Стимулирующая часть зарплаты, критерии оплаты стимулирующей части зарплаты

Содержание
  1. Стимулирующая часть зарплаты
  2. Критерии для стимулирующей части заработной платы за 2 квартал уч. года
  3. Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей
  4. В чем заключается данная господдержка
  5. Законодательная основа
  6. Условия получения
  7. Предусмотрены ли доплаты руководителям
  8. Оценочный лист — как он работает
  9. Порядок начисления и расчета
  10. Последние новости и изменения в данном вопросе
  11. Виды и размеры стимулирующих выплат работникам на предприятии
  12. Виды стимулирующих выплат
  13. Критерии эффективности по итогам и качеству работы
  14. Выплаты работникам бюджетной сферы
  15. Положение о стимулирующих выплатах
  16. Стимулирующие выплаты персоналу ДОУ
  17. Выплаты педагогам и преподавателям ВУЗов
  18. Стимулирование труда медработников
  19. Рубрика “Вопросы и ответы”
  20. стимулирующая часть зарплаты

Стимулирующая часть зарплаты

О порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников

4. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся).

К1. Качество освоения учебных программ.

К1 А. Качество учебной работы по итогам периода (четверть, полугодие, год)

К1 Б. Мониторинг обученности

К1 В. Итоги экзаменов (качество)

Русский язык, математические дисциплины, физика, химия, информатика, иностранный язык.

От 1 до 0,8 – 10 баллов

От 0,8 до 0,5 – 8 баллов

От 0,4 до 0,3 – 6 баллов

От 0,2 до 0,15 – 4 баллов

0т 0,14 до 0,08 – 2 балла

Литература, история, биология, география, черчение, начальная школа

От 1 до 0,8 – 10 баллов

От 0,7 до 0,6 – 8 баллов

От 0,5 до 0,3 – 6 баллов

От 0,2 до 0,08 – 2 балла

ОБЖ, физкультура, музыка, технология, ИЗО

От 1 до 0,8 — 8 баллов

От 0,79 до 0,48 – 6 баллов

От 0,47 до 0, 28 – 4 баллов

От 0,27 до 0, 08 – 2 балла

К 2. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

К2Б. Конкурсы, конференции

К2В. Спортивные соревнования

Региональный уровень – 7 баллов

Муниципальный уровень – 5 балла

Школьный уровень – 2 балла

К3. Активность во внеклассной работе по предмету.

К3 А. Предметная неделя

К3 Б. Экскурсии по предмету

К3 В. Работа с одаренными детьми (за сеткой тарификационных часов)

К3 Г. Работа со слабоуспевающими учащимися ( за сеткой тарификационных часов)

Критерий К3 оценивается по 2 балла каждый

К4. Обобщение и распространение педагогического опыта

К4 А. Проведение открытых уроков

Региональный уровень – 6 баллов

Муниципальный уровень – 5 балла

Школьный уровень – 2 балла

К4 Б. Выступление на педсоветах (2 балла)

К4 В. Проведение мастеркласса (2 балла)

К4 Г.Активное участие в работе ШМО (1 балл)

К4 Д. Работа в районном МО

— работа в олимпиадной комиссии (1 балл)

— активное участие в работе МО (2 балла)

К5. Участие в научно – исследовательской и методической работе.

Администрация школы и Научно-методический Совет школы самостоятельно определяют формы экспертизы, признания (сертификации) педагогических разработок, результативности их применения и дает рекомендации по их применению. Это может происходить на заседаниях педагогического совета, школьного или муниципального методического объединения учителей, научно-методического совета. Также в этом показателе учитывается инновационная и экспериментальная деятельность педагогического работника.

К5 А. Наличие собственных методических и

дидактических разработок (представление материала на ШМО)

К5 Б. Наличие авторских учебных программ

К5 В. Наличие компилятивных программ

К5 Г. Разработка индивидуальных образовательных

К5 Д. Участие в работе Управляющего Совета школы

По 2 балла за каждый пункт

К6. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

К6 А. Использование современных педагогических технологий (представление материала из опыта работы)

К6 Б. Использование информационных технологий

К6 В. Применение мультимедийных средств обучения, использование видео-аудио аппаратуры, накопление и расширение фондов видео и аудиотек

По 1 баллу за каждый пункт

К7. Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

Администрация школы самостоятельно определяет, какие виды повышения квалификации и профессиональной подготовки будет учитываться при распределении стимулирующей части ФОТ.

К7 А. Прохождение курсов повышения квалификации

К7 Б. Обучение на специализированных курсах

По 1 баллу за каждый пункт.

К8. Субъективная оценка результатов работы:

В связи с тем, что показатель К8 субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников и субъективная оценка со стороны самих школьников сопряжены с наибольшим риском, администрация школы с привлечением школьных психологов разрабатывает методики социальных опросов этих категорий участников образовательного процесса.

К8 А. Со стороны обучаемых школьников

К8 Б. Со стороны родителей школьников

К8 В. Соблюдение педагогической этики

Количество положительных голосов / количество опрошенных

От 1 до 0.8 – 5 баллов

От 0.79 до 0.6 – 4 балла

От 0.59 до 0.4 – 3 балла

От 0.39 до 0.2 – 2 балла

От 0.19 до 0.05 – 1 балл

К 9. Воспитательная работа с учащимися

К 9 А.Участие в школьных мероприятиях

Количество мероприятий, в которых принимали участие / на количество проведенных мероприятий

От 1 до 0.8 – 5 баллов

От 0.79 до 0.6 – 4 балла

От 0.59 до 0.4 – 3 балла

От 0.39 до 0.2 – 2 балла

От 0.19 до 0.05 – 1 балл

К 9 Б. Участие в районных мероприятиях

К 9 В. Проведение открытых внеклассных мероприятий

К 9 Г . Пополнение методической копилки разработками мероприятий

За критерии Б,В,Г по 1 баллу

К10. Наличие званий, прочих регалий (Отличник просвещения, Соросовский учитель др.)

Критерии для стимулирующей части заработной платы за 2 квартал уч. года

Критерии для стимулирующей части заработной платы за 2 квартал уч. года.

Число, набранных баллов

Успешность учебной работы

Процент качества знаний учащихся по предмету

Высчитывается средний балл качества знаний отдельно по всем гимназическим классам по каждому предмету, отдельно по всем общеобразовательным классам по каждому предмету. Затем средний балл по гимназическим классам и средний балл по общеобразовательным классам суммируется (по каждому предмету).

Начальная школа русский, математика,

чтение, окружающий мир (баллы по каждому предмету суммируются)

русский язык, алгебра, геометрия, математика,

5 – 8, 10 классы литература, история, обществознание, биология, география, иностранный язык, педагогика, МХК, ОБЖ, психология, ИВТ, технология,

музыка, рисование, физкультура, черчение

80%-100% = 10б. 60% — 79% = 8 б.

русский язык, алгебра, геометрия, физика,

литература, ИВТ, история, иностранный язык. обществознание, биология, география.

МХК, ОБЖ, физкультура,

Независимые контрольные работы через МЦКО и систему СтатГрад.

Баллы начисляются администрацией школы после официального подтверждения результатов

Успеваемость учащихся при проведении внешней оценке знаний

Качество знаний, которое показали учащиеся при проведении внешней оценке знаний

Повышающий коэффициент для сложных классов (за каждый класс и за каждый предмет, который ведет учитель)

1,4 кл; 5б, 6б, 7а, 8а, 9а, 10б, 11в

Динамика учебных достижений

Количество учащихся, повысивших оценку по итогам 3 триместра.

За каждого ученика.

Результативность участия в предметных олимпиадах, интеллектуал. турнирах.

победители и призеры за каждого участника.

по данным администрации

Среднее количество баллов, набранное каждым учащимся по предмету

(количество баллов суммируется)

Результативность участия в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах

Команда оценивается, как один участник.

Баллы за каждое соревнование суммируются

Участие в 12 Международной конференции

Подготовка и проведение открытого урока

Учитывается качество урока

от 3 до 1 балла

Подготовка выступлений детей на секциях, пленарных заседаниях

Учитывается уровень подготовки учащихся.

от 3 до 1 балла

Самостоятельное выступление учителя на пленарном заседании, секции

Учитывается уровень выступления

от 3 до 1 балла

от 1 до 2 баллов

Техническое сопровождение секции

Подготовка статьи в сборник конференции

Количество подготовленных и проведенных массовых мероприятий по предмету учителем

Спортивные соревнования, творческие конкурсы

Обобщение и распространение педагогического опыта

Проведение мастер – класс

Баллы за каждое мероприятие суммируются

Проведение открытых уроков или внеклассных мероприятий по предмету

Баллы за каждое мероприятие суммируются

на кафедру в рамках предметной недели

Публикация собственного педагог. опыта в печати или сети Интернет (сборник конференции не учитывается).

Баллы за каждую публикацию суммируются при наличии сертификата или скриншота страницы сайта)

Выступление или доклад на пед. совете

Баллы за выступление на каждом пед. совете суммируются

Доклады на внешкольных мероприятиях

Баллы за доклад на каждом мероприятии суммируются

Посещение учителем окружных и городских мероприятий

Количество мероприятий. Уровень участия

Участие (выступление, обмен опытом и т. п.)

Разработка КИМ по предмету для внутришкольного пользования

Максимальное число баллов за все разработки КИМ, презентации к урокам

Учитывается качество работы

ИКТ – компетентность учителя

Эффективность использования современного оборудования

Использование аудио и видеоаппаратуры

Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, ОЭР

Работа в информационном пространстве

Организация дистанционного консультирования учащихся

Ведение собственного блога на сайте школы

Организационная и исполнительская деятельность учителя

Участие учителя в процедурах ГИА и ЕГЭ,

в качестве организатора, сопровождающего, дежурного, наблюдателя.

Качественное участие, отсутствие замечаний

Организатор на ГИА (за каждый экзамен)

Сопровождающий на ЕГЭ

(за каждый экзамен)

Дежурство на ГИА (за каждое дежурство)

Ведение школьной документации

Качественное ведение классных журналов, журналов по доп. образованию, своевременность сдачи отчетов.

Дежурство на этаже, встреча детей, вывод после уроков

Работа в школьном оздоровите — льном лагере

Качественное исполнение своих обязанностей

Прохождение курсов повышения квалификации

Свидетельства, зачетная книжка, сертификаты о прохождении

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что выпускники педагогических вузов избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.

В чем заключается данная господдержка

Например, отметим следующие выплаты:

  • надбавки;
  • премии;
  • доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  • надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслуга лет;
  • вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Условия получения

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:

  1. Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
  2. Осуществление контроля достижений учеников.
  3. Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
  4. Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
  5. Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
  6. Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
  7. Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
  8. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  9. Работа с одаренными детьми.
  10. Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
  11. Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
  12. Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
  13. Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  • активное формирование библиотечного фонда;
  • развитие и сохранение фонда;
  • справочно-библиографическая работа;
  • повышение профессионализма;
  • постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист — как он работает

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  1. Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
  2. Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.

Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

О стимулирующих выплатах для работников сферы образования в Республике Хакасия рассказано в следующем видеосюжете:

Виды и размеры стимулирующих выплат работникам на предприятии

Основу заработной платы составляет базовая часть. Она является обязательной основой оплаты за труд. От нее считают компенсационные и стимулирующие выплаты, кроме тех, которые выплачивают в фиксированном размере. Расскажем в статье, как начисляются стимулирующие выплаты работникам, какие их виды бывают.

Виды стимулирующих выплат

Стимулирующие выплаты входят в зарплату работников (ст. 129 ТК РФ). Законодательство о труде не определяет закрытый перечень подобных выплат. Они направлены на поощрение персонала и улучшение качественных показателей трудовой деятельности. К стимулирующим труд выплатам относятся доплаты, надбавки, премирование и иные материальные поощрения. Читайте также статью: → “Расчет и начисление годовой премии работникам».

К ним относятся вознаграждения:

  • За интенсивность и достижение высоких производственных показателей;
  • За стаж и выслугу;
  • За качество исполняемых обязанностей;
  • Премии по итогам деятельности за отчетный период.

Встречаются и иные виды поощрений, например, за здоровый образ жизни, за повышение профессиональных навыков и т. д. Систему стимулирования персонала в бюджете разрабатывает экономический отдел по согласованию с руководителем учреждения.

Перечень выплат законами не регламентирован. Работодатель вправе устанавливать их на свое усмотрение. Их целью должно быть повышение стимула сотрудников к труду, рост профессионального уровня, снижение текучести кадров и привлечение грамотных специалистов к трудовому процессу.

Систему стимулирования закрепляют в локальном акте. Это может быть Положение о премировании, об оплате за труд или о стимулирующих доплатах. Выплаты для стимулирования персонала могут назначаться по ходатайству непосредственного начальника работника. Документ передается руководителю на рассмотрение вместе с подтверждающими бумагами, например, оценочным листом.

Начисление персоналу стимулирования является правом, а не обязанностью руководителя.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Критерии эффективности по итогам и качеству работы

Выплаты назначаются сотруднику на основе критериев. С их помощью оцениваются итоги работы и ее качество. При этом учитываются рекомендации структур исполнительной власти. Критерии для назначения доплат и их величины закрепляются во внутренних нормативных документах учреждения, колдоговорах и трудовых соглашениях. Они разрабатываются учреждением самостоятельно.

За основу можно взять принципы, отраженные в п. 16 Единых рекомендаций. Они утверждены трехсторонней комиссией в сфере труда № 12 от 25.12.2015. Критерии эффективности разрабатываются с учетом принципов, отраженных в таблице.

Принцип Содержание
Объективность Размер поощрения определяется по объективной оценке итогов работы сотрудника и коллектива в целом.
Предсказуемость Сотрудник должен знать, сколько он получит в соответствии с итогами своей работы.
Адекватность Поощрение должно адекватно соответствовать трудовому вкладу человека.
Своевременность Выплата должна производиться своевременно, сразу после достижения определенных результатов.
Прозрачность Каждый сотрудник должен понимать правила начисления поощрения.

В некоторых организациях критерии эффективности вправе определять учредители. Например, для подведомственных МЧС организаций они установлены в приложении 3 к Приказу МЧС № 545 от 22.09.2009.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Выплаты работникам бюджетной сферы

Для персонала бюджетных организаций перечень стимулирующих надбавок приведен в Приказе Минздравсоцразвития России № 818 от 29.12.2007. Виды выплат, их суммы и условия назначения отражаются в локальных актах, колдоговорах, трудовых соглашениях, могут вводиться приказом руководителя. Поощрения устанавливают в пределах ФОТ. Читайте также статью: → “Порядок учета вознаграждений работникам на предприятии 2019».

С 2010 года объем стимулирующих надбавок должен равняться 30% от выделенных бюджетом средств на зарплату. При изменениях в системе заработка бюджетников, условия поощрений и их величина отражается в соглашениях с сотрудниками. В Рекомендациях, по приказу Минтруда РФ № 167н от 26.04.2013, приведен список выплат. Они представлены в таблице.

Группа выплат Конкретизация
Интенсивность Надбавка за сложность;

Премия за высокую результативность;

Премия за исполнение важных заданий.

Качество Надбавка за квалификацию;

Премия за образцовое исполнение госзадания.

Стаж Надбавка за выслугу;

Надбавка за стаж.

Премии Премии за определенный период.

Положение о стимулирующих выплатах

Документ разрабатывается организацией самостоятельно. При этом можно использовать Программу улучшения системы зарплаты, одобренную распоряжением Правительства № 2190-р от 26.11.2012. Исходя из данного документа для усовершенствования системы стимулирования необходимо:

  • Ввести взаимоувязанную систему критериев эффективности;
  • Установить надбавки в соответствии с индикаторами эффективности;
  • Отменить недейственные выплаты;
  • Применять независимую оценку качества труда в организации.

Руководству, при создании положения о выплатах, следует провести анализ существующих в организации поощрений. Упразднить те из них, которые не мотивируют персонал улучшать качество своего труда и производительность.

В Положении указывается периодичность выплат, сроки, размер, показатели назначения, категории сотрудников, на которых стимулирование распространяется.

Стимулирующие выплаты персоналу ДОУ

Согласно письму Минобрнауки № 03-599 от 31.03.2008 ДОУ должно собственными силами распределять выделяемые из бюджета деньги на материально-технические, образовательные нужды и зарплату. Рекомендовано выделить на стимулирование труда от 30 до 40% общего фонда оплаты труда (ФОТ). Конкретное значение показателя учреждение вправе установить самостоятельно.

К основным критериям стимулирования труда работников ДОУ относятся следующие:

  • Расширение кругозора детей;
  • Выявление особенных способностей подопечных;
  • Контакт с родителями;
  • Совершенствование развивающих программ;
  • Проведение оздоровительных процедур;
  • Помощь детям из неблагополучных семей;
  • Создание наглядных элементов: плакатов, панно, поделок и т. д.

Руководителям ДОУ фонд доплат формируется муниципалитетом централизованно. Отчисления в него рекомендовано производить величиной 5% от средств на зарплату. Назначает доплаты управление образования.

Условия премирования работников ДОУ предложены Минобрнауки в Положении о распределении стимулирующей доли ФОТ. Поощрения устанавливаются и распределяются руководителем учреждения по согласованию с органом самоуправления.

Пример 1. Надбавка за стаж

В соглашение с принятым воспитателем лицом включен пункт о стимулирующей надбавке за стаж. Через 3 года непрерывного труда в учреждении человек будет получать 20% надбавку к окладу, а по истечении 6 лет — 30%. Данная мера стимулирует сотрудника работать на данном месте как можно дольше.

Выплаты педагогам и преподавателям ВУЗов

Заработок учителей состоит из двух частей: базы и стимулирующей. Согласно Единым рекомендациям часть денег общего ФОТ на выплату базовой части заработка должна составлять не менее 70% для преподавателей ВУЗов и не ниже 60% — для остальных учреждений образования.

Как и в иных бюджетных сферах в образовании порядок стимулирования труда сотрудников закрепляется в локальных документах организации, колдоговорах и соглашениях. Разрабатывать и принимать решения по расходованию стимулирующих сумм должны учреждения с обязательным участием представителя Управляющего совета образования.

Также должен присутствовать профсоюз и члены трудового коллектива. Итоговая информация должна находиться в свободном доступе на сайте организации. Тем же составом определяются показатели результативности педагогического труда, критерии учета результатов работы.

Утвержденные надбавки прописываются в соглашении с педагогом в числовом выражении либо в виде ссылки на локальный акт учреждения.

Как правило, стимулирующий фонд делится между персоналом по бальной системе. Начисляются выплаты на основании оценочных листов. В них содержатся итоги труда учителя и размер поощрения. Для определения размера надбавки педагогу производят следующие расчеты:

  1. Определяют общее количество баллов каждого сотрудника.
  2. Вычисляют стоимость балла. Для этого стимулирующий ФОТ делится на общее число баллов, набранных штатом работников.
  3. Для каждого учителя его баллы умножают на стоимость одного.

Выплаты назначаются по периодам: за месяц, квартал, год. Предложение распределить стимулирующий фонд может выдвигать директор образовательной организации либо специально созданная комиссия. Читайте также статью: → “Что такое персональная надбавка и когда она устанавливается?».

Решение согласовывается и утверждается при участии Управляющего совета, представителей профсоюза и коллектива. По итогам обсуждения издается приказ или распорядительный акт о стимулировании персонала.

Стимулирование труда медработников

Система заработка в медучреждениях регулируется Постановлением о введении новых систем зарплаты № 583 от 05.08.2008. Ее состав представлен в таблице.

Выплата От чего зависит?
Базовая часть Постоянна, обязательна к выплате
Компенсационные От условий деятельности
Стимулирующие От результатов труда
Социальные От региональных и федеральных программ

Медучреждения вправе самостоятельно подготовить систему стимулирования труда своих сотрудников, опираясь на нормы закона. Она закрепляется в соответствующем Положении. Документ должен содержать следующую основную информацию:

  • Из каких источников берутся средства на выплаты;
  • Какие категории работников имеют право получать поощрение;
  • Порядок начисления доплат;
  • Величина надбавки в месяц за счет средств от предпринимательства и обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • Порядок оценки работы медперсонала для начисления выплат.

Пример 2. Расчет заработка врача

Оклад врача-дерматолога 25 000 р. Нормативными документами учреждения предусмотрены стимулирующие выплаты за стаж и квалификационную категорию. Врач работает в больнице более 10 лет, за стаж он получает ежемесячно надбавку 20% к окладу. Он имеет высшую категорию, что добавляет еще 30%.

Заработок врача составит:

25 000 * 20% + 25 000 * 30% + 25 000 = 37 500 р.

Основными критериями начисления стимулирующих доплат медработникам является применение инновационных способов лечения, удовлетворенность больных качеством услуг, повышение квалификации и применение полученных знаний в работе, отсутствие жалоб, штрафов и т. д.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Сотрудник неоднократно прогуливал работу. Директор решил лишить его премии. Как это оформить?

В положении о премировании устанавливают критерии начисления доплат и случаи, когда поощрение не выплачивается. Например, оно не начисляется за дисциплинарное нарушение. Руководитель должен издать приказ об объявлении работнику выговора и ознакомить его с ним под подпись. На основании данного документа премию можно не платить.

Вопрос №2. Чем отличаются компенсационные выплаты от стимулирующих?

При отклонении условии труда от норм применяют компенсационные надбавки, стимулирующие используют для поощрения сотрудников и повышения их заинтересованности в производственном цикле.

Вопрос №3. Может ли сотрудник, находящийся на испытательном сроке, претендовать на стимулирующие выплаты?

Работники на испытании имеют те же привилегии, что и остальной персонал (ст. 70 ТК РФ). Сведения о размере поощрения и порядке его выплаты должны указываться в трудовом соглашении с сотрудником.

Вопрос №4. Можно ли изменять размер поощрительных выплат?

Можно. Если величина доплаты отражена в договоре, то об изменениях условий соглашения сотрудника следует оповестить не менее, чем за 2 месяца до предполагаемых нововведений под подпись (ч. 1, 2 ст. 74 ТК РФ). Затем издается дополнительное соглашение к договору. Изменения также вносятся во все локальные документы, касающиеся изменившихся выплат.

Вопрос №5. За что начисляется надбавка педагогам?

Основными критериями стимулирования труда учителей являются: периодическое повышение квалификации, внеклассная работа с учениками, внедрение индивидуальных планов и методик преподавания, занятия с дошкольниками, организация секций и кружков, рост успеваемости детей и т. д.

Итак, выплаты стимулирующего характера позволяют не только улучшить материальное положение сотрудников, но и благоприятно влияют на результаты трудовой деятельности в учреждениях.

стимулирующая часть зарплаты

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Работаю в школе города Энгельса. Стимулирующую часть зарплаты зарабатываем каждые полгода. Расскажите, как у Вас?

сказать не могу сколько стоит балл, у нас это рассчитывают бухгалтера. Зависит от того, сколько учителей подали на компетенцию, сколько часов в неделю, чем больше часов, тем выше доплата. но получается, что только один человек может иметь доплату до 15 тысяч, а у остальных доплата уменьшается, еще 2-3 человека получают от 5 до 10 тысяч, а если баллов меньше 40 то доплата 1000 -1500.при 70 баллах у меня доплата сейчас 4300, при 15 часах в неделю.

Здравствуйте уважаемая Валентина Ивановна! У вас хоть на лицо доплаты. работаете так знаете за что. Мы сколько бы не работали Больше 2,5 тыс. не бывает доплат.Поэтому по доброму завидую.

Здравствуйте уважаемая Валентина Ивановна! У вас хоть на лицо доплаты. работаете так знаете за что. Мы сколько бы не работали Больше 2,5 тыс. не бывает доплат.Поэтому по доброму завидую.

Приличная, это 8-10 тыс. В нашем регионе — это хорошая премия.

Уважаемая Виктория Петровна у нас 1400 в месяц доплата, что у вас за школа? И радостно за Вас и горестно за нас. Все похоже в руках администрации

каждый месяц по чуть чуть..

Озвучьте это в рублях.

В нашей области, Челябинской, все отдано на откуп директорам.И если директор с авторитарным уклоном управления,как у нас,то и о критериях надбавок мы не знаем.

Я работаю в Ростовской области. В общем, на школу начисляется сумма, составляющая 8% от всей заработной платы педагогов. А потом она распределяется администрацией по определённым критериям. Их очень много, мы заполняем таблицу в несколько печатных листов. Ну это, конечно, если есть наработки за полгода. Но в итоге сумма на каждого учителя получается не очень большая. Считаю, что в этом есть некоторый смысл. Но хотелось бы, чтобы балл стоил намного дороже.

Я тоже учитель из Астраханской области, но со стимулирующей частью у нас лучше чем у коллег. Раз в полгода мы тоже собираем «хвалилки», но критерии мы все знаем заранее, определение стимулирующей происходит при нашем участии, поэтому все готовы к сумме доплат. Скажу, что зарплата и стимулирущая почти одинаковые.

Извените коллеги! по каким оценочным листам можно набрать бал,нет классного ГИА,ЕГЭ нагрузка нормальная ,а баллов 9 и не как больше не набрать.

Здравствуйте,Сергей Валерьевич.
У вас в школе не разработаны оценочные листы?

У нас в школе есть фиксированные выплаты (например, за отличный кабинет, руководство методическим объединением, работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ, и др.). 30-60% от стимула идет пропорционально зарплате каждому учителю, за всякие сопровождения детей, выступления на районных и областных семинарах, за подготовку победителей областных олимпиад, остальные на баллы за прочие мелкие дела (например, помощь ветеранам, дежурство по школе учителя с классом и др.) Тысяч 5-10 я могу получить в месяц. Стимул распределяется каждый месяц. Это удобно и потому, что деньги не лежат где-то, не пропадают, а сразу же распределяются комиссией.

Здравствуйте,коллеги!Я работаю в сельской малокомплектной школе.Ежемесячно до 20 числа мы заполняем листы-самоанализа.Сначала все оценивалось в баллах,но каждый раз стоимость балла была разная,поэтому приняли решение оценивать работу в рублях.В школе разработали критерии оценивания. Каждый учитель работает в течение месяца и выписывает из критериев те пункты,которые подходятв данном месяце.За месяц набегает приличная сумма от 5 до 10 тысяч.Летом,кто в отпуске, стимулирующих выплат нет.

Здравствуйте. (Ставропольский край. Кочубеевский район). У нас в школе подняли ставку. А стимулирующие стали меньше 110 рубчиков, то есть переложили из одного кармана в другой. Получается работаешь, работаешь, а получишь мало. Ни какого повышения я не увидела.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит