22: 46 Критерии отнесения к малым и средним предприятиям, критерий отнесения малому среднему предприятию

Содержание
  1. Критерий отнесения малому среднему предприятию
  2. ГЛАВБУХ-ИНФО
  3. Субъекты малого и среднего предпринимательства - критерии отнесения в 2018 ― 2019 году
  4. Законодательство, регулирующие вопросы малого и среднего бизнеса, критерии отнесения к таковым в 2018 ― 2019 году
  5. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 ― 2019 году
  6. Средний и малый бизнес — критерии отнесения в 2018 ― 2019 году по численности штата
  7. Субъект среднего и малого предпринимательства — критерии 2018 ― 2019 года, касающиеся дохода
  8. Порядок применения критериев малого и среднего бизнеса
  9. Малый, средний и крупный бизнес — сравнение критериев 2018 ― 2019 года
  10. prednalog.ru
  11. Just another WordPress site
  12. Свежие записи
  13. Свежие комментарии
  14. Критерии отнесения предприятий к малым, средним, микропредприятий по выручке.
  15. Бесплатная книга
  16. Малое предприятие: критерии отнесения 2014-2015 гг.
  17. Условия получения статуса МП для юрлиц
  18. Условия статуса МП для индивидуального (частного) предпринимателя
  19. Условия статуса МП для впервые образованного юрлица или ИП
  20. Условия установления доходного критерия
  21. Малое предприятие: критерии отнесения – численность
  22. Потеря и возврат статуса МП
  23. Ограничение по доходу
  24. Господдержка малого бизнеса

Критерий отнесения малому среднему предприятию

Законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ обновлены критерии для признания хозяйствующих субъектов малыми и средними предприятиями. Начиная со второго полугодия 2015 года, организации и индивидуальные предприниматели при определении условий их отнесения к категории субъектов малого предпринимательства могут воспользоваться изменениями, внесенными в статью 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с данной нормой таких условий три:

— доля участия в уставном капитале организации других лиц;
— средняя численность работников;
— размер выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Теперь порог участия иностранных юридических лиц, а также российских организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 25 до 49 процентов. При этом указанное ограничение не распространяется на компании, являющиеся участниками проекта «Сколково», а также на хозяйствующие субъекты, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких компаний — бюджетным, автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными или автономными учреждениями.

Показатель «средняя численность» работников не изменен. Как и ранее, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

— от 101 до 250 человек включительно — для средних предприятий;

— до 100 человек включительно — для малых предприятий, среди которых выделяются микропредприятия — до 15 человек.

Правительство РФ постановлением от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» вдвое повысило лимиты по размеру годовой выручки. С 25 июля 2015года они установлены в следующих размерах:

— 120 млн руб. — для микропредприятий;

— 800 млн руб. — для малых предприятий;

— 2000 млн руб. — для средних предприятий.

Для отнесения юридического лица или предпринимателя к малым предприятиям размер выручки следует определять за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость.

Важное изменение внесено Законом № 156-ФЗ в пункт 4 статьи 4 Закона № 209-ФЗ , где определено, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения по численности работников или по выручке выше или ниже предельных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Ранее названные условия должны были выполняться (или не выполняться) в течение двух календарных лет подряд.

ГЛАВБУХ-ИНФО

Воскресенье
29 сентября 2019 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
11280 руб.
7,5%

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Главный редактор:

Критерии отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства

Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов (за исключением активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов)

Доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов 2

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС 4 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) 5 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства 3

Начиная с 2008 года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС:
– 60 млн руб. – для микропредприятий;
– 400 млн руб. – для малых предприятий;
– 1000 млн руб. – для средних предприятий

подп. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556

Виды хозяйствующих субъектов Условия признания субъектом малого предпринимательства Основание
Коммерческие организации 1 и потребительские кооперативы подп. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации 1 , потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели Средняя численность работников 3 за предыдущий календарный год не превышает:
– 15 человек – для микропредприятий;
– 16–100 человек – для малых предприятий;
– 101–250 человек – для средних предприятий
подп. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации 1 , потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

1 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2 Данное ограничение не распространяется на организации, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат следующим учредителям (участникам) таких организаций:
– бюджетным научным учреждениям;
– научным учреждениям, созданным государственными академиями наук;
– бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования;
– образовательным учреждениям высшего профессионального образования, созданным государственными академиями наук.
Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

3 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

4 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

5 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства — критерии отнесения в 2018 ― 2019 году

Законодательство, регулирующие вопросы малого и среднего бизнеса, критерии отнесения к таковым в 2018 ― 2019 году

Отношения в сфере развития МСП регулируются нормами закона «О развитии…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. В п. 1 статьи 4 указанного нормативного акта устанавливается, что к субъектам МСП относятся лица (хозобщества, партнерства, компании по производственной кооперации, сельхозфермы и ИП), прошедшие госрегистрацию в соответствии с действующим законодательством и отвечающие ряду требований.

Перечень условий, соответствие которым дает право относиться к субъектам МСП, установлен в п. 1.1. ст. 4 закона № 209-ФЗ и состоит из 4 показателей (о них мы расскажем чуть позже).

Помимо базового нормативного акта в пакет документации в области применения показателей относимости к субъектам МСП включаются иные акты и письма, в том числе:

  • письмо ФНС России от 18.08.2016 № 14-2-04/[email protected];
  • правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.12.2014 № 1335;
  • постановление Правительства РФ «О предельном…» от 22.11.2017 № 1412;
  • постановление Правительства РФ «О предельных…» от 04.04.2016 № 265.

Кроме того, разрешить данный вопрос помогает судебная практика, например:

  • постановление 9-го арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 № 09АП-20234/2017 по делу № А40-227420/16;
  • определение ВС РФ от 19.10.2017 № 305-КГ17-16725 по делу № А40-216724/2016.

Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 ― 2019 году

К обстоятельствам, позволяющим причислить бизнесменов к субъектам МСП, относятся (п. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ):

  1. Один из приведенных ниже показателей (для хоз. обществ или партнерств):
  • совокупное долевое участие государства, религиозных и/или общественных организаций, благотворительных и прочих фондовых компаний в складочном капитале ООО составляет не более 25%, с совокупным процентом собственности зарубежных компаний или фирм, не относящихся к субъектам МСП, не более 49%;
  • отнесение ценных бумаг фирмы к акциям инновационного экономического кластера;
  • осуществление деятельности, связанной с применением результатов интеллектуального творчества, что является ключевым видом деятельности, если правообладателями на такие результаты являются государственные научные учреждения, государственные организации высшего образования;
  • наличие у организации статуса участника проекта ИЦ «Сколково»;
  • принадлежность учредителей компании к организациям, оказывающим господдержку инновационной деятельности и относящихся к публичным акционерным обществам (ПАО) с госсобственностью в складочном капитале от 50%; обществам, в которых указанные ПАО правомочны распоряжаться пакетом более 50% голосующих акций; гос. корпорациям; компаниям, созданным в результате реорганизации РК нанотехнологий.
  1. Среднесписочная численность трудового коллектива не превышает установленных предельных показателей.
  2. Суммированный доход не превышает предельных нормативов, установленных для каждой группы субъектов МСП.

Средний и малый бизнес — критерии отнесения в 2018 ― 2019 году по численности штата

Согласно подп. 2 п. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, если фигуранты соотносятся с одним из условий подп. 1 п. 1.1 ст. 4, перечисленных выше, то для признания этих лиц субъектами МСП среднесписочное количество членов трудового коллектива не должна превышать:

  • для микропредприятий — 15 человек;
  • для мелких предприятий — 100 человек;
  • для средних коммерсантов — 250 человек.

При этом в отношении некоторых компаний среднего предпринимательства имеется уточнение, в соответствии с которым Правительством РФ могут быть установлены иные нормативы среднесписочного количества (подп. 2.1 п. 1.1 ст. 4 закона 209-ФЗ). К таким фигурантам относятся коммерсанты, ключевым видом предпринимательства для которых (при доходной доле от этого производства не менее 70% в общей сумме) является:

  1. Выработка текстильных изделий.
  2. Изготовление одежды.
  3. Производство кожи и кожаных изделий (обрабатывающее производство).

Конечный показатель среднесписочной численности для указанных фигурантов установлен постановлением Правительства РФ «О внесении изменений…» от 22.11.2017 № 1412 с 05.12.2017 — не более 1000 сотрудников.

Субъект среднего и малого предпринимательства — критерии 2018 ― 2019 года, касающиеся дохода

Доход, который позволяет относить к субъектам МСП лиц, подпадающих под критерии подп. 1 п. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, определен в подп. 3 п. 1.1 ст. 4. Однако рассматриваемая норма является отсылочной и лишь указывает, что пограничные значения указанного показателя устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением же Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 с 01.08.2016 введены следующие максимальные объемы доходной части предпринимательской деятельности за прошедший год для субъектов МСП:

  • для микропредприятий — 120 млн руб.;
  • для малых предприятий — 800 млн руб.;
  • для средних предприятий — 2 млрд руб.

Порядок применения критериев малого и среднего бизнеса

Помимо непосредственно показателей, по которым может определяться статус фигуранта как субъекта МСП, ст. 4 закона № 209-ФЗ содержит ряд правил, разъясняющих порядок применения этих условий (пп. 3–5 ст. 4):

  1. Группа субъекта МСП определяется исходя из значения одного из условий, приведенных в ст. 4 закона № 209-ФЗ (по доходу или по среднесписочной численности сотрудников).
  2. Если на статус субъекта МСП претендует индивидуальный предприниматель, не имевший в отчетном (прошлом) году сотрудников, для определения принадлежности применяются критерии малого бизнеса, касающиеся величины полученного дохода.
  3. Общества и ИП, созданные и/или зарегистрированные в период с 1 августа текущего года по 31 июля следующего за ним (далее — вновь созданные коммерсанты) и ИП с патентной системой налогообложения относятся к микропредприятиям.
  4. Если соучастник проекта ИЦ «Сколково» освобожден от обязанности по представлению налоговых отчетов, его группа принадлежности к субъектам МСП определяется исходя из среднесписочной численности сотрудников.
  5. Коррекция категории субъекта МСП происходит последовательно в случае повышения или снижения предельных нормативов. При этом учитываются показатели за 3 года.
  6. Изменение категории вновь созданного коммерсанта (как организации, так и ИП) происходит с учетом показателей, перечисленных в ст. 4 закона № 209-ФЗ, при исключении из реестра субъектов МСП указания на то, что конкретный фигурант является вновь созданным коммерсантом.
  7. Вновь созданные/зарегистрированные коммерсанты, внесенные в реестр субъектов МСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № 113. Тем самым они дают повод для отнесения их к той или иной группе.

Малый, средний и крупный бизнес — сравнение критериев 2018 ― 2019 года

Микропредприятия, малый и средний бизнес следует разграничивать между собой. Также необходимо четко определять границы между названными лицами и крупным бизнесом, т. к. это имеет значение для оценки наличия или отсутствия прав на меры поддержки, установленные законом № 209-ФЗ.

Очевидно, что если фигурант не подпадает под условия, определенные в ст. 4 закона № 209-ФЗ, то внести его в реестр субъектов МСП нельзя. Таким образом, к крупному бизнесу можно отнести коммерсантов:

  • не отвечающих хотя бы одному из требований, перечисленных в подп. 1 п. 1.1 ст. 4 того же закона;
  • имеющих коллектив, среднесписочная численность которого превышает 250 единиц;
  • имеющих доход за прошедший период более 2 млрд руб.

Таким образом, в отношении среднего и малого бизнеса критерии в 2018 ― 2019 году, так же как и ранее, четко регламентированы законом № 209-ФЗ, что дает возможность четко разграничить субъектов предпринимательства между собой. Так как положения данного закона достаточно сложны для понимания, в статье мы изложили их в доступной форме.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен .

prednalog.ru

Just another WordPress site

Свежие записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Покупка товаров у физического лица: бухгалтерский учет, документы, налоги
  • admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий труд
  • admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий труд
  • admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий труд
  • admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий труд
  • Критерии отнесения предприятий к малым, средним, микропредприятий по выручке.

    Возможно, критерии отнесения предприятий к малым, средним или микропредприятиям изменятся в 2013 году с расчетом на 2014 год.

    По каким критериям можно отнести предприятия к малым, средним или микропредприятиям на данный момент?

    На сегодняшний день эти критерии остались прежними. Последний раз они обновлялись в 2008 году согласно постановлению Правительства России № 556 от 22.07.2008 г., и обязаны обновляться каждые пять лет.

    На данный момент для определения статуса предприятия определен лимит по выручке без НДС за предыдущий год. Его размеры следующие:

    — Малые предприятия – это предприятия с выручкой до 400 млн. руб.;

    — Микропредприятия – это предприятия с выручкой до 60 млн. руб.;

    — Средние предприятия – это предприятия с выручкой до 1000 млн. руб.

    Бесплатная книга

    Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

    Скорее в отпуск!

    Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку «Получить книгу».

    Малое предприятие: критерии отнесения 2014-2015 гг.

    Критерии, по которым субъекты хозяйствования (юрлица и индивидуальные предприниматели) относятся к малым предприятиям (МП), определены Федеральным законом от 24.07.07 г. № 209-ФЗ. Необходимо заметить, что упомянутый федеральный законодательный акт разделяет в ряду малых предприятий и так называемые микропредприятия.

    Условия получения статуса МП для юрлиц

    1. Предприятия обязаны относиться к потребительским кооперативам или коммерческим организациям (исключение составляет унитарное заведение государственного или муниципального уровня).
    2. Доля Российской Федерации, регионов России, местных организаций, юридических лиц иностранных государств, иностранцев, общественных и религиозных организаций (союзов), некоммерческих организаций с благотворительной целью и других благотворительных фондов в уставном (совместном) капитале (паевой основе) указанных юрлиц не должна быть больше 25% (исключение составляет активы инвестиционных фондов и закрытых ПИФов).

    Условия статуса МП для индивидуального (частного) предпринимателя

    Лицо, желающее легализовать малое предприятие, критерии отнесения к соответствующему статусу должно соблюсти следующие:

    1. Средняя штатная численность за предшествующие 365 дней не может быть больше:
      • для МП – 100 работников;
      • для микропредприятий — 15 работников.
    2. Доход от продажи товаров (в том числе услуги и работы), не учитывая налог на добавленную стоимость или стоимость активов за последние 365 дней не может быть больше:
      • для МП — 400 млн руб.
      • для микропредприятий — 60 млн руб.

    Условия статуса МП для впервые образованного юрлица или ИП

    Вновь открываемое малое предприятие критерии отнесения к соответствующему статусу должно выдержать такие:

    1. На протяжении всего года, когда они зарегистрированы, величина средней штатной численности не может быть более:
      • для МП – 100 работающих;
      • для микропредприятий — 15 работающих.
    2. Доход от продажи товаров (услуг и работы), не учитывая налог на добавленную стоимость или стоимость активов за срок, который прошел с момента их госрегистрации, не может быть больше:
      • для МП — 400 млн руб.
      • для микропредприятий — 60 млн руб.

    Условия установления доходного критерия

    Лимитные величины дохода от продажи товаров (работы и услуг) и стоимости активов определяются Правительством России через каждые пять лет на основании статданных по работе представителей малого предпринимательства (в соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного выше Федерального закона). Доход от продажи товаров (работ, услуг) за календарный год устанавливается Федеральным Налоговым кодексом (пункт 7 статьи 4 упомянутого Федерального закона).

    Необходимо отметить, что на современном этапе лимитные показатели стоимости активов Правительством Российской Федерации не определены. Таким образом, они не берутся во внимание при отнесении хозсубъекта к малому предпринимательству.

    Малое предприятие: критерии отнесения – численность

    Средняя штатная численность на предприятии за последний год устанавливается таким образом, что учитываются все его работающие, в том числе и лица, осуществляющие свою трудовую деятельность на основе договора гражданско-правового назначения или по совместительству (имеющие официально выработанное время), представителей отдаленных отделов, филиалов и обособленных структурных отделений микро- либо малых предприятий (пункт 6 статья 4). С целью вычисления средней штатной численности нужно учитывать требования, которые утверждены Приказом Росстата № 335 от 31.12.09 (Письмо Министерства экономического развития РФ № Д05-166 от 20.01.11).

    Потеря и возврат статуса МП

    Работающее малое предприятие, критерии отнесения 2014 и 2013 годов (последние два года) у которых по доходу и штату определяются больше нормируемых, теряет положение субъекта малого предпринимательства (пункт 4 статья 4 указанного Федерального закона).

    Функционирующий хозсубъект – малое предприятие, критерии отнесения 2013 и 2014 годов (последние два года) у которых по выручке и штату сохраняется в нормируемых величинах, может вновь получить статус малого предпринимательства.

    Ограничение по доходу

    Малое предприятие, критерии отнесения 2014 года которого были такими, как описаны в предыдущих разделах, должны быть информированы, что этот год был последним в продолжительном периоде постоянных и не меняющихся критериев (с 1995-го). А вот с 13.07.15 г., в соответствии с Постановлением Правительства России от 13.07.15 г. № 702, все изменилось. Малое предприятие, критерии отнесения по доходу которого претерпели определенные изменения, должны выглядеть следующим образом:

    • для микропредприятий — 120 млн руб.;
    • для малых предприятий — 800 млн руб.

    Господдержка малого бизнеса

    Малое предприятие, критерии отнесения в 2014 году которого были в рамках вышеперечисленных параметров, несколько пересмотрены Правительством Российской Федерации. В связи с этим была утверждена специальная программа, которая должна поддержать малый бизнес. Этой программой предусматривается перечень определенных мероприятий финансового, правового и административного направлений.

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит