Аттестация педагогов – 2019, критерии аттестации воспитателя первую категорию 2019

Содержание
  1. Аттестация педагогов – 2019. Доработанная модель на основе ЕФОМ. Краткий обзор
  2. Критерии к аттестации на высшую категорию
  3. Аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году документы критерии
  4. Как составить заявление
  5. Как будут аттестовать в 2019 году
  6. Как проходит аттестация
  7. Список необходимых документов
  8. Таблица критериев для аттестации учителя на высшую категорию
  9. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
  10. Что же получилось?
  11. Кому нужна категория
  12. Какой бывает аттестация
  13. Как подаются документы?
  14. Как она проходит?
  15. Если вам не повезло
  16. Добровольная аттестация
  17. Как правильно оформить документы
  18. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
  19. Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут
  20. Порядок прохождения
  21. А что потом?
  22. Обжалование итогов аттестации

Аттестация педагогов – 2019. Доработанная модель на основе ЕФОМ. Краткий обзор

В 2019 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ. Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов. Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Периодичность аттестации

1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.

2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет. Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.

3. Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.

Порядок проведения аттестации

1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) — обязательно

Проводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

Если вы успешно прошли первичную аттестацию, то вам выдадут сертификат с результатами прохождения, выраженными в баллах.

При неудовлетворительном прохождении – свидетельство.

В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.

2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ — обязательно

Учителя, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности, должны быть ознакомлены с распорядительным актом работодателя о назначении аттестации и графиком ее проведения не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения.

Аттестация на соответствие учителя занимаемой должности включает два этапа:

1 этап: оценка уровня квалификации с использованием единого национального портала (ЕФОМ):

Результат оценки будет выражен в баллах.

При успешном прохождении будет выдан сертификат, при неудовлетворительном – свидетельство. В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.

2 этап: оценка результатов профессиональной деятельности (с учетом её условий), профессиональных и деловых качеств учителя.

Осуществляется аттестационной комиссией на основе представления непосредственного руководителя учителя, которое должно содержать:

1) сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя;

2) сведения о динамике образовательных результатов соответствующих обучающихся за последние пять лет;

3) сведения об индивидуальных достижениях учителя, включающие учет мнения обучающихся и выпускников, окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации (при наличии таковых).

Непосредственный руководитель учителя несет ответственность за достоверность сведений, указанных им в представлении (при необходимости к представлению прикладываются подтверждающие документы). Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен работодателем с представлением не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения аттестации. Аттестуемый учитель вправе представить отзыв на представление, а также предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей квалификации и (или) результатах своей профессиональной деятельности.

Аттестуемый учитель вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии при обсуждении соответствующего вопроса (голосование по аттестуемому учителю проводится в его отсутствие). Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

— о соответствии квалификации учителя установленным требованиям (соответствии занимаемой должности);

— о несоответствии квалификации учителя установленным требованиям (несоответствии занимаемой должности).

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней передается работодателю и аттестуемому учителю. Учителю, признанному соответствующим занимаемой должности, выдается аттестационный лист, в котором указывается фамилия, имя, отчество учителя, занимаемая им должность, дата проведения аттестации и другие сведения (количество баллов в аттестационном листе не указывается).

Аттестационный лист является документом, подтверждающим соответствие учителя занимаемой должности и срок действия соответствующей аттестации (органы (организации) не вправе требовать от учителя иных документов, подтверждающих его соответствие занимаемой должности). Данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему).

3. Аттестация на первую и высшую категорию – по желанию

Проводится по заявлению учителя. Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен с распорядительным актом о проведении аттестации не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения. Проводится такая аттестация аналогично аттестации на соответствие занимаемой должности. Отличие – в уровне сложности заданий ЕФОМ и более высокий балл прохождения.

Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

— установить первую (высшую) квалификационную категорию;

— отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.

Единая информационная система (в разработке)

Все данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему). Они являются доступными для участников аттестационных процедур в соответствии с уровнем их допуска к информации.

На едином национальном портале в открытом доступе будут размещаться типовые ЕФОМ, критерии их оценивания, образцы (демонстрационные версии) решений.

Доступ к единому национальному порталу (единой информационной системе) осуществляется дифференцированно по следующим группам:

— учитель, подлежащий аттестации;

Оператором портала, осуществляющим техническое обеспечение его работы, является уполномоченный федеральный орган государственной власти, либо уполномоченное им федеральное государственное учреждение.

Напомним, что апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Согласно приказу Минобрнауки РФ № 703 от 26.07.2017 проведение итоговой апробации («генеральная репетиция») новой модели аттестации на основе ЕФОМ будет проходить с января по июнь 2020 года.

С июня по ноябрь 2020 года будет проводиться комплексное исследование результатов аттестации на основе ЕФОМ, продолжится работа над созданием базы данных с результатами.

Декабрь 2020 год – итоговый доклад правительству и президенту РФ.

Все актуальные новости и изменения по этой теме мы будем публиковать в комментариях к этой статье.

Критерии к аттестации на высшую категорию

анна логинова
Критерии к аттестации на высшую категорию

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории

педагогических работников образовательных учреждений города Якутска по должности

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»

(должность, полное название учреждения)

По заявлению претендует на ___квалификационную категорию

Показатель Проявление показателя Подтверждающие документы Оценка показателя в баллах

I Критерий. Владение современными образовательными ИКТ технологиями

Использование ИКТ в образовательном процессе Наличие информации на сайте ДОУ Адрес сайта ДОУ 5

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Организация предметно-развивающей среды Паспорт группы Размещение на сайте ДОУ (фотографии, описание методического оснащения группы) 2

Методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал Использование регионального компонента 3

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне РС (Я, РФ 5

III Критерий. Кружковая работа

Организация кружковой деятельности Наличие программы и плана кружковой работы Самоотчет (не более 2 стр, 3

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне ДОУ Размещение на сайте ДОУ с аннотацией администрации ДОУ 5

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Важное дополнение:  Повышение зарплаты бюджетникам 2019, будет повышение минимальной зарплаты 2019

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Наличие плана работы с родителями (законных представителей) Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Участие родителей на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Перечень документов, заверенные администрацией учреждения 5

V Критерий. Участие в работе с социумом

Участие в работе с социумом Наличие планов работы с социумом Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Участие в работе с социумом Представление опыта работы с социумом на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках 5

VI Критерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

VII. Динамика снижения заболеваемости детей

Динамика снижения заболеваемости детей 22-25% Справка, заверенная медицинским работником

Динамика снижения заболеваемости детей Свыше 25% 5

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 80-89% Итоги анкетирования (опроса, заверенные администрацией учреждения

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 90-100% 5

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Активное участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне ДОУ Подтверждающие документы, заверенные администрацией школы

Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне муниципалитета 3

Лаборатории, сети, республиканские инновационные площадки 4

Соискательство, аспирантура, магистратура, федеральные площадки 5

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах На уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

На уровне РС (Я) 4

XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий На уровне ДОУ Размещение на сайте ОУ 2

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС на уровне муниципалитета

Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне республики 4

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне РФ 5

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.

Активное участие на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др. На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

XIII Критерий. Участие в профессиональных конкурсах

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т. д.)

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне ДОУ Самоотчет (на 2 страницах) об активном участии в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам, заверенный руководителем учреждения 2

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне муниципалитета 3

XV Критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне муниципалитета 3

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РС (Я) 4

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РФ 5

XVI Критерий. Повышение квалификации

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) Не менее 144 часов суммарно Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога 5

Максимальный балл — 79 б

Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников. Познавательное развитие.

Критерии профессиональной компетенции воспитателя Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Критерии эстетической воспитанности Критерии эстетической воспитанности Ключевые понятия: Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном,.

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ Информационно-аналитический отчет В своей.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Портфолио педагога для аттестации на первую квалификационную категорию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа «город.

Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта Консультация по аттестации для педагогов «Рекомендации по прохождению аттестационных испытаний» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №59».

Заявление на высшее категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Колядиной Ольги.

Заявление на высшую категорию В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников Демина Софья Викторовна,.

Аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году документы критерии

Подготовила картотеку пальчиковых игр для детей средней группы, картотеку «Артикуляционная гимнастика» для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила и систематизировала материал для папок-передвижек на темы «Адаптация детей в детском саду», «Приметы осени», «Азбука нравственного воспитания», «Опасные предметы дома», «Дошкольник и мир природы», «Капризы и упрямство» и др. Разработала рекомендации для родителей и педагогов на темы: «Укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста», «Формирование навыков коллективной игры», «Развитие творческого потенциала детей», «Приобщение дошкольников к литературе», «Режим для дошкольника в детском саду и дома». Мною в группе оформлены различные уголки: театрализованной деятельности, природный уголок, уголок развития речи. В прошлом учебном году оформила уголок уединения для поддержки психологического состояния детей.

Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес.

Далее посередине строки пишется название документа и цель.

Плюсы обучения в Академии Ресурсы образования

Преимущество

Пояснение

Учеба в любое время

Проходить курсы можно в любое время и из любой точки мира.

Одна цена за всех учителей

Не нужно тратиться на обучение каждого отдельного педагога.

Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;

  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.
Важное дополнение:  Табель учета рабочего времени, бланк время образец рабочий табель

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет.

Большинство руководителей предпочитают обучать педагогов без отрыва от работы, то есть дистанционно. Например, в Академии Ресурсы образования на сайте academy.menobr.ru

Закон об аттестации педагогов в 2018 году претерпел некоторые изменения: изменились сроки и этапы процедуры аттестационной проверки педагогов всех дошкольных заведений.


Далее рассмотрим подробнее, что конкретно изменилось.

Как будут аттестовать в 2019 году

Вы наверняка уже планируете, каких педагогов отправить повышать квалификацию в 2019 году и на какие курсы. Предлагаем рассмотреть обучение в Академии Ресурсы образования.

В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.

  • Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  • Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства.

От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату.

Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.

Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки.

Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая.

Также сюда вписывают полное название учебного заведения, где работает заявитель. Ниже прописываются следующие пункты:

  • просьба о проверке на указанную категорию воспитателя;
  • прописывается сведения о действующей категории ее сроках действия;
  • нужно указать все основания, почему обязательно присвоить другую категорию.

Как заполнить заявление для аттестации воспитателя

Список, который обязательно выполнять, когда заполняешь документы для аттестации педагогов:

Главным этапом заполнения бумаг является внесение следующих сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ.

Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний.
Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии.
  1. Беременные женщины могут не аттестоваться по истечению пяти лет, а их проверка проводится после выхода с декретного отпуска через два года;
  2. Если сотрудник в течение года болел больше четырех месяцев, то он получает отсрочку аттестации на один год после того, когда вернется на работу.

Существует несколько простых этапов:

  • первым делом руководство учебного заведения формирует аттестационную комиссию;
  • формируется список всех аттестующихся и оформляется график самой предстоящей проверки;
  • организации каждому участнику особого представления знании и умений;
  • процедура аттестации;
  • подготовка оценок и результатов проверки.

Чтобы на аттестации воспитатели показывали высокие результаты, важно регулярно повышать их квалификацию.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.

Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018.

Таблица критериев для аттестации учителя на высшую категорию

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»

Фамилия, имя, отчество:

Образование, какое учреждение закончил, год окончания:

Место работы (полное наименование учреждения): Муниципальное образовательное учреждение

Должность (преподаваемый предмет):

Стаж педагогической работы:

Стаж в данной должности:

Наличие квалификационной категории, дата присвоения:

Количество баллов по каждому показателю

Оценка экспертной группы

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Сведения о результатах освоения образовательных программ с указанием учебных дисциплин по классам, в которых работал учитель; качественного показателя и показателя успеваемости по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года

Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл)

Справка, подтверждающая положительную динамику результатов обученности учащихся, заверенная

руководителем образовательной организации или его заместителем.

Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ

от 3,2 до 4 -10 баллов

Положительная динамики результатов освоения образовательных программ

4,1 и более – 15 баллов

Итоги мониторингов, проводимых системой образования.

а) Сведения о результатах выполнения классом экзаменационных работ, проведенных в период

ЕГЭ, ОГЭ с указанием предмета; минимально-установленного балла и среднего республиканского показателя по предмету; с указанием классов (групп); количества участников (сдававших ЕГЭ, ОГЭ); минимального и максимального балла по классам и годам; среднего балла по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет при отсутствии результатов).

б) Качество обученности по предмету (по итогам года) по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года

в) Средний балл обучающихся по итогам мониторинга системы образования

Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл)

Справка, подтверждающая положительную динамику результатов, а также превышение среднего по республике балла, заверенная руководителем образовательной организации или его заместителем.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.

С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.

Что же получилось?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Кому нужна категория

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?

Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).

А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.

Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.

Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

Какой бывает аттестация

Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную.

Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.

Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.

Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.

Как подаются документы?

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.

Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.

Как она проходит?

Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.

Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует».

Если вам не повезло

В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.

Добровольная аттестация

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.

Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.

Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца.

Как правильно оформить документы

Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.

Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий?

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ.

Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.

Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.

Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.

А что потом?

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.

Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.

В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.

У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

Обжалование итогов аттестации

Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.

Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

Важное дополнение:  Форма 14001 смена директора 2019, форма 14001 смена директора 2019
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит