Характеристика специалиста социальной работе аттестации, характеристика специалиста социальной работе аттестации

Содержание
  1. Характеристика специалиста социальной работе аттестации
  2. Программа государственной итоговой аттестации по специальности «040101 – социальная работа»
  3. 1.Цели и задачи итоговой государственной аттестации
  4. Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы
  5. Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.doc
  6. Повышение эффективности труда социальных работников через аттестацию
  7. Характеристика на аттестацию работника
  8. Приложения к документу:
  9. Какие документы есть еще:
  10. Что еще скачать по теме «Минсельхозпрод»:
  11. Характеристика для аттестации работника образец
  12. Характеристика на работника
  13. аттестационная характеристика

Характеристика специалиста социальной работе аттестации

АТТЕСТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя, отчество Обухова Раиса Ивановна

Год рождения 1972

Окончила Белорусский государственный университет в 1994 г.

Специальность по образованию юрисконсульт

Должность, дата назначения главный специалист по кадрам, 3 января 2005 г.

1. Профессионально-деловые качества:

1.1. Зарекомендовала себя как работник, имеющий отличные знания документов, регламентирующих ее трудовую деятельность: Трудовой и Гражданский кодексы РБ, Указов Президента РБ, постановлений Минтруда и соцзащиты РБ, решений Конституционного Суда РБ и др.

1.2. Имеет высокий уровень квалификации в области трудового законодательства, самостоятельно повышает свою профессиональную компетентность.

1.3. Творчески подходит к делу.

1.4. Анализирует новую ситуацию и принимает соответствующие решения возникших проблем в рамках своей компетенции.

1.5. Оперативно принимает решения по достижению поставленной цели.

1.6. Выполняет должностные обязанности своевременно, справляется с большим объемом работы.

1.7. Обладает высоким чувством ответственности за результаты своей работы.

1.8. Компетентна в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности.

2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.

Со стороны руководителей замечаний по качеству выполнения работ не было.

3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива:

3.1. Поддерживает в коллективе атмосферу доброжелательности.

3.2. Не допускает конфликтных ситуаций в коллективе; уравновешена при разрешении возникших конфликтов.

3.3. Дисциплинированна, исполнительна, настойчива в доведении начатого дела до конца.

3.4. Умеет отстаивать свое мнение.

3.5. Честна, правдива, скромна.

3.6. Вежлива и тактична в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.

4. Общий культурный уровень, кругозор.

Интересуется политикой и спортом.

Вывод: соответствует занимаемой должности

Начальник отдела Лебедев О.Г.Лебедев
(подпись) (И.О.Фамилия)

20 сентября 2007 г.
(дата)

20 сентября 2007 г. Обухова
(дата) (подпись)

Софья Нежданова, экономист

Для более детального изучения см.: 1. Пособие

Программа государственной итоговой аттестации по специальности «040101 – социальная работа»

по решению Ученого совета

на заседании Ученого совета

Института социального образования

протокол №4 от 13.10. 2011

Директор Института социального

Программа государственной итоговой аттестации по специальности

040101 «Социальная работа»: [Текст] : авторы-составители:

В.В. Байлук., М.А. Беляева, В.А. Дегтерев., М.А. Зыскина, И.А. Ларионова, В.Д. Ширшов – Уральск. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012г., 58 с.

педагогический университет

Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от 25.03. 2003, № 1155, положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет от 28.08.2003»

1.Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Социальная работа в современной России востребована практически во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Поле профессиональной деятельности специалиста социальной работы постоянно расширяется и уже не может быть сведено только к социальному обслуживанию отдельных лиц, семей и групп населения, имеющих особые нужды или находящихся в трудных жизненных ситуациях и т.п. Специалист социальной работы должен быть готовым к работе в государственных и негосударственных социальных службах, организациях и учреждениях системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов, в городе и сельской местности, на транспорте, промышленных предприятиях и т.д.

Объектами профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы являются отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании.

В соответствии с п. 1.3. ГОС ВПО специалист социальной работы:

ведет профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т.п.) в социальных службах, организациях и учреждениях и т.д.;

оказывает социальную помощь и услуги семьям и отдельным лицам, различным половозрастным, этническим и т.п. группам населения;

организует и координирует социальную работу с отдельными лицами и группами с особыми нуждами, с ограниченными возможностями, вернувшимися из специальных учреждений и мест лишения свободы и т.д.;

проводит исследовательскую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне), с целью разработки проектов и программ социальной работы;

участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;

содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;

ведет воспитательную деятельность в социальных службах, средних специальных учебных заведениях (при условии получения дополнительного образования в этой области).

Профессия социального работника с одной стороны, требует интегративно-комплексного характера знаний, умений и навыков, а с другой – носит личностно — деятельностный характер.

В соответствии с квалификационными требованиями (раздел 7 ГОС ВПО) специалист должен знать:

основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;

понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;

сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы.

Специалист должен изучить опыт:

практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;

организации и управления в социальных учреждениях и службах;

получения и обработки информации о системе социальной работы;

проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

участия в исследовательской работе соответствующего уровня;

организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.

Специалист должен владеть:

основными методами и технологиями социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;

методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;

методами проведения диагностической, прогнозно-проектной и мониторинговой работы;

основными методами психолого-педагогической деятельности;

методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;

основными профессиональными технологиями работы в учреждениях и органах управления системой социальной защиты населения.

В соответствии с требованиями п. 7.2. ГОС, итоговая государственная аттестация специалиста социальной работы включает государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и выпускную квалификационную работу. Цель данной программы – содействовать повышению качества подготовки специалистов социальной работы, а ее основная задача – способствовать обеспечению качественной организации и проведению итоговой государственной аттестации в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Согласно требованиям ГОС ВПО, целью государственной итоговой аттестации является установление степени профессиональной подготовленности выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом стандартом уровне. В соответствии с этим программа междисциплинарного экзамена составлена на базе программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника. Вопросы государственной итоговой аттестации должны быть сформулированы в билетах так, чтобы можно было выявить уровень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве специалиста социальной работы, уровень его готовности к адаптации к сфере или объекту профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа является средством выявления профессиональной подготовленности выпускника в целом, и в особенности по таким позициям, как знание специфики познания, прогнозирования и проектирования в социальной работе; изучение опыта получения и обработки информации о системе социальной работы, проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы, участия в исследовательско-аналитической работе; овладения методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы и т.п. Важнейшим результатом выполнения выпускником квалификационной работы должно быть закрепление и совершенствование приобретенных в процессе учебы знаний, умений и навыков, которые позволят осуществлять исследовательскую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) проблем социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне) с целью разработки проектов и программ социальной работы (п. 1.3. ГОС ВПО).

Государственная итоговая аттестация, как правило, начинается государственным междисциплинарным комплексным экзаменом по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а завершается защитой квалификационной работы. При такой последовательности государственный комплексный экзамен выступает не только как часть итоговой государственной аттестации, но и как условие успешной подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Вузовская программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена составлена с учетом содержащихся в государственном образовательном стандарте:

квалификационной характеристики выпускника;

сфер и объектов его профессиональной деятельности;

требований к содержанию и уровню подготовки выпускника, а также требований настоящей Программы итоговой государственной аттестации.

Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы

Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.doc

1) Умение оказывать психологическую поддержку — 75%;

  1. Умение понимать эмоциональное состояние свое и другого человека — 17,5 %;

3) Толерантность, честность и добросовестность — 40%;

4) Умение на практике применять полученные знания 42,5%;

  1. Умение организовывать и поддерживать диалог — 42,5%;
  2. Коммуникабельность — 40%;
  3. Умение распознавать психологические механизмы защиты клиента — 7,5%;
  4. Осознанность и ответственность к социальной деятельности и роду занятий — 52,5%;
  5. Духовное богатство и высокий интеллект — 17,5%;
  6. Потребность, стремление и готовность к профессиональному совершенствованию — 42,5%;
  7. Умение передать эмоциональную информацию — 40%;
  8. Умение управлять групповой динамикой — 40%;
  9. Умение конструктивно разрешать конфликты — 40%;
  10. Владение техниками вербализации — 17,5%;
  11. Оптимистичность — 40%;
  12. Творческая самореализация в труде — 17,5%;
  13. Инициативность и предприимчивость — 17,5%;
  14. Скромность, тактичность и выдержка — 40%;
  15. Мотивированность повседневной деятельности — 17,5%;
  16. Проницательность в реальных взаимосвязях и отношениях — 17,5%;
  17. Умение формировать и налаживать связи с организациями — 42,5%;
  18. Уважение прав клиента — 42,5%;
  19. Способность к поиску новых подходов в решении задач — 7,5%;
  20. Умение постановки решения принципиально новых задач в сфере социальной деятельности и в смежных областях — 42,5%;
  21. Владение методами проведения мониторинговой работы — 7,5%;
  22. Владение методами прогноза — экспертной работы — 7,5%;
  23. Наблюдательность — 40%;
  24. Принципиальность — 40%;
  25. Пластичность поведения — 17,5%;
  26. Аутентичность и адекватность в поведении — 17,5%.

Рисунок 2. Наиболее профессионально важные качества специалистов и руководителей ЦСО «Филевский парк»

Рисунок 3. Наименее профессионально важные качества специалистов и руководителей ЦСО «Филевский парк»

Таким образом, проведенное исследование показало, что наиболее профессионально важным качеством социального работника является умение оказывать психологическую поддержку. Данное качество является базовым в деятельности практического социального работника, поскольку на этом базисе строятся все остальные элементы (качества), составляющие профессиональный портрет социального работника.

Для проведения аттестации работников в учреждениях и организациях подведомственных Комитету социальной защиты населения Москвы, создаются аттестационные комиссии.

Аттестация руководителей и отдельных категорий специалистов учреждений и организаций социальной защиты населения осуществляется аттестационными комиссиями, созданными приказами Комитета социальной защиты населения Москвы от 2 декабря 1992 года № 197 и от 17 ноября 1992 года № 181.

Аттестация работников ЦСО «Филевский парк» была проведена в марте 2009 года. Предварительно приказом директора центра был подготовлен список лиц, подлежащих аттестации на этот период, графики ее проведения в подразделениях, утвержден состав комиссии, правила и критерии проведения аттестации. Представлен к аттестации состав из пяти человек: заведующая отделением дневного пребывания, специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания, социальный работник отделения социального обслуживания на дому, медицинская сестра отделения медико-социальной реабилитации, бухгалтер.

Заместителем директора по социальной работе составляется план проведения аттестации в соответствии с Положением «О порядке проведения аттестации работников учреждений и организаций, подведомственных Комитету социальной защиты населения г. Москвы, находящимся на бюджетном финансировании» 22 .

Зачитывается приказ о проведении аттестации, список аттестуемых.

  1. К аттестации готовится следующая документация:
  • должностные инструкции;
  • отзыв (характеристика);
  • служебная характеристика (пишется заведующими отделениями и заместителем директора по социальной работе).
  1. Протокол заседания ведет секретарь.
  1. Приглашается аттестуемый.
  2. Представление-отзыв зачитывает секретарь.
  3. Служебную характеристику зачитывает заведующий отделением.
  4. Вопросы комиссии к аттестуемому.
  5. Замечания и предложения как со стороны аттестуемого, так и со стороны комиссии.
  6. Голосование.

На предварительном этапе, до аттестации, директор отдела кадров с использованием биографического (историковедческого) метода осуществляет сбор информации об аттестуемых: проводится анализ кадровых данных (документы об образовании, изучение трудовой книжки и т.д.). Все данные направляются в отделения, где работают аттестуемые.

К заседанию комиссии готовятся аттестационный лист, отзыв (характеристика) на аттестуемого, служебная характеристика. В центре на заведующую отделением дневного пребывания характеристика была написана заместителем директора по социальной работе; на специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания- заведующей отделением срочного социального обслуживания; на социального работника отделения социального обслуживания на дому- заведующей отделением социального обслуживания на дому.

Следует отметить, что перед написанием отзыва и служебной характеристики, заведующий отделением используя метод интервьюирования (собеседования) беседует с работником в режиме «вопрос-ответ» для получения дополнительных данных о нем; используя метод анкетирования проводит опрос человека с помощью анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа; применяет так называемый социологический опрос- беседует с работниками разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека для последующей объективной его оценки; метод наблюдения позволяет наблюдать за работником в неформальной (на чаепитиях и т.д.) и рабочей обстановках (фотография рабочего дня); применяется также метод экспертной оценки (определение совокупности и получение экспертных оценок идеального и реального работника); а также используется метод «критического инцидента» — руководитель создает критическую ситуацию (например, недовольство клиента ЦСО «Филевский парк» по поводу плохо оказанной услуги) и оценивает поведение работника в процессе ее разрешения (идет на конфликт, принимает сложное решение, уходит от конфликта и т.д.)

На основании полученных данных, в служебной характеристике отражаются:

  1. Профессионально-этическая компетентность.
  • наличие образования.
  • профессиональная компетентность (знания, умения, опыт).
  • степень активности в работе.
  • коммуникабельность.
  • мотивация к деятельности социального работника.
  • психологическая устойчивость.
  • интеллигентность, культурный уровень.
  • уровень соблюдения принципов, этика социального работника.
  • отзывчивость, сопереживание, сострадание работников социальных служб.
  1. Качества специалистов социальной работы, необходимые в выполнении должностных обязанностей.
  • умение выслушать клиентов.
  • доброжелательность, отзывчивость.
  • компетентность, знания, кругозор.
  • умение логично мыслить.
  • бескорыстие, честность.
  • умение принимать практические решения.
  • высокая общая культура.
  • умение организовать помощь, добиться решения проблем клиента (эффективность в делах).
  • личное обаяние.
  • умение опираться на профессиональную помощь своих коллег по работе.
  • умение работать в команде.
  • уважение к точке зрения клиента.
  1. Результаты работы за период, предшествующий аттестации.

Вместе с тем, к заседанию готовятся и должностные инструкции на работников для оценки выполнения ими должностных обязанностей.

Приказом директора ЦСО «Филевский парк» был разработан примерный перечень показателей для оценки квалификации работников:

  1. Образование.
  2. Стаж работы по специальности.
  3. Профессиональная компетентность.
    1. Знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность.
    2. Умение оперативно принимать решения для выполнения стоящих задач.
    3. Качество выполнения работы.
    4. Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем.
    5. Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы.
    6. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы).
    7. Умение работать с инвалидами и престарелыми гражданами.
    8. Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных (для заместителей, заведующих отделениями).
    9. Способность в короткие сроки осваивать вопросы, обеспечивающие повышение эффективности труда и качество работы.
  4. Производственная этика, стиль отношения с коллегами и клиентами.
  5. Способность к творчеству и предприимчивости.
  6. Участие в коммерческой деятельности.
  7. Способность к самооценке, состраданию и пониманию нетрудоспособных граждан.

На этапе проведения аттестации зачитывается отзыв, служебная характеристика, изучается работа аттестуемого за прошедший период, задаются вопросы. Аттестационная комиссия использует наиболее распространенные методы оценки результативности труда: метод заданного (вынужденного) выбора — комиссия выбирает из набора описаний работника те, которые ему соответствуют. Типичный набор таких описаний включает показатели для оценки квалификации работников, разработанные директором ЦСО «Филевский парк».

Протокол заседания аттестационной комиссии ведет секретарь. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого.

По результатам проведения анкетирования работников ЦСО «Филевский парк» в соответствии с планом аттестации на 2009 год, согласованным с Управлением Социальной Защиты населения Восточного Административного Округа, руководитель приказывает:

  1. подтвердить соответствие занимаемой должности и разряда оплаты труда по Единой Тарифной Сетке следующим работникам;
  2. подтвердить соответствие занимаемой должности и установить с 01.05.2009 г. следующие разряды оплаты труда по ЕТС следующим работникам.

Большое значение итоги аттестации имеют для руководителя ЦСО «Филевский парк» как специалиста по управлению персоналом. Изучая результаты аттестации, руководитель разрабатывает рекомендации, свое отношение к повышению эффективности работы совместно с Управлением социальной защиты населения и другими организациями.

Управление социальной защиты населения, в свою очередь, получает данные о прошедшей аттестации, разработки директора центра по вопросам эффективности работы в будущем, и совместно с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы разрабатывает методические рекомендации, которые направляются в центр.

Рекомендации обязательны для выполнения социальными работниками, так как они рассчитаны на повышение эффективности работы и являются основополагающими для оценки на следующей аттестации.

Таким образом, под аттестацией специалистов и руководителей учреждений социальной сферы понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных и моральных качеств работников по соответствующей должности. Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы:

1) позволяет провести диагностику персонала, определить ценность социальных работников;

2) помогает руководителю обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами учреждения.

Повышение эффективности труда социальных работников через аттестацию

Аттестация позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников. Помогает руководителю обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами учреждения.

Наше учреждение — детский дом, сфера, где интенсивно применяется труд социального работника всех уровней: социального педагога, специалиста по социальной работе и социального работника.

Цель работы: определить особенности и условия применения аттестации для повышения эффективности труда социальных работников.

Задачи:

  • определить понятия «эффективность работы»;
  • выделить критерии социальной работы;
  • изучить особенности труда социального работника;
  • выявить факторы повышения эффективности труда ;
  • составить профессиональный портрет социального работника;
  • выделить методы оценки персонала для аттестации;
  • изучить практический опыт социальных работников;
  • определить влияние аттестации на повышение эффективности труда.

Сделан вывод о том, что эффективность социальной работы во многом зависит от личности социального работника, ее осуществляющего.

Для определения подхода к оценке эффективности социальной работы нужно признать, что социальная работа не сводится к традиционным формам деятельности.

Социальная работа это специфический вид профессиональной деятельности. Это оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

Прежде всего социальную работу следует рассматривать как самостоятельную науку. Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе.

Предметом социальной работы являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе.

Английские ученые определяют социальную работу как организацию личностной службы помощи человеку. Она направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы. Социальная работа является важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом, а также законодательством.

В России в условиях перехода к рыночной экономике, на фоне резкого изменения характера и форм социальных отношений, ломки привычных стереотипов жизненного опыта, утраты многими людьми социального статуса и перспектив развития как для общества в целом, так и для себя лично, возникли серьезные трудности, с которыми невозможно справиться самостоятельно. Возросла социальная напряженность. Все это повышает значимость развертывания социальной работы как специализированного вида деятельности, а также необходимость подготовки социальных работников разных специализаций, для различных категорий клиентов.

Должность социального работника, специалиста социальной работы и социального педагога в Российской Федерации введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется разнообразными должностными обязанностями:

  • Выявляет на предприятиях, микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций.
  • Оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению;
  • Оказывает помощь в семейном воспитании, заключении трудовых договоров о работе на дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам; проводит психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с ассоциативным поведением;
  • Выявляет и оказывает содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;
  • Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде;
  • Участвует в работе по созданию центров социальной помощи семье: усыновления, попечительства и опеки; социальной реабилитации; приютов; молодежных, подростковых, детских и семейных центров; клубов и ассоциаций, объединений по интересам и т.д.,
  • Организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы.

Каждый вид деятельности заканчивается каким-то результатом, по которому оценивается проделанная работа. Одной из важнейших оценок результата является эффективность. Социальная работа тоже дает те или иные результаты. Она также оценивается по ее эффективности.

Что же такое эффективность деятельности вообще и конкретно социальной работы ?

В зависимости от рода деятельности понятие эффективности определяется по-разному. Но в тоже время в каждом из них есть обязательные элементы: цель, результат, затраты, общепринятая норма (или идеал).

Главными в этом перечне являются цель и результат. Они представляют собой начальный и конечный пункты деятельности: в начале выдвигается цель, а в конце получается результат. Соотношение цели и результата и дает представление об эффективности деятельности.

Предметом нашего изучения является эффективность социальной работы, которая в наиболее общем виде рассматривается как отношение полученных результатов к ранее выдвигаемым целям. Таким образом, она фиксирует степень соответствия тому, чего предполагалось достичь.

Все идеи и теории социальной работы группируются вокруг одного центрального блока проблем:

  • условия формирования и осуществления жизнедеятельности человека;
  • соотношение свободы и социальной обусловленности личности, социально оправданной (или неоправданной) меры этой свободы и возможностей ее реализации в обществе.

Однако еще возникают ряд вопросов: своевременна, ли постановка вопроса об эффективности социальной работы в целом и тем более о результативности отдельных социальных работников? Имеются ли достаточно четко разработанные основания для определения эффективности деятельности социальных служб и отдельных специалистов по сделанной работе?

Необходимо выделить принципы, на которых основывается эффективность социальной работы:

  • умение точно сформулировать проблему; анализ факторов, вызвавших проблему, а также препятствующих или благоприятных решению проблемы; оценка разрешимости проблемы; разработка плана действий; вовлечение объекта в разрешение проблемы;
  • оценка изменений, достигнутых в положении клиента.

Разумеется, критерии, так же как и показатели эффективности осуществления социальной работы в стране могут применяться на макроуровне (на уровне государства), мезоуровне (республика, город, район), и микроуровне (на уровне индивида, клиента).

На уровне всего общества можно оценивать эффективность федеральных целевых программ, которые предусматривают федеральную поддержку различных регионов в развитии социального обслуживания населения. Например, в рамках президентской программы «Дети России». В программы «Дети-инвалиды», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в которых поставлены различные общие задачи перед министерствами и ведомствами, имеющими социальные службы, но в то же время сформулированы конкретные задачи, относящиеся к деятельности Минтруда России, Минобразования России, МВД России, Государственного комитета РФ по делам молодежи. Выделение средств из федерального бюджета на поддержку территориальных социальных служб в рамках указанных программ, разумеется, предусматривает оценку деятельности этих служб, определение эффективности социальной работы, осуществляемой специалистами этих служб.

Но на микроуровне клиенты социальных служб, желая получить материальную помощь, социально – медицинские услуги или консультации, обращают внимание на такие личностные качества социальных работников, как доброта, справедливость, отзывчивость, профессионализм. К числу отрицательных качеств социальных работников клиенты относят безразличие, лживость, грубость, низкий профессионализм.

К основным целям социальной работы как профессиональной деятельности можно отнести следующие:

  • увеличение степени самостоятельности индивидов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
  • создание условий, в которых индивиды могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;
  • адаптация или реадаптация людей в обществе;
  • создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
  • и как конечная цель — достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает.

Реализатором целей социальной работы является социальный работник, начиная от «линейной» работы с клиентом и кончая управленческой деятельностью в государственных ведомствах.

Социальная работа — это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. Ее эффективность во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.

Аттестация должна способствовать выявлению оптимального набора личностных качеств, необходимых социальному работнику, таких как ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.

К «противопоказаниям» к социальной работе относятся: отсутствие интереса к другим людям (эгоизм), вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, несобранность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение воспринимать чужую точку зрения на предмет.

Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует не только с людьми, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством.

Можно их разделить на три группы:

  • первая — психологические характеристики, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности;
  • вторая — психолого-педагогические качества, ориентированные на совершенствование социального работника, как личности;
  • третья — психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния.

Без этих, ведущих для данной профессии, характеристик психики невозможна эффективная работа.

Социальные работники заняты разными видами деятельности при исполнение своих профессиональных функций. Их работа характеризуется тремя подходами при решении проблемы:

  • воспитательный подход — выступает в роли учителя, консультанта, эксперта. Социальный работник дает советы, обучает умению, моделированию и демонстрации правильного поведения, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры, как метод обучения;
  • фасилитативный подход — осуществляет роль помощника, сторонника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать самой трудно. Деятельность социального работника при таком подходе нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, подбадривания и нацеливания на мобилизацию внутренних ресурсов;
  • адвокативный подход применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени, такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.

При оценке социального работника можно применять наиболее распространённые методы оценки:

  • Историковедческий (биографический) — анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика
    Результат: заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера.
  • Интервьюирование (собеседование) — беседа с работником в режиме «вопрос — ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике.
    Результат: вопросник с ответами.
  • Анкетирование (самооценка) — опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа.
    Результат: анкета.
  • Социологический опрос — анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные.
    Результат: анкета социологической оценки.
  • Наблюдение — наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и в рабочей обстановках методами моментальных наблюдений и фотографий рабочего дня.
    Результат: отчет о наблюдении.
  • Тестирование — определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей».
    Результат: психологический портрет.
  • Экспертная оценка — определение совокупности и получение экспертных оценок идеального и реального работника.
    Результат: модель рабочего места.
  • Критический инцидент — создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к алкоголю, женщинам и т.д.)
    Результат: отчет об инциденте и поведении человека.

Цель аттестации должна быть:

  • оценка успешности деятельности сотрудника;
  • осуществление поощрительных и санкционирующих мероприятий;
  • основание для оперативного перераспределения задач между сотрудниками;
  • формирование кадрового резерва;
  • составление плана обучения и развития сотрудника;
  • планирование карьеры сотрудника;
  • внедрение систем гибкой оплаты труда (изменения системы оплаты труда).

Результатом оценки аттестации работника могут быть основные подходы к оценке деловых качеств и квалификации работника при установлении разряда оплаты, предусмотренного Единой Тарифной Сеткой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785.

С соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно Положению о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций, системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании, и Положению о порядке проведения аттестации работников здравоохранения.

Аттестация работников учреждений и организаций службы социальной защиты населения проводится в соответствии с Положением о внеочередной аттестации и тарификации медицинских и фармацевтических работников, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденным приказом Министерства социальной защиты России от 7 декабря 1992 года № 265.

Помимо решения вопроса о продвижении или сохранении в прежней должности того или иного сотрудника целью аттестации может быть вскрытие имеющихся резервов повышения эффективности индивидуальной работы, увязка вознаграждения с реальными результатами труда и квалификации специалиста или руководителя, определение объема, способов и форм повышения квалификации. В связи с этим непосредственными объектами аттестации становятся результаты работы сотрудника, его потенциал, отношение к выполнению своих обязанностей.

Личность человека как таковая оценке не подлежит. В результате аттестации работник должен понять свои ошибки, активизировать работу по их преодолению, самосовершенствованию и т.п. как с учетом собственных интересов, так и интересов организации.

На подготовительном этапе составляются списки работников, подлежащих аттестации, графики ее проведения в подразделениях, утверждаются составы соответствующих комиссий, объявляются правила и критерии. По итогам аттестации разрабатывается план мероприятий, и в соответствии с рекомендацией комиссии руководитель может осуществлять кадровые перестановки. Не прошедшее аттестацию переводится на другую должность при его согласии, а при отсутствии такового — можно уволить. По итогам аттестации в месячный срок руководитель принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. разрабатывает рекомендации по повышению эффективности труда работников и т.д.

На предварительном этапе, до аттестации, директор отдела кадров с использованием биографического (историковедческого) метода осуществляет сбор информации об аттестуемых: проводится анализ кадровых данных (документы об образовании, изучение трудовой книжки и т.д.). Все данные направляются в отделения, где работают аттестуемые.

К заседанию комиссии готовятся аттестационный лист, отзыв (характеристика) на аттестуемого, служебная характеристика. В случае отсутствие заведующую отделением дневного или круглосуточного пребывания характеристику пишет заместитель директора по социальной работе;

В служебной характеристике отражаются:

  • профессионально-этическая компетентность;
  • наличие образования;
  • профессиональная компетентность (знания, умения, опыт);
  • степень активности в работе;
  • коммуникабельность;
  • мотивация к деятельности социального работника;
  • психологическая устойчивость;
  • интеллигентность, культурный уровень;
  • уровень соблюдения принципов, этика социального работника;
  • отзывчивость, сопереживание, сострадание работников социальных служб.

Качества специалистов социальной работы, необходимые в выполнении должностных обязанностей:

  • умение выслушать
  • доброжелательность, отзывчивость
  • компетентность, знания, кругозор
  • умение логично мыслить
  • бескорыстие, честность
  • умение принимать практические решения
  • высокая общая культура
  • умение организовать помощь, добиться решения проблем клиента (эффективность в делах)
  • личное обаяние
  • умение опираться на профессиональную помощь своих коллег по работе
  • умение работать в команде
  • уважение к точке зрения

Вместе с тем, к заседанию готовятся и должностные инструкции на работников для оценки выполнения ими должностных обязанностей.

Приказом директора разработан примерный перечень показателей для оценки квалификации работников:

  • образование;
  • стаж работы по специальности;
  • профессиональная компетентность;
  • знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность;
  • умение оперативно принимать решения для выполнения стоящих задач;
  • качество выполнения работы;
  • способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем;
  • своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы;
  • интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
  • умение работать с детьми;
  • способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных (для заместителей, заведующих отделениями);
  • способность в короткие сроки осваивать вопросы, обеспечивающие повышение эффективности труда и качество работы;
  • производственная этика, стиль отношения с коллегами и клиентами;
  • способность к творчеству и предприимчивости;
  • участие в коммерческой деятельности;
  • способность к самооценке, состраданию и пониманию нетрудоспособных граждан.

На этапе проведения аттестации зачитывается отзыв, служебная характеристика, изучается работа аттестуемого за прошедший период, задаются вопросы. Аттестационная комиссия использует наиболее распространенные методы оценки результативности труда: метод заданного (вынужденного) выбора -комиссия выбирает из набора описаний работника те, которые ему соответствуют. Эффективность труда работника оценивается по большому количеству выбранных положительных описаний; описательный метод оценки- комиссия описывает преимущества и недостатки поведения работника в осуществлении профессиональной деятельности; управление по целям (задачам)- изучается деятельность работника за прошедший период, связанная с осуществлением целей и задач; метод оценки по решающей ситуации- аттестационной комиссией готовится список описания «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных ситуациях. Эти ситуации именуются «решающими». На основе изучения работы аттестуемого за период, предшествующий аттестации, изучения служебной характеристики, делается вывод о количестве «правильного» поведения в таких «решающих» ситуациях, также используются и др. методы оценки персонала.

Протокол заседания аттестационной комиссии ведет секретарь

Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого.

По результатам проведения аттестации работников, руководитель приказывает: подтвердить соответствие занимаемой должности и разряда оплаты труда по Единой Тарифной Сетке.

Изучая результаты аттестации, руководитель разрабатывает рекомендации, свое отношение к повышению эффективности работы совместно с Комитетом по образованию и другими организациями. Комитет по образованию, в свою очередь, получает данные о прошедшей аттестации, разработки директора по вопросам эффективности работы в будущем, и совместно с Комитетом по образованию разрабатывает методические рекомендации, которые направляются в учреждение.

Рекомендации обязательны для выполнения социальными работниками, так как они рассчитаны на повышение эффективности работы и являются основополагающими для оценки на следующей аттестации.

Особенность труда социальных работников состоит в том, что его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного. Но тем не менее к аттестации предоставляются все сведения о работе социального работника за прошедший период и делаются выводы об эффективности и результативности его труда.

Для того, чтобы работник всегда эффективно выполнял свою работу, необходимо корректно ему сообщить о результатах оценки. Для этого руководитель должен постараться дать работнику возможность расслабиться и подчеркнуть, что данная беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встречей с целью обсуждения прошлой работы для того, чтобы дать рекомендации в будущей. Начинать беседу надо с положительных достижений работника, изложение недостатков следует размещать между двумя положительными результатами. Руководителю и аттестационной комиссии очень важно соблюдать эти моменты, быть объективными, чтобы в будущем человек не потерял веру в себя, интерес к профессии и мобилизовал свои усилия на эффективную работу.

Многие руководители современных организаций уже пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов как деятельности учреждении, так и каждого из сотрудников. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.

Характеристика на аттестацию работника

Фамилия, имя, отчество Обухова Раиса Ивановна

Год рождения 1972

Окончила Белорусский государственный университет в 1994 г.

Специальность по образованию юрисконсульт

Должность, дата назначения главный специалист по кадрам, 3 января 2005 г.

1. Профессионально-деловые качества:

1.1. Зарекомендовала себя как работник, имеющий отличные знания документов, регламентирующих ее трудовую деятельность: Трудовой и Гражданский кодексы РБ, Указов Президента РБ, постановлений Минтруда и соцзащиты РБ, решений Конституционного Суда РБ и др.

1.2. Имеет высокий уровень квалификации в области трудового законодательства, самостоятельно повышает свою профессиональную компетентность.

1.3. Творчески подходит к делу.

1.4. Анализирует новую ситуацию и принимает соответствующие решения возникших проблем в рамках своей компетенции.

1.5. Оперативно принимает решения по достижению поставленной цели.

1.6. Выполняет должностные обязанности своевременно, справляется с большим объемом работы.

1.7. Обладает высоким чувством ответственности за результаты своей работы.

1.8. Компетентна в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности.

2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.

Со стороны руководителей замечаний по качеству выполнения работ не было.

3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива:

3.1. Поддерживает в коллективе атмосферу доброжелательности.

3.2. Не допускает конфликтных ситуаций в коллективе; уравновешена при разрешении возникших конфликтов.

3.3. Дисциплинированна, исполнительна, настойчива в доведении начатого дела до конца.

3.4. Умеет отстаивать свое мнение.

3.5. Честна, правдива, скромна.

3.6. Вежлива и тактична в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.

4. Общий культурный уровень, кругозор.

Интересуется политикой и спортом.

Вывод: соответствует занимаемой должности

Начальник отдела Лебедев О.Г.Лебедев
(подпись) (И.О.Фамилия)

Утверждена постановлением Минсельхозпрода от 02.08.2010 N 50

Фамилия, собственное имя, отчество _____________________

Число, месяц и год рождения ____________________________

Окончил _____________________________________ (наименование учреждения образования)

Должность, дата назначения _____________________________

1. Профессионально-деловые качества:

1.1. уровень квалификации (глубина специальных, технических, экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную компетентность;

1.2. способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения возникших проблем;

1.3. предприимчивость, умение оперативно принимать решения по достижению поставленной цели;

1.4. способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу;

1.5. своевременность и степень выполнения должностных обязанностей, способность справляться с большим объемом работы;

1.6. знание документов, регламентирующих трудовую деятельность;

1.7. способность на практике применять функции руководителя (планировать, организовывать, регулировать, координировать, контролировать и анализировать работу подчиненных) ;

1.8. владение иностранными языками .

Для руководителей, заместителей руководителей организации, структурных подразделений организации.

Для работников внешнеэкономических служб.

2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, качество выполненной работы.

3. Личностные качества:

3.1. аналитическое мышление, гибкость ума, способность к обучению;

3.2. настойчивость в реализации решений, принципиальность;

3.3. гибкость и адаптивность (умение настраиваться на любую работу);

3.4. способность не допускать конфликтных ситуаций;

3.5. уравновешенность и самообладание при разрешении возникших конфликтов;

3.6. уровень самоконтроля и степень уравновешенности при контакте как с руководством, так и с работниками коллектива;

3.7. обязательность (внутренняя настроенность на выполнение своих обещаний);

3.8. дисциплинированность, исполнительность.

4. Общий культурный уровень, кругозор.

Вывод: соответствует занимаемой должности, неполно соответствует занимаемой должности, не соответствует занимаемой должности.

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Минсельхозпрод»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 09 июня 2017

Внесены корректировки в

Главная Образец характеристики Характеристика для аттестации работника образец

09 июня 2017 года

  • Главная
  • Поиск
  • Украинская версия сайта
  • Консультация онлайн
  • Брачно-семейные отношения
  • Право собственности
  • Наследство
  • Жилищные правоотношения
  • ДТП
  • Ходатайства и заявления
  • Особое производство
  • Документы в уголовном процессе
  • Исполнительное производство
  • Договорные обязательства
  • Возмещение вреда
  • Защита чести и достоинства деловой репутации
  • Трудовые отношения
  • Апелляции
  • Мировые соглашения
  • Образец кассационной жалобы
  • Судебная экспертиза
  • Образец судебного решения
  • Социальное обеспечение
  • Договор купли продажи
  • Договора первозки
  • Обзоры законодательства
  • Льготы инвалидам
  • Льготы ветеранам
  • Льготы пенсионерам
  • Льготы семьям с детьми
  • Обжалование решений таможни
  • Вопросы гражданства
  • Образцы писем
  • Образцы заполнения анкет
  • Образец заполнения других документов
  • Заявления для школы
  • Новости юриспруденции
  • Новости права 2 квартал 2014
  • Новости бухгалтера 2 квартал 2014
  • Скачать «Помощник юриста»
  • Интересные вопросы
  • Вопросы и ответы по праву России
  • Ответы на вопросы
  • Ответы на вопросы 2
  • Ответы на вопросы 3
  • Ответы на вопросы 4

Выезд в Узбекистан при РВПЯ гражданка России, у меня дочь, приехавшая ко мне, она пока гражданка Узбекистана, но с временным. Вся новость

Назначение трудовой пенсии при переезде в ИзраильВ октябре исполняется 55 лет родственнице, уехавшей из России. Вся новость

Трудовая визаВправе ли иностранный гражданин, въехавший на территорию РФ по визе, выданной. Вся новость

Характеристика для аттестации работника образец

При социализме рекомендацию гаранта заменяла составленная характеристика. Когда приходилось выбирать работу, или выпадала удача занять выборную должность. Не изменно нужно было идти в отдел кадров с характеристикой. Теперь характеристики как раньше начали величать рекомендательным письмом. В современных реалиях в привычный обиход вошло такое понятие как рекомендательное письмо. Многим приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. Существует отличие требовать характеристику, совсем другое предоставить. Предлагаем бланк, который поможет сохранить время изготовления достойного документа.

Характеристика работника, подлежащего аттестации (образец заполнения) (подготовлен специалистами консультантплюс, 2010) — сейчас.ру

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.01.2011. Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. «Аттестация». Характеристика работника, подлежащего аттестации (образец заполнения )

Общество с ограниченной ответственностью «Верес» (ООО «Верес»)Характеристика на работника. подлежащего аттестации Кравцов Иван Сергеевич 1. Фамилия, имя, отчество: ———————-. 16.08.1973 2. Дата рождения: ———-. Высшее

3. Сведения об образовании и повышении квалификации: ——профессиональное образование, ГОУ «Новосибирский открытый университет», ——— 2001, юриспруденция. ——————— главный

4. Занимаемая должность, дата назначения на эту должность: ——-юрисконсульт юридического управления, 04.12.2006.

5. Стаж работы по специальности: ————-

6. Решение предыдущей аттестационной комиссии, дата ее проведения:—— соответствует занимаемой должности, 18.05.2009. ——— (решение комиссии, дата прохождения предыдущей аттестации) 7. Показатели результатов работы за период с даты предшествующей аттестации до настоящего времени, оценка профессиональной деятельности (с приложением дополнительных материалов (отчеты, иное) при их наличии).

В период с 17.05.2009 И.С. Кравцов участвовал в разработке и согласовании ——— локальных нормативных актов, в том числе внесение изменений в ПВТР, в ——— части, касающейся рабочего времени работников, занятых на сменной работе. ———

Подготовил заключение по проекту Коллективного договора, с внесением ——— предложений по доработке некоторых пунктов (см. приложение N 1). ——— Представлял интересы организации в арбитражных судах г. Москвы.

При его ——— непосредственном участии в подготовке материалов для судебных заседаний и ——— самих заседаниях в пользу организации было взыскано 2456089 рублей. ——— Консультировал работников организации по письменным запросам (напр. по ——— вопросам начисления пенсии).

—————————- 8. Дисциплинарные взыскания: не имеет. 9. Поощрения (награждения): Почетная грамота, 2009. 10. Приложение: 1. Заключение на 12 листах к проекту Коллективного договора.

2. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2009 N 45-89/9. 3. Запрос А.А.

Фоминой от 25.12.2009 о назначении пенсии, консультация И.С. Кравцова по запросу А.А. Фоминой.Дата составления 15 февраля

10 характеристики «—» ——- 20— г. Стогов М.В. Стогов Начальник юридического департамента ———- ——————-С характеристикой ознакомлен И.С.

Кравцов Кравцов 15 февраля 2010 г.Со сведениями, указанными в характеристике: согласен И.С. Кравцов Кравцов 15 февраля 2010 г. не согласен: ______________________________________ (указываются причины)

Решение аттестационной комиссии 5 01 марта 10 (Протокол N — от «—» —— 20— г.) 5 0 Количество голосов за —, против —.Решение аттестационной комиссии, ее рекомендации: И.С. Кравцов соответствует занимаемой должности. Рекомендовано включение И.С.

Кравцова в кадровый резерв для выдвижения на вышестоящую должность.Председатель аттестационной комиссииЗаместитель генерального директора Фадеев А.С. Фадеев ———————————— ————- ———————Секретарь аттестационной комиссииДелопроизводитель

Морозова А.С. Морозова ———————————— ————- ———————С результатами аттестации ознакомлен(а) Кравцов И.С. Кравцов Главный юрисконсульт ————- ——————— 02 марта 10 «—» —— 20— г.

Образец характеристики на сотрудника при проведении аттестации

Примерная схема характеристики-отзыва на аттестуемого 1. Фамилия, имя, отчество, возраст 2. Должность, место работы (отдел, сектор, группа) 3. Образование, стаж работы общий, в данной библиотеке и в послед­ней должности 4. Наиболее и наименее успешно выполняемые должностные обязанно­сти, реальные и возможные в будущем причины трудностей в работе 5. Качество и надежность (профессионализм) при выполнении работы в сложных ситуациях (в условиях изменения технологии, ограничения во времени, дефицита кадров, ротации и т. п.) 6. Способность к разработке и внедрению инноваций (генератор идей, организатор, исполнитель) 7. Профессиональная и научная активность (получение грантов, уча­стие в конкурсах, конференциях, семинарах, публикация статей) 8. Повышение квалификация и самообразование (указать конкретно количество часов и формы обучения) 9. Отношения в коллективе: с коллегами, подчиненными, руководите­лями 10. Деловые качества и стиль личной работы (ответственность, органи­зованность, пунктуальность, исполнительность, инициативность, умение сотрудничать с другими людьми, стремление к самообучению и т. п.) 11. Личные качества и особенности характера (скромность, вниматель­ность, активность, верность данному обещанию, коммуникабельность, от­крытость и т. д.) 12. Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации 13. Перечень лиц, принимавших участие в составлении характеристики (коллеги, подчиненные, руководители) 14. Дата составления и подписи руководителей, утвердивших характе­ристику.

Другие образцы характеристик

09 июня 2017 года

Характеристика на работника

Иногда работодателю необходимо составить характеристику на своего работника. Она требуется, например, для получения визы. Многие организации при приеме на работу нового сотрудника запрашивают на него официальным письмом характеристику с предыдущего места работы. Также довольно часто такие просьбы поступают от судебных и иных государственных органов. Ну и еще характеристика понадобится на работника, подлежащего аттестации. Разберемся с нюансами составления характеристики

Характеристика представляет собой официальный документ, который выдается работодателем (как организацией, так и индивидуальным предпринимателем) работнику в различных ситуациях. Это документ, содержащий комплексную оценку профессиональных и личностных качеств работника, выявленных за время его работы в компании, а также выводы и предложения по его перспективному деловому предназначению, применению в отношении работника мер дисциплинарного воздействия и пр.

Поскольку в характеристике необходимо наиболее точно раскрыть как профессиональный, так и личностный портрет работника, лучше всего, если ее будет составлять непосредственный руководитель.

Условно в тексте характеристики можно выделить несколько блоков.

В заголовочной части указываются наименование документа (характеристика), полностью фамилия, имя и отчество работника, а также занимаемая должность.

В анкетных данных указывают фамилию и инициалы работника, год рождения, образование. Полностью пишется учебное заведение и сроки учебы в нем. Если учебных заведений несколько, то перечисляют все с указанием полученной специальности. Также можно отметить имеющиеся заслуги в учебе: диплом с отличием, ученую степень.

В третьей части указываются данные о трудовой деятельности сотрудника. Обычно в этой части содержатся такие сведения: с какого года трудится характеризуемый работник и в какой должности начал свою деятельность в данной организации, на какие должности и в какие подразделения переводился. Также можно перечислить значимые результаты деятельности работника (какими работами руководил, какие выполнил самостоятельно) и сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, переквалификации и пр.

Далее нужно оценить деловые и личные качества работника. Показатели, по которым проводится оценка, могут быть достаточно разнообразными. Особое внимание нужно уделить профессиональной компетенции. Оценивая ее, учитывайте опыт работы, уровень знаний по профессии, а также знание сотрудником законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся его работы.

Работоспособность сотрудника можно оценить по тому, насколько он активен при выполнении своих обязанностей, по умению организовать трудовой процесс и качественно выполнять работу в установленные сроки. Кроме этого, можно привести данные о поощрениях, если они были. Обязательно укажите достижения работника на занимаемой должности, вклад в развитие организации. Под достижениями можно понимать рост производства благодаря этому человеку, например, в цехе, увеличение продаж, оказанную им помощь в проведении семинаров.

Личные качества лучше всего проявляются при общении с коллегами. Обычно, описывая эти качества, используют такие слова, как «доброжелательный», «коммуникабельный», «совестливый», «ответственный», «трудолюбивый», «активно делающий карьеру».

При оценке деловых и личностных качеств работника нужно как можно более точно определить уровень его знаний и навыков. Он может быть:

  • очень хорошим, высоким (например, «Имеет большой опыт», «Имеет высокий уровень знаний по. » или «Обладает глубокими знаниями в области. »);
  • достаточным (например, «Имеет достаточный опыт или достаточный уровень знаний по. »);
  • небольшим (например, «Недостаточно хорошо знаком с вопросами в области. », «Имеет недостаточно глубокие знания по. »);
  • низким — отсутствие знаний и опыта (например, «Не обладает навыками в области. », «Не имеет опыта в области. »).

В структуре документа можно выделить вводную, основную и заключительную части. Последняя часть отделяется словом «выводы».

Характеристика составляется от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. В ней можно использовать разговорные слова, но только если они необходимы. Обратите внимание, что при составлении характеристики нужно учесть специфику запрашивающей организации и внести необходимые пункты в соответствии с запросом.

Лучше всего, если характеристика будет напечатана 14-м размером шрифта Times New Roman через полуторный междустрочный интервал (допускается и одинарный). Средний объем характеристики не должен превышать одного листа формата А4. Распечатывается в двух экземплярах. Затем ставится подпись лица (руководителя организации или работника, уполномоченного на то приказом), выдавшего характеристику, с указанием должности, которая заверяется печатью организации. Один экземпляр нужно выдать работнику, а второй с визами руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, начальника отдела кадров оставить у работодателя.

Нужно учитывать, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основе такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы. Поэтому характеристику можно отнести к документам, содержащим персональные сведения работника. А раз так, работодателю необходимо соблюдать положения главы 14 ТК РФ. В частности, в силу статьи 88 ТК РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:

  • не сообщать персональные данные третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами;
  • предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать подтверждения, что названное правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности);
  • разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
  • передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

на менеджера ООО «Ромашка»

Сидорова Петра Александровича

Сидоров Петр Александрович, 1973 года рождения, имеет высшее образование по специальности «учитель физики», что подтверждается государственным дипломом, выданным Смоленским государственным педагогическим университетом. После окончания университета отслужил год в армии в звании лейтенанта войск ПВО. Холост (разведен с 2009 г.), имеет семилетнюю дочку. Поддерживает отношения с женой.

До поступления на работу в ООО «Ромашка» сменил три места работы — ООО «Ветер» (1998 — 2001 гг.), ИП Акопян А.Р. (2001 — 2009 гг.), ЗАО «Система». Характеристики с предыдущих мест работы положительные. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разменом общей с бывшей супругой жилой площади и переездом на новое место жительства.

На работу в ООО «Ромашка» поступил 16 марта 2009 г. Прошел переподготовку по профилю агента по торговле горюче-смазочными материалами. Успешно сдал квалификационный экзамен. Выступил с двумя рационализаторскими предложениями по совершенствованию обслуживания клиентов. За одно из них был награжден ценным подарком. В коллективе коммуникабелен, проявляет задатки лидера. Профессиональная подготовка соответствует предъявляемым требованиям. Однако слабо развита дисциплинированность — за последний месяц участились случаи опоздания на работу более чем на 20 минут. Быстро обучаем. В общении открыт. Всегда имеет свое мнение. По характеру близок к холерику. Высокие внутренние амбиции. Способен на принятие самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения. Вредных привычек не имеет. Любит дочку, проводит с ней свободное время. С окружающими немногословен, но корректен. Совестлив. Часто нуждается в средствах — тратится на ремонт новой квартиры. Рекомендован начальником отдела сбыта к выделению денежной субсидии. Оправдывает доверие при выдаче материальных средств, сохраняет вверенное имущество. Перспективный специалист с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности.

Характеристика выдана для предоставления в Автозаводский районный суд г. Самара.

24.10.2013 Генеральный директор Петров /В.Л. Петров/

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.1.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

аттестационная характеристика

12. На каждого работника, подлежащего аттестации, руководителем структурного подразделения готовится и подписывается характеристика, с которой этот работник должен быть ознакомлен (характеристика на работника, указанного в части второй пункта 7 настоящего Типового положения, подписывается руководителем вышестоящего государственного органа (организации) или уполномоченным им должностным лицом, на работника, указанного в части третьей пункта 7 данного Типового положения, – руководителем организации). Характеристика на работника, подлежащего аттестации, вместе с должностной инструкцией представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за 10 дней до начала аттестации.
Характеристика должна содержать объективную оценку практической деятельности работника, его профессионально-деловых и личностных качеств. В целях повышения эффективности практической деятельности работника, его профессионального уровня, стимулирования карьерного роста характеристика может содержать рекомендации.
В случае несогласия с предложенной на ознакомление характеристикой работник, подлежащий аттестации, излагает причины своего несогласия на заседании аттестационной комиссии.
17. По результатам аттестации работника аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из решений:
о соответствии его занимаемой должности;
о неполном соответствии занимаемой должности с повторной аттестацией через один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
о несоответствии занимаемой должности.
18. Принятым считается то решение, за которое подано большинство голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов членов комиссии принимается решение в пользу аттестуемого работника.
19. Решение аттестационной комиссии носит рекомендательный характер.
Аттестационная комиссия может давать нанимателю рекомендации о выдвижении работника на вышестоящую должность, о повышении квалификационной категории, о направлении работника на повышение квалификации или переподготовку, о зачислении работника в резерв на вышестоящую должность и другие.
Это были пункты ПОЛОЖЕНИЯ об аттестации руководителей и специалистов организаций, утв пост.Совмина 25.05.2010 № 784

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Фамилия, имя, отчество ______________________________
Год рождения ________________________________________
Окончил _____________________________________________
Специальность по образованию ________________________
Должность, дата назначения __________________________

1. Профессионально-деловые качества:

1.1. Знание документов, регламентирующих его трудовую
деятельность.
1.2. Уровень квалификации (глубина специальных, технических,
экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную
компетентность.
1.3. Знание достижений отечественной и зарубежной науки и
практики по специальности, тенденции их развития.
1.4. Способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое
в практику работы, наличие творческого подхода к делу.
1.5. Способность анализировать новую ситуацию и принимать
соответствующие решения возникших проблем.
1.6. Предприимчивость, умение оперативно принимать решения по
достижению поставленной цели, повышению конкурентоспособности
продукции.
1.7. Способность на практике применять функции руководства
(планировать, организовывать, регулировать, координировать,
контролировать и анализировать работу подчиненных) .
1.8. Своевременность и степень выполнения должностных
обязанностей, способность справляться с большим объемом работы.
1.9. Ответственность за результаты работы.
1.10. Компетентность в вопросах экономики, трудового и
хозяйственного законодательства, охраны труда и техники
безопасности, экологии и др.
2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад,
инициативные дела, качество выполненных работ.
3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на
социально-психологический климат коллектива.
3.1. Способность создавать (поддерживать) в коллективе
атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности,
заинтересованности в достижении поставленных целей.
3.2. Способность не допускать конфликтных ситуаций в
коллективе; уравновешенность и самообладание при разрешении
возникших конфликтов.
3.3. Дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в
доведении начатого дела до конца.
3.4. Умение взять на себя ответственность, отстаивать свои
взгляды.
3.5. Честность, правдивость, скромность.
3.6. Вежливость и тактичность в отношении к руководству,
коллегам, подчиненным.

4. Общий культурный уровень, кругозор.

Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях)
занимаемой должности; достоин выдвижения на вышестоящую должность;
не соответствует занимаемой должности.

Дата Подпись лица, давшего
характеристику

«Согласен» (не согласен: обоснование)

Дата Подпись аттестуемого

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

— Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
— Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит