Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию, аттестация педагогических работников квалификационную категорию

Содержание
  1. Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию
  2. Задачи и принципы аттестации
  3. Аттестация на квалификационную категорию
  4. Значение рейтинга ОУ для аттестации
  5. Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию
    консультация на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников
  9. Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию
  10. Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию без педобразования
  11. Вопрос
  12. Ответ

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию

Работа в любом образовательном учреждении подразумевает множество умений: доносить необходимую научную информацию до слушателя, общаться с людьми разных возрастов, организовывать практические работы, мероприятия воспитательного и развивающего характера, грамотно руководить коллективом и т.д. Поэтому и педагогу, и директору необходимо не только ежегодно посещать занятия повышения квалификации, быть в курсе новейших технологий и разработок, но и проходить аттестацию.

Аттестация педагогических работников – это мероприятие, целью которого является установление (или подтверждение) соответствия требований к категории и квалификационного уровня педагогического работника, руководящих кадров или кандидатов на руководящие должности. Кроме того, с недавнего времени введен ещё один вид аттестации – на соответствие занимаемой должности. Она осуществляется на основе оценки аттестационной комиссии и опирается на законодательную базу.

Задачи и принципы аттестации

Образование – это динамическая система, которая постоянно меняется. Любой педагогический работник должен быть в состоянии идти в ногу со временем и вносить коррективы в свою деятельность, исходя из требований современности, а руководитель образовательного учреждения обеспечить заработную плату в соответствии с достижениями сотрудника. Поэтому основными задачами аттестации являются:

  • улучшение качества и эффективности педагогического труда;
  • стимулирование педагогов для постоянного повышения уровня квалификации, методологической грамотности, профессионального роста и использования ими современных технологий в образовательном процессе;
  • выявление потенциальных возможностей педагогов;
  • соответствие требований ФГОС и формирования кадрового состава образовательного учреждения;
  • выявление необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение возможности дифференциальной заработной платы сотрудников;
  • внесение коррективов в работу педагога и администрации.

Аттестация педагогических работников на повышение или подтверждение категории происходит на добровольной основе, для руководителей и претендентов на должность носит обязательный характер. Открытость и коллегиальность аттестации способствует объективности и гуманному отношению к аттестуемым.

Аттестация на квалификационную категорию

Этот вид аттестации существует с давних пор и претерпел лишь небольшие изменения, связанные с развитием технического оснащения (документы сдаются в печатном и электронном виде). Стандартно она осуществляется для педагогического работника каждые 5 лет (эти сроки могут быть изменены индивидуально в зависимости от обстоятельств и в соответствии с нормативными документами).

Аттестация педагогических работников на сегодняшний день осуществляется в двух формах: на основании экспертного заключения образовательного учреждения или портфолио педагога. В любом случае, необходимо заранее ознакомиться с перечнем документов, поскольку на их подготовку уйдёт некоторое время. Для аттестации на I или высшую категорию заполняется заявление, предоставляется копия предыдущего аттестационного листа, диплома об образовании, документа о смене фамилии (если нужно), материалы для экспертного анализа (заключение организации или портфолио), а также черновик будущего аттестационного листа. Документы должны быть с печатью и подписью директора.

Значение рейтинга ОУ для аттестации

Важную роль для аттестации работника играет также наличие образовательного учреждения в рейтинге по итогам деятельности за предыдущий год (для Москвы это ТОП-400). Рейтинг формируется на основании результатов участия школьников в региональном и заключительном этапах Всероссийской и Московской предметной олимпиады, результатов ЕГЭ и ГИА, а также различных тестирований и мероприятий. Если школа, лицей, гимназия и т.д. входят в этот список, то к основному перечню документов добавляется экспертное заключение для ОУ из соответствующего рейтинга. Оно служит педагогическому работнику своеобразной гарантией положительного исхода заседания ГАК.

Аттестация педагогических работников тех образовательных учреждений, которые не вошли в этот список, осуществляется без дополнительных заключений ОУ. Это нисколько не отражается на итоговом решении комиссии. Если результаты деятельности педагога или администратора соответствуют всем требованиям, предъявляемым к категории, он обязательно её подтвердит или повысит независимо от рейтинга школы.

Аттестация педагогических работников – это важный и обязательный этап в образовательной деятельности. Она позволяет педагогу получать заработную плату в соответствии с заслугами и обладать определённым статусом в коллективе, а директору быть уверенным в компетентности своих сотрудников.

Автор статьи: Соколова Юлия Алексеевна

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию
консультация на тему

Установление квалификационной категории (первой или высшей) педагогическому работнику.

Скачать:

Вложение Размер
attestatsiya.docx 68.91 КБ
doc-otmb_zaiavlenie_shablon.docx 15.96 КБ
doc-otmbzaiavlenieprimer.pdf 69.68 КБ
doc-otmbzaiavlenieshablon.pdf 33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию

Установление квалификационной категории (первой или высшей) педагогическому работнику.

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Способы получения результата:

Адрес предоставления в электронном виде:

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 30 мин.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Основанием для начала административной процедуры для проведения аттестации на квалификационную категорию является заявление педагогического работника в адрес областной аттестационной комиссии.

Основание для отказа:

  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
— непредоставление документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности педагогического работника;
— выявленные недостоверные информация и документы, предоставленные педагогическим работником при получении государственной услуги.

  • Основания для приостановления предоставления государственной услуги.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
временная нетрудоспособность педагогического работника;
отпуск по беременности и родам;
служебная командировка.
В случае указания заявителем иного основания для приостановления предоставления государственной услуги, подтвержденного документально, областная аттестационная комиссия рассматривает вопрос о признании данной уважительной причины в качестве основания для приостановления предоставления государственной услуги.

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача выписки из приказа управления образования и науки Тамбовской области/из протокола заседания областной аттестационной комиссии.
Конечным результатом аттестации педагогических работников является установление либо отказ в установлении заявленной квалификационной категории.

Астафьева Наталья Егоровна

Тамбовская область, Тамбов, Советская, 108, оф./комн. 61

Повышение квалификации и аттестация педагогических работников

Мало найдется резких и неожиданных

взлетов в карьере, которые были бы безу-

Важным теоретическим положением концепции государственного стандарта профессионального образования является обоснование ведущей роли понятий «квалификация», «ступень квалификации» и «уровень квалификации».

Ступень квалификации это завершенный этап подготовки кадров в системе непрерывного профессионального образования, характеризуемый определенным объемом и соот­ношением общего и профессионального образования, требуемого для освоения профессии <специальности). Совокупность сту­пеней квалификации составляет квалификационную структуру профессионального образования, которая отражает традиции и тенденции развития профессиональной подготовки в России, определяет роль и место профессии или специальности в экономической системе и учитывает фактически сложившиеся требования стандарта профессионального образования развитых стран.

Уровень квалификации характеризует профессиональное мастерство конкретной личности в рамках определенной ступени. Уровень квалификации зависит от обученности индивидуума и в этом контексте характеризуется такими достаточно объективными и диагностично проверяемыми параметрами, как объем, диапазон и качество знаний и умений.

Эффективным средством мотивации и стимулирования труда педагогов и руководителей образовательных учреждений является использование возможностей системы аттестации педагогических работников.

Аттестация (от лат. attestatio — свидетельство) — определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося, отзыв о его способностях, деловых или иных качествах. Аттестация педагогических работников как один из инструментов управления качеством образования была официально введена в практику управления в 1980-е гг., процедура аттестации неоднократно изменялась.

Цель аттестации — создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирующей их профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда.

С.240

Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

Аттестация проводится по желанию педагогов. Они сами определяют свои претензии и возможности аттестоваться на присуждение определенного тарифного разряда, а также имеют право выбора формы аттестации. Педагогические работники, не изъявившие желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряда, получают оплату в зависимости от образования и стажа.

Форма аттестации — это четкая, протекающая во времени организация аттестационного процесса, в котором в единстве выступают задачи, содержание и процедуры аттестации.

Формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности педагогических работников.

1. Собеседование (по определенной программе).

2. Письменный самоанализ собственного педагогического опыта с последующей внешней оценкой.

3. Письменный опрос, сопутствующий образовательному процессу (накопление информации о знаниях педагога).

4. Защита творческой разработки и оценка ее учебной комиссией.

5. Защита авторской программы (учебного предмета, факультатива, кружка, спецкурса).

6. Защита индивидуального творческого проекта (ИТП).

7. Защита реферата.

8. Проведение педагогом деловой игры («круглого стола», учебной дискуссии, обучающего методического совета).

9. Обобщение личного опыта по модульной технологии и представление его в банк данных.

10.Выступление на научно-практической конференции.

Каждая форма аттестации, показывающая компетентность педагога, осуществляется через определенную процедуру.

Процедура аттестации понимается как структура действий в рамках одной формы аттестации. В пределах Единой тарифной сетки руководителям учреждений образования устанавливается диапазон разрядов с 12-го по 16-й, заместителям руководителей — с 11 -го по 15-й, учителям — с 7-го по 14-й.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

Под квалификационной категорией понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профес-

С.241

профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, другие федеральные и ведомственные органы управления образованием.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения.

Технология аттестации педагогических работников:

· первый этап — создание аттестационной комиссии в образовательном учреждении решением педагогического совета и ее утверждение руководителем данного учреждения; назначаются ответственные за организацию аттестации;

· второй этап — организация оценки уровня квалификации преподавателя, результативности его профессиональной деятельности;

· третий этап — это оценка уровня квалификации и профессиональной деятельности преподавателя.

Аттестацию проводят следующие аттестационные комиссии:

— центральная, создаваемая Федеральным агентством по образованию (ранее Министерством образования и науки Российской Федерации), а также федеральными ведомственными органами управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории;

— главная, создаваемая органом управления образованием субъекта Российской Федерации, — для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;

— муниципальная, создаваемая соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, — для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;

— аттестационная, создаваемая образовательным учреждением, — для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.

При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.

Проблема аттестации педагогических кадров — это проблема достоверной диагностики и оценки эффективности их учебно-воспитательной деятельности в единстве с оценкой качества и результативности деятельности обучаемых.

С.242

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8715 — | 7459 — или читать все.

62.109.1.103 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

Наталья Стромилова
Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации,- аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию проводит региональная аттестационная комиссия.

Цель аттестации

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Нормативной основой для аттестации являются:

• Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

• Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений № 276 от 07.04.2014г.

• Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2015 годы от 22.01.2013г.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категориям, проводится по желанию, на основании заявления педагогического работника.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заявление педагога) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:

• имеющейся установленной первой квалификационной категории;

• личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

• транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

• Достижения обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

• Выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, и активного их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

• Активного участия в работе методических объединений, в разработке програмно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

• Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения

• Срок действия квалификационной категории – 5 лет

Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение в любом субъекте РФ, в течение срока ее действия

Принятие решения о соответствии заявленной квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, может осуществляться по особой форме – презентации наградных документов (Региональное отраслевое соглашение)

При аттестации в форме презентации наградных документов учитываются следующие виды наград:

• Государственные и ведомственные награды Российской Федерации;

• Государственные награды Республики Хакасия;

При аттестации в форме презентации наградных документов аттестуемый педагог представляет в Республиканскую аттестационную комиссию следующие документы:

• представление работодателя с описанием результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога за период, предшествующий аттестации;

• копию документа о награждении государственной и (или) ведомственной наградой, о присвоении ученой степени, о победе в конкурсном отборе;

• копию аттестационного листа о присвоении (установлении) квалификационной категории.

Данная процедура аттестации может быть избрана педагогом при условии, если государственная и (или) ведомственная награда, учёная степень, диплом (грамота и т. п.) за победу в конкурсном отборе получены аттестуемым не ранее чем за 5 лет до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Алгоритм формирования имиджа педагогических работников УДК: 37.061 студентка группы 61-зМвО Кравченко Алена Владимировна Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик» Режевской городской.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть) Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Квалификационная характеристика педагогических работников Заместитель директора общеобразовательного учебного заведения по научной, учебной, учебно-воспитательной работе (школы, школы-интерната,.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

Мы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Самоанализ педагога-психолога к аттестации на I квалификационную категорию Самоанализ профессиональной деятельности Я, Игошина Татьяна Сергеевна, с 05.05.2015 года работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: — Диплом II степени общероссийского конкурса.

Заявление на высшую категорию. (подтверждение) В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Поповой Натальи.

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию без педобразования

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Может ли педагогический работник пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, если не имеет педагогического (среднего или высшего) образования, не желает проходить профессиональную подготовку по специальности «Воспитатель»?

Ответ

Если работник занимает педагогическую должность, то он может проходить аттестацию на установление квалификационной категории.

Обоснование из рекомендации

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию проводится по желанию педагогического работника (ч. 1 ст. 49 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Порядок аттестации педагогических работников утвержден приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276.

Порядок аттестации не устанавливает требований к квалификации педагогических работников. Следовательно, если работник занимает должность педагогического работника, то он может проходить аттестацию, независимо от несоответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к данной должности. Квалификационные требования используются работодателем при формировании штатного расписания, приеме на работу, планирования обучения работников и т.д.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит