Учет оплаты труда бюджетных учреждениях, учет оплаты труда бюджетных учреждениях

Содержание
  1. Учет оплаты труда бюджетных учреждениях
  2. Оплата труда в бюджетных учреждениях
  3. Организация системы учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении
  4. Теоретические основы оплаты труда в бюджетных учреждениях: сущность оплаты, формы и системы, нормирование и принципы. Организационно-экономическая характеристика МБОУ "Гимназия №42". Мероприятия по совершенствованию оплаты труда. Порядок учета доплат.
  5. 5. Учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях.
  6. Учет обязательств по оплате труда в бюджетных учреждениях

Учет оплаты труда бюджетных учреждениях

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утвержден единый порядок ведения бухгалтерского учета (бюджетный учет) в бюджетных учреждениях.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности. К этим особенностям нужно отнести:

— организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

— контроль исполнения сметы расходов;

— переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

— выделение в учете кассовых и фактических расходов;

— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Бюджетный учет в ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного типа» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н. Указанная Инструкция начала действовать с 01.01.2009 года, ранее действовала аналогичная Инструкция № 25н.

Государственная учетная политика реализуется указанной инструкцией через:

— план счетов бюджетного учета;

— порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

— корреспонденцию счетов бюджетного учета;

— иные вопросы организации бюджетного учета.

Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в Инструкции по бюджетному учету.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами, приведенными в Инструкции по бюджетному учету.

Первичные учетные документы должны быть составлены в установленной форме и содержать все необходимые реквизиты.

По истечении каждого отчетного месяца данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в соответствующих журналах операций.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу [5, с. 6].

В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, штатное расписание и должностные инструкции.

Основанием для приема на работу является приказ Руководителя организации и трудовой договор, в котором оговариваются условия труда, отдыха и особые факторы.

Трудовой договор не должен нарушать правила работника, указанные в ТК РФ, например, если в ТК РФ записано, что длительность рабочей недели в стране составляет 40 часов в неделю, трудовой договор не может содержать более длинную неделю.

Бухгалтер на основании первичных документов о приеме на работу заполняет на него лицевой счет, в котором указывается необходимая информация.

Лицевой счет заполняется в течение года. Если происходят изменения, они вносятся сразу же для точности учета.

Далее в лицевом счете отражаются помесячно все виды начислений и удержаний, которые произведены, из них вычисляется средний заработок при оплате отпуска, начислений по больничным листкам и т.д. Для этого в лицевом счете добавлен специальный листок. На следующий год на каждого работника будет открыт новый лицевой счет [27, с. 51].

Основными документами для начисления заработной платы в ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного типа» являются приказы главного врача о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии со штатным расписанием, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, положение об оплате труда и другие документы. Они поступают в бухгалтерию и обрабатываются соответствующим образом.

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица.

Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы для бюджетных медицинских учреждений утвержден приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 года № 25н. Ведение табеля учета рабочего времени используется по установленной форме 0504421.

Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Табели составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения и кадровой службы и передаются в бухгалтерию для проведения расчетов, после утверждения табеля руководителя учреждения он используется для составления расчетно-платежной ведомости, в которой отражаются начисление заработной платы и все суммы выплат, произведенных работникам в течение месяца и причитающихся для окончательного расчета, а также удержанных из заработной платы налогов и других сумм [27, с. 54].

Положение об оплате труда представляет собой один из локальных актов, который утверждается руководителем организации. Основная цель данного акта — описать применяемые в данной организации механизмы оплаты труда.

Положение об оплате труда работников ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного типа» разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, на основе Постановления Губернатора Новосибирской области № 20 от 28.1.2008г «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области», отраслевого тарифного соглашения по государственным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту здравоохранения Новосибирской области, на 2008-2010 годы, приказа департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 14.02.2008 №55 «Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах».

Должностные оклады работников учреждения устанавливаются по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников», и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения РФ.

Оплата труда работников учреждения определяется трудовым договором с руководителем учреждения исходя из условий результативности труда, особенностей деятельности учреждения и работника в соответствии с установленной системой оплаты труда.

Главный врач учреждения использует экономию фонда оплаты труда по вакантным должностям, при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности на увеличение заработной платы работникам.

За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера. К выплатам компенсационного характера относятся:

— доплаты за работу в ночное время;

— доплата за работу в выходные и праздничные дни;

— доплаты за работу с вредными и опасными условиями труда работникам учреждения для лечения психических больных устанавливаются в размере 25%, 40% к должностным окладам;

— доплата работникам учреждения для лечения психических больных, содержащихся под стражей, устанавливается в размере 30% к должностным окладам за работу в опасных условиях.

Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличения объема выполняемых работ и выполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).

Конкретные размеры доплат определяются для каждого работника дифференцировано в зависимости от объема выполняемых работ, степени использования рабочего времени.

Размер доплаты может устанавливаться в конкретной денежной сумме или в процентах от должностного оклада по основной работе.

В целях материальной заинтересованности работников учреждения в конечных результатах работы и создания необходимых условий для оказания качественных услуг могут устанавливаться надбавки за выполнение качественных показателей деятельности в виде процентной надбавки к окладу за фактически отработанное время.

В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

— По результатам работы за месяц заведующие отделениями, главный бухгалтер, заместитель главного врача по АХЧ готовят справки о выполнении качественных показателей подчиненных ему подразделений и передают на утверждение главному врачу. После утверждения справок издается приказ главного врача учреждения о материальном стимулировании работников и передается в бухгалтерию для начисления стимулирующих выплат.

— По результатам работы за месяц руководитель подразделения направляет представление главному врачу о стимулировании конкретных работников подразделения за качественные показатели его деятельности. Приказ о материальном стимулировании направляется в бухгалтерию для начисления.

— Лицам, в том числе главному врачу, имеющим ученую степень кандидата медицинских наук, устанавливаются надбавки к заработной плате в размере 10 процентов должностного оклада.

— Конкретный размер премий за выполнение особо важных работ устанавливается приказом главного врача с учетом степени важности и максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются.

Премии за выполнение особо важных работ выплачиваются работникам списочного состава учреждения по представлению руководителя подразделения, где производились эти работы. Задание на выполнение особо важных работ оформляется приказом главного врача, где определяется дата начала и окончания работ, сумма средств, которая может быть направлена на премирование работников, выполнявших работы, источники выплаты.

— По решению руководителя департамента отдельным высококвалифицированным работникам учреждения из числа медицинского персонала могут устанавливаться надбавки за выполнение обязанностей по повышению качества оказываемой медицинской помощи.

На должностные оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты начисляется районный коэффициент в размере 25 процентов [11].

Оплата труда в бюджетных учреждениях

На актуальные вопросы по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях отвечает Александр Львович САФОНОВ, заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Основная цель внедренной реформы — сделать систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе управления.

В первую очередь эта «адекватность» заключается во взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.

Единственный способ развиваться — повышать качество услуг бюджетной сферы.

А потому ориентированность реформы — это заинтересованность руководителей учреждений в качественной работе персонала и соответствующей оплате его труда. Ведь зарплата руководителя формируется в прямой зависимости от зарплаты основного персонала.

Может ли финансовый кризис отразиться на внедрении новых систем оплаты труда?

Самые предсказуемые и гарантированные расходы в бюджетной сфере — это те, что запланированы для каждого учреждения по бюджетной смете.
И то, что запланировано в бюджете на оплату труда, — будет выплачено.

Причем бюджет утвержден не только на 2009 год, но и на плановые 2010–2011 годы. И уменьшения финансирования не предвидится.
Кризис может повлиять на процесс внедрения новых систем оплаты труда с другой стороны — со стороны оказания платных услуг, которые в большей степени зависят от ситуации на рынке.

В полном ли объеме, как планировалось, регионы переходят на новые системы оплаты труда в 2009 году?

В любом случае кризисная ситуация вносит свои коррективы как в исполнение федерального бюджета, так и на региональном уровне.

И нужно учитывать, что некоторые регионы раньше остальных перешли на новые системы и получили на это определенные средства авансом. Поэтому теперь они будут получать финансирование с учетом ранее выданных средств. А значит, увеличение фонда оплаты труда может быть ниже, чем на 30 процентов, в отличие от федерального уровня.

Опираясь на рекомендации по системам оплаты труда, разработанные Минздравсоцразвития России по согласованию с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, регионы могут выбрать для себя оптимальную схему с учетом своих особенностей. И отталкиваясь от того, есть у них для повышения оплаты труда дополнительный ресурс или нет.

Подчеркну, что в любом случае и на региональном уровне будет учитываться главная задача — эффективное использование труда в бюджетной сфере.

Зарплата будет состоять из трех составляющих: оклад, доплаты за особые условия труда и стимулирующие выплаты. Причем в назначении последних большие полномочия переданы руководителям учреждений. Есть ли инструменты, которые позволят избежать субъективности в этом вопросе?

Да, я считаю, что новые системы позволят избежать субъективных оценок работы персонала у руководителей.

Ведь, во-первых, зарплата руководителя взаимосвязана напрямую с зарплатой всего основного персонала, а не отдель-ных работников. Во-вторых, теперь установлены показатели эффективности работы учреждения в целом. Их определяет и оценивает главный распорядитель средств бюджета, которому подведомственно учреждение. И доход руководителя во многом будет зависеть от того, насколько выполняются эти показатели. Ведь при отрицательном результате руководитель будет сам лишен премий.

Таким образом, руководитель заинтересован в качественной работе персонала. И ему будет интересно и важно стимулировать именно тех работников, которые увеличивают эффективность работы учреждения посредством ответственного и качественного выполнения своих должностных обязанностей. Причем эта взаимосвязь указывается в договоре с руководителем, чтобы он понимал, что несет прямую ответственность за качество услуг, оказываемых его учреждением.

И, в-третьих, собственные положения по оплате труда разрабатываются каждым учреждением. Но прежде чем принять такое положение, руководитель должен пройти публичную апробацию нового положения в рабочем коллективе и согласовать новшества с представительным органом трудового коллектива. Невыполнение этого требования является нарушением трудового законодательства.

Какими могут быть показатели эффективности работы учреждения?

На самом деле они довольно сильно дифференцированы. Ведь у каждой сферы деятельности (в образовании, здравоохранении и т. д.) существуют свои особенности и своя нацеленность. Так, показателем эффективности работы института может быть какое-либо выборочное тестирование студентов определенного курса, которое покажет, насколько верно учащиеся усвоили определенный курс. Это будет в определенном смысле характеризовать качество оказываемых образовательных услуг.

В первую очередь при установке таких показателей должна учитываться ориентированность на уставную деятельность. Во вторую — следует рассматривать, какие показатели могут характеризовать работу конкретного учреждения в зависимости от принадлежности к отрасли и вида услуг.
Еще одно требование к показателям — возможность быстро и полноценно оценить с их помощью эффективность работы.

Разумность и достаточность — то, на что ориентированы учреждения при определении своих показателей качества. В итоге это должны быть порядка 10 характеристик, которые поделены на показатели, связанные:

— с основной деятельностью учреждения;
— с финансово-экономической деятельностью учреждения (то есть важно, насколько оптимально расходовались бюджетные средства);
— кадровое обеспечение высококвалифицированными специалистами.

А сама процедура заключается во взаимодействии двух сторон: руководитель должен отчитаться, а распорядитель средств оценить, насколько данные отчета соответствуют действительности.

С одной стороны, оценка показателей эффективности — это гарантия для людей, пользующихся услугами бюджетной сферы (и руководитель, и работники учреждения будут стараться повысить качественный уровень своего труда, зная, что от этого зависит их доход). С другой стороны, оценка таких показателей — это гарантия и учреждения, которое, выполнив эффективно свою работу, может потребовать соответствующее поощрение за нее.

Зарплата руководителя ставится в зависимость от средней зарплаты основного персонала. При этом штатное расписание руководитель вправе устанавливать самостоятельно. Средства же учреждения на оплату труда ограничены определенным объемом финансирования. Не станет ли это причиной тому, что руководителю удобнее будет уволить часть работников, чтобы повысить зарплату меньшему количеству людей (тем самым увеличить среднюю зарплату, от которой отталкивается расчет его собственной)?

Для охраны интересов работников от подобных действий существует целая система защиты их прав. Уволенный по незаконным основаниям может обратиться в трудовую инспекцию. Также он может оформить жалобу в профсоюз или в конечном итоге обратиться в суд.

Кроме того, приняв решение расторгнуть с работником трудовой договор, работодатель обязан предупредить его об этом за два месяца, а затем выплатить ему выходное пособие и содержание на период трудоустройства. Поэтому подобное решение повлечет весомые расходы, что вряд ли будет для учреждения удобным.

Также работодатель, принимая подобное решение, должен понимать, выиграет ли он, уменьшив численность. А именно: смогут ли оставшиеся работники гарантировать необходимый уровень качества работы. Ведь от показателей эффективности учреждения, как я уже говорил, будет зависеть доход руководителя. А потому, я уверен, уменьшение численности работников будет рассматриваться только с точки зрения рационализации производственного процесса.

Из чего будут складываться стимулирующие выплаты, от чего будет зависеть их размер?

Сначала замечу, что, планируя бюджет на соответствующий год, учреждение должно предусмотреть заранее средства и на стимулирующие выплаты. Они должны обеспечиваться как за счет бюджетных средств, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Такие выплаты нацелены на обеспечение заинтересованности работников в результате своего труда.

То есть если хирург выполнил большее количество качест-венных операций (одним из показателей эффективности работы медучреждения будет, в частности, отсутствие послеоперационных осложнений у больных), то ему руководитель назначит премию.

Аналогично, если работник культуры организовал больше выставок и привлек большее число посетителей — ему тоже полагаются подобные выплаты и т. д.
То есть в каждом конкретном бюджетном учреждении стимулирующие выплаты будут привязаны к каким-то специфическим характеристикам, свойственным для соответствующей деятельности или отрасли.

Теперь возможны новые по сравнению с ранее действующим порядком основания для подобных надбавок. Так, например, в области культуры и искусства будут выплачиваться стимулирующие надбавки за кандидатскую и докторскую степень (ранее она предусматривалась только в сфере науки и образования), а также за выслугу лет.

Еще раз особо подчеркну, что новые правила требуют предусматривать стимулирующие выплаты и за счет бюджетных средств, чего не было ранее.
Замечу, что выплата премий и других стимулирующих выплат не должна быть разовым решением руководителя. Возможность получения таких выплат и основания для их назначения должны быть прописаны в каждом конкретном договоре, заключаемом с работником.

Нет ли опасения, что часть работников откажется перейти на новую систему?

Напротив, мы ожидаем притока высококвалифицированных специалистов, которые понимают, что качество их работы будет по достоинству оценено.
При этом, замечу, будет проводиться серьезный конкурс на вакантные рабочие места, чтобы заранее отсеивать специалистов с недостаточными профессиональными навыками.

На данный момент сообщений о том, что кто-то отказался от работы по новой системе, нет. Хотя, безусловно, право каждого работника сохранить старые условия труда есть — это предусматривает трудовое законодательство. Таким образом, по соглашению сторон какие-то новые условия могут не включаться в трудовой договор.

Минздравсоцразвития России и другие распорядители бюджетных средств будут контролировать процесс перехода на новые системы оплаты труда и следить за цифрами увольнений. И, разумеется, если они окажутся для какого-то учреждения подозрительно большими, будет проводиться расследование о причинах этого.

Если какой-то работник будет не удовлетворен новыми условиями труда и его оплаты, куда он может обратиться для защиты своих интересов?

В такой ситуации работник может обратиться:

— в трехстороннюю трудовую комиссию;
— в профсоюзную организацию;
— в вышестоящий орган, которому подведомственно учреждение-работодатель;
— в Минздравсоцразвития России;
— в судебные органы.

Организация системы учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении

Теоретические основы оплаты труда в бюджетных учреждениях: сущность оплаты, формы и системы, нормирование и принципы. Организационно-экономическая характеристика МБОУ «Гимназия №42». Мероприятия по совершенствованию оплаты труда. Порядок учета доплат.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.01.2013
Размер файла 134,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Бюджетные организации — это организации, созданные государственными органами, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иныx функций некоммерческого характера.

Основная деятельность данных учреждений полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в учреждении.

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты). Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учётом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что учёт и анализ расчетов по оплате труда и ЕСН по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учёта в учреждении.

Целью данной курсовой работы является проведение исследования организации системы учета расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении, на примере конкретного объекта.

В данной курсовой работе рассматриваются существующие формы оплаты труда, присущие бюджетным организациям, основные принцип их организации и применения, на примере МБОУ «Гимназия 42».

Объектом исследования является МБОУ «Гимназия №42».

В данной работе предметом исследования являются учетно-аналитические процессы, связанные с учетом, анализом труда и расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных учреждениях.

Что касается методов исследования, это аналитический метод — изучение конкретной документации и отчетности, экономико-статистический, системный, метод сравнения и другие.

Глава 1. Теоретические основы оплаты труда в бюджетных учреждениях

1.1 Сущность оплаты труда

Прежде чем перейти к раскрытию сущности оплаты труда обозначим ключевые понятия.

Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) — устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В период 2005 -2008 гг. в основу большинства региональных и муниципальных систем оплаты труда работников была положена ЕТС. В тоже время имелись свои местные особенности (более высокий размер тарифной ставки, «губернаторские» надбавки и т.п.), дававшие определенные конкурентные преимущества на рынке труда «своим» учреждениям по сравнению с федеральными.

Одним из существенных недостатков системы оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки являлся низкий размер тарифной ставки (оклада) первого разряда, в результате чего большинство тарифных ставок (окладов) по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений оказывались ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Данный факт оказывал существенное влияние на конкурентоспособность заработной платы в бюджетных учреждениях. Как следствие, многие вакансии оставались незаполненными, отмечалась значительная доля вынужденного совместительства. В результате премии и другие стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, зачастую использовались для того, чтобы привлечь работника в учреждение, являясь как бы постоянным дополнением к окладу. Это в свою очередь значительно ограничивало, а в ряде случаев практически не позволяло использовать систему оплаты труда в качестве элемента управления персоналом.

Представляется очевидным, что в современных условиях система оплаты труда должна быть гибкой и должна позволять корректировать размеры заработной платы работников в зависимости от ситуации на рынке труда. Однако система оплаты труда на основе ЕТС не соответствовала этим требованиям: размеры окладов были жестко зафиксированы для работников бюджетных учреждений по всей стране (на федеральном, региональном и муниципальном уровне), применение надтарифных выплат было также жестко регламентировано. В целом, система оплаты труда на основе Единой тарифной сетки была сверх централизована, не позволяла решить задачу по существенному увеличению уровня заработной платы в бюджетной сфере. В связи с этими проблемами появилась необходимость реформирования системы оплаты труда в бюджетной сфере.

1.2 Формы и системы оплаты труда

В большинстве отраслей бюджетной сферы, прежде всего, в социально-культурном обслуживании, невозможно непосредственно измерить полезный эффект труда, например, такие его результаты, как повышение степени удовлетворенности потребителей услуг качеством жизни, экономию времени, прирост знаний, духовное обогащение личности, улучшение здоровья и социального самочувствия и т.п. Учитывая, что сдельная оплата нередко снижает качество работы и требует больших затрат на разработку детальных трудовых норм, приходим к выводу, что основной формой оплаты труда работников бюджетных организаций является повременная оплата, выступающая в виде штатно-окладной системы заработной платы. Она состоит в установлении твердых месячных окладов согласно штатному расписанию учреждения и параметрам тарифной системы. Результаты труда при этом учитываются косвенно — посредством дифференциации тарифных ставок, надбавок и премий на основе оценки деловых качеств, квалификации, качества выполнения должностных обязанностей, отношения к труду и других показателей.

Вместе с тем в бюджетном секторе могут использоваться и используются некоторые элементы и принципы сдельной формы оплаты труда, в частности, применение в учреждениях здравоохранения бригадной формы организации и оплаты труда.

Специфической формой вознаграждения творческого труда (именно вознаграждения, а не оплаты), в том числе творческих работников бюджетных организаций, является авторский гонорар. Гонорар — от латинского слова honorarium — вознаграждение за услугу. Гонорар выплачивается за использование, издание, публичное исполнение произведений литературы, науки и искусства.

Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного Минздравсоцразвития России;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного Минздравсоцразвития России;

е) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнения представительного органа работников.

— на основе соглашений сторон.

Известное распространение в бюджетной сфере получила договорная система оплаты труда, в частности, в научных учреждениях, в высших учебных заведениях, театрально-зрелищных и других организациях культуры и искусства.

Договор заключается в письменной форме бессрочно или на определенный срок.

Сравнительный анализ систем оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений и новых систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений представлен в следующей таблице.

Сравнение систем оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений и новых систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

Параметры систем оплаты труда работников

Системы оплаты труда работников

На основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений

Новые системы оплаты труда работников

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников

Устанавливаются Правительством Российской Федерации одновременно для всех федеральных государственных учреждений. Жестко регламентированы Единой тарифной сеткой по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

Устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы

При утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее ПКГ), оклады (должностные оклады) работников, занимающих должности служащих (работающих по профессиям рабочих), входящих в эти ПКГ, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых окладов (базовых должностных окладов).

Профессиональные квалификационные группы работников утверждены приказами Минздравсоцразвития России.

Выплаты компенсационного характера

Порядок и условия, включая размеры, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации.

На уровне Правительства Российской Федерации утверждаются:

— размеры отдельных выплат компенсационного характера (районные коэффициенты и др.);

— минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время;

— порядок установления минимальных размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения.

Помимо выплат компенсационного характера, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах могут устанавливаться иные выплаты компенсационного

характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. №822.

Выплаты стимулирующего характера

Устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Руководитель учреждения может вводить дополнительные стимулирующие выплаты за счет экономии фонда оплаты труда и поступления финансовых средств из внебюджетных источников.

Для применения остаются обязательными лишь отдельные стимулирующие выплаты, установленные федеральными законами. Руководитель учреждения самостоятельно формирует систему стимулирования работников учреждения в пределах фонда оплаты труда с учетом Перечня выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818.

Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений

Оклады, как и у работников учреждений, устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера жестко регламентируются федеральными нормативными правовыми актами.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы. Федеральные государственные органы — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Указанные главные распорядители средств федерального бюджета вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений.

Выделение бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений

На основе нормативов штатной численности утверждается штатное расписание. В соответствии с ЕТС устанавливаются оклады (тарифные ставки) по каждой из должностей. В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются надтарифные выплаты. Затем на основе сметы рассчитывается фонд оплаты труда формируется.

Определяются задачи и объем выполняемых учреждением работ, под которые выделяются бюджетные ассигнования на оплату труда. Руководителем учреждения утверждается единое штатное расписание. Разрабатывается система оплаты и стимулирования труда работников учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и планируемых поступлений из государственных внебюджетных фондов, а также средств от иной приносящей доход деятельности.

Уровень оплаты труда работников бюджетной сферы. На начало 2012 года в Российской Федерации в бюджетном секторе экономики работало 14,4 млн. человек, из них большая часть в сферах образования (5,23 млн. человек), здравоохранения и предоставления социальных услуг (3,93 млн. человек).

Введение новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях с 1 декабря 2008 г. и, в последующем, на уровне субъектов Российской Федерации позитивно сказались на росте средней заработной платы работников соответствующих видов экономической деятельности.

Динамика численности работников и заработной платы работников в сфере образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг в период с 2007 по 2011 годы По данным Росстата

5. Учет расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях.

Внедрение новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях позволяет приспособить их к изменениям в системе управления и использовать кадровые ресурсы более эффективно. Предсказуемые и гарантированные расходы в бюджетной сфере – это расходы, запланированные для каждого учреждения по бюджетной смете. И то, что запланировано в бюджете на оплату труда, – должно быть выплачено.

Размеры ставки и соответствующих надбавок к ней по каждому работнику утверждаются приказом руководителя бюджетного учреждения и являются основанием для начисления заработной платы. Обязательства по оплате труда считаются принятыми с изданием приказов о приеме на работу, об установлении надбавок и доплат, с заключением трудовых договоров, предоставлением табелей учета рабочего времени и других документов, на основании которых начисляется заработная плата.

В бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда происходит одновременно. К первичным учетным документам для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда относятся:

• табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421);

• записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (форма 0504425);

• ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма 0504501);

• расчетно-платежная ведомость (форма 0504401);

• платежная ведомость (форма 0504403).

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма 0504421) ведется ежемесячно лицом, назначенным приказом руководителя учреждения. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты. Записи в табель и исключение из него работников производятся на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (форма 0504425) применяется для расчета среднего заработка при определении сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и в других случаях в соответствии с действующим законодательством.

В рабочих полях записки-расчета предусматривается исчисление среднего заработка по расчетному периоду три месяца. Данные заполняются на основании карточки-справки (форма 0504417). Номер и дата записки-расчета должны соответствовать номеру и дате приказа о предстоящем отпуске или увольнении.

Расчетно-платежная ведомость (форма 0504401) применяется для отражения начисления заработной платы и выплат, причитающихся работникам в окончательный расчет, а также удержанных из заработной платы налогов и других сумм. Для ведения расчетов с персоналом по оплате труда в учреждение представляются:

– справка органа ЗАГСа о рождении ребенка;

– справка с места работы второго родителя или копия его трудовой книжки, если он в настоящее время не работает;

– справка о смерти;

– заявление по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года;

– копия свидетельства о рождении ребенка;

– приказ о назначении ежемесячных пособий на ребенка;

– заявление о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц с приложением справок об обучении детей в вузах на дневном отделении, о наличии иждивенцев, о праве на дополнительные льготы;

– заявление о перечислении сумм доходов на счета в банках.

Учет санкционирования расходов на оплату труда обеспечивает соответствие денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.

Для учета санкционирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в разделе 5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета предусмотрены следующие счета:

1 501 03 211 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет заработной платы»;

1 501 03 212 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет прочих выплат»;

1 501 03 213 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет начислений на оплату труда»;

1 501 03 262 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств за счет пособий по социальной помощи населению»;

1 501 03 290 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств за счет прочих расходов»;

1 501 05 211 «Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет заработной платы»;

1 501 05 212 «Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет прочих выплат»;

1 501 05 213 «Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет начислений на оплату труда»;

1 501 05 262 «Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет пособий социальной помощи населению»;

1 501 05 290 «Полученные лимиты бюджетных обязательств по расходам за счет прочих расходов»;

1 502 01211 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет заработной платы»;

1 502 01212 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет прочих выплат»;

1 502 01 213 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет начислений на выплаты по оплате труда»;

1 502 01 262 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет пособий по социальной помощи населению»;

1 502 01 290 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет прочих расходов».

Операции санкционирования расходов, связанных с оплатой труда, оформляются в бюджетном учете следующими записями:

Получены лимиты бюджетных обязательств на расходы по заработной плате и прочим выплатам: Дт – 1 501 05 211 / 1 501 05 212, Кт – 1 501 03 211 / 1 501 03 212.

Получены лимиты бюджетных обязательств на расходы по начислениям на оплату труда: Дт – 1 501 05 213, Кт – 1 501 03 213.

Получены лимиты бюджетных обязательств на расходы по прочим расходам: Дт – 1 501 05 290, Кт – 1 501 03 290.

Приняты бюджетные обязательства текущего года за счет заработной платы и прочих выплат: Дт – 1 501 03 211 / 1 501 03 212, Кт – 1 502 01 211 / 1 502 01 212.

Приняты бюджетные обязательства текущего года за счет начислений на оплату труда: Дт – 1 501 03 213, Кт – 1 502 01 213.

Приняты бюджетные обязательства текущего года за счет прочих расходов: Дт – 1 501 03 290, Кт – 1 502 01 290.

При повременной оплате труда начисление всех видов вознаграждений за труд, определенных трудовыми договорами, производится по показателю фактически отработанного времени согласно представленным табелям учета использования рабочего времени, на основании приказов на премирование, доплат. Оплата за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени начисляется в соответствии с нормами трудового законодательства, положением по оплате труда в бюджетном учреждении. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, производимая по совместительству, оплачивается в зависимости от проработанного времени. Работа в выходной и нерабочий (праздничный) день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий (праздничный) день, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий (праздничный) день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Начисление оплаты за отпуск, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск производятся на основании расчета среднего заработка. Средняя заработная плата исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При определении среднего заработка учитываются все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от источника финансирования этих выплат.

Материальная помощь по заявлению работника не учитывается при расчете среднего заработка. Не участвует в расчетах и сам средний заработок, выплачиваемый в случаях, установленных трудовым законодательством, а также пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. При этом не учитываются не только суммы, но и дни, за которые они были выплачены.

Премии учитываются в следующем порядке:

— ежемесячные премии и вознаграждения – не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода. Если на расчетный период приходится несколько премий за один и тот же показатель в месяц, то учреждение должно закрепить в положении по оплате труда, какие из них учитывать при расчете – большие или последние;

— премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, – не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;

— вознаграждение по итогам работы за год, иные вознаграждения – по результатам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год (при наличии таковых в положении об оплате труда), – в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения.

Премии, начисляемые работникам ко дню рождения, профессиональным и другим праздникам, при расчетах среднего заработка не учитываются, так как не являются формой вознаграждения за труд.

При расчете среднего заработка используется средний дневной или средний часовой заработок. Если в соответствии с положением об оплате труда, трудовым договором работнику установлен суммированный учет рабочего времени, то рассчитывается средний часовой заработок. Во всех остальных случаях используется средний дневной заработок.

Средний дневной заработок (СДЗ) для расчета оплаты отпуска и выплат компенсации за неиспользованный отпуск, предоставляемый в календарных днях, определяется следующим образом:

– при полностью отработанном расчетном периоде по формуле:

где ЗП – сумма заработной платы, фактически начисленная за расчетный период;

29,6 – среднемесячное число календарных дней;

N – количество месяцев в расчетном периоде;

– при не полностью отработанном расчетном периоде по формуле:

СДЗ = ЗП/(29,6 М + 1,4 N),

где М – количество полностью отработанных месяцев;

N – количество рабочих дней в не полностью отработанных месяцах по календарю 5-дневной рабочей недели.

Определение среднего дневного заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, предоставляемый в рабочих днях, производится в следующем порядке.

В рабочих днях ежегодные отпуска предоставляются только работникам, заключившим договор на срок до двух месяцев. Им полагаются два рабочих дня отпуска за месяц работы.

При полностью отработанном периоде средний дневной заработок определяется по формуле:

где ЗП – сумма заработной платы за месяц;

К – количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели.

Начисление и выплата сумм заработной платы учитываются на счете 1 302 01 000 «Расчеты по заработной плате».

К счету 1 302 01 000 открывается соответствующая аналитика по видам назначений, которые, в свою очередь, также могут быть аналитически детализированы.

При расчетах с персоналом по оплате труда, другим выплатам применяются следующие счета:

• при расчетах с работниками учреждения:

1 302 15 000 «Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

1 302 16 000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению»;

1 302 17 000 «Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;

1 302 18 000 «Расчеты по прочим расходам»;

• при расчетах с физическими лицами в рамках договоров гражданско-правового характера:

1 302 04 000 «Расчеты по услугам связи»;

1 302 05 000 «Расчеты по транспортным услугам»;

1 302 08 000 «Расчеты по содержанию имущества»;

1 302 09 000 «Расчеты по прочим услугам».

За счет средств государственного социального страхования работникам учреждений выплачиваются:

— пособия по временной нетрудоспособности;

— пособия по беременности и родам;

— единовременные пособия за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— пособия при рождении ребенка;

— пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

— пособие на погребение (в случае смерти работника или члена его семьи);

— другие пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетный учет операций по начислению пособий за счет средств ФСС РФ осуществляется на следующих счетах:

— 1 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;

— 1 302 13 000 «Расчеты по пособиям по социальному страхованию населения»;

— 1 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Начисление пособий за счет средств государственного социального страхования отражается в бюджетном учете следующими записями:

Начисление выходного пособия при увольнении, прочих выплат в связи с расторжением трудового договора в бюджетном учете отражается следующими записями:

Учреждения выполняют обязанности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц в случаях, когда они являются источником выплаты доходов физическим лицам. Аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц ведется в карточке учета средств и расчетов, для налогового учета – в карточке по форме НДФЛ-1.

Исчисление сумм налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, подлежащим налогообложению. Не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск. Излишне удержанные налоговым агентом суммы подлежат возврату налоговым агентом по заявлению работника.

Операции по начислению за отчетный период (месяц) суммы ЕСН, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются в бюджетном учете с применением следующих счетов:

— 1 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;

— 1 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Аналитический учет по счету 1 303 02 000 ведется в разрезе составляющих частей ЕСН.

Суммы заработной платы, не полученные в установленный срок, учитываются на счете 1304 02 000 «Расчеты с депонентами». Учет депонированных сумм по заработной плате ведется в реестре депонированных сумм, книге аналитического учета депонированной заработной платы.

Расчеты с депонентами отражаются в бюджетном учете следующими записями:

Аналитический учет расчетов по оплате труда и прочим денежным выплатам работникам бюджетных учреждений ведется в журнале операций расчетов по оплате труда.

Записи в журнале осуществляются ежемесячно на основании данных расчетных ведомостей и ведомостей начисления ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Аналитический учет расчетов по оплате пособий и иных социальных выплат ведется в журнале по прочим операциям, карточке учета средств и расчетов. По окончании месяца сальдо на начало и конец отчетного периода, а также обороты по дебету и кредиту записываются в Главную книгу.

Руководителю учреждения устанавливается должностной оклад исходя из кратности средней заработной платы основного персонала данного учреждения и стимулирующей выплаты в виде премии. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений производятся за счет централизованных до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений. При этом они используются учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы. Таким образом, новыми системами оплаты труда использование средств, полученных от приносящей доход деятельности, на стимулирующие выплаты руководителям учреждений не предусмотрено.

Учет обязательств по оплате труда в бюджетных учреждениях

Статьи по теме

Бюджетные учреждения нового типа отражают обязательства по оплате труда согласно требованиям приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н).

Источник публикации: Электронная система «Госфинансы»

Бюджетные учреждения нового типа отражают обязательства по оплате труда согласно требованиям приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н).

Исходя из норм указанного документа, принятие обязательства в сумме начисленной работникам бюджетного учреждения заработной платы, прочих выплат (компенсаций) отражается на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) и Расчетной ведомости (ф. 0301010) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции.

Основные нововведения состоят в следующем. В связи с изменением с 01.01.2011 порядка финансового обеспечения в отношении бюджетных учреждений изменился порядок санкционирования их расходов. Основаниями для принятия бюджетных и расходных обязательств являются представляемые бюджетными учреждениями в орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на соответствующий год (код формы по ОКУД 0501016) (далее – Сведения).

Сведения формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на основе Перечня целевых субсидий (форма по ОКУД 0501015), планов финансово-хозяйственной деятельности и доведенных до учреждений государственных (муниципальных) заданий (приказ Минфина России от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

В Сведениях по кодам КОСГУ указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.

Таким образом, принятие расходных обязательств бюджетных учреждений, в отличие от казенных, производится сразу по всему объему полученных ими на текущий год бюджетных субсидий:

Суммы изменений обязательств и суммы изменений объема денежных обязательств учреждения, принятых в текущем финансовом году, отражаются аналогично. При этом сумма уменьшений обязательств отражается способом «Красное сторно».

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит