Критерии оценки педагогических работников в процессе аттестации, критерии оценки аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Критерии оценки педагогических работников в процессе аттестации
  2. Похожие презентации
  3. Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы
  4. 2 этапа аттестации
  5. Типы аттестации
  6. Процедура аттестации
  7. Практика аттестации педагогических работников и применения форм портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных. - презентация
  8. Презентация на тему: " Практика аттестации педагогических работников и применения форм портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных." — Транскрипт:
  9. Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности
    материал по теме
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников
  14. Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве
  15. Новый порядок аттестации: общие положения
  16. Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка
  17. Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление
  18. Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации
  19. Порядок действий после обязательной аттестации
  20. Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?
  21. Аттестация на повышение квалификации: нюансы
  22. Заявление на аттестацию: в чем его особенности?
  23. Проведение аттестации на повышение квалификации
  24. Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы
  25. Резюме

Критерии оценки педагогических работников в процессе аттестации

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных >>

Критерии оценки педагогических работников в процессе аттестации. 31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Слайд 19 из презентации «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области.ppt» можно в zip-архиве размером 58 КБ.

Похожие презентации

«Аттестация работников» — Презентация составлена на основании. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209. Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.

«Золотые руки работника» — Малоквалифицированный труд. Искусство золотого дерева Хохломы. Антонио Страдивари . «Уроки прошлого». Хохлома. Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры. Тема: «Золотые руки работника». Человек в истории. МАСТЕР — квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно. Мастерство работника.

«Социальный работник» — Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений и не тратить время на частые обращения к своим записям. Назови причину явлений: Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях.

«Вид его критерии и структура» — Как можно назвать такой критерий? Клевер ползучий. Вопросы на первичное закрепление. Географический. Глухарь на току. Бацилла сибирской язвы. Генетический. Сходство внешнего и внутреннего строения организмов. Гаичка сама строит дупло в деревьях. Вид – эволюционная единица. Этологический. Дятел пёстрый.

«Работники предприятия» — Для каждой должности решающим фактором является квалификация. В условиях рынка появилась новая классификация персонала – менеджеры, к которым относятся руководители всех звеньев управления, а также специалисты управленческих служб. Управление кадрами представляет собой часть менеджмента, связанную с трудовыми ресурсами предприятия.

«Аттестация учителей» — Основные составляющие компетентности пед.работников. Аттестации не подлежат: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации. (Не) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); Основание для проведения аттестации на соответствие должности — представление работодателя.

Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы

С 2019 года в установленном порядке аттестации педагогических работников произошли некоторые изменения. Сама по себе процедура аттестации проходит с целью контроля соответствия работников образования занимаемым ими должностям. Оценке подлежит профессиональная деятельность аттестуемого. Среди профессионалов отрасли прошли обсуждения приближающихся перемен. В частности, в конце прошлого года свои замечания и предложения, экспертные оценки представила педагогическая общественность Новосибирской области. Они были рассмотрены и приняты во внимание, что говорит об открытости процесса и искреннем желании непосредственных участников улучшить упавший уровень образования в стране.

2 этапа аттестации

Закон предусматривает организацию таких проверок раз в 5 лет. В случаях, когда педагог игнорирует проверку или не может подтвердить уже имеющийся разряд, то имевшаяся в течение 5 последних лет квалификация отменяется. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников предполагает 2 этапа:

  • На 1 этапе педагог доказывает свою профессиональную пригодность. Здесь проверяются педагогические навыки, рассматривается умение преподавать, ладить с детьми. Новшеством явилось компьютерное тестирование. Разработанные тесты включают 100 вопросов, отведённое время – 2,5 часа. Вопросы охватывают широчайший диапазон тем – от знания предмета до основ законодательства России. Каждый вопрос имеет только 1 правильный ответ из 6 предложенных. Правильные ответы на не менее чем на 60% вопросов гарантируют соискателю подтверждение существующей квалификации.
  • Для участников, одолевших 85% и больше вопросов и имеющих 1 разряд, наступает следующий этап. На 2 этапе происходит получение категории преподавателя. Первая и высшая категории присваиваются на этом этапе. Но для получения 1-ой, надо иметь 2-ую, а для получения высшей категории необходима 1-ая в течение не менее 2-х лет. Для проверки на высшую категорию требуется отчёт о самообследовании. Состоит отчёт из публикаций, электронных и бумажных, методических разработок. Хорошо, если они уже применяются на практике. Далее предоставляются списки учеников, участвовавших, а лучше, победивших в олимпиадах, конкурсах, прочих соревнованиях. Большой вес отчёту придадут доказательства личных достижений, а именно, награды, почётные грамоты, хвалебные письма. То есть, общий человеческий уровень соискателя высшей категории профессионализма должен быть заметно выше среднего. Для 1-ой категории всё проще. Здесь надо иметь 2-у категорию, пройти 1-й этап, показать владение современными методиками. Но в обоих случаях рекомендуется иметь портфолио и видеоматериалы.

Повышение категории происходит при явных успехах учеников в освоении учебной программы, научной, интеллектуальной и творческой деятельности. При этом учитывается вклад педагога в развитие и исправление процесса обучения. Участие в специальных, тематически и профессионально направленных мероприятиях, которые проводятся и в формате общественного обсуждения.

Изменения в аттестации произведены, в том числе, и для стимула в повышении уровня педагогического состава страны. Для возможности повысить требования к педагогу надо определить уровень мастерства, имеющийся в данный момент. После чего улучшать качество преподавания на всех уровнях образования. А кроме этого, проверки профессионализма позволяют распределять заработную плату в соответствии с имеющейся квалификацией, что не допустит уравниловки между сотрудниками.

Типы аттестации

В России правилами прописаны 2 типа аттестации: обязательная и добровольная. Первая касается всех работающих преподавателей и служит уже сложившемуся уровню образования. А вот в добровольном проведении аттестации заинтересованы люди, заботящиеся о своём профессиональном росте, ну и росте заработной платы. До этого педагоги для повышения заработка писали заявления о получении квалификации в районные отделы образования. По новым правилам, организацией этой процедуры заняты образовательные органы субъектов РФ.

Аттестация педагогических работников в 2019 году начинается с процесса организации мероприятия. Для этого руководитель учебного заведения подаёт представление на сотрудника в аттестационную комиссию и не позднее, чем за 30 дней до мероприятия, должен ознакомить с ним педагога. Если же проводится аттестация добровольная, то её организация начинается с заявления педагога с просьбой аттестоваться в адрес руководителя учебного учреждения. Для аттестации педагогических работников в 2019 году, помимо подписанного заявления, потребуются копии следующих документов:

  • выписка из протокола прошлой проверки;
  • диплом о профессиональном образовании;
  • подтверждение наличия категорий, если есть;
  • документы о смене фамилии, если такой факт имеет место;
  • характеристика с места работы.

Процедура аттестации

Отсутствие дополнительного профессионального образования не является причиной для отклонения заявки на получение категории квалификации. Организация аттестационного процесса должна обеспечить открытость и коллегиальность принятия решений. Такие формы аттестации педагогических работников обеспечивают объективную, не дискриминирующую оценку профпригодности коллег. Решение о повышении квалификации педагога принимает специально созванная комиссия, члены которой и оценивают компетентность и призвание к обучению молодого поколения. Заседание комиссии проходит в присутствии аттестующихся граждан. Но даже если виновник заседания не явится по уважительной причине, то решение о соответствии его нахождения на рабочем месте примут и без него. Протокол ведётся по локально установленным правилам. Единой формы не существует. Подписывают этот протокол все члены комиссии. Выписка из протокола, заменившая аттестационный лист, с результатами проверки и персональными данными работника готова через пару дней. В течение следующих 3-х дней с выпиской надо ознакомить сотрудника под роспись и занести её в его личное дело. Если всё прошло удачно, педагог аттестован, то издаётся приказ о соответствующей квалификации, на основании которого производится запись в трудовую книжку.

Обязательная аттестация работников образования не затрагивает:

  • беременных и, находящихся в декрете, учительниц. Для них сроки аттестации переносятся на 2 года со дня выхода на работу;
  • педагогических работников с квалификационной категорией;
  • молодых учителей, с опытом преподавания менее 2-х лет;
  • педагогов, находящихся на больничном листе более 4-х месяцев. Аттестоваться им предстоит через год после закрытия больничного.

Но добровольная аттестация не запрещена ни в каком случае. Итогом добровольной проверки может стать 1-ая или высшая квалификационная категории, устанавливаемые на 5-летний период, но не подлежащие продлению.

Важно! Высшая квалификационная категория присваивается только после сдачи квалификационных экзаменов. Но перед сдачей экзаменов на высшую категорию необходимо разработать авторскую методику преподавания в учебном заведении и опубликовать её в профильных изданиях.

Одно из правил о порядке аттестации педагогических работников гласит, что высшая квалификационная категория – это венец преподавательского мастерства. Его дальше уже повысить нельзя, а вот подтверждать нужно.

Представители Министерства образования обратились с предложением к Правительству России внести ещё большие изменения в порядок аттестации педагогических работников. А именно, вести этап проверки знаний IT-технологий и коммуникации, усовершенствовать навыки выхода из конфликтных ситуаций не только с учащимися, но и с их родителями. По мнению Минобразования, критерии соответствия преподавателей требованиям современности стандартизируются, в связи с чем, обнажатся пробелы, которые можно уже будет ликвидировать путём повышения квалификации.

Практика аттестации педагогических работников и применения форм портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕкатерина Гандыбина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Практика аттестации педагогических работников и применения форм портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных.» — Транскрипт:

2 Практика аттестации педагогических работников и применения форм портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений в целом положительно оценена экспертами и педагогическими работниками образовательных учреждений.

3 Система образования это постоянно изменяющаяся система. Одной из составляющих современного этапа является внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов. Принципиальной особенностью стандартов является формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся, направленность на результат образовательного процесса. Существующие формы портфолио также нацелены на оценку компетенций педагога и в качестве показателей используются результаты деятельности обучающихся и самого педагога. Изменения системы образования характеризуются принятием новых нормативных документов.

4 Федеральный закон от N 273-Ф3 «0 б образовании в Российской Федерации»; Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования образовательные по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена( г.); Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобр РФ от г. 276); Профессиональный стандарт по должностям «Воспитатель, Учитель» (приказ Министерства труда и социальной защиты Р Ф от 18 октября 2013 г. N 544 н); Проект Профессионального стандарта по должности «Преподаватель» ( )

5 В этой связи возникает объективная необходимость обновления показателей и критериев оценки деятельности педагогических работников при аттестации на установление квалификационной категории. Кроме того, проанализировав опыт работы, члены экспертных комиссий, участвующие в проведении процедуры аттестации педагогических работников учреждений СПО, отмечают необходимость корректировки ряда показателей и критериев оценки деятельности педагогических работников по указанным должностям и внесения дополнительных показателей, отражающих развитие и совершенствование деятельности педагогов.

6 Работая с портфолио члены нашего экспертного сообщества пришли к выводу о наличии общих показателей в работе Преподавателя и Учителя. Мы предлагаем выделить такие показатели и ввести общую систему критериальных показателей.

7 ПОКАЗАТЕЛЬ — «УЧАСТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В РАБОТЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» ПО ДОЛЖНОСТИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ», «МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ», ПРЕДЛАГАЕМ ДОБАВИТЬ И ДРУГИЕ ДОЛЖНОСТИ, «УЧИТЕЛЬ» ( П. 37 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ) 4.1. «Является разработчиком программ дисциплин или профессиональных модулей» 4.2. «Является разработчиком методических рекомендаций по организации самостоятельной работы обучающихся в учебное и внеучебное время и оценки компетенций (контрольно-оценочных средств), получивших положительную экспертную оценку и рецензию»

8 Учитывая внедрение ИКТ в образовательный процесс, дополнить данный показатель подпунктом 4.3: «4.3. Является разработчиком электронных образовательных ресурсов» Учитывая опыт работы ОУ дополнить данный показатель подпунктом 4.4: «4.4. Является разработчиком учебника, учебного пособия, изданного: на федерально уроне и на региональном уровне»

9 5.1. В разделе «Критерии оценки» «Педагогическая деятельность осуществляется в образовательном учреждении, имеющем статус экспериментальной площадки» Дополнить формулировку словами «или инновационной площадки».

10 дополнить формулировкой: «При непредставлении сведений: минус 20 баллов».

11 ПОКАЗАТЕЛЬ «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОНЫЙ ПЕРИОД» ПО ВСЕМ ДОЛЖНОСТЯМ В соответствии с пунктами 36 и 37 приказа Минобр РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в которых говорится « о транслировании в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций», Дополнить данный показатель подпунктом 8.3: «Представление опыта работы на региональном (муниципальном) уровне в форме выступления на областных методических объединениях педагогических работников»

12 ПОКАЗАТЕЛЬ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ВЫСОКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГА» Предлагается провести структурирование и единое оценивание данного раздела по всем педагогическим должностям: — Народный учитель (Народный артист, Заслуженный артист, Заслуженный деятель искусств) – 50 баллов; — Заслуженный учитель (Заслуженный работник культуры, Заслуженный тренер) – 30 баллов; — Почетный работник начального, среднего профессионального образования РФ, Отличник профессионального образования, Почетный работник общего образования РФ, Отличник просвещения/народного образования, отраслевые награды (нагрудные знаки), профсоюзные награды – 20 баллов; — Почетные грамоты федерального уровня – 10 баллов; — Почетные грамоты (награды) регионального (для школ искусств — муниципального) уровня – 5 баллов; — Благодарственные письма (регионального, муниципального уровней) – 3 балла

13 Практика работы экспертов выявила ряд позиций требующих корректировки: — в разделах «Подтверждающие документы»; — в разделах пропущен уровень мероприятия; — в разделах «Количество баллов».

14 Есть показатели, содержание которых отражает специфику работы только педагогических работников учреждений СПО. Показатель 1. «Результаты образовательной деятельности педагогического работника» : «Наличие экзаменационных (дипломных) работ обучающихся, имеющих внешнюю рецензию – рекомендацию по использованию в производстве, рекомендованных к публикации». «Результаты поступлений выпускников класса преподавателя в профильные учреждения по специальности» (учреждения культуры) Которые также требуют корректировки.

15 Одним из заявленных принципов проведения аттестации (Порядок проведения аттестации) является обеспечение объективного отношения к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Учитывая опыт анализа представляемых портфолио педагогов, в целях получения объективной оценки и отображения разносторонней профессиональной деятельности педагогического работника предлагается внести дополнительное условие по представлению портфолио: — представляемые материалы должны отражать деятельность педагогического работника не менее 2/3 от показателей по форме портфолио.

16 В целях систематизации материалов представляемых педагогами, предлагается разработать Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических работников учреждений профессионального образования.

17 Требует коренной корректировки форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности «Методист» (приказ 462 от ). Данная структура портфолио практически не отражает все направления деятельности методистов, не дает возможности объективно оценить результаты личной работы методистов, т. к. деятельность рассматривается только через результаты работы педагогов. Ряд критериев оценки показателей завышен, по сравнению с оценкой деятельности педагогов.

18 В целях совершенствования процедуры аттестации педагогических работников, просим Министерство образования и науки рассмотреть предложения экспертного сообщества по корректировке форм портфолио и критериев оценки содержания по должностям «Преподаватель», «Мастер производственного обучения», «Методист».

Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности
материал по теме

в помощь педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Вложение Размер
форма портфолио для педагогов дополнительного образования 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

приказом министерства образования и науки Астраханской области

Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности «педагог дополнительного образования»

Уровень посещаемости обучающимися занятий педагога

Среднегодовое значение доли обучающихся, ежемесячно посещающих занятия педагога, превышает аналогичное значение по образовательному учреждению:

— на протяжении 5 лет;

— на протяжении 4 лет;

— на протяжении 3 лет;

— на протяжении 2 лет;

— превышение отсутствует, либо отсутствует положительная динамика.

Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ

Результаты участия обучающихся в мероприятиях по профилю деятельности аттестуемого работника: конкурсах, турнирах, соревнованиях (за последние 5 лет).

Обучающиеся являются победителями (призерами):

— на международном уровне;

— на федеральном уровне;

— на региональном уровне;

— на муниципальном уровне;

— результаты участия обучающихся отсутствуют

За каждого победителя (призера) * :

50 (победитель) 45 (призер)

30 (победи-тель); 25 (призер)

20 (победи-тель); 15 (призер)

10 (победи-тель); 5(призер)

Грамоты, дипломы, справка из ОУ, подтверждающая, что аттестуемый педагогический работник являлся педагогом для данных обучающихся

Результаты проектной деятельности обучающихся (за последние 5 лет).

Обучающимися разработан проект, прошедший публичную защиту:

— на региональном уровне;

— на муниципальном уровне;

-на уровне образовательного

— результаты участия обучающихся в проектной деятельности отсутствуют.

Участие педагогического работника в эксперименталь-ной деятельности (за последние 5 лет).

— Педагогическая деятельность осуществляется в образовательном учреждении, имеющем статус экспериментальной площадки регионального уровня, деятельность педагога непосредственно связана с реализацией данного эксперимента.

— Педагогический работник не участвует в экспериментальной деятельности.

Руководи-тель группы – 20;

Копия приказа министерства образования и науки Астраханской области об открытии эксперименталь-ной площадки. Копия приказа ОУ, подтверждающий, что деятельность аттестуемого педагогического работника непосредственно связана с реализацией эксперимента.

Обеспечение психофизическ-ой безопасности обучающихся (за последние 5 лет)

— Отсутствие несчастных случаев и травматизма.

— Отсутствие подтверждающих фактов психофизического воздействия на личность обучающихся (воспитанников).

– 20 баллов (за каждый факт)

Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ.

Изменение квалификации педагогического работника (за последние 5 лет)

В межаттестационный период педагогический работник:

-получил ученую степень;

-получил второе высшее профессиональное образование;

-получил дополнительное профессиональное образование:

прошел профессиональную переподготовку (в объеме свыше 500 часов);

прошел повышение квалификации:

— в объеме от 100 до 500 часов;

— в объеме от 72 до 100 часов.

— принял участие в проблемном семинаре

15 баллов (за каждые курсы)

10 баллов (за каждые курсы)

5 баллов (за каждый семинар)

Распространение педагогического опыта в межаттестацион-ный период

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках) за последние 5 лет:

— в федеральном издании;

— в региональном издании.

За каждую публикацию

Название издания, статьи, с указанием издательства, года издания, номера выпуска, копия опубликованного материала.

Общественное признание высоких профессиональ-ных достижений педагога

Получение званий, ведомственных наград (за весь период профессиональной деятельности), Почетных грамот, Благодарственных писем (в межаттестационный период):

-Почетный работник общего образования РФ (Отличник просвещения/народного образования),

-Почетные грамоты федерального/

регионального уровней,
— Почетные грамоты муниципального уровня,

— Благодарственные письма (регионального, муниципального уровней)

Копии подтверждающих документов

Критериальное значение общей суммы баллов по инвариантной части портфолио соответствующее:

— для высшей квалификационной категории – от 140 баллов и выше;

— для первой квалификационной категории – 100-139 баллов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Настоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «учитель» с целью подтверждения соотв.

Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности “учитель”.

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж.

Локальный акт разработан в соответствии с п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогич.

Сегодня мы говорим об экологической культуре как показателе практического отношения человека к природе.Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с нео.

Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников

В соответствии с законодательством РФ работники образовательных организаций могут проходить аттестацию в обязательном или же добровольном порядке. При этом на рассмотрение должны приниматься положения новых источников права. Каких именно? Каковы особенности проведения процедуры оценки квалификации сотрудников образовательного учреждения?

Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве

Новый порядок аттестации педагогических работников был установлен приказом Министерства образования и науки РФ № 276, который был издан 07.04.2014 г. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. В соответствии с ранее действовавшим законодательством в образовательных учреждениях должен был утверждаться такой документ, как Положение об аттестации педагогических работников. По новому правовому акту данный источник права необязателен, но он может быть заменен аналогичными по назначению. Например, положением об аттестационной комиссии (ее специфику мы изучим далее в статье).

Сейчас понятие Положения об аттестации чаще всего рассматривается в контексте Правил аттестации, утвержденных приказом № 276.

Рассмотрим ключевые положения соответствующего источника права подробнее.

Новый порядок аттестации: общие положения

Изучим прежде всего общие положения документа, о котором идет речь. Новый порядок аттестации педагогических работников распространяется на сотрудников образовательных организаций, а также руководителей соответствующих учреждений (в том числе выполняющих свои обязанности по совместительству или же в рамках совмещения). Сущность процедуры аттестации в соответствии с приказом № 276 заключается:

— в подтверждении соответствия квалификации работников образовательных учреждений тем требованиям, что установлены для их должностей;

— в удостоверении того факта, что человек обладает опытом, позволяющим ему получить более высокую квалификацию.

В общем случае аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности, должна проводиться обязательно. Добровольно ее проходят те специалисты, которые хотят повысить квалификационную категорию, но обязательно проходить ее нужно педагогическим работникам, которые относятся к категории профессорско-преподавательского состава.

Правила аттестации педагогических работников, зафиксированные в приказе № 276, устанавливают следующие задачи, характеризующие данную процедуру:

— стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития;

— повышение качества образования;

— приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений;

— обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на соотношении уровня квалификации работников.

Ключевые принципы аттестации сотрудников образовательных учреждений в соответствии с законодательством России — коллегиальность, открытость, обеспечение гласности, объективность.

Изучим теперь то новое в аттестации педагогических работников, что характеризует процедуру подтверждения того факта, что квалификация человека соответствует занимаемой им должности. В данном случае речь идет об обязательной оценке компетенций сотрудника образовательного учреждения.

Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка

Процедура оценки квалификации сотрудников учебных заведений осуществляется 1 раз в 5 лет. Главную роль в ней играют специальные аттестационные комиссии, которые формируются из числа сотрудников учебного заведения. Данные структуры учреждаются на основе распоряжения руководителя образовательной организации. Их деятельность, как мы отметили выше, может регулироваться отдельными положениями, которые также принимаются руководством учреждения.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, а также рядовые участники. Новые правила аттестации педагогических работников предполагают подключение к работе рассматриваемой комиссии также представителя профсоюза, если соответствующая организация учреждена.

Непосредственно процедура оценки квалификации сотрудников образовательной организации проводится в соответствии с отдельным распоряжением руководителя. Работники, которые будут проходить аттестацию, должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом за 30 дней до проведения процедуры по запланированному графику.

Следующий важнейший документ при подготовке аттестации — представление. Изучим его особенности.

Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление

Новое в аттестации педагогических работников заключается в особом порядке составления на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором фиксируется ряд сведений о работнике. А именно:

— должность, занимаемая работником образовательного учреждения;

— дата подписания специалистом трудового договора;

— уровень квалификации сотрудника;

— сведения о прохождении специалистом дополнительного профессионального обучения;

— результаты аттестаций, проведенных ранее, если они имели место;

— мотивированная оценка результатов деятельности работника, его профессиональных, а также деловых качеств.

Руководство учреждения должно ознакомить сотрудника с соответствующим представлением под подпись. Это нужно сделать не позднее чем за 30 дней до проведения аттестации. Сотрудник при желании может инициировать внесение в представление иных сведений. Если работник образовательного учреждения отказывается от подписания документа, он должен быть заверен работодателем, а также двумя и более компетентными лицами.

Изучим теперь то, каким образом осуществляется непосредственно проведение аттестации педагогических работников, которая рассматривается как обязательная.

Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации

Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии, о которой мы сказали выше, в присутствии работника, который аттестуется. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего количества участников аттестационной комиссии.

Если сотрудник не может принять участие в соответствующей процедуре непосредственно в день аттестации по уважительной причине, она может быть перенесена на другую дату. Если человек не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

В ходе заседания рассматривается представление, оформленное руководством сотрудника образовательного учреждения, иные сведения о работнике, которые позволяют оценить его профессиональную деятельность. По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует он занимаемой должности либо нет. Оно принимается в отсутствие аттестуемого сотрудника посредством открытого голосования. При этом, если за то, чтобы признать сотрудника соответствующим занимаемой должности, высказывается хотя бы половина от членов комиссии, выносится положительное решение.

Результат аттестации сотрудника сообщается ему после того, как будут подведены итоги рассмотрения вопроса о квалификации специалиста. Изучим более подробно то, какие действия должны проводиться после того, как аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности завершена.

Порядок действий после обязательной аттестации

Итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, который подписывается членами комиссии. Данный документ хранится у работодателя наряду с представлениями и иными источниками (при их наличии), которые характеризуют уровень профессиональной подготовки работника.

В течение 2 дней после проведения аттестации в том случае, если сотрудник ее прошел, секретарь комиссии оформляет для него выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре, ее результатах. Учреждение знакомит сотрудника с данной выпиской под подпись в течение 3 дней после ее формирования. Данная выписка затем входит в личное дело работника образовательной организации.

Бывает, что работник учебного заведения не согласен с тем, с каким результатом завершилась аттестация педагогических работников. Заключение комиссии может не устроить его. В этом случае человек вправе обжаловать результат проведения данной процедуры в порядке, установленном законодательством РФ.

Изучив то, каким образом осуществляется организация аттестации педагогических работников, рассмотрим специфику норм Приказа № 276, определяющих то, какие категории сотрудников образовательного учреждения вправе не проходить аттестацию.

Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?

Процедуру оценки квалификации могут не проходить:

— работники, у которых уже есть квалификационные категории;

— сотрудники образовательного учреждения, проработавшие в нем менее 2 лет;

— беременные женщины, а также сотрудницы учебного заведения, которые находятся в декрете;

— сотрудники, отсутствовавшие на работе более 4 месяцев по причине заболевания.

Порядок аттестации некоторых категорий работников учебных заведений из тех, что указаны выше, определяются отдельными положениями законодательства.

Цель аттестации педагогических работников может также заключаться в получении человеком более высокой квалификации. В данном случае соответствующая процедура — добровольная, если речь не идет о деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучим ее специфику подробнее.

Аттестация на повышение квалификации: нюансы

Данная аттестация, таким образом, в общем случае добровольна. По итогам ее проведения человеку присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на 5 лет и не может быть продлена.

Если осуществляется аттестация педагогических работников образовательных учреждений, которые подотчетны федеральным структурам власти, то в целях реализации процедуры оценки квалификации специалиста учреждаются специальные комиссии. Их учреждают, таким образом, на федеральном уровне. В свою очередь, если учебное заведение подотчетно региональным или муниципальным структурам, то для проведения аттестации их сотрудников инициируются комиссии при участии региональных или местных властей. Можно отметить, что в состав данных структур, как и в случае с обязательными аттестациями, должен входить представитель профсоюза.

Сотрудники, желающие повысить квалификацию, должны направить в соответствующую комиссию заявление на аттестацию педагогических работников. Данный документ может быть передан компетентным лицам по почте либо через Интернет. Заявление также можно принести и передать комиссии лично. Полезно будет рассмотреть специфику данного документа подробнее.

Заявление на аттестацию: в чем его особенности?

Заявление на аттестацию педагогических работников должно содержать сведения о тех квалификационных категориях или же должностях, на которые претендует сотрудник. Соответствующий документ может быть передан в комиссию вне зависимости от срока работы человека в образовательном учреждении, в том числе и в период декретного отпуска. Но если человек будет аттестоваться по высшей категории в рамках той или иной должности впервые, то заявление может быть передано в комиссию только после 2 лет с момента получения первой категории по данной позиции. Если срок действия высшей квалификационной оценки истек, то это не ограничивает право сотрудника впоследствии направлять заявление о повторной аттестации в рамках соответствующей должности.

Рассматриваемые заявления изучаются комиссиями в течение 30 дней с момента их получения. За это время компетентные лица должны успеть:

— определить сроки аттестации для сотрудника образовательного учреждения с учетом срока действия его предыдущей квалификационной категории;

— письменно уведомить работников учебного заведения о проведении их аттестации.

Изучим теперь то, каким образом регулирует положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276 порядок повышения квалификации сотрудника образовательной организации.

Проведение аттестации на повышение квалификации

Общая продолжительность рассматриваемой аттестации не должна превышать 60 дней с момента ее проведения и до принятия комиссией компетентного решения по присвоению человеку той или иной квалификации. Как и в случае с обязательной аттестацией, на заседании комиссии должны присутствовать не менее чем две трети от ее участников. Педагогический работник при этом может как присутствовать на нем, так и отсутствовать. Во втором случае его аттестация его также возможна.

Человеку присваивается первая категория, если:

— установлено, что его ученики успешно осваивают преподаваемые им программы исходя из результатов мониторингов, что проводятся образовательной организацией, а также исследований, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством;

— его ученики смогли развить свои способности в части научной, интеллектуальной деятельности, в творчестве, в достижении спортивных результатов;

— установлено, что человек внес значительный личный вклад в повышение качества образовательного процесса, совершенствование подходов к обучению, активно участвовал в деятельности методических объединений сотрудников учебного заведения.

Положение об аттестации педагогических работников определяет, что высшая категория присваивается сотруднику, если:

— установлено, что ученики показывают позитивную динамику освоения программ обучения по результатам мониторингов, которые проводятся образовательной организацией, или же в порядке, установленном законодательством;

— ученики достигли высоких результатов в области науки, творчества, спорта и это подтверждено их участием в олимпиадах, соревнованиях;

— установлено, что человек внес значимый личный вклад в повышение качества образовательного процесса, внедрение новых технологий в обучение;

— человек активно участвовал в методической работы, в профессиональных конкурсах.

Непосредственно оценка работы учителей осуществляется на основе изучения результатов их работы при условии, что основные трудовые обязанности работников связаны с соответствующими направлениями деятельности. Положение об аттестации педагогических работников устанавливает, что комиссия может, изучив документы и сведения о работе специалиста, вынести решение:

— установить первую или же высшую категорию для сотрудника образовательного учреждения;

— отказать человеку в этом.

Как и в случае с обязательной аттестацией, данное решение проводится в отсутствие сотрудника открытым голосованием. Итоги соответствующей процедуры сообщаются работнику учебного заведения и фиксируются в протоколе. Если у человека есть первая категория и он не смог получить вторую, то текущий уровень его квалификации сохраняется до окончания его срока действия.

Положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276, как и в случае с обязательной процедурой, дает право сотруднику образовательной организации обжаловать результаты оценки его квалификации.

Можно отметить, что первая и высшая категории, выданные в одном российском регионе, действуют и в другом субъекте РФ. Вместе с тем федеральное законодательство, регулирующее проведение аттестации для сотрудников образовательных организаций, на практике реализуется с учетом региональных особенностей образовательного процесса. Изучим данный аспект подробнее.

Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы

Действительно, наличие качественно проработанных нормативных положений на федеральном уровне — значимый аспект повышения качества образования. Но не менее важно то, насколько эффективно данные нормы реализуются в регионах. Так, в ходе решения различных вопросов повышения квалификации педагогов различные образовательные учреждения могут сотрудничать между собой. В числе тех структур, которые принимают в соответствующем взаимодействии самое активное участие, — Академия социального управления, или АСОУ. Аттестация педагогических работников в различных учреждениях Московской области может быть осуществлена в процессе взаимодействия руководства данных организаций или педагогов, работающих в них, с компетентными структурами АСОУ. Какими, например?

Так, в АСОУ аттестация педагогических работников может находиться в компетенции Регионального научно-методического центра при Академии. Данная структура была учреждена в целях оказания содействия работникам образовательных организаций Московской области при прохождении оценки квалификации. При этом в числе решаемых центром вопросов — аттестация руководящих педагогических работников. Повышение компетенции руководства образовательных учреждений — важнейший аспект совершенствования образовательного процесса.

Резюме

Итак, мы изучили то, каким образом проходит оценка квалификации работников российских учебных заведений. Цель аттестации педагогических работников может заключаться в обязательном подтверждении квалификации или добровольном ее повышении. Главную роль в соответствующей оценке выполняет специальная комиссия.

Руководства образовательных учреждений издают приказы по аттестации педагогических работников, составляют на них представления и иными способами содействуют прохождение ими процедуры оценки квалификации. В случае если аттестация проводится учреждениями, подведомственными федеральным, региональным или муниципальным структурам, комиссия учреждается ими же.

Аттестация руководящих педагогических работников и рядовых сотрудников образовательных организаций регулируется одними и теми же нормами права на федеральном уровне. Во многих региональных образовательных центрах есть программы подготовки специалистов к соответствующим процедурам оценки их квалификации.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит