Аттестация педагогических работников – это повышение профессиональных качеств, упрощенная процедура аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Аттестация педагогических работников – это повышение профессиональных качеств
  2. Основные критерии проведения аттестации
  3. Основные принципы аттестации педагогов
  4. Основная идея аттестации
  5. Аттестация педагогических кадров: цель и порядок проведения
  6. Нормативная база
  7. Сущность аттестации педагогических кадров
  8. Классификация
  9. Значение оценки
  10. Аттестация педагогических кадров: изменения в правилах
  11. Первая категория
  12. Присвоение высшей категории
  13. Формы предъявления результатов работы
  14. Приложения к заявлению
  15. Продолжительность процедуры
  16. Нюансы
  17. Критерии проверки
  18. Аттестационная комиссия
  19. Кто не проходит аттестацию?
  20. Подтверждение соответствия должности
  21. Получение категории
  22. Дополнительные особенности процедуры
  23. Модель организации аттестации
  24. Работа по аттестации на соответствие должности: схема
  25. Заключение
  26. Упрощенная процедура аттестации педагогических работников
  27. О ЦЕНТРЕ АТТЕСТАЦИИ
  28. АТТЕСТУЕМЫМ ПЕДАГОГАМ
  29. СЛУШАТЕЛЯМ
  30. Основания для упрощенной процедуры аттестации
  31. Упрощенная процедура аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников – это повышение профессиональных качеств

Аттестация педагогический работников – это не что иное, как оценка и изучение их профессионального уровня, их деловые и личных качеств, которые формировались на протяжении определенного времени на знаниях и навыках учащихся, их морального, творческого и физического развития.

Основные критерии проведения аттестации

Данная процедура – это прежде всего однозначная форма профессионального роста педагога. Она проводиться в том случае, если преподаватель хочет присвоить/подтвердить 1, 2 или высшую педагогическую категорию. Она может проводиться по инициативе самого педагога или директора учреждения образования. В случае, если эта процедура проводится по желанию педагога, то последний хочет присвоить себе педагогическую категорию.

Основные принципы аттестации педагогов

Выделяют 4 принципа, такие как:

Объективность. Данный принцип базируется на выделении объектов и этапов аттестации, наличие личностного профессионализма, а также работу независимой группы экспертов. Все, кто будет аттестовать должны знать критерии, которые будут оценивать эксперты, требования и этапы прохождения этой процедуры. Только после всего вышеперечисленного возможна объективная оценка аттестуемых.

Личная заинтересованность. Этот принцип подразумевает формирование у аттестуемых мотивации. К примеру, те кто буду повышать категорию, гарантировано могут ожидать повышение заработной платы.

Целостная аттестация. Данный принцип предполагает логичный и последовательный этап проведения этой процедуры, который способен обеспечить правильные выводы об аттестуемых.

Конфиденциальность. Запрещается разглашать какую-либо информацию об окончательных результатах процедуры без ведома экспертной комиссии. Только лишь она имеет право обнародовать результаты.

Принимая во внимание последний принцип конфиденциальности, стоит помнить, что любые промежуточные показатели или принятое решение экспертной комиссии заранее разглашаться не должны.

Основная идея аттестации

Данная процедура несет в себе еще одну идею, которую должен понимать, а также знать каждый педагог: повышая уровень квалификации, безусловно повышается уровень профессиональных качеств и знаний. А ведь именно эти критерии являются главными в работе педагога.

Аттестация педагогических кадров: цель и порядок проведения

Во исполнение положений ФЗ № 273 введено обязательное повышение квалификации и аттестация педагогических кадров . Эти процедуры проводятся в отношении всех работников учебных заведений, в том числе совместителей.

Нормативная база

Регулярное повышение квалификации и аттестация педагогических кадров направлены на стимулирование профессионального и личностного роста, повышение зарплат, улучшение качества образовательного процесса.

Впервые порядок аттестации педагогических кадров был утвержден в 2010 г. В 2014 г. он был пересмотрен и откорректирован. 7 апреля 2014 г. Минобрнауки утвердило Приказ об аттестации педагогических кадров. В Минюсте документ зарегистрирован под № 16999.

Новый порядок проведения аттестации педагогических кадров учитывает требования ФГОС к условиям реализации программ обучения. В Положении установлены высокие требования к квалификации преподавателей и их личностным качествам.

Сущность аттестации педагогических кадров

Аттестацией называют процедуру, в рамках которой определяется уровень профессиональной компетенции педагогического работника, а также проверяются результаты его деятельности на основании комплексной оценки труда.

Цель аттестации педагогических кадров состоит в установлении соответствия сотрудника учебного заведения квалификационной категории и занимаемой должности.

Классификация

Аттестация педагогических кадров в образовании может быть:

  1. Добровольной. Оценка проводится по желанию сотрудника учебного заведения для установления первой либо высшей категории.
  2. Обязательной. Такая аттестация педагогических кадров проводится для подтверждения соответствия лиц занимаемым ими должностям на основе анализа их профессиональной деятельности.

Значение оценки

В настоящее время отмечается тенденция по усовершенствованию образовательного процесса. В соответствии с этим должен повышаться профессионализм преподавателей и квалификация. Аттестация педагогических кадров позволяет выявить слабые места в системе подготовки сотрудников.

В настоящее время педагог должен не просто владеть содержанием преподаваемой дисциплины и ориентироваться в сферах обучения, воспитания, психологии. Ему необходимо формировать условия для создания учебно-познавательных компетенций, развития личностных качеств обучающихся. При этом свой предмет он должен использовать в качестве средства реализации поставленных задач. Для этого необходимы и соответствующие личностные качества педагога, и квалификация.

Аттестация педагогических кадров: изменения в правилах

В соответствии с новым Положением:

  1. Комиссии для оценки соответствия работников занимаемым должностям создаются в образовательном учреждении.
  2. Периодичность аттестации педагогических кадров – 1 раз в 5 лет. При этом период действия категории не продлевается.

Изменены федеральные требования к квалификации работников, претендующих на первую или высшую категории.

Первая категория

По результатам анализа аттестации педагогических кадров 1-я квалификационная категория присваивается сотрудникам:

  1. Обеспечивающим стабильные показатели освоения учащимися программ по итогам мониторинга, осуществляемого как самой организацией, так и в порядке, предусмотренном правительственным постановлением № 662 от 5 авг. 2013 г.
  2. Вносящим личный вклад в улучшение качества образовательного процесса, совершенствующим методы воспитания и обучения, передающим собственный положительный опыт коллегам, принимающим активное участие в деятельности методических объединений педработников организации.
  3. Обеспечивающим выявление и развитие у учащихся способностей к интеллектуальной, физкультурно-спортивной, творческой деятельности.

Присвоение высшей категории

Оно осуществляется сотрудникам:

  1. Обеспечивающим достижение учащимися положительной динамики уровня освоения программ по итогам мониторинга как осуществляемого организацией, так и проводимого в порядке, предусмотренном правительственным постановлением № 662.
  2. Вносящим личный вклад в процесс повышения качества образования на основе применения более совершенных методов, продуктивного применения технологий, передающим свой положительный опыт, в том числе инновационной и экспериментальной работы педагогическим коллективам.
  3. Принимающим активное участие в деятельности методических объединений, разработке программно-методических рекомендаций, профессиональных конкурсах.

Формы предъявления результатов работы

В каждом субъекте РФ Министерство общего и профобразования издает приказ, на основании которого осуществляется аттестация педагогических кадров . В документе указываются формы предъявления сотрудниками результатов их работы. Для подтверждения соответствия работников должностям, которые они занимают, в качестве форм выступают:

  1. Рабочая программа, билеты, тестирование, конспект урока.
  2. Образовательный проект.
  3. Исследовательская (творческая) работа.
  4. Модель деятельности по любому актуальному направлению развития образовательного процесса.

Для оценки уровня квалификации и определения его соответствия установленным требованиям, формы предоставления результатов следующие:

  1. Аналитический отчет.
  2. Презентация пособий, авторских образовательных программ и методических пособий.
  3. Научно-практическая конференция.
  4. Публичная защита экспериментальных разработок.

Для оценки качества должен быть представлен собственный педагогический опыт на личном сайте или в блоге. Под личной понимают страницу, которая может входить в состав образовательного портала, в том числе и учебного заведения. Информация, размещенная в социальных сетях («В Контакте», «Одноклассники» и пр.), не учитывается.

Приложения к заявлению

В соответствии с Положением об аттестации педагогических кадров, перечень документов , прилагаемых к заявке на первую/высшую категорию, включает в себя:

  1. Экспертные заключения.
  2. Отзыв о занятии/уроке с детьми, педагогический анализ.
  3. Анализ мероприятия (с родителями, педагогами, социальными партнерами).
  4. Отзыв на занятия педагога доп. образования и алгоритм анализа занятия.
  5. Отзыв о занятии учителя-логопеда, дефектолога, педагогический анализ урока (для сотрудников ДОУ компенсирующего типа или учителей, работающих с детьми, имеющими сложную структуру дефектов).

При подаче заявления:

  1. На первую категорию необходимо иметь паспорт.
  2. На высшую – паспорт и копию аттестационного листа по предыдущей проверке, заверенную работодателем.

В обязательном порядке также предоставляются копии:

  • Дипломов о среднем или высшем профобразовании.
  • Документов о смене Ф. И. О., если она имела место.
  • Сопроводительное письмо (характеристика), подтверждающее уровень компетенции и профессионализма. Оно формируется руководителем образовательного учреждения.

Документы в папку собираются в соответствии с требованиями, закрепленными в экспертном заключении.

Подача заявления осуществляется за 3 мес., а индивидуальная папка формируется за 2 мес. до завершения периода действия категории.

Продолжительность процедуры

Аттестация педагогических кадров осуществляется в течение 2-х мес. Дополнительно предусмотрен месяц для вынесения решения комиссией.

По результатам аттестации констатируется соответствие или несоответствие работником замещаемой должности.

Отраслевыми нормативными актами предусмотрена упрощенная форма аттестации научно-педагогических кадров. Для этого используется личный кабинет в Московском регистре качества образования (МРКО).

Аттестация педагогических кадров осуществляется по следующей схеме:

  • Педработник подает заявление через свой личный кабинет.
  • Лицо, ответственное за сопровождение процедуры, видит заявку и прикрепляет к ней копию прежнего аттестационного листа и сопроводительное письмо. Оно подтверждает достоверность аттестационного листа и отсутствие у педработника нарушений в соответствии с 48 статьей ФЗ 273. После этого ответственное лицо согласует процедуру упрощенной аттестации.
  • После завершения сопровождения заявления педагогический работник самостоятельно отправляет документы в ГАК (комиссию). Для этого следует нажать на кнопку «Отправить».
  • После рассмотрения документов ГАК устанавливает категорию. Приказ об этом размещается в системе после подписания.

Нюансы

В соответствии с изменениями, внесенными Минобрнауки, присвоенные категории, а также педагогические звания по результатам прошлой аттестации, проведенной в отношении работников, преподающих 2 и более предмета, не прошедших повышение квалификации до вступления в силу изменений, распространяются на всю нагрузку до следующей проверки.

Сотрудники, имеющие нагрузку по нескольким дисциплинам, аттестуются по той, которую они преподают по специальности. Квалификационная категория при этом распространяется на все предметы.

Критерии проверки

К действовавшим ранее показателям добавились результаты оценки специалистами Минобрнауки деятельности педагогов в образовательном учреждении. Преподаватели должны не только подготовить 2-3-х лучших учащихся, но и стремиться к выявлению и развитию способностей у всех детей, стараться помочь отстающим.

В соответствии с новыми правилами, экспертные заключения о присвоении первой/высшей категории должны публиковаться на сайтах госорганов в Интернете. Работники, которым отказано в присвоении высшей квалификации, вправе подать повторную заявку через год.

Внеочередная аттестация для повышения квалификации может проводиться не раньше, чем через 2 года после получения предыдущей категории.

Аттестационная комиссия

В ее состав должны входить председатель, его заместитель, члены и секретарь. Кроме того, в комиссии должен присутствовать представитель первичного профсоюза, если он сформирован.

Члены комиссии, не согласные с принятым экспертным решением, вправе добавить в протокол отдельное мнение.

Кто не проходит аттестацию?

От обязательной проверки освобождаются работники:

  • занимающие должность меньше 2-х лет;
  • болевшие больше 4-х мес.;
  • беременные педагоги/находящиеся в декретном отпуске.

Однако если работник изъявит желание пройти аттестацию, ему не может быть отказано в этом.

Подтверждение соответствия должности

В ходе этого этапа комиссия оценивает и проверяет умения, навыки, знания педагога. Анализируется методика и профессионализм общения с обучающимися.

В результате принимается решение о профпригодности педагога.

Получение категории

Подать заявление на первую категорию могут работники, имеющие вторую категорию или первую, период действия которой истекает.

Для высшей категории педагог должен иметь первую квалификацию в течение 2-х лет или высшую, период действия которой завершается.

Дополнительные особенности процедуры

Заявления о прохождении аттестации для присвоения категории подаются работниками вне зависимости от продолжительности их деятельности в образовательном учреждении, в том числе и во время пребывания в отпуске по уходу за ребенком.

Окончание периода действия высшей категории не лишает сотрудника права обратиться впоследствии в аттестационную комиссию с заявкой об установлении высшей категории по этой же должности в рамках аттестации.

В случае перехода работника в другое учреждение, в том числе и расположенное в другом регионе РФ категория, установленная ему, сохраняется до завершения срока ее действия.

Итоги аттестации сотрудник может обжаловать по правилам, предусмотренным законодательством РФ.

Модель организации аттестации

Она разрабатывается в каждом регионе РФ. К примеру, в Свердловской области модель организации процедуры включает в себя:

  1. Фиксацию итогов профессиональной деятельности, контрольных мероприятий в течение межаттестационого периода (от 2-х до 5-ти лет).
  2. Повышение квалификации. Курсы должны организовываться не реже одного раза в 3 года.
  3. Ознакомление с нормативной документацией по вопросам, касающимся проведения аттестации, выбор ее вида.
  4. Составление листа самооценки.
  5. Направление заявления на прохождение аттестации.
  6. Составление индивидуального графика проверки, создание аттестационного дела.
  7. Указание вида аттестации, формирование заявки в электронной системе.
  8. Оформление аттестационного паспорта.
  9. Определение формы предоставления результатов работы за межаттестационный период.
  10. Утверждение руководителем образовательного учреждения об организации аттестации.
  11. Подготовка приказа МОиПО (Министерства общего и профобразования) на базе которого инициировано формирование ЦКИ (центра квалификационных испытаний) и представительств ГАК (государственной комиссии).
  12. Письменное уведомление работников о времени, месте и дате аттестации.
  13. Экспертиза итогов профессиональной деятельности для проверки соответствия квалификационного уровня каждого сотрудника требованиям, предусмотренным к первой/высшей категориям.
  14. Фиксация результатов в аттестационном паспорте и протоколе экспертной комиссии.
  15. Предоставление материалов в ГАК.
  16. Заседания государственной комиссии, оформление приказа об утверждении решения.

Работа по аттестации на соответствие должности: схема

Для проверки соответствия работника замещаемой им должности разрабатываются и утверждаются локальные акты образовательной организации в порядке, закрепленном в уставе. В их числе: график аттестации, формы представления и распорядительного акта, протокола заседания комиссии и выписки из него.

Далее производятся следующие действия:

  1. Педработники должны быть ознакомлены с порядком проведения аттестации и другими нормативными документами, относящимися к процедуре.
  2. Разрабатывается технология осуществления проверки на основании Порядка, утвержденного Минобрнауки.
  3. Формируется список педагогических работников, которые должны пройти аттестацию, а также график проведения процедуры.
  4. Информация, касающаяся осуществления проверки, размещается на официальном портале учебного заведения.
  5. Ознакомление педработника с представлением под его роспись.
  6. Проведение квалификационных испытаний итогов профессиональной работы за межаттестационный период.
  7. Формирование пакета документов, в который входят: приказ учебного заведения об утверждении комиссии, представление на аттестуемого работника, приказ об утверждении решения комиссии, протокол экспертного заключения, экспертные листы.

Заключение

В задачи методического отдела образовательного учреждения входит донесение до педагогических работников информации о принятых изменениях. Необходимо сформировать у сотрудников четкое понимание того факта, что без аттестации они не смогут работать в сфере образования.

Комиссия должна увидеть стопроцентную подготовку педагогического работника. Сотруднику необходимо показать и раскрыть все знания, которые у него имеются. Вопросу подготовки к аттестации необходимо уделить особое внимание. Большое значение будет иметь правильность оформления документов.

Вся ответственность за результаты проверки лежит исключительно на самих преподавателях. Успешное прохождение проверки гарантирует не только повышение зарплаты, но и авторитета в коллективе.

Упрощенная процедура аттестации педагогических работников

О ЦЕНТРЕ АТТЕСТАЦИИ

АТТЕСТУЕМЫМ ПЕДАГОГАМ

СЛУШАТЕЛЯМ

ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (ЦАПР)

Центр аттестации был создан в 2009 году на базе Волгоградской государственной академии повышения квалификации. Функции по организации и обеспечению процедуры аттестации педагогических работников Центру аттестации были делегированы Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области (Приказ № 74 от 21.01.2009г.).

Центр аттестации осуществляет организационно-методическое и документационное обеспечение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Волгоградского региона

Миссия Центра аттестации – инициировать высокий уровень профессионализма педагогических работников Волгоградского региона средствами аттестации.

Цель – обеспечение функционирования системы аттестации педагогических работников образовательных учреждений Волгоградской области.

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений.

Принципы работы Центра аттестации – компетентность, объективность, гласность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

Основания для упрощенной процедуры аттестации

4.1. Упрощенные формы и процедуры аттестации предполагают частичное освобождение аттестуемого работника от экспертизы.

4.2. Право на присвоение заявленной первой или высшей квалификационной категории без прохождения процедур аттестации при наличии заявления на аттестацию и заверенной копии соответствующего документа имеют следующие категории аттестуемых работников при условии получения нижеперечисленных званий и наград в межаттестационный период:

— педагогические работники образовательных организаций, имеющие ученые степени;

— педагогические работники, успешно прошедшие конкурсный отбор в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,

— педагогические работники, имеющие почетное звание «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»;

— педагогические работники, награжденные знаками отличия:

— медалью К.Д. Ушинского;

— нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

— нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;

— нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;

— нагрудным знаком «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;

— нагрудным знаком «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации»;

— нагрудным знаком «За развитие научно-исследовательской работы студентов»;

— почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учёт и распространение действия имеющихся квалификационных категорий

Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам учитываются в течение срока их действия на территории области:

— при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательной организации;

— при работе в должности «учитель», «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса);

— при работе по тем должностям, где возможно применение наименования «старший» (воспитатель — старший воспитатель, педагог дополнительного образования — старший педагог дополнительного образования, методист — старший методист, инструктор-методист — старший инструктор-методист, тренер-преподаватель — старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория;

— при переезде из других регионов Российской Федерации.

Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Мурманской области
от ____________________

Регламент работы аттестационной комиссии

Министерства образования и науки Мурманской области

Общие положения

1.1. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Мурманской области (далее — Комиссия) создается приказом Министерства образования и науки Мурманской области (далее – Министерство образования) для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность.

1.2. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки мурманской области (далее — Комиссия) в своей работе руководствуется:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

— Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;

— постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 133-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области;

— нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регламентирующими правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.3. Принципами деятельности Комиссии, обеспечивающими объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам, являются:

— открытость и гласность – проведение процедуры аттестации в открытой форме с правом присутствия заинтересованных сторон на заседаниях Комиссии;

— коллегиальность – участие в обсуждении и принятии решений с учетом мнения всех членов Комиссии;

— законность – принятие решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Упрощенная процедура аттестации педагогических работников

Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 2.06.11 № 1677

Положение

о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный номер №2322, настоящее Положение определяет формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области (далее – формы и процедуры).

1.2. Формы и процедуры аттестации применяются в целях:

— обеспечения единого подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений региона;

— определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

— подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

— реализации основных принципов аттестации в соответствии с пунктом 1.4. Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года.

1.3. Настоящее Положение разработано на основе

— Закона Российской Федерации «Об образовании»;

— Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года;

— Соглашения между министерством образования Саратовской области и организацией Профсоюза работников образования и науки РФ на 2009/2011 г.г.

1.4. Настоящее Положение является действительным до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке единых вариативных форм и процедур аттестации.

II. Процедура аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.1. Процедура аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает:

· подготовку представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), которое должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности; информацию о прохождении курсов повышения квалификации; сведения о результатах предыдущих аттестаций;

· ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации;

· регистрацию представления работодателя на аттестуемого педагогического работника в ОГУ РЦОКО, которая осуществляется работодателем не позднее, чем за 2 месяца до начала аттестации ; в случае несогласия с содержанием представления работодателя педагогический работник может предъявить собственное заявление, характеризующее его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации;

· информирование аттестуемого педагогического работника специалистом ОГУ РЦОКО о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания (тестирования) не позднее 30 календарных дней до начала аттестации;

· проведение квалификационного испытания (тестирования);

· оформление ОГУ РЦОКО результатов квалификационного испытания (тестирования) и передача итогового документа в Главную аттестационную комиссию;

· принятие решения Главной аттестационной комиссией о соответствии/ несоответствии занимаемой должности (с указанием должности работника);

· утверждение решения Главной аттестационной комиссии приказом министерства образования Саратовской области о соответствии занимаемой должности (с указанием должности работника);

· оформление и выдачу аттестационного листа и выписки из приказа работодателю аттестуемого работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле работника;

· представление информации в Главную аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, если они указаны в аттестационном листе работника.

III . Процедура аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

(первой или высшей)

3.1. Процедура аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) включает:

· подготовку педагогическим работником, претендующим на участие в аттестации для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшее), заявления, которое формируется в единственном экземпляре и подписывается заявителем, а так же сбор портфолио;

· прием и регистрацию материалов (заявление и портфолио) ОГУ РЦОКО;

· информирование педагогических работников о дате, месте и времени проведения экспертизы;

· проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности (портфолио) не менее чем двумя экспертами; при существенной разнице в баллах, окончательное решение выносится по итогам экспертного заключения третьего эксперта;

· проведение квалификационного испытания осуществляется по выбору аттестуемого одной из вариативных форм (для претендентов на высшую категорию);

· подготовку экспертного заключения для каждого аттестующегося экспертной группой;

· ознакомление аттестуемого с экспертным заключением через муниципальных координаторов или руководителей экспертных групп в течение 10 дней по окончанию аттестационного периода;

· передачу экспертного заключения в Главную аттестационную комиссию.

· принятие решения Главной аттестационной комиссией о соответствии/ несоответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой, высшей) (с указанием должности работника);

· утверждение решения Главной аттестационной комиссии приказом министерства образования Саратовской области;

· оформление и выдачу аттестационного листа и выписки из приказа работнику или доверенному лицу с предъявлением документа, удостоверяющего личность в срок не позднее 30 рабочих дней с даты принятия решения аттестационной комиссии; аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле работника.

3.2. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы и произвести повторную экспертизу, при необходимости на рабочем месте.

3.3. Решение экспертной группы может быть обжаловано в аттестационной комиссии не позднее даты вынесения решения аттестационной комиссией.

III. Формы аттестации педагогических работников

3.1. Аттестация педагогических работников проводится в следующих формах:

· тестирование педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности;

· экспертиза уровня профессиональной компетентности по материалам портфолио для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

· мастер-класс, представление авторского продукта (педагогическая концепция, педагогический проект, авторская учебная программа, методическая разработка, пособие, опытно-экспериментальная разработка) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

· творческий отчет [1] ( отчетный концерт, представление протокола и видеоматериалов итогового государственного экзамена, итоговый просмотр (выставка) работ учащихся, предоставление протокола итогового просмотра (выставки) работ учащихся с анализом педагогической деятельности руководителя группы).

3.2. Для проведения тестирования педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности используются контрольно-измерительные материалы (КИМ), разработанные для профессиональной квалификационной группы должностей работников образования. Содержание КИМ отражает требования, предъявляемые к педагогическим работникам квалификационными характеристиками должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС).

3.2.1. Квалификационный тест состоит из двух частей:

· первая часть включает 20 заданий, определяющих уровень сформированности общепедагогических, психологических, информационных и коммуникативных компетенций;

· вторая часть содержит 25 вопросов, отражающих специфику предметно–содержательной и методической деятельности педагога, в том числе, проверяющих знание педагогами нормативно–правовых документов.

3.2.2. Тестирование осуществляется на базе ОГУ РЦОКО или по решению ОГУ РЦОКО на площадке муниципального образования, соответствующей техническим требованиям для проведения тестирования (наличие не менее 10 рабочих мест, оборудованных компьютерной техникой с выходом в Интернет, скорость Интернет — линии не менее 512 Кбит/с), но в присутствии представителя ОГУ РЦОКО.

3.2.3. Тестирование педагогического работника осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

3.2.4. Время выполнения теста 90 минут (время, затраченное на процедуру регистрации, не учитывается).

3.2.5. По результатам тестирования формируется итоговый бланк с указанием количества баллов, набранных педагогическим работником, подписывается педагогическим работником и заверяется специалистом ОГУ РЦОКО.

3.3. Портфолио индивидуальная папка педагогического работника, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты достижений его учеников и воспитанников в обучении, воспитании и развитии, предоставляется на бумажном и электронном носителях (каждый в одном экземпляре).

3.4. За достоверность представленных в портфолио документов несут ответственность аттестуемый и работодатель.

3.5. Для соискателей высшей квалификационной категории предусмотрены квалификационные испытания в одной из вариативных форм, на выбор аттестуемого:

2. Представление авторского продукта (педагогическая концепция, педагогический проект, авторская учебная программа, методическая разработка, пособие, опытно-экспериментальная разработка). Описание авторского продукта является приложением к портфолио. По решению экспертной группы, возможна публичная зашита авторского продукта.

3. Творческий отчет (отчетный концерт, представление протокола и видеоматериалов итогового государственного экзамена, итоговый просмотр (выставка) работ учащихся, предоставление протокола итогового просмотра (выставки) работ с анализом педагогической деятельности руководителя группы).

3.6. Согласование сроков проведения квалификационных испытаний в очной форме (мастер-класс, защита авторского продукта, творческий отчет) с педагогическим работником производится не позднее 30 дней до его проведения.

I V. Упрощенная процедура аттестации педагогических работников

4.1. Педагогические работники, имеющие высшую квалификационная категорию и получившие в межаттестационный период звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», Народный учитель, Заслуженный преподаватель, Заслуженный работник профтехобразования, Заслуженный мастер профтехобразования, Заслуженный мастер производственного обучения, Заслуженный тренер, Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам), Заслуженный работник культуры, Заслуженный деятель искусств, Народный артист, Заслуженный артист, Медаль «За педагогическое мастерство» Центрального Совета Педагогического общества России при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности, а также ставшие в межаттестационный период победителями приоритетного национального проекта «Образование», регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», награжденные в межкурсовой период медалью Всероссийского педагогического общества «За педагогическое мастерство» освобождаются от вариативных форм аттестации.

[1] Для педагогических работников образовательных учреждений культуры и искусства, претендующих на присвоение высшей квалификационной категории.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит