Адреса и телефоны отделений пенсионного фонда ПФР Москвы и МО, территориальный орган пенсионного фонда россии

Содержание
  1. Адреса и телефоны отделений пенсионного фонда ПФР Москвы и МО
  2. Порядок управления территориальными органами пенсионного фонда России
  3. Порядок управления территориальными органами пенсионного фонда России (стр. 1 из 2)
  4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
  5. Скачать работу на тему: Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

Адреса и телефоны отделений пенсионного фонда ПФР Москвы и МО

Предлагаем вашему вниманию адреса, телефоны и районы обслуживания отделений пенсионного фонда Москвы и Московской области, а также часы работы.

Поиск филиала ПРФ по номеру налоговой инспекции

Поиск филиала ПФР по номеру налоговой инспекции в котором зарегистрирована организация или ИП (обязательно дополнительно смотрите принадлежность филиала ПФР по второй группе цифр регистрационного номера Вашей организации в ПФР, например 087-ххх -000000)

Поиск филиала ПРФ по регистрационному номеру

Поиск филиала ПФР по регистрационному номеру пенсионного фонда в котором зарегистрирована организация или ИП (смотрите ваше «Уведомление о регистрации в территориальном органе ПФР юридического лица или ИП» и выбираете первые две группы цифр, например 087-ххх -000000)

Адреса, телефоны и районы обслуживания отделений пенсионного фонда Москвы и Московской области

Наименование ИФНС Код района
Адрес пенсионного фонда
Пенсионный фонд РФ, отделение по г. Москве и Московской области Юридический адрес: 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д. 18, стр. 1
Почтовый адрес: 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корп. А
метро Юго-Западная
График работы:
9.00 – 17.45 с понедельника по четверг
9.00 – 16.30 по пятницам
12.30 – 13.00 обеденный перерыв
Приём страхователей:
Понедельник-четверг: 9:00-18:00 (обед 13:00-13:45)
Пятница: 9:00-16:45 (обед 13:00-13:45)
ГУ – Главное управление ПФР N 1 (г. Зеленоград)
Район обслуживания: Зеленоградский АО г. Москвы, г. Солнечногорск, Солнечногорский район
124365, г. Зеленоград, 1649
Факс: 8 (499) 717-21-75, 9 (495) 994-10-97
Управление ПФР N 1 (г. Зеленоград) 35 087- 001
124365, г. Зеленоград, 1649
тел.:8 (499) 717-23-61
ГУ – Главное управление ПФР N 2 (ЗАО)
Район обслуживания: ЗАО г. Москвы, г. Одинцово, Одинцовский район, г. Звенигород, г. Краснознаменск
121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр. 2, метро Молодёжная
Факс:8 (495) 445-36-20
Управление ПФР N 1 (Кунцевский)
Район обслуживания: «Кунцево», «Крылатское», «Можайский – Фили – Давыдково»
31 087- (801, 802, 803, 805)-
121351, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр. 2, метро Молодёжная
тел.: 8 (499)141-34-40, 149-5916 код 803
Уведомления о постановки на учет и снятии с учета выдают по адресу:
ул. Ярцевская, д. 8, 1 подъезд, 3 этаж, комната 10;
График работы:
Пн, Вт, Чт с 9-30 до 17-00, обед с 13-00 до 13-30,
технический перерыв с 13-30 до 14-00,
тел.: 8 (499) 149-75-12
Управление ПФР N 2 (Киевский)
Район обслуживания: «Дорогомилово», «Филевский парк»
30 087- (806, 812)-
121351, г. Москва, ул. Ярцевская, д.8 (4 этаж), метро Молодёжная
8 (499) 141-05-61/ -11-22,
отдел регистрации: 8 (499) 140-87-91
электронная отчетность: 8 (499) 149-08-91, 140-87-09
Управление ПФР N 3 (Гагаринский)
Район обслуживания: «Проспект Вернадского», «Тропарево-Никулино», «Очаково-Матвеевское», «Раменки»
29 087- (804, 807, 808, 809, 810, 813, 814)-
119618, г. Москва, ул. Домостроительная (ул. Матросова), д. 1 стр. 2,
тел.: 8 (499) 727-76-35/36/25/18
087-809– ул. Ярцевская, д.8
Управление ПФР N 4 (Солнцевский)
Управление ПФР N 7 Район обслуживания: «Солнцево», «Ново-Переделкино», «Внуково»
32 087- (815, 816, 817)-
121351, г. Москва, ул. Ярцевская, д. 8, метро Молодежная,
119619 г. Москва, ул. Нарофоминская, дом 4, метро Юго-Западная ,
119618, г.Москва, ул.Домостроительная, д.1, стр.2, метро Юго-Западная ,
087-815 – на ул.Ярцевскую, д.8 переехал Камеральный отдел (сообщение об открытии счета туда нужно отправлять, а отчетность – на Домостроительную)
119618, г.Москва, ул.Домостроительная, д.1, стр.2, метро Юго-Западная — физ. лица и архив
Управление ПФР N 5
Район обслуживания: г. Одинцово и Одинцовский района, г. Звенигород, г. Краснознаменск
143 000 г. Одинцово, б-р Любы Новоселовой д.10 А
Факс: 8 (495) 596-04-34
Управление ПФР N 6
Район обслуживания: ЗАО г. Москвы, г. Одинцово, Одинцовский район, г. Звенигород, г. Краснознаменск МО
121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 2, метро Молодежная
Управление ПФР N 7 (см. Управление ПФР N 4)
119618, г. Москва, ул. Домостроительная, д. 1, стр. 2
ГУ – Главное управление ПФР N 3 (ЮВАО)
Район обслуживания: Лефортово, Нижегородский
109316, г.Москва, Волгоградский проспект, 25,
факс: 8 (495) 676-94-61, экономический отдел: 676-37-43, отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей: 676-03-78
Управление ПФР N 1 (Калиниский) 21 087- (511, 512)-
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, 25, метро Волгоградский Проспект
тел.: 8 (495) 676-94-61, 676-67-52 доб. 12-21
Управление ПФР N 2 (Люблинский) 23 087- (501, 502, 503, 504, 505, 506)-
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, 25, метро Волгоградский Проспект
тел.: 8 (495) 676-99-29 (отдел администрирования взносов),
8 (495) 676-96-93 (отдел персонифицированного учета)
факс: 8 (495) 676-15-74 В четверг приема нет.
Управление ПФР N 3 (Волгоградский) 22 087- (507, 508, 509, 510, 513)-
Юридические лица:
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, 25
тел.: 676-71-55 доб. 14-04
Физические лица: (инф. от 25.11.10) Переехали. Адрес: Некрасовка, 1-я Вольская ул, д. 18, корп. 2. (это за Люберцами)
Телефоны пока отсутствуют (написано в объявлении), от Выхино можно доехать на маршрутке № 722.
ГУ – Главное управление ПФР N 4 (ЮЗАО)
Район обслуживания: ЮЗАО г. Москвы, г. Подольск, Подольский район, г. Климовск, г. Троицк, г. Щербинка
Почтовый адрес для ГУ ПФР № 4 по г. Москве и МО (для всех Управлений)
– 115088, ул. Угрешская д. 2, стр. 29 (м. Кожуховская, Дубровка)
тел.: 8 (495) 679-76-07, секретарь: 679-68-39
Управление ПФР N 1 (Октябрьский) 36 087- (704, 705)-
для юридических лиц:
115088, ул. Угрешская д. 2, стр. 29, прием кроме Чт.
8 (499)123-22-09, (495) 679-57-15, (499) 793-81-36 (отдел регистрации)
Управление ПФР N 2 (Севастопольский) 27, 28 087- (706, 708, 709, 710, 711)-
Адрес: 115088, ул. Угрешская д. 2, стр. 9 (м. Кожуховская, Дубровка)
117041 (новое отд. почты) г. Москва, ул. Кадырова, д.4, м. «Бунинская аллея»
тел.: 8 (499) 793-80-09 / 80-278 (499) 793-80-54 (электронная сдача РСВ)
8 (499) 793-80-18 (электронная сдача перс. учет)
8 (499) 793-81-36 (группа регистрации)
Управление ПФР N 3 (Черемушкинский) 27, 28 087- (701, 702, 703, 707, 712)-
Адрес: 115088, ул. Угрешская д. 2, стр.29 (м. Кожуховская, Дубровка)
тел.: 8 (495) 679-68-39, 679-21-09, группа регистрации 679- / -57-15 / -57-20 / -47-76
Обязательно иметь документ удостоверяющий личность (пропускная система)
Управление ПФР N 4 51 087- (713)-
142119, г. Подольск, Октябрьский пр-кт, дом 25
ГУ – Главное управление ПФР N 5 (САО)
Район обслуживания: САО г. Москвы, г. Химки, г. Долгопрудный
141400, МО., г. Химки, ул. Панфилова, д.7,
тел.: 8 (495) 575-94-14, 571-83-81, 573-15-21 — справочная, факс: 8 (495) 571-91-00
Управление ПФР N 1 (Фрунзенский) 14 087- (201, 202, 212, 216)-
141400, МО., г. Химки, ул. Панфилова, д.7, тел.: 8 (495) 575-94-14
В четверг приема нет.
Управление ПФР N 2 (Железнодорожный) 43 087- (204, 207, 208, 209)-
141400, МО., г. Химки, ул. Панфилова, д.7,
тел.: 8 (495) 575-70-63
Управление ПФР N 4 (Ленинградский) 43 087- (206, 211, 213, 215, 217)-
141400, МО., г. Химки, ул. Панфилова, д.7,
тел.: 8 (495) 455-33-00
Управление ПФР N 3 (Тимирязевский) 13 087- (203, 205, 210, 214)-
141400, МО., г. Химки, ул. Панфилова, д.7
тел.: 8 (495) 573-15-21, 793-12-11, 793-12-66 для юр. лиц и ИП
ГУ – Главное управление ПФР N 6 (СВАО)
Район обслуживания: СВАО г. Москвы, г. Мытищи, Мытищинский район
129344, г. Москва, ул. Енисейская, д. 2 стр. 2,
Проезд: м. Бабушкинская, последний вагон из центра, трамвай № 17, остановка «Комбинат Лира»
Факс: 8 (495) 586-10-67, 470-60-10
Среда — неприёмный день во всех отделениях.
Управление ПФР N 1 (Кировский) 15 087- (309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316)-
129344, г. Москва, ул. Енисейская, д.2 стр.2
Проезд: м. Бабушкинская, последний вагон из центра, трамвай № 17, остановка «Комбинат Лира»
тел.: 8 (499) 189-17-62, (499) 186-78-65 — секретариат
Отдел получения материнского капитала переехал на ул. Ак. Королева, д. 32.,
тел. 639-22-81, 639-49-15,
приемные часы: Пн и Ср с 9 до 18, Пт с 9 до 16.45, обед с 12.30 до 13.15
Управление ПФР N 2 (Останкинский) 15, 16, 17 087- (305, 306, 307, 308, 317, 318)-
129344, г. Москва, ул. Енисейская, д.2 стр.2
тел.: 8 (499) 189-20-26 /41-62
Проезд: м. Бабушкинская, последний вагон из центра, трамвай № 17, остановка «Комбинат Лира»
Управление ПФР N 3 (Бабушкинский) 16 087- (301, 302, 303, 304)-
129344, г. Москва, ул. Енисейская, д.2 стр.2
Проезд: м. Бабушкинская, последний вагон из центра, трамвай № 17, остановка «Комбинат Лира»
тел.: 186-26-74
ГУ – Главное управление ПФР N 7 (ВАО)
Район обслуживания: ВАО г. Москвы, г. Балашиха, Балашихинский район, г. Железнодорожный, г. Реутов
105203, г. Москва, 12-я Парковая, д. 6, стр. 1, метро Первомайская
Факс: 8 (495) 461- 07- 31, тел.: 8 (495) 461-07-34107014,
г. Москва, ул.1-я Боевская д.2/12, стр.3 (только физ. лица)
Телефоны «горячей линии»:
Отдел организации АСВ и ВЗ: 8 (499) 948-22-51
Отдел организации ПУ: 8 (499) 948-22-50
Секретари Управлений: 8 (499) 948-22-54, 8 (499) 948-22-53
Режим работы: Пн-Чт: 9.00 – 18.00, Пт: 9.00 – 16.45, перерыв: 12.30 – 13.30
Управление ПФР N 1 (Куйбышевский) 18 087- (407, 408, 409, 410, 411)-
Адрес: 111141, ул. Плеханова, д. 15а, стр. 1, вход во дворе через проходную

  1. м. «Перово» (последний вагон из центра, выход направо), далее тролл. № 77 или авт. № 787 до ост. «ул. Плеханова».
  2. м. «Ш. Энтузиастов», далее авт. № 254, № 46 до ост. «Вентиляторный завод».
  3. м. «Семеновская», далее авт. № 254 до ост. «Вентиляторный завод».

тел.: 8 (499) 948-22-53 /-54 /-55,
Отдел регистрации: 8 (499) 948-22-72,
Отдел страховых взносов и задолженности (Отдел АСВ и ВЗ): 8 (499) 948-22-30,
Отдел персонифицированного учета (Отдел ПУ): 8 (499) 948-22-21,
Отдел по сдаче отчетности через интернет: 8 (499) 948-22-49

Управление ПФР N 2 (Первомайский) 19 087- (412, 413, 414, 415, 416, 417)-
111141, ул. Плеханова, д. 15а, стр. 1, вход во дворе через проходную

  1. м. «Перово» (последний вагон из центра, выход направо), далее тролл. № 77 или авт. № 787 до ост. «ул. Плеханова».
  2. м. «Ш. Энтузиастов», далее авт. № 254, № 46 до ост. «Вентиляторный завод».
  3. м. «Семеновская», далее авт. № 254 до ост. «Вентиляторный завод».

тел.: 8 (499) 948-22-53 /-54
Отдел АСВ и ВЗ: 8 (499) 948-22-40
Отдел ПУ: 8 (499) 948-22-29

Управление ПФР N 3 (Перовский) 20 087- (401, 402, 403, 404, 405, 406)-
111141, Москва, ул. Плеханова, д. 15а, стр.1, вход во дворе через проходную

  1. м. «Перово» (последний вагон из центра, выход направо), далее тролл. № 77 или авт. № 787 до ост. «ул. Плеханова».
  2. м. «Ш. Энтузиастов», далее авт. № 254, № 46 до ост. «Вентиляторный завод».
  3. м. «Семеновская», далее авт. № 254 до ост. «Вентиляторный завод».

тел. 8 (499) 948-22-51 (отдел обработки данных по сдаче отчетности через интернет),
8 (499) 948-22-13,
8 (499) 948-22-54 (секретарь).
График работы: Пн – Чт: с 9.00 до 18.00, Пт: с 9.00 до 16.45, обед: с 12.30 до 13.30

ГУ – Главное управление ПФР N 8 (ЮАО)
Район обслуживания: ЮАО г. Москвы, г. Видное, Ленинский район
ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, ст. м. Кожуховская
115280, ул. Ленинская слобода, д. 26, м. Автозаводская
Управление пенсионного фонда ЮАО «Даниловский» теперь находится по адресу: ул. Большая Тульская, д. 2 (вход между 6 и 7 подъездами), метро Тульская.
тел. 633-96-85, 633-97-03
Часы работы в неотчетный период: Пн – Ср: с 9 до 17, Чт – неприемный день, Пт – с 9 до 15 45 . Вход – первый подъезд, 2 этаж.
Управление ПФР N 1 (Пролетарский)
только юридические лица
25 087- (609, 613, 615, 616, 617, 619)-
ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, ст. м. Кожуховская
115280, ул. Ленинская слобода, д. 26, м. Автозаводская ,
тел.: 8 (499) 764-12-19, 764-11-21/36/40/80/85
Управление ПФР N 2 (Красногвардейский) только физические лица 24, 37 087- (601, 602, 603, 604, 606, 607, 608)-
ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, ст. м. Кожуховская
115280, ул. Ленинская слобода, д. 26, м. Автозаводская
тел.: 8 (499) 764-12-01/11-20/11-06/11-98.
Обед: 13.00 -13.45, тех. перерывы: 11-11.15, 15.45-16.00. В четверг приема нет.
Управление ПФР N 3 (Советский) только ИП 26, 37 087- (605, 610, 611, 612, 614, 618)-
Юридические лица, ИП — переехали: ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, ст. м. Кожуховская
115280, ул. Ленинская слобода, д. 26, м. Автозаводская
тел. 8 (499) 764-11-85, 764-11-83
ГУ – Главное управление ПФР N 9 (СЗАО)
Район обслуживания: СЗАО г. Москвы, Красногорский район
143411, Московская область, Красногорский район, 69 км МКАД, Международный торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», строение 27.
Телефон горячей линии: 8-498-568-80-34.
8-498-568-80-34 — Отдел взыскания задолженности
8-498-568-80-33 — Отдел учета платежей
8-498-568-80-36 — Отдел инвестирования, софинансирования и выплаты средств пенсионных накоплений
8-498-568-80-36 — Отдел регистрации страхователей и застрахованных лиц
8-498-568-80-36 — Отдел приема отчетности
123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 12, метро Щукинская
факс: 8 (499) 190-99-02
Управление ПФР N 1 (Хорошевский) 34 087- ( 904 , 905, 906)-
123182, г. Москва, ул. Щукинская, д.12, метро Щукинская
тел.: 8 (499) 190-13-84 , 190-98-60
Управление ПФР N 2 (Тушинский) 33 087- (901, 902, 903, 904, 907, 908)-
125367, Волоколамское шоссе, д. 60, остановка «Больница МПС»,
тел.: 8 (499) 720-40-34 / 40-08 / 40-09 / 40-03
ГУ – Главное управление ПФР N 10 (ЦАО)
Район обслуживания: ЦАО
125009, г. Москва, Тверской бульвар, д.18, стр.1, метро Тверская или Пушкинская
факс: 8 (495) 987-88-44
Все расчеты, которые отправляются по почте, лучше всего отправлять именно на адрес управления филиала, а не в главное управление, т.к. там письмо может месяц пролежать
Часы работы: понедельник — четверг с 9.00. до 18.00.; пятница с 9.00. до 16.45.(перерыв с 12.30 до 13.15)
Управление ПФР N 1 (Тверское) 07, 10, 03 087- 101
115114, Москва, Шлюзовая набережная, д. 8, стр. 2, м.Павелецкая (обслуживание страхователей);
123104, г. Москва, Большой Козихинский пер., д.10, стр. 1 (обслуживание пенсионеров, пособие на погребение, материнский капитал);
тел.: 8 (499) 235-14-48, 235-13-38, 235-20-29
Время работы: Пн — Чт, 9.00 – 17.00; Пт, 9.00 – 16.00; обед 12.30 – 13.30
Анкетирование ДСВ: каб. № 503
Летные экипажи и ИП: каб. № 501
Отчеты прошлых периодов: каб. № 202
Текущие отчеты и сверка платежей: каб. № 207.
Почту просят отправлять по адресу: 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д. 18, стр. 1. Ценным письмом с описью.
Управление ПФР N 2 (Таганское) 05, 09 087- 102
115114, г.Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1, м.Павелецкая (обслуживание страхователей);
123104, г. Москва, Большой Козихинский пер., д.10, стр. 1 (материнский капитал);
109029 г.Москва, ул.Нижегородская д.17 (обслуживание пенсионеров, оформление страховых свидетельств);
Адрес (почтовый): 125009, г. Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1
ГУ 10 Управление ПФР N 2 (Таганское) с 05.06.2012 г. переехало по адресу:
105082, Москва, ул. Большая Почтовая, д. 40, м. Электрозаводская.
Адрес для почтовых отправлений: 105082, Москва,ул. Б.Почтовая, д.40, ГУ 6 -Управление 2,
т.к. все с ул. Народной тоже переехали на Б.Почтовую.
8 (499) 265-70-40, 265-70-22, 265-72-40, 265-70-90, 265-71-00, 261-09-43
Управление ПФР N 3 (Пресненское) 03, 04, 10 087- 103
115114, г. Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1 ( обслуживание страхователей и застрахованных лиц);
Адрес: ул. Малая Ордынка, д. 35 стр. 3 (м. Третьяковская, пешком от метро минут 15 по левой стороне улицы, за домом № 35 во дворе.)
Адрес для почтовых отправлений: 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д.18, стр.1 (инф. от 11.10.2012 г)
тел.: 8 (499) 230-14-51,
8 (499) 230-05-63 банковская группа
8 (499) 230-14-45 отдел приема эл. отчетов
8 (499) 230-11-18 отдел регистрации
Управление ПФР N 4 (Хамовники) 04, 10 087- 104
115114, г.Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1 ( обслуживание страхователей и застрахованных лиц);
119121, г.Москва, Саввинская наб., д.7, стр.3 (обслуживание пенсионеров, пособие на погребение);
123104, г. Москва, Большой Козихинский пер., д.10, стр. 1 (материнский капитал);
Адрес (почтовый): 125009, г.Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1.
125040, г. Москва, ул. Правды, д. 21, метро Савеловская (для почтовых отправлений тоже)
тел.: 8 (495) 228-76-70, 228-76-45
Управление ПФР N 5 (Замоскворечье) 05, 25 087- 105
115114, г.Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1 (обслуживание страхователей);
115162, г.Москва, ул. П.Андреева, д.28. корп.7(обслуживание пенсионеров, пособие на погребение);
115054, г.Москва, ул. Бахрушина, д.13 МФЦ (обслуживание пенсионеров);
Адрес (почтовый): 125009, г.Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1.
125040, ул. Правды, 21 (м. Савеловская) (с 09.2008 г.)
тел.: 8 (495) 228-76-59 / 76-47 / 76-49 / 76-63,
8 (495) 228-76-61, 8 (495) 228-76-59 доб. 1152, 1153 — регистрация
В четверг приема нет.
Управление ПФР N 6 (Красносельское) 08, 02 087- 106
Адрес: 115114, г. Москва, Шлюзовая наб, д. 8, стр. 2, м. Павелецкая (обслуживание страхователей);
107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д.28/1, стр.2 , этаж 2 (обслуживание пенсионеров, пособие на погребение);
123104, г. Москва, Большой Козихинский пер., д.10, стр. 1 (материнский капитал);
Адрес (почтовый): 125009, г.Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1.
Часть налогоплательщиков ИФНС № 8 относится к ПФР, находящемуся по адресу ул. Большая Почтовая, д. 40
Время работы: Пн – Чт, 9.00 – 17.00; Пт, 9.00 – 16.00; обед 12.30 – 13.30
Анкетирование ДСВ: Чт – приема нет
Приемная: 8 (499) 235-14-48,
Отдел зачетов платежей: 8 (499) 235-30-34
Анкетирование ДСВ: каб. № 204, 8 (499) 235-25-50
Летные экипажи и ИП: каб. №501
Отчеты прошлых периодов: каб. № 202, 8 (499) 127-92-35
Текущие отчеты и сверка платежей: каб. № 207.
Управление ПФР N 7 (Басманное) 01, 09 087- 108
115114, г.Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1 (обслуживание страхователей и застрахованных лиц, оформление страховых свидетельств, выписка из ИЛС, софинансирование);
105082, г.Москва, ул. Большая Почтовая, д.40 (пособие на погребение, обслуживание пенсионеров);
123104, г. Москва, Большой Козихинский пер., д.10, стр. 1 (материнский капитал);
Адрес (почтовый): 125009, г.Москва, Тверской б-р,д.18, стр.1.
105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая д.40
тел.: 8 (499) 261-13-22, (499) 265-70-90, (499) 261-13-41,
8 (499) 261-09-43 секретарь,
8 (499) 261-04-67 эл. отчетность
Адрес для почтовых отправлений юр. лиц: 125009, Тверской бульвар, д. 18, стр. 1
Управление ПФР N 8 (Иноплательщики) 087- 122
115114, г.Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1 (обслуживание страхователей и застрахованных лиц);
119049, г.Москва, ул. Мытная, д.21(обслуживание госслужащих);
Адрес (почтовый): 125009, г.Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1.
ул. Краснопрудная, д. 28/1, стр.2, эт. 3, м. Красносельская
тел. 8 (499) 264-28-67, 264-65-29, 264-14-41, 264-67-43
Управление ПФР N 9 (Централизованное назначение пенсий по ЦАО)
Адрес (фактический): 105082, г.Москва, ул. Большая Почтовая, д.40;
Адрес (почтовый): 125009, г.Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1.
Управление ПФР N 10 (Якиманка) 06, 05 087- 109
115114, г.Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1 (обслуживание страхователей и застрахованных лиц);
119180, г.Москва, Б. Якиманка, д.38, метро Октябрьская (обслуживание пенсионеров и пособие на погребение);
123104, г. Москва, Большой Козихинский пер., д.10, стр. 1 (материнский капитал);
Адрес (почтовый): 125009, г. Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1.
тел: 8 (499) 238-28-79, (499) 238-17-13
Отдел регистрации для юр. лиц:
работает: Пн, Ср, Пт. Вт, Чт – приема нет.
Тел.: 8 (499) 238-31-74
Управление ПФР N 11 (Мещанское) 02 087- 107
115114, г. Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 2 (обслуживание страхователей и застрахованных лиц, оформление страховых свидетельств);
129090, г. Москва, пер. Васнецова, д.3, стр.1 (обслуживание пенсионеров, пособие на погребение);
Адрес (почтовый): 125009, г.Москва, Тверской б-р, д.18, стр.1.
тел.: 8 (499) 235-14-48 (секретариат), 235-15-57, 235-11-83
Время работы: Пн — Чт, 9.00 – 17.00; Пт, 9.00 – 16.00; обед 12.30 – 13.30
Анкетирование ДСВ: каб. № 503
Летные экипажи и ИП: каб. № 501
Отчеты прошлых периодов: каб. № 202, 8 (499)127-92-35
Текущие отчеты и сверка платежей: каб. № 207.
Отчетность отправлять по адресу: 125009, Москва,Тверской б-р,д.18, стр.1
Только для физ. лиц: пер. Васнецова, д.3, тел. 681-04-36, 684-70-40

Мы профессионально проведем сверку с пенсионным фондом на предмет задолженности организации или ИП перед бюджетом ПФР.

Порядок управления территориальными органами пенсионного фонда России

У Пенсионного фонда Российской Федерации более 100 миллионов клиентов — все работающее население страны, пенсионеры, страхователи, получатели ежемесячной денежной выплаты и дополнительного ежемесячного материального обеспечения. Ежегодно в Фонд поступает более 87 миллионов документов. Около 99 % из них — в электронной форме. Годовой объем информации, которой Фонд обменивается с клиентами, выражается в терабайтах. Учитывая количество клиентов и широкую номенклатуру услуг, такой объем информации невозможно было бы обработать в требуемые сроки без использования современных информационно-коммуникационных технологий. Именно активное их внедрение и оптимальное применение является сегодня ключевым фактором успешной работы Пенсионного фонда. Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают эффективную работу сотрудников Фонда во всех ситуациях: на их рабочих местах в офисах органов ПФР, во время приема страхователей и граждан, в консультационных пунктах на предприятиях и в организациях. Автоматизированное рабочее место имеется у каждого специалиста ПФР.

Локальные вычислительные сети районного звена на региональном уровне объединены в корпоративную сеть передачи данных, а корпоративные сети ПФР в регионах объединяются с использованием магистральных каналов связи в глобальную корпоративную сеть ПФР. Телекоммуникационная сеть передачи данных используется в целях эффективного управления деятельностью подразделений ПФР на всей территории страны, для онлайнового доступа сотрудников ПФР к информационным ресурсам, для выполнения производственных процессов, связанных с передачей значительных объемов информации в ходе информирования застрахованных лиц. Единая сеть передачи данных Пенсионного фонда поддерживает услуги голосовой связи, электронной почты и удаленного доступа к базам данных.

Таким образом, именно информационно-коммуникационные технологии позволяют сотрудникам Пенсионного фонда справиться с огромным и постоянно растущим объемом услуг, предоставляемых на всей территории страны миллионам граждан и организациям, добиваясь при этом необходимого качества и экономичности в работе. Информационно-коммуникационные технологии позволяют гражданам получить информацию об их правах в сфере социальной защиты, причем как информацию о юридических нормах, устанавливающих эти права, так и сведения о конкретных правах конкретного человека. Кроме того, благодаря применению информационно-коммуникационных технологий становится возможным в сжатые сроки реализовать инициативы государства в области социального обеспечения и социального страхования. Здесь, в частности, можно упомянуть реализацию Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ, в соответствии с которым в течение пяти месяцев была создана и стала реально использоваться во всех регионах страны информационная база получателей выплат по этому закону, в которой к настоящему времени содержатся данные более чем на 16 миллионов человек.

Конечно, процесс развития информационно-коммуникационных технологий в Пенсионном фонде неотделим от этапов становления и развития Фонда в целом.

Первый этап был связан с выделением бюджета ПФР в самостоятельный и независимый от федерального и региональных бюджетов, созданием организационной основы Фонда, внедрением технологии учета страховых взносов (работой со страхователями). Этот этап закончился к середине 90-х годов.

Второй этап характеризовался развитием технологической и организационной базы преобразований: внедрением персонифицированного учета и укреплением федерального характера пенсионной системы. В 1996 г. был принят Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в соответствии с которым изменялись принципы и порядок учета пенсионных прав работающих граждан. Основное значение для определения размера пенсии приобретал не общий трудовой, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. А в 1997 г. были приняты изменения к Закону о государственных пенсиях, согласно которым пенсии должны назначаться на основании сведений персонифицированного учета. В том же году в системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учета, который обеспечивает оперативное взаимодействие со всеми территориальными отделениями ПФР по каналам телекоммуникационной сети передачи данных, ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня. Таким образом, второй этап преобразований в пенсионной системе заключался в формировании информационно-технологической основы дальнейших преобразований и конкретизации направлений предстоявших работ, а также самого облика будущей пенсионной системы. Можно считать, что этот этап завершился в 1997 г., когда система персонифицированного учета была развернута на большей части территории страны.

Началом третьего этапа преобразований, который продолжается и сегодня, можно считать одобрение в начале 1998 г. Правительством Российской Федерации Программы пенсионной реформы и входящего в нее плана конкретных мер. В начале 1998 года вступил в действие Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» № 113-ФЗ, который усилил страховой характер пенсионного обеспечения в России. На этом этапе реформирования была укреплена институциональная основа пенсионной системы — в 1998 г. был принят Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах.

В сентябре 2000 г. вышел Указ Президента Российской Федерации № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Указом было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключить с Пенсионным фондом соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. В результате накануне полномасштабной структурной реформы удалось унифицировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории страны, объединив в них весь цикл работы пенсионной системы — от регистрации страхователей и застрахованных лиц до выплаты пенсий. В процессе выполнения своих функций ПФР стал решать три взаимосвязанные задачи: формирование ресурсов для финансирования пенсий; фиксацию пенсионных прав застрахованных лиц (в том числе их расчетного пенсионного капитала) в процессе их трудовой деятельности; назначение, перерасчет и выплату пенсий.

Создание перечисленных организационных, институциональных и технологических предпосылок позволило в конце 2000 г. радикально активизировать реформирование пенсионной системы. В 2001-2002 гг. был принят блок новых пенсионных законов — «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Их реализация привела к серьезным структурным и технологическим изменениям системы пенсионного обеспечения России.

Стал полностью использоваться информационно-технологический потенциал созданной в ПФР системы персонифицированного учета: все процедуры назначения, перерасчета и корректировки пенсий основываются на информации о приобретенных соответствующим лицом пенсионных правах, отраженной в его индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учета ПФР. Законодательно был введен ежегодный перерасчет страховой части трудовой пенсии, который охватывает около 6 миллионов работающих пенсионеров и осуществляется в течение 2-3 месяцев.

Ежегодно производится информирование десятков миллионов занятых в экономике граждан России — застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, включая рассылку им писем с извещениями ПФР. В 2003 году в Пенсионном фонде создан Технологический комплекс печати и рассылки документов застрахованным лицам, на котором, с использованием данных персонифицированного учета, производится печать, конвертование и подготовка к рассылке документов застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, а также документов для выбора застрахованным лицом управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда. Появился и новый информационный поток, связанный с приемом и обработкой заявлений граждан о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда для управления пенсионными накоплениями этих лиц. У Пенсионного фонда возникли новые функции, связанные с взаимодействием (прежде всего информационным) с другими организациями: организациями — трансферагентами, осуществляющими прием заявлений граждан, управляющими компаниями, негосударственными пенсионными фондами, органами исполнительной власти как федеральными, так и субъектов Российской Федерации, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и его региональными отделениями. Потребовалось серьезное развитие информационного взаимодействия с налоговой службой и Федеральным казначейством для учета страховых взносов, уплаченных страхователями и поступивших на счета Пенсионного фонда. Во исполнение Федерального закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ создана система электронного информационного обмена с электронной цифровой подписью для регистрации организаций и предпринимателей. С принятием функций назначения и выплаты пенсий на всей территории страны потребовалось оснастить в ПФР техникой и технологией десятки тысяч новых рабочих мест, обеспечить им доступ к информационным ресурсам Фонда, организовать соответствующие коммуникации. В соответствии с основными группами клиентов в автоматизированной информационной системе (АИС) Пенсионного фонда с функциональной точки зрения выделяются три взаимосвязанных человеко-машинных подсистемы:

— подсистема взаимодействия со страхователями;

— подсистема персонифицированного учета, работа которой базируется на программно-техническом комплексе персонифицированного учета (ПТК СПУ);

— подсистема назначения и выплаты пенсий.

Информационные технологии, предоставляемые отделениям и территориальным органам Пенсионного фонда России, являются не только настраиваемыми аппаратно-программными комплексами, но и технологическими агрегатами, позволяющими функциональным его подразделениям вместе с отделениями «конструировать» технологические процессы решения конкретных задач как в целом во всей системе, так и в конкретной территории. Развитие Автоматизированной информационной системы ПФР базируется на ряде принципов, включая принцип открытости, принцип методологического, технического и информационного единства, принцип использования в территориальных органах только рекомендованных в системе ПФР общесистемных программных средств, принцип одноразового ввода данных и многократного их использования и другие. В процессе реализации указанных принципов обеспечивается достоверность циркулирующей в системе информации и ее защита от несанкционированного доступа и искажений. Хотя основная обработка данных в Фонде выполняется во внутренней (Интранет) сети, есть необходимость обеспечения доступа в Интернет. Основные потребности — почта Интернет и доступ к Web-ресурсам для обмена данными с внешними организациями, поиска информации. Кроме того, публикация материалов Пенсионного фонда на официальном сайте в Интернет (http://www.pfrf.ru/) позволяет оперативно информировать пользователей этой сети, в том числе и средства массовой информации, об изменениях в обязательном пенсионном страховании, о ходе пенсионной реформы, о мероприятиях, проводимых Фондом, в частности, о его международном сотрудничестве. Значимым фактором международного признания достижений Пенсионного фонда Российской Федерации в области внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий стало предложение Международной ассоциации социального обеспечения провести в Москве XI международную конференцию МАСО по информационным и коммуникационным технологиям в области социального обеспечения, которая проходила в г. Москве 29 июня — 1 июля 2005 года. В состоявшейся серьезной дискуссии по теме «Информационные и коммуникационные технологии как ресурс и инструмент трансформирования системы социального обеспечения» приняли участие порядка 500 экспертов из 81 страны мира, представляющих около 200 национальных организаций социального обеспечения. На Конференцию прибыли Президент МАСО Корасон Де Ла Пас, Почетный президент МАСО Йохан Верстратен, руководитель Технического комитета МАСО по информационным и коммуникационным технологиям Алонсо Феррерас, директор Департамента по подготовке и проведению мероприятий МАСО Алехандро Бонилья и другие представители руководства Ассоциации. В работе приняли также участие представители Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, наши коллеги из стран Содружества Независимых Государств и приглашенные эксперты. С основным докладом на Конференции выступил Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю. Зурабов, который подчеркнул, что Московская конференция проходит в период изменений в самой парадигме социальной защиты и социального страхования населения, а именно, изменений, предопределенных новыми серьезными тенденциями в демографической, экономической и технологической ситуации в странах — участниках МАСО. Доклад об интеграции систем предоставления услуг на примере некоторых проектов Пенсионного фонда Российской Федерации представил Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда России А.П. Колесник. В течение трех дней состоялось конструктивное обсуждение актуальных проблем в социальном страховании, полезный обмен опытом достижений в сфере применения информационных технологий для нужд социальной защиты населения и результативные встречи с коллегами из других стран. Как и другие участники конференции, Пенсионный фонд представил результаты, достигнутые в пенсионном обеспечении и страховании граждан России с использованием информационно-коммуникационных технологий. Анализ и обобщение передового международного опыта использования информационных технологий не только обогащает всех его участников, но и способствует нахождению правильных решений постоянно возникающих новых задач в области социального обеспечения граждан. Особенностью современных информационно-коммуникационных технологических проектов является то, что они не являются автоматизацией уже применяемых процедур обработки информации сотрудниками организаций социального страхования и социальной защиты, а порождают новое содержание в их работе и новое качество предоставления услуг. В этом контексте можно сказать, что на основе информационно-коммуникационных технологических проектов осуществляется реинжиниринг действующих и создание новых бизнес процессов социальной защиты населения.

Сегодня можно выделить следующие основные направления (имеющие приоритетное значение для многих стран, и России в том числе) решения актуальных содержательных проблем социальной защиты населения с помощью информационно-коммуникационных технологий:

-обеспечение своевременности и полноты уплаты работодателями страховых взносов, обеспечивающих доходную часть бюджета Пенсионного фонда путем повышения качества администрирования этого процесса;

— интеграция подсистем (организаций) социальной защиты населения — таких, как пенсионное страхование (обеспечение), медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и т.п. в единую систему, использующую унифицированные процедуры взаимодействия с населением, страхователями, финансовой системой и органами власти и управления; использование стандартов открытых информационных систем для реализации указанного взаимодействия;

-обеспечение информационных услуг населению в круглосуточном режиме по правовым и организационным вопросам деятельности органов социальной защиты населения;

-предоставление гражданам доступа к информации индивидуального учета их прав по всем направлением социального страхования и социальной защиты с соблюдением необходимой конфиденциальности и информационной безопасности.

Перед Пенсионным фондом Российской Федерации стоят сегодня и такие важные задачи, как обеспечение полноценного функционирования вводимой в скором времени профессиональной пенсионной системы (что потребует с нашей стороны серьезных организационных и технологических усилий), постоянное совершенствование имеющихся и создание новых информационных реестров, например, общероссийской базы данных участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Порядок управления территориальными органами пенсионного фонда России (стр. 1 из 2)

Автономного учреждения среднего профессионального образования Омской области

«Техникум «Учебный центр «Ориентир»

По дисциплине: «Организация работы органов социального обеспечения»

Порядок управления территориальными органами Пенсионного фонда России

Студентка 4 курса

Право и организация

У Пенсионного фонда Российской Федерации более 100 миллионов клиентов – все работающее население страны, пенсионеры, страхователи, получатели ежемесячной денежной выплаты и дополнительного ежемесячного материального обеспечения. Ежегодно в Фонд поступает более 87 миллионов документов. Около 99 % из них — в электронной форме. Годовой объем информации, которой Фонд обменивается с клиентами, выражается в терабайтах. Учитывая количество клиентов и широкую номенклатуру услуг, такой объем информации невозможно было бы обработать в требуемые сроки без использования современных информационно-коммуникационных технологий. Именно активное их внедрение и оптимальное применение является сегодня ключевым фактором успешной работы Пенсионного фонда. Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают эффективную работу сотрудников Фонда во всех ситуациях: на их рабочих местах в офисах органов ПФР, во время приема страхователей и граждан, в консультационных пунктах на предприятиях и в организациях. Автоматизированное рабочее место имеется у каждого специалиста ПФР.

Локальные вычислительные сети районного звена на региональном уровне объединены в корпоративную сеть передачи данных, а корпоративные сети ПФР в регионах объединяются с использованием магистральных каналов связи в глобальную корпоративную сеть ПФР. Телекоммуникационная сеть передачи данных используется в целях эффективного управления деятельностью подразделений ПФР на всей территории страны, для онлайнового доступа сотрудников ПФР к информационным ресурсам, для выполнения производственных процессов, связанных с передачей значительных объемов информации в ходе информирования застрахованных лиц. Единая сеть передачи данных Пенсионного фонда поддерживает услуги голосовой связи, электронной почты и удаленного доступа к базам данных.

Таким образом, именноинформационно-коммуникационные технологии позволяют сотрудникам Пенсионного фонда справиться с огромным и постоянно растущим объемом услуг, предоставляемых на всей территории страны миллионам граждан и организациям, добиваясь при этом необходимого качества и экономичности в работе. Информационно-коммуникационные технологии позволяют гражданам получить информацию об их правах в сфере социальной защиты, причем как информацию о юридических нормах, устанавливающих эти права, так и сведения о конкретных правах конкретного человека. Кроме того, благодаря применению информационно-коммуникационных технологий становится возможным в сжатые сроки реализовать инициативы государства в области социального обеспечения и социального страхования. Здесь, в частности, можно упомянуть реализацию Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ, в соответствии с которым в течение пяти месяцев была создана и стала реально использоваться во всех регионах страны информационная база получателей выплат по этому закону, в которой к настоящему времени содержатся данные более чем на 16 миллионов человек.

Конечно, процесс развития информационно-коммуникационных технологий в Пенсионном фонде неотделим от этапов становления и развития Фонда в целом.

Первый этап был связан с выделением бюджета ПФР в самостоятельный и независимый от федерального и региональных бюджетов, созданием организационной основы Фонда, внедрением технологии учета страховых взносов (работой со страхователями). Этот этап закончился к середине 90-х годов.

Второй этап характеризовался развитием технологической и организационной базы преобразований: внедрением персонифицированного учета и укреплением федерального характера пенсионной системы. В 1996 г. был принят Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в соответствии с которым изменялись принципы и порядок учета пенсионных прав работающих граждан. Основное значение для определения размера пенсии приобретал не общий трудовой, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. А в 1997 г. были приняты изменения к Закону о государственных пенсиях, согласно которым пенсии должны назначаться на основании сведений персонифицированного учета. В том же году в системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учета, который обеспечивает оперативное взаимодействие со всеми территориальными отделениями ПФР по каналам телекоммуникационной сети передачи данных, ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня. Таким образом, второй этап преобразований в пенсионной системе заключался в формировании информационно-технологической основы дальнейших преобразований и конкретизации направлений предстоявших работ, а также самого облика будущей пенсионной системы. Можно считать, что этот этап завершился в 1997 г., когда система персонифицированного учета была развернута на большей части территории страны.

Началом третьего этапа преобразований, который продолжается и сегодня, можно считать одобрение в начале 1998 г. Правительством Российской Федерации Программы пенсионной реформы и входящего в нее плана конкретных мер. В начале 1998 года вступил в действие Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» № 113-ФЗ, который усилил страховой характер пенсионного обеспечения в России. На этом этапе реформирования была укреплена институциональная основа пенсионной системы – в 1998 г. был принят Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах.

В сентябре 2000 г. вышел Указ Президента Российской Федерации № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Указом было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключить с Пенсионным фондом соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. В результате накануне полномасштабной структурной реформы удалось унифицировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории страны, объединив в них весь цикл работы пенсионной системы — от регистрации страхователей и застрахованных лиц до выплаты пенсий. В процессе выполнения своих функций ПФР стал решать три взаимосвязанные задачи: формирование ресурсов для финансирования пенсий; фиксацию пенсионных прав застрахованных лиц (в том числе их расчетного пенсионного капитала) в процессе их трудовой деятельности; назначение, перерасчет и выплату пенсий.

Создание перечисленных организационных, институциональных и технологических предпосылок позволило в конце 2000 г. радикально активизировать реформирование пенсионной системы. В 2001-2002 гг. был принят блок новых пенсионных законов — «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Их реализация привела к серьезным структурным и технологическим изменениям системы пенсионного обеспечения России.

Стал полностью использоваться информационно-технологический потенциал созданной в ПФР системы персонифицированного учета: все процедуры назначения, перерасчета и корректировки пенсий основываются на информации о приобретенных соответствующим лицом пенсионных правах, отраженной в его индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учета ПФР. Законодательно был введен ежегодный перерасчет страховой части трудовой пенсии, который охватывает около 6 миллионов работающих пенсионеров и осуществляется в течение 2-3 месяцев.

Ежегодно производится информирование десятков миллионов занятых в экономике граждан России — застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, включая рассылку им писем с извещениями ПФР. В 2003 году в Пенсионном фонде создан Технологический комплекс печати и рассылки документов застрахованным лицам, на котором, с использованием данных персонифицированного учета, производится печать, конвертование и подготовка к рассылке документов застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, а также документов для выбора застрахованным лицом управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда. Появился и новый информационный поток, связанный с приемом и обработкой заявлений граждан о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда для управления пенсионными накоплениями этих лиц. У Пенсионного фонда возникли новые функции, связанные с взаимодействием (прежде всего информационным) с другими организациями: организациями — трансферагентами, осуществляющими прием заявлений граждан, управляющими компаниями, негосударственными пенсионными фондами, органами исполнительной власти как федеральными, так и субъектов Российской Федерации, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и его региональными отделениями. Потребовалось серьезное развитие информационного взаимодействия с налоговой службой и Федеральным казначейством для учета страховых взносов, уплаченных страхователями и поступивших на счета Пенсионного фонда. Во исполнение Федерального закона от 23.12.2003 № 185-ФЗсозданасистема электронного информационного обмена с электронной цифровой подписью для регистрации организаций и предпринимателей.С принятием функций назначения и выплаты пенсий на всей территории страны потребовалось оснастить в ПФР техникой и технологией десятки тысяч новых рабочих мест, обеспечить им доступ к информационным ресурсам Фонда, организовать соответствующие коммуникации. В соответствии с основными группами клиентов в автоматизированной информационной системе (АИС) Пенсионного фонда с функциональной точки зрения выделяются три взаимосвязанных человеко-машинных подсистемы:

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения населения в субъектах Российской Федерации. В своей деятельности отделения ПФР подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации. К основным функциям отделений ПФР относятся:

  • своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР;
  • ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;
  • своевременное формирование документов на выплату пенсий и пособий;
  • ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;
  • формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;
  • регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
  • контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в т.ч. проведение проверок правильности исчисления плательщиками страховых взносов;
  • взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;
  • организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием средств пенсионных накоплений;
  • ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников Программы государственного софинансирования пенсий;
  • прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
  • своевременное и полное рассмотрение обращений, а также прием граждан, представителей организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР;
  • информационно-разъяснительная работа по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР и др.

В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные управления, осуществляющие свою деятельность в районах региона.
На рисунке 1 представлена типовая структура управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Федеральном округе, утвержденная Постановлением Правления ПФ РФ от 09.10.2000 № 118 «О создании Управлений ПФР в федеральных округах» (вместе с «Типовым Положением об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе»).

Рисунок 1 – Типовая структура управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Федерально

11. Общая характ-ка органов:

Государственная система социального обеспечения населения по видам обеспечения, как отмечалось выше, включает в себя: пенсионную систему; систему социальных пособий и компенсационных выплат; систему социальных услуг (социального обслуживания); систему социальной медицинской помощи и лечения; систему социальной помощи; систему социальных льгот и преимуществ.

Логично предположить, что каждой из названных систем должна соответствовать аналогичная, органично связанная с ней государственная система органов, непосредственно предоставляющих населению перечисленные виды социального обеспечения. Но этого нет. Причин множество: различия в финансовых источниках социального обеспечения, субъектном составе, в организационно-правовых формах обеспечения граждан и др. Нет и единого нормативного правового акта, в котором бы содержался конкретный перечень органов, предоставляющих те или иные виды социального обеспечения. Указание на такие органы можно найти только в результате анализа норм многочисленных правовых актов, так или иначе касающихся вопросов социального обеспечения граждан.

Рассмотрим, что в общих чертах представляют собой органы, функционирующие в сфере социального обеспечения, и каковы их различия.

Обязательными участниками (субъектами) отношений по непосредственному социальному обеспечению каким-либо видом социального материального блага считаются, с одной стороны, имеющие право или притязающие на него граждане, с другой – компетентные органы и организации, предоставляющие тот или иной вид социального обеспечения, и которые определены законодательством.

Прежде выясним, о каких именно органах пойдет речь, если существуют две основные организационные формы социального обес печения – обязательное социальное страхование и обеспечение за счет ассигнований из государственного бюджета.

Вот два конкретных участника пенсионных отношений – застрахованный по обязательному пенсионному страхованию работник завода и военнослужащий из числа лиц офицерского состава. Предположим, что оба они имеют право на трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет.

Как было сказано ранее, пенсионная система состоит из двух относительно самостоятельных систем – страховой и бюджетной. Значит, работник завода по поводу своей пенсии должен будет обратиться в местный орган ПФР. А если у него есть накопительная пенсия (накопительная часть трудовой пенсии), которую он передавал в управление негосударственному пенсионному фонду, то он может обратиться и к данному фонду. Военнослужащий в свою очередь обращается через военный комиссариат по месту жительства в пенсионный орган Минобороны России. На этом примере отчетливо видно различие пенсионных органов, куда указанным лицам следует обращаться по поводу своей пенсии. Разграничивающими критериями, здесь выступают формы организации пенсионного обеспечения – обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение; виды государственных пенсий – трудовая и бюджетная; источники финансирования – бюджет ПФР и ассигнования из государственного бюджета и др.

Можно предположить, что такой подход можно использовать в отношении всех видов государственных пенсий, которые сгруппированы по двум пенсионным системам. Но это не так. Например, выплата социальной пенсии производится органом ПФР, хотя такая пенсия входит в состав бюджетной пенсионной системы.

Таким образом, не всегда имеющиеся критерии, например формы и виды социального обеспечения, могут прямо указывать на орган, предоставляющий тот или иной вид обеспечения.

Теперь выясним, какими могут быть компетентные органы в зависимости от такого вида социального обеспечения, как социальные пособия, и каковы категории их получателей. Наиболее типичный пример – предоставление пособия по беременности и родам.

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливается право на пособие по беременности и родам разным категориям женщин. Например, такое пособие выдается женщинам, подлежащим социальному страхованию; обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования; проходящим военную службу по контракту, службу в каче стве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, и в других случаях.

По действующим правилам, указанным категориям женщин рассматриваемое социальное пособие назначается и выплачивается соответственно по месту их работы, учебы или службы. Но есть исключение. Так, это пособие назначается и выплачивается женщине по последнему месту работы (службы), если отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы (службы) в следующих случаях: а) перевода мужа на работу в другую местность, переезда к месту жительства мужа; б) болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности (в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке); в) необходимости ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы. Таким образом, в дело вступят различные органы, обязанные выплачивать это пособие.

Другой пример. Теперь речь пойдет о таком разграничивающем критерии, как финансовые источники выплаты пособия по беременности и родам. Они могут быть разные. Так, женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, эти пособия выплачиваются работодателем за счет средств ФСС России. Этим же фондом финансируются расходы на пособия женщинам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования. Непосредственную же выплату такого пособия осуществляет администрация образовательного учреждения. Женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах, получают это пособие за счет средств государственного бюджета в соответствующем органе.

Как видно из примера, один и тот же вид социального обеспечения может осуществляться за счет одних и тех же денежных средств, но выдаваться разными органами. Или, наоборот, один и тот же орган может предоставлять несколько видов социального обеспечения за счет разных финансовых источников.

Итак, существует многообразие органов, непосредственно предоставляющих социальное обеспечение. Чтобы выяснить, какой именно орган предоставляет тот или иной вид социального обеспечения, в каждом конкретном случае необходимо анализировать многочисленные нормативные правовые акты. Их исследование показывает следующее. Помимо органов, непосредственно предоставляющих какой-либо вид социального обеспечения, существуют и другие. К их числу, так или иначе имеющих отношение к вопросам социального обеспечения, можно отнести, например, федеральные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления, фонды обязательного социального страхования, некоммерческие и иные организации, администрацию организаций и учреждений.

Не все из перечисленных органов напрямую соприкасаются с гражданами и предоставляют им тот или иной вид обеспечения. Они могут прямо или косвенно (опосредованно) иметь касательство к сфере социального обеспечения населения. Примером косвенного отношения к сфере социального обеспечения может служить деятельность федеральных органов законодательной власти. Так, Федеральное Собрание, как высший орган законодательной власти, нельзя назвать органом социального обеспечения, так как он не имеет непосредственной связи с конкретным гражданином. Но от принимаемых этим законодательным органом федеральных законов зависит само социальное обеспечение российских граждан.

Правительство РФ является федеральным государственным органом исполнительной власти общей компетенции, который следует считать главным инструментом исполнения конституционных норм, реализации основных направлений политики государства, в том числе и в социальной сфере. Для этого правительство наделено широкими полномочиями во всех областях жизни населения. На него также возложена ответственность за обеспечение прав и свобод граждан, включая и их социальное обеспечение. Само же федеральное правительство тоже не имеет прямого контакта с гражданами по поводу непосредственного предоставления им социального обеспечения.

Следовательно, имеются органы, на которые возложены вопросы осуществления (и общего управления) сферой социального обеспечения (О чем говорилось в первой главе настоящего учебного пособия.).

Правительству РФ подчиняются центральные органы федеральной исполнительной власти – федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и т.п.

Через них правительство проводит всю работу по выполнению возложенных на него законодательством задач, в том числе по социальному обеспечению. Так, в структуру федерального правительства входит Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России). Через это министерство правительство обеспечивает осуществление государственной политики в области социального обеспечения. В свою очередь нижестоящие органы, подведомственные Минздравсоцразвития России, например районные или городские отделы (комитеты, управления, службы) социальной защиты населения (Так официально именуются данные органы.) или занятости населения, напрямую связаны с гражданами, поскольку предоставляют им тот или иной вид социального обеспечения.

Таким образом, существуют органы, входящие в систему государственной исполнительной власти. Они в зависимости от своего положения (иерархического уровня по властной вертикали) могут иметь или не иметь прямую связь с гражданами по поводу их социального обеспечения. Все связи между указанными государственными органами (по вертикали – сверху вниз) основаны на принципе подчинения друг другу, т.е. отношений подчинения и власти. (Эти отношения регулируются нормами административного права. Они складываются в сфере деятельности исполнительной власти, например между органами, подведомственными Минздравсоцразвития России.)

Подобную аналогию можно проследить и во взаимоотношениях между органами, входящими в систему каждого социального страхового фонда (ПФР, ФСС России, фондов ОМС). Эти фонды не являются органами государственной исполнительной власти. Содержание же отношений между органами внутри структуры каждого фонда носит административный характер. Иными словами, во внутренних взаимосвязях указанных органов наблюдаются также отношения подчинения и власти. Поэтому такие отношения могут также регламентироваться нормами административного права. Следовательно, четко выраженные отношения административно-правового характера по вертикали имеются внутри самой системы некоторых органов, предоставляющих тот или иной вид социального обеспечения. Такие отношения есть между органами, входящими в структуру ПФР, ФСС России, фондов ОМС. Между самими органами (по вертикали) действует принцип подчинения и власти.

Как было сказано выше, в отдельных случаях предоставление некоторых видов социального обеспечения осуществляет работодатель в лице администрации организаций и учреждений. Тем самым государство делегировало им часть своих полномочий. В этом проявляется действие основного принципа права социального обеспечения – создание максимальных удобств гражданам при реализации ими своего права на тот или иной вид социального обеспечения.

При этом отметим главную особенность. Между субъектами материальных отношений по социальному обеспечению – гражданами и органами (организациями) – нет отношений подчинения и власти. Следовательно, административно-правовых отношений между гражданами – получателями материального блага, т.е. того или иного вида социального обеспечения, и органами, их предоставляющими, нет.

Таким образом, в сфере социального обеспечения существуют различные органы и организации. Условно мы их выделим в два основных типа. Первый тип – это органы, непосредственно предоставляющие соответствующие виды социального обеспечения. Ко второму типу отнесем органы, имеющие опосредованное отношение к социальному обеспечению. И те и другие так или иначе связаны друг с другом. Их деятельность одинаково важна, поскольку является гарантией осуществления прав граждан на социальное обеспечение.

Принимая во внимание объем правомочий органов, степень их участия в социальном обеспечении населения, можно выделить пять основных классов органов, осуществляющих свои функции по социальному обеспечению.

Первый класс – органы государственной власти и органы муниципальных образований. О них говорилось выше. Под ними также подразумеваются органы различных федеральных министерств и ведомств, например Минздравсоцразвития России, МВД России, Минобороны России и пр.

Второй класс – органы обязательного социального страхования. В данном случае речь идет об органах, входящих в структуру ПФР, ФСС России, фондов ОМС, начиная с федерального уровня и заканчивая местным уровнем.

Третий класс – негосударственные органы, например негосударственные пенсионные фонды. Им государство передало некоторые полномочия по накопительным пенсиям (накопительной части трудовой пенсии).

Четвертый класс – общественные организации: это профсоюзы, общественные организации инвалидов, например Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих.

Пятый класс – это работодатели (администрация организаций и учреждений), которые непосредственно осуществляют выдачу гражданам отдельных видов социального обеспечения.

Участие и роль этих органов в социальном обеспечении населения различна и зависит от того, какими полномочиями они наделены согласно действующему законодательству. Несмотря на имеющиеся различия, у лих есть одна общая и объединяющая их цель – социальное обеспечение граждан. Названные выше органы и осуществляют в целом социальное обеспечение в стране (Общие понятия и характеристика механизма осуществления социального обеспечения и его управления могут отдельно изучаться на факультативных занятиях.).

12.

Министерство труда и социальной защитыРоссийской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляется Правительством Российской Федерации.

возглавляет Министерство Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

Минтруда России разрешено иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря заместителя Министра, а также 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

Помимо права на внесение в Правительство России проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, Минтруда России самостоятельно принимает нормативно-правовые акты по определенным Положением вопросам, в том числе (приводится выборочно):

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

Помощь в заполнении и подготовке сведений о квалификации работников юридического лица в соответствии с заявляемыми работами и услугами

Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;

Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

Определения перечней работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками до 18 лет;

Определения перечней производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы необходимых документов;

Критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Форм документов, связанных с оформлением утраты профессиональной трудоспособности, несчастных случаев на производстве, приобретением профессионального заболевании;

Формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек;

Вопросам, связанным с привлечением иностранной трудовой силы.

Проведение аудита кадровой документации на соответствие требованиям трудового законодательства

13. Учреждения соц защиты субъектов РФ:

В различных регионах, субъектах Российской Федерации органы социальной защиты населения области, края называются по-разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.

Скачать работу на тему: Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

Похожие работы

. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.10.2001 № 138-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», постановлением Правительства Российской Федерации от 5.03.1997 № 318 «О .

. (кадровой) службы организации. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2009 № 398 внесены изменения и дополнения в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования: Форма ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (регистрация) заполняется и представляется плательщиком страховых взносов в соответствии с .

. Право на пенсию в соответствии с российским законодательством имеют все граждане России независимо от места их проживания [27,6]. Таким образом, основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулированием правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования .

. , а также разъясняются права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования, дается определение финансовой системы обязательного пенсионного страхования и др. 2. Социальная пенсия Размеры социальной пенсии Размеры пенсий федеральных государственных служащих (ст. 14) 1. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной .

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит