Экспертное заключение(образец), образец экспертного заключения высшую категорию

Содержание
  1. Экспертное заключение(образец)
  2. Экспертное заключение на высшую категорию
  3. Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель
  4. Экспертное заключение на категорию
  5. Образец экспертного заключения учителя на высшую категорию мцко
  6. Методические рекомендации по заполнению таблиц результатов
  7. Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации

Экспертное заключение(образец)

Название Экспертное заключение(образец)
Дата конвертации 10.01.2013
Размер 42.3 Kb.
Тип Закон
(1 эксперт)Ивановой Татьяны Петровны, учителя

математики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №—» г.Бузулука

3 (эксперт)

о результатах экспертной практической деятельности Ивановой Екатерины Ивановны, учителя математики первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №—» г. Бузулука, претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Экспертиза осуществлялась на основании следующих нормативных документов:

(на высшую категорию)

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000г. № 1908);
  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 21.02.2006г. № 01/05-224 «О порядке работы главной аттестационной комиссии»;

(на первую категорию)

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000г. № 1908);
  • Приказ Управления образования администрации г. Бузулука от № «О порядке работы городской аттестационной комиссии».

Экспертная группа ознакомилась с деятельностью Ф.И.О. учителя и выяснила следующее:

УМК, по которому работает учитель, в каких классах ведет уроки (углубленное изучение предмета, направление профиля). Указывается используемая учителем технология (или идеи технологий).

Эксперты указывают что было просмотрено (документация, уроки, диагностический материал, методические разработки, результаты проектной деятельности учителя, творческие работы учащихся). Какие уроки посещены с указанием темы, класса.

Дается оценка профессионализма учителя:

  • методическая проблема, над которой работает учитель (название, как долго);
  • используемая технология – традиционная, инновационная, собственная (назвать);
  • оправданность выбора и правильность использования методов, средств, приемов обучения; соответствует ли их выбор заявленной технологии (методическая грамотность);
  • мотивация учащихся (на что направлена, приемы, результативность);
  • характер учебной деятельности учащихся (репродуктивный, алгоритмический, исследовательский);
  • соотнесение активности школьников и учителя на уроке;
  • результативность урока (осуществление обратной связи, приемы и методы осуществления оценки результативности);
  • эрудиция учителя.

Необходимо отразить уровень владения учителем информационно-коммуникативными технологиями, умения и навыки учащихся в использовании ИКТ для получения знаний. Какие средства обучения были использованы на экспертных уроках. Отметить систематичность или фрагментарность применения ИКТ.

Эксперты отмечают систему контроля за уровнем знаний (изучается по журналам накопляемость отметок, итоги контрольных работ, лабораторных и практических занятий). Выясняется выполнение учителем программного материала (теории и практических и лабораторных занятий контрольных работ).

В старших классах эксперты должны обратить внимание на формирование компетенций (какие, уровень их сформированности). Дается оценка сформированности умения к самообразованию у учащихся, и процессу управления со стороны учителя.

Эксперты должны отметить микроклимат на уроках.

Раскрытие продуктивности работы аттестующегося. Используются материала диагностики, представленные самим учителем, мониторинговые исследования администрации, результаты контрольных срезов на основании которых делается вывод.

Эксперты проводят контрольные срезы не только в тех классах, в которых смотрят уроки, но и в других. Выясняется объективность выставления отметок (уровень требовательности учителя).

Определяется уровень владения учителем диагностикой продуктивности своего труда (что диагностирует учитель, какой методикой пользуется), уровень умения управлять деятельностью учащихся и своей деятельностью, прогнозировать и корректировать педагогический процесс.

Эксперты должны дать оценку соотнесения заявленной учителем методической проблемы и ее реализацией в практической деятельности. Мнение экспертов о результативности реализации данной проблемы.

Отмечается, что, по мнению экспертов, может быть использовано из методики преподавания данного учителя и распространено среди педагогов города и области.

В заключение эксперты делают вывод о результатах экспертизы практической деятельности (уровня профессионализма, квалификации и результативности работы) и соответствия или несоответствия заявленной категории по должности.

1 вариант. Учитывая вышеизложенное, экспертная группа считает, что уровень профессионализма, квалификации и продуктивности работы Ф.И.О. учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № —» г. Бузулука, соответствует требованиям, предъявляемым к учителю высшей квалификационной категории.

2 вариант. Учитывая вышеизложенное, экспертная группа считает, что уровень профессионализма, квалификации и продуктивности работы Ф.И.О. учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № » г. Бузулука, соответствует требованиям, предъявляемым к учителю высшей квалификационной категории при условии выполнения следующих рекомендаций: _______________________________________________________

3 вариант. Учитывая вышеизложенное, экспертная группа считает, что уровень профессионализма, квалификации и продуктивности работы Ф.И.О. учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № » г. Бузулука, не соответствует требованиям, предъявляемым к учителю высшей квалификационной категории.

Подписи экспертов заверяю подпись Ф.И.О. руководителя ОУ (печать)

Ознакомлена: подпись Ф.И.О. учителя

Экспертное заключение на высшую категорию

Анна Самсонова
Экспертное заключение на высшую категорию

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» Миасского городского округа

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории):

1) наличие установленной высшей квалификационной категории

высшая квалификационная категория, срок ее действия до 26.03.2014 года

2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Анна Владимировна выбирает технологии и методики в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей раннего возраста. Педагог умеет построить оптимальную модель воспитания и обучения, выбрать соответствующие педагогические технологии (технология организации исследовательской деятельности, игровые технологии и т. д.). Обладает развитыми навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Воспитатель проявляет педагогическое мастерство в организации предметно-развивающей среды группы, которая отвечает требованиям воспитательно-образовательной программы «Радуга», требованиям СанПин, возрастным особенностям детей данной группы и запросам, интересам детей. Содержание игровых зон соответствует потребностям гендерного воспитания. Педагог владеет знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, а так же базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы воспитатель использует различное оборудование и материалы, а так же авторские развивающие дидактические игры. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет воспитателю в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы.

Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Роль игрушки в организации и развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста», «ФГОС в дошкольном образовании», «Информационно — коммуникативные технологии» .

3) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Анна Владимировна владеет содержанием образовательной работы с детьми раннего возраста и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей. Владеет современными методами, своевременно вносит в них необходимые коррективы в зависимости от сложившейся ситуации. Применяемые ею методы всегда соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, условиям и времени, отведенным на ее изучение. Она обоснованно использует, при проведении непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, современные информационно-коммуникативные технологии, как при изучении нового материала, так и при повторении. Изучила и систематизировала опыт работы по теме: «Ознакомления детей раннего возраста с правилами дорожного движения», который эффективно распространяет среди педагогов ДОУ и города. Вносит личный вклад в повышение качества образования через проведение консультаций, практических семинаров, педагогических мастерских. Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Провела консультации: «Требования к речи воспитателя», «Обучение детей раннего возраста правилам дорожного движения»; провела семинар для педагогов города на тему «Совместная работа детского сада и семьи по вопросам развития коммуникативных способностей детей раннего возраста», провела деловую игру с педагогами детского сада «ФГТ в жизни нашего ДОУ». Для педагогов ДОУ провела ряд открытых мероприятий по образовательной области «Безопасность»: «Сказка о заветных огоньках», «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» Выступила на педагогических чтениях по теме: «Формирование начальных основ безопасности в тесном сотрудничестве ДОУ- семья». Составила видеофильмы: «Игровая деятельность детей», «Развивающая среда». Во всех родительских уголках групп ДОУ оформила стенды «Наша безопасность», «Будьте бдительны», «Безопасность детей в наших руках», «уроки СВЕТОФОРИКА». Выступала на общих родительских собраниях с показом презентации «Рекомендации родителям детей раннего возраста по вопросам коммуникативного развития», «Что такое адаптация. Адаптационный период». Является руководителем консультационного пункта МБДОУ №86 «Развитие детей раннего возраста».

Анна Владимировна ведёт личный блог для родителей детей раннего возраста и педагогов ДОУ и города, где размещены различные материалы: (разнообразные анкеты, консультации, презентации, авторская статья «Детей развивает то, что окружает…»). Адрес блога deti86.blogspot.ru. На блоге родители имеют возможность получить информацию, рекомендации по воспитанию и развитию детей раннего возраста.

Работает над самообразованием, пополняет методическую копилку, знакомится с новинками методической литературы. Все мероприятия, проводимые Анной Владимировной, продуманы по форме и содержанию, грамотно спланированы.

При проведении собеседования с аттестуемой были отмечены следующие положительные моменты:

педагог планирует и проводит работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей;

использует в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, позволяющий добиться положительной динамики по всем разделам программы, снизить психоэмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность;

с большой ответственностью осуществляет педагогический процесс и все силы прилагает к тому, чтобы каждый ребенок с интересом присутствовал на организованной деятельности так и в игре получил необходимые ему знания и умения.

4) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области

Благодаря рациональному использованию данных программ и технологий, у Анны Владимировны отмечены высокие показатели усвоения детьми разделов программы. Так как дети посещают МБДОУ №86 один год. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по образовательной области «Безопасность» проводится два раза в год. Сравнительные результаты показывают на начало года — высокий уровень – 65 %, средний уровень — 25 %, низкий уровень – 10 %. На конец года: высокий уровень – 87%, средний уровень — 13 %, низкий уровень – отсутствует. Наблюдается положительная динамика. Дети выпускаются в детские сады города с хорошими результатами.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

Анна Владимировна владеет современными образовательными технологиями, участвует в распространении собственного педагогического опыта. Принимает активное участие в работе детского сада и городских мероприятий для воспитателей групп раннего возраста, где делится опытом своей работы.

Уровень квалификации у Самсоновой Анны Владимировны соответствует требованиям высшей квалификационной категории воспитателя ДОУ.

Члены экспертной группы:

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподаватель, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания

1. Общие сведения

Тарасова Ирина Александровна

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

заявление подано на

высшую квалификационную категорию

Провели экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности

Критерии и показатели

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

Тарасова Ирина Александровна в совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм , составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения, работает над темой по самообразованию «Развитие и коррекция интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ через личностно ориентированное обучение».

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)

На высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к задачам, составить кроссворд или ребус, и другие, которые имеют практическую направленность. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), интеллектуальных математических игр «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!» (8-9 классы).

Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию),

Владение на высоком уровне компетентностью в области информационной основы деятельности реализуется в использовании учителем электронных пособий по предмету: компакт-дисков, видеороликов, коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности учащихся: тестирование, тренажеры, презентации. Преподносит изучаемый материал логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей, опираясь на предыдущие знания учащихся. Обоснованно применяет технологию развивающего обучения.

Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Решение задач на движение» (6 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

в том числе владение современными технологиями:

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Для подготовки к своим урокам Ирина Александровна активно использует следующие образовательные сайты: http://www.zavuch.info/ Сайты для учителей http :// tasks . ceemat . ru Занимательная математика —

Олимпиады, игры, конкурсы по математике для

сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ математики.

http://www.nhm.ac.uk — В этой игре можно самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

викторины и конкурсы, головоломки и

сообщество педагогов «Методисты.ру»

Бесплатный школьный портал.

http :// nayrok . ru / — учительский портал На Урок.ру.

На сайте находится большое количество ценной

Информации для учителей любого предмета.

http :// nsportal . ru / — Социальная сеть работников

образования. здесь можно создать свой

персональный сайт, разместить своё портфолио и

получить свидетельство о публикации в

электронном СМИ и сертификат о создании

Их информация всегда актуальна и интересна, выбор упражнений разного уровня сложности – огромен, всё это позволяет сделать уроки креативными, насыщенными и разнообразными.

У Ирины Александровны имеется страничка на сайте ЗАВУЧ.ИНФО, а также создан свой сайт в социальной сети работников образования nsportal . ru , который регулярно обновляется. Адрес сайта http://nsportal.ru/tarasova-irina-aleksandrovna/.

наличие страницы на сайтах

наличие сайта, созданного самостоятельно

Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса:

Тарасова Ирина Александровна в 2012 году повысила свою квалификацию в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения». С декабря 2012 года работает совместителем в ГОУ ТО «ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ» (Центр дистанционного обучения). Представлена копия трудового договора № 871 от 01.09.2013г.

На базе школы-интерната два воспитанника Корявкин Максим и Нюнина Татьяна обучаются в Центре дистанционного обучения у Тарасовой И.А. по программам «Занимательная математика» и » Основы информатики», завезены комплексы необходимого оборудования для педагога и учащихся.

Учитель старается непрерывно повышать свою квалификацию. Является активным участникам Всероссийских Педагогических Видеоконференций, организованных сетевым образовательным сообществом ЗАВУЧ.ИНФО. Имеются дипломы участника конференций по темам:

«Современные подходы обучения в работе учителя» от 15.08.2013 года;

«Использование современных образовательных технологий» от 02.09.2013 года.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)

Проявляет высокий уровень компетенции в разработке рабочих программ по математике, составленных в соответствии с нормативными документами. В рабочих программах отражены межпредметные связи с информатикой, СБО, профессионально-трудовым обучением, указаны технологии и методы работы, которые использует учитель.

Учитель хорошо владеет методикой составления электронных тестовых заданий. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков разных типов.

Педагог умеет при необходимости внести изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.

Ирина Александровна разработала и о публиковала на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» рабочую программу личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья, серия В № 49658/2013;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание):

В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, расширяя и обогащая их знания. Разработала серию уроков с использованием дополнительного материала: «Линии в круге» (5 класс), «Решение задач на движение» (6 класс) и другие.

раскрыто не полностью

в полном объеме

Представлен полный самоанализ урока-закрепления по математике в 6 классе «Умножение чисел. Составные примеры и задачи». Ирина Александровна аргументировала каждый его этап, учтены программные требования и реальные возможности обучающихся, подробно расписаны цели урока, организационная и обучающая деятельность учителя на уроке, методы работы.

Компетентность в области организации внеурочной деятельности:

Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, интеллектуальные игры. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.

Ею проведены интеллектуальные математические игры «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!», которые получили положительные отзывы присутствующих на них воспитанников, администрации, коллег.

организация и проведение кружков

мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)

Учитель характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, обладает широкой общей культурой и развитыми навыками своей профессиональной деятельности.

Занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры и общей культуры, обладает педагогическим тактом.

Пользуется авторитетом среди учителей, учащихся.

Административных взысканий и обоснованных жалоб от участников образовательного процесса за время работы в ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Тарасова И.А. не имела.

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

Наличие курсовой подготовки:

Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 108 часов регистрационный № 739 от 26 февраля 2013 года.

Свидетельство о повышении квалификации в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения» в объёме 144 часов регистрационный № 148 от 10.12.2012г.

Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Современный образовательный менеджмент в управлении образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»» в объёме 162 часов регистрационный № 3853 от 09 ноября 2009 года.

от 73 до 300 часов

от 301 до 500 часов

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов:

Ирина Александровна имеет:

свидетельство о публикации разработки интеллектуальной математической игры «Крестики-нолики» серия В № 49657/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Наличие опубликованных статей, научных публикаций:

Ирина Александровна имеет:

свидетельство о публикации рабочей программы личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья серия В № 49658/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия:

Общешкольный месячник математики «Развитие математических способностей и вычислительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы работы» был организован и проведён Тарасовой И.А. совместно с другими педагогами в 2009-2010 учебном году согласно плану работы школы-интерната. Мероприятие полностью соответствовало поставленным целям, оказало позитивное влияние на формирование интереса обучающихся к предмету, развитие эмоционально-волевой сферы личности воспитанников с ОВЗ, их мыслительных процессов, математической речи.

Прилагается лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

Отзыв на мероприятие положительный.

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

— выступление на педагогическом совете по теме «Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество», 2013 год.

— сообщение на МО педагогов естественно научного цикла по теме «Творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике», 2009 год.

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Тарасова И.А. участия в профессиональных конкурсах не принимала.

участник конкурса муниципального уровня

участник конкурса регионального уровня

участник конкурса всероссийского уровня

участник конкурса международного уровня

лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

победитель конкурса муниципального уровня

победитель конкурса регионального уровня

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах

Тарасова Ирина Александровна являлась членом жюри общешкольной педагогической выставки «Мастерство и творчество» Приказ по школе № 136 от 02.11.2009 года;

Ежегодно является председателем комиссии на итоговой аттестации учащихся школы-интерната.

Приложение: выписки из приказов по школе № 57 от 27.04.12г. и № 42 от 23.04.213г.

Тарасова Ирина Александровна функций наставника, руководителя ШМО и РМО не исполняла.

4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года)

Динамика качества знаний по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики качества знаний по математике: 2010 — 2011 учебный год 56%, 2011 — 2012 учебный год 76%, 2012 — 2013 учебный год 80%.

Динамика уровня обученности по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики уровня обученности по математике: с 55% в 2010 — 2011 учебном году до 69% в 2012 — 2013 учебном году.

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ:

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ЕГЭ не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА):

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ГИА (ИГА) не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:

Учащиеся из классов, в которых Тарасова И.А. преподает математику стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии:

Бабаскин Евгений по столярному делу занял II место. Диплом (регистрационный № 16 от 15.03.2013г.);

Ежова Валентина по швейному делу заняла III место. Диплом (регистрационный № 12 от 15.03.2013г.)

участники муниципального уровня

участники регионального уровня

участники всероссийского уровня

участники международного уровня

победители/призеры муниципального уровня

победители/призеры регионального уровня

победители/призеры всероссийского уровня

победители/призеры международного уровня

Участие обучающихся в прочих олимпиадах:

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:

Грамота ГОУ ДОД ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» о награждении коллектива обучающихся и педагогов школы-интерната за успешное участие в областном заочном конкурсе по православному краеведению «По святым местам Земли Тульской» приказ № 11 от 18.01.2013г.

участники конкурса, соревнования муниципального уровня

участники конкурса, соревнования регионального уровня

участники конкурса, соревнования всероссийского уровня

участники конкурса, соревнования международного уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования муниципального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования регионального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

В реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров не участвовала.

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

участник муниципального уровня

участник регионального уровня

участник всероссийского уровня

участник международного уровня

лауреат/дипломант муниципального уровня

лауреат/дипломант регионального уровня

лауреат/дипломант всероссийского уровня

лауреат/дипломант международного уровня

победитель муниципального уровня

победитель регионального уровня

победитель всероссийского уровня

победитель международного уровня

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности:

В аспирантуре не обучалась, ученой степени по профилю деятельности не имеет.

Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:

Почетная грамота Северо-Агеевской вспомогательной школы-интерната за творческий подход в проведении общешкольных мероприятий и хорошие показатели по обучению и воспитанию учащихся от 25 мая 1999 года.

Почетная грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» от 05.10.2000г. за творческую работу по решению коррекционных задач в урочное и неурочное время и в честь Дня учителя.

Грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» за успешную коррекционно-развивающую работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, целеустремленность и преданность своему делу» от 08.10.2012 г., приказ № 138.

Благодарность регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за преданное служение делу воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм, развитие творческих способностей детей, чуткое отношение к детям и индивидуальный подход к каждому ребёнку, сентябрь 2013 года.

Почетная грамота Администрации Муниципального образования Суворовский район о награждении коллектива школы-интерната за добросовестный труд и в связи с 50-летним юбилеем школы-интерната, 2012 год.

Почетная грамота департамента образования Тульской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников от 09 августа 2011 г., приказ № 561.

Экспертное заключение на категорию

Эксперное заключение на высшую категорию.

Просмотр содержимого документа
«Экспертное заключение на категорию»

по итогам анализа результатов профессиональной деятельности

учителя начальных классов

на соответствие уровня квалификации требованиям,

предъявляемым к высшей квалификационной категории

I. Общие сведения об аттестуемом:

Ф И О (полностью)__Осипова Лариса Юрьевна­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

Год и дата рождения__07 августа 1970года _______________________________________

Место работы_МАОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением иностранных языков»_____

Занимаемая должность учитель начальных классов (приказ № 40 от 29.08.2008)._______

Сведения об образовании Поморский государственный университет имени___________ М.В.Ломоносова в 2004 году присуждена квалификация учитель начальных классов и педагог-психолог специальности «педагогика и методика начального образования»._____ (Диплом ИВС 0071120 от 28 апреля 2004 г.)________________________________________

Дата предыдущей аттестации по должности учитель – 26.12.2012 г. присвоена высшая ___

квалификационная категория (Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 26.12.2017г.)_____________________________________________________________

Заявленная квалификационная категория высшая__________________________________

Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, об обучении в учебных заведениях профессионального образования по аттестуемой должности:

С 13 октября 2014 года по 07 ноября 2014 года повышала свою квалификацию в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» по теме: «Содержание деятельности учителя начальных классов в реализации ФГОС НОО», количество часов – 72. (регистрационный номер 62789);

Семинар Издательского центра «Вентана- Граф» «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века», количество часов – 8. (сертификат Издательского центра «Вентана – Граф» от 16 октября 2014 года

С 10 января 2017 года по 04 февраля 2017 года повышала свою квалификацию в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» по теме: Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО», количество часов – 72. (регистрационный номер 7286).

Награды, поощрения, звания, ученая степень:

2013 год — Грамота Северодвинской территориальной избирательной комиссии за добросовестное выполнение обязанностей председателя УИК № 840 и значительный вклад в организацию и проведение выборов депутатов Архангельского областного Собрания депутатов 6 созыва, депутатов Совета депутатов Северодвинска и Мэра Северодвинска. Постановление ТИК № 33/02 от 17.10.2013г.

2013 год — Диплом «Учитель цифрового века» Оргкомитета «Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта

2013 год – Благодарственное письмо за подготовку учащихся к творческому конкурсу «Поэзия – музыка слов» от директора гуманитарного института филиала САФУ им.М.В.Ломоносова в г.Северодвинске

2013 год — Благодарственное письмо Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» за проведение международного дистанционного Турнира первоклассников -2013 и за подготовку Лауреата турнира. 25-30 апреля 2013г.

2013 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

2013 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «Золотое Руно» .

2013 год – Благодарность УО Северодвинска за подготовку класса-участника муниципальной социально-педагогической программы «Волшебный свиток» (Приказ № 257 от 15.05.2013)

2013 год – Сертификат за участие в городской социально-педагогической игре «Волшебный свиток» (Приказ № 257 от 15.05.2013г. )

2013 год – Грамота за 2 место в городском конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» от туристической компании «Планета туризма», база отдыха «Лесная поляна», Агентство праздничных услуг «Шутиха» от 21.01.2013г.

2014 год — Диплом «Учитель цифрового века» Оргкомитета «Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта

2014 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

2014 год – Благодарственное письмо Международной Академии наук экологии, безопасности человека и природы за содействие и активное участие в экологическом проекте «Будущее Земли зависит от тебя» 22.05.2014

2014 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «Золотое Руно»

2014 год – Благодарность за подготовку участников городской выставки детского декоративно-прикладного творчества «Рождественский подарок».

2014 год –Благодарность УО Северодвинска за подготовку класса-участника муниципальной социально-педагогической программы «Волшебный свиток» (Приказ № 255 от 14.05.2014)

2014 год – Благодарность УО за подготовку дипломанта городской выставки детского творчества «Зимние фантазии» (Приказ № 711 от 29.12.2014г.)

2014 го – Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Ребус».

2015 год – Благодарственное письмо Совета депутатов Северодвинска за высокое педагогическое мастерство, системную работу по формированию социально значимых качеств обучающихся и значительный вклад в развитие интеллектуального потенциала города Северодвинска (Постановление Совета депутатов от02.11.2015 № 192-П)

2015 год – Сертификат куратора 2 этапа Всероссийской олимпиады по окружающему миру «Этот удивительный мир» за подготовку победителя конкурса. (09.03.2015-04.04.2015г.)

2015 год – Сертификат куратора Всероссийского конкурса «Я – счастливый» за подготовку победителя конкурса (02.03.2015-23.03.2015).

2015 год – Сертификат куратора 2 этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку «Я – грамотный» за подготовку победителя конкурса (09.03.2015-04.04.2015)

2015 год – Сертификат куратора 2 этапа Всероссийской олимпиады по математике «Математический мир» за подготовку победителя конкурса (09.03.2015-04.04.2015г.)

2015 год – Сертификат куратора 2 этапа Всероссийской олимпиады по литературному чтению «Юный литературовед»за подготовку победителя конкурса (09.03.2015-04.04.2015г.)

2015 год – Благодарность УО за подготовку команды победителя в этапах муниципальной социально-педагогической программы «По морям, по волнам»

2015 год — Диплом «Учитель цифрового века» Оргкомитета «Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта

2015 год – Сертификат куратора за подготовку победителей Всероссийской межпредметной олимпиады для четвероклассников «Знаю.Умею.Могу» 15.09-23.11.2015

2015 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

2015 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «Золотое Руно»

2015 год – Благодарность «Центра педагогического мастерства» за участие в проведении и проверке всероссийских проверочных работ 4 классов по математике 2015г.

2015 год – Благодарность «Центра педагогического мастерства» за участие в проведении и проверке всероссийских проверочных работ 4 классов по русскому языку 2015г.

2015 год –Благодарность УО Северодвинска за подготовку класса-участника муниципальной социально-педагогической программы «Волшебный свиток» (Приказ № 336 от 22.05.2015)

2015 год — Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова за подготовку команды-призёра интеллектуального турнира «Азбука финансов»

2015 год – Благодарность УО за подготовку призера муниципального этапа XIVВсероссийского марафона учеников-занковцев (Приказ УО № 696 от 24.12.2015)

2015 год – Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за организацию олимпиады

2016 год — Благодарность УО Северодвинска за подготовку участника муниципальной социально-педагогической программы «Волшебный свиток» (Приказ № 252 от 19.05.2016)

2016 год – Благодарственной письмо за организацию работы по участию в I Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» (Эффект-тест)

2016 год — Диплом «Учитель цифрового века» Оргкомитета «Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта

2016 год – Благодарственное письмо Платформы «Учи.ру» за успешные выступления учащихся на Олимпиаде по предпринимательству (апрель 2016)

2016 год – Благодарственное письмо V онлайн-олимпиады по математике (Приказ № 286 от 09.12.2016)

2016 год – Благодарственное письмо за помощь в проведении олимпиады «Русский с Пушкиным» Платформа Учи.ру (Приказ № 4 от 02.10.2016)

2016 год – Грамота РГПУ им.А.И.Герцена за высокий уровень подготовки учащихся к 1 Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» (с 18.01.2016-18.02.2016)

2016 год – Диплом Администрации МО «Северодвинск» за высокое качество работ, представленных на городскую выставку «Творенье рук – души творенье» в рамках городского профессионального объединения педагогов декоративно-прикладного направления

2016 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «Золотое Руно»

2016 год – Сертификат организатора Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

2017 год — Диплом Победителя школьного конкурса педагогических работников «Инновационный урок: «Учитель-учителю» «Лучший урок математики по ФГОС НОО»

(Приказ по школе № 1.11-29 от 06.03.2017 г)

2017 год – Благодарность Муниципального казённого учреждения «Управление образования администрации Северодвинска» за участие в муниципальной социально-педагогической программе «Моя семья»

2017 год – Благодарственное письмо от Платформы УЧИ.ру за помощь в проведении «Дино-олимпиады». Межпредметная онлайн-олимпиада (№ 1705-000058113 май 2017)

2017 год – Диплом победителя за 1 место во Всероссийском конкурсе «Краски любимых праздников» за разработку «Новогодний праздник на коньках» (ПД № 006495 от 8.09.2017)

2017 год — Благодарственное письмо от Учи.ру за помощь в проведении осенней ДИНО-олимпиады (№ 1709-000058113 октябрь 2017)

Сроки проведения экспертизы с «____» по «___»________2017г.

II. Источники получения информации о деятельности аттестуемого:

1. Экспертная группа посетила уроки Осиповой Л.Ю. в 1 А классе. (Результаты представлены в данном экспертном заключении. III, IV разделы).

2. Эксперты провели собеседование с заместителем руководителя образовательного учреждения Слотиной О.Д., руководителем школьного профессионального объединения педагогов начальных классов Шишкиной О.Г., аттестуемым Осиповой Л.Ю. по предметным, педагогическим, психологическим и учебно-методическим проблемам. (Результаты представлены в данном экспертном заключении. III, IV разделы).

3. Экспертная группа изучила и проанализировала документы педагогического работника: рабочие учебные программы, классный журнал, профессиональный портфель педагогических достижений аттестуемого. (Результаты представлены в данном экспертном заключении. III, IV разделы).

4. Экспертная группа проанализировала мониторинг качества образования, предоставленный администрацией образовательного учреждения; результаты контрольных, проверочных работ, срезов, тестирования; результаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах, выступлениях на конференциях и т.д. (Результаты представлены в данном экспертном заключении. V, VI разделы).

5. Экспертная группа проанализировала результаты методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской и инновационной работы. (Результаты представлены в данном экспертном заключении. V, VI разделы).

6. Эксперты отметили профессиональные и личностные качества педагога, проанализировав анкетирование родителей по теме «Удовлетворенность родителей деятельностью педагога». (Результаты представлены в данном экспертном заключении. VII раздел).

III. Краткая характеристика условий труда педагогического работника:

С 2008 учебного года Осипова Л.Ю. преподает по учебным программам и УМК четырёхлетней начальной школы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. С 2015 года внедряет УМК «Планета знаний».

Для реализации регионального компонента использует материалы «Регионального компонента начального образования Архангельской области» (Департамент образования и науки администрации Архангельской области АОИППК РО, Архангельск, ПГУ, 2006 г.).

Экспертная группа посетила уроки Осиповой Л.Ю. в 1 классе А: русского языка по теме «Письмо слов с изученными буквами», литературного чтения «Признаки предметов. Практическое пользование изученными буквами», математики «Сумма чисел (ознакомление с названием выражения)», окружающего мира «Появление и развитие жизни на Земле». Члены экспертной группы отметили, что педагог владеет методикой преподавания предметов на высоком профессиональном уровне. Осипова Л.Ю. осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, владеет современными образовательными технологиями, включая информационные образовательные ресурсы. В своей педагогической практике использует различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные. На уроках применяет исследовательский, поисковый, эвристический, деятельностный методы. Уроки строит с учётом личностно ориентированного подхода к учащимся. Для активизации познавательного процесса использует дидактические игры, разноуровневые задания, работает с интерактивной доской.

Эксперты познакомились с паспортом кабинета и отметили, что в кабинете, находящемся на 2 этаже площадью 54 кв.м, проведен капитальный ремонт, в кабинете установлено современное оборудование (интерактивная доска Activ BOARD c электронными маркерами, ноутбук, проектор), в классе у всех учеников индивидуальные парты и мебель, соответствующая всем требованиям и нормам СанПиНа.

IV. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности:

Приоритетным направлением своей профессиональной деятельности учитель считает формирование общеучебных умений, навыков и способов действий у младших школьников как ключевых, так и метапредметных компетенций. Осипова Л.Ю. систематически осваивает и вводит в образовательный процесс инновационные технологии, учитывающие индивидуальные особенности учеников, их интересы и состояние здоровья: деятельностный метод обучения, дифференцированного, разноуровневого, развивающего, проблемного обучения, проектные, исследовательские, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие педагогические технологии, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, групповые и коллективные способы обучения.

Об эффективности их применения свидетельствуют положительные результаты обучения при 100% успеваемости, высокие достижения учащихся на уровне города, области и страны в различных олимпиадах и конкурсах, высокий уровень воспитанности учащихся. В 2011/2012 году при аттестации школы ученики Ларисы Юрьевны справились с мониторингом по русскому языку – успешность 100%, качество выполнения 100%.

Учитель анализирует образовательно-воспитательную ситуацию в классе на основе диагностического исследования, изучает уровень продвижения каждого ученика.

V. Результаты работы педагогического работника:

Образец экспертного заключения учителя на высшую категорию мцко

Методические рекомендации по заполнению таблиц результатов

Данное экспертное заключение было составлено экспертами по итогам оценки моей. По итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию. Ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры.Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не. В декабре 2014 года истекает срок действия высшей категории учителя. Минобрнауки, экспертное заключение и аттестационной лист. Работая руками в государственной школе, Высшую категорию (мцко).

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации

Аттестация педагога главного на высшую квалификационную категорию. Работы. ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию.В полном объеме экспертное заключение для аттестации. Но если учитель будет аттестовываться на высшую категорию впервые. Решение Городской аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на квалификационную категорию (первую или высшую). Претендующей на высшую квалификационную категорию по должности « учитель». Экспертная группа в составе: 1. Шариповой Зулейхи Ахметовны. Должностная инструкция педагога психолога в дополнительном образовании 2014 Костюм змеи для взрослых своими руками фото Инструкцию по охране труда для электромеханика по лифтам в украине

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит