ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ 1, основные задачи проведения аттестации педагогических работников

Содержание
  1. «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок определяет правила, основные задачи и принципы . »
  2. ПОРЯДОК
  3. ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  4. НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
  5. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
  6. 3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ
  7. 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  9. НА АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
  10. Порядок проведения аттестации педагогических работников
  11. Аттестация образовательного учреждения и педагогического работника
  12. Общие задачи и основные цели проведения аттестации
  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
  14. Аттестация педагогических работников. Изменения и новый порядок аттестации.

«ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок определяет правила, основные задачи и принципы . »

Приложение 1 к приказу

от 11.01.2016 г. № 1/2

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 149 города Тюмени (далее – Учреждение) на соответствие занимаемой должности (далее – аттестация).

1.2. Аттестация на соответствие занимаемой должности в соответствии с настоящим Порядком проводится в отношении педагогических работников, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в Учреждении, а также путем совмещения должностей наряду с работой в Учреждении, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Аттестация проводится один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников комиссией по проведению аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее – Аттестационная комиссия), формируемой Учреждением в соответствии с Положением, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

2.2. Аттестация проводится в соответствии с приказом заведующего Учреждением, которым утверждаются: список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации.

Педагогические работники в обязательном порядке ознакамливаются с приказом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

2.3. Для проведения аттестации заместитель заведующего, старший воспитатель осуществляют подготовку представления на каждого аттестуемого педагогического работника в подведомственном корпусе Учреждения по форме согласно приложению к настоящему Порядку, обеспечивают ознакомление педагогических работников с представлениями под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации и вносят представления в Аттестационную комиссию.

В случае отрицательной оценки деятельности педагогического работника к представлению приобщаются документы, свидетельствующее о том, что работник в период работы не справлялся со своими обязанностями (докладные записки, акты, и др.).

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в Аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается заместителем заведующего и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Аттестация проводится на заседании Аттестационной комиссии с участием педагогического работника согласно графику проведения аттестации, утвержденному приказом заведующего Учреждением.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник ознакамливается под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представление, прилагаемые к нему документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

3.3. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

3.4. Порядок проведения заседаний Аттестационной комиссии, а также приятия решений устанавливается Положением об Аттестационной комиссии, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

3.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.6. Результаты аттестации заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), в Учреждении согласно номенклатуре дел.

3.7. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем Аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом Аттестационной комиссией решении. Заместитель заведующего знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

3.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Аттестацию не проходят следующие педагогические работники:

а) имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.3.10. Аттестация педагогических работников, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 3.9 настоящего Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, указанных в подпункте «е» пункта 3.9 настоящего Порядка, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Вопросы проведения аттестации, не нашедшие отражения в настоящем Порядке, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.

4.2. В случае принятия правовых актов по вопросам аттестации, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты.

Приложение к Порядку проведения аттестации

педагогических работников на соответствие

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Дата составления: ___________________

1 Фамилия, имя, отчество (при наличии)

2 Наименование должности на дату проведения аттестации

3 Дата заключения по аттестуемой должности трудового договора

4 Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки

5 Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности

6 Результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения)

7 Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором Приложение:

____________________ _______________ ___________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

«муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11″УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №11» _М.А. Азарова 31 августа 2016 г. Рабочая программа по географии (базовый уровень), составленная на основе авторской програ. »

«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Олымская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области Районный конкурс «Зелёная планета 2013» Номинация «Природа – бесценный дар, один на всех» Проект «О животных, которых не любят» Выполнили обучающиеся 2 «А» класса: С. »

«Технологическая карта урока Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7 Раздел: Взаимодействие тел № урока: 17 Тема урока: Практическое занятие № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Тип урока: практическое занятие комплексное применения ЗУН учащихся. Цель урока: Систематизировать знания по теме: ма. »

«Annex No. 1 to the Regulations to prepare for and hold the 3rd International Competition of ballet dancers in AstanaЗАЯВОЧНЫЙЛИСТУЧАСТНИКА/ АТЫСУШЫНЫ СЫНЫС ААЗЫ/APPLICATION FORM OF THE PARTICIPANT. »

«1.1. Поклоняюсь Шри Адинатхе (Шиве), обучившему науке Хатха Йоги лестнице, ведущей к достижению вершин Раджа-йоги.1.2. Йогин Сватмарама после приветствия своего Гуру Шринатха, излагает Хатха Йогу для достижения Раджа Йоги.1.3. Сватмарама дает свою Хатха йога Прадипику как свет тем, кто погружен во. »

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» -105156087630ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА»КОРОЛЕВСКАЯ ПЕШЕЧКА» для детей 5-6 лет Срок реализации: 9 месяцев Эйхвальд Наталья Сергеевна Педагог дополнитель. »

«План урока познание мира, интегрированного с предметом Самопознание Школа: СШГ № 17 Дата 16.03.17 г. Урок № 24 Тема: Атмосфера Педагог: Семенова О. Ю. Класс: 4″Е» Кол-во уч-ся: 30 чел. Ценность: ненасилие Качества: любовь к природе, ми. »

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) «ФАКЕЛ» ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙ. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Порядок проведения аттестации педагогических работников

организаций, осуществляющих образовательную деятельность: нормативно-правовой и организационно-методический аспекты

(Практическое занятие — 2 часа, самостоятельная работа — 2 часа)

1.Нормативное правовое обеспечение порядка проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций (далее-ОО).

2. Основные принципы, цели и задачи проведения аттестации педагогических работников ОО.

3.Разработка алгоритма проведения аттестации педагогических работников ОО в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

4.Разработка алгоритма проведения аттестации педагогических работников ОО в целях установления квалификационной категории

ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. №273, раздел V, ст. 48 Обязанности и ответственность педагогических работников: «…проходить аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании РФ»; ст. 49 Аттестация педагогических работников.

Нормативные правовые акты, обеспечивающие порядок проведения аттестации педагогических работников ОО: приказ Минобрауки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; приказ Министерства Здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 №761 н.- «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел III «Квалификационные характеристики должностей работников образования, «Должности педагогических работников»»), Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г.№544-Н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог», Приказ Минобразнаук РФ от 23.05.2014г. №579 «Об утверждении порядка признания в РФ лиц, имеющих квалификационные категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины».

Основные принципы: коллегиальность, гласность, объективность.

Цели: 1) подтверждение соответствия занимаемой педагогическим работником должности на основе оценки их профессиональной деятельности; 2) установление квалификационной категории (первой или высшей) по желанию педагогических работников. Основные задачи аттестации педагогических работников ОО: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОО. Основные принципы аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, объективность, недопустимость дискриминации при проведении аттестации:

Основание для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Аттестационная комиссия ОО и ее состав, основание для ее проведения. Содержание представления работодателя и сроки ознакомления педагогического работника с ним. Технология работы аттестационной комиссии. Решения, принимаемые аттестационной комиссией по результатам аттестации и документация: протокол и выписка из протокола о результатах аттестации. Кто из педагогических работников не проходит аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В каких случаях аттестационные комиссии ОО дают рекомендации работодателю.

Разработка алгоритма проведения аттестации педагогических работников ОО в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Основание для проведения аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории. Аттестационная комиссия, ее состав и основание для ее заседания. Содержание заявления аттестуемого педагогического работника. Сроки проведения и продолжительность аттестации. Основы для установления педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории. Решения, протокол решения аттестационной комиссии и когда оно вступает в силу, распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории.

Разработка алгоритма проведения аттестации педагогических работников ОО в целях установления квалификационной категории.

Ключевые слова: аттестация педагогических работников ОО, нормативно-правовые акты, распорядительный акт работодателя, экспертные группы соответствие занимаемой должности, квалификационная категория, аттестационные комиссии, представление работодателя, упрощенная, очная и заочная формы проведения аттестации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные цели и задачи аттестации педагогических работников ОО

2. Принципы аттестации педагогических работников ОО

3. Что является основанием и какой порядок проведения аттестации педагогических работников ОО в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?

4.Что является основанием и какой порядок проведения аттестации педагогических работников ОО в целях установления квалификационной категории?

5.Кто из педагогических работников не подлежит аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности?

6.На какой основе педагогическим работникам может быть установлена первая или высшая квалификационная категория?

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Какие существуют требования к первой и высшей квалификационным категориям педагогических работников?

Преподаватель: Исенко В.Е.

Государственная политика в сфере образования в Российской Федерации. Законодательное обеспечение прав и интересов ребенка.

( лекция – 2 часа, самостоятельная работа – 2 часа)

1. Роль образования в современном российском обществе. Образование как фактор национальной безопасности России.

2. Причины кризиса современного образования.

3. Современные тенденции в развитии образования. Переход к новой образовательной парадигме.

4. Личностно-ориентированный подход в образовании.

5. Гражданское образование и его культурные основания.

6. Международное и российское законодательство о правах детей.

Образование как приоритетное направление развития в российском обществе. Образование как фактор национальной безопасности России.

Причины кризиса современного образования; отставание образования от запросов времени, его неконкурентноспособность, неуправляемая вариативность содержания общего образования, отрыв образования от воспитания.

Необходимость перехода от когнитивной к компетентностной парадигме образования. Образование как сфера услуг. Механизмы обеспечения качества образования и эффективности использования ресурсов.

Личностно-ориентированный подход в образовании и формы его реализации: вариативность, дифференцированный характер, наставничество, тьюторство, введение индивидуальных учебных планов.

Непрерывное образование и его принципы.

Развитие поликультурного образования. Сохранение ситуации плюрализма и формирование общероссийской гражданской идентичности. Уровни этнополитической модели российской гражданской нации: субнациональный, национально-территориальный, супернациональный.

Гражданское образование и его культурные основания.

Основные международные документы по защите прав детей: «Декларация прав ребенка» (1959), «Конвенция ООН о правах ребенка» (1989), «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990). Причины их появления.

Законы РФ о правах детей: Конституция РФ, Семейный кодекс, закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Ключевые слова: образование, модернизация образования, качество образования, образовательная политика, образовательная парадигма, компетентностный подход, конкурентноспособность образования, непрерывное образование, личностно-ориентированный подход, поликультурное образование, гражданское образование, права детей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова роль образования в современном обществе?

2. Каковы причины кризиса современного образования?

3. Чем вызван переход к новой образовательной парадигме?

4. Каковы механизмы обеспечения качества образования?

5. Раскройте сущность личностно-ориентированного подхода в образовании?

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Раскройте связь между уровнем развития общества и его интеллектуальным развитием,

2.Что такое непрерывное образование?

3.Почему сегодня актуально гражданское образование?

4.Каковы причины принятия законодательства о правах детей?

КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Преподаватель: Исенко В.Е.

Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность системы образования в РФ и РК.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.)от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (на период до 2025 года) (Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751). Стратегические цели образования: 1) создание основы устойчивого развития России, повышения качества жизни, обеспечение нац. безопасности; 2)укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества; 3) кадровое обеспечение рыночной экономики; 4) утверждение статуса России в качестве великой мировой державы.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»(утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года Пр-271).

Модернизация и инновационное развитие как способ обеспечения конкурентоспособности российского общества. Формирование личности, готовой к жизни в технологичном, конкурентном мире. Опережающее развитие. Активное присвоение социального опыта учащимися. Технологическое обеспечение образования.

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г.).

Системные приоритеты: 1) обеспечение доступности дошкольного образования, 2) развитие сферы непрерывного образования, 3) укрепление единства образовательного пространства.

Нормативно-правовые акты:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36).

Программаразвития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях // письмо Министерства образования и науки РФ (далее – Минобрнауки) от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09.

Закон Республики Крым №131-ЗРК/2015 «О образовании в Республике Крым»

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

Аттестация образовательного учреждения и педагогического работника

Общие задачи и основные цели проведения аттестации

Целью и содержанием АТТЕСТАЦИИ является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет (ст. 33, п. 20 Закона «Об образовании»).

Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.

Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования — начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Задачами аттестации являются:

установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС;

получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в учебном заведении;

выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе образовательного учреждения;

установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе аттестации проблем.

По итогам аттестации образовательное учреждение получает заключение по аттестации, на основании которого проводится государственная аккредитация.

проведение самообследования содержания и качества подготовки выпускников образовательным учреждением;

проведение внешней аттестационной экспертизы;

подготовка и утверждение аттестационного заключения.

Для проведения аттестации создается экспертная комиссия, состав которой устанавливается соответствующим органом управления образованием. В зависимости от специфики вуза, качества проведенного самообследования, разнородности групп специальностей и направлений, представленных вузом на аттестацию, в комиссию может входить от 7 до 20 экспертов.

Руководители учебных заведений должны обеспечить представление полного объема достоверных данных о деятельности учебного заведения и принять необходимые организационные меры для работы комиссии, проводящей аттестационную экспертизу. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

В Российской Федерации аттестация всех учреждений высшего профессионального образования, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. С 1 января 2000 г. аттестация высших учебных заведений проводится в рамках комплексной оценки деятельности вуза, основанной на объединении процедур повторного лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

Научно-методическое обеспечение аттестации педагогических работников и образовательных учреждений.

Роль методического сопровождения при аттестации ОУ.

Заключается в грамотном оформлении документации, представляющей результаты работы ОУ и регламентирующей его деятельность.

Особая роль отводится программе развития учреждения, как документу, определяющему перспективу ОУ.

Аттестация педагога — один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит:

  • 1. обобщение опыта
  • 2. повышение методической грамотности
  • 3. Направления аттестации
  • 4. Анализ результатов
  • 5. Выявление уровня компетентности

Методическое сопровождение важно на всех ступенях аттестационного процесса. Не смотря на принцип добровольности прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, администраторам необходимо отслеживать и контролировать данный процесс. Аттестация работников-зеркало административной работы, так как при этом четко выявляется уровень методической грамотности кадров и их потенциальные возможности.

Стадии аттестационного процесса

1. Адекватная самооценка деятельности и личного потенциала.

При самооценке педагогом своей деятельности важно помочь ему правильно и адекватно проанализировать имеющиеся результаты и увидеть возможные перспективы. Именно в данном случае необходима поддержка и помощь со стороны заместителей руководителей по научно- методической работе.

2. Написание заявления.

В заявлении важно грамотно обосновать ,почему педагог претендует на ту или иную квалификационную категорию. Здесь выявляется уровень владения педагогической терминологией.

3. Составление самоанализа.

Самоанализ деятельности не есть статистический отчет о проделанной работе, как констатация определенных фактов. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и его результативности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

4. Подготовка (пополнение) портфолио (папки аттестуемого).

При оформлении бумаг, составляющих портфолио, должны быть соблюдены определенные нормы, как- то правильно указано образовательное учреждение, в планах и методических разработках прописаны цели и задачи и т.п.

5. Проведение мероприятий в рамках аттестации

Требования к мероприятиям:

  • -Целеполагание
  • -Логичность планирования
  • -Грамотность самоанализа

Формы прохождения аттестации:

  • -Творческий отчет;
  • -Защита реферата;
  • -Защита проектов, элективных курсов, методических разработок;

Представление результатов собственной педагогической деятельности;

При выборе формы следует помнить, что важно как можно полнее представить и раскрыть результативность и специфику деятельности конкретного педагога, показать систему его работы. Любые теоретические выкладки должны подкрепляться практическими примерами и выводами. Тематика рефератов, разработок проектов должна отвечать стилю и системе работы педагога, а так же быть в унисон с годовыми задачами образовательного учреждения.

Кроме того, полноценное представление результатов деятельности отдельного педагога есть не что иное, как результат совместной работы с администрацией. Из частной картины складывается общий портрет педагогического коллектива.

Концепция и программа Аттестации руководящих и педагогических работников РФ на высшую и первую категории разработаны в соответствии со стратегическими направлениями модернизации российского образования, в соответствии с современными требованиями динамично развивающейся образовательной системы Госстроя России; они ориентированы на создание механизмов устойчивого развития профессионального образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей образовательных учреждений, интересов личности, общества и государства.

Система аттестации должна стать механизмом мобилизации внутренних ресурсов сферы профессионального образования; оптимизации организационных форм, экономических и управленческих механизмов; использования разнообразных форм обеспечения обновления профессионального образования. Разрабатываемая система аттестации предполагает наращивание и эффективное использование информационных, технологических, научных, организационных ресурсов; развитие системы социального партнерства в сфере профессионального образования (с использованием телекоммуникационных сетей и Интернета).

Реализация указанных смыслов возможна, если система Аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Госстроя России будет способствовать:

  • 1) развитию профессиональной культуры руководящих и педагогических работников системы образовательных заведений Госстроя России;
  • 2) ориентации педагогических кадров Госстроя России на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий, современных инженерно-конструкторских разработок и технологий мирового уровня;
  • 3) апробации современных моделей образовательных комплексов и развитию образовательной системы Госстроя России в целом;
  • 4) инициации и реализации профессионально-личностного потенциала работников системы Госстроя России;
  • 5) повышению уровня и качества образования в системе образовательных учреждений Госстроя России;
  • 6) выходу на развивающие программы в системе повышения квалификации.

Таким образом, основными целями аттестации являются:

  • 1. Выявление фактического уровня профессионализма педагогических и руководящих кадров в образовательной системе Госстроя.
  • 2. Определение стратегических областей профессионального роста.
  • 3. Определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих кадров в образовательной системе Госстроя.
  • 4. Обеспечение условий и объективных данных для социальной защищенности педагогических и руководящих кадров в образовательной системе Госстроя, дифференциация оплаты их труда в условиях рыночных отношений.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность «

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории 1 .

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) 2 .

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3] и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) 4 .

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

1 Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

2 Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

4 Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

5 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

Аттестация педагогических работников. Изменения и новый порядок аттестации.

• Портфолио профессиональной деятельности учителя для аттестации на высшую и первую категорию
• Подготовка портфолио учителя для аттестации
• Материалы к аттестации педагогических работников
• Нормативные документы педагогических работников
• Изменения в аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации педагогических работников являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

• обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит