Что такое НСОТ, фонд оплаты труда 2019 году

Содержание
  1. Что такое НСОТ?
  2. Что такое НСОТ
  3. Законодательные обоснования
  4. Принципы НСОТ в образовательной сфере
  5. Стимулирующие выплаты по НСОТ
  6. Как перейти на НСОТ
  7. Критика НСОТ
  8. Рассчитаем фонд оплаты труда на предприятии
  9. Виды ФОТ
  10. Состав
  11. Как рассчитать
  12. Какие отчисления в фонды делать в 2019 году
  13. Все виды удержаний с заработка
  14. Подоходный налог
  15. Отчисления на страховое обеспечение
  16. Делопроизводство
  17. Оплата труда муниципальных служащих в 2019 году
  18. Что говорит закон?
  19. Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году
  20. Как рассчитывается?
  21. Последние новости
  22. Налоги с фонда оплаты труда в 2019 году, налогообложение ФОТ
  23. Расчет фонда заработной платы в 2019 году

Что такое НСОТ?

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.

Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Что такое НСОТ

НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Законодательные обоснования

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

  • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
  • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Принципы НСОТ в образовательной сфере

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.

  1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
  2. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
  3. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
  4. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
  5. Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.

Стимулирующие выплаты по НСОТ

Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам.

ВАЖНО! Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.

Внутренними нормативными актами нужно четко регламентировать:

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Как перейти на НСОТ

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

К СВЕДЕНИЮ! Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.

  1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Критика НСОТ

Весьма эффективная в теории, в процессе применения НСОТ обнаружила несколько крайне неприятных «подводных камней».

Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.

На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.

Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.

НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.

Рассчитаем фонд оплаты труда на предприятии

Виды ФОТ

Этот инструмент используется для оценки и анализа расходов на зарплату всего персонала и сотрудников разных подразделений. С применением данных за определенный период и при учете информации о результативности деятельности каждого сотрудника и организации проводится оптимизация и рационализация затрат, корректировка окладов. Ведь это характеристика затраченных средств за единицу времени на оплату деятельности сотрудников. Исходя из этого ФОТ может быть:

Что такое фонд оплаты труда согласно определению, данному в Большом бухгалтерском словаре? Это сумма всех окладов, выплат по сдельным и тарифным ставкам, премий, доплат, начислений, произведенных работникам предприятия в определенный промежуток времени (варианты перечислены выше). Кроме того, это важный инструмент не только управления персоналом, но и экономического анализа работы предприятия в целом.

Состав

Если на предприятии есть экономист по труду и заработной плате, именно его задача — рассчитать Фонд оплаты труда; что включает в себя этот фонд, стоит рассмотреть подробнее. Особенно полезно это будет для специалистов тех предприятий, которые в связи с отсутствием такой штатной единицы, как экономист, должны взять на себя эту обязанность.

Что входит в фонд оплаты труда:

  • плата за трудовую деятельность (оклад, выплаты, осуществляемые по сдельной или тарифной системе);
  • мотивирующие выплаты (премии и т.п.);
  • надбавки и доплаты (компенсационные выплаты, например, районный коэффициент, процентные надбавки);
  • выплаты, полагающиеся сотрудникам, за которыми сохраняется средний заработок в период их отсутствия на рабочем месте (командировочные, отпускные, пособие по временной нетрудоспособности).

Из него осуществляются как выплаты, предусмотренные законодательством РФ, так и те, что прописаны в локальным нормативных актах:

  • заработная плата;
  • материальные стимулирующие выплаты;
  • квартальные премии;
  • надбавочные ставки, имеющие компенсационную направленность (например, за сложность).

Как рассчитать

Расчет фонда оплаты труда за год производится на основании:

  • ведомостей начисленной и выданной заработной платы за год;
  • табеля учета рабочего времени;
  • штатного расписания с указанием тарифных ставок, списочный состав и оклады сотрудников.

Фонд оплаты труда, формула рекомендуемая (обязательной нет):

ФОТ = СЗ х СЧ х 12, где

СЗ — среднемесячная заработная плата;

СЧ — средняя численность персонала.

При более сложной стимулирующей политике организации используется следующая формула:

ФОТ = (ЗП + Н) х Рк, где

ЗП — заработная плата;

Т — фиксированный тариф или оклад;

Н — другие надбавки.

При расчете месячного и дневного показателя используются измененные формулы, в которых применяются данные за месяц или за день. Часовой показатель применяется на предприятиях с почасовым учетом результата трудовой деятельности.

Почасовой расчитывается по следующей формуле:

Час = СТ х РЧ, где

СТ. — сумма всех ставок почасовых рабочих;

РЧ — количество рабочих часов.

И при сделной оплате труда расчет производится следующим образом:

СД = (ОП х ЦП) + К + Н + ПР = СОЦ

ОП. — объем продукции по плану;

ЦП — цена за единицу продукции;

Н — различные надбавки;

СОЦ — социальные выплаты.

Рассмотрим примеры расчета по основным формулам.

Пример 1

ООО «Мальвина» расположена в Магаданской области, заработная плата составила за год 10 000 000 рублей, надбавки 44 000 рублей, коэффициент для территории — 1,7.

Пример 2

Среднемесячная заработная плата на одного работника в ООО «Страус» составляет 35 000 рублей, среднесписочная численность работников за год — 10 человек.

Какие отчисления в фонды делать в 2019 году

Все виды удержаний с заработка

Практически каждый знает, что официальный заработок подлежит фискальному обременению. Простыми словами, с начисленной заработной платы и других выплат работодатель удерживает определенный процент. Однако подоходный налог с зарплаты в 2019 году — это не единственный налоговый сбор. Работодатель дополнительно начисляет страховые взносы на причитающийся заработок.

Страховые взносы и налог с заработной платы, сколько процентов 2019 определяет действующая редакция НК РФ. Обратите внимание, что взнос и налог — это определенно разные виды обременения.

Страховые взносы, в свою очередь, начисляются сверх заработка. Цель их сбора — формирование определенных фондов, за счет которых финансируются пенсии, медицина, государственные пособия и прочие выплаты в пользу граждан. Причем работодатель в данном случае выступает в роли страхователя, а работники, с чьей заработной платы были произведены отчисления, признаются застрахованными лицами.

Налоги с зарплаты в 2019 удерживаются непосредственно с заработка. Тем самым уменьшая сумму вознаграждения, причитающегося к выдаче на руки. К тому же налогоплательщиком НДФЛ выступает сам работник, с чьего заработка был удержан подоходный налог. А работодатель в данном случае выступает в роли посредника, иными словами, налоговым агентом. Цель сбора НДФЛ — формирование доходной части бюджета, за счет которой государство выполняет свои функции.

Подоходный налог

НДФЛ, или так называемый налог на заработную плату, в 2019 году не изменится. Чиновники определили фиксированные ставки по этому виду налога. Доходы резидентов нашей страны облагаются по минимальной ставке налога на доходы физлиц. В 2019, да и в 2019 году этот показатель равен 13 %. То есть каждые 13 рублей с заработанной сотни.

Если же гражданин не является фискальным резидентом РФ, то с его доходов будут удерживать повышенный налог на зарплату, сколько процентов 2019 — 30 % с дохода. Напомним, что нерезидентами считают граждан, которые проживают на территории нашей страны менее 183 дней в календарном году.

Порядок обложения налогом довольно прост. Фиксируются все виды доходных поступлений в пользу налогоплательщика. К полученной сумме применяется соответствующая ставка по НДФЛ. Стоит отметить, что в части налогового обременения доходов населения предусмотрены несколько видов вычетов. А вычеты, как мы знаем, уменьшают налогооблагаемую базу, тем самым снижая размер изымаемого налога. В нашем случае — НДФЛ.

Должностной оклад среднестатистического специалиста — 30 000 рублей. За полностью отработанный месяц работник получит на руки:

30 000 – 13 % = 30 000 – 3900 = 26 400 рублей.

Если работник имеет право на вычеты. Например, профессиональный вычет — 20 %, то расчет будет следующий:

  1. Исчисляем налогооблагаемую базу: 30 000 – 20 % = 24 000 руб.
  2. Исчисляем налог (НДФЛ): 24 000 × 13 % = 3120 руб.
  3. Зарплата к выдаче: 30 000 – 3120 = 26 880 рублей.

Отчисления на страховое обеспечение

Страховые взносы, а некоторые их называют налоги по зарплате в 2019 году, состоят из четырех видов страхового обеспечения:

  1. ОПС — обязательное пенсионное страхование. Самый объемный страховой платеж из всех отчислений. За счет данных траншей формируется будущая пенсия трудящихся граждан. Стоит отметить, что страховые отчисления, которые производятся в данный момент, только учитываются для расчета пенсионных накоплений, а сами денежные средства направляются в Пенсионный фонд РФ. За счет этих денег государство выплачивает текущие пенсии.
  2. ОМС — обязательное медицинское страхование. Вид страхового обеспечения, который обеспечивает всех российских граждан бесплатной медицинской помощью. За счет данных средств финансируются медицинские учреждения.
  3. ВНиМ — страховые взносы на временную нетрудоспособность и материнству. За счет этих средств государство выплачивает пособия трудящемуся населению. К страховым выплатам такой категории относят все виды выплат по нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также единовременные и периодические выплаты мамочкам по уходу за детьми.
  4. НС и ПЗ, или взносы на травматизм. Эта категория страховых платежей формирует фонд от профессиональных заболеваний и несчастных случаев. Такие пособия назначаются работникам при наступлении страхового случая. Например, травма на производстве, несчастный случай и прочие аналогичные ситуации.

Обратите внимание, что ОПС и ОМС — это обязательные виды страхования. Данные отчисления в фонды в 2019 году (таблица тарифов далее) производятся с любых видов вознаграждений за труд. Страховые взносы ОПС и ОМС должны быть начислены как с заработной платы, начисленной по трудовому договору, так и с вознаграждения по договору гражданско-правового характера. А вот страховые взносы ВНиМ и НС и ПЗ (травматизм) обязательны только в рамках трудовых взаимоотношений. Например, по договорам ГПХ платить данные виды страхового обеспечения не обязательно, но допустимы по желанию.

Все отчисления с зарплаты в 2019 году в процентах, таблица:

Делопроизводство

Оплата труда муниципальных служащих в 2019 году

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплаты Размер, от чего зависит
Должностной оклад От муниципальных актов для конкретного региона
Оклад за классный чин От муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет 10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия 200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайну Размер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданий Размер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц Размер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — здесь.

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Налоги с фонда оплаты труда в 2019 году, налогообложение ФОТ

Вопрос об уменьшении налогового бремени на фонд оплаты труда стоит перед бухгалтерами остро. Связано это с отменой единого социального налога для индивидуальных предпринимателей и организаций с упрощенной системой обложения и заменой его на страховые взносы во внебюджетные фонды, которые составляют 30% от ФОТ в 2019 году. При этом на доходы физических лиц налог продолжает существовать. Все это приводит к постоянному поиску схем оптимизации оплаты труда, а как следствие к снижению налогового бремени.

Уменьшить фонд з/п можно несколькими способами:

• Перевести выплаты в «конвертную» систему;

• Изменить систему вознаграждения, путем перевода ее в форму отличную от денежного эквивалента;

• Перераспределение основной заработной платы в иные формы.

Расчет фонда заработной платы в 2019 году

Для того чтобы понять зачем уменьшать ФОТ, приведем пример расчета страховых взносов. Предположим работник получает з/п в 50000 руб. Из данной суммы вычитается подоходный налог (НДФЛ) 13%, таким образом, что бы сохранить чистую зарплату на уровне 50 тыс., необходимо начислить 57470 руб. С этой суммы необходимо выплатить страховой взнос в размере 30 % — 57470 * 30% = 17240 руб. Из налога на прибыль предприятия можно будет вычесть только 20% затраченной суммы: (50000+17240) * 20% = 13450 руб.

Заплатив подоходный налог (6500 руб.) и страховой взнос (17240 руб.) предприятие израсходовало 23740 руб. на эти выплаты. При этом сэкономило 13450 руб. на возврате. Чистая налоговая нагрузка составила 23740 – 13450 =10 290 руб. Относительная составит: 10290/50000 = 0,206 или 20.6%. При УСНО она варьирует от 27 до 49.5%.

Таким образом, при исчислении относительной нагрузки необходимо учитывать: налог на прибыль (20%), НДФЛ (13%), налог при УСН 6% с доходов или 15% с базы «доходы минус расходы», страховые взносы (30%). Итак, чтобы выплатить работнику заявленную з/п предприятие должно увеличить фонд оплаты труда от 20 до 50%. Естественно, что при таких показателях необходимы меры по уменьшению затрат на ФОТ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит