Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Забайкальского края, контроль проведением аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Забайкальского края/ Л. А. Скиданова, М. Л. Шаталова и др. Чита: Забкипкро, 2011. с
  2. ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  3. Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы
  4. 2 этапа аттестации
  5. Типы аттестации
  6. Процедура аттестации
  7. Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  8. Нормативная база
  9. Периодичность проведения
  10. Цели проверки
  11. Порядок проведения
  12. Можно ли не проходить аттестацию
  13. проверка по аттестации и контролю
    консультация на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Забайкальского края/ Л. А. Скиданова, М. Л. Шаталова и др. Чита: Забкипкро, 2011. с

Название Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Забайкальского края/ Л. А. Скиданова, М. Л. Шаталова и др. Чита: Забкипкро, 2011. с
страница 6/9
Дата конвертации 14.10.2013
Размер 1.79 Mb.
Тип Методические рекомендации
скачать >>>
4. Контроль за проведением аттестации

4.1. Специалисты, участвующие в проведении аттестации, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

4.2. За полнотой и качеством проведения аттестации осуществляется текущий и внеплановый контроль, который включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушения прав и законных интересов заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства образования Забайкальского края, а так же принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (далее — жалоба).

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства образования Забайкальского края, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается не менее двух раз в год.

4.6. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших от граждан жалоб.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.7. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

^ 5. Обжалование действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения при проведении аттестации

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе проведения аттестации в досудебном и судебном порядке.

5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее — письменное обращение) в адрес Министерства образования Забайкальского края.

5.3. При обращении физических и юридических лиц (далее — заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве образования Забайкальского края.

5.4. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении: фамилии автора обращения;

— сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);

— подписи автора обращения;

— почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства образования Забайкальского края, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство образования Забайкальского края или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства образования Забайкальского края принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.7. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.

5.8. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства образования Забайкальского края, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

вкл. 05 Февраль 2014 .

1.1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников МБОУ ДОД ДЮСШ определяет правила проведения аттестации педагогических работников в МБОУ ДОД ДЮСШ, реализующих дополнительные образовательные программы.

1.2. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемым должностям;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.5. Аттестация осуществляется в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010 № 18638);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2010 № 16999);
  • приказами департамента по вопросам проведения аттестации педагогических работников;
  • настоящим Положением.

2. Создание аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1. Аттестация педагогических работников МБОУ ДОД ДЮСШ проводится аттестационной комиссией, формируемой образовательным учреждением (далее — аттестационная комиссия).

2.2. Состав аттестационной комиссии избирается педагогическим советом, утверждается приказом директора МБОУ ДОД ДЮСШ. В состав комиссии включаются педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационную категории, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Руководитель МБОУ ДОД ДЮСШ не может являться председателем аттестационной комиссии.

Председатель и секретарь аттестационной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов на заседании членов аттестационной комиссии.

2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.5. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом директора МБОУ ДОД ДЮСШ.

2.6. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) приказом директора МБОУ ДОД ДЮСШ назначается новая дата аттестации, но не позднее двух месяцев с даты ознакомления аттестуемого работника с представлением администрации учреждения об аттестации на рабочем месте.

2.7. Решение аттестационной комиссией принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист (Приложение № 1) педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

2.9. Аттестационный лист и выписка из приказа директора образовательного учреждения направляются в кадровую службу педагогического работника в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними работника под роспись.

Аттестационный лист, выписка из приказа директора образовательного учреждения хранятся в личном деле педагогического работника.

2.10. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации

3. Порядок проведения аттестации педагогических работников

3.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий.

3.2. Аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.3. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление работодателя регистрируется секретарем аттестационной комиссии учреждения в журнале регистрации представлений работодателя на аттестацию педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности (Приложение № 2).

3.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

3.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

3.6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности, утвержденным аттестационной комиссией.

3.7. Положение о квалификационных испытаниях в письменной форме утверждается аттестационной комиссией.

3.8. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.9. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

3.10. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за проведением аттестации

4.1. Общий контроль за проведением аттестации педагогических работников осуществляется директором МБОУ ДОД ДЮСШ.

4.2. Общий контроль осуществляется в течение календарного года путем проведения директором МБОУ ДОД ДЮСШ проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.

4.3. Контроль за полнотой и качеством проведения аттестации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области директор МБОУ ДОД ДЮСШ осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы

С 2019 года в установленном порядке аттестации педагогических работников произошли некоторые изменения. Сама по себе процедура аттестации проходит с целью контроля соответствия работников образования занимаемым ими должностям. Оценке подлежит профессиональная деятельность аттестуемого. Среди профессионалов отрасли прошли обсуждения приближающихся перемен. В частности, в конце прошлого года свои замечания и предложения, экспертные оценки представила педагогическая общественность Новосибирской области. Они были рассмотрены и приняты во внимание, что говорит об открытости процесса и искреннем желании непосредственных участников улучшить упавший уровень образования в стране.

2 этапа аттестации

Закон предусматривает организацию таких проверок раз в 5 лет. В случаях, когда педагог игнорирует проверку или не может подтвердить уже имеющийся разряд, то имевшаяся в течение 5 последних лет квалификация отменяется. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников предполагает 2 этапа:

  • На 1 этапе педагог доказывает свою профессиональную пригодность. Здесь проверяются педагогические навыки, рассматривается умение преподавать, ладить с детьми. Новшеством явилось компьютерное тестирование. Разработанные тесты включают 100 вопросов, отведённое время – 2,5 часа. Вопросы охватывают широчайший диапазон тем – от знания предмета до основ законодательства России. Каждый вопрос имеет только 1 правильный ответ из 6 предложенных. Правильные ответы на не менее чем на 60% вопросов гарантируют соискателю подтверждение существующей квалификации.
  • Для участников, одолевших 85% и больше вопросов и имеющих 1 разряд, наступает следующий этап. На 2 этапе происходит получение категории преподавателя. Первая и высшая категории присваиваются на этом этапе. Но для получения 1-ой, надо иметь 2-ую, а для получения высшей категории необходима 1-ая в течение не менее 2-х лет. Для проверки на высшую категорию требуется отчёт о самообследовании. Состоит отчёт из публикаций, электронных и бумажных, методических разработок. Хорошо, если они уже применяются на практике. Далее предоставляются списки учеников, участвовавших, а лучше, победивших в олимпиадах, конкурсах, прочих соревнованиях. Большой вес отчёту придадут доказательства личных достижений, а именно, награды, почётные грамоты, хвалебные письма. То есть, общий человеческий уровень соискателя высшей категории профессионализма должен быть заметно выше среднего. Для 1-ой категории всё проще. Здесь надо иметь 2-у категорию, пройти 1-й этап, показать владение современными методиками. Но в обоих случаях рекомендуется иметь портфолио и видеоматериалы.

Повышение категории происходит при явных успехах учеников в освоении учебной программы, научной, интеллектуальной и творческой деятельности. При этом учитывается вклад педагога в развитие и исправление процесса обучения. Участие в специальных, тематически и профессионально направленных мероприятиях, которые проводятся и в формате общественного обсуждения.

Изменения в аттестации произведены, в том числе, и для стимула в повышении уровня педагогического состава страны. Для возможности повысить требования к педагогу надо определить уровень мастерства, имеющийся в данный момент. После чего улучшать качество преподавания на всех уровнях образования. А кроме этого, проверки профессионализма позволяют распределять заработную плату в соответствии с имеющейся квалификацией, что не допустит уравниловки между сотрудниками.

Типы аттестации

В России правилами прописаны 2 типа аттестации: обязательная и добровольная. Первая касается всех работающих преподавателей и служит уже сложившемуся уровню образования. А вот в добровольном проведении аттестации заинтересованы люди, заботящиеся о своём профессиональном росте, ну и росте заработной платы. До этого педагоги для повышения заработка писали заявления о получении квалификации в районные отделы образования. По новым правилам, организацией этой процедуры заняты образовательные органы субъектов РФ.

Аттестация педагогических работников в 2019 году начинается с процесса организации мероприятия. Для этого руководитель учебного заведения подаёт представление на сотрудника в аттестационную комиссию и не позднее, чем за 30 дней до мероприятия, должен ознакомить с ним педагога. Если же проводится аттестация добровольная, то её организация начинается с заявления педагога с просьбой аттестоваться в адрес руководителя учебного учреждения. Для аттестации педагогических работников в 2019 году, помимо подписанного заявления, потребуются копии следующих документов:

  • выписка из протокола прошлой проверки;
  • диплом о профессиональном образовании;
  • подтверждение наличия категорий, если есть;
  • документы о смене фамилии, если такой факт имеет место;
  • характеристика с места работы.

Процедура аттестации

Отсутствие дополнительного профессионального образования не является причиной для отклонения заявки на получение категории квалификации. Организация аттестационного процесса должна обеспечить открытость и коллегиальность принятия решений. Такие формы аттестации педагогических работников обеспечивают объективную, не дискриминирующую оценку профпригодности коллег. Решение о повышении квалификации педагога принимает специально созванная комиссия, члены которой и оценивают компетентность и призвание к обучению молодого поколения. Заседание комиссии проходит в присутствии аттестующихся граждан. Но даже если виновник заседания не явится по уважительной причине, то решение о соответствии его нахождения на рабочем месте примут и без него. Протокол ведётся по локально установленным правилам. Единой формы не существует. Подписывают этот протокол все члены комиссии. Выписка из протокола, заменившая аттестационный лист, с результатами проверки и персональными данными работника готова через пару дней. В течение следующих 3-х дней с выпиской надо ознакомить сотрудника под роспись и занести её в его личное дело. Если всё прошло удачно, педагог аттестован, то издаётся приказ о соответствующей квалификации, на основании которого производится запись в трудовую книжку.

Обязательная аттестация работников образования не затрагивает:

  • беременных и, находящихся в декрете, учительниц. Для них сроки аттестации переносятся на 2 года со дня выхода на работу;
  • педагогических работников с квалификационной категорией;
  • молодых учителей, с опытом преподавания менее 2-х лет;
  • педагогов, находящихся на больничном листе более 4-х месяцев. Аттестоваться им предстоит через год после закрытия больничного.

Но добровольная аттестация не запрещена ни в каком случае. Итогом добровольной проверки может стать 1-ая или высшая квалификационная категории, устанавливаемые на 5-летний период, но не подлежащие продлению.

Важно! Высшая квалификационная категория присваивается только после сдачи квалификационных экзаменов. Но перед сдачей экзаменов на высшую категорию необходимо разработать авторскую методику преподавания в учебном заведении и опубликовать её в профильных изданиях.

Одно из правил о порядке аттестации педагогических работников гласит, что высшая квалификационная категория – это венец преподавательского мастерства. Его дальше уже повысить нельзя, а вот подтверждать нужно.

Представители Министерства образования обратились с предложением к Правительству России внести ещё большие изменения в порядок аттестации педагогических работников. А именно, вести этап проверки знаний IT-технологий и коммуникации, усовершенствовать навыки выхода из конфликтных ситуаций не только с учащимися, но и с их родителями. По мнению Минобразования, критерии соответствия преподавателей требованиям современности стандартизируются, в связи с чем, обнажатся пробелы, которые можно уже будет ликвидировать путём повышения квалификации.

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Нормативная база

Регламентирует процедуру аттестации следующий нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276. Для работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, существует отдельный документ — приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293.

Аттестацию следует проходить в обязательном порядке каждые пять лет (для отдельных категорий педагогов существуют исключения, которые содержатся в п. 22 Порядка). Представление на педагога для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит работодатель. Проверка проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, следует руководствоваться профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Периодичность проведения

Согласно ст. 49 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», аттестация проводится один раз в пять лет. Некоторые категории лиц могут быть освобождены от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. Например:

  • имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет;
  • не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.

Цели проверки

Проверка педагогических работников преследует следующие задачи:

  • стимуляция повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени потребности в повышении квалификации у педагогов;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности лиц, проходящих проверку;
  • дифференциация размера зарплаты преподавателей в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Но если работник самостоятельно выразил желание пройти проверку, никто не может отказать ему и не допустить к мероприятию. Добровольную педагогическую аттестацию проходят педагоги, которые по собственной инициативе хотят повысить квалификационный уровень. Для этого нужно обратиться к руководителю с соответствующим заявлением. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, ее результаты продлению не подлежат.

Порядок проведения

Представление аттестуемого

Сама аттестация представляет собой заседание комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог.

Перед мероприятием на каждого сотрудника заводится представление — специальный документ, в котором обозначается ряд сведений о работнике. Руководитель организации должен ознакомить педагога с этим документом под подпись за месяц до проведения аттестации. В случае если сотрудник отказывается ставить свою подпись, документ заверяется работодателем.

Чтобы пройти проверку, педагог должен заранее предоставить пакет обязательных документов.

  • заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
  • копии дипломов о педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
  • копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
  • характеристика или сопровод с места работы.

В течение 30 дней после предоставления документов педагогу на домашний почтовый адрес придет извещение, содержащее все сведения о предстоящем мероприятии — место и время его проведения.

Как проходит аттестация

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии. Педагог имеет право присутствовать на мероприятии (если он изъявил такое желание в заявлении). Но возможен вариант, когда аттестуемый не явился. Несмотря на это, мероприятие состоится, т. к. неявка работника на заседание комиссии не является препятствием для проведения аттестации.

Аттестационная комиссия изучает представление, а также информацию, представленную преподавателем, характеризующую его профессиональную деятельность. Комиссия проверяет профессиональные навыки педагога, оценивает его умение общаться с учениками и т. д.

По итогам проверки комиссия выносит решение:

или, если в ходе проверки работник показал неудовлетворительные результаты,

Решение комиссия принимает в ходе открытого голосования большинством голосов.

Если аттестуемый присутствовал на мероприятии, результаты ему сообщат сразу же после ее окончания.

По окончании мероприятия составляется протокол, который подписывается всеми членами совета. Этот документ передается руководителю образовательной организации и хранится в личном деле преподавателя.

В течение двух дней после мероприятия на работника, прошедшего аттестацию, секретарем комиссии организации составляется выписка из протокола. Она содержит сведения о Ф.И.О., должности сотрудника, дату заседания аттестационной комиссии организации, результаты голосования, принятое решение. С выпиской из протокола педагог знакомится под подпись. После этого она также хранится в личном деле работника.

Можно ли не проходить аттестацию

Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение. Отказ является нарушением трудовой дисциплины. За это руководитель образовательного учреждения может наложить на преподавателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение ( ст. 192 ТК РФ ).

Что касается аттестации на повышение квалификации, то она не является обязательной. Если же педагог своевременно не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. Соответственно, никакого наказания за игнорирование такой проверки не последует.

проверка по аттестации и контролю
консультация на тему

полезно для руководителей

Скачать:

Вложение Размер
proverka_po_attestatsii.doc 134.5 КБ

Предварительный просмотр:

по проведению проверки

1. Тема проверки: «Соблюдение нормативных требований по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности».

2. Цель проверки: Проверить соблюдение нормативных требований по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности.

3. Задачи, критерии оценки эффективности, вопросы проверки:

Критерии оценки эффективности

Вопросы, подлежащие проверке

Задача 1. Определить как регламентирована деятельность ОО по аттестации педагогических работников

1.1.Аттестация педагогических работников регламентирована нормативными правовыми и методическими документами.

1.Установить наличие нормативных правовых и методических документов, регламентирующих организацию и проведение аттестации и их размещение на официальном сайте ОО, информационном стенде (в методическом уголке)

Задача 2. Проанализировать условия для прохождения аттестации педагогическими работниками

2.1.В образовательной организации созданы условия для прохождения аттестации педагогическими работниками

1.Установить соответствие документов, регламентирующих аттестацию педагогических работников, требованиям федерального законодательства.

2.Проверить наличие подготовленных кадров, отвечающих за аттестацию педагогических работников (ответственный за направление, председатель и члены АК ОО, состав АК).

Задача 3. Проанализировать эффективность работы образовательной организации по аттестации педагогических работников

3.1.Работа образовательной организации по аттестации педагогических работников способствует повышению их профессиональной компетентности

1.Проверить наличие в плане работы ОО на текущий год анализа работы и задач по аттестации педагогических работников.

2.Проверить наличие в протоколах заседаний педсовета, методсовета (объединения), совещаний при администрации ОО решений, направленных на совершенствование аттестационных процедур.

3.Сравнить долю работников, аттестованных на категории, с средним краевым показателем.

4.Установить наличие положительной динамики аттестованных на более высокую категорию.

Задача 4. Проанализировать оформление результатов аттестации педагогических работников

4.1.Результаты аттестации педагогических работников оформлены в соответствии с требованиями Порядка аттестации

1.Проверить соответствие требованиям федерального Порядка оформление результатов аттестации педагогических работников на категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.

4. Методика проведения проверки:

1.Сделать запрос в проверяемую ОО о подготовке комплекта документов по организации и проведению аттестации педагогических работников в соответствии с вопросами проверки (приложение А).

2.Изучить документы, регламентирующие организацию и проведение аттестации в соответствии с задачами, включенными в проверку.

3.Проверить выполнение критерия 1.1. задачи 1 по всем вопросам. (Проверить наличие нормативных документов, поименованных в критерии 1.1 .).

4.Заполнить карту результатов проверки в части выполнения критерия 1.1. задачи 1. (приложение Б).

-в случае, если хотя бы один из вопросов не выполнен, деятельность ОО по организации или проведению аттестации педагогических работников признается неэффективной, проверку завершить, составить справку;

-в случае, если все вопросы критерия 1.1. задачи 1 выполнены, проверку продолжить по вопросам задачи 2, задачи 3, задачи 4.

6.Аналогично (см. п.п. 3, 4) проверить выполнение критериев задачи 2 и т.д.

7.Заполнить карту результатов проверки (приложение Б).

5.Провести собеседование с руководителем образовательной организации и ответственным за направление по вопросу организации и проведения аттестации.

5.1.Составить справку. Проект справки предоставить руководителю ОО для ознакомления и визирования.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит