О ПРЕДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, максимальный размер оплаты труда составляет

Содержание
  1. Максимальный размер оплаты труда составляет
  2. Приложение N 1. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления городских округов
  3. МРОТ 2018 - минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года
  4. Что такое МРОТ
  5. Федеральный МРОТ
  6. Минимальный размер зарплаты в регионах
  7. Минимальный и максимальный размер оплаты труда (дохода).
  8. Минимальная заработная плата (МРОТ) в России в 2019 году: региональный размер и применение в оплате труда
  9. Что такое МРОТ?
  10. Из чего складывается МРОТ?
  11. Может ли зарплата быть ниже МРОТ?
  12. Что такое региональный МРОТ?
  13. Ответственность за выплату зарплаты ниже МРОТ
  14. МРОТ - минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 и 2020 года
  15. Что такое МРОТ
  16. Федеральный МРОТ
  17. Минимальный размер зарплаты в регионах

Максимальный размер оплаты труда составляет

от 07 февраля 2008 года N 238-ЗО

О ПРЕДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 04.12.2008 N 327-ЗО; НГР: ru74000200800417

Настоящий Закон устанавливает предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Статья 1. Определение условий и размеров оплаты труда муниципальных служащих

Органы местного самоуправления муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, самостоятельно определяют условия и размеры оплаты труда муниципальных служащих не выше предельных нормативов, установленных настоящим Законом.

Статья 2. Классификация муниципальных образований

1. В целях установления предельных нормативов размера оплаты труда муниципальных служащих муниципальные образования распределяются по группам в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования:

1) городские округа:

а) I группа — свыше 1 млн. человек;

б) II группа — от 400 тыс. человек до 1 млн. человек;

в) III группа — от 100 тыс. человек до 400 тыс. человек;

г) IV группа — от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек;

д) V группа — от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек;

е) VI группа — до 20 тыс. человек;

2) муниципальные районы:

а) I группа — свыше 100 тыс. человек;

б) II группа — от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек;

в) III группа — от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек;

г) IV группа — до 20 тыс. человек;

3) городские поселения:

а) I группа — свыше 50 тыс. человек;

б) II группа — от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек;

в) III группа — от 10 тыс. человек до 20 тыс. человек;

г) IV группа — от 5 тыс. человек до 10 тыс. человек;

д) V группа — от 1,5 тыс. человек до 5 тыс. человек;

е) VI группа — до 1,5 тыс. человек;

4) сельские поселения:

а) I группа — свыше 10 тыс. человек;

б) II группа — от 5 тыс. человек до 10 тыс. человек;

в) III группа — от 1,5 тыс. человек до 5 тыс. человек;

г) IV группа — до 1,5 тыс. человек.

2. Численность населения, проживающего на территории муниципального образования, учитывается по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему, на основании отчетных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.

Статья 3. Предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих

1. Предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих состоят из предельных размеров составных частей денежного содержания муниципальных служащих.

2. Составными частями денежного содержания муниципальных служащих являются:

1) должностной оклад;

2) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) ежемесячная надбавка за государственные награды Российской Федерации;

6) ежемесячная надбавка за ученую степень;

7) ежемесячное денежное поощрение;

8) премия за выполнение особо важного и сложного задания;

9) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

3. На денежное содержание начисляется районный коэффициент 1,15.

Статья 4. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих

1. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются согласно приложениям 1 — 4.

2. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих администраций районов в городах Челябинске и Магнитогорске устанавливаются по III группе согласно приложению 1.

Статья 5. Предельные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за выслугу лет

1. Предельные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за выслугу лет составляют:

1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 10 процентов должностного оклада;

2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет — 15 процентов должностного оклада;

3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет — 20 процентов должностного оклада;

4) при стаже муниципальной службы свыше 15 лет — 30 процентов должностного оклада.

2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается муниципальному служащему со дня возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

Статья 6. Предельные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за особые условия муниципальной службы

Предельные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за особые условия муниципальной службы составляют:

1) для лиц, замещающих высшие муниципальные должности муниципальной службы, — 230 процентов должностного оклада;

2) для лиц, замещающих главные муниципальные должности муниципальной службы, — 180 процентов должностного оклада;

3) для лиц, замещающих ведущие муниципальные должности муниципальной службы, — 150 процентов должностного оклада;

4) для лиц, замещающих старшие муниципальные должности муниципальной службы, — 120 процентов должностного оклада;

5) для лиц, замещающих младшие муниципальные должности муниципальной службы, — 100 процентов должностного оклада.

Статья 7. Размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Ежемесячная надбавка муниципальным служащим за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается в размерах и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8. Предельный размер ежемесячной надбавки муниципальным служащим за государственные награды Российской Федерации

Предельный размер ежемесячной надбавки муниципальным служащим за государственные награды Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года N 442 «О государственных наградах Российской Федерации» и полученные в период прохождения муниципальной службы, составляет 25 процентов должностного оклада.

Статья 9. Предельные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за ученую степень

Предельные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за ученую степень составляют:

1) за ученую степень кандидата наук — 10 процентов должностного оклада;

2) за ученую степень доктора наук — 20 процентов должностного оклада.

Статья 10. Предельный размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим

Предельный размер ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим составляет один должностной оклад.

Статья 11. Предельный размер премии муниципальным служащим за выполнение особо важного и сложного задания

Предельный размер премии муниципальным служащим за выполнение особо важного и сложного задания составляет два должностных оклада.

Статья 12. Предельные размеры единовременной выплаты муниципальным служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи

Предельные размеры единовременной выплаты муниципальным служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи составляют три должностных оклада.

Статья 13. Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих

Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 14. Особенности применения предельных нормативов размера оплаты труда муниципальных служащих в закрытых административно-территориальных образованиях

Предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих в закрытых административно-территориальных образованиях подлежат применению с учетом особенностей, установленных в порядке, определенном Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
07.02.2008
N 238-ЗО

Приложение N 1. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления городских округов

Приложение N 1
к Закону
Челябинской области
«О предельных нормативах
размера оплаты труда
муниципальных служащих
в Челябинской области»
от 31 января 2008 г. N 238-ЗО

Предельные размеры должностных окладов
муниципальных служащих органов местного
самоуправления городских округов
(в рублях)

МРОТ 2018 — минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года

Внимание, сайт переехал, новый адрес этой страницы http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/mrot-minimalnyiy-razmer-oplatyi-truda.html

Что такое МРОТ

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) — установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц, который работодатель может (должен) платить своему работнику.

Величина МРОТ установлена Законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда».

С 01 мая 2018 МРОТ составляет 11 163 рубля (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»).

С 01.07.2017 МРОТ составляет 7 800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

С 01.07.2016 МРОТ составляет 7 500 рублей (Федеральный закон от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

С 01.01.2016 МРОТ составляет 6 204 рубля (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»)

С 01.01.2015 МРОТ составляет 5 965 рублей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

C 01.01.2014 МРОТ составляет 5 554 рублей (Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

С 01.01.2013 МРОТ по России составляет 5 205 рублей.

Минимальный размер оплаты труда применяется для:

регулирования оплаты труда;

определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;

Согласно правилам, изложенным в статье 133 Трудового кодекса РФ:

минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом;

устанавливается за счет средств работодателя (а в бюджетных организациях — за счет средств соответствующего бюджета);

не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Законодатель разрешил себе пока не применять это положение, введя в Трудовой кодекс РФ статью 421, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера, предусмотренного ст. 133 ТК, а также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в указанном размере, устанавливаются федеральным законом. Такого закона пока нет. Следовательно, постепенное повышение МРОТ будет продолжаться до тех пор, пока он не достигнет прожиточного минимума;

месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, т.е. — 5 205 рублей. Надо иметь в виду, что с МРОТ нужно сопоставлять не тарифную ставку или оклад, а всю сумму месячной зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Субъектам РФ статьей 133.1 ТК предоставлено право устанавливать на своей территории размер МРОТ, превышающий указанный выше (так называемую «минимальную заработную плату»). При этом установление более высокого размера МРОТ допускается путем принятия субъектом РФ регионального соглашения о минимальной заработной плате. Смысл такого соглашения заключается в том, что если такой нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату не ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.

Может ли зарплата работника быть меньше МРОТ

Достаточно часто мне задают этот вопрос. Ответов на этот вопрос два и зависит от того, о чем именно спрашивают:

2) о выплачиваемой заработной плате.

1. Может ли начисляемая зарплата работника быть меньше МРОТ

Согласно ст. 129 ТК заработная плата (оплата труда работника) включает в себя:

оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц (без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат);

компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);

стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как мы видим, заработная плата работника может состоять из нескольких частей (оклада, различных доплат, премий), поэтому работодатель может установить в локальном нормативном акте (штатном расписании) минимальный размер оклада меньше МРОТ, но при условии, что с учетом компенсационных и стимулирующих выплат зарплата работника будет не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Если работнику начисляют только оклад, значит, его размер не может быть меньше МРОТ — федерального или регионального.

2. Может ли выплачиваемая зарплата работника быть меньше МРОТ?

Статьей 133 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что заработная плата работника не должна быть ниже минимального размера оплаты труда при одновременном выполнении следующих условий:

1) работник отработал полный месяц (норму рабочего времени);

2) работник выполнил все свои трудовые обязанности (норму труда).

Заработная плата работника — это его доход, с которого работодатель (как налоговый агент) удерживает НДФЛ. Поскольку доходом считается начисленная (т.е. сумма до уплаты налогов), а не выплаченная сумма (сумма, которую работник получает на руки), то фактически выплачиваемая работнику сумма может быть ниже МРОТ.

Труд совместителей оплачивается также пропорционально отработанному времени в зависимости от условий трудового договора (ст. 285 ТК). Работодатель не обязан производить доплаты до МРОТ лицам, работающим по совместительству, если размер оплаты их труда, указанный в трудовом договоре о работе по совместительству, не превышает минимальный размер оплаты труда.

Федеральный МРОТ

На территории России установлены два значения минимального размера оплаты труда:

1. Для расчета размера зарплаты и пособий

Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

с 01.01.2019

11 280
(в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года)

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

с 01.05.2018

11 163

Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

с 01.01.2018

9 489

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

с 01.07.2017

7 800

Федеральный закон 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 01.07.2016

7 500

Федеральный закон от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 01.01.2016

6 204

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 1 января 2015 года

5 965

Срок, с которого установлен
минимальный размер
оплаты труда
Сумма минимального
размера оплаты труда
(руб., в месяц)
Нормативный акт, установивший минимальный
размер оплаты труда
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 1 января 2014 г.

5 554

Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 1 января 2013 г. 5 205 ст. 1 Закона от 03.12.2012 № 232-ФЗ
с 1 июня 2011 г. 4 611 ст. 1 Закона от 01.06.2011 № 106-ФЗ
с 1 января 2009 г. 4 330 ст. 1 Закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ
с 1 сентября 2007 г. 2 300 ст. 1 Закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ
с 1 мая 2006 г. 1 100 ст. 1 Закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ
с 1 сентября 2005 г. 800 ст. 1 Закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ
с 1 января 2005 г. 720 cт. 1 Закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ
с 1 октября 2003 г. 600 ст. 1 Закона от 01.10.2003 № 127-ФЗ
с 1 мая 2002 г. 450 ст. 1 Закона от 29.04.2002 № 42-ФЗ
с 1 июля 2001 г. 300 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
с 1 января 2001 г. 200 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
с 1 июля 2000 г. 132 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

2. МРОТ для штрафов, налогов и пеней

Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года составаляет 100 рублей (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

Минимальный размер зарплаты в регионах

Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.

Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.

Кто определяет МЗП региона

Минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):

правительства субъекта (города, края, области, республики);

объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

После того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории конкретного субъекта РФ, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ.

Если работодатель, осуществляющий деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять (статья 133.1 ТК). Соглашение действует со дня его официального опубликования.

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Районный коэффициент и «северная» надбавка

Согласно статье 315 Трудового кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это означает, что на МРОТ необходимо начислять «северные» надбавки. Данный вывод подтверждает и Верховный суд РФ (определения от 24.06.2011 № 3-В11-16 и от 01.07.2011 № 72-В11-5). По мнению судей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться не в составе МРОТ и МЗП. На них следует увеличивать МРОТ и МЗП.

Однако Минздравсоцразвитие России другое считает, что определения Верховного суда РФ не являются нормативными актами, регулирующими трудовые отношения на территории РФ. Таким документом является Трудовой кодекс. В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса наряду с другими компенсационными выплатами районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться в составе МРОТ и минимальной заработной платы конкретного региона.

Минимальный и максимальный размер оплаты труда (дохода).

Теперь рассмотрим более детально, что означают трудовые способности. Какой мерой можно измерить эти способности для справедливого вознаграждения каждого труженика в виде дохода? Как сравнить способности чиновника, ученого, земледельца, военнослужащего, предпринимателя, если эти показатели несравнимы друг с другом ни качественно, ни количественно? Мы слышали и слышим, что есть минимальный размер оплаты труда (МинРОТ). Этот показатель не учитывает, где и кем трудится гражданин. Но мы не слышали и не слышим о том, каким должен быть справедливым максимальный размер оплаты труда (МаксРОТ). Может быть, такого предела не существует или он есть, но его специально скрывают от общества, чтобы спрятать несправедливое распределение доходов?

min 100 max 400-800
А
Б

Для ответа на этот и предыдущий вопросы рассмотрим схему. На ней изображена колоколообразная кривая нормального распределения Гаусса. Эта кривая показывает, как в естественной природе распределяются показатели около средней величины (верхняя точка кривой «А»). Чем левее или правее отклонения от средней величины, тем реже встречаются эти измеряемые показатели. Например, рост детей одного возраста будет колебаться около среднего роста большинства детей. Будут низкорослые и высокорослые, но чем дальше отклонения от среднего роста, тем малочисленнее будет группа. Это значит, что есть минимальный и есть максимальный предел отклонения величин около среднего показателя. Поэтому мы никогда не найдем детей одного возраста (допустим 10-летнего) с одной стороны ростом с младенца, а с другой стороны выше профессионального баскетболиста. А если такое случится, то мы имеем право заявить, что это не нормально и противоестественно. Будем измерять длину сосновых иголок. Если средняя длина большинства иголок будет равна, допустим, 8-10 см, то малая часть будет равна с одной стороны 2см, а с другой — 16 см. Здесь мы тоже увидим кривую нормального распределения, и никогда не увидим хотя бы одну сосновую иголку длиной 100 см.

То же самое покажут измерения напряжения электрического тока в бытовой розетке. Напряжение будет колебаться в допустимых пределах вокруг средней величины в 220 вольт. Если оно станет ниже допустимых пределов, то бытовые приборы перестанут работать, если выше – сгорят. В любом случае за эти ненормальные отклонения накажут ответственного энергетика.

Таким образом, в естественной природе есть минимум и максимум отклонений от средней величины. Это значит, что в размерах доходов тоже есть и должны быть минимальные и максимальные отклонения от величины средней оплаты труда. Допустим, если размер оплаты 10% граждан с низкой оплатой труда (МинРОТ) составляет 100 денежных единиц, то размер доходов 10% граждан с высокой оплатой труда (МаксРОТ) должен быть не выше 400 — 800 денежных единиц. Таким образом, соотношение максимальной и минимальной оплаты труда не должна быть меньше 4-х кратной величины и больше 8-ми кратной величины. Если меньше, то это будет искусственная уравниловка, снижающая трудовую активность и ведущая к застою в общественном развитии. Если больше, то возникает социальная рознь. Установлено, что если доходы 10% самых высокооплачиваемых граждан в 10-11 и более раз превышают доходы 10% самых низкооплачиваемых граждан, то это грозит обществу революцией и гражданской войной. То есть не должно быть слишком богатых и слишком бедных.

Слишком богатые превращают в обществе в клан олигархов, имеющий особые интересы, отличные от общих государственных интересов. Эти особые интересы слишком богатых играют разрушительную роль государстве. Если мы обратим внимание с этой точки зрения на закат Римской и Византийской государственности, то увидим подтверждение этих слов. Если ограниченный круг лиц концентрирует в своих руках подавляющую массу материальных ресурсов, то это вызывает гражданскую рознь, угнетает производство и воспроизводство материальных и духовных благ. Также олигархи пытаются под свои особые интересы подстроить государственное правление. Это подрывает основы государства — правление, хозяйство и мир. Как только это происходит, государство закономерно гибнет, и становится добычей противников.

Южная цивилизация паразитов знает эти закономерности и искусственно создаёт такие ситуации в среде других цивилизаций для их завоевания без собственных вооруженных сил. Южным революционерам достаточно совершить в таком государстве переворот, забрать у богатых под радостное улюлюканье бедной толпы сконцентрированные богатства и поставить у власти своих ставленников – резидентов и президентов. Именно так было в Риме и Византии. Из Византии крестоносцы 50 лет вывозили богатства, накопленные здесь более чем за 1000 лет. Сейчас анты – арии и их потомки не существуют в мире. Москва – третий Рим. В Российской империи были созданы все те же самые условия и заложены все те же самые причины гибели. Единственной помехой были казаки, упорно не желавшие отказываться от древнего арийского строя жизни. Но 194 года наказного атаманства сделали своё дело – произошло расслоение на богатых и бедных, был утрачен опыт войскового правления, революция и гражданская война довершили давно задуманное дело. Теперь становится понятным, почему уничтожили всю царскую семью. Всё царское золото, хранившееся на Западе и в России, досталось паразитам, и некому предъявить права на наследство. Всё, что происходило с Римом, Византией и Москвой, закономерно и подобно.

Сейчас казаки из теории настоящего Майдана и опыта знают эту закономерность. Установление предела доходов справа от среднего размера оплаты труда в виде максимального размера оплаты труда (МаксРОТ) является необходимой мерой в справедливом для казаков и русов обществе.

Минимальную оплату труда, очевидно, должны получать начинающие и малоопытные чиновники, ученые, земледельцы, военнослужащие, предприниматели и т.п. С ростом знаний, умений, опыта будут расти общественно полезные результаты и соответственно доходы каждого до среднего уровня и выше до МаксРОТ, если будут способны. Здесь становится очевидным, что нет возможности и необходимости сравнивать доходы в разных видах деятельности, а только в однородных. Лишь доходы чиновников должны быть напрямую связаны с уровнем доходов всего населения. Только так можно измерить результаты их труда, а не количеством исписанных бумаг и просиженных кресел. Будут расти доходы населения – будут расти доходы и государственных служащих. Только так они будут лично заинтересованы в росте доходов всех групп населения. Только так мы избавимся от бюрократии и чиновничьей волокиты. Чиновники будут сами выталкивать из управления бюрократов и на деле создавать все условия для роста производства и доходов населения.

При этом надо отметить, что правый предел (МаксРОТ) будет относительным, а не абсолютным. Рост доходов всех групп населения, а в этом заинтересованы все группы, неизбежно сдвигает всю кривую нормального распределения постепенно вправо (на схеме показано стрелкой). Никто и ничто не ограничивает ни предела, ни скорости этого движения, кроме состояния производительных сил в данный момент времени и темпов их развития. Здесь могут возникнуть вопросы.

Первый вопрос, – сколько времени необходимо России для выхода на уровень доходов населения самых высокоразвитых стран мира? — Для граждан России в нормальных государственных условиях, заявляемых в настоящем Майдане, достаточно 5 лет для выхода на материальный уровень развития самых высокоразвитых стран мира. Японии и Германии после 2-й мировой войны для этого потребовалось 10-15 лет. Китай начал перестройку своей государственности на свой лад одновременно с Россией и через 10 лет вышел на 6-е место в мире по состоянию экономики.

Второй вопрос, — каким способом будут изыматься доходы, превышающие МаксРОТ? — Доходы, превышающие МаксРОТ, можно изымать из денежного оборота любым способом. Каким способом это не главное. Главное то, что ни копейки изъять не получится, так как люди не настолько глупы, как может показаться. Просто эти средства пойдут на увеличение размеров оплаты труда ближайшего окружения и на развитие своего предприятия, что интереснее, чем просто отдавать свои средства неведомо кому и куда. Это нам и нужно – увеличение доходов и развитие производства. Если увеличится группа лиц, получающих доходы с МаксРОТ выше 10%, то мы можем смело увеличивать размеры МинРОТ. В нашем примере со 100 денежных единиц, допустим, до 150 денежных единиц, при этом пропорционально увеличивается и МаксРОТ с 800 до 1200 денежных единиц, а кривая распределения доходов сдвигается вправо.

Вся кривая нормального распределения доходов отражает только материальное благополучие, но не духовное. Установление МаксРОТ не означает, что человек будет потреблять в 8 раз больше продуктов, иметь 8 унитазов и будет сидеть сразу на 8 диванах и смотреть одновременно 8 телевизоров и т.п., просто у такого человека будет больше свободы для творчества, культурного роста, не только своего, но и окружающих его людей. Уважение, признание в обществе стоит не меньше материальных доходов. Уровень материальных доходов станет выше размера материальных потребностей только тогда, когда мера войдет в сознание членов общества. В истории человечества немало примеров, когда богатые люди знали меру. Они не пожирали свои доходы, как паразиты. Они бескорыстно строили школы, больницы, библиотеки, создавали театры, галереи и музеи, материально поддерживали творчески одаренных людей в науке, искусстве и т.п. Этим они создавали вокруг себя нормальное человеческое окружение.

Исследование существующего распределения доходов в реальном обществе около средней величины доходов может показать и другие факты. На схеме пунктиром нарисована кривая «Б». Она имеет двугорбый вид. С левой стороны – большинство граждан живут на черте бедности и за чертой бедности. С правой стороны — небольшая группа (второй горб), имеющая доходы намного больше максимальной величины. Это кривая ненормального распределения доходов. Такое возможно в колониальной стране, где большинство граждан – коренное население, а маленькая группка – колонизаторы и обслуживающая их коррумпированная, продажная местная элита. Если мы в России на основе статистических данных построим кривую распределения доходов, то она будет больше похожа на кривую «Б», чем кривую «А». Подсчет среднего дохода и сравнение уровня доходов 10% высокооплачиваемых граждан и 10% низкооплачиваемых граждан в условиях ненормального распределения теряет всякий разумный смысл. Например, какой смысл от среднего показателя суммы дохода олигарха и дохода пенсионера? — Никакого! Поэтому соотношение доходов 10% групп населения с одной и другой стороны от среднего уровня доходов у разных счетоводов даёт разные результаты – разброс составляет от 10 до 40 раз. Позиционные к власти счетоводы насчитывают в 10 раз, а оппозиционные счетоводы насчитывают в 40 раз. Получается, что в России в среднем в 25 раз богатые богаче, а бедные беднее. Вид кривой распределения доходов, разница между богатыми и бедными в сочетании с политической, межнациональной и религиозной рознью дают нам основание прийти к выводу, что живём мы на «пороховой бочке». Достаточно «красной», «оранжевой» и другой искры, запущенной и профинансированной с запада, юга или востока, чтобы на севере (в России) всё полетело к чертовой матери. Поэтому самые богатые прячут свои доходы и рожают своих детей за рубежом, а сами сидят на чемоданах и ни о каком развитии экономического базиса в России даже и не мечтают. Им бы только побольше до судного дня награбить в России и побыстрее до часа «Х» смыться за бугор. Бедные сидят у теле-пузиков и теле-гробиков, набивают своё пузо очередными обещаниями п-резидентского правительства и гробят свое жизненное время развлекательными зрелищами, создающими иллюзию массового благополучия. При этом бедные смотрят, но не видят фактов и думают, что недостатки есть только у них, а у большинства остальных граждан все хорошо.

Кто такие «бедные» в России и какие факты они не видят в телевизоре? В телепередаче «Непутевые заметки», показывая город Токио в Японии, прозвучал факт, что водители троллейбуса в этом городе получают в иенах месячную зарплату, равную 5000 долларов США. В России все граждане, получающие доход меньше дохода японского водителя троллейбуса (менее 150 – 170 тысяч рублей в месяц), могут фактически по международным меркам считаться бедными. Конечно, вы можете наплевать на международные мерки и сравнивать себя с бомжами. Тогда вы ну очень, очень богатые, но в сравнении с бомжами. Те, кто создают в телевизоре иллюзию благополучия, корчат рожи, поют и пляшут на льду, делают это не от хорошей жизни, и их можно только пожалеть.

Минимальная заработная плата (МРОТ) в России в 2019 году: региональный размер и применение в оплате труда

Стремясь снизить себестоимость продукции и быть конкурентоспособными на рынке, недобросовестные предприниматели снижают оклады сотрудникам. Государство встает на защиту интересов работников: в законодательных актах регионального и федерального уровня прописана минимальная зарплата, опуститься ниже которой не вправе ни одна компания, независимо от сферы деятельности и места расположения. Нарушение этого правила влечет наложение штрафных санкций и проблемы с контролирующими органами.

Что такое МРОТ?

Согласно положениям действующего законодательства, МРОТ – это минимально возможный размер зарплаты сотрудников, который может установить работодатель. Величина определяется на федеральном уровне ежегодно.

Каким будет МРОТ на следующий период, зависит от таких макроэкономических факторов:

  • уровня цен в стране;
  • уровня безработицы;
  • темпа инфляции;
  • производственных показателей;
  • потребностей рабочих из России и иностранных государств.

МРОТ выполняет следующие функции:

  • Используется для регулирования доходов трудящихся.
  • Служит базой для определения размера пособий по больничным листам, беременности и родам.
  • Используется для исчисления страховых взносов.

Ст. 133 ТК РФ гласит, что «минималка» не может устанавливаться ниже прожиточного минимума, также определяемого ежегодно на законодательном уровне. На практике это положение не выполняется: в 2019 году разброс между показателями составляет более 10 000 рублей. Однако ожидается, что в перспективе величины сравняются благодаря усилиям экономической политики государства.

Из чего складывается МРОТ?

Ст. 129 ТК РФ гласит, что в минимальный размер оплаты труда включаются следующие перечисления работнику:

  • оклад, определенный исходя из квалификации специалиста, сложности и характеристик труда;
  • компенсационные выплаты (например, положенные за вредные или опасные условия работы);
  • выплаты стимулирующего характера (годовые, квартальные, месячные премии и т.д.);
  • иные доплаты, получаемые от фирмы-нанимателя.

Если работник трудится внутренним совместителем, т.е. помимо основных обязанностей выполняет дополнительные, последние оплачиваются отдельно. Доход внешнего совместителя зависит от достигнутых договоренностей между ним и компанией.

Если человек трудился на 1,5 ставки вместо одной, он не может получить зарплату в размере одной «минималки». Его доход будет исчислен пропорционально переработанному времени.

Трудовое законодательство запрещает включать в расчет МРОТ оплату за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни. За это положены отдельные перечисления, которые определяются по полуторной ставке в первые два часа и по двойной – в последующее время. По договоренности со специалистом денежная компенсация может быть заменена на дополнительные дни отдыха.

Если заработная плата сотрудника меньше «минималки», фирма-работодатель обязана сделать доплату. Например, если за специалистом закреплен оклад в 5 000, а компенсационные и стимулирующие выплаты отсутствуют, компания-наниматель обязана перечислить ему дополнительно (9 489 – 5 500) = 3 989 рублей. Если она этого не сделает, контролирующие органы применят штрафные санкции против организации.

Может ли зарплата быть ниже МРОТ?

Статьей 133 ТК РФ предписано, что доход сотрудника, получаемый от работодателя, не может быть ниже, чем минимальный порог, если соблюдаются два условия:

  • человек отработал полный месяц;
  • исполнил подразумеваемые должностью обязанности.

В понятие дохода включается оклад, премии, компенсации и иные выплаты, получаемые от компании—нанимателя. Если сумма перечислений составляет больше МРОТ, нарушения нормативных актов отсутствуют.

Возможны случаи, когда на законных основаниях работник организации будет получать доход меньше МРОТ. Например, если человек трудится на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, этот факт прописан в контракте или допсоглашении к нему, нарушений законодательства нет. Это же правило относится к внешнему совместительству, когда специалист уделяет выполнению служебных обязанностей 2-3 часа в день, а остальное время проводит по основному месту трудоустройства.

Что такое региональный МРОТ?

Согласно положениям ст. 133 ТК РФ, власти субъекта федерации по согласованию с профсоюзами и организациями вправе вводить на его территории собственный МРОТ. Он обязательно должен превышать федеральное значение. В 2019 году такой возможностью пользуются 32 региона страны. К их числу относится Московская, Брянская, Курская области, республики Татарстан, Хакассия, Бурятия, Забайкальский край и другие.

Компании, расположенные на территории субъекта, где повышена «минималка», считаются по молчанию присоединившимися к соглашению, даже если не принимали участия в его обсуждении. Информация о принятом решении публикуется на официальном сайте исполнительной власти для всеобщего ознакомления.

Если организация не хочет присоединяться к инициативе, у нее есть 30 дней с момента публикации решения на то, чтобы направить в органы власти письменный отказ с обоснованием причин. «Молчание» обязывает коммерческую структуру подчиниться нововведению и поднять заработные платы работникам до уровня регионального МРОТ. Несоблюдение этого правила влечет те же санкции, что игнорирование федеральной «минималки».

Ответственность за выплату зарплаты ниже МРОТ

Законодательный минимум обязателен к соблюдению фирмами разных сфер деятельности и масштабов. Уклонение от требований, предписанных правовыми актами РФ, влечет административную ответственность.

В 2019 году размеры штрафных санкций к нарушителям установлены на уровне:

  • до 50 тыс. руб. – для организации;
  • до 5 тыс. руб. – для руководства компании;
  • до 5 тыс. руб. – для частного предпринимателя.

Если первое наказание не возымеет должного действия, и нарушитель продолжит выплачивать зп персоналу ниже положенной, штрафы увеличиваются. На сколько – решат проверяющие инспекторы. Например, юридическое лицо вместо 50 тыс. будет обязано уплатить в бюджет 70 тыс. руб.

Если организация не соблюдает минимальный порог, она становится объектом повышенного интереса со стороны налоговиков. Ее подозревают в выплате «серых» окладов и уклонении от перечисления НДФЛ и страховых взносов. Для «перевоспитания» недобросовестных нанимателей создаются специальные комиссии из представителей контролирующих органов.

МРОТ — минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 и 2020 года

Что такое МРОТ

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) — установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц, который работодатель может (должен) платить своему работнику.

Величина МРОТ установлена Законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 января 2020 года МРОТ составит 12 130 рублей

С 01 января 2019 МРОТ составляет 11 280 рублей (Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»).

С 01 мая 2018 МРОТ составляет 11 163 рубля (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»).

С 01.01.2018 МРОТ составляет 9 489 рублей (Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»).

С 01.01.2015 МРОТ составляет 5 965 рублей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

C 01.01.2014 МРОТ составляет 5 554 рублей (Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

С 01.01.2013 МРОТ по России составляет 5 205 рублей.

Минимальный размер оплаты труда применяется для:

регулирования оплаты труда;

определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;

Примечание: с 02.08.2019 МРОТ больше нельзя использовать в целях, не связанных с регулированием трудовых отношений (Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 301-ФЗ)

Согласно правилам, изложенным в статье 133 Трудового кодекса РФ:

минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом;

устанавливается за счет средств работодателя (а в бюджетных организациях — за счет средств соответствующего бюджета);

не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Законодатель разрешил себе пока не применять это положение, введя в Трудовой кодекс РФ статью 421, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера, предусмотренного ст. 133 ТК, а также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в указанном размере, устанавливаются федеральным законом. Такого закона пока нет. Следовательно, постепенное повышение МРОТ будет продолжаться до тех пор, пока он не достигнет прожиточного минимума;

месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, т.е. — 5 205 рублей. Надо иметь в виду, что с МРОТ нужно сопоставлять не тарифную ставку или оклад, а всю сумму месячной зарплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Субъектам РФ статьей 133.1 ТК предоставлено право устанавливать на своей территории размер МРОТ, превышающий указанный выше (так называемую «минимальную заработную плату»). При этом установление более высокого размера МРОТ допускается путем принятия субъектом РФ регионального соглашения о минимальной заработной плате. Смысл такого соглашения заключается в том, что если такой нормативный акт субъектом РФ принят, работодатели, осуществляющие свою деятельность на его территории, должны выплачивать работникам заработную плату не ниже МРОТ, установленного законом субъекта РФ.

Может ли зарплата работника быть меньше МРОТ

Достаточно часто мне задают этот вопрос. Ответов на этот вопрос три и зависит от того, о чем именно спрашивают:

2) о выплачиваемой заработной плате;

3) присоединился ли работодатель к региональному соглашению о минимальной заработной плате

1. Может ли начисляемая зарплата работника быть меньше МРОТ

Согласно ст. 129 ТК заработная плата (оплата труда работника) включает в себя:

оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц (без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат);

компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);

стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как мы видим, заработная плата работника может состоять из нескольких частей (оклада, различных доплат, премий), поэтому работодатель может установить в локальном нормативном акте (штатном расписании) минимальный размер оклада меньше МРОТ, но при условии, что с учетом компенсационных и стимулирующих выплат зарплата работника будет не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Если работнику начисляют только оклад, значит, его размер не может быть меньше МРОТ — федерального или регионального.

2. Может ли выплачиваемая зарплата работника быть меньше МРОТ?

Статьей 133 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что заработная плата работника не должна быть ниже минимального размера оплаты труда при одновременном выполнении следующих условий:

2) работник выполнил все свои трудовые обязанности (норму труда).

Заработная плата работника — это его доход, с которого работодатель (как налоговый агент) удерживает НДФЛ. Поскольку доходом считается начисленная (т.е. сумма до уплаты налогов), а не выплаченная сумма (сумма, которую работник получает на руки), то фактически выплачиваемая работнику сумма может быть ниже МРОТ.

Труд совместителей оплачивается также пропорционально отработанному времени в зависимости от условий трудового договора (ст. 285 ТК). Работодатель не обязан производить доплаты до МРОТ лицам, работающим по совместительству, если размер оплаты их труда, указанный в трудовом договоре о работе по совместительству, не превышает минимальный размер оплаты труда.

3. Может ли выплачиваемая зарплата быть меньше установленной в регионе минимальной заработной платы?

Если работодатель в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса РФ отказался присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате, то выплачиваемая зарплата может быть меньше МЗП, установленной в регионе, но не может быть меньше федерального МРОТ.

Федеральный МРОТ

На территории России установлены два значения минимального размера оплаты труда:

1. Для расчета размера зарплаты и пособий

Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

с 01.01.2020

12 130

Проект Приказа Минтруда РФ

с 01.01.2019

11 280
(в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года)

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

с 01.05.2018

11 163

Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

с 01.01.2018

9 489

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

с 01.07.2017

7 800

Федеральный закон 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 01.07.2016

7 500

Федеральный закон от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 01.01.2016

6 204

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 1 января 2015 года

5 965

Срок, с которого установлен
минимальный размер
оплаты труда
Сумма минимального
размера оплаты труда
(руб., в месяц)
Нормативный акт, установивший минимальный
размер оплаты труда
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 1 января 2014 г.

5 554

Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

с 1 января 2013 г. 5 205 ст. 1 Закона от 03.12.2012 № 232-ФЗ
с 1 июня 2011 г. 4 611 ст. 1 Закона от 01.06.2011 № 106-ФЗ
с 1 января 2009 г. 4 330 ст. 1 Закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ
с 1 сентября 2007 г. 2 300 ст. 1 Закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ
с 1 мая 2006 г. 1 100 ст. 1 Закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ
с 1 сентября 2005 г. 800 ст. 1 Закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ
с 1 января 2005 г. 720 cт. 1 Закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ
с 1 октября 2003 г. 600 ст. 1 Закона от 01.10.2003 № 127-ФЗ
с 1 мая 2002 г. 450 ст. 1 Закона от 29.04.2002 № 42-ФЗ
с 1 июля 2001 г. 300 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
с 1 января 2001 г. 200 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
с 1 июля 2000 г. 132 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

2. МРОТ для штрафов, налогов и пеней

Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года составаляет 100 рублей (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

Минимальный размер зарплаты в регионах

Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.

Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.

Кто определяет МЗП региона

Минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):

правительства субъекта (города, края, области, республики);

объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

После того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории конкретного субъекта РФ, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ.

Если работодатель, осуществляющий деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять (статья 133.1 ТК). Соглашение действует со дня его официального опубликования.

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Районный коэффициент и «северная» надбавка

Согласно статье 315 Трудового кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это означает, что на МРОТ необходимо начислять «северные» надбавки. Данный вывод подтверждает и Верховный суд РФ (определения от 24.06.2011 № 3-В11-16 и от 01.07.2011 № 72-В11-5). По мнению судей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться не в составе МРОТ и МЗП. На них следует увеличивать МРОТ и МЗП.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П установлено, что в состав МРОТ не включены районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Размеры минимальной заработной платы по регионам (таблица)

Чаще всего на этой странице ищут информацию о:

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит