Дидактическая единица, институт обеспечения занятости трудоустройства входит

Содержание
  1. Дидактическая единица. Тест № 1. Институт обеспечения занятости и трудоустройства входит в часть трудового права:
  2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
  3. В какую часть трудового права входит институт обеспечения занятости и трудоустройства
  4. / трудовое
  5. Основные институты трудового права
  6. Ответы по трудовому праву
  7. Будь умным!
  8. Система трудового права
  9. Шпаргалка: трудовое право
  10. Трудовое право
  11. plbarber.ru
  12. 15.3. Основные институты трудового права
  13. Институт обеспечения занятости и трудоустройства входит в общую часть
  14. / трудовое
  15. Будь умным!
  16. Система трудового права
  17. 15.3. Основные институты трудового права 15.3.1. Правовое регулирование трудоустройства и
  18. Трудовое право
  19. ПЗ 7 Тема «Обеспечение занятости и трудоустройство»

Дидактическая единица. Тест № 1. Институт обеспечения занятости и трудоустройства входит в часть трудового права:

Тест № 1. Институт обеспечения занятости и трудоустройства входит _________в часть трудового права:

Тест № 2. Нормы, регулирующие порядок подготовки кадров через центры занятости относятся к_________отрасли трудового права:

Тест № 3. Исходя из положений Трудового кодекса РФ, трудовое право представляет собой важнейшую отрасль российского права, регулирующую при активном участии его субъектов трудовые отношения и_________отношения, устанавливающую права и обязанности по труду субъектов трудового права и ответственность за их нарушение:

1) другие примыкающие и тесно с ними связанные;

2) другие примыкающие и производные от них;

3) другие примыкающие и тесно с ними связанные производные от них;

4) иные непосредственно связанные с ними.

Тест № 4. Государственная служба занятости населения включает:

1) органы службы занятости, военкоматы, органы МВД, комиссии по делам несовершеннолетним и защите их прав;

2) Правительство РФ, Минздравсоцразвития РФ и службы занятости населения;

3) Роструд, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и государственные учреждения службы занятости населения;

4) Минздравсоцразвития РФ, департаменты по трудоустройству и биржи труда.

Тест № 5. Занятостьэто деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и, как правило, приносящая им заработок или:

Тест № 6. Занятыми считаются граждане:

1) осуществляющие предпринимательскую деятельность;

2) заключившие договор комиссии (комиссионеры);

3) проходящие альтернативную гражданскую службу;

4) проходящие обучение в 10-м классе очного общеобразовательного учреждения;

5) имеющие акции ОАО «Салют»;

6) временно нетрудоспособные;

7) являющиеся членами потребительского кооператива;

8) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

9) осужденные к исправительным работам без лишения свободы.

Тест № 7. Безработными признаются:

1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка;

2) граждане, признанные инвалидами;

3) граждане, не достигшие 16-летнего возраста;

4) граждане, достигшие 15-летнего возраста;

5) женщины, достигшие 50 лет, мужчины – 60 лет;

6) граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости;

7) граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней;

8) граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы.

Тест № 8. Работа может считаться подходящей, если:

1) предлагаемый заработок не ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;

2) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ;

3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в РФ.

Тест № 9. Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке;

3) инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют…

Тест № 10. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в:

1) вышестоящий орган службы занятости;

3) вышестоящий орган службы занятости, а также в суд.

Тест № 11. Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать:

1) 6 месяцев подряд в течение 18 календарных месяцев;

2) 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев;

3)12 месяцев подряд в течение 18 календарных месяцев;

4) 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 10 календарных месяцев.

Тест № 12. Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице определяются:

1) законом о занятости населения в Российской Федерации;

2) постановлением Правительства РФ;

3) постановлением либо приказом Минздравсоцразвития РФ.

Тест № 13. Минимальный размер пособия по безработице составляет:

1) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;

2) величину прожиточного минимума трудоспособного населения, определенного в субъекте РФ;

3) 50% величины прожиточного минимума трудоспособного населения, определенного на уровне РФ;

4) конкретную денежную сумму, устанавливаемую в определенном порядке.

Тест № 14. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о:

1) дне явки гражданина;

2) времени появления;

3) времени регистрации;

4) времени заключения трудового договора.

Тест № 15. Расходы по провозу имущества безработного гражданина к месту работы в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения компенсируются в количестве:

1) не свыше 500 кг на семью;

2) до 1000 кг на семью и до 150 кг для членов семьи безработного;

3) до 500 кг на безработного и до 150 кг для членов семьи безработного;

4) до 500 кг на безработного.

Тест № 16. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

1) невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

2) гражданину необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

3) необходимо переехать в другой населенный пункт.

Тест № 17. Сохраняет ли гражданин статус безработного при прохождении профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии:

Тест № 18. Максимальная удаленность мест подходящей работы от места жительства безработного определяется с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности:

1) органами местного самоуправления;

2) органами службы занятости;

3) объединением работодателей;

4) территориальным соглашением.

Тест № 19. Обладает ли гражданин, имеющий направление органов службы занятости, преимущественным правом поступления на работу по сравнению с гражданином, непосредственно обратившимся к работодателю по поводу приема на работу:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Читайте также:

  1. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
  2. IV ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
  3. VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. Антиинфляционная политика и политика занятости
  5. Аппаратное обеспечение информационной технологии.
  6. Аппаратное обеспечение персонального компьютера.
  7. Аппаратное обеспечение ЭВМ.
  8. Базовое программное обеспечение
  9. Безработица и политика занятости
  10. Безработица, ее виды и социально-экономические последствия. Государственная политика занятости населения
  11. Безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости, по уровню образования на конец 2000 г.
  12. В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

1. Гарантии права на труд и государственная политика в этой

2. Основные положения законодательства России о занятости

3. Понятия занятости и безработного.

4. Гарантии реализации права граждан на обеспечение занятости и трудоустройства.

5. Права и обязанности органов занятости.

6. Социальные гарантии и правовой статус безработного.

6.1. Гарантии права на труд и государственная политика в этой области.

Конституция РФ в статье 37 определяет основные принципы правового регулирования труда кон­кретизируя принцип обеспечения свободы труда и занятости, запрещающий принудительный труд и дискриминацию в труде, и принцип обеспечения права на труд и защиту от безработицы, помощь в трудоустройстве и материальную поддержку при без­работице.

Гарантии трудовых прав есть условия, средства и способы обеспечения реализации и защиты их от нарушений. Существуют социально-экономические, юридические и организационные гарантии.

Гарантией обеспечения права на труд является право гражданина на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве.

Российская Федерация гарантирует своим гражданам основ­ные гарантии – свободу выбора занятости, бесплатное содействие службы занятости, бесплатное обучение новой профессии, повышение квалификации (через служ­бу занятости), предоставление предприятиями подходящей работы выпускникам учебных заведений, правовую защиту от необоснованного увольнения и т.п.

Основные принципы политики государства в области содействия занятости определяются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно статьи 12 этого Закона государство гарантирует гражданам:

– свободу выбора деятельности;

– правовую защиту от необоснованного увольнения, отказа в приме на работу;

– безработным – обеспечение социальной поддержки, бесплат­ную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, возможность заключения срочных трудовых договоров на опла­чиваемые общественные работы.

Закон РФ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федера­ции» в ст. 20-24 предусматривает обеспечение занятости инвалидов путем проведения мероприятий, способствующих их жизнедеятельности и повышению конкурентоспособности в сфере труда.

Согласно положениям Устава МОТ — «труд не является товаром». Поэтому термин «рынок труда» и, соответственно, название данного института трудового права: «Основы правового регулиро­вания рынка труда, занятости, трудоустройства и права граждан в области занятости» является неверным и противоречивым, как и замена «рынком труда» словосочетания «обеспечение занятости».

6.2. Основные положения законодательства России о занятости населения.

Законодательство России о занятости населения состоит из ряда нормативных правовых актов[4]:

1) Конституция РФ;

2) Закон от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Россий­ской Федерации»;

3) Положение о Федеральной службе занятости;

4) Положение о Департаменте службы занятости в системе Минтруда РФ;

5) Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. «Об ут­верждении Положения об организации общественных работ»;

6) Временная инструкция Минтруда России от 11 июня 1992 г. «О порядке начисления пособия по безработице»;

7) Постановление Правительства РФ от 14 мая 1992 г. «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и пере­подготовки высвобождаемых работников и незанятого населения»;

8) Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуж­дающихся в социальной защите, утвержденное постановлением Минтруда и занятости населения РФ от 11 июня 1992 г.;

9) Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения (см. постановление Правительства РФ от 5 февраля 1995 г.);

10) отраслевые программы содействия занятости населения, разрабатываемые и осуществляемые федеральными органами и орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

6.3. Понятия занятости и безработного.

Занятостью считается деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок (трудовой доход).

Гражданин может реализовать свое право на труд в избранном им виде занятости и его незанятость не является основанием для его правовой ответственности, поскольку реализация права на труд является добровольным, свободным актом гражданина.

Занятым считается лицо, реализующее свое право на труд в лю­бой форме общественно-полезной оплачиваемой деятельности. В соответствии со ст. 2 Закона [7] граждане считаются занятыми в случае, если они работают по трудовому договору (в т.ч. с неполным рабочим време­нем, временные и сезонные работники); самостоятельно обеспечивающие себя работой; занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; члены производственных кооперати­вов (артелей); работающие по договорам подряда, поручения и другим гражданско-правовым договорам; избранные, назна­ченные или утвержденные на должность; проходя­щие воинскую службу и службу в органах МВД, ГБ, учащиеся очных учебных образовательных учреждений всех видов.

В соответствии со ст. 2 Закона [7] безработным признается гражданин, трудоспособный по возрасту и по состоянию здоровья, не имеющий рабо­ты и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней приступить. Согласно документам МОТ признают безработными признаются лица, не имеющие работы, ищущие ее и готовые к ней приступить, что увеличивает (по этому определению) количество безработных (

Процедура регистрация безработных производится органами службы занятости по месту жительства граждан в течение 11 дней со дня предъявления ими паспорта, трудовой книжки (для впервые посту­пающих на работу – справки с места жительства), справки о сред­нем заработке за последние три месяца и других документов (во­инский билет для демобилизованных из армии и т. п.).

Не признаются безработными:

— граждане до 16-летнего возраста;

— пенсионеры (кроме пенсионеров – инвалидов 3-ей группы);

— лица, не явившиеся в срок без уважительной причины для перерегистрации, а также отказавшиеся в течение 10 дней со дня об­ращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;

— лица, впервые ищущие работу, не имеющие профессиональной подготовки, если они дважды отказываются от любой предложенной работы или от получения профессиональной подготовки (однако, они имеют право повторно обратиться для признания их безработ­ными);

— осужденные к испра­вительным работам без лишения свободы.

Подходящей считается работа, которая соответствует специаль­ности, квалификации с учетом уровня профессиональной подго­товки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Работа не может считаться подходящей, если она:

— связана с переменой места жительст­ва без согласия гражданина;

— по условиям труда не соответствует нормам по охране труда;

— по заработку ниже среднего заработка гражданина за три последних месяца его последней работы;

— работа с зара­ботком ниже среднего по региону (территории субъекта РФ), если средний заработок работника был выше уровня средней зарплаты в регионе.

6.4. Гарантии реализации права граждан на обеспечение занятости и трудоустройства.

Обязанностью государства и его исполнительных органов власти, государственной службы занятости является содействие обеспечению занятости (т.е. обеспече­нию реализации права граждан на труд), реализация (совместно с работодателями) государственной политики в области занятости по со­действию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную деятельность, что означает по­мощь конкретному гражданину соответствующих государственных органов в подыска­нии подходящей работы.

Ст. 5 Закона о занятости [7] закрепляет основные принципы государственной политики в области занятости, являющиеся одновременно принципами института содействия обеспечению занятости и трудоустройству и отражающими суть зако­нодательства данного института и направления его развития:

1) обеспечение всем гражданам РФ равных возможностей в реализации их права на труд и свободный выбор работы;

2) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производи­тельному творческому труду;

3) создание условий, обеспечивающих достойную человека жизнь и свободное его развитие;

4) обеспечение социальной защиты граждан в области заня­тости, помощь особо нуждающимся в ней и в трудоустройстве;

5) сочетание местных мер с централизованными в области занятости;

6) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;

7) развитие трудовых ресурсов;

8) предупреждение массовой и сокращение длительной (бо­лее одного года) безработицы, а также принципы по координа­ции действий органов занятости с другими органами и по меж­дународному сотрудничеству в области занятости.

Содержание права на содействие обеспечению занятости (раздел II Закона [7]) со­стоит из следующих прав граждан:

— на проведение государственной политики в области заня­тости;

— на бесплатную профессиональную подготовку, переобуче­ние, в том числе через службу занятости с получением стипендии;

— на профессиональную деятельность за границей на осно­ве контракта (на 2-5 лет);

— на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, их должностных лиц, в том числе и в суд.

К организационно-правовым формам обеспечения занятости относятся:

— бесплатная профессиональная подготовка, переподготов­ка, повышение квалификации как непосредственно на произ­водстве, так и с помощью органов службы занятости;

— направление на работу подготовленных молодых специа­листов и квалифицированных рабочих;

— квотирование рабочих мест для трудоустройства слабо со­циально защищенных (инвалидов, молодежи, женщин-матерей, одиноких родителей и др.);

— подыскание службой занятости безработному подходящей работы и направление на нее;

— создание новых рабочих мест на действующих или вновь организуемых производствах, поощрение этого исполнительным органами власти и службой занятости различными мерами;

— внутреннее трудоустройство работника администрацией на том же предприятии, организации, намечаемого к высвобож­дению или увольнению не по его вине;

— организация общественных работ и направление на них безработных в качестве временных работников с сохранением статуса безработного и получением пособия по безработице;

— различные специальные формы трудоустройства граждан, нуждающихся в особой помощи по устройству на работу (освобо­жденных из мест заключения, демобилизованных из армии и др.).

Трудоустройство – это подыскание подходящей работы, включая необходимую переквалификацию, повышение квали­фикации и устройство на работу, осуществляемое са­мостоятельно (гражданином), либо при помощи специального орга­на. Под трудоустройством понимают любой процесс уст­ройства на работу (самостоятельно; при помощи службы занято­сти, администрации организации), а в узком смысле трудоустройство – это деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданину помощи в устройстве на работу.

Существуют следующие формы трудоустройства:

— общая – самостоятельное или с помощью службы занятости трудоустройство, трудоустройство работодате­лем в порядке перевода с согласия работника, подлежащего вы­свобождению без его вины, на другую имеющуюся работу;

— специальная – организованный набор рабочей силы в отъезд; направление на работу выпускников вузов, техникумов, других специальных образовательных учреждений, заключивших с работодателями соответствующие договоры о подготовке для их производства квалифицированных кадров; направление безработного по установленной квоте приема обязательной для работодателя; трудоустройство для работы за границей по контракту.

Таким образом, трудоустройство гражданина является как бы завершающим этапом обеспечения его занятости, после чего нормы Трудового кодекса действуют по обеспе­чению стабильности его возникших трудовых правоотношений.

Ст. 20 Закона РФ «О социальной защите инвалидов» предусматривает, предоставление гарантий инвалидам органами власти по вопросам трудовой занятости путем проведения ряда специальных мер — резервирование рабочих мест по наиболее подходящим про­фессиям, создание условий труда в соответствии с индиви­дуальными программами реабилитации инвалидов и др.

Другой гарантией обеспечения права граждан на занятость является предупреждение массового высвобождения работников, которое происходит в следующих случаях:

— при ликвидации любого предприятия численностью 15 и более работников;

— при сокращении 50 и более человек в течение месяца (30 дней), 200 и более человек в течение двух месяцев (60 дней), 500 и более человек за три месяца (90 дней);

— при увольнении более 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятия или сокращением численности штатов в течение 30 календарных дней в тех регионах, где общая численность занятых менее 5 тыс. человек (малые города).

6.5. Права и обязанности органов занятости.

В соответствии с действующим законодательством в настоящее время органы занятости входят в систему Министерства труда и социального развития РФ.

Их терри­ториальные органы (центры занятости) действуют на основании Положения о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения) (утв. Постановлением Минтруда РФ 04 ноября 2000 г.) и являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления. Деятельность их финансиру­ется из фонда занятости (в соответствии с положением), который образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей и страховых взносов из заработка рабо­тающих, а также ассигнований из бюджета, добровольных взно­сов и других поступлений.

Указанным По­ложением службе занятости устанавливаются соответствующие права и обязанности[5]. Все услуги органы занятости оказывают бесплатно.

Глава V Закона о занятости также определяет обязанности работодателя в обеспечении занятости населения:

– содействие проведению государственной политики заня­тости на основе стабильности трудовых договоров, реализации мер по защите трудящихся в случае приостановки производства и высвобождения работников;

– оказание помощи в трудоустройстве высвобождаемым работникам, предоставление им дополнительной (сверх установленной законода­тельством) материальной помощи за счет средств производства;

– создание условий для профессиональной подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации работающих (затра­ченные на это суммы не облагаются налогом);

– соблюдение установленных квот приема на работу;

– разработка и реализация социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование прогрессионного потенциала работников, их социальную защи­щенность, улучшение условий труда.

К обязанностям работодателя также относится предоставление органу занятости и проф­союзному органу информации о возможных массовых увольне­ниях и их измененных сроках, о наличии вакантных ра­бочих мест, выполнении (за три месяца) квоты для инвалидов, перечислении страховых взносов в фонд занятости (ежемесячно) и других сведений.

Работодатель несет материальную ответственность в фор­ме соответствующих отчислений в фонд занятости за каждого не принятого без уважительных причин в размере годового средне­го заработка данной категории работников за невыполнение квот и отказ в приеме на работу заявлен­ных им для подготовки специалистов и квалифицированных ра­бочих. При приеме по на­правлению органа занятости работодатель обязан указать в на­правлении день приема и вернуть его в орган занятости, а при отказе — указать день явки и причину отказа.

6.6. Социальные гарантии и правовой статус безработного.

Состав материальных условий, которые государство может обеспечить граж­данину при потере им работы и безработице составляют социальные гарантии. Обеспечение гражданам в этот период достаточного жизненного уровня устанавливается также и международными нормами права, предусматривая, «…что каждый че­ловек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства долж­ны принимать меры в целях полного осуществления этого права…».

Глава VI Закона РФ «О занятости населения» (ст. 27-37) предусматривает определенные виды социальных гарантий и компенсаций безработным гражданам:

– пособие по безработице;

– выплату стипендии при прохождении по направлению службы занятости профессиональной подготовки, переподготов­ки или повышения квалификации;

– возможность участия в оплачиваемых общественных ра­ботах с сохранением получения пособия по безработице;

– компенсацию затрат по переезду на предлагаемую работу в другую местность;

– компенсацию и гарантии выплаты высвобождаемым ра­ботникам до трех месячных средних заработков в соответствии со ст.ст. 178 и 180 (ч. 3) ТК РФ;

– оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия по беременности и родам;

– оказание материальной помощи членам семьи безработ­ного (путевки в санатории, детские лагери и т. д.), а также без­работным, потерявшим право на пособие по безработице в свя­зи с истечением срока его выплаты;

– досрочный (за два года) переход на пенсию по возрасту.

Кроме этих, установленных Законом, возможно предоставление дополнительных социальных гарантий по коллективным договорам и социально-партнерским отношениям.

Право получать пособие по безработице имеют лица, зарегистрированные органами занятости как безработные (включая инвалидов III группы), уволенные по любым основаниям или впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принима­ется одновременно с регистрацией безработного. Размер пособия устанавливается в процентах к последнему за­работку (окладу содержания) за три месяца:

75% за первые три месяца безработицы;

60% следующие четыре месяца;

40% начиная с восьмого, но не ниже минимального размера оплаты труда и не выше среднего заработка по региону (области, краю).

Размер пособия, выплачиваемого инвалидам III группы, равен минимальному размеру оплаты труда. Размер пособия по безработице увеличивается на 10% на каждого нетрудоспособного иждивенца безработного, но не более размера его среднего заработка на всех иждивенцев. Из этого пособия могут удерживаться только суммы по решению или приговору суда. Срок выплаты пособия – не более 12 месяцев до трудоустройства гражданина. Также могут быть установлены более длительные сроки выплаты по­собия (или продлены установленные законом) местными органами власти за счет своих бюд­жетов при определенных случаях. К примеру:

— срок выплаты может быть продлен на срок свыше 12 месяцев гражданам предпенсионного возраста в зависимости от того, на­сколько у них общий трудовой стаж превышает требуемый для пенсии по старости (за каждый год превышения – 2 недели, но весь дополнительный срок выплаты для этих лиц не должен превышать двух лет);

— выплата пособия может быть отложена на срок до трех меся­цев в следующих случаях:

а) при увольнении по вине работника;

б) при отказе безработного от двух вариантов подходящей работы;

в) длительного (более месяца) отсутствия без уведомления органа занятости;

— выплата пособия может быть приостановлена до двух месяцев в двух случаях:

1) трудоустройства безработного на времен­ную работу или с неполным рабочим временем без уведомления об этом органа занятости;

2) нарушения безработным правил реги­страции и перерегистрации каждые две недели.

Размер пособия и стипендии безработным

Категории граждан: Размер
пособия: стипендии:
Граждане: – впервые ищущие работу, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва; – уволенные из организаций за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия; – уволенные по любым другим основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (обучения), и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; Первый (6-месячный) период – 30%; второй (6-месячный) период – 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ Размер стипендии, установленной государством для образовательных учреждений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан
– уволенные из организаций по собственному желанию в установленных законом случаях; Первый (6-месячный) период – 40%; второй (6-месячный) период – 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ 75% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше, а также не ниже 30% величины прожиточного минимума в субъекте РФ
– уволенные по любым другим основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (обучения), и имевшие в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) (при неполном рабочем времени производится пересчет исходя из 26 календарных недель) Первый (12-месячный) период (в % от среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не ниже30%, и не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ): – первые три месяца – 75%, – с четвертого по седьмой месяц – 60%, – в дальнейшем – 45%. Второй (12-месячный) период – 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ
– утратившие способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания 100% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше и не ниже 30% величины прожиточного минимума в субъекте РФ
Размер пособия по безработице (стипендии) во всех случаях не должен быть ниже 100 руб.

Срок отложения выплаты засчитывается в общий срок выплаты пособия.

Стипендия за время профподготовки, переподготовки, повыше­ния квалификации по направлению органа занятости выплачивает­ся в размере:

— 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты и не выше средней по регио­ну (для тех, у кого трудовой стаж не менее года);

— со стажем менее года или не имеющим его – в размере стипендии соответствующего учебного заведения;

— утратившим профессиональную трудоспособность из-за трудового увечья – 100% их среднего заработка за счет средств соответствующего производства.

При наличии нетрудоспособных иждивенцев к стипендии добавляется 10% на каждого иждивенца. Размер стипендии мо­жет быть уменьшен (выплата приостановлена) в случае не­успеваемости или пропуска занятий (без уважительных причин).

Общественные оплачиваемые работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии органа занятости на действующих предприятиях (по благоустройству, ремонту дорог и т. п.) за счет местного бюджета. Участие в них без­работных по направлениям службы– исключительно добровольное. Безработный принимается в качестве временного работника (на этот период на него распространяется трудовое законодательство), с заключением с ним срочного трудового договора, причем преимущественное право направления на общественные работы имеют безработные, не по­лучающие пособия по безработице (стипендии).

В случае если в период безработицы гражданин заболел, орган занятости производит оплату боль­ничного листка (не более 30 кален­дарных дней в размере пособия по безработице за счет фонда за­нятости). Если болезнь наступила не позднее одного месяца после увольнения по уважительным причинам и продолжалась более одного месяца, то оплата этого пособия производится по прежнему месту работы за счет фонда социального страхования. Пособия по беременности и родам без­работным женщинам выплачивает орган занятости в размере ми­нимальной оплаты труда за счет фонда занятости.

Членам семьи безработного, а также безработным, не полу­чающим пособие, может оказываться материальная помощь органом занятости (либо — прежним работодателем: путевки в санатории, детский лагерь, допла­ты за жилье и коммунальные услуги, за пользование обществен­ным питанием и т. п.).

Контроль за установлением социальных гарантий безработ­ным и за соблюдением законодательства о занятости осуществ­ляют соответствующие органы, местные органы и профсоюзы. За нарушение Закона о занятости [16] работодатели несут адми­нистративную ответственность в виде штрафа от 10 до 100 тыс. руб., налагаемого в судебном порядке, а работники органа занятости – дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения и административную в виде штрафа до трех должностных окла­дов, а в соответствующих случаях – уголовную. Лица, винов­ные в принуждении к труду, несут административную ответст­венность в виде штрафа от 1 до 10 тыс. руб., налагаемого судом.

1. Что включает в себя понятие безработного?

2. Из каких прав состоит право на содействие обеспечению занятости?

3. Каковы основные социальные гарантии и компенсации безработным гражданам?

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.022 сек.)

В какую часть трудового права входит институт обеспечения занятости и трудоустройства

Очевидно, что перечисленные нормы носят общий характер, поскольку наряду с нормами Особенной части они могут быть применены в каждой конкретной ситуации. Нормы второго института Общей части определяют правосубъектность участников трудовых отношений, их основные права и обязанности, то есть устанавливают общие критерии правового статуса субъектов трудового отношения. Данные нормы также имеют общий характер, поскольку подлежат применению наряду с соответствующими возникшей ситуации нормами Особенной части. Третий институт Особенной части имеет в своем содержании нормы, определяющие общий порядок ведения коллективных переговоров и консультаций между представителями работодателей и работников, они определяют критерии представительства, а также правила заключения коллективных договоров и соглашений.

/ трудовое

Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в в некоторых случаях — также лица, не достигшие указанного возраста. Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Основные институты трудового права

Ответы по трудовому праву

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.
Пенсионер, который хочет работать и ищет работу, не признается безработным, так как считается нетрудоспособным и имеет доход в виде пенсии.

Будь умным!

Общая часть включает в себя следующие институты:

  1. Основные начала трудового законодательства
  2. Трудовые отношения
  3. Социальное партнерство, коллективные договоры и соглашения

Нормы перечисленных институтов носят общий характер, и потому могут быть применены в конкретной ситуации наряду с нормами Особенной части. Нормы первого института определяют цели и задачи правового регулирования, а также принципы регламентации отношений, входящих в предмет трудового права.
В нормах первого института Общей части перечислены основные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, составляющие предмет трудового права, определено соотношение этих актов между собой, регламентировано применение указанных актов во времени, пространстве и по кругу лиц, даны правила исчисления сроков в трудовом праве.

Система трудового права

Основные институты трудового права Правовое регулирование трудоустройства и обеспечения занятости в Российской Федерации Поскольку в Российской Федерации труд свободен, то граждане вправе свободно распоряжаться своими способностями. Они реализуют это право, занимаясь предпринимательской деятельностью, участвуя в выборах кандидатами на выборную должность (например, депутата законодательного органа), заключая трудовой договор с работодателем, как коллективным, так и индивидуальным.

В условиях рыночной экономики обеспечить всеобщую занятость не представляется возможным. Однако способствовать целенаправленному формированию рынка труда, эффективному распределению и переподготовке работников необходимо.

Для этого в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г.

Шпаргалка: трудовое право

Трудовое право

Предметом и целью учебного курса является изучение норм трудового права, их развития, правовых связей, т.е. правоотношений, характерных для этой сферы; наука же изучает не только российское, но и зарубежное трудовое право, международно-правовое регулирование труда, а следовательно, ее предмет выходит далеко за рамки действующего российского трудового законодательства. Система отрасли трудового права – это и классификация его норм по предмету отрасли в однородные группы (институты и подинституты), и последовательность их расположения внутри структуры отрасли.


Трудовой кодекс РФ Принят ГД 21.12.01г. Одобрен СФ 26.12.01г. Подписан Президентом РФ 30.12.01г. № 197-03, вступил в действие с 01.02.02 г.
Он состоит из шести частей, 13 разделов, 62 главы и 424 статьи. Система отрасли трудового права состоит из двух частей: общей и особенной.

Обеспечение занятости — это комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труд, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве. В широком смысле трудоустройство — это любой процесс устройства на работу, В узком смысле трудоустройство — деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в подыскании подходящей работы и устройстве на нее.

Трудоустройство — это гарантия реализации права на труд. Имеются общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства.

Общие формы трудоустройства — это самостоятельное или с помощью органов занятости трудоустройство.

К специальным формам трудоустройства относятся: 1) организованный набор рабочей силы в отъезд на предпри­ятия, стройки районов, нуждающихся в притоке рабочей силы из трудоизбыточных районов, но ныне он мало применяется; 2) направление на работу выпускников вузов, техникумов, ПТУ, других специальных учебных заведений, заключивших с работодателями договоры о подготовке для их производства мо­лодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих; 3) направления органом службы занятости в счет установлен­ных органами местного самоуправления для работодателей квот (количества бронируемых мест) по приему инвалидов, несовер­шеннолетних и других нуждающихся в особой социальной защите граждан. Как общие, так и специальные организационно-правовые формы трудоустройства входят в понятие трудоустройства.

plbarber.ru

Здесь же рекомендуется отметить, какие категории работников ни при каких обстоятельствах не имеют права на забастовку.

15.3. Основные институты трудового права

15.3.1. Правовое регулирование трудоустройства и обеспечения занятости в РФ

Согласно ст. 37 Конституции в Российской Федерации труд свободен и каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями, выбирать род деятельности и профессию. Право свободно распоряжаться способностями к труду граждане реализуют в форме занятия предпринимательской деятельностью, участия в качестве кандидата для избрания на выборную должность (например, депутата законодательного органа), заключения трудового договора с работодателем, как коллективным, так и индивидуальным.

В условиях рыночной экономики обеспечить всеобщую занятость не представляется возможным.

Он состоит из шести частей, 13 разделов, 62 главы и 424 статьи. Система отрасли трудового права состоит из двух частей: общей и особенной.

Обеспечение занятости — это комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труд, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве.
В широком смысле трудоустройство — это любой процесс устройства на работу, В узком смысле трудоустройство — деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в подыскании подходящей работы и устройстве на нее.

Трудоустройство — это гарантия реализации права на труд.

Институт обеспечения занятости и трудоустройства входит в общую часть

Коллективные договоры и соглашения

Трудовой договор — основная форма реализации права граждан на труд, поскольку определяет взаимные права и обязанности работника и работодателя. Он является основанием возникновения трудового правоотношения.

Коллективный договор — это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.


В коллективном договоре устанавливаются взаимные обязательства сторон социально-трудовых отношений в данной организации с учетом специфики и условий труда.

Коллективный договор может заключаться в организации, ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. При этом представителем работодателя является руководитель соответствующего подразделения, уполномоченный на это работодателем.

Система отрасли трудового права состоит из двух частей: общей и особенной.

В общую часть входят нормы, распространяющиеся на все общественные отношения трудового права, определяющие основные принципы и задачи правового регулирования, основные трудовые права и обязанности работников, недействительность условий договоров, разграничение компетенции Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления по правовому регулированию труда. Следовательно, к общей части трудового права относятся нормы Конституции РФ по указанным вопросам труда, нормы общих положений главы 1 ТК РФ и других российских законов, регулирующих перечисленные вопросы.

Особенная часть отрасли трудового права строится по институтам как совокупность однородных групп правовых норм.

/ трудовое

Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в в некоторых случаях — также лица, не достигшие указанного возраста.

  • Приказ Минздравсоцразвития ( от 29 июля 2005 г № 485), который утвердил положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятности населения и социальной поддержке безработных граждан.
  • Региональные акты (постановление правительства Саратовской области от 7 февраля 2008 г., в котором утверждена величина прожиточного минимума).
  • Коллективными договорами и соглашениями.

Институт занятости

Занятость – это не противоречащая законодательству РФ деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая заработок, трудовой доход.

Занятость это фактическая реализация права на труд, охватывающая следующие виды деятельности:

  1. Работа по трудовому договору в течении полного или неполного рабочего времени, включая временные, сезонные работы, общественные работы.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Пенсионер, который хочет работать и ищет работу, не признается безработным, так как считается нетрудоспособным и имеет доход в виде пенсии.

Будь умным!

Общая часть включает в себя следующие институты:

  1. Основные начала трудового законодательства
  2. Трудовые отношения
  3. Социальное партнерство, коллективные договоры и соглашения

Нормы перечисленных институтов носят общий характер, и потому могут быть применены в конкретной ситуации наряду с нормами Особенной части.

3. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» 4.

Система трудового права

Работа может считаться подходящей, если: 1) предлагаемый заработок не ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы; 2) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ; 3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в РФ.

отраслевого (межотраслевого) соглашения — соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган по труду субъекта РФ (Минтруда РФ, если соглашение заключается на федеральном уровне);.

территориального соглашения — соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, соответствующий орган местного самоуправления.

Профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы не вправе требовать от органов исполнительной власти, не являющихся работодателем или представителем работодателя, заключения с ними двухсторонних соглашений.

15.3. Основные институты трудового права 15.3.1. Правовое регулирование трудоустройства и

обеспечения занятости в РФ

8. временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.

Трудоустройство представляет собой систему организационных, экономических и правовых средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком смысле оно объединяет все формы трудовой деятельности, в том числе предпринимательство, индивидуальную трудовую деятельность и т.п.
В узком смысле под трудоустройством понимается процесс поиска подходящей работы и устройство на нее, а также процесс профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки граждан для получения имеющихся мест работы.

При возможности высвобождаемый работник с его согласия переводится на другую работу в той же организации.

#0 процессуальное право.

В вопросах государственного социального страхования работников предприятий трудовое право смежно с правом:

#1 социального обеспечения;

В вопросах государственного социального страхования работников предприятий трудовое право смежно с правом:

#1 социального обеспечения;

Согласно Трудовому кодексу РФ в понятие «трудовое законодательство» не входит (входят):

#1 Конституция РФ;

#0 Трудовой кодекс РФ;

#0 федеральные законы;

#0 законы субъектов РФ.

В основании возникновения трудового правоотношения (юридического факта) часто лежит сложный юридический состав.

Имеются общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства. Общие формы трудоустройства — это самостоятельное или с помощью органов занятости трудоустройство.

Трудовое право

Предметом и целью учебного курса является изучение норм трудового права, их развития, правовых связей, т.е.
правоотношений, характерных для этой сферы; наука же изучает не только российское, но и зарубежное трудовое право, международно-правовое регулирование труда, а следовательно, ее предмет выходит далеко за рамки действующего российского трудового законодательства. Система отрасли трудового права – это и классификация его норм по предмету отрасли в однородные группы (институты и подинституты), и последовательность их расположения внутри структуры отрасли.

Трудовой кодекс РФ Принят ГД 21.12.01г. Одобрен СФ 26.12.01г. Подписан Президентом РФ 30.12.01г.

ПЗ 7 Тема «Обеспечение занятости и трудоустройство»

Устный опрос. Тренинг

Вопросы для обсуждения:

  1. Общая характеристика законодательства о занятости и трудоустройстве
  2. Правовой статус безработного
  3. Трудоустройство и трудовое посредничество

Ответьте на вопросы:

1. Каковы формы занятости?

2. В чём суть государственной политики в сфере занятости?

3. В чём суть квотирования рабочих мест?

4. Каковы условия выплаты и размеры пособия по безработице?

5. Каков порядок организации общественных работ?

Решите задачу:

Неработающий Иванов П.Ю. обратился в орган службы занятости для регистрации его в качестве безработного. Орган службы занятости в регистрации в качестве безработного Иванову П.Ю. отказал, ссылаясь на то, что он относиться к категории занятого населения, поскольку является учредителем общественной организации «Свобода слова». Правомерен ли отказ Иванову в регистрации его в качестве безработного?

Список рекомендуемой литературы.

1. Конституция Республики Казахстан, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 года с изменениями по состоянию на 27 мая 2007 года

2. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года №251-III, с изменениями и дополнениями по состоянию на
27.05.2010 г

3. Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 23 января 2001 года, с изменениями по состоянию на 29 апреля 2010г.

4. Сыроватская Л. А. Трудовое право Республики Казахстан. Учебник., Астана, 2007

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10329 — | 7268 — или читать все.

62.109.1.103 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит