Трудовой договор педагогом организатором школе, трудовой договор педагогом организатором школе

Содержание
  1. Prom-Nadzor.ru
  2. Вы здесь
  3. Трудовой договор с педагогом дополнительного образования
  4. 1. Предмет договора
  5. 2. Права и обязанности сторон
  6. 3. Рабочее время и время отдыха
  7. 4. Условия оплаты труда
  8. 5. Ответственность сторон
  9. 6. Заключительные положения
  10. 7. Реквизиты и подписи сторон
  11. Трудовой договор педагогом организатором школе
  12. Трудовой договор с социальным педагогом образовательной организации
  13. Трудовой договор с педагогом-организатором образовательного учреждения
  14. Что нужно учесть при заключении трудового договора с педагогом основного и дополнительного образования: важные нюансы и образец заполнения
  15. Особенности
  16. Требования к педагогическому работнику
  17. Кто не может быть преподавателем?
  18. Документы при трудоустройстве
  19. Официальное оформление

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Трудовой договор с педагогом дополнительного образования

Г. [место заключения договора]

[дата заключения договора]

[Полное наименование образовательного учреждения] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [документ, подтверждающий полномочия], именуемое в дальнейшем «Работодатель» или «Образовательное учреждение», с одной стороны и

[Ф. И. О. педагогического работника], [число, месяц, год] года рождения, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий трудовой договор регулирует трудовые отношения Образовательного учреждения и педагога дополнительного образования.

1.2. С целью проверки соответствия Работника занимаемой им должности ему устанавливается испытательный срок продолжительностью [указать срок].

1.3. Работник обязан приступить к работе с [число, месяц, год].

1.4. Трудовой договор заключен сроком на [вписать нужное].

1.5. Работа в Образовательном учреждении является для Работника [основным/по совместительству] местом работы.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Работник имеет право на:

— заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

— предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;

— выплату заработной платы в размере и в порядке, предусмотренном настоящим договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

— возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

— обязательное социальное страхование;

— участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения;

— свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

— свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

— творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

— выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;

— участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

— осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

— защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики;

— сокращенную продолжительность рабочего времени;

— дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

— досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ.

— дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

2.2. Работник обязан:

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;

— систематически повышать свой профессиональный уровень;

— соответствовать требованиям квалификационных характеристик и выполнять Устав Общеобразовательного учреждения;

— проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

— развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

— учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

— проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.3. Работодатель имеет право:

— поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

— требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;

— привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.4. Работодатель обязан:

— соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудового договора;

— предоставить Работнику работу, обусловленную настоящим договором;

— обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

— обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

— выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим договором;

— знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

— создавать условия, необходимые для успешного обучения Работника в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

— осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

— возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Стороны имеют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

3. Рабочее время и время отдыха

3.1. Работнику устанавливается [значение]-часовая рабочая неделя.

Выходные дни [вписать нужное].

3.2. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью [значение] календарных дней.

3.3. Работнику предоставляется длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

4. Условия оплаты труда

4.1. Оплата труда Работника состоит из оклада согласно штатному расписанию.

4.2. Заработная плата выплачивается Работнику в порядке и сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

4.3. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем трудовом договоре и должностной инструкции, нарушения трудового законодательства Российской Федерации, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

5.2. Работодатель несет перед Работником материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

6.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения.

6.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

6.4. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

7. Реквизиты и подписи сторон

Работодатель: [полное наименование]

[Наименование должности лица подписавшего договор, подпись, инициалы, фамилия]

Работник: [Ф. И. О. полностью]

Паспорт: [серия, номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения]

Зарегистрирован по адресу: [место проживания]

Экземпляр трудового договора мною получен [подпись работника]

Трудовой договор педагогом организатором школе

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Правомерно ли заключать срочные трудовые договоры с учителями школы (бюджетного общеобразовательного учреждения) на период с 1 сентября по 31 мая?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Само по себе занятие должности учителя в общеобразовательной организации не может служить основанием для заключения срочного трудового договора.
Заключение с учителями школы срочных трудовых договоров на срок с 1 сентября по 31 мая при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, неправомерно.

Обоснование вывода:
Согласно части первой ст. 58 ТК РФ с работниками могут заключаться трудовые договоры на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами. Однако закон запрещает заключать срочные трудовые договоры в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок (часть шестая ст. 58 ТК РФ). В частности, срочный трудовой договор может быть заключен только при наличии предусмотренных законом оснований. Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок (часть пятая ст. 58 ТК РФ).
Все основания заключения срочного трудового договора поделены Трудовым кодексом РФ на две группы.
Первая группа случаев предусмотрена частью первой ст. 59 ТК РФ. Объединяет их согласно части второй ст. 58 ТК РФ то обстоятельство, что трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Поэтому в таких ситуациях должен заключаться срочный трудовой договор (смотрите также письмо Роструда от 18.12.2008 N 6963-ТЗ).
Вторую группу образуют случаи, перечисленные в части второй ст. 59 ТК РФ. В этих случаях согласно части второй ст. 58 ТК РФ срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения*(1).
Оба перечня оснований для заключения срочного трудового договора являются исчерпывающими. Как из части первой, так и из части второй ст. 59 ТК РФ следует, что другие случаи, прямо не упомянутые в этой статье, могут быть предусмотрены только ТК РФ и иными федеральными законами. Соответственно, закон не допускает возможности для работодателя, даже с согласия работника, определять дополнительные обстоятельства, служащие основанием для заключения срочного трудового договора (определение Тульского областного суда от 05.09.2013 N 33-2210, определение Верховного Суда Республики Карелия от 24.05.2013 N 33-1502/2013, определение Верховного суда Республики Бурятия от 25.04.2012 N 33-976).
Проанализировав части первую и вторую ст. 59 ТК РФ, мы пришли к выводу, что само по себе занятие должности учителя в общеобразовательной организации, а также тот факт, что в каникулярное время учитель, как правило, образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ не осуществляет, не может служить основанием для заключения срочного трудового договора. Иные нормы ТК РФ, в том числе глава 52 ТК РФ, устанавливающая особенности регулирования труда педагогических работников, а также Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другие федеральные законы не предусматривают возможность заключения срочного трудового договора с педагогическим работником общеобразовательной организации.
Как следствие, при определении правомерности заключения с учителями школы срочных трудовых договоров следует руководствоваться положениями ст. 59 ТК РФ.
Так, например, срочный трудовой договор на период учебного года согласно части второй ст. 59 ТК РФ может быть заключен с учителем при приеме на работу на условиях совместительства (смотрите Вопрос: В целях рационального использования бюджетных средств с педагогами — внешними совместителями каждый год заключаются срочные трудовые договоры на период учебного года с 1 сентября до 31 мая. Не является ли это ущемлением трудовых прав педагога — внешнего совместителя? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2016 г.); вопрос-ответ с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»). Обратим внимание, что заключение срочного трудового договора в этом случае может быть признано правомерным только, если имелось соглашение сторон, то есть если он заключен на основе добровольного согласия работника и работодателя (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, вопрос-ответ с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).
Таким образом, заключение с учителями школы срочных трудовых договоров правомерно лишь при наличии оснований, предусмотренных ст. 59 ТК РФ (смотрите также вопрос-ответ с информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

22 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите также следующие материалы:
— Энциклопедия решений. Случаи, когда трудовой договор должен быть срочным;
— Энциклопедия решений. Случаи заключения срочного трудового договора по соглашению сторон.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Трудовой договор с социальным педагогом образовательной организации

Новости партнеров

Похожие формы

Трудовой договор с педагогом-организатором образовательной организации

Трудовой договор с педагогом-психологом образовательной организации

Трудовой договор с педагогом организации дополнительного образования (включая старшего)

Трудовой договор с педагогом-библиотекарем (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Договор между российской образовательной организацией и иностранной образовательной организацией об участии российской образовательной организации в деятельности международных организаций, в проведении международных образовательных научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров

Бланк разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию

Бланк разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию

Трудовой договор с педагогом-организатором образовательного учреждения

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с педагогом-организатором образовательного учреждения

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»___________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (_____________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ______________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью _______________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере ___________ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью __________ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании;

2) изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3) проводить учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения;

4) организовывать работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых;

5) руководить работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.;

6) способствовать реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений;

7) организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживать социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;

8) организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение, содействовать обеспечению связи обучения с практикой;

9) анализировать достижения обучающихся, воспитанников, детей;

10) оценивать эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

11) участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;

12) привлекать к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность;

13) оказывать поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организовывать их каникулярный отдых;

14) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса;

15) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

Что нужно учесть при заключении трудового договора с педагогом основного и дополнительного образования: важные нюансы и образец заполнения

Педагогические работники – это отдельная категория сотрудников, которые обладают специфическим правовым статусом. Законодатель предъявляет к педагогам особые требования, так как образовательная деятельность предполагает высокую степень ответственности.

Особенности

Любое учреждение, предоставляющее образовательные и воспитательные услуги, наделено функциями по подбору, приему и трудоустройству педагогических кадров. В его же компетенцию входит организация собеседования и проверка кандидата на профпригодность.

Образовательная организация является работодателем для будущего сотрудника согласно ст. 20 ТК РФ. Непосредственно вопросом трудоустройства/собеседования занимается ее руководитель (директор, ректор, начальник).

С потенциальным педагогом обычным образом заключается трудовой договор, который в дальнейшем и является ориентиром всех рабочих и правовых отношений. Однако, не все желающие могут работать преподавателями, так как они должны обладать определенными профессиональными навыками и безупречной репутацией. Cоискателю необходимо заранее подготовить пакет документов, доказывающих его возможность занимать должность педагогического работника.

Требования к педагогическому работнику

Педагогический работник – это лицо, заключившее трудовое соглашение с образовательной организацией. В его трудовые функции входит деятельность по оказанию преподавательских, воспитательных и организационных услуг в специальном учреждении. Не каждый соискатель может стать педагогом. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании», будущий кандидат должен:

  • иметь высшее или среднее профессиональное образование (образовательный ценз);
  • соответствовать квалификационным требованиям;
  • быть дееспособным;
  • не иметь судимость, а также опасные заболевания, препятствующие рабочим функциям.

Это простые квалификационные стандарты, у которых есть свои особенности. Преподаватель обязан иметь высшее или среднее образование, так как в противном случае договор с ним не будет заключен ввиду нарушения трудового законодательства (ч.1 ст. 84 ТК РФ).

Понятие образовательного ценза предполагает наличие любого диплома, но в педагогике важна специальность и направление, по которому соискатель обучался поэтому работодатель особо внимательно будет изучать этот вопрос.

Согласно приказу Минтруда России от 18.10.2013 №544н, для в дошкольного, начального, общего и среднего образования необходим диплом по специальности «Образование и педагогика». Опираясь на положения Общероссийского классификатора специальностей, «Образование и педагогика» представлена в длинном перечне пунктом шестым и включает в себя следующие направления:

  • педагогическое образование;
  • профессиональное обучение (учитель химии, биологии, русского языка и т.д.);
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое образование).

Законодателем также допустимо иметь в наличие диплом по специальности, необходимой для преподавания предмета, а также документ о прохождении профессиональной переподготовки/повышения квалификации.

Третий вариант – это наличие любого диплома и/или документа, свидетельствующего о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовки), который обязателен для сотрудников руководящего состава.

Педагогический работник обязан также соответствовать квалификационным требованиям Приказа Минздравсоцразвития №761н в разделе квалификационного справочника должностей в сфере образования.

Кто не может быть преподавателем?

Соискатель не может заниматься образовательной деятельностью согласно ст.331 ТК РФ, если он:

  • имеет непогашенную или неснятую судимость;
  • обвиняемый, подозреваемый по уголовному делу;
  • отстранен от педагогической деятельности судом;
  • признан в судебном порядке недееспособным;
  • имеет в анамнезе заболевание, препятствующее осуществлять трудовые функции.

Список заболеваний и недугов, которые не позволяют заниматься преподавательской деятельностью, указаны в специальном перечне, утвержденном государственными органами исполнительной власти. В Постановлении Правительства №377 зафиксировано, что лица с серьезными психическими расстройствами не могут заниматься преподавательской деятельностью. Вдобавок под жесткие ограничения попадают и заразные инфекционные патологии в виде туберкулеза, сифилиса, брюшного тифа.

Ради этих целей соискатели проходят обязательные медицинские осмотры перед устройством на работу согласно ст.48 ФЗ “Об образовании” и п.18 Приказа Минздравсоцразвития №302н. Такие меры предприняты в целях охраны здоровья населения, так как преподаватель работает с внушительным количеством людей.

Сокрытие фактов, не позволяющих работать педагогическим сотрудником, ведет к расторжению трудового договора поэтому в интересах соискателя предоставить достоверные документы.

Документы при трудоустройстве

Для того, чтобы полноценно устроиться на работу соискатель должен предоставить определенную документацию, чтобы подтвердить свой статус. Согласно ст.65 ТК РФ от работника требуется предъявить следующие сведения:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка;
  • диплом о среднем или высшем профессиональном образовании;
  • воинский билет;
  • справка об отсутствии судимости или административной ответственности за употребление психотропных и наркотических лекарств без рецепта врача.

Это основной перечень документов, который требует работодатель в любых случаях. Во время найма преподавательского состава за основу необходимо брать «Квалификационный справочник должностей в сфере образования», где четко описаны требования к таким сотрудникам в зависимости от занимаемой должности. Соискатели должны иметь образовательный ценз, который включает в себя дипломы о высшем и среднем профессиональном образовании:

  • по профильной специальности;
  • по направлению «Образование. Педагогика»;
  • по профессиональной переподготовке.

Стаж работы для законодателя и работодателя не так важен. Однако, кандидат на должность должен предоставить медицинскую книжку или справку, удостоверяющую отсутствие заболеваний, препятствующих преподавательской деятельности.

Для этих целей он проходит осмотр у врачей, сдает лабораторные анализы. Перечень медицинских исследований и докторов могут дополняться самим работодателем. Соискатель вправе предоставить и другие документы, подтверждающие его квалификацию:

  • кандидатское/докторское удостоверение;
  • сертификаты;
  • награды;
  • научные публикации.

Что касается научно-профессорского состава, то с ними трудовой договор заключается только после прохождения конкурса, предусмотренного ст.18, 332 ТК РФ. Мероприятие обычно организуют в виде заочного рассмотрения кандидатур, тестирования, семинара, сдачи экзамена. Лица, не прошедшие или не выигравшие испытания, отстраняются от дальнейшего заключения трудового договора.

Официальное оформление

Если работник подходят по всем предъявляемым к нему требованиям, то алгоритм его трудоустройства будет выглядеть следующим образом:

  • предоставление необходимых документов;
  • прохождение собеседования или конкурса;
  • написание заявления о приеме на работу;
  • заключение трудового договора.

Если нет никаких вопросов с личностью и статусом кандидата, то он пишет на специальном бланке или чистом листе формата А4 заявление о приеме на работу. Это не является обязательным документом для трудоустройства поэтому не все учреждения предъявляют такие требования. Некоторые образовательные организации просят его составить только для внутренней отчетности. Кандидат пишет заявление в свободной форме, где просто и лаконично излагает свое желание трудоустроиться.

Трудовой договор

Далее следующим по списку идет заключение трудового договора, которое происходит на общих основаниях согласно ст. 56 ТК РФ. Соглашение должно быть заключено в письменной форме с обязательным согласованием всех условий. Законодатель предъявляет специальные требования к содержанию трудового соглашения, которые предусмотрены ст. 57 ТК РФ:

  • ФИО работодателя и нанимаемого сотрудника;
  • паспортные реквизиты сторон;
  • ИНН, СНИЛС работника;
  • ФИО и все данные о представителе работодателя;
  • дата и место составления договора;
  • полное наименование организации с указанием ее налоговых реквизитов, куда принимается на работу сотрудник;
  • структурное подразделение, филиал, куда трудоустраивается соискатель;
  • должность согласно общероссийскому классификатору, утвержденному постановлением Госстандарта РФ №367, квалификационному справочнику должностей в сфере образования;
  • рабочие обязанности и функции, перечисляемые крайне подробно нумерованным списком;
  • сроки трудового договора;
  • условия и порядок оплаты работы согласно тарифной ставке, окладу;
  • порядок премирования, доплат, надбавок;
  • рабочий график, продолжительность отдыха;
  • гарантии;
  • условия и характер работы;
  • дополнительные нюансы.

После подписания сторонами заполненного договора он считается заключенным. Соглашение официально вступает в силу, а работодатель и работник связаны друг с другом всеобщими обязательствами. Дополнительные соглашения к договору оформляются по мере изменения условий договора.

Основания для расторжения договора такие же как и для работников других сфер, предусмотренные трудовым кодексом. Экземпляр договора необходимо тщательно хранить и не допускать его порчи.

По совместительству

Законодатель не запрещает педагогическим работникам работать по совместительству. Порядок такого труда регулируется ТК РФ, постановлением Минтруда РФ №41, ФЗ «Об образовании».

Трудовой договор по совместительству идентичен по юридической природе обычному трудовому соглашению за исключением нескольких нюансов. В договоре обязательно указывается тот факт, что он заключен на условиях совместительства. В остальных случаях стороны должны прописать все сведения, перечисленные в ст. 57 ТК РФ, включая режим рабочего времени, порядок оплаты труда, отдыха.

Для педагогических работников рабочий график трудовой деятельности по совместительству не должен превышать 4 часов в день (ст. 284 ТК РФ) и половины рабочего времени в месяц по основной работе.

Заработная плата начисляется согласно отработанному времени, то есть пропорционально или исходя из объема выполненных функций. Все эти пункты обязательно должны быть отражены в контракте, поэтому его следует внимательно читать перед подписанием.

Важно помнить, что совместительством согласно постановлению Минтруда №41 не является:

  • научная и литературная деятельность в стенах образовательных учреждений;
  • работа объемом не более 300 часов в год на условиях почасовой оплаты (дополнительные занятия, уроки);
  • трудовая деятельность в одной и той же организации образовательного учреждения дошкольного, начального, среднего и общего образования;
  • заведование лабораториями, кабинетами, кафедрами в стенах образовательной организации;
  • организация экскурсий, мероприятий, а также производственной практики студентов.

Заключать дополнительный договор в таком случае не имеет смысла, так как по сути это является обычным совмещением, за которую можно отдельно требовать плату.

С педагогом дополнительного образования

Педагог дополнительного образования – это сотрудник, который обучает по предметам, не включенных в обязательную образовательную программу. К ним относятся:

  • педагоги- психологи;
  • социальные педагоги;
  • учителя по факультативным предметам, например, логопеды;
  • педагоги по дополнительному платному образованию.

В первых трех случаях трудовой договор с педагогом дополнительного образования ничем не отличается от любого другого соглашения, оформленного по ТК РФ. Договор может быть бессрочным и срочным в зависимости от профессии, которая и определяет специфичность такого договора.

Что касается педагога платного дополнительного образования (репетитор), то здесь важно понимать, кем является сотрудник: штатным или внештатным работником учреждения. В первом случае начальство просто заключает дополнительное соглашение к основному договору или новый договор на срочной основе. Во втором случае – срочный трудовой договор или гражданско-правовое соглашение. Срочность трудовых отношений вызвана тем фактом, что курс обучения, предоставляемый в качестве платной услуги, объективно имеет окончание.

С учителем школы

Трудовой договор с учителем школы начальных и старших классов не обладает какой-либо спецификой в юридическом плане. Он должен содержать все данные, которые только указаны в ст. 57 ТК РФ. В договоре обязательно фиксируются и согласуются условия, которые стороны сочтут необходимыми, включая место работы, сроки трудовой деятельности, должность, оклад, тарифную ставку, отпуск и т.д. В некоторых ситуациях соглашение заключается на срочной основе, но это возможно в случаях:

  • замещения на работе другого сотрудника;
  • выполнения сезонной или временной работы;
  • осуществления дополнительной платной деятельности;
  • работы за границей;
  • достижения пенсионного возраста сотрудника, а также факта ограниченной пригодности по здоровью;
  • работы по совместительству.

Во всех остальных ситуациях образовательная организация обязана заключать бессрочный трудовой договор и не устанавливать самовольно временные рамки рабочей деятельности. Соискатель в случае несправедливости может обращаться в любые доступные судебные и внесудебные инстанции.

Время работы, график, отпуск

Условия касательно времени, графика работы, а также отпуска обязательно фиксируются в трудовом договоре, а также обговариваются индивидуально с работодателем.

У педагогов сокращенная рабочая неделя, исходя из положений ст. 333 ТК РФ. Это значит, что их рабочий график не должен превышать 36 часов в неделю.

В Приказе Минобрнауки №1601 указано, что режим работы педагога фиксируется по рабочей неделе или ставке зарплаты за норму часов. В первую очередь это зависит от должности педагогического работника, для которых предусмотрена своя нагрузка.
Режим работы педагога может быть любым согласно ст. 100 ТК РФ. Наиболее точные данные рабочего времени указываются в трудовом договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, локальных документах и коллективных соглашениях.

Отпуск педагогам предоставляется на общих основаниях согласно ст. 21 ТК РФ. В отличие от других работников им положен отдых продолжительностью гораздо больше, чем 28 календарных дней, то есть 56 и 42 дня.

В основном, преподаватели отдыхают 56 дней, но сотрудники дошкольного/дополнительного образования, учебно-методической работы традиционно находятся в отпуске 42 дня. Выход в отпуск возможен только после выполнения учебного плана за текущий год, а также написания соответствующего заявления. Преподаватели вдобавок имеют право на:

  • дополнительный неоплачиваемый отпуск;
  • декрет;
  • отпуск по беременности и родам.

В заключение необходимо сказать, что профессия педагогического работника предусматривает огромную эмоциональную отдачу поэтому законодатель предусматривает для таких сотрудников особые условия. Юридические аспекты их деятельности зависят от занимаемой должности и наличия образовательного ценза. Трудовой договор в свою очередь является правовой гарантией статуса и рабочей деятельности педагогов поэтому внимательное чтение соглашения гарантирует их социальную защищенность.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит