Излишне выплаченная заработная плата: возврат, возврат излишне начисленной заработной платы

Содержание
  1. Излишне выплаченная заработная плата: возврат
  2. Правомерен ли возврат излишне начисленной заработной платы
  3. Сотрудник возвращает излишне начисленную заработную плату
  4. Вопрос
  5. Ответ
  6. Тема: Возврат излишне начисленной зарплаты в кассу
  7. Возврат излишне начисленной зарплаты в кассу
  8. Возврат излишне выплаченной заработной платы
  9. Когда можно вернуть излишне начисленную и выплаченную заработную плату
  10. Как вернуть неправильно выплаченную зарплату
  11. Как отразить возврат зарплаты в бухгалтерском учете

Излишне выплаченная заработная плата: возврат

Бухгалтера часто спрашивают куда должны идти средства, которые поступают вследствие удержания излишне выплаченной заработной платы вопрос довольно таки щепитильный. Остановимся более подробно на этом вопросе. Но сначала рассмотрим в каких случаях можно самостоятельно удерживать излишне выплаченную заработную плату.

Итак, заработная плата была начислена и выплачена работнику в большей степени, чем это было нужно. Различают 2 вида причин:

  • арифметическая ошибка;
  • другие виды ошибок, допущенные бухгалтером, который выполняет работу по начислению заработной платы.

Такое разделение не спроста. В первом случае работодатель может самостоятельно исправить и вернуть средства. Во втором – только с согласия работника. Остановимся более подробно на каждом.

Излишне выплаченная заработная плата по причине арифметической ошибки.

Излишне выплаченные суммы за счет арифметических ошибок, руководитель может издать приказ об отчислении не позднее одного месяца со дня окончания срока со дня выплаты неправильно исчисленной суммы. Для отчисления таких сумм согласие работника не требуется. Его возражения также не могут препятствовать отчислению.
Пропуск указанного срока означает невозможность не только издания приказа об отчислении из заработной платы, но и взыскание суммы задолженности работника перед предприятием вообще, поскольку владелец в этом случае лишен права обратиться с иском в суд.

Более подробно смотрите Письмо Министерства труда и социальной политики Украины от 23.10.2009 № 248/06/186-09 .

Излишне выплаченная заработная плата по причине ошибки бухгалтера, который начисляет заработную плату (за исключением арифметической ошибки).

Как нам утверждает статья Кодекса Законов о труде – вернуть излишне выплаченные средства можно только с разрешением работника. В противном случае перерасчет произведен не может быть.

Посмотрите так же по этому поводу письмо Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 08.07.2010 № 08-18/1428.

Как возвращать незаконно начисленные суммы заработной платы разобрались. Теперь можно приступить к вопросу куда возвращаются такие средства, а так же каким образом происходит возврат излишне начисленной заработной платы.

К этому вопросу тоже необходимо подходить с двух сторон: когда ошибки исправляются в текущем году и когда исправляются ошибки прошлых лет.

Возвращаем излишне начисленную заработную плату текущего года.

Такие суммы должны быть отражены как восстановление кассовых расходов, с их отражением в бухгалтерском учете (на основании заявлений работников осуществляется сторнирующие проводки в ведомости начисления заработной платы и удержаний из нее)
При поступлении средств по операциям текущего года средства зачисляются по соответствующим кодам экономической классификации расходов (далее – КЭКР), по которым проводились такие расходы, с последующим уменьшением суммы произведенных кассовых расходов. В зависимости от проведенных операций корректируются также фактические расходы.

Более подробно можно посмотреть в Письме Министерства Финансов Украины от 12.02.2008 N 7.1-10/744, Письме Государственного казначейства Украины от 09.03.2006 N 3.4-22/498-2143.

Возвращаем излишне начисленную заработную плату прошлых периодов.

Как известно, в бюджетных учреждениях текущий период начинается с 01 января и заканчивается 31 декабрем этого же года. Все остальные операции считаются операциями прошлых лет. К примеру, если выявили в мае 2012 года ошибку за декабрь 2011 года, то такую ошибку необходимо исправить, но она будет считаться ошибкой прошлого периода. К таким ошибкам нельзя применять восстановление кассовых расходов, к ним немного другой подход.

Излишне начисленная заработная плата прошлых периодов должна быть перечислена в общий фонд бюджета (код доходов 24060300 «Прочие поступления»).

Это также касается и ежемесячных взысканий из заработной платы виновных лиц за вред, причиненный государству, которые должны направляться в доход общего фонда бюджета.

Таким образом, по операциям, проведенным в прошлых бюджетных периодах полученные средства с КЭКР 0000 направляются в доход бюджета на основании платежного поручения бюджетного учреждения.

По этому поводу можно посмотреть Письмо Главного контрольно-ревизионного управления от 24.10.2011 № 25-18/85.

В ближайшем будущем письма, на которые мы ссылаемся в данной статье будут представлены для Вашего ознакомления на сайт “Учет и аудит в бюджетной сфере”.

Правомерен ли возврат излишне начисленной заработной платы

Здравствуйте! В результате счетной ошибки (как мне сказали) мне была начислена очень большая заработная плата. Бухгалтерия требует вернуть наличными. Не идет ли это обналичивание денег через меня!? Как юридически грамотно оформить возврат этих денег. Если это счетная ошибка, как бухгалтерия должна мне это доказать? Где-то читала, что должна создаваться какая-то комиссия. составляются акты.

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, если эта действительно счетная ошибка, то пусть удерживают в установленном законом порядке, ничего наличными возвращать не следует, ОБратите внимание, что согласно п.3 ст.1109 ГК РФ не подлежат возврату в
качестве неосновательного обогащения, в частности, заработная плата и
приравненные к ней платежи, предоставленные гражданину в качестве
средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его
стороны и счетной ошибки.Это если дело дойдет до суда. В отношении трудового кодекса рекомендую обратить внимание на то, что в силу ст.137 ТК РФ удержания из заработной платы работника
производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными
федеральными законами. Заработная плата, излишне выплаченная работнику,
не может быть с него удержана, за исключением случаев счетной ошибки,
вины работника в невыполнении норм труда или простое, если заработная
плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными
действиями, установленными судом. То есть если Вашей вины нет в том, что вам выплатили излишние денежные средства, то пусть работодатель сам решает свои проблемы с бухгалтерией, а то как то если взглянуть на ситуацию шире то мне лично она напоминает хитрый ход работодателя направленный на отмывание наличных денежных средств.

А как доказывают счётную ошибку? Опишите пожалуйста порядок определения её. Технический сбой является счётной ошибкой? (Верховный Суд вроде определил, что нет)

Сотрудник возвращает излишне начисленную заработную плату

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие сделать проводки если сотрудник возвращает излишне начисленную заработную плату через кассу, потом кассир эту сумму сдает на лицевой счет в казначействе?(сотрудник получал заработную плату путем перечисления на банковскую карту). Спасибо

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н, возврат сотрудником излишне начисленной заработной платы текущего года отражается в учете следующей корреспонденцией счетов:

Исправлена ошибка по начислению заработной платы (со знаком «минус»)

1 401 20 211
«Расходы по заработной плате»

1 302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Начислена задолженность сотрудника

1 205 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

1 302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Поступили деньги в кассу учреждения

1 201 34 510
«Поступление средств в кассу учреждения»

1 205 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Сданы деньги на лицевой счет учреждения

1 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

1 201 34 610
«Выбытия средств из кассы учреждения»

Поступили деньги на лицевой счет учреждения (восстановлен кассовый расход текущего года)

1 304 05 211
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате»

1 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Бюджетное учреждение – получатель субсидии в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, сделает аналогичные записи.

Важное в Сентябре

© 2011–2019 ООО «Актион группа Главбух»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Тема: Возврат излишне начисленной зарплаты в кассу

Опции темы
Поиск по теме

Возврат излишне начисленной зарплаты в кассу

Бюджетная организация. Обнаружено неправильное (завышенное) начисление зарплаты сотруднику. Сотрудник согласен внести данную сумму в кассу наличными.
1. Можно внести ЭТИ деньги в кассу в день зарплаты + получить в банке деньги на зарплату (заказать меньше на ЭТУ сумму). И выдать ВСЕ из кассы на зарплату. Несданная на расчетный счет (точнее: на лиц.счет, открытый на другом лиц.счете, который открыт на расч.счете УФК ..) ЭТА сумма — нарушение кассовой дисциплины?

Я бы с такой схемой не связывался. Где-то читал, что все сданные средства должны возвращаться на счет (если это не выручка).

Нашел:
ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 31.12.2010 № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства»

30. На счет N 40116 получателем средств бюджета (неучастником бюджетного процесса) вносятся:

неиспользованные наличные деньги по видам средств: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства неучастников бюджетного процесса;

суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу получателей средств бюджета, полученных получателями средств бюджета от приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении получателей бюджетных средств, а также средств неучастников бюджетного процесса, поступивших в наличной форме в кассу неучастников бюджетного процесса.

Нашел:
ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 31.12.2010 № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства»

30. На счет N 40116 получателем средств бюджета (неучастником бюджетного процесса) вносятся:

неиспользованные наличные деньги по видам средств: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства неучастников бюджетного процесса;

суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу получателей средств бюджета, полученных получателями средств бюджета от приносящей доход деятельности , средств во временном распоряжении получателей бюджетных средств, а также средств неучастников бюджетного процесса, поступивших в наличной форме в кассу неучастников бюджетного процесса.

Эти деньги поступили НЕ от ПДД и других УКАЗАННЫХ «источников». Это вообще не источник поступления, эти деньги являются возвратом расхода. Так что этот пунк сюда не катит.
Думаю предложенная у автора схема вполне допустима. Причём, если соблюдается лимит кассы, то не обязательно возврат делать в день зарплаты. Вернуть можно в любой день, и пусть лежат в кассе до дня выдачи з/платы другим.
Кстати пару лет назад делал так же. Проверка была — замечаний не было. Конечно, не спорю, может — не заметили.

Да, нарушение! инструкция 157 н п 166 внесение наличных в кассу регистрируется ПКО, ежедневно НД сдаются в банк

В каком месте нарушение ?

При чем тут ПДД или иные источники? В приказе идет перечисление вариантов, один из них — «суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу получателей средств бюджета». Как раз наш вариант! Все остальное можно не читать.

Разница в том, что подотчетник возвращает неиспользованные средства аванса, полученного от САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, а в нашем примере человек вносит СВОИ СОБСТВЕННЫЕ деньги, даже если это — излишне начисленная заработная плата.

Может «пару лет назад» были до принятия указанного приказа ФК?

нет
если у вас соблюдается целевое назначение — в смысле по целевым субсидиям с кодами все ок, то вообще никаких нарушений

166. Счет предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте в кассе учреждения.

.

может не надо привирать?

Вот интересно: а если подотчётное лицо неизрасходованный остаток денег в кассу вернёт, его срочно в банк нести надо ? в этот же день ?

В каком месте нарушение ?

не надо в пределах лимита остатка кассы

да нет никакого нарушения, просто у людей недостаток знаний НПА и буйная фантазия. глупости какие то несут,
199н вообще ни при чем здесь

Не вижу я в этом приказе ТРЕБОВАНИЯ сдавать возвращённые деньги. Здесь указан ПОРЯДОК их зачисления: на какой счёт, какими документами. .
Да там указано КАКИЕ это «деньги» зачисляются, но вот о том, что они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть из кассы сданы на счёт — НИ ОДНОГО СЛОВА. Читаем

Этот абзац вообще НЕ О «НАШЕЙ» ситуации. Эти деньги мы получили не от ПДД и средств во врем распоряж.

Требования сдавать деньги из кассы на счета установлено ТОЛЬКО «Порядком ведения кас. операций» (при превышении лимита и отдельных видов ДОХОДОВ), лимит у нас соблюдается (надеюсь) и эти деньги — НЕ ДОХОД. Ну а из этого приказа я вижу, что ДОБАВЛЕНО ТОЛЬКО требование сдать деньги полученные (из абз.2)

Типа для того, что бы они отразились в «общей глобальной бухгалтерии» Но не от указанных источников получены они были.

в принципе все сказала, добавить нечего.
И вопрос автором был задан предельно корректно, еще раз:

Т.е. тут не ни затрагивания лимита (хоть есть он, хоть нет его), ибо операция день в день, ни смешения статей расхода, ибо статья одна и та же.

Так что не тут совершенно НИКАКИХ нарушений.
Два дня пустых разговоров и фантазий.

BorisG, не кричал я. Просто так легче ВЫДЕЛИТЬ отдельное слово, чем обводить, потом отмечать жирным или цветом

Два дня пустых разговором — т.к. два дня пытаются втереть чушь откровенную, применяя не подходящую сюда инструкцию у которой вдобавок предложения режут как захотят. «Зацепило» в общем

Свой пост (№12) на самом деле создал где-то в 12.30, потом меня отвлекли, остался неотправленным. Вернулся, решил отправить не видя, что Plesen

, в принципе тоже ответила.

Спасибо, что на этот раз поддержали моё мнение. Хотя личности здесь, естественно, совершенно ни причём. «Сила в правде» (с)

Извините за флуд

[QUOTE=Arhimed0;53784082]Не вижу я в этом приказе ТРЕБОВАНИЯ сдавать возвращённые деньги. Здесь указан ПОРЯДОК их зачисления: на какой счёт, какими документами. .
Да там указано КАКИЕ это «деньги» зачисляются, но вот о том, что они ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть из кассы сданы на счёт — НИ ОДНОГО СЛОВА. Читаем

Закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменил статус государственных (муниципальных) учреждений на казенные, бюджетные или автономные (то есть они будут участниками или неучастниками бюджетного процесса).

Поэтому возникла необходимость принятия Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденных приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н (далее — Правила № 199н).

Правила № 199н устанавливают порядок обеспечения территориальными органами Федерального казначейства наличными деньгами:
получателей средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета), созданных ими обособленных (структурных) подразделений, наделенных полномочиями по ведению бюджетного учета, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (далее — получатели средств бюджета);
юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства (далее — неучастники бюджетного процесса);
обособленных подразделений получателей средств бюджета и обособленных подразделений неучастников бюджетного процесса, не наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета (далее — уполномоченные подразделения).

Кроме того, Правила № 199н также определяют порядок взноса получателями средств бюджета, неучастниками бюджетного процесса и уполномоченными подразделениями наличных денег, особенности обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета субъекта РФ и юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями средств бюджета субъекта РФ, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта РФ, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта РФ, удаленные неучастники бюджетного процесса субъекта РФ).

Как и прежде, для получения наличных денежных средств учреждения должны иметь чековые книжки, которые выдаются им территориальными органами Федерального казначейства бесплатно. Для их получения нужно представить в территориальный орган Федерального казначейства Заявление на получение денежных чековых книжек по форме согласно приложению 2 к Правилам № 199н.

В зависимости от того, для каких целей предназначены наличные денежные средства (для выплаты через кассу учреждения или для перечисления на карту), получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее дня, предшествующего дню получения наличных денег, соответственно:
Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802);
Заявку на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844).

Эти заявки оформляются отдельно по каждому лицевому счету и виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги: средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства неучастников бюджетного процесса.

Одновременно с Заявкой ф. 0531802 получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую такую заявку.

Получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) заполняет денежный чек в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным Центральным банком РФ и Минфином России от 13 декабря 2006 г. № 298-П/173н.

Таким образом, учреждения — неучастники бюджетного процесса не могут расходовать средства из кассы, не сдавая ее на лицевой счет.

Отвечала О. Б. Воробьева

Уважаемый коллега Arhimed0!
Зачем вы уже второй раз пишете «Эти деньги мы получили не от ПДД и средств во врем распоряж. «? В цитируемом абзаце описывается четыре различных ситуации. Но вы ПОЧЕМУ-ТО в упор не видите первую часть предложения, цитирую — «суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу получателей средств бюджета. «, а цитируете вторую . Почему, я не могу понять.
Что касается ваших слов «Не вижу я в этом приказе ТРЕБОВАНИЯ сдавать возвращённые деньги». Здесь есть указания как нужно поступить. Считаете это не нужным — ответственность ведь ложится на вас, правда?

О правоприменительстве 199н вообще. Что тут можно сказать: это документ, принятый ФК и зарегистрированный в Минюсте (т.н. имеет законную силу). распорастраняет свои отношения в том числе на отношения по взносу средств на лицевые счета в ФК. действует паралельно с приказом ЦБ 373-п, в котором указываются особенности ведения операций по наличности для получателей бюджетных средств.
По-моему — как раз наш случай.
Если кто-то считает иначе — ради бога

Последний раз редактировалось Sand Rostov; 21.08.2012 в 11:56 .

Уважаемый коллега Sand Rostov,
1. При чтении документа, не надо РЕЗАТЬ предложение. Ну хотя в этом Вас уже не переубедишь.

2. Я вот хотел у Вас поинтересоваться, Вы эти деньги будете сдавать как ДОХОД или ВОЗВРАТ РАСХОДА ?

Из моей больной логики это всё же ближе к возврату (хотя по Вашему, может и нет)
Так вот, даже если это возврат. Допустим человек вернул 100 рублей. Вы их несёте в банк, что бы зачислить на своё лиц. счёт. А в банке-то мзду берут! Да ещё на какой банк нарвёшься, до 14%! бывает. Ну допустим мзда — 10 рублей. Значит по 211 статье Вы сняли 1.000 руб, 900 руб. раздали (за вычетом возвращённых 100), и вернулись на счёт 90. А 10 рублей, снятых по выписке ОФК где-? Текущие затраты что ли ? По 211 статье .

а разве нельзя удержать излишне начисленные при начислении зарплаты в следущем месяце?

1. Человек уволился. 2. Зарплата — из разных бюджетов.

Уважаемый коллега Sand Rostov,
1. При чтении документа, не надо РЕЗАТЬ предложение. Ну хотя в этом Вас уже не переубедишь.

2. Я вот хотел у Вас поинтересоваться, Вы эти деньги будете сдавать как ДОХОД или ВОЗВРАТ РАСХОДА ?

Из моей больной логики это всё же ближе к возврату (хотя по Вашему, может и нет)
Так вот, даже если это возврат. Допустим человек вернул 100 рублей. Вы их несёте в банк, что бы зачислить на своё лиц. счёт. А в банке-то мзду берут! Да ещё на какой банк нарвёшься, до 14%! бывает. Ну допустим мзда — 10 рублей. Значит по 211 статье Вы сняли 1.000 руб, 900 руб. раздали (за вычетом возвращённых 100), и вернулись на счёт 90. А 10 рублей, снятых по выписке ОФК где-? Текущие затраты что ли ? По 211 статье .

Отвечу с задержкой, ибо отсутствовал:
на вопро 1: повторюсь, в статье идет речь о четырех совершенно разных ситуациях, т.е. о средствах:
поступивших в наличной форме в кассу получателей средств бюджета,
полученных получателями средств бюджета от приносящей доход деятельности,
находящихся во временном распоряжении получателей бюджетных средств,
неучастников бюджетного процесса, поступивших в наличной форме в кассу неучастников бюджетного процесса.

И смешивать их совершенно не стОит, это совершенно разные случаи.
Однако, если же вы читаете и понимаете иначе, чем написано русским по белому. то спор наш действительно лишен смысла.

По вопросу два. Это — восстановление кассового расхода.
По поводу процентов. речь скорее всего идет о центральном банке (ибо там открыты счета ФК), а он процентов не берет, но даже, если о другом, коммерческом банке, например с использованием дебетовых карт (опять же 199н), то никакие проценты при возврате из кассы на лицевой счет не удерживаются. По крайней мере, у нас так.

На сим откланиваюсь, ибо свое мнение, менять не буду — оно основано на утвержденных и зарегистрированных минюстом документах.
А флудить далее и переливать из пустого в порожнее смысла не вижу.

в статье идет речь о четырех ТРЁХ совершенно разных ситуациях, т.е. о средствах:

Читаем сначала этот абзац
суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу получателей средств бюджета, (это деепричасный оборот и останавливаться здесь не надо, дальше идёт уточнение ОТКУДА всё-таки поступивших) полученных получателями средств бюджета от приносящей доход деятельности,
средств во временном распоряжении получателей бюджетных средств,
а также средств неучастников бюджетного процесса, поступивших в наличной форме в кассу неучастников бюджетного процесса.

И ещё. Всё-таки экономический смысл этих денег ничем не отличается от денег которые возвращает подотчётное лицо ранее полученные под отчёт деньги.
Сначала выдали (и те и другие), а потом из-за того, что было выдано чуть больше чем на самом деле требовалось, ЭТИ ЖЕ деньги человек ВОЗВРАЩАЕТ.
Вы пишите

(из поста № 7) Не «свои собственные» это деньги. Это те же самые. Он их получил, а теперь часть их возвращает. Так в чём же разница, если одни касаются статьи 340, а другие 211 ? Значит «340» можно не сдавать, а «211» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО гонять туда-сюда ?

Требование сдавать ПОСТУПИВШИЕ деньги (а мы обсуждаем даже не поступившие, а возвращённые) связано с тем, чтобы эти поступления отразились в учёте «органов исполняющих кассовое обслуживание», другими словами, чтобы все знали какие ДОХОДЫ и поступления есть у предприятий. А если это одни и теже деньги, какой смысл их гонять туда-сюда ?
И требование это идёт не из этого приказа. Там где-то про это другой был.
В этом приказе вообще нет ТРЕБОВАНИЯ сдавать деньги. Тут описан ПОРЯДОК: какие деньги, на какие счета, какими документами. Ой про это уже писал.
А уж в обсуждаемом нами пункте 30. главными словами

речь идёт не о требовании сдавать, а о том КАКИЕ СРЕДСТВА учитываются на счете N 40116

Ух, не даете вы мне покоя.

Тогда еще два мнения экспертов, первое — от минфина:

Вопрос: Просим разъяснить порядок отражения в учете сумм переплат и неположенных выплат денежного довольствия и заработной платы в учреждениях силовых ведомств.

Ответ: В данном вопросе необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса (ст. 1109), регулирующие порядок возврата в качестве неосновательного обогащения сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий, стипендий, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, в том числе при отсутствии (наличии) недобросовестности со стороны гражданина и (или) допущенной счетной ошибки.
С 1 января 2011 г. казенные учреждения (к которым относятся учреждения силовых ведомств) должны осуществлять учет по Инструкциям N N 157н и 162н. Руководствуясь указанными документами, операции по выявленным переплатам заработной платы (денежного довольствия) в учете оформляют в следующем порядке:
— в случаях, когда возмещение переплаты производится сотрудником, получившим излишнюю заработную плату (денежное довольствие) в кассу учреждения
Дебет 1 401 20 211
«Расходы по заработной плате»
Кредит 1 302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
— исправление ошибки, связанной с выявлением переплаты заработной платы (денежного довольствия) способом «красное сторно»;
Дебет 1 205 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит 1 302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»
— начисление задолженности в бюджет в сумме выявленной переплаты;
Дебет 1 201 34 510
«Поступление средств в кассу учреждения»
Кредит 1 205 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
— поступление суммы переплаты в кассу учреждения;
Дебет 1 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
Кредит 1 201 34 610
«Выбытия средств из кассы учреждения»
— выбытие возвращенной суммы переплаты из кассы для зачисления на лицевой счет учреждения;
Дебет 1 304 05 211
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате»
Кредит 1 210 03 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»
— зачисление суммы переплаты на лицевой счет учреждения на восстановление кассовых расходов при их поступлении в текущем году;

. и так далее — в консультатне есть полная версия.

Л.М.Басиева
Заместитель начальника
отдела методологии бюджетного учета
и бюджетной отчетности
Департамента бюджетной политики
и методологии
Минфина России
Подписано в печать
25.02.2011

второе — от эксперта системы Консультант +

Как отразить в учете казенного учреждения погашение работником переплаты заработной платы образовавшейся в марте текущего финансового года?
Переплата заработной платы образовалась из-за счетной ошибки бухгалтера. Сумма излишне начисленной заработной платы составила 1500 руб. НДФЛ с суммы излишне начисленной заработной платы равен 195 руб. Ошибка обнаружена в апреле текущего года. Возмещение переплаты производится работником, получившим излишнюю сумму, в кассу учреждения.

Гражданско-правовые отношения
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса РФ излишне выплаченная заработная плата признается неосновательным обогащением и должна быть возвращена работником учреждению. При этом следует иметь ввиду, что при отсутствии счетной ошибки либо недобросовестности работника излишне выплаченная заработная плата не подлежит возврату (ст. 1109 ГК РФ).
В соответствии с абз. 4 ч. 2 ст. 137 Трудового кодекса РФ суммы, излишне выплаченные работнику вследствие счетных ошибок, могут быть удержаны учреждением из заработной платы работника. В рассматриваемой ситуации работник вносит в кассу учреждения сумму переплаты.
Бюджетный учет
Ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью (п. 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Из приведенной нормы можно сделать вывод, что в данном случае в апреле необходимо сторнировать ошибочную запись по начислению заработной платы и произвести дополнительную запись на верную сумму.
Вместе с тем из разъяснений заместителя начальника отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Л.М. Басиевой следует, что исправить ошибку учреждение может одной бухгалтерской записью способом «красное сторно» на сумму выявленной переплаты. Исходя из этих разъяснений указаны записи в приведенной ниже таблице проводок. То есть на сумму излишне начисленной заработной платы в учете отражена сторнировочная запись по дебету счета 1 401 20 211 «Расходы по заработной плате» и кредиту счета 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» (п. 102 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н)). На сумму излишне удержанного НДФЛ в учете бюджетного учреждения способом «красное сторно» производится запись по дебету счета 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и кредиту счета 1 303 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» (п. 104 Инструкции N 162н).
Так как переплата относится к текущему году, то поступившую сумму в счет ее погашения можно зачислить на лицевой счет учреждения на восстановление произведенных кассовых расходов. Поэтому поступление в кассу учреждения суммы переплаты от работника, по нашему мнению, отражается по дебету счета 1 201 34 510 «Поступление средств в кассу учреждения» и кредиту счета 1 302 11 730 .
Внесение суммы переплаты на лицевой счет казенного учреждения оформляется записью по дебету счета 1 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» и кредиту счета 1 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения» (п. п. 49, 92 Инструкции N 162н).
Сумма переплаты, поступившая на лицевой счет учреждения на восстановление произведенных кассовых расходов, отражается в бюджетном учете по дебету счета 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате» и кредиту счета 1 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» (п. п. 92, 111 Инструкции N 162н).

А.А.Карпиков
Консультационно-аналитический
центр по бухгалтерскому учету
и налогообложению
31.08.2012

Возврат излишне выплаченной заработной платы

Когда можно вернуть излишне начисленную и выплаченную заработную плату

В ч. 4 ст. 137 Трудового кодекса РФ содержится исчерпывающий список ситуаций, когда может быть взыскана излишне выплаченная зарплата работнику. Это:

  • счетная ошибка;
  • вина работника в невыполнении им норм труда или простое;
  • неправомерные действия работника.

Определение понятия «счетная ошибка» в действующем законодательстве не содержится, но можно ориентироваться на разъяснение, данное Рострудом в письме от 01.10.2012 № 1286-6-1: это арифметическая ошибка, т. е. допущенная при проведении арифметических расчетов.

Технический сбой в программе, начисляющей зарплату, может признаваться счетной ошибкой, а может и нет. Судебная позиция по этому вопросу противоречива:

  1. Согласно апелляционному определению Свердловского областного суда от 21.04.2016 по делу № 33-7642/2016 технические ошибки счетными не являются.
  2. В определении Самарского областного суда от 18.01.2012 № 33-302/2012 говорится о том, что арифметическая ошибка возникает при ручном счете, а техническая (сбой программного обеспечения) — при автоматизированном. В обоих случаях это является счетной ошибкой.

Если речь идет о виновных действиях работника, необходимо оформить документы, подтверждающие данный факт: зафиксировать простой актом, сообщить в полицию о факте хищения средств бухгалтером, начислившим себе лишнюю зарплату.

Как вернуть неправильно выплаченную зарплату

У работодателя имеется 3 варианта возврата излишне начисленной и выплаченной заработной платы:

  1. Договориться с работником о добровольном внесении последним лишних денег в кассу предприятия.
  2. С согласия работника производить удержания из его зарплаты.
  3. Обратиться в суд для принудительного взыскания долга с работника.

В любом случае при обнаружении переплаты составляется акт, где фиксируется факт ошибки и сумма излишне выплаченной ЗП.

ВАЖНО! Из положений ст. 137 ТК РФ и анализа судебной практики можно определить ситуации, в которых счетная ошибка не возникает. Это оплата отпуска более длительной продолжительности, выплата премии в большем размере, получение двойной зарплаты (определение ВС РФ от 20.01.2012 № 59-В11-17 и т. д.).

Копия акта и уведомление о необходимости вернуть излишне полученную зарплату направляются работнику.

Работник либо вносит средства в кассу по приходно-кассовому ордеру, либо дает согласие на удержания из зарплаты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Список оснований для произведения удержаний из зарплаты является закрытым, счетная ошибка и простой либо невыполнение работником обусловленных договором норм труда в этот список входят (абз. 3 ч. 2 ст. 137 ТК РФ).

Согласно письму Роструда от 09.08.2007 № 3044-6-0 от работника должно быть получено письменное согласие о перечислениях из его ЗП в пользу организации на основании того, что он получил больше, чем должен был, в результате счетной ошибки. Тогда у работодателя появится право на издание приказа об удержаниях из зарплаты (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).

Как отразить возврат зарплаты в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете ситуация, когда работнику была излишне начислена и перечислена зарплата, а потом он вернул излишек обратно предприятию, выглядит следующим образом.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит