Квотирование рабочих мест для инвалидов это, квотирование рабочих мест инвалидов ответственность

Содержание
  1. Квотирование рабочих мест для инвалидов это
  2. Что такое квотирование рабочих мест
  3. Зачем применяется квотирование
  4. Кто может пользоваться льготным правом
  5. Механизм реализации
  6. Регулирование потребностей граждан
  7. Ответственность работодателей
  8. Наказание за несоблюдение законодательных норм
  9. Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году
  10. Общее понятие квотирования
  11. Законодательная база
  12. Полномочия регионов
  13. Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов
  14. Ответственность за неисполнение законодательных требований
  15. Последние изменения
  16. Кто ответственный в организации за квотирование рабочих мест для инвалидов
  17. Квотированные рабочие места. закон о предоставлении рабочих мест инвалидам
  18. Что это такое квотирование рабочих мест для инвалидов (квоты) в 2018 году
  19. Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
  20. Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году
  21. Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов
  22. Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько
  23. Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать
  24. Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации
  25. Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности
  26. Квотирование рабочих мест для инвалидов (вопросы отчетности и ответственности) - презентация
  27. Презентация на тему: " Квотирование рабочих мест для инвалидов (вопросы отчетности и ответственности)" — Транскрипт:
  28. Ответственность за квотирование рабочих мест для инвалидов
  29. Что это такое квотирование рабочих мест для инвалидов (квоты) в 2018 году
  30. Квотированные рабочие места. закон о предоставлении рабочих мест инвалидам
  31. Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018 году
  32. Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать
  33. Города москвы
  34. Невыполнение квоты по инвалидам: штрафы 2017
  35. Квотирование рабочих мест. учет и налогообложение
  36. Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
  37. Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году

Квотирование рабочих мест для инвалидов это

Для российских граждан, которые относятся к малозащищенной категории населения, применяются программы социальной политики, направленной не только на защиту их прав, но и на улучшение качества жизни. Правительством было рассмотрено и утверждено ряд нормативных актов, определяющих порядок трудоустройства инвалидов на предприятиях, реализованный за счёт квотированного регулирования их соотношения по отношению к общему числу работников.

Что такое квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест для инвалидов определяет минимальное количество рабочих мест, зарезервированных для граждан, которым сложно трудоустроиться без использования возможностей программы социальной защиты. Величина квоты рассчитывается в процентном отношении к общему числу работников, определяемому по утверждённому штатному расписанию. Согласно Трудовому Кодексу, предприятие обязано принять на работу инвалида, направленного уполномоченными органами для трудоустройства, при условии несоблюдения компанией требований квот, обусловленных неукомплектованностью штатами, в необходимом соотношении работников.

Зачем применяется квотирование

В мире нестабильной экономической ситуации найти работу трудно даже здоровым гражданам. А если человек является инвалидом, что ограничивает его возможности и способности, то трудоустроиться ему ещё сложнее. Пенсии по инвалидности невелики, а такой категории людей деньги часто нужны на лечение, что вынуждает их искать работу. Введённым в действие законодательством о квотировании, государство решило помочь безработным гражданам, являющимся инвалидам.

Согласно утвержденным нормативным требованиям, субъектам предпринимательской деятельности, использующим наёмный труд, вменяется в обязанность трудоустроить определённое количество малозащищенных граждан.

Кто может пользоваться льготным правом

Государственная политика, содействующая трудоустройству, направлена на ряд категорий граждан, которым самостоятельно сложно найти работу, по причине отнесения к непопулярной категории работников:

  • инвалиды;
  • не достигшие 18 лет;
  • пожилые люди, предпенсионного возраста;
  • освобождённые после пребывания в местах лишения свободы;
  • беженцы;
  • родители, одинокие или многодетные;
  • уволенные с военной службы;
  • без опыта работы после окончания среднего профессионального заведения, в возрасте 18-20 лет.

Механизм реализации

Квотируемое рабочее место представлено в виде вакантной должности, которая заблаговременно резервируется государством. Она предназначается для трудоустройства особой категории граждан, которым самостоятельно трудно найти работу.

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов применим для субъектов предпринимательской деятельности, вне зависимости от отрасли хозяйствования.

Его разносторонние цели заключаются в обеспечении гарантий при проведении мероприятий, предоставляющих возможность трудоустройства, самореализации, карьерного роста и получения образования. Рабочее место, выделенное инвалиду по квоте, должно позволять работнику осуществлять профессиональную деятельность без нанесения вреда своему здоровью.

Для этого нужно учитывать некоторые важные параметры, которые необходимо выяснить о потенциальном работнике. К ним относится состояние здоровья и перечень медицинских противопоказаний. Также важно принимать во внимание вредные производственные факторы на рабочем месте.

Положение о квотировании рабочих мест в организации для инвалидов определяет необходимость их резервирования в количестве, зависящем от списочного количества работников. Если, штатное расписание предприятия предполагает численность работников меньше 35 человек, то квотированию подлежит 1 место. При трудоустроенных 100 работниках, следует резервировать не менее 4 мест. Для крупных предприятий, в штате которых более 100 человек, резервировать для трудоустройства инвалидов следует 2-4 процента от общего количества работников.

Если в штатном расписании субъекта предпринимательства учтено меньше 35 работников, то организация может не участвовать в социальной программе и не подавать соответствующую отчётность.

Регулирование потребностей граждан

В каждом регионе формируется отдельный список нуждающихся в трудоустройстве граждан. Приоритетное право помощи имеют инвалиды. Остальным категориям оказывается содействие в обеспечении нормальных жизненных условий исходя из экономического положения, возможностей федерального бюджета, а также наличия резервов на предприятиях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории конкретного региона. Регулирование значений квот для инвалидов и остальных категорий граждан осуществляется в соответствии со статистическими данными, формирующими списки нуждающихся в помощи.

Ответственность работодателей

Нормативными актами определена необходимость ежемесячной подачи отчётности в Центр занятости с указанием информации о наличии, и о количестве зарезервированных, по программе квотирования, рабочих мест. Также нужно предоставлять данные о выполненных мероприятиях. В таких отчётах нужно отразить информацию, касающуюся количества принятых или уволенных граждан. Участвуя в социальной программе, предприятие должно иметь оформленную и утверждённую документацию, регламентирующую проведение мероприятий.

Требование к рабочему месту

Субъект предпринимательства, использующий наёмный труд, обязан предоставить вакантные места гражданам, имеющим инвалидность, в количестве, в соответствии с нормативной квотой. В случае отсутствия свободных рабочих мест, работодатель должен их создать, опираясь на нормы законодательства.

Сложности в выполнении норм социальной программы заключаются в необходимости предоставления особого рабочего места, обладающего специальными условиями труда, которые могут обеспечить выполнение реабилитационного плана инвалида. Для выполнения законодательного обязательства не достаточно подписания приказа о приёме на работу. Некоторые ситуации требуют оборудования входа в здание пандусом или специальными поручнями.

Для инвалидов следует подготовить такое рабочее место, которое обладает следующими характеристиками:

  • отсутствие вредных производственных факторов;
  • хорошая вентиляция;
  • освещение, соответствующее нормативным требованиям.

Наказание за несоблюдение законодательных норм

На законодательном уровне для работодателя предусмотрен ряд административных наказаний, применяемых за ненормативную реализацию любого этапа проведения социальной программы:

  1. Нарушение сроков подачи отчётности влечёт к штрафным санкциям от 3000 до 5000 рублей.
  2. Безосновательный отказ в устройстве на работу гражданина, являющегося инвалидом, который был направлен уполномоченными органами для трудоустройства, влечёт за собой штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.

Нарушение законодательных норм не отличается жёстким наказанием, что позволяет многим работодателям их нарушать. Однако, постоянные проверки и многочисленные предписания обеспечивают выполнение требований нормативно-правовых актов субъектами хозяйствования, хоть и без особого желания.


Государство обязывает организации принимать в свой штат инвалидов, обеспечивать их специальными условиями труда, тем самым давая им возможность реализовать свое суверенное право на труд. Понятие Что значит квота для инвалидов на предприятии? Квота – это рабочие места, точнее их количество, высчитанное в процентном соотношении к среднесписочной численности сотрудников. По закону организации обязаны выделить определенное количество мест специально для трудоустройства инвалидов.
Не имеет значение вид деятельности организации, его форма собственности, правовая форма. Коммерческая ли фирма либо государственное учреждение – перед квотированием все равны.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

  • Наименование организации, ее адрес.
  • Содержание локальных нормативных актов.
  • Количество сотрудников.
  • Количество рабочих мест, специально приспособленных для лиц с ограниченными возможностями.
  • Вакансии для инвалидов — имеющиеся или специально созданные.
  • Требуемая профессия, квалификация.
  • Образование, опыт работы.
  • Вид работы: постоянная, по совместительству, выполняемая в определенное время года, на дому.
  • Режим работы (обычный, свободный график, в смену, вахтовый)
  • Продолжительность рабочего дня.
  • Размер заработной платы.
  • Социальные гарантии.
  • В зависимости от региональных законов на работодателя могут быть наложены дополнительные обязанности.

Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько

Предусматривают порядок приема инвалидов на работу, льготы и гарантии.Подробно о том, как принять на работу инвалида 3 группы узнайте по ссылке https://otdelkadrov.online/4482-usloviya-truda-prava-na-rabote-dlya-invalidov-3-gruppy Региональными властями устанавливаются нормативные акты, отражающие местные особенности определенного субъекта РФ и содержащие более детальные указания, касающиеся:

  • предприятий, обязанных предоставлять квоту;
  • точного количества вакансий для инвалидов;
  • создания специальных условий на рабочем месте;
  • периодичности составляемой отчетности.

Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов.

Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать

Для тех, у кого количество сотрудников не больше 35 и 100 показатели по квотам будут самыми маленькими. Например, в школе.

  • Работающие в любой из организационно-правовых форм и форм собственности. Поэтому государственные и частные предприятия должны принимать на работу инвалидов в общем порядке.
  • Которые имеют условия для принятия таких граждан — соответствующей направленности.
  • Освобожденными от участия в квотировании выступают предприятия, в которых большинство работников задействованы в работе со сложными и опасными условиями труда.
    Увеличивать размер квоты могут органы местного самоуправления. Поэтому показатель будет отличаться в разных регионах страны. В МВД квотирование рабочих мест для инвалидов будет проходить на общих условиях, поскольку они также относятся к тому сектору, в котором действует программа по квотам.

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

Это подразумевает, что работодатель вкладывает денежные средства в создание и оборудование рабочих мест в счет квоты в организациях, которые находятся в собственности общественных объединений инвалидов. В Республике Коми подобное финансирование в качестве альтернативы непосредственному заполнению вакансий инвалидами закреплено в ст. 5 Закона от 28.11.2013 № 111-РЗ. На территории Белгородской области работодатели могут финансировать создание рабочих мест в счет квоты на основании ст.
6 Закона от 25.11.2008 № 244, а в Тульской области — в силу ст. 6 Закона от 11.01.2006 № 679-ЗТО. Размещение заказов на предприятиях общественных объединений инвалидов. Этот вариант также предусматривает фактическую занятость работников-инвалидов. В Орловской области работодатели могут выполнить квоту, используя этот прием на основании ст. 3 Закона от 06.12.2007 № 726-ОЗ.

Квотирование рабочих мест для инвалидов (вопросы отчетности и ответственности) — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалерия Макшеева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Квотирование рабочих мест для инвалидов (вопросы отчетности и ответственности)» — Транскрипт:

1 Квотирование рабочих мест для инвалидов (вопросы отчетности и ответственности)

2 Содержание 1. Квотирование рабочих мест, выполнение установленных квот: 1.1 Нормативная база 1.2 Общие положения 1.3 Квотирование рабочих мест для инвалидов на федеральном уровне 1.4 Квоты, установленные на территории Ханты- Мансийского автономного округа-Югры 1.5 Выполнение квоты. 2. Отчетность и ответственность работодателя: 2.1 Обязанности работодателей 2.2 Форма представления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов 2.3Контроль соблюдения законодательных норм по квотированию рабочих мест 2.4 Ответственность работодателей за несоблюдение норм по квотированию рабочих мест

3 Квотирование рабочих мест, выполнение установленных квот

4 1.1 Нормативная база Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд — задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти, местного самоуправления, социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов. Решению этой задачи способствуют нормативные правовые акты Российской Федерации и Ханты — Мансийского автономного округа – Югры : Трудовой кодекс Российской Федерации от No 197- ФЗ; Закон Российской Федерации от No «О занятости населения в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от No 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ред. федерального закона No 183-ФЗ;

5 Федеральный закон от No 11- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов»; Закон Ханты — Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 года 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с последними изменениями). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от No 181 н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»; Приказ Минзравсоцразвития России от No 1314 н «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»;

6 1.2. Общие положения Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Квота — минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

7 Квотирование рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу инвалидов испытывающих трудности в поиске работы. Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

8 1.3 Квотирование рабочих мест для инвалидов на федеральном уровне В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. !! Условия квотирования не распространяются на организации, являющиеся общественными объединениями инвалидов и образованными ими организациями, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

9 При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. (часть вторая введена Федеральным законом от ФЗ) Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателями исходя из среднесписочной численности работников, которая указана в сведениях федерального государственного статистического наблюдения о численности, заработной плате и движения работников без внешних совместителей (форма П-4) и документов, подтверждающих отнесение условий труда работников к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

10 1.4. Квоты, установленные на территории Ханты- Мансийского автономного округа-Югры Чтобы определить размер квоты в конкретном регионе, нужно обратиться к закону конкретного субъекта РФ. Законом Ханты — Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 года 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты- Хансийском автономном округе – Югре» (с последними изменениями) квота устанавливается работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Работодателем устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

11 Порядок установления работодателям минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов определен Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от п. Предприятия со среднесписочной численностью: от 101 до 500 человек – одно специальное рабочее место; от 501 до 1000 человек – два специальных рабочих места; от 1001 до 5000 человек – три специальных рабочих места; более 5001 человека – четыре специальных рабочих места.

12 1.5 Выполнение квоты Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

13 Государственной программой Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 года п предусмотрены мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, направленные на возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения постоянных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в размере, подтвержденной сметой, но не более рублей на одно рабочее место. Для участия в программе необходимо обратиться в отдел содействия занятости населения профессионального обучения и профессиональной ориентации КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу г.Нефтеюганск, микр.2, дом 24, 1 этаж каб. 102, тел.8(3463) к начальнику отдела Пушкиной Ольге Викторовне.

14 При невозможности выделения (создания) рабочих мест в счет установленной квоты в соответствии со статьей 3 Закона Ханты — Мансийского автономного округа – Югры от оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты — Мансийском автономном округе – Югре» работодатель вправе профинансировать выделение (создание) рабочих мест в другой организации в соответствии с заключенными договорами.

15 2. Отчетность и ответственность работодателя

16 2.1 Обязанности работодателей Работодатель в соответствии с установленными квотами создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимает локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах. Отказ работодателя в приеме на работу безработного, направленного службой занятости по квоте, должен быть мотивирован и обоснован в письменном виде в направлении на работу по квоте, предъявленном безработным. В случае увольнения работника, трудоустроенного в счет квоты, работодатель обязан представить органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства по квоте в течение 5 дней.

17 В соответствии с ч.3 ст.25 Закона РФ от г «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель обязан ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

18 2.2 Форма представления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов Работодатели, подпадающие под условия квотирования, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов утвержденную распоряжением Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от р-16 «О форме представления информации о выполнении квоты»..

19 Форма представления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов размещена на следующих информационных ресурсах: Портал органов службы занятости населения Ханты-Мансийского автономногоокруга-Югры в разеле: -Работодателю (подразделе «Форма бланков»); -Работодателю(подразделе «консультация для работодателей»); -Работодателю (подразделе «Квотирование рабочих мест). Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в разделе: -Документы (подразделе «для работодателей – квотирование рабочих мест для инвалидов»)..

20 Просим избегать распространенных ошибок, при заполнении отчета «Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов»: неполное наименование работодателя; отсутствие необходимой информации о работодателе (ИНН, телефон, е-mail, фактический адрес); неправильное значение ИНН; отсутствие заполнения всех граф в отчете; отсутствие информации о локально нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (не указано полное наименование,, дата издания, количество созданных (выделенных) рабочих мест для инвалидов, профессия (специальность)).

21 2.3. Контроль за соблюдением законодательных норм по квотированию рабочих мест Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года 181 н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» В каждом субъекте РФ существуют органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за соблюдением установленных квот. Чаще всего это департамент труда и занятости конкретного субъекта РФ. В Ханты-Мансийском автономном округе исполнение государственной функции по осуществлению государственной функции по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется Департаментом труда и занятости населения Ханты- Мансийского автономного округа-Югры. Кроме того, по требованию прокурора может быть произведена внеплановая проверка по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

22 2.4 Ответственность за неисполнение норм законодательства За неисполнение норм законодательства работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: — неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей (ч. 1 ст.5.42 КоАП РФ);

23 — непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 19.7 КоАП РФ).

Ответственность за квотирование рабочих мест для инвалидов

Москвы от 08.04.2009 N 4) Статья 3. Порядок установления квоты 1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента — для трудоустройства инвалидов и 2 процента — для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. (в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4) 2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Что это такое квотирование рабочих мест для инвалидов (квоты) в 2018 году

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки: 1) предоставление из бюджета города Москвы средств на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций в порядке, установленном Правительством Москвы; 2) размещение государственных заказов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 3) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Квотированные рабочие места. закон о предоставлении рабочих мест инвалидам

Аналогичное наказание будет применено за представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Далее рассмотрим порядок квотирования рабочих мест на основе Закона г.

Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон N 90) и Положения о квотировании рабочих мест в г. Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г.
N 742-ПП (далее — Положение N 742-ПП). Но прежде отметим, что деятельность работодателей г. Москвы в части квотирования рабочих мест координирует Департамент труда и занятости населения г.
Москвы, на что указывает Положение N 742-ПП. Квотирование рабочих мест согласно ст.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018 году

Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены работники вышеуказанной категории, иными словами — выполнена квота». То есть, суд полагает, что привлечение организации к административной ответственности за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов вполне законно в случае, если в организации отсутствуют работники-инвалиды или квота не заполнена в полном объеме.

Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать

Города москвы

Обратите внимание! За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов установлена административная ответственность. Согласно ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составляет для должностных лиц от 5000 до 10 000 руб.
Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного согласно этой же статье влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. А ст.

Невыполнение квоты по инвалидам: штрафы 2017

Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»). При этом действующее законодательство не дает четкой трактовки, что следует понимать под созданием или выделением рабочего места.

Если следовать буквальному толкованию закона, то выделение рабочего места означает его оформление в кадровых документах согласно общей процедуре (указание в штатном расписании компании). Создание рабочего места означает его физическое формирование. В любом случае, административная ответственность, предусмотренная законом за отказ в приеме на работу инвалида, а так же за отсутствие выделенных или созданных рабочих мест не означает, что работодатели обязаны самостоятельно заниматься поиском работников-инвалидов и таким образом заполнять установленную квоту, обеспечивая фактическое трудоустройство.

Квотирование рабочих мест. учет и налогообложение

N 284 О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан Закон Ставропольского края от 11 марта 2004 г. N 14-кз О квотировании рабочих мест для инвалидов Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства.


Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

  1. Определение обязанности предприятия (организации) по исполнению законодательных требований. Для этого изучаются общероссийские и региональные нормативные акты (перечень зависит от места регистрации хозяйствующего субъекта).
  2. Расчет норма квотирования.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Обратите внимание, что обо всех изменениях регистрационных данных работодатель должен уведомить Центр квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах работодателю необходимо пройти перерегистрацию в Центре квотирования, а в случае ликвидации организации — сняться с учета, что установлено п. 2.3 Положения N 742-ПП. Постановка на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно (п. 2.3 Положения N 742-ПП). На основании ч. 2 ст. 4 Закона N 90, п. 2.6 Положения N 742-ПП работодатели должны создать или выделить рабочие места, в частности, для трудоустройства инвалидов. Причем создать или выделить рабочие места работодатели должны в соответствии с установленной квотой. Обратите внимание! В силу ст. 3 Закона N 90 работодателям, осуществляющим деятельность на территории г.

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2018 году

Позиция судов, что рабочие места считаются созданными (выделенными), только в том случае, если на них трудоустроены работники вышеуказанной категории, не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства. Таким образом, чтобы исключить претензии со стороны инспекционных органов по данному вопросу, а так же аргументировано оспорить законность привлечения к административной ответственности за невыполнение обязанности по созданию и выделению квотируемых рабочих мест, организациям необходимо предпринять все меры по соблюдеению квоты для приема на работу инвалидов установленные действующим законодательством.

В том числе – выполнять требования пункта 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В совокупности, все эти действия, при их документальном подтверждении, помогут отстоять свою правоту.

Законодательная база Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится: «Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников». Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит