Оплата труда руководителей бюджетных учреждений, оплата труда руководителя бюджетного учреждения

Содержание
  1. Оплата труда руководителей бюджетных учреждений
  2. Должностной оклад руководителя
  3. От чего зависит размер должностного оклада руководителя
  4. Перечни должностей и профессий основного персонала
  5. Таблица 1. Ведомства, утвердившие перечни должностей и профессий
  6. Расчет заработной платы основного персонала Особенности исчисления средней заработной платы
  7. Как рассчитать среднемесячную численность
  8. Если бюджетное учреждение только что создано
  9. Рассчитываем оклад руководителя
  10. Таблица 2. Сведения о заработной плате и среднемесячной численности работников основного персонала библиотеки "Алые паруса" в 2007 году
  11. Оклад руководителя и повышающий коэффициент
  12. Компенсационные выплаты для руководителей
  13. Стимулирующие надбавки и премиальные выплаты для руководителей
  14. Кто назначает премию руководителю
  15. За счет каких средств будут поощрять руководителей
  16. За что полагаются стимулирующие выплаты
  17. Как оформить стимулирующие выплаты
  18. Особенности оплаты труда руководителей бюджетных учреждений
  19. Системы оплаты труда бюджетных учреждений 2014
  20. Системы оплаты труда бюджетных учреждений
  21. Единые рекомендации 2014 года
  22. Положение об оплате труда учреждения
  23. Единые рекомендации 2013 и 2014 года: основные различия
  24. Установление окладов согласно положениям оплаты труда в учреждениях
  25. Указание окладов в Положении об оплате труда
  26. Стимулирующие выплаты в системах оплаты труда бюджетных учреждений
  27. Оплата труда руководителей
  28. Отраслевая специфика систем оплаты труда бюджетных учреждений
  29. Как устанавливается оплата труда руководителя автономного учреждения?
  30. К чьей компетенции относится установление заработной платы руководителю АУ?
  31. От чего зависит размер заработной платы руководителя АУ?
  32. Каким образом выплачиваются премии руководителю АУ?
  33. Установлен новый порядок оплаты труда руководителей казенных и бюджетных учреждений.

Оплата труда руководителей бюджетных учреждений

«Зарплата», 2008, N 11

В прошлом номере мы рассказали о том, как с 1 декабря 2008 г. будет оплачиваться труд работников бюджетных учреждений. Теперь рассмотрим новый порядок оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров.

После перехода на новую систему оплаты труда заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров будет состоять:

  • из должностного оклада;
  • компенсационных выплат;
  • стимулирующих выплат.

Об этом говорится в п. 6 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее — Положение об установлении систем оплаты труда).

Теперь рассмотрим подробнее, как будет формироваться заработная плата.

Должностной оклад руководителя

С 1 декабря 2008 г. оклад руководителя бюджетного учреждения надлежит рассчитывать в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 08.04.2008 N 167н (далее — Порядок исчисления размера средней заработной платы).

От чего зависит размер должностного оклада руководителя

Теперь оклад руководителя будет напрямую зависеть от заработной платы работников возглавляемого им учреждения и будет равен трем размерам средней заработной платы работников основного персонала (п. 2 Порядка исчисления размера средней заработной платы).

При этом должностные оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения должны быть на 10 — 30% ниже оклада руководителя (п. 6 Положения об установлении систем оплаты труда).

Перечни должностей и профессий основного персонала

К основному персоналу учреждения относятся работники, которые непосредственно обеспечивают выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение (п. 7 Положения об установлении систем оплаты труда).

Перечни должностей и профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей должны утверждать федеральные органы исполнительной власти (иной государственный орган или организация), в ведении которых находится учреждение.

Перечни должностей и профессий в обязательном порядке согласовываются с Минздравсоцразвития России (п. 7 Положения об установлении систем оплаты труда). Список некоторых ведомств, утвердивших перечни должностей и профессий, приведен в табл. 1 на с. 37.

Таблица 1. Ведомства, утвердившие перечни должностей и профессий

Расчет заработной платы основного персонала Особенности исчисления средней заработной платы

Средняя заработная плата работников основного персонала (СЗОП) определяется по формуле (п. 3 Порядка исчисления размера средней заработной платы):

Согласно п. 2 Порядка исчисления размера средней заработной платы при ее расчете:

  • учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и стимулирующие выплаты (независимо от их источника) работников основного персонала;
  • не учитываются компенсационные выплаты, предусмотренные для работников основного персонала.

Как рассчитать среднемесячную численность

При определении среднемесячной численности работников основного персонала учитывается количество сотрудников, работающих на условиях полного и неполного рабочего времени, а также внешних совместителей (п. 4 Порядка исчисления размера средней заработной платы).

Сотрудники, работающие полное рабочее время. Согласно п. 5 Порядка исчисления размера средней заработной платы среднемесячная численность данных работников исчисляется следующим образом:

  1. определяется количество сотрудников, работающих полное рабочее время, за каждый календарный день месяца — с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля — по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни;
  2. суммируются показатели численности работников за каждый день;
  3. полученный результат делится на число календарных дней месяца.

При этом численность работников основного персонала за выходные или нерабочие праздничные дни соответствует количеству работников основного персонала, занятого на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествующий выходным или нерабочим праздничным дням.

Численность работников основного персонала, занятых на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца определяется на основании табеля учета рабочего времени.

Внутренний совместитель учитывается в списочной численности работников основного персонала как целая единица (п. 5 Порядка исчисления размера средней заработной платы).

Пример 1. В штатном расписании Московской областной детской библиотеки «Алые паруса» предусмотрено 15 ставок. В соответствии с Перечнем должностей работников, относимых к основному персоналу для определения размеров должностных окладов руководителей, утвержденным Приказом Минкультуры России от 15.08.2008 N 41, к основному персоналу библиотеки относятся:

  • один главный библиотекарь;
  • четыре библиотекаря;
  • один методист.

В октябре 2008 г. отработали:

  • главный библиотекарь — 23 рабочих дня (31 календарный день);
  • три библиотекаря — 23 рабочих дня (31 календарный день);
  • один библиотекарь — 10 рабочих дней (12 календарных дней). Сотрудник принят на работу 20 октября 2008 г.;
  • методист — 23 рабочих дня (31 календарный день).

В библиотеке установлена пятидневная рабочая неделя. Все сотрудники, относящиеся к основному персоналу, работают на условиях полного рабочего времени. В октябре 2008 г. 31 календарный день. Как рассчитать среднемесячную численность работников основного персонала?

Решение. Определим численность таких работников за каждый календарный день октября. Она составила 167 человек (5 чел. x 31 календ. дн. + 1 чел. x 12 календ. дн.).

Следовательно, среднемесячная численность работников основного персонала библиотеки «Алые паруса» за октябрь 2008 г. — 5,39 человека [(5 чел. x 31 календ. дн. + 1 чел. x 12 календ. дн.) : 31 календ. дн.].

Сотрудники, работающие на условиях неполного рабочего времени. Численность таких работников рассчитывается пропорционально отработанному ими времени следующим образом (п. 6 Порядка исчисления размера средней заработной платы):

  1. рассчитывается общее количество человеко-дней, отработанных не полностью занятыми работниками. Для этого общее число человеко-часов в отчетном месяце нужно разделить на продолжительность рабочего дня исходя из установленной продолжительности рабочей недели, например при 40-часовой рабочей неделе — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
  2. затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость. Для этого нужно поделить количество отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце.

Пример 2. Изменим условия примера 1. В ноябре 2008 г. в библиотеке «Алые паруса» на условиях неполного рабочего времени (шесть часов в день) работали два сотрудника:

  • библиотекарь — 15 рабочих дней;
  • методист — 10 рабочих дней.

Какова среднемесячная численность работников в ноябре 2008 г., если в библиотеке установлен восьмичасовой рабочий день?

Решение. Общее количество человеко-часов — 150 (6 ч x 15 раб. дн. + 6 ч x 10 раб. дн.).

Общее количество человеко-дней составляет 18,75 (150 чел.-ч : 8 ч).

Следовательно, среднемесячная численность сотрудников, работавших в ноябре 2008 г. на условиях неполного рабочего времени, — 1 человек (18,75 чел.-дн. : 19 раб. дн.).

Внешние совместители. Их среднемесячная численность определяется так же, как и численность сотрудников, работающих неполное рабочее время (п. 7 Порядка исчисления размера средней заработной платы).

Если бюджетное учреждение только что создано

Средняя заработная плата работников основного персонала для определения должностного оклада руководителя рассчитывается за календарный год, предшествующий году установления оклада (п. 2 Порядка исчисления размера средней заработной платы). Если же бюджетное учреждение создано недавно, сделать это невозможно. Поэтому оклад руководителю устанавливает орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение. Об этом говорится в Разъяснении по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 02.04.2008 N 158н.

Рассчитываем оклад руководителя

Рассмотрим, как с учетом сказанного выше определить оклад руководителя бюджетного учреждения.

Пример 3. За 2007 г. заработная плата работников основного персонала библиотеки «Алые паруса» составила (см. табл. 2 на с. 41):

  • должностные оклады — 986 000 руб.;
  • стимулирующие выплаты — 74 500 руб.;
  • компенсационные выплаты — 8500 руб.

Таблица 2. Сведения о заработной плате и среднемесячной численности работников основного персонала библиотеки «Алые паруса» в 2007 году

Среднемесячная численность работников основного персонала за все месяцы 2007 г. — 70 человек.

Как рассчитать размер должностного оклада директора библиотеки после перехода на новую систему оплаты труда?

Решение. Прежде всего следует рассчитать среднюю заработную плату работников основного персонала библиотеки. Она составит 15 150 руб. [(986 000 руб. + 74 500 руб.) : 70 чел.].

Согласно п. 2 Порядка исчисления размера средней заработной платы размер оклада руководителя составляет три размера средней заработной платы основного персонала. Следовательно, оклад руководителя — 45 450 руб. (15 150 руб. x 3).

Должностной оклад руководителя учреждения указывается в трудовом договоре (п. 2 Порядка исчисления размера средней заработной платы).

Оклад руководителя и повышающий коэффициент

В некоторых случаях руководитель учреждения может установить повышающий коэффициент к минимальным окладам по профессиональным квалификационным группам (занимаемым должностям). При этом он учтет уровень профессиональной подготовки работника, сложность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стаж работы в учреждении и др.

Такое право руководителю предоставлено п. 7.1 Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н (далее — Рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда).

Однако повышающие коэффициенты к окладу руководителя учреждения не применяются. Не применяются они и для работников, у которых размер оклада определяется в процентном отношении к окладу руководителя.

Компенсационные выплаты для руководителей

Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822. Об этом говорится в п. 8 Рекомендаций по разработке примерных положений об оплате труда.

Выплаты руководителю устанавливаются в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено федеральными законами или указами Президента РФ (п. 8 Положения об установлении систем оплаты труда).

Стимулирующие надбавки и премиальные выплаты для руководителей

Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера должен быть предусмотрен отдельный перечень стимулирующих надбавок (п. 8 Рекомендаций по разработке примерных положений об оплате труда). Надбавки могут устанавливаться с учетом целевых показателей эффективности деятельности учреждения.

Кто назначает премию руководителю

Конкретные виды премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего характера для руководителей должен устанавливать тот государственный орган, в ведении которого находится учреждение. Но в некоторых случаях в целях принятия объективного решения о назначении таких выплат может быть создана комиссия по распределению централизованных бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели. Состав и полномочия комиссии определяет главный распорядитель средств федерального бюджета.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого распорядитель средств федерального бюджета издает приказ о стимулировании руководителя учреждения. Такой порядок назначения выплат установлен в п. 11 Разъяснения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 823 (далее — Разъяснение).

За счет каких средств будут поощрять руководителей

Средства на стимулирующие выплаты будут выделяться из части федерального бюджета, которая предусмотрена для оплаты труда работников соответствующих бюджетных учреждений, но не более 5% от общей суммы (п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда). Процент централизованных бюджетных ассигнований будет определять главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение. Он зависит от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы выплаты с учетом результатов деятельности учреждения, объемов работ, их сложности и социальной значимости (п. 3 Разъяснения).

За что полагаются стимулирующие выплаты

Порядок назначения руководителям учреждений стимулирующих выплат приведен в Разъяснении.

Согласно п. 5 Разъяснения стимулирующие выплаты могут устанавливаться:

  • за выполнение учреждением показателей его деятельности;
  • отсутствие нарушений законодательства РФ при проведении мероприятий по контролю (надзору);
  • отсутствие в организации задолженности по заработной плате и др.

В каждом учреждении может быть выделен главный показатель его деятельности, за выполнение которого руководителю выплатят не менее чем 30% от общей суммы установленных ему выплат стимулирующего характера (п. 6 Разъяснения). Показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы организации, определяет главный распорядитель средств федерального бюджета (п. 5 Разъяснения).

Если же распорядитель решит не назначать руководителю стимулирующие выплаты за счет централизованных бюджетных ассигнований, эти средства могут быть направлены на стимулирующие выплаты руководителям или работникам других учреждений (п. 2 Разъяснения).

Как оформить стимулирующие выплаты

Порядок, условия и размеры стимулирующих выплат оговариваются в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения. Оно заключается на срок до одного года, по окончании которого показатели премирования и размер выплат пересматриваются. Об этом говорится в п. 12 Разъяснения.

Образец дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем учреждения, приведенный в Приложении к Разъяснению, смотрите на с. 45.

Особенности оплаты труда руководителей бюджетных учреждений

Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров производится в соответствии со статьей 145 Трудового кодекса РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Указанным постановлением закреплено: ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов.

Существенные изменения, в частности, внесены в порядок формирования фонда оплаты труда и установления заработной платы руководителей.

В настоящее время фонд оплаты труда формируется из:

Объема ассигнований федерального бюджета;

Объема ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Средств, поступающих от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.

Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Так, утвержденный Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование» содержит:

В Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности «Научные исследования и разработки» включены:

главный научный сотрудник;

ведущий научный сотрудник.

Приказом Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) от 23 марта 2010 г. N 152 утвержден Перечень должностей работников, относимых к персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений, согласно приложениям 1, 2, 3.

В частности, в Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг», включены:

Специалист по социальной работе.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 167н.

При расчете средней заработной платы работников учитываются их оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера за календарный год. Выплаты компенсационного характера не учитываются. Расчет средней заработной платы работников производится за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

Следовательно, в данной ситуации руководитель заинтересован в повышении заработной платы (окладов и стимулирующих выплат) основного персонала учреждения, что является несомненным достоинством новой системы оплаты труда.

Средняя заработная плата работников определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Федеральные государственные органы — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Данное положение является новеллой, ибо в настоящее время, при установлении выплат стимулирующего характера, главные распорядители средств федерального бюджета будут учитывать эффективность работы подведомственных учреждений.

Примечательно, что введение новой системы оплаты труда позволит заинтересовать руководителей в сокращении численности персонала и за счет этого в увеличении средней заработной платы работников. Но, для предотвращения снижения качества выполняемых работ, в учреждениях необходимо предусмотреть специальные поощрения, направленные на повышение качества продукции, работ или услуг каждого учреждения.

Для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров закреплен специальный перечень стимулирующих выплат. Они могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности учреждения.

Стимулирующие выплаты руководителю учреждения устанавливаются федеральным органом, в ведении которого находится учреждение (суммарный размер до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда). Размеры стимулирующих выплат определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 823 установлен порядок назначения руководителям федеральных бюджетных учреждений выплат стимулирующего характера.

Конкретный процент ассигнований определяет главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находятся бюджетные учреждения. Определение процента будет зависеть от размера фонда оплаты труда, результата деятельности учреждения и других показателей (например, участие в реализации национальных проектов).

В каждом учреждении разрешено выделять наиболее важный показатель его деятельности. Если руководитель учреждения его выполнит, то может рассчитывать не менее, чем на 30 процентов от общей суммы установленных ему выплат стимулирующего характера.

Конкретные показатели, а также размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для руководителя учреждения будут устанавливаться ежегодно.

В аспекте сравнительного трудового права, в США многие компании тесно увязывают заработную плату руководителя с результатами деятельности организации. В крупнейших компаниях США фондовые опционы составляют более 50 процентов совокупного дохода генеральных директоров и около 30 процентов оплаты труда менеджеров высшего звена.

Использование надбавок (бонусов) за полученную прибыль в отношении управляющих высшего звена является эффективным методом стимулирования их труда в соответствии с долгосрочными достижениями (результаты работы организации за ряд лет).

В качестве законодательного предположения: статья 145 Трудового кодекса РФ вряд ли правильно закреплена в главе 21, ибо она отражает дифференциацию в правовом регулировании заработной платы. Полагаю, что было бы логичным и обоснованным предусмотреть, соответственно:

1) в отношении руководителя организации — в главе 43 ТК РФ «Особенности регулирования труда руководителя организации. «.

2) относительно правового регулирования труда (включая заработную плату) заместителей руководителя организации и главных бухгалтеров, целесообразно закрепить в главе 55 ТК РФ. «Особенности регулирования труда других категорий работников».

Системы оплаты труда бюджетных учреждений 2014

Статьи по теме

Положение об установлении систем оплаты труда федеральных учреждений обновлено (постановление Правительства РФ от 14 января 2014 г. № 20). Кроме того, при разработке Положений об оплате труда в учреждениях нужно руководствоваться Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год.

Системы оплаты труда бюджетных учреждений

Положение об установлении систем оплаты труда федеральных учреждений обновлено постановлением Правительства РФ от 14 января 2014 г. № 20. Кроме того, при разработке Положений об оплате труда в учреждениях нужно руководствоваться Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год. Рекомендации по формированию систем оплаты труда бюджетных учреждений дает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Единые рекомендации 2014 года

Структурно (по составу разделов и их названиям) Единые рекомендации 2014 года по сравнению с Едиными рекомендациями 2013 года не изменились (утверждены решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года и от 21 декабря 2012 года соответственно). В то же время между их положениями есть ряд весьма существенных отличий, обусловленных следующими факторами:

  • необходимостью реализации так называемых майских указов Президента РФ и требований законодательных и нормативных актов, принятых на федеральном и региональном уровнях в развитие названных указов;
  • вступлением в силу практически в полном объеме нового Закона об образовании с 1 сентября 2013 года;
  • дальнейшей проработкой законодательной и нормативной базы в развитие Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья. »;
  • изменением общих подходов к регулированию зарплаты работников государственных и муниципальных учреждений – повышением значимости профстандартов, переориентацией направления повышений оплаты труда с увеличения сумм выплат компенсационного и стимулирующего характера в пользу повышения должностных окладов и тарифных ставок и т. п.;
  • постепенным переходом на трудовые отношения, основанные на положениях эффективного контракта.

Положение об оплате труда учреждения

Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 (далее – Положение № 583). Поправки, внесенные в него постановлением Правительства РФ от 14 января 2014 г. № 20, вступили в силу 31 января 2014 года. Одно из основных изменений – распространение действия Положения № 583 на автономные учреждения.

Также Положение № 583 дополнено новым пунктом 2(1). Согласно ему, системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности. Они утверждаются федеральными госорганами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения, по согласованию с Минтрудом России.

Примерные положения для федеральных бюджетных учреждений носят рекомендательный характер (п. 2(1) Положения № 583).

Единые рекомендации 2013 и 2014 года: основные различия

Рассмотрим наиболее значимые для бюджетных учреждений изменения, связанные с принятием Единых рекомендаций 2014 года, а также с внесением поправок в Положение № 583. Так, в разделе IV «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» скорректированы нормы, регулирующие правила установления и изменения систем оплаты труда.

1. Документы, влияющие на установление и изменение систем оплаты труда

Их список дополнен, во-первых, указом Президента РФ от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно ему, предполагается доведение к 2018 году средней зарплаты педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней зарплаты в соответствующем субъекте РФ.

Во-вторых, в список добавлены отраслевые и региональные планы («дорожные карты») мероприятий в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, соцобслуживания населения, культуры, образования и науки (подп. «а» п. 7 Единых рекомендаций 2014 года).

Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013–2018 годы)» утверждены приказом Минтруда России от 18 января 2013 г. № 21 .

2. Показатели, влияющие на установление и изменение систем оплаты труда

Один из таких показателей – достигнутый уровень оплаты труда. В Единых рекомендациях 2014 года уточнено (подп. «в» п. 7), что этот показатель определяется, в том числе, по отдельным категориям работников (на основе статистических данных Росстата).

3. Процедуры, влияющие на установление и изменение систем оплаты труда

Устанавливать и изменять системы оплаты труда бюджетных учреждений рекомендовано с учетом совершенствования порядка установления окладов, ставок зарплаты путем перераспределения средств в ее структуре на значительное увеличение доли тарифной (постоянной) части заработка. Цель такого перераспределения – повышение мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям. Его проводят с учетом рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, управляющих соответствующими видами деятельности, а также с учетом мнения профсоюзов.

Установление окладов согласно положениям оплаты труда в учреждениях

В Единых рекомендациях 2014 года скорректированы некоторые особенности установления окладов работникам бюджетной сферы.

Единые рекомендации и 2013, и 2014 года предусматривают установление размеров окладов (должностных окладов) и ставок зарплаты с учетом их дифференциации. Однако в 2013 году речь шла о различиях в зависимости от требований к профподготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих. В Единых рекомендациях 2014 года (п. 11) дифференциация предусмотрена:

  • в зависимости от требований к профподготовке и уровню квалификации;
  • в зависимости от сложности выполняемых работ;
  • на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).

Аналогичные нормы предусмотрены в отношении окладов работников региональных и муниципальных учреждений (п. 33 Единых рекомендаций 2014 года).

Указание окладов в Положении об оплате труда

В Положении об оплате труда в учреждении нужно предусмотреть фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок зарплаты применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. В нем нельзя использовать:

  • термины «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры окладов»;
  • ставки зарплаты, применяемой в примерных положениях об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными госорганами и главными распорядителями бюджетных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что минимальные размеры окладов, указанные в примерных положениях об оплате труда, утвержденных отраслевыми и ведомственными органами управления, не обязательны к применению всеми учреждениями отрасли. Получается, что установление окладов или ставок в меньшем размере нарушением считаться не будет. Разумеется, при соблюдении иных ограничений по минимальному размеру зарплаты работника, установленных законодательными или нормативными актами общего действия.

Стимулирующие выплаты в системах оплаты труда бюджетных учреждений

Положения Единых рекомендаций, регулирующие общие правила установления размеров и осуществления выплат стимулирующего характера, дополнены ссылками на нормативные акты Минздрава России, Минтруда России и Минобрнауки России, принятые в 2013 году и устанавливающие принципы и подходы к разработке показателей и критериев эффективности работы. Таким образом, на уровне учреждений ранее разработанные локальные нормативные акты в части расчетов по выплатам стимулирующего характера (например, Положения о премировании), должны быть, как минимум, пересмотрены и уточнены, чтобы соответствовать требованиям нормативных актов (методических рекомендаций), упомянутых в пункте 16 Единых рекомендаций 2014 года.

Пунктом 5 Положения № 583 в редакции 2014 года оговорено, что размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 2(1) этого Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Оплата труда руководителей

В раздел VI «Системы оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров» Единых рекомендаций внесено два изменения. Во-первых, раздел дополнен пунктом 25, обязывающим оформлять условия оплаты труда руководителей учреждений в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 329. Во-вторых, уточнен порядок установления предельного уровня зарплаты руководителя учреждения. Общее правило, по которому предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждения рекомендуется определять в кратности от 1 до 8, сохранено. При этом уточнено, что при определении соотношения учитывается заработная плата руководителя и работников учреждения, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемая за календарный год.

Согласно новой редакции пункта 6 Положения № 583, размер должностного оклада руководителя федерального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, а также особенностей деятельности и значимости федерального учреждения.

Кроме того, пунктом 9 Положения № 583 оговорено, что предельный уровень соотношения заработной платы руководителя федерального бюджетного учреждения и его работников (в кратности от 1 до 8) может быть увеличен. Это может произойти по решению федерального госоргана – главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, если оно включено в специальный Перечень, утверждаемый Правительством РФ.

Перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения может быть увеличен, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2627-р.

Однако это не касается федеральных учреждений, для которых функции и полномочия учредителя реализует Правительство РФ. Для руководителей таких учреждений размер предельного уровня соотношения зарплат устанавливается Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (п. 10(1) Положения № 583).

Отраслевая специфика систем оплаты труда бюджетных учреждений

Также есть отличия в разделах IX-XI Единых рекомендаций 2013 и 2014 года, которые описывают особенности формирования систем оплаты труда в сфере образования, медицины и культуры.

Системы оплаты труда бюджетных учреждений в сфере образования

Созданию систем оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений посвящен раздел IX Единых рекомендаций 2014 года. Внесенные в него изменения оказались не столь существенными, какими ожидались в связи с вступлением в силу нового Закона об образовании. Вероятно, это связано с тем, что нормативная база в развитие отдельных положений Закона об образовании находится в стадии разработки. Отличия рекомендаций этого раздела от аналогичных норм Единых рекомендаций 2013 года можно свести к следующему.

Оговорено, что ставки заработной платы, установленные за 18, 24 часа нормируемой преподавательской работы в неделю или за 720 часов нормируемой преподавательской работы в год, выплачиваются с учетом выполнения преподавателями другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Несколько изменений перекликается с нормами Закона об образовании. Так, в Единых рекомендациях 2014 года указано, что в должностные оклады по должностям научно-педагогических работников вузов включаются размеры надбавок за ученые степени не ниже действовавших на 1 сентября 2013 года. Также определено, что в размеры должностных окладов (ставок заработной платы) педработников включается размер ежемесячной компенсации на книги и периодику не ниже действовавших на 31 декабря 2012 года.

Месячная зарплата учителей и других педработников, для которых установлены нормы часов преподавательской или педагогической работы в неделю за ставку заработной платы, определяется с учетом фактического объема учебной нагрузки (названной работы). Показатель рассчитывается путем умножения ставок их зарплаты за календарный месяц на фактический объем учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю за ставку зарплаты.

Преподавателям профучреждений, структурных подразделений образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профобразования, а также программы профобучения, для которых установлена норма часов преподавательской работы 720 часов в год, на начало учебного года назначается среднемесячная заработная плата. Ее рассчитывают путем умножения часовой ставки преподавателя на объем его годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).

Системы оплаты труда бюджетных учреждений в сфере медицины

Формирование систем оплаты труда работников учреждений здравоохранения описано в разделе X Единых рекомендаций 2014 года. Во-первых, уточнен источник денежных выплат медицинским работникам. Они совершаются за счет средств ОМС, учитываемых в части расходов на зарплату в тарифах на оплату медицинской помощи. Тарифы формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медпомощи. Во-вторых, определено, что штатные расписания учреждений здравоохранения формируются с учетом рекомендуемых штатных нормативов. Эти нормативы содержатся в порядках оказания медицинской помощи и Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н.

В-третьих, при установлении выплат стимулирующего характера надо предусматривать показатели и критерии эффективности деятельности работников, направленные на достижение конкретных результатов их труда. Это следует отразить в Примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с работниками учреждений. В-четвертых, рекомендуется усовершенствовать порядок установления размеров должностных окладов работников, а именно – перераспределить средства с целью увеличения окладов, что уже упоминалось в общей части Единых рекомендаций 2014 года.

Системы оплаты труда бюджетных учреждений в сфере культуры, искусства и кинематографии

Особенности формирования систем оплаты труда работников учреждений культуры, искусства и кинематографии содержатся в разделе XI Единых рекомендаций 2014 года. В частности, при формировании систем оплаты труда работников этих отраслей нужно учитывать:

  • Норму указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 (абз. 5 подп. «а» п. 1) о доведении к 2018 году средней зарплаты работников учреждений культуры до средней зарплаты в соответствующем регионе. При этом зарплата конкретного работника должна зависеть от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы. Она может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного названным актом для указанной категории работников.
  • План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2606-р.

Важно запомнить

Как и прежде, предельный уровень соотношения средней зарплаты руководителей и работников учреждения рекомендуется определять в кратности от 1 до 8. Для руководителей некоторых учреждений предельный уровень может быть увеличен.

Также смотрите:

– Эффективный контракт в здавоохранении
– Система оплаты труда бюджетников 2014
– Повышение заработной платы
– Оформление больничного листа 2014

Еще от этого автора:
– Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений за 2013 год
– Учетная политика бюджетного учреждения 2014

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Как устанавливается оплата труда руководителя автономного учреждения?

В редакцию журнала нередко приходят вопросы, касающиеся установления заработной платы руководителям государственных (муниципальных) учреждений. Как правило, большая часть из них приходит от автономных учреждений (АУ), что вполне объяснимо. Такие организации стоят несколько особняком от казенных и бюджетных учреждений, поскольку имеют больше свободы как в части получения доходов от оказания платных услуг, так и в части их расходования. Однако данное обстоятельство не обеспечивает прямой «автоматической» связи между ростом внебюджетных доходов автономного учреждения и размером заработной платы его руководителя. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли увеличение заработной платы руководителя АУ с учетом дифференцированных особенностей учреждения (со ссылкой на нормативные правовые акты РФ)? Если да, то к чьей компетенции относится решение данного вопроса?

В статье приведены ответы на поставленные вопросы с точки зрения норм российского законодательства.

Законодательное регулирование трудовых отношений с руководителями организаций осуществляется в соответствии с гл. 43 ТК РФ. При этом оплате труда руководителя посвящена только одна статья – ст. 145. Напомним, что в силу норм, изложенных в ней, оплата труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров производится:

  • в организациях, финансируемых из федерального бюджета, – в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ;
  • в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, – в порядке и размерах, определяемых органами государственной власти соответствующего субъекта РФ;
  • в организациях, финансируемых из местного бюджета, – в порядке и размерах, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

Как отметил КС РФ в Определении от 23.04.2013 №691-О, при установлении правил оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления связаны положениями Конституции РФ, а также требованиями ТК РФ, закрепляющего как общие правила и государственные гарантии оплаты труда (ст. 130, 132, 133, 134 и 135), так и специальный порядок установления систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений (ст. 144). Таким образом, любой нормативный акт, издаваемый на местном или региональном уровне, должен соответствовать нормам российского законодательства.

К чьей компетенции относится установление заработной платы руководителю АУ?

Правовое положение автономных учреждений, а также их отношения с учредителями регулируются Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ).

В силу п. 6 ст. 9 Федерального закона № 174-ФЗ к компетенции учредителя отнесены назначение руководителя АУ и заключение с ним трудового договора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329. Согласно требованиям трудового законодательства обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты (ст. 57 ТК РФ). Таким образом, то, какую заработную плату в конечном итоге будет получать руководитель АУ, решает учредитель.

От чего зависит размер заработной платы руководителя АУ?

  • из оклада в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы;
  • из компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера);
  • из стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и других поощрительных выплат).

Как отмечено в разд. IV Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (далее – Единые рекомендации), должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждений.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется устанавливать в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, определяемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.

Что касается конкретных размеров оплаты труда руководителя АУ, то в настоящее время какое-либо упоминание о них встречается только в Постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, которым утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее – Положение), и Единых рекомендациях. В частности, п.9 Положения гласит, что предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в кратности от 1 до 8.

Эта норма продублирована в п. 25 Единых рекомендаций и распространяется также на автономные учреждения. Согласно ей предельный уровень заработной платы руководителей учреждений рассчитывается через определение соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений рекомендуется определять в кратности от 1 до 8.

Вместе с тем следует отметить, что порядок расчета средней заработной платы для целей определения должностного оклада руководителя установлен только для бюджетных учреждений (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.04.2008 № 167н). Для руководителей АУ такой порядок расчета не утвержден, поэтому он должен быть установлен учредителем.

Напомним, что в соответствии с вышеназванным приказом Минздравсоцразвития при расчете средней заработной платы учитываются:

  • оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
  • выплаты стимулирующего характера основному персоналу учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера основному персоналу.

Средняя заработная плата основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера основного персонала учреждения за отработанное в предшествующем календарном году время на сумму среднемесячной численности основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителю учреждения.

Каким образом выплачиваются премии руководителю АУ?

Как предусмотрено ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, в отношении руководителя – трудовым договором, заключаемым между руководителем АУ и его работодателем в лице учредителя. Таким образом, решение об осуществлении ему стимулирующей выплаты (премии) является прерогативой органа власти – работодателя.

Выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных АУ осуществляются в соответствии с Разъяснением, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.11.2008 № 666н.

Согласно п. 8, 9 Разъяснения руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год. Их премирование производится по результатам оценки итогов работы учреждений за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положениями (уставами) учреждений, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами.

Пункт 10 Разъяснения обязывает руководителя АУ ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждения.

В целях принятия объективного решения об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителю АУ может быть создана комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных автономных учреждений и стимулирования руководителей подведомственных учреждений, состав и полномочия которой определяются главным распорядителем средств федерального бюджета.

Выплата руководителю АУ премии за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа главного распорядителя средств федерального бюджета (п. 11, 12 Разъяснения).

Решение учредителя о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке. С учетом того, что в соответствии со ст. 57 ТК РФ все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах с работниками учреждения, новые условия премирования руководителя должны быть также внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и учредителем.

Внесение изменений в условия премирования руководителя учреждения, установленные в трудовом договоре, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, образец которого приведен в приложении к Разъяснению.

Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до одного года. По окончании календарного года оно может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя АУ, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя учреждения.

В заключение отметим, что установление руководителем учреждения самому себе стимулирующих надбавок и премий, не предусмотренных трудовым договором, а также без согласия и наличия распоряжений вышестоящей организации будет признано нарушением. Аналогичный вывод был сделан арбитрами в Постановлении ФАС СЗО от 10.05.2011 № А42-2180/2010 в отношении выплаты единовременной премии и суммы материальной помощи начальнику ФГУ «Мурманрыбвод» без разрешения Государственного комитета РФ по рыболовству. Подобная ситуация в части незаконного осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения была рассмотрена ФАС ЗСО в отношении руководителя ФГУ «Государственная заводская конюшня «Алтайская» (Постановление от 23.05.2011 № А03-13370/2010).

Вместе с тем необходимо отметить, что системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ). Таким образом, в случае включения работодателем в лице учредителя в трудовой договор условия о том, что премирование руководителя АУ осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающим систему оплаты труда работников учреждения, к которым относится и его руководитель, премия выплачивается в соответствии с указанным документом.

  1. Утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол 11.
  2. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
  3. «Об утверждении Разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера».

Установлен новый порядок оплаты труда руководителей казенных и бюджетных учреждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 975 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» введены новые правовые нормы, позволяющие увеличить заработную плату руководителей федеральных казенных и бюджетных учреждений.

В соответствии с изменениями, внесенными в «Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений», предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы их работников будет устанавливаться федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8 (в настоящее время — до 5).

При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения может быть увеличен в указанных рамках по решению федерального государственного органа — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения, по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Предусмотрено также, что в федеральных казенных и бюджетных учреждениях должны разрабатываться показатели и критерии оценки эффективности труда работников, которые необходимо учитывать при осуществлении выплат стимулирующего характера.

Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит