Об утверждении Инструкции о порядке исчисления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников бюджетной организации и иной организации, получающей субсидии, работники которой приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя

Содержание
  1. Об утверждении Инструкции о порядке исчисления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников бюджетной организации и иной организации, получающей субсидии, работники которой приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций
  2. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.11.2004 N 125
  3. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.02.2008 N 03-2-07/631 "О коэффициенте соотношения средней заработной платы руководителя и работников"
  4. Коэффициент соотношения заработной платы руководителя: и вновь изменения!
  5. Наталья Казакова: наниматель стал переборчив
  6. Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя

Об утверждении Инструкции о порядке исчисления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников бюджетной организации и иной организации, получающей субсидии, работники которой приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций

Понедельник, 15 Ноября 2004 г.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.11.2004 N 125

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ И СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОЛУЧАЮЩЕЙ СУБСИДИИ, РАБОТНИКИ КОТОРОЙ ПРИРАВНЕНЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА К РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Похожие документы:

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.10.2004 N 1290 Об установлении размеров тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, базовой величины и коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.05.2012 N 63 Об оплате труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, Администрации Президента Республики Беларусь и Управления делами Президента Республики Беларусь, признании утратившим силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 января 2012 г. N 19 и внесении изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 июня 2003 г. N 76
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.01.2012 N 19 Об оплате труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, Администрации Президента Республики Беларусь и Управления делами Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, отдельных структурных элементов постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2004 N 139 Об оплате труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, Администрации Президента Республики Беларусь и Управления делами Президента Республики Беларусь
  • Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 17.02.2005 N 13 Об утверждении Инструкции о порядке исчисления коэффициента соотношения средней заработной платы заместителя руководителя и главного специалиста и средней заработной платы в целом по коммерческой организации государственной формы собственности либо с долей собственности государства в ее имуществе
  • Следующий документ Указ Президента Республики Беларусь от 16.11.2004 N 557
  • Предыдущий документ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2004 N 1446

Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.02.2008 N 03-2-07/631 «О коэффициенте соотношения средней заработной платы руководителя и работников»

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

Архив

по здравоохранению Мингорисполкома

В связи с вопросами, возникающими при расчете коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и работников, Министерство здравоохранения с участием Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь разъясняет следующее.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 ноября 2004 г. N 125 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников организации, финансируемой из бюджета и пользующейся государственными дотациями» (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 мая 2007 г. N 62) определены наименования выплат руководителю организации, в том числе за медицинскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, оплата работы по оказанию медицинской помощи, выполняемой сверх нормы рабочего времени по основной должности, которые не учитываются при расчете коэффициента соотношения.

К выплатам за медицинскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, оплате работы за оказание медицинской помощи, выполняемой сверх нормы рабочего времени по основной должности, относятся:

оплата работы по оказанию медицинской помощи, выполняемой руководителем сверх установленной продолжительности рабочего времени по основной должности, в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 26 апреля 2002 г. N 533 «Об особенностях условий труда медицинских работников»;

оплата работы, осуществляемой по гражданско-правовым договорам (осуществление консультаций);

оплата за дежурства на дому и с момента вызова в организацию здравоохранения для оказания медицинской помощи;

доплата за лечебно-диагностическую работу руководителям научных организаций и республиканских научно-практических центров, медицинских высших учебных заведений, Белорусской медицинской академии последипломного образования в размере до 75 процентов оклада врача;

доплата до 25 процентов оклада врача за работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности руководителям организаций здравоохранения — врачам (провизорам, фармацевтам);

оплата работы по совместительству на должностях медицинских работников в соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Просим учитывать данное разъяснение при премировании руководителей подчиненных организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, проведении систематического контроля за соблюдением руководителями установленного им коэффициента соотношения.

Коэффициент соотношения заработной платы руководителя: и вновь изменения!

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.12.2014 № 1184 «О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 597» (далее — Постановление № 1184) внесены очередные изменения в условия оплаты труда руководителей организаций в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Изменения коснулись коэффициента соотношения средней заработной платы руководителей организации и средней заработной платы по организации в целом (далее — коэффициент).

Так, в частности, в отношении оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50%, включая банки, изменены диапазоны коэффициента в зависимости от органов управления, которые правомочны производить его согласование.

При этом до 4 включительно снижается предельный размер коэффициента, который следует согласовывать только с органом, осуществляющим владельческий надзор. Напомним, что действующим законодательством он установлен в пределах до 6 включительно.

Коэффициент в диапазоне свыше 4 до 6 включительно будет согласовываться не только с органом, осуществляющим владельческий надзор, как это предусмотрено сейчас, но также и с облисполкомом (Мингорисполкомом).

Напомним, что согласование коэффициента в диапазоне свыше 6 до 8 включительно, как и ранее, будет производиться органом, осуществляющим владельческий надзор, и Премьер-министром Республики Беларусь (абз. 2–6 п. 1 Постановления № 1184).

Кроме того, до 3, вместо предусмотренных в настоящее время 4, снижается максимальный размер коэффициента, устанавливаемого в отношении оплаты труда руководителя при невыполнении организацией определенных показателей. Таковыми являются показатель чистой прибыли и (или) показатель превышения темпа роста производительности труда над темпом роста заработной платы (абз. 7 п. 1 Постановления № 1184).

Изменения вступят в силу 1 января 2015 года. До этой даты контракты, заключенные с руководителями организаций, подчиненных (входящих в состав) республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Правительству, облисполкомам и Мингорисполкому, должны быть приведены в соответствие с указанными изменениями и дополнениями (абз. 2 и 3 п. 2 Постановления № 1184).

Наталья Казакова: наниматель стал переборчив

Начальник управления по труду, занятости и социальной защите Бобруйского горисполкома Наталья Казакова ответила на самые острые, актуальные и «неудобные» вопросы бобруйчан.

– Мы знаем, задача по увеличению заработной платы до 500 долларов должна выполняться беспрекословно. Наталья Адамовна, за счет каких ресурсов в нашем городе будет реализовываться поручение Президента?
– Задача стоит, значит, ее нужно выполнять. Как? Новых механизмов, естественно, изобретать не будут. Понятно, что наша заработная плата сегодня напрямую зависит от работы предприятий. Будет соблюдаться соотношение между ростом производительности труда и ростом заработной платы: мы не можем получать больше, чем зарабатываем. Что касается бюджетной сферы, немного увеличилась ставка первого разряда: было 29,8, а сейчас 31 рубль. Смогут ли работники промышленных предприятий получать по 500 долларов? Если будет производиться продукция, она будет востребована на рынке, у предприятий будет возможность повышать зарплату. Надо отметить, что сегодня ряд организаций пересматривает систему оплаты труда. Заработная плата складывается из определенных источников: премии, надбавки, тарифной части. Так вот, если раньше тарифная часть играла главенствующую роль (из чего следовала логика: неважно, сколько мы произведем продукции, зарплату мы получим), то теперь размер вознаграждения будет зависеть от результата, качества работы. Но сможем ли мы достичь средней заработной платы в 500 долларов? Завтра-послезавтра нет. Но о планомерном повышении заработной платы говорить можно. В Беларуси средняя заработная плата за последний квартал составила 744 рубля, но если брать столицу и глубинку, естественно, она разнится.

– Планки в полтысячи долларов уже практически достигли жители Минска и Солигорска. Какую реальную заработную плату получают бобруйчане?
– В 2016 году она составила 620 рублей 80 копеек. Традиционно самые высокие заработные платы в декабре: перед Новым годом многие предприятия предоставляют сотрудникам всевозможные бонусы, к которым относятся премия, тринадцатая зарплата. Так, в последний месяц среднестатистические заработки жителей нашего города составили 684 рубля при октябрьских – 618. Отличается заработная плата не только по месяцам, но и по предприятиям. «Белшина», «Красный пищевик», типография, «Пивоварни «Хайнекен», филиал ДСУ-16, дистанция пути, завод растительных масел, кожкомбинат – все эти предприятия платят работникам зарплату выше общегородской, а в декабре она уже приблизилась к 500 долларам. Невысокие заработные платы в легкой промышленности, деревообработке. Рекордного минимума достиг «Бобруйскжелезобетон», так как предприятие работает в режиме неполной занятости. Низкие зарплаты и серьезные проблемы с выплатой у «Беларусьрезинотехники».

– Здесь есть нюанс: среднюю зарплату можно повысить за счет увеличения заработков руководящего корпуса. Будет ли соблюдаться баланс между зарплатами руководителей и рядовых работников?
– Это тщательно отслеживается. В первую очередь мы мониторим наши коммунальные предприятия, органами управления которых являются отделы и управления городского исполнительного комитета. Согласно постановлению Совета Министров об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства, коэффициент соотношения заработной платы руководителя и средней заработной платы по организации в целом не может превышать 8. Причем коэффициент до 4 согласовывается с органом, заключившим контракт, с 4 до 6 – с облисполкомом и с 6 до 8 – с Премьер-министром Республики Беларусь.

– А что можно сказать о пенсиях и пособиях?
– Пособия и пенсии растут. Что немаловажно, вместе с трудовыми пенсиями повышаются социальные, последнее увеличение было в декабре 2016-го. Еще один момент: мы с вами живем уже в 2017 году, а это значит, что пенсионный возраст увеличился на полгода, изменился страховой стаж. По данным вопросам мы можем несколько успокоить наших граждан: Министерство труда пересматривает законопроектную базу, вероятно, какие-то периоды (время декретного отпуска, учебы, служба в армии) будут засчитываться не только в общий трудовой, но и в страховой стаж. С 2015 года трудовая пенсия начислялась исходя из заработка за последний 21 год, с 2016 года этот период составил 22, сейчас – 23. Сегодня пенсии насчитываются индивидуально, механизм очень сложный.

– Наталья Адамовна, какая ситуация сложилась на бобруйском рынке труда?
– 2016 год для нашего управления был стабильный. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,1, столько же – коэффициент напряженности. Что касается активных мер содействия трудоустройству, определенных госпрограммой, – обучения, предоставления субсидий, оказания помощи в рамках молодежной практики, социальной адаптации инвалидов, все были выполнены в полном объеме.

– Интересно, насколько в Бобруйске стало больше бизнесменов из числа безработных, которые открыли собственное дело с господдержкой?
– 87 человек получили безвозмездную субсидию на открытие собственного бизнеса. 360 человек мы направили на обучение, пять семей переселили в другую местность с компенсацией выплаты на переезд (из города в деревню). В 2016-м в качестве безработных зарегистрировались более 5600 граждан, 3600 человек в течение года мы трудоустроили. Желающих зарегистрироваться сегодня мало, что заметно даже визуально. Нет в городе и массовых увольнений. Если провести анализ по безработным, 30% из них – длительно неработающие, причем большая часть (70%) – мужчины. Поэтому Декрет Президента о предупреждении социального иждивенчества, стоит заметить, сыграл свою роль: люди пришли и официально зарегистрировались в качестве безработных, ведь период поиска работы приравнивается к участию в финансировании госрасходов.

– Если посмотреть вакансии, каких специалистов сегодня не хватает?
– Вакансии самые разнообразные. Требуются воспитатели дошкольных учреждений, медицинские работники всех специальностей, педагоги, бухгалтеры. Из инженерных вакансий периодически появляются в базе технологи, специалисты по металло- и деревообработке. Нужны Бобруйску и слесари-сантехники, электрики, монтеры, электрогазосварщики. Наниматель стал переборчив. Сегодня более востребованы специалисты с высшим образованием, нежели со средним специальным (особенно это касается юристов). Обращает внимание работодатель на статью увольнения и на то, как часто человек меняет работу. Сказать, что предпочтение отдается специалистам старшего возраста, я не могу: с удовольствием берут и активную, инициативную молодежь без опыта работы.

– Мы затронули в разговоре Декрет «о тунеядцах», который сегодня активно обсуждается общественностью. Хотелось бы узнать ваше мнение: как его можно было бы усовершенствовать?
– В последнее время во всех средствах массовой информации обсуждаются изменения, которые были внесены. Сегодня местные распорядительные органы имеют право решать вопрос об освобождении от уплаты сбора на финансирование госрасходов. В Бобруйске создана комиссия (в состав которой я вхожу), которая рассматривает необходимость освобождения в зависимости от сложившейся жизненной ситуации. Случаи бывают разные. Но, как правило, из двадцати обратившихся к нам бобруйчан мы шесть-семь рекомендуем городскому исполнительному комитету полностью освободить от уплаты налога. Учесть все нюансы сложной жизненной ситуации, конечно, трудно: это и состояние здоровья, и наличие несовершеннолетних детей, и размер доходов, и алименты… Ситуации индивидуальны, всем навстречу пойти невозможно. И когда мужчина в сорок лет рассказывает, что он не выпивает, закодировался, но не может найти работу – не верится. Обратившимся, которые состоят в трудовых отношениях, мы все-таки идем навстречу.

– На ваш взгляд, белорусы социально защищены?
– У нас социально направленная политика, что бы ни говорили. Взять хотя бы пособие по уходу за ребенком. Если раньше его привязывали к бюджету прожиточного минимума, то сегодня – к средней заработной плате по стране. Вырастет она – автоматически вырастут социальные пособия. Есть единовременные выплаты, семейный капитал. Адресная социальная помощь – единовременная и ежемесячная, нам предоставляют жилищные субсидии. Есть социальные пенсии, которые тоже растут. Сохраняются и льготы для некоторых категорий населения: на особом счету ветераны Великой Отечественной войны, люди, приравненные к ним, инвалиды, одинокие. Есть ряд программ, которые предусматривают для них помощь в проведении ремонта, социальную поддержку. Что тут еще добавишь?

Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя

Электронный журнал
«Главный бухгалтер. Зарплата»
приветствует Вас!

Анищенко Н. А вы правильно рассчитываете соотношение средней заработной платы руководителя и работников?

Каждый работник желает получать достойную заработную плату. Безусловно, реализуя принцип справедливости при ее начислении, нельзя исключить определенный субъективный подход.

Государством для исключения такого подхода предусмотрена обязательность установления руководителю организации независимо от формы собственности коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы по организации в целом.

Данный материал позволит не допустить ошибок при расчете названного коэффициента.

Оплата труда руководителей организации в первую очередь зависит от результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Усиливая такую зависимость, Правительство установило норму, требующую соблюдения коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы по организации в целом (далее – коэффициент соотношения).

Справочно: данная норма действует с 1995 г.

Коэффициент соотношения зарплат следует соблюдать всем организациям независимо от формы собственности

Коэффициент соотношения независимо от формы собственности организации не может превышать 8,0 (постановление Совета Министров РБ от 25.07.2002 № 1003 (далее – постановление № 1003)).

При этом предусмотрено, что решение об установлении конкретного размера коэффициента соотношения принимается:

– в отношении руководителей государственных организаций и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50 %, включая банки:

до 6,0 включительно – органом, заключившим контракт. При этом для руководителей организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50 %, этот коэффициент согласовывается с органом, осуществляющим владельческий надзор;

свыше 6,0 и до 8,0 включительно – в порядке, изложенном выше, по согласованию с Премьер-министром;

– в отношении руководителей иных организаций – органом, заключившим контракт.

Важно! Коэффициент соотношения не устанавливают:

– генеральным конструкторам – руководителям организаций;

– руководителям организаций, которым условия оплаты их труда определены в соответствии с нормами Указа Президента РБ от 23.01.2009 № 49 «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг)»;

– руководителям организаций, которым согласно законодательству установлены должностные оклады в кратных размерах от уровня среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, коэффициент соотношения их средней заработной платы и средней заработной платы по организации в целом не устанавливается (подп. 2.2 п. 2 постановления № 1003).

Составляем расчет коэффициента соотношения зарплат

Расчет коэффициента соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы по организации в целом следует производить нарастающим итогом с начала года (подп. 2.1 п. 2 постановления № 1003).

Для правильного расчета коэффициента необходимо применять нормы Инструкции о применении Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 122 (далее – Инструкция).

При расчете коэффициента заработную плату руководителя исключайте из фонда заработной платы работников организации.

Если руководитель назначен на должность в течение года или в контракт, заключенный с ним, вносятся изменения в части установления коэффициента соотношения, расчет производите нарастающим итогом начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором заключен (изменен) контракт.

Расчет коэффициента соотношения представим в следующем виде.

Такие показатели, как фонд заработной платы работников, среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата, определяются в данном случае в соответствии с Указаниями по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, утвержденными постановлением Минстата РБ от 29.07.2008 № 92.

Эти выплаты не учитываем при расчете коэффициента

При расчете коэффициента соотношения не учитывайте:

– государственные премии, установленные Президентом;

– единовременные поощрения (вознаграждения), выплаченные руководителю за награждение в установленном порядке государственными наградами, нагрудными знаками, почетными грамотами, независимо от источника их выплаты;

– надбавки, установленные в соответствии с частями второй и третьей п. 6 Инструкции.

Справочно: руководителям эффективно работающих организаций, приобретших в порядке, определенном законодательством, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных организаций, может дополнительно устанавливаться на период не более 2 лет надбавка за увеличение объемов управленческого труда в размере не более 30 % оклада руководителя, образованного в соответствии с п. 5 Инструкции (часть вторая п. 6 Инструкции).

Руководителям уполномоченных организаций финансово-промышленных и иных хозяйственных групп по решению собственника имущества либо органа, заключившего контракт, может дополнительно устанавливаться надбавка за руководство финансово-промышленной и иной хозяйственной группой в размере не более 30 % оклада руководителя, образованного в соответствии с п. 5 Инструкции (часть третья п. 6 Инструкции);

– премия либо вознаграждение, выплаченные руководителю организации, занесенной на Республиканскую доску Почета или признанной победителем в соревновании (конкурсе), связанном с производственной деятельностью организации, проводимом на республиканском, областном, городском, районном и отраслевом уровнях, в размере, не превышающем за отчетный год в сумме по всем указанным основаниям независимо от источника выплаты оклада руководителя, образованного в соответствии с п. 5 Инструкции;

– единовременная премия либо вознаграждение, выплаченные руководителю за обеспечение подготовки и проведения республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi», независимо от источника их выплаты;

– выплаты, предусмотренные подп. 9.2 и 9.3 п. 9 Инструкции;

Справочно: руководителям могут выплачиваться:

– годовой бонус – единовременное поощрение за выполнение организацией установленных органом, заключившим контракт, показателей прогноза социально-экономического развития в целом за отчетный год. Выплата годового бонуса производится после подведения итогов работы организации за отчетный год в размере не менее 12 окладов руководителя, образованных в соответствии с п. 5 Инструкции, в порядке и на условиях, определенных органом, заключившим контракт (подп. 9.2 п. 9 Инструкции);

– материальная помощь при предоставлении трудового отпуска в размере не более 2 окладов руководителя, образованных в соответствии с п. 5 Инструкции. При этом руководителю сверх материальной помощи, выплаченной при предоставлении трудового отпуска, может быть выплачена материальная помощь в связи со вступлением в брак, рождением ребенка, юбилеем, смертью супруги (супруга), близкого родственника, уходом на пенсию и по иным значимым событиям в жизни человека, если эти основания предусмотрены в коллективном договоре либо ином локальном нормативном правовом акте, принятом в порядке, установленном законодательством (подп. 9.3 п. 9 Инструкции).

– выходное пособие, выплачиваемое в соответствии с законодательством;

– пособие по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств государственного социального страхования;

– выплаты за преподавательскую, научную или медицинскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством;

– выплаты за творческую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, в размере, не превышающем одного среднемесячного заработка в год;

– вознаграждения авторам открытий, изобретений и рационализаторских предложений;

– вознаграждения за создание, использование, содействие созданию и использованию объектов права промышленной собственности;

– оплата за руководство практикой студентов и учащихся;

– выплаты, произведенные организацией в порядке возмещения расходов по оплате коммунальных услуг, найму жилья;

– денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск.

Порядок включения премий в расчет коэффициента

При расчете коэффициента соотношения следует учесть, что:

– премии, выплачиваемые руководителю поквартально, и краткосрочные бонусы учитываются в квартале, в котором производится их фактическая выплата, помесячно в размере 1/3;

– часть премий, зарезервированная в соответствии с частью первой п. 8 Инструкции, учитывается в полугодии, в котором производится ее фактическая выплата, помесячно в размере 1/6.

Недоначисленные в целях соблюдения коэффициента соотношения выплаты резервируются и могут быть выплачены в конце года, если позволяет коэффициент соотношения, только по согласованию с органом, заключившим контракт.

Пример

В мае выплачена премия руководителю организации по итогам работы I квартала в сумме 1 200 000 руб. По лицевому счету премия отражена в апреле. Работники организации премируются помесячно. При расчете коэффициента соотношения премия, выплаченная руководителю, учитывается во II квартале помесячно в сумме 400 000 руб.

Считаем среднесписочную численность работников правильно

При расчете среднесписочной численности работников следует учесть, что из численности работников списочного состава исключаются следующие категории работников:

– находящиеся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до 3 месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

– не явившиеся на работу вследствие временной нетрудоспособности или ухода за больными, неявки которых оформлены листками нетрудоспособности или справками, за все календарные дни болезни. Если последний день болезни приходится на последний рабочий день недели (например, пятницу) или предпраздничный день (например, 7 марта), то при исчислении среднесписочной численности в последующие выходные и праздничные дни эти работники включаются;

– находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с обучением в учреждениях образования в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь, а также для прохождения вступительных испытаний при приеме в учреждения образования для получения среднего специального и послевузовского образования;

– находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы, кроме находящихся в отпусках, предоставляемых по инициативе нанимателя. Работники исключаются из среднесписочной численности за все календарные дни неявок на работу;

– находящиеся под следствием до вынесения приговора суда. Если работник приговором суда не осужден к наказанию, исключающему продолжение работы, то он включается в среднесписочную численность с первого дня невыхода на работу;

– больные хроническим алкоголизмом, помещенные на лечение в наркологические отделения психиатрических (психоневрологических) учреждений;

– работники-доноры за дни сдачи крови и ее компонентов, а также предоставленные после этого дополнительные дни отдыха.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит