Оплата выходного дня воспитателя коррекционной школы-интерната VIII вида, форма эффективного контракта воспитателем школы интерната

Содержание
  1. Оплата выходного дня воспитателя коррекционной школы-интерната VIII вида
  2. Эффективный контракт с работниками ГБОУ РК "Лозовская специальная школа-интернат"
  3. Образец эффективного контракта для бюджетников
  4. Что считать эффективным контрактом для бюджетника
  5. Как внедрить
  6. Переход на эффективный контракт в образовании
  7. Что такое эффективный контракт в образовании?
  8. Как перейти на эффективный контракт в образовании?
  9. Заполнение контракта
  10. Плюсы и минусы эффективного контракта в образовании
  11. Рабочая программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида

Оплата выходного дня воспитателя коррекционной школы-интерната VIII вида

Должны ли мне оплачивать выход на педсовет в мой выходной день, если я выработала свою недельную нагрузку?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Людмила Степановна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Хотел бы у Вас уточнить, официально это у Вас выходной день, или вы до этого в свои рабочие дне отработали выше положенной нормы?

Я работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида. По тарификации у меня 26 часов. Я отработала во вторник 9 часов, в среду 9 часов и в четверг 8 часов. В пятницу был пед.совет 4,5 часа. Должны ли мне оплатить этот день или дать отгул? Директор говорит, что 25 часов мы( воспитатели коррекционной школы) должны работать с детьми и 10 часов еще должна быть методическая работа. Прав ли директор, ведь эти часы нам в тарификацию не входят.

В соответствии со ст.91 Трудового кодекса РФ
Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 91]

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, атакже иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В соответствии со ст.333 ГК РФ

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 52] [Статья 333]

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего временине более 36 часов в неделю.
Часть вторая утратила силу.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.31 — 32 Приказа Минпроса СССР от 23 декабря 1985 г. N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР»

31. Общие собрания трудового коллектива школы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседания педагогического совета проводятся, как правило, один раз в учебную четверть. Занятия внутришкольных методических объединений учителей и воспитателей проводятся не чаще двух раз в учебную четверть.
Общие родительские собрания созываются не реже двух раз в год, классные — не реже четырех раз в год.
32. Общие собрания трудового коллектива, заседания педагогического совета и занятия внутришкольных методических объединений должны продолжаться, как правило, не более 2 часов, родительское собрание — 1,5 часа, собрания школьников и заседания организаций школьников — 1 час, занятия кружков, секций — от 45 минут до 1,5 часа.

Исходя из изложенного видно что собрание является плановым мероприятием и входит в рабочее время педагога, а значит время проведения собрания, независимо от того в какое время оно проводиться, в том числе и в выходной день, то это время в обязательном порядке должно быть оплачено.

Эффективный контракт с работниками ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Введение эффективного контракта во все сферы государственного (муниципального) обеспечения декларируется органами власти как способ оптимизации системы оплаты труда, целью которой является повышение заработных плат и качества оказания услуг в государственном секторе. Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена следующими правовыми документами:

6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Цель введения эффективного контракта

Увязка повышения «уплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

-введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

-установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;

— отмены неэффективных стимулирующих выплат;

-использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Что такое эффективный контракт

Переход на эффективный контракт с педагогами предопределен государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.

Определение эффективного контракта дано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р:

«Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки».

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

В чем отличие

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

1. Т рудовая функция;

2. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Эффективный контракт — это достойная оплата за качественный труд.

Рекомендуем сравнить имеющуюся в организации форму трудового договора с формой в приложении 3 к Программе.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора согласно статье 72 ТК РФ допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

О стимулирующих и компенсационных выплатах

В практике работы образовательных организаций наиболее проблемным в системах оплаты труда работников является конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

-надбавка за интенсивность труда;

-премия за высокие результаты работы;

-премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:

-надбавка за наличие квалификационной категории;

-премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет: -надбавка за выслугу лет;

-надбавка за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы:

-премия по итогам работы за месяц;

-премия по итогам работы за квартал;

-премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

-доплата за совмещение профессий (должностей);

-доплата за расширение зон обслуживания;

-доплата за увеличение объема работы;

-доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

-доплата за выполнение работ различной квалификации;

-доплата за работу в ночное время;

ж) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

Что делать

1. Ведение эффективного контракта с педагогом в образовательной организации предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, например:

Проведение разъяснительной работы в педколлективе по вопросам введения эффективного контракта педагога.

Создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.

Анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия ст. 57 Трудового кодекса РФ и приказу Минтруда России от 24.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

Разработка показателей эффективности труда педработников.

Разработка и внесение изменений в такие локальные акты образовательной организации как коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей.

Принятие локальных нормативных актов, связанных с оплатой труда работника, с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

Конкретизация трудовой функции и условий оплаты труда педработника.

Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников.

Уведомление педработников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса РФ.

Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе.

2. Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

— при приеме на работу работник и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении № 3 к Программе;

— с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ. При этом требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (статья 74 ТК РФ).

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись на экземпляре, хранящемся у работодателя.

О сроках

-Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

-В соответствии с Программой завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем 2016-2018 годы.

Что даёт введение эффективного контракта

Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

— повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

— внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

— повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

— создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

О трудовом договоре с руководителем

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ статья 275 Трудового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждённой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время типовая форма такого трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения»).

Трудовой договор на основе типовой формы заключается с лицом, претендующим на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения.

С теми руководителями, которые уже состоят в трудовых отношениях, либо заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, либо по соглашению сторон подписывается новый трудовой договор на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 329.

Образец эффективного контракта для бюджетников

Что считать эффективным контрактом для бюджетника

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях на 2012–2018 годы определяет, что эффективный контракт в бюджетном учреждении — это трудовой договор с работником, в котором четко обозначены его должностные обязанности, все условия по оплате труда, показатели и критерии оценки эффективности его работы, условия получения премий, а также меры социальной поддержки. Таким образом, оплату труда в бюджетной сфере эффективный контракт связывает с результатами работы как конкретного работника, так и бюджетной организации в целом.

Эффективные контракты для бюджетников применяются в федеральных государственных учреждениях, а также заключаются с работниками государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации.

В договоре для каждой должности требуется конкретизировать:

  • обязанности;
  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности;
  • зарплата;
  • дополнительные поощрения за достижения.

Рекомендуется также учитывать и нормативные акты (а при отсутствии разработать их), которые определяют:

  • систему оплаты труда (должностные оклады, ставки заработной платы, доплаты, надбавки и пр.);
  • систему нормирования труда;
  • условия труда по итогам проведения специальной оценки;
  • режим рабочего времени;
  • штатное расписание;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

Основная проблема при введении такого соглашения связана с тем, что нужно разработать понятные показатели результатов работы, которые можно легко измерить. Также нужно выстроить универсальную систему требований ко всем работникам, она должна вытекать из требований к деятельности самой бюджетной организации. Эти требования предусмотрены в государственном и муниципальном задании и иных подобных документах.

Если этого не сделать, получится обычный трудовой договор, только очень объемный. Он не обеспечит желаемой эффективности.

Как внедрить

Порядок не сложный и состоит из четырех этапов. Каждый потребует времени, внимания и всесторонней оценки, поэтому рекомендуется создать специальную рабочую группу, в которую нужно включить представителей администрации, сотрудников и профсоюза.

Этап 1. Разработать или актуализировать нормативную документацию, которая регламентирует критерии оценки эффективности и нормы труда и обязанности каждой должности по штатному расписанию. Помните, что все внутренние документы нужно утвердить и ввести в действие.

Этап 2. Изменить в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах. Эти документы и эффективный контракт не должны противоречить друг другу.

Этап 3. Подготовить новый трудовой договоров для каждой должности. Они будут подписываться новыми сотрудниками. Для тех, кто уже работает, необходимо подготовить дополнительные соглашения к действующим трудовым договорам, и в них указать все нововведения, тем самым приравняв условия с эффективным контрактом.

Этап 4. Подписать дополнительные соглашения. Важно помнить, что в этом случае условия трудового договора меняются по инициативе работодателя, поэтому крайне важно выполнить все требования ТК РФ. Первым делом нужно направить сотруднику письменное уведомление не позже, чем за два месяца. Чтобы подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, не обязательно дожидаться конца этого срока. Если работник отказывается, нужно в письменной форме предложить ему другую должность, в том числе нижеоплачиваемую. При этом важно, чтобы квалификация и опыт сотрудника позволяли ее занять (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Однако если бюджетное учреждение полностью переходит на эффективный контракт, не удастся подобрать вакансию с прежними условиями труда. В этом случае оформляется увольнение по соглашению сторон (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Переход на эффективный контракт в образовании

Введение эффективного контракта в образовании запланировано на 2012-2018 годы. Решение о переходе утверждено в распоряжении №2190-р РФ.

Что такое эффективный контракт в образовании?

Эффективный контракт в образовании — соглашение, регулирующее трудовые отношения с работниками сферы образования. В документе описаны прямые рабочие функции учителя (педагога), процедура выплаты зарплаты, критерии оценки работы, соцподдержка. Цель введения эффективного контракта в образовании — установить связь между заработной платой и качеством предоставляемых услуг, стимулировать педагога на результативную работу.

Суть перехода на усовершенствованный контракт в образовании:

  • соглашение не изменяет формы реализации социально-трудовых отношений;
  • подписывается с работником или группой лиц;
  • обеспечивается разными типами материального стимулирования;
  • срочность договора определяется работодателем.

Переход на эффективный контракт ставит перед преподавателем задачи:

  • повышение качества оказания услуг;
  • выполнение учебного плана;
  • следование программе развития образовательного учреждения.

От качества работы педагога зависит уровень зарплаты.

Как перейти на эффективный контракт в образовании?

Чтобы перейти на эффективный контракт в образовании, работодатель с сотрудниками оформляет допсоглашение. С новым педагогом (учителем) при трудоустройстве подписывается соответствующего типа соглашение.

Процедура внесения корректировок в трудовые договоры описана в статье 74 ТК. При переходе на вышеуказанную программу в образовании наниматель руководствуется положениями этой статьи. Алгоритм перехода на эффективный договор в образовании:

  • учредить рабочую группу для осуществления перехода;
  • ознакомиться с механизмом аттестации и прогнозированием достижений в учебных организациях;
  • разработать критерии оценивания работы, показатели результативности в качественном и количественном выражении;
  • разъяснить трудовому коллективу задачи, цели, особенности контракта;
  • создать на сайте вуза (школы) раздел по оценке эффективности работы учебной организации;
  • просмотреть трудовые соглашения персонала, проанализировать их соответствие с ТК РФ (ст. 57);
  • скорректировать положение о вознаграждении труда, премиальных выплатах;
  • утвердить отдельные нормативные акты по оплате;
  • детализировать условия выплаты зарплаты, преподавательскую функцию учителя;
  • разработать трудовое соглашение;
  • ознакомить с изменениями сотрудников;
  • откорректировать должностные инструкции;
  • заключить с персоналом эффективный договор;
  • провести мониторинг системы оплаты.

Заключается договор в письменном виде в двух экземплярах: первый вариант — работодателя, второй – педагога (учителя).

Сроки перехода

О запланированном переходе на эффективные трудовые отношения работодатель предупреждает педагога (учителя) за 2 месяца. Работнику дают прочесть проект для ознакомления с условиями и для выражения мнения по поводу внесенных изменений. Если педагог (учитель) готов к переходу на новые отношения, эффективный контракт заключается раньше двухмесячного термина. После подписания договор вступает в силу.

Максимальный срок перехода — 2 месяца.

Заполнение контракта

Заполнение эффективного контракта в образовании проходит по правилам:

  • служебные функции отражаются в тексте соглашения, а не в инструкции, как при оформлении обычного трудового договора;
  • должностные полномочия должны соответствовать профстандарту;
  • полное описание критериев оценки работы педагога (учителя);
  • заполнение всех пунктов договора.

Обязательные для заполнения положения эффективного контракта в образовании:

  • место трудоустройства. Если педагог (учитель) работает в базовом образовательном учреждении и в филиале, записываются адреса двух подразделений;
  • трудовые функции. Указывается специальность, квалификация (категория), должность;
  • условия оплаты работы;
  • режим труда, отдыха;
  • длительность оплачиваемого отпуска;
  • соцподдержка.

Бланк эффективного контракта есть в приложении №3 к Программе по усовершенствованию вознаграждения труда. Для ознакомления скачать документ можно по ссылке.

Плюсы и минусы эффективного контракта в образовании

Плюсы перехода на эффективную форму контракта:

  • создание Фонда оплаты работы в учреждении;
  • усовершенствование системы оплаты труда;
  • понимание работником своих задач и функций;
  • наличие надбавки к зарплате за достижения.

Недостатки перехода:

  • трудности адаптации к новым условиям;
  • риск неправильного определения критериев — ведет к неэффективности системы;
  • затраты времени на разработку показателей эффективности, оценки труда;
  • финансовые расходы на переход.

Недочеты при подготовке и переходе на обновленный рабочий договор обернутся проблемами:

  • ненадлежащее прорабатывание показателей, критериев продуктивности ведет к неправомерному осуществлению педагогом функций;
  • если работник не ознакомлен с критериями эффективности, он может лишиться надбавки к зарплате. Плохая мотивация снижает качество работы педагога (учителя), уровень образования студентов (школьников).

Принятие правильных мер при переходе на эффективный контракт в образовании приводит к улучшению качества обучения. Переход в образовании на новый уровень сделает оплату труда справедливой, процесс преподавания – качественным.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Рабочая программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида

Рабочая программа воспитателя коррекционной школы-интернат

Содержимое разработки

Воспитательная программа на 2013-2014 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:

Эмоционально-личностное воспитание в условиях коррекционной школы-интерната

И обеспечение задачи педагогического коллектива на 2013-2014

создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на человеческие ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.

Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 16-18 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.

Основные воспитательные задачи:

-закреплять навыки самообслуживания,

-формировать трудолюбие путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей.

-развивать культуру общения и эстетические чувства воспитанников.

-всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;

-воспитывать добросовестное отношения к учебе;

-воспитывать сознательную дисциплину;

-совершенствовать правовое обучение и воспитание;

— формировать негативное отношение к вредным привычкам;

-формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

— подготавливать к успешной социализации обучающихся.

Формы реализации задач:

— изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
— систематическое посещение занятий с программой наблюдения с последующим анализом
— дискуссии, диспуты;
— ролевые, деловые, образовательные игры;
— экскурсии, походы;
— соревнования;
— викторины;
— участие в общешкольных и мероприятиях

Ведущие интегративные качества личности:

Ответственность, организованность, добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Ведущие виды деятельности:

-Интимно — личностное общение (общение друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).

-Учебно-профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).

Тематический план предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая) заочное путешествие

Для информационно – компьютерной поддержки воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий. Использование компьютера при проведении воспитательского занятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

1. Гуманизм во взаимоотношениях «воспитатель-воспитанник», «воспитанник-воспитанник»;

2. Демократизм, уважение ученика;

3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

5. Принцип индивидуальности;

6. Принцип развития;

7. Принцип творчества и успеха;

8. Принцип поддержки и доверия;

9. Принцип ответственности;

10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);

11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика;
• концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
• педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
• технология коллективно-творческих дел;
• игровые технологии.

Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы:

Воспитание здоровой, социально-активной личности через обновление и совершенствование содержания воспитания; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Задачи воспитательной работы:

1. Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями.

2. Обратить особое внимание работе по профориентации.

3. Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы.

4. Работать над созданием дружного коллектива.

5. Защищать интересы и права воспитанников.

6. Создавать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

7. Способствовать гуманизации отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

Основные воспитательные мероприятия по организации детского коллектива.

Тестирование и игры класса на сплочённость в начале

года и в конце года.

Индивидуальные беседы с учащимися с целью выявления

возникающих проблем у ребёнка и помощи в их решении.

Организация встреч со школьным психологом отдельных

Вовлечение учащихся класса к работе в различных кружках

Организация экологических экскурсий

Активное участие в общешкольных мероприятиях

Беседы «Как вести себя при чрезвычайных ситуациях

Беседы о правилах поведения во время каникул

Дежурство по школе

Беседы «Нет курению, нет алкоголю, ну а наркотикам – нет тем более»

Индивидуальная работа с обучающимися, воспитанниками.

Индивидуальная воспитательная работа — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей личности.
Индивидуальный подход в воспитательной работе дает возможность:
— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
— всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в воспитательном процессе;
— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
— умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
— своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуально-воспитательной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитателя в процессе формирования всесторонне развитой и качественно подготовленной личности воспитанника, способного эффективно решать поставленные задачи.
Жизнь показывает, что индивидуальная работа позволяет повысить эффективность воспитания, если педагоги руководствуются принципами и владеют ее методами.
Организация индивидуальной воспитательной работы в школе включает в себя комплекс мероприятий:
— определение целей и задач этой работы;
— охват постоянным вниманием всех воспитанников

— продуманное планирование индивидуальной работы;
— изучение ее состояния в классных коллективах;
— глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами;
— установление медицинского контроля за состоянием здоровья воспитанников.

Изучив в достаточной степени личность воспитанника, педагог определяет форму индивидуально-педагогического воздействия. Целью такого воздействия может быть:
 формирование у ребенка необходимых качеств;
 попытка избавить его от каких-либо негативных черт.
К формам индивидуально-педагогического воздействия относятся: индивидуальная беседа, индивидуальное задание, индивидуальная помощь, воздействие через третье лицо.
Индивидуальная беседа.
Согласие или несогласие воспитанника с лицом, проводящим беседу по обсуждаемой проблеме, не означает достижения результатов или провал беседы; легкое согласие воспитанника со словами педагога может быть ложным, желанием угодить, чтобы побыстрее избавиться от разговора. Несогласие, даже выраженное в категоричной форме, не всегда отражает истинную позицию ребенка, а может свидетельствовать о его стремлении поддержать имидж самостоятельного в суждении человека.
Индивидуальное задание.
Смысл индивидуального задание заключается в создании для воспитанника такой ситуации, когда он может раскрыть свои положительные качества или убедиться в необходимости избавиться от недостатков. Индивидуальное задание может быть выражено в виде приказания, поручения, просьбы и т.д.
Типичные ситуации для реализации индивидуального задания:
1. Назначение воспитанника старшим при проведении занятий или работ, 2. Направление воспитанника с поручением

3. Участие в обустройстве спальни, класса оформительских работах.
Условия эффективности данной формы индивидуально-психологического воздействия:
1. Соответствие характера задания целям воспитания с учетом индивидуальных качеств воспитанника.
2. Задание должно быть посильным и выполняться при достаточном материальном обеспечении.
3. Обязательный контроль за ходом реализации задания, помощь ребенку в его выполнении.
4. Объективная оценка выполнения задания, поощрения за успехи, разбор недостатков.
Индивидуальная помощь.
При оказании индивидуальной помощи воспитаннику педагог должен придерживаться определенных правил:
1. Установить причину необходимости оказания индивидуальной помощи: отставание или стремление к опережению: неопытность, незнание или лень; недобросовестность; сформировавшиеся черты характера или случайное влияние.
2. Выяснить отношение ребенка к оказанию ему помощи. Есть ли у него желание избавиться от недостатков или достичь положительных целей.
3. Воспринимает ли он помощь как Должное или считает это ущемлением своего личного достоинства.
4. Помощь не должна быть навязчивой, в грубой форме, с унижающими человека условиями. Нельзя оказывать помощь воспитаннику только в целях поднятия своего престижа.
5. Помощь должна быть доброжелательной, тактичной, с опорой на положительные качества ребенка, понятной и бескорыстной.
Воздействие через третье лицо.
Это специфическая форма опосредованного индивидуального воздействия на воспитанника. В качестве третьего лица могут выступать: родители, товарищи, педагоги и работники школы.

Применение этой формы имеет свои особенности:
 обращение к родным и близким ребенка необходимо с учетом его семейных и других отношений;
 недопустимо жаловаться на воспитанника, показывать воспитательную несостоятельность педагогов, превращать форму воспитания в форму наказания.

Индивидуальная и групповая работа с родителями:

1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.

3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.

Выяснения проблем и нужд семьи с целью обследования условий проживания детей.

Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.

Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни класса, школы.

Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.

Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит