить должностные оклады главным бухгалтерам подведомственных государственных бюджетных учреждений на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя.

    4. С 1 января 2013 года установить размеры стимулирующих надбавок руководителям и заместителям руководителя по учебной и спортивной работе подведомственных государственных бюджетных образовательных учреждений, принявшим в 2012 году участие в подготовке спортсменов высокого класса, согласно приложению N 3.

    5. Руководителям подведомственных государственных бюджетных учреждений внести соответствующие изменения и утвердить штатные расписания на 2013 год.

    6. Признать утратившим силу приказ от 30.12.2012 N 1075 «Об установлении размера должностного оклада руководителя и коэффициента кратности к средней заработной плате работников основного персонала руководителям подведомственных учреждений и размеров стимулирующих надбавок».

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра по физической культуре и спорту РД Салаутдинова З.М.

    Министр по физической культуре и спорту
    Республики Дагестан
    А.МАГОМЕДОВ

    Приложение N 1. РАЗМЕРЫ УСТАНОВЛЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КРАТНОСТИ К СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ .

    Приложение N 1
    к приказу Министерства
    по физической культуре и спорту
    Республики Дагестан
    от 29 декабря 2012 года N 1206

    РАЗМЕРЫ УСТАНОВЛЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КРАТНОСТИ К СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РД

    1. Руководителям государственных бюджетных образовательных учреждений УОР и СДЮШОР коэффициент кратности к средней заработной плате основного персонала определяется путем суммирования персонального коэффициента и коэффициента за эффективность работы.

    1.1. Персональный коэффициент для УОР и СДЮШОР устанавливается в размере 1,5.

    Для СДЮШОР по боксу персональный коэффициент устанавливается в размере 1,8.

    1.2. Коэффициент за эффективность работы устанавливается за создание условий, позволивших обеспечить подготовку спортсменов, вошедших в основные и резервные составы сборных команд России (взрослые, молодежь, юниоры, юноши) по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта по итогам их выступлений в 2012 году в официальных всероссийских и международных соревнованиях, путем суммирования баллов:

    а) за каждого спортсмена, включенного в основной состав сборной команды России по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, — по 0,1 балла;

    б) за каждого спортсмена, включенного в резервные составы сборных команд России по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, — по 0,01 балла.

    Приложение N 2. РАЗМЕРЫ УСТАНОВЛЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РД

    Приложение N 2
    к приказу Министерства
    по физической культуре и спорту
    Республики Дагестан
    от 29 декабря 2012 года N 1206

    Размер должностного оклада

    ГБОУ ДОД РД «СДЮШОР им. А.Алиева», г. Махачкала

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит