Пример расчета дополнительного отпуска налет часов, пример расчета дополнительного отпуска налет часов

Содержание
  1. Пример расчета дополнительного отпуска налет часов
  2. Решение Верховного Суда РФ от 30 января 2013 г. N АКПИ12-1305 О признании недействующими Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утв. приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50
  3. Обзор документа
  4. Справка-расчет дополнительной оплаты за налет часов лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, исполняющим служебные обязанности на воздушных судах
  5. Бланк документа
  6. Скачать образец документа
  7. Как рассчитать дополнительные взносы летному составу ГА за часы налета
  8. Дополнительный отпуск
  9. Вопрос: Работаю вторым пилотом в ООО, столкнулся с проблемой начисления дополнительного оплачиваемого отпуска согласно приказа МГА СССР от 13.03.1986 N 50 (ред. от 02.11.1989, с изм. от 30.01.2013) "О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях". Согласно этому документу: п. 1. "Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе часов налета за рабочий год: (в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у) от 50 до 100 часов - 6 рабочих дней, от 101 до 200 часов - 12 рабочих дней, от 201 до 300 часов - 18 рабочих дней, от 301 до 400. (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", март 2016 г.)

Пример расчета дополнительного отпуска налет часов

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Решение Верховного Суда РФ от 30 января 2013 г. N АКПИ12-1305 О признании недействующими Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утв. приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре Степанищеве А.В.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Аэрофлот» об оспаривании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50, установил:

приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50 утверждены Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях (далее Правила), которые действуют в редакции Указания Министерства гражданской авиации СССР от 2 ноября 1989 г. N 536/у. Согласно преамбуле Правил дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам гражданской авиации сверх основного отпуска в 12 рабочих дней определенной продолжительности. В пунктах 1, 4-19 Правил перечислены работники, имеющие право на предоставление дополнительного отпуска, указаны условия предоставления отпуска и его продолжительности. В частности, в силу пункта 1 Правил для работников летного состава, бортпроводников и бортоператоров воздушных судов при числе часов налета за рабочий год от 50 до 100 продолжительность дополнительного отпуска составляет 6 рабочих дней, от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней, от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней, от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня, от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней, свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

ОАО «Аэрофлот» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать Правила полностью недействующими. В заявлении указано, что они противоречат статьям 116, 117 и 120 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее — Постановление от 20 ноября 2008 г. N 870), поскольку закрепляют предоставление дополнительных отпусков в рабочих днях, ставят их продолжительность в зависимость от налета часов в рабочем году, а также предусматривают длительность отпусков от 12 до 36 рабочих дней, что значительно превышает минимум, установленный Постановлением от 20 ноября 2008 г. N 870. Оспариваемый нормативный правовой акт лишает общество права на самостоятельное решение вопроса об установлении дополнительных отпусков.

В судебном заседании представитель ОАО «Аэрофлот» Носова Н.А. поддержала заявление и просила о его удовлетворении по изложенным в нем основаниям.

Представители Министерства транспорта Российской Федерации Тонких С.Р., Белоусова М.В., Панферов С.В., представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Горбков И.Е., Корж В.А. требование общества не признали, пояснив, что Правила не противоречат федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и права заявителя не нарушают. В настоящее время, кроме Правил, отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, минимальную продолжительность этого отпуска и условия его предоставления, а также устанавливающие в зависимости от класса условий труда работникам, занятым на работах с особыми условиями труда, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей заявленное требование удовлетворить частично, суд находит заявление ОАО «Аэрофлот» подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 116 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) закреплено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со статьей 118 Кодекса отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее — дополнительный отпуск) за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

На день рассмотрения судом настоящего дела перечень категорий работников, которым устанавливается дополнительный отпуск за особый характер работы, Правительством Российской Федерации не определен. Однако отсутствие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации по этому вопросу не является препятствием для предоставления дополнительного отпуска за особый характер работы, поскольку в силу статьи 423 Кодекса впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат Кодексу. Учитывая, что Кодекс закрепляет предоставление дополнительного отпуска за особый характер работы, до принятия соответствующего нормативного правового акта на территории Российской Федерации продолжают действовать положения Правил о круге лиц, имеющих право на предоставление дополнительного отпуска за работу в особых условиях.

Помимо полномочий на закрепление перечня категорий работников, которым устанавливается дополнительный отпуск за особый характер работы, федеральный законодатель также делегировал Правительству Российской Федерации полномочия на определение минимальной продолжительности этого отпуска и условий его предоставления. Принятым во исполнение Кодекса Постановлением от 20 ноября 2008 г. N 870 Правительство Российской Федерации установило, что работники, занятые на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест имеют право на дополнительный отпуск в размере не менее 7 календарных дней (пункт 1). Пунктом 2 указанного Постановления Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации было предписано в шестимесячный срок после вступления в силу данного Постановления установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность дополнительного отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций. В силу подпункта 5.2.37 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, установление названных компенсаций входит в компетенцию Минтруда России. Между тем до настоящего времени нормативный правовой акт, регламентирующий условия предоставления дополнительного отпуска, не принят. Следовательно, до утверждения такого акта на основании статьи 423 Кодекса продолжают действовать положения Правил, закрепляющие условия предоставления дополнительного отпуска, в том числе наличие у работников определенного числа часов налета за рабочий год.

Согласно части первой статьи 115 Кодекса ежегодный основной оплачиваемый отпуск (далее — основной отпуск) предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Статья 120 Кодекса говорит о том, что продолжительность основного и дополнительных отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Указание в преамбуле Правил на продолжительность основного отпуска в 12 рабочих дней противоречит указанным нормам Кодекса, в связи с чем подлежит признанию недействующим.

Предписания пунктов 1, 4-19 Правил об исчислении продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установлении минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней также подлежат признанию недействующими, поскольку не соответствуют нормам Кодекса об исчислении дополнительных отпусков в рабочих днях и пункту 1 Постановления от 20 ноября 2008 г. N 870, которым продолжительность дополнительного отпуска установлена не менее 7 календарных дней.

Признание недействующими Правил в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков в рабочих днях не означает, что указанные в них дни дополнительного отпуска становятся календарными днями. Это повлекло бы нарушение трудовых прав работников, которым в рамках существовавшего на момент принятия Правил правового регулирования дополнительные отпуска были установлены именно в рабочих днях. До принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации указанные в пунктах 1, 4-19 Правил дни дополнительного отпуска в рабочих днях подлежат переводу в календарные дни по режиму шестидневной рабочей недели.

Согласно частям первой и второй статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: заявление ОАО «Аэрофлот» удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие положения Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. № 50: преамбулу — в части указания продолжительности основного отпуска в 12 рабочих дней; пункты 1, 4-19 — в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установления минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней.

В остальной части заявление ОАО «Аэрофлот» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия

судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.Ю. Зайцев

Обзор документа

Проверена законность норм, касающихся допотпусков работников гражданской авиации.

В частности, положения перечисляют лиц, имеющих право на такой допотпуск, и устанавливают его продолжительность (в зависимости от часов налета за рабочий год).

Эти нормы были утверждены ведомственным актом еще во времена СССР (в 1986 г.).

ВС РФ счел незаконными некоторые из норм и разъяснил следующее.

В силу ТК РФ отдельным категориям лиц, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Категории таких работников и минимальную продолжительность допотпусков определяет Правительство РФ.

На день рассмотрения данного дела перечень подобных работников не утвержден.

Поэтому в таком вопросе применяются акты бывшего Союза ССР (до даты принятия необходимых актов), которые не противоречат ТК РФ.

ТК РФ предусматривает, что за особый характер работы предоставляются допотпуска. С учетом этого названный ведомственный акт пока продолжает действовать в части, закрепляющей круг названных работников.

Также пока не принят акт, который регламентировал бы условия предоставления подобного допотпуска. Поэтому до его утверждения действуют оспариваемые положения, которые закрепляют данные условия (в т. ч. в части наличия у работников определенного числа часов налета за год).

Между тем положения незаконны в той части, в которой указывают на продолжительность основного отпуска указанных работников — 12 календарных дней. По ТК РФ подобный отпуск не может быть менее 28 дней.

Правительство РФ установило минимальную продолжительность допотпуска за особый характер работы — 7 календарных дней. В оспариваемых нормах указан иной минимум — 6 дней. В этой части они признаются недействующими.

Также положения признаются недействующими в той части, в какой исчисляют продолжительность допотпусков в рабочих днях.

Однако это не означает, что указанная продолжительность должна автоматически исчисляться календарными днями. Это повлекло бы нарушение прав тех, кому до этого допотпуска предоставлялись в рабочих днях.

Поэтому до того, как будет принят необходимый акт, указанные в нормах дни допотпуска в рабочих днях переводятся в календарные по режиму шестидневной рабочей недели.

Справка-расчет дополнительной оплаты за налет часов лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, исполняющим служебные обязанности на воздушных судах

Тип документа: Расчет

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,7 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Расчет: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Расчет» по всему сайту
  • «Справка-расчет дополнительной оплаты за налет часов лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, исполняющим служебные обязанности на воздушных судах».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Как рассчитать дополнительные взносы летному составу ГА за часы налета

В мае 2017 г летчик ГА налетал 79 часов.Норма часов рабочего времени в мае — 160 часов( по календарю) . Зарплата начислена за май -200000 руб. Как рассчитать дополнительные взносы за часы налета:

с полной суммы дохода или пропорционально часам налета к норме часов в месяце? Заранее спасибо.

Ответы юристов ( 3 )

Здравствуйте! Дополнительные взносы за часы налета будут рассчитываться с полной суммы дохода. Но лучше уточните у бухгалтера а не у юристов).

Первые два часа сверхурочной работы оплачиваются не менее чем в полуторном, а все последующие — не менее чем в двойном размере (ч. 1 ст. 152 ТК РФ). Конкретные размеры оплаты могут устанавливаться:
— локальным нормативным актом;
— коллективным или трудовым договором.
См. образец составления приказа.

Отметим, что работа сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни, оплаченная (компенсированная предоставлением другого дня отдыха) в соответствии со ст. 153 ТК РФ, при определении продолжительности сверхурочной работы для оплаты в порядке, установленном ч. 1 ст. 152 ТК РФ, не учитывается. Это предусмотрено ч. 3 ст. 152 ТК РФ.
Подробнее об оплате сверхурочной работы см. «Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платы».

Статья 152. Оплата сверхурочной работы
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.
(часть третья введена Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ)

Дополнительный отпуск

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Добрый день ! Подскажите , может кто то имел опыт работ с пилотами , летчиками . Какое количество дней отпуска положено пилотам -инструктором и какие дни рабочие или календарные ? И на основании какого закона ?
Есть закон —
Приказ МГА СССР от 13.03.1986 N 50
(ред. от 02.11.1989)
«О переиздании Правил предоставления
дополнительных отпусков работникам
гражданской авиации за работу в особых
условиях»
в котором говорится следующее:

Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного основного
оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.
Дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного
отпуска в 12 рабочих дней следующей продолжительности:
1. Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе
часов налета за рабочий год:
(в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у)
от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,
от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней,
от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней,
от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня,
от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней,
свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

Как вы это понимаете : как 28 + 12 , или исходя из налетов например 500ч. — 28+36 , или всего 36. Никак не могу разобраться , сколько положено дополнительных дней отпуска . Помогите пжл разобраться !
Спасибо , буду рада вашему мнению ?

Цитата
Юлия118 пишет:
Добрый день ! Подскажите , может кто то имел опыт работ с пилотами , летчиками . Какое количество дней отпуска положено пилотам -инструктором и какие дни рабочие или календарные ? И на основании какого закона ?
Есть закон —
Приказ МГА СССР от 13.03.1986 N 50
(ред. от 02.11.1989)
«О переиздании Правил предоставления
дополнительных отпусков работникам
гражданской авиации за работу в особых
условиях»
в котором говорится следующее:

Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного основного
оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.
Дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного
отпуска в 12 рабочих дней следующей продолжительности:
1. Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе
часов налета за рабочий год:
(в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у)
от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,
от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней,
от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней,
от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня,
от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней,
свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

Как вы это понимаете : как 28 + 12 , или исходя из налетов например 500ч. — 28+36 , или всего 36. Никак не могу разобраться , сколько положено дополнительных дней отпуска . Помогите пжл разобраться !
Спасибо , буду рада вашему мнению ?

Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.

Преамбула Дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного отпуска в 12 рабочих дней следующей продолжительности : признана недействующей Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 N АКПИ12-1305 в части указания продолжительности основного отпуска в 12 рабочих дней со дня вступления указанного решения в законную силу.

Пункт 1 признан недействующим Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 N АКПИ12-1305 в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установления минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней со дня вступления указанного решения в законную силу.

1. Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе часов налета за рабочий год:
(в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у)
от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,
от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней,
от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней,
от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня,
от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней,
свыше 500 часов — 36 рабочих дней.
Итак , остается 28 основного и все остальные дополнительные в соответствии с налетами кроме от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,

Вопрос: Работаю вторым пилотом в ООО, столкнулся с проблемой начисления дополнительного оплачиваемого отпуска согласно приказа МГА СССР от 13.03.1986 N 50 (ред. от 02.11.1989, с изм. от 30.01.2013) «О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях». Согласно этому документу: п. 1. «Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе часов налета за рабочий год: (в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у) от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней, от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней, от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней, от 301 до 400. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.)

Работаю вторым пилотом в ООО, столкнулся с проблемой начисления дополнительного оплачиваемого отпуска согласно приказа МГА СССР от 13.03.1986 N 50 (ред. от 02.11.1989, с изм. от 30.01.2013) «О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях». Согласно этому документу: п. 1. «Работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе часов налета за рабочий год: (в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у) от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней, от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней, от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней, от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня, от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней, свыше 500 часов — 36 рабочих дней». При налёте за год более 500 часов положено 36 рабочих дней или 42 календарных. Причем здесь не сказано за какое количество месяцев я должен налетать эти 500 часов. За текущий год с 06.03.2015 (приказ о приеме на работу) по 04.02.2016 мой налёт составил 549 часов, но так как я это количество часов налетал за девять месяцев, служба управления персоналом насчитала мне 31,5 (42 : 12 х 9 = 31,5) календарных дней дополнительного отпуска. При этом она ссылается на п. 21 «При работе в течение неполного рабочего года дополнительный отпуск предоставляется пропорционально числу отработанных месяцев» Правил и ст. 121 Трудового кодекса РФ: «В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время». Применять п. 21 Приказа МГА СССР от 13.03.1986 N 50 здесь нельзя, так как он относится к работникам, которые не отработали полный рабочий год. Применение данного пункта есть в Апелляционном определении от 8 апреля 2014 г. по делу N 33-10197 Московского городского суда: «за рабочий год со 2 ноября 2011 года по 1 ноября 2012 года налет Г.Е. составил 727 : 35 часов, что соответствует 36 рабочим дням дополнительного отпуска за работу в особых условиях (36 рабочих дней = 42 календарных дня, исходя из расчета: 366 x 7); за неполный рабочий год со 2 ноября 2012 года по 23 мая 2013 года налет Г.Е. составил 200 : 05 часов, что соответствует 12 рабочим дням дополнительного отпуска за работу в особых условиях (12 рабочих дней = 14 календарных дней, исходя из расчета: 126 x 7). Учитывая, что Г.Е. в период со 2 ноября 2012 года по 23 мая 2013 года отработал не полный рабочий год (6 полных месяцев), то количество дней дополнительного отпуска за работу в особых условиях, положенных ему за указанный период, исходя из положений п. 21 Правил, составило 6,99 календарных дней (1412 x 6). Применение ст. 121 Трудового кодекса РФ службой управления персоналом, также считаю не обоснованно. Согласно приказу Министерства Транспорта РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ»: п. 11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год (п. 11 в ред. Приказа Минтранса РФ от 17.09.2010 N 201); п. 12. Продолжительность полетного времени, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год (п. 12 в ред. Приказа Минтранса РФ от 17.09.2010 N 201). Согласно п. 11 при налёте 80 часов в месяц, годовой налёт в 800 часов я смогу налетать за 10 месяцев, соответственно, 2 месяца выпадают из расчетов дополнительного отпуска. Соответственно, применение в данном случае ст. 121 Трудового кодекса РФ идёт в разрез с приказом Министерства Транспорта РФ от 21 ноября 2005 г. N 139, так как больше 800 часов при нормальной работе я не могу, и приказом МГА СССР от 13.03.1986 N 50, в котором речь идёт о налёте за рабочий год. Как применить п. 21 приказа МГА СССР от 13.03.1986 N 50 и ст. 121 Трудового кодекса РФ к моей ситуации?

Поскольку Вы берете отпуск за неполный рабочий год (9 месяцев), то количество дней дополнительного отпуска за работу в особых условиях, положенных Вам за указанный период, составляет 31,5 календарных дней (42 12 x 9).

При этом поскольку Вы налетали более 500 часов, т.е. выполнили максимальную норму за рабочий год, то для получения отпуска за оставшиеся три месяца Вам не требуются дополнительные часы налета. Оставшиеся часть отпуска будет рассчитываться также исходя из 500 часов налета, но из трех месяцев (42 12 x 3), что составит 10,5 календарных дней. В совокупности дополнительный отпуск составит за полный рабочий год 42 календарных дня.

Именно таким образом реализуется норма об предоставлении отпуска пропорционально числу отработанных месяцев.

Согласно Правилам представления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденным Приказом МГА N 50 от 13 марта 1986 года, дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного отпуска 12 рабочих дней следующей продолжительностью: работникам летного состава, бортпроводникам и бортоператорам воздушных судов при числе часов налета за рабочий год:

от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней

от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней

от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней

от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня

от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней

свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

При этом дни дополнительного отпуска в рабочих днях подлежат переводу в календарные дни по режиму шестидневной рабочей недели (6 рабочих дней соответствует 7 календарным дням).

В соответствии с п. 21 Правил, при работе в течение неполного рабочего года дополнительный отпуск предоставляется пропорционально числу отработанных месяцев.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит