Порядок установления и осуществления выплат стимулирующего характера, стимулирующие выплаты виды порядок установления

Содержание
  1. Порядок установления и осуществления выплат стимулирующего характера
  2. Стимулирующие выплаты: понятие, виды, порядок установления.
  3. Стимулирующие выплаты: понятие, виды, порядок установления.
  4. Пример готового реферата по предмету: Трудовое право
  5. Оглавление
  6. Выдержка из текста
  7. Список использованных источников
  8. Виды и размеры стимулирующих выплат работникам на предприятии
  9. Виды стимулирующих выплат
  10. Критерии эффективности по итогам и качеству работы
  11. Выплаты работникам бюджетной сферы
  12. Положение о стимулирующих выплатах
  13. Стимулирующие выплаты персоналу ДОУ
  14. Выплаты педагогам и преподавателям ВУЗов
  15. Стимулирование труда медработников
  16. Рубрика “Вопросы и ответы”
  17. Положение о порядке установления стимулирующих выплат работникам

Порядок установления и осуществления выплат стимулирующего характера

П О Р Я Д О К

Распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

Работников СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. И.Ф. Стравинского

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. И.Ф. Стравинского (далее — Порядок) устанавливает виды выплат стимулирующего характера (стимулирующие выплаты), порядок и условия осуществления стимулирующих выплат.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на работников СПб ГБОУ ДОД ДШИ
им. И.Ф. Стравинского (далее — школа)

1.2.1. Основной педагогический персонал.

1.2.2. Работники, должности которых не отнесены к основному педагогическому персоналу:

— педагогические работники, не отнесенные к основному педагогическому персоналу;

— руководители 2 и 3 уровней;

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на руководителя учреждения. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения устанавливает администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Виды стимулирующих выплат.

2.1. Работникам школы могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты) следующих видов:

· за качество работы,

· за эффективность и высокие результаты работы,

· за интенсивность и напряженность выполняемых работ,

· премиальные выплаты (премии).

2.2. Из стимулирующей части фонда оплаты труда может выплачиваться материальная помощь.

Стимулирующие выплаты за качество выполнения работ

— за успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей, отсутствие обоснованных жалоб и замечаний к работе, нарушений правил внутреннего трудового распорядка;

— за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

— за обеспечение безопасности и бесперебойного работы функционирования инженерных систем и систем жизнеобеспечения учреждения;

— за обеспечение своевременной и качественной подготовки плановой и отчетной документации учреждения.

Стимулирующие выплаты за эффективность и высокие результаты работы

— за вклад в достижение показателей, установленных школе государственным заданием;

— за успешное участие обучающихся в российских, международных, городских, региональных мероприятиях;

— за разработку авторских образовательных проектов и программ;

— за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета
и имиджа учреждения среди населения;

— за инициативу, творчество и применение в работе современных форм, методов
и содержания организации труда;

— сохранение контингента обучающихся.

Стимулирующие выплаты за интенсивность и напряженность выполняемых работ

за выполнение дополнительных функций, которые не входят в должностные обязанности работника, если эти функции не входят в обязанности других работников, но необходимы для обеспечения работы учреждения.

Премиальные выплаты

— в целях поощрения отдельного работника за результаты работы трудового коллектива школы в целом по итогам работы за период работы — месяц, несколько месяцев, год;

— за качество и эффективность выполняемых работ;

— за выполнение особо важных и/или срочных работ;

— за интенсивность и высокие результаты работы;

— к юбилейным датам и государственным праздникам (юбилейные даты — 50 лет и далее через каждые 5 лет);

— при награждении правительственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия и присвоении почетных званий.

6.1. Премия по итогам работы за период (за месяц, несколько месяцев, год) — выплачивается
с целью поощрения работников за общие результаты труда всего коллектива по итогам работы школы.

6.2. Премия за выполнение особо важных и/или срочных работ — выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и/или срочных работ с целью поощрения работников за оперативность, качественный результат выполнения особо важных и/или срочных работ.

6.3. Премия за интенсивность и высокие результаты работы – выплачивается работникам единовременно с учетом интенсивности и напряженности работы, особого режима работы, связанного с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения, подготовкой
к особо важным мероприятиям школы, района, города.

Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется
к работникам, которым установлена стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы.

6.4. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу. Максимальным размером премия не ограничена.

6.5.Премирование не применяется к работнику, имеющему дисциплинарные взыскания, нарушения трудовой дисциплины и обоснованные жалобы на его действия.

6.6. Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

Материальная помощь

Из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы может выплачиваться материальная помощь в чрезвычайных ситуациях:

— смерть близкого родственника (мать, отец, супруг, сын, дочь)

— тяжелое материальное положение.

Материальная помощь выплачивается на основании личного заявления работника. Размер материальной помощи определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Порядок установления и осуществления выплат стимулирующего характера

8.1. Выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты) к должностным окладам и материальная помощь устанавливаются работникам школы приказом руководителя школы с учетом мнения Совета школы. В случае отсутствия возможности проведения заседания Совета школы по объективным причинам – решение принимает руководитель самостоятельно.

8.2. Стимулирующие выплаты работникам школы осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда – средств бюджета, предусмотренных на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

8.3. Размеры выплат стимулирующего характера максимальными размерами
не ограничиваются и определяются в зависимости от объема средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

8.4. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться в процентном отношении
к должностному окладу работника, в абсолютном денежном выражении или в виде баллов, начисляемых работнику по результатам работы.

8.4.1. Стимулирующие выплаты основному педагогическому персоналу за качество выполнения работ, эффективность и высокие результаты работы устанавливаются индивидуально в баллах на заседании Совета школы после рассмотрения результатов работы педагогического работника за предшествующий период по материалам, имеющимся в учебной части.

8.4.2. Стоимость одного балла определяется расчетным путем — делением части стимулирующего фонда, предусмотренного на эти выплаты, на общее количество баллов, начисленное всем педагогическим работникам.

8.5. Одному и тому же работнику могут выплачиваться несколько видов выплат стимулирующего характера одновременно.

8.6. Выплаты стимулирующего характера за качество выполнения работ, за эффективность
и высокие результаты работы, за интенсивность и напряженность выполняемых работ устанавливаются на период, определяемый руководителем с учетом мнения Совета школы.

8.7. Выплаты стимулирующего характера за качество выполнения работ, за эффективность
и высокие результаты работы устанавливаются в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности труда работников государственных учреждений
Санкт-Петербурга, определенными в порядке, установленном Комитетом по культуре
Санкт-Петербурга.

8.8. Выплаты стимулирующего характера, устанавливаемые на определенный период, выплачиваются работникам ежемесячно с учетом отработанного времени.

8.9. Выплаты стимулирующего характера в виде премий устанавливаются единовременно.

8.10. Материальная помощь выплачивается единовременно.

9. Порядок распределения стимулирующего фонда (фонда надбавок и доплат).

9.1. В первую очередь работникам школы устанавливаются премиальные выплаты юбилярам и награжденным правительственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия в труде и почетными званиями, а также материальная помощь
в чрезвычайных ситуациях.

9.2. Во вторую очередь устанавливаются стимулирующие выплаты за качество выполнения работ, эффективность и высокие результаты работы, интенсивность и напряженность выполняемых работ.

9.3. Оставшаяся часть средств стимулирующего фонда (при наличии) направляется
на премирование работников по итогам работы школы за период работы.

10. Источники формирования стимулирующей части фонда оплаты труда.

10.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы формируется в соответствии
с планом финансово-хозяйственной деятельности школы за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, предусмотренных в виде субсидии бюджетному учреждению
на выполнение государственного задания, а также за счет средств, поступающих
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

10.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда, направляемая из средств бюджета, формируется в процентном отношении от базовой части фонда оплаты труда (должностных окладов, тарифных ставок) работников, в размерах, устанавливаемых администрацией Петродворцового района.

10.3. Стимулирующие выплаты могут производиться из средств экономии базовой части фонда оплаты труда за предыдущие периоды, предшествующие установлению стимулирующих выплат. Экономия базовой части фонда оплаты труда образуется после выплаты должностных окладов (тарифных ставок) работникам по должностям, предусмотренным штатным расписанием, и компенсационных выплат.

Стимулирующие выплаты: понятие, виды, порядок установления.

Описание

Итак, изложенный материал позволяет сделать ряд выводов относительно темы заявленного исследования.
Проблемы правового регулирования оплаты труда в настоящее время являются дискуссионными и не только между юристами, но и политиками, экономистами, представителями профсоюзов, политиками, работодателями и, наконец, работниками. Заявленной темой работы является стимулирующие выплаты: понятие, виды и порядок выплат.
В соответствии со ст.129 Трудового кодекса РФ под оплатой труда понимается система отношений, которые связаны с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат за труд в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами, соглашениями, локальными актами и трудовыми договорами. Вместе с тем, в действующем трудовом законодательстве отсут .

Содержание

Оглавление
Введение 2
1. Выплаты стимулирующего характера: понятие и виды 4
2. Особенности правового регулирования выплат стимулирующего характера 12
Заключение 15
Список использованных источников 17

Введение

Актуальность темы. Актуальность темы настоящей работы обусловлена необходимостью не только определения подходов к исследованию такого института как стимулирующие выплаты, но и системы знаний, а также той правоприменительной практики, которая была накоплена в результате многолетнего опыта. Переход экономики страны к рыночным отношением явился фактором, вызвавшим к жизни новые источники получения доходов членов трудовых коллективов. Трудовые доходы каждого работника определяются личным вкладом каждого работника, с учетом финансовых возможностей организации (предприятия), регулируются налогами и какими-то максимальными размерами не ограниченное. К числу таких доходов относятся выплаты стимулирующего характера. Практика показывает, что именно материальное стимулирование, в условиях дефицита высокопрофессиональных кадров играет достаточно важную роль. Конкретного перечня стимулирующих выплат действующих законодательством не закреплено и единый порядок их начисления не определен. Ввиду этого, выплаты подобного рода определяются и регламентируются локальным нормативным актом или коллективным договором.
Объектом работы выступает денежное вознаграждение в виде стимулирующих выплат.
Предметом является нормативная база закрепляющая порядок начисления и выплаты вознаграждений работнику в виде стимулирующих выплат.
Цель работы обусловлена ее актуальностью и состоит в рассмотрении понятия стимулирующих выплат, их видов, порядка выплаты, т.е. рассмотрении правового регулирования выплат стимулирующего характера.
Задачи работы состоят в рассмотрении вопросов понятия выплат стимулирующего характера, их видов и порядка начисления.
В основу данного исследования автором был положен общенаучный диалектический метод познания, а также его разновидности: сравнительно-правовой метод, метод логического анализа.
Настоящая работа состоит из введения; основной части, включающей две главы; заключения и списка литературы и источников.

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Список использованных источников

I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Норма-М., 2015.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Норма-М., М. 2016.
3. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 88-ФЗ «О ратификации конвенции МОТ № 179 о найме и труде»// Собрание законодательства РФ. 27 сентября 2004 г. № 39. Ст. 3834.
II. Специальная и научная литература
Книга одного автора:
4. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. Юстицинформ. 2015. 618 с.
5. Семенихин В.В., Трудовой договор и трудовые отношения. М: Синергия, 2012 г. 576 с.
6. Смоленский М.Б., Трудовое право Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2012 г. 384 с.
7. Тихомиров М.Ю., Трудовой договор. // Практическое пособие для работодателей и работников. СПб.: Издание Тихомирова М.Ю. 2010 г. 262 с.
Книга двух авторов:
8. Лютов Н.Л., Морозов П.Е. Международное трудовое право. М.: Проспект, 2011 г. 212 с.
9. Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право России: Учебное пособие. М.: Юристъ. 2015. 428 с.
10. Трудовое право России: учебник / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова, 4-е изд., перер. и доп. Норма-М. М., 2015. 656 с.
Книга трех авторов:
11. Рыженков А.Я., Мелихов В.М., Шаронов С.А. Трудовое право России. М.: Юрайт, 2015 г. 544 с.

Стимулирующие выплаты: понятие, виды, порядок установления.

Пример готового реферата по предмету: Трудовое право

Оглавление

1. Выплаты стимулирующего характера: понятие и виды 4

2. Особенности правового регулирования выплат стимулирующего характера 12

Список использованных источников 17

Выдержка из текста

Цель работы обусловлена ее актуальностью и состоит в рассмотрении понятия стимулирующих выплат, их видов, порядка выплаты, рассмотрении правового регулирования выплат стимулирующего характера.

Система федеральных налогов и сборов в РФ: виды, порядок установления, структура

Система федеральных налогов и сборов в РФ: виды, порядок установления, структура

Жалоба определяется в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» как просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Не требуется.

Модификация форм материального вознаграждения работников привела к тому, что нормы, посвященные стимулирующим выплатам, включаемым в состав заработной платы в качестве дополнительной части, нашли закрепление в Трудовом кодексе только в общих чертах. Законодатель относит практически все вопросы, связанные с установлением видов, размеров выплат стимулирующего характера, показателей, условий назначения премий, иных стимулирующих выплат к локальному уровню регулирования.

На законодательном уровне отсутствуют рамочные правила. В определенной степени исключения касаются лишь работников бюджетной сферы.

изучить понятие компенсационных выплат изучить виды компенсационных выплатОбъект исследования: компенсационные выплаты, их виды, основания для предоставления

Предметом являются нормы конституционного законодательства Российской Федерации, конституционного и уставного законодательства субъектов РФ, отражающие право высших должностных лиц субъектов РФ принимать нормативные акты и порядок осуществления этого права.

Учитывая вышеизложенное, объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу исследования понятия, видов и порядка разрешения трудовых споров. Предметом исследования данной работы является российское законодательство, регламентирующее и закрепляющее понятие, виды и порядок разрешения трудовых споров. Целью исследования является раскрытие понятия, видов трудовых споров в Российской Федерации, а также порядка их разрешения.

Данная работа посвящена мерам пресечения, порядку их применения, отмены и обжалованию, основным видам мер пресечения. Определить порядок применения, отмены и обжалования мер пресечения. Первая глава посвящена мерам пресечения — их видам, порядку применения.

 воззрения отечественных ученых относительно понятия, видов, способовЦель исследования — рассмотреть понятие, виды и способы разрешенияСтепень научной разработанности понятия и видов коллизий в праве, а

Установление стимулирующих выплат направлено на дифференциацию общего размера оплаты труда работников бюджетных учреждений в зависимости от условий труда, а также от его количества и качестваАктуальность темы данной курсовой работы объясняется особой значимостью стимулирующих выплат для повышения качества и производительности труда работников.- показать виды стимулирующих выплат;

Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как В.В. Ахтамашин, А.В. Завгородний, Е. Ершова, Ю.Г. Кувшинов, Е. Митрофанова, П.А.Панов, В.Г. Сойфер, О.В. Желтов, Н.М. Саликова, М.В. Молодцов, А.Я. Петров, Г. А. Пономарева и др.

согласно которой Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Основной из гарантий устанавливаемых трудовым законодательством является установление на нормативно-правовом уровне минимального размера оплаты труда закон должен будет определить порядок и сроки введения МРОТ,

Список использованных источников

I. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Норма-М., 2015.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Норма-М., М. 2016.

3. Федеральный закон от

1. июля 2001 г. № 88-ФЗ «О ратификации конвенции МОТ № 179 о найме и труде»// Собрание законодательства РФ. 27 сентября 2004 г. №

II. Специальная и научная литература

Книга одного автора:

4. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. Юстицинформ. 2015. 618 с.

5. Семенихин В.В., Трудовой договор и трудовые отношения. М: Синергия, 2012 г. 576 с.

6. Смоленский М.Б., Трудовое право Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2012 г. 384 с.

7. Тихомиров М.Ю., Трудовой договор. // Практическое пособие для работодателей и работников. СПб.: Издание Тихомирова М.Ю. 2010 г. 262 с.

Книга двух авторов:

8. Лютов Н.Л., Морозов П.Е. Международное трудовое право. М.: Проспект, 2011 г. 212 с.

9. Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право России: Учебное пособие. М.: Юристъ. 2015. 428 с.

10. Трудовое право России: учебник / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова, 4-е изд., перер. и доп. Норма-М. М., 2015. 656 с.

Книга трех авторов:

11. Рыженков А.Я., Мелихов В.М., Шаронов С.А. Трудовое право России. М.: Юрайт, 2015 г. 544 с.

Виды и размеры стимулирующих выплат работникам на предприятии

Основу заработной платы составляет базовая часть. Она является обязательной основой оплаты за труд. От нее считают компенсационные и стимулирующие выплаты, кроме тех, которые выплачивают в фиксированном размере. Расскажем в статье, как начисляются стимулирующие выплаты работникам, какие их виды бывают.

Виды стимулирующих выплат

Стимулирующие выплаты входят в зарплату работников (ст. 129 ТК РФ). Законодательство о труде не определяет закрытый перечень подобных выплат. Они направлены на поощрение персонала и улучшение качественных показателей трудовой деятельности. К стимулирующим труд выплатам относятся доплаты, надбавки, премирование и иные материальные поощрения. Читайте также статью: → “Расчет и начисление годовой премии работникам».

К ним относятся вознаграждения:

  • За интенсивность и достижение высоких производственных показателей;
  • За стаж и выслугу;
  • За качество исполняемых обязанностей;
  • Премии по итогам деятельности за отчетный период.

Встречаются и иные виды поощрений, например, за здоровый образ жизни, за повышение профессиональных навыков и т. д. Систему стимулирования персонала в бюджете разрабатывает экономический отдел по согласованию с руководителем учреждения.

Перечень выплат законами не регламентирован. Работодатель вправе устанавливать их на свое усмотрение. Их целью должно быть повышение стимула сотрудников к труду, рост профессионального уровня, снижение текучести кадров и привлечение грамотных специалистов к трудовому процессу.

Систему стимулирования закрепляют в локальном акте. Это может быть Положение о премировании, об оплате за труд или о стимулирующих доплатах. Выплаты для стимулирования персонала могут назначаться по ходатайству непосредственного начальника работника. Документ передается руководителю на рассмотрение вместе с подтверждающими бумагами, например, оценочным листом.

Начисление персоналу стимулирования является правом, а не обязанностью руководителя.

Код 384008
Дата создания 2017
Страниц 20
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Критерии эффективности по итогам и качеству работы

Выплаты назначаются сотруднику на основе критериев. С их помощью оцениваются итоги работы и ее качество. При этом учитываются рекомендации структур исполнительной власти. Критерии для назначения доплат и их величины закрепляются во внутренних нормативных документах учреждения, колдоговорах и трудовых соглашениях. Они разрабатываются учреждением самостоятельно.

За основу можно взять принципы, отраженные в п. 16 Единых рекомендаций. Они утверждены трехсторонней комиссией в сфере труда № 12 от 25.12.2015. Критерии эффективности разрабатываются с учетом принципов, отраженных в таблице.

Принцип Содержание
Объективность Размер поощрения определяется по объективной оценке итогов работы сотрудника и коллектива в целом.
Предсказуемость Сотрудник должен знать, сколько он получит в соответствии с итогами своей работы.
Адекватность Поощрение должно адекватно соответствовать трудовому вкладу человека.
Своевременность Выплата должна производиться своевременно, сразу после достижения определенных результатов.
Прозрачность Каждый сотрудник должен понимать правила начисления поощрения.

В некоторых организациях критерии эффективности вправе определять учредители. Например, для подведомственных МЧС организаций они установлены в приложении 3 к Приказу МЧС № 545 от 22.09.2009.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Выплаты работникам бюджетной сферы

Для персонала бюджетных организаций перечень стимулирующих надбавок приведен в Приказе Минздравсоцразвития России № 818 от 29.12.2007. Виды выплат, их суммы и условия назначения отражаются в локальных актах, колдоговорах, трудовых соглашениях, могут вводиться приказом руководителя. Поощрения устанавливают в пределах ФОТ. Читайте также статью: → “Порядок учета вознаграждений работникам на предприятии 2019».

С 2010 года объем стимулирующих надбавок должен равняться 30% от выделенных бюджетом средств на зарплату. При изменениях в системе заработка бюджетников, условия поощрений и их величина отражается в соглашениях с сотрудниками. В Рекомендациях, по приказу Минтруда РФ № 167н от 26.04.2013, приведен список выплат. Они представлены в таблице.

Группа выплат Конкретизация
Интенсивность Надбавка за сложность;

Премия за высокую результативность;

Премия за исполнение важных заданий.

Качество Надбавка за квалификацию;

Премия за образцовое исполнение госзадания.

Стаж Надбавка за выслугу;

Надбавка за стаж.

Премии Премии за определенный период.

Положение о стимулирующих выплатах

Документ разрабатывается организацией самостоятельно. При этом можно использовать Программу улучшения системы зарплаты, одобренную распоряжением Правительства № 2190-р от 26.11.2012. Исходя из данного документа для усовершенствования системы стимулирования необходимо:

  • Ввести взаимоувязанную систему критериев эффективности;
  • Установить надбавки в соответствии с индикаторами эффективности;
  • Отменить недейственные выплаты;
  • Применять независимую оценку качества труда в организации.

Руководству, при создании положения о выплатах, следует провести анализ существующих в организации поощрений. Упразднить те из них, которые не мотивируют персонал улучшать качество своего труда и производительность.

В Положении указывается периодичность выплат, сроки, размер, показатели назначения, категории сотрудников, на которых стимулирование распространяется.

Стимулирующие выплаты персоналу ДОУ

Согласно письму Минобрнауки № 03-599 от 31.03.2008 ДОУ должно собственными силами распределять выделяемые из бюджета деньги на материально-технические, образовательные нужды и зарплату. Рекомендовано выделить на стимулирование труда от 30 до 40% общего фонда оплаты труда (ФОТ). Конкретное значение показателя учреждение вправе установить самостоятельно.

К основным критериям стимулирования труда работников ДОУ относятся следующие:

  • Расширение кругозора детей;
  • Выявление особенных способностей подопечных;
  • Контакт с родителями;
  • Совершенствование развивающих программ;
  • Проведение оздоровительных процедур;
  • Помощь детям из неблагополучных семей;
  • Создание наглядных элементов: плакатов, панно, поделок и т. д.

Руководителям ДОУ фонд доплат формируется муниципалитетом централизованно. Отчисления в него рекомендовано производить величиной 5% от средств на зарплату. Назначает доплаты управление образования.

Условия премирования работников ДОУ предложены Минобрнауки в Положении о распределении стимулирующей доли ФОТ. Поощрения устанавливаются и распределяются руководителем учреждения по согласованию с органом самоуправления.

Пример 1. Надбавка за стаж

В соглашение с принятым воспитателем лицом включен пункт о стимулирующей надбавке за стаж. Через 3 года непрерывного труда в учреждении человек будет получать 20% надбавку к окладу, а по истечении 6 лет — 30%. Данная мера стимулирует сотрудника работать на данном месте как можно дольше.

Выплаты педагогам и преподавателям ВУЗов

Заработок учителей состоит из двух частей: базы и стимулирующей. Согласно Единым рекомендациям часть денег общего ФОТ на выплату базовой части заработка должна составлять не менее 70% для преподавателей ВУЗов и не ниже 60% — для остальных учреждений образования.

Как и в иных бюджетных сферах в образовании порядок стимулирования труда сотрудников закрепляется в локальных документах организации, колдоговорах и соглашениях. Разрабатывать и принимать решения по расходованию стимулирующих сумм должны учреждения с обязательным участием представителя Управляющего совета образования.

Также должен присутствовать профсоюз и члены трудового коллектива. Итоговая информация должна находиться в свободном доступе на сайте организации. Тем же составом определяются показатели результативности педагогического труда, критерии учета результатов работы.

Утвержденные надбавки прописываются в соглашении с педагогом в числовом выражении либо в виде ссылки на локальный акт учреждения.

Как правило, стимулирующий фонд делится между персоналом по бальной системе. Начисляются выплаты на основании оценочных листов. В них содержатся итоги труда учителя и размер поощрения. Для определения размера надбавки педагогу производят следующие расчеты:

  1. Определяют общее количество баллов каждого сотрудника.
  2. Вычисляют стоимость балла. Для этого стимулирующий ФОТ делится на общее число баллов, набранных штатом работников.
  3. Для каждого учителя его баллы умножают на стоимость одного.

Выплаты назначаются по периодам: за месяц, квартал, год. Предложение распределить стимулирующий фонд может выдвигать директор образовательной организации либо специально созданная комиссия. Читайте также статью: → “Что такое персональная надбавка и когда она устанавливается?».

Решение согласовывается и утверждается при участии Управляющего совета, представителей профсоюза и коллектива. По итогам обсуждения издается приказ или распорядительный акт о стимулировании персонала.

Стимулирование труда медработников

Система заработка в медучреждениях регулируется Постановлением о введении новых систем зарплаты № 583 от 05.08.2008. Ее состав представлен в таблице.

Выплата От чего зависит?
Базовая часть Постоянна, обязательна к выплате
Компенсационные От условий деятельности
Стимулирующие От результатов труда
Социальные От региональных и федеральных программ

Медучреждения вправе самостоятельно подготовить систему стимулирования труда своих сотрудников, опираясь на нормы закона. Она закрепляется в соответствующем Положении. Документ должен содержать следующую основную информацию:

  • Из каких источников берутся средства на выплаты;
  • Какие категории работников имеют право получать поощрение;
  • Порядок начисления доплат;
  • Величина надбавки в месяц за счет средств от предпринимательства и обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • Порядок оценки работы медперсонала для начисления выплат.

Пример 2. Расчет заработка врача

Оклад врача-дерматолога 25 000 р. Нормативными документами учреждения предусмотрены стимулирующие выплаты за стаж и квалификационную категорию. Врач работает в больнице более 10 лет, за стаж он получает ежемесячно надбавку 20% к окладу. Он имеет высшую категорию, что добавляет еще 30%.

Заработок врача составит:

25 000 * 20% + 25 000 * 30% + 25 000 = 37 500 р.

Основными критериями начисления стимулирующих доплат медработникам является применение инновационных способов лечения, удовлетворенность больных качеством услуг, повышение квалификации и применение полученных знаний в работе, отсутствие жалоб, штрафов и т. д.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Сотрудник неоднократно прогуливал работу. Директор решил лишить его премии. Как это оформить?

В положении о премировании устанавливают критерии начисления доплат и случаи, когда поощрение не выплачивается. Например, оно не начисляется за дисциплинарное нарушение. Руководитель должен издать приказ об объявлении работнику выговора и ознакомить его с ним под подпись. На основании данного документа премию можно не платить.

Вопрос №2. Чем отличаются компенсационные выплаты от стимулирующих?

При отклонении условии труда от норм применяют компенсационные надбавки, стимулирующие используют для поощрения сотрудников и повышения их заинтересованности в производственном цикле.

Вопрос №3. Может ли сотрудник, находящийся на испытательном сроке, претендовать на стимулирующие выплаты?

Работники на испытании имеют те же привилегии, что и остальной персонал (ст. 70 ТК РФ). Сведения о размере поощрения и порядке его выплаты должны указываться в трудовом соглашении с сотрудником.

Вопрос №4. Можно ли изменять размер поощрительных выплат?

Можно. Если величина доплаты отражена в договоре, то об изменениях условий соглашения сотрудника следует оповестить не менее, чем за 2 месяца до предполагаемых нововведений под подпись (ч. 1, 2 ст. 74 ТК РФ). Затем издается дополнительное соглашение к договору. Изменения также вносятся во все локальные документы, касающиеся изменившихся выплат.

Вопрос №5. За что начисляется надбавка педагогам?

Основными критериями стимулирования труда учителей являются: периодическое повышение квалификации, внеклассная работа с учениками, внедрение индивидуальных планов и методик преподавания, занятия с дошкольниками, организация секций и кружков, рост успеваемости детей и т. д.

Итак, выплаты стимулирующего характера позволяют не только улучшить материальное положение сотрудников, но и благоприятно влияют на результаты трудовой деятельности в учреждениях.

Положение о порядке установления стимулирующих выплат работникам

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

на общем собрании работников

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»

«______» _________________ 2014 г.

Председатель профсоюзной организации ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»

Директор ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

№ 33 города Ставрополя»

«______» _____________ 2014 г.

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации приоритетных направлений развития образования, повышения качества образовательного и воспитательного процессов, усиления материальной заинтересованности работников и ответственности за конечные результаты труда.

1.2. Положение является локальным нормативным актом образовательного учреждения, регулирующим порядок и условия распределения выплат стимулирующего характера.

1.3. Положение принимается на общем собрании работников образовательного учреждения, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

1.4. На основании настоящего Положения каждый работник школы имеет право на получение стимулирующих выплат по результатам своего труда.

1.5. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

1.6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных п. 2.4.1. Положения об оплате труда работников, в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе показателей и критериев эффективности работы, изме­ряемых качественными и количественными показателями.

1.7. Для принятия решения об установлении работникам выплат стимулирующего характера, а также для оценки эффективности рабо­ты различных категорий работников в образовательном учреждении создается соответствующая комиссия (рабочая группа) с участием председателя профсоюзной организации образовательного учреждения. В состав рабочей группы входят: директор, заместители директора, руководители методических объединений, председатель профсоюзной организации.

1.8. Заседания рабочей группы проводятся один раз в полугодие.

1.9. Наименование, размер, периодичность и условия осуществления выплат стимулирующего характера, а также показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника предусматриваются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому дого­вору).

2. Порядок установления стимулирующих выплат

2.1. Критерии и показатели для стимулирования труда ра­ботников определяются в зависимости от результатов и качества ра­боты, а также их заинтересованности в эффективном функциониро­вании образовательного учреждения.

2.2. Показатели и критерии эффективности работы работников учреждения разработаны с учетом следующих принципов:

а) объективность — размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемость — работник должен знать, какое вознаграж­дение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватность — вознаграждение должно быть адекватно тру­довому вкладу каждого работника в результат деятельности всего уч­реждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременность — вознаграждение должно следовать за дос­тижением результата;

д) прозрачность — правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

2.3. Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением в пределах имею­щихся средств, в том числе внебюджетных, направленных на оплату труда работников, с учетом показателей и критериев эффективности работы, установленных в образовательном учреждении, по согласованию с проф­союзным комитетом и закрепляются в коллективных договорах, со­глашениях.

2.4. Согласно графику педагогические работники предоставляют руководителям методических объединений самоанализ деятельности за полугодие и оценочные листы по форме в соответствии с утвержденными критериями, мониторинга результативности и качества своей педагогической деятельности.

2.5. Заместители руководителя по УВР, ВР, АХЧ, главный бухгалтер, ведущий экономист, ведущий бухгалтер, заведующий библиотекой, секретарь учебной части, медицинская сестра, программист предоставляют оценочные листы о выполнении критериев и показателей результативности и эффективности работы руководителю учреждения.

2.6. Остальные категории работников предоставляют оценочные листы о выполнении критериев и показателей результативности и эффективности работы заместителю директора по АХЧ.

2.7. Не представленные вовремя согласно графику оценочные листы работниками образовательного учреждения без уважительных причин не рассматриваются. Уважительными причинами являются больничный лист, отпуск, командировка.

2.8. Рассмотрев на заседаниях методических объединений оценочные листы, руководители методических объединений совместно с заместителями руководителя по УВР и ВР обсуждают выполнение критериями качества выполнения должностных обязанностей педагогических работников на основании анализа деятельности сотрудников учреждения.

2.9. Рассмотрев на предварительном заседании оценочные листы, членами рабочей группы открытым голосованием принимается сводный оценочный лист оценки выполнения критериев и показателей результативности и эффективности работы работников образовательного учреждения. В случае голосования при равном количестве голосов «За» и «Против», голос председателя рабочей группы является решающим.

2.10. В случае несогласия работника с решением рабочей группы, в течение двух дней со дня ознакомления работника с оценкой качества его работы, он может обратиться в рабочую группу с заявлением о своем несогласии. В этом случае работник представляет рабочей группе аналитические материалы, подтверждающие качество своей работы и объективность своего несогласия.

2.11. Проводится заседание рабочей группы, на котором рассматриваются заявления и аналитические материалы работников. Работник вправе присутствовать на заседании рабочей группы и давать необходимые пояснения. После рассмотрения всех представленных документов и заслушивания работников, рабочая группа принимает окончательное решение.

2.12. Решение рабочей группы оформляется протоколом утверждения сводного оценочного листа выполнения критериев и показателей результативности и эффективности работы работников. В этом случае решение рабочей группы является окончательным.

2.13. Выплаты стимулирующего характера производятся ежеме­сячно но решению руководителя учреждения с учетом решения рабочей группы по установлению выплат в пределах фонда оплаты труда.

2.14. Планирование фонда оплаты труда по фонду стимулирующих выплат производится пропорционально доле базового фонда оплаты труда категорий работников, включенных в штатное расписание и та­рификационный список.

2.15. Фонд стимулирующих выплат за выполнение показателей каче­ства образовательных услуг педагогическим работникам образова­тельного учреждения планируется отдельно. Расчет стоимости одного балла также осуществляется отдельно для педагогических работников и для ос­тальных категорий работников.

2.17. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в про­центном отношении к должностным окладам, ставкам заработной платы или в абсолютных размерах.

2.18. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения выплачиваются на основании приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.

2.19. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя учреждения устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителю учреждения.

3. Виды стимулирующих выплат

3.1. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

а) за интенсивность и высокие результаты работы:

за интенсивность труда;

за высокие результаты работы;

за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) за качество выполняемых работ:

за наличие ученой степени, почетного звания, ведомственного почетного звания (нагрудного знака);

за образцовое выполнение государственного задания;

в) за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы.

3.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты труда:

— выплаты к заработной плате педагогических работников, отнесенных к категории молодых специалистов в размере 1000 рублей осуществляются педагогическим работникам, принятым на работу в течение трех лет после окончания учреждений профессионального образования;

— педагогическим работникам за внеклассное руководство (ру­ководство группой), руководство кружковой работой, организацию и проведение мероприятий (на время организации и проведения) в об­ласти образования (физкультуры, здравоохранения, молодежной по­литики и пр.) краевого, окружного и федерального значения;

— работникам рабочих специальностей за выполнение работ по нескольким смежным профессиям и специальностям при их отсутст­вии в штатном расписании образовательного учреждения;

— работникам за участие в работе краевых инновационных площадок, в краевых стажировочных площадках, в краевых твор­ческих лабораториях, проводящим исследовательскую работу по об­новлению содержания образования, внедрению новых педагогиче­ских технологий;

— работникам учреждения за личный вклад в общие результаты деятельности образовательного учреждения, участие в подготовке и организации социально-значимых мероприятий – до 100%;

— работникам, ответственным за организацию питания в образовательном учреждении — 15%;

— уполномоченному по решению задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — 5%;

— методистам методических, учебно-методических кабинетов (центров) — до 20%;

— ответственному за размещение информации на школьном сайте — 10%;

— ответственному за ведение протоколов педсоветов, общих собраний и т.п. — 5%;

— уполномоченному по правам ребенка — 5%;

— выплаты педагогическим работникам за классное руководство в размере 1000 рублей пропорционально наполняемости классов и выполнения критериев результативности работы;

— выплаты за озеленение пришкольной территории – до 10%;

— выплаты председателю профсоюзной организации — до 30%.

3.3. Выплаты за качество выполняемых работ:

— выплаты на основании Перечня критериев и показателей качества результативности и эффективности работы работников учреждения;

— за наличие ученой степени, почетного звания, ведомственного почетного звания (нагрудного знака) устанавливается выплата:

имеющим ученую степень кандидата наук в соответствии с профилем выполняемой работы по основной должности — в размере 20 процентов установленного должностного оклада, ставки заработ­ной платы;

имеющим ученую степень доктора наук в соответствии с про­филем выполняемой работы по основной должности — в размере 30 процентов установленного должностного оклада, ставки заработной платы;

имеющим почетное звание «народный» — в размере 30 процен­тов, «заслуженный» — 20 процентов установленной ставки заработной платы по основной должности, награжденным ведомственным почет­ным званием (нагрудным знаком) — в размере 15 процентов установ­ленного должностного оклада, ставки заработной платы по основной должности.

При наличии у работника двух и более почетных званий и (или) нагрудных знаков доплата производится по одному из оснований.

3.4. Выплаты за стаж непрерывной работы устанавливаются в пределах утвержденного фонда оплаты груда:

при стаже работы от 5 до 10 лет — 10%;

при стаже работы свыше 10 лет — 15%;

выплата за выслугу лет медицинской сестре в размере 20% от должностного оклада.

В стаж непрерывной работы включается:

— время работы в образовательном учреждении;

— время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужден­ного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

— время обучения в учебных заведениях с отрывом от работы в связи с направлением учреждением для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или пе­реподготовки;

— периоды временной нетрудоспособности;

— работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреж­дением;

— время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же уч­реждение.

3.4. Премиальные выплаты по итогам работы.

Условия, порядок, размер премиальных выплат устанавливается в соответствии с Положением о премировании работников.

4. Перечень критериев и показателей качества результативности и эффективности работы

4.1. Критерии оценки эффективности деятельности заместителей руководителя по УВР, ВР, ________________________________________________________________

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит