Министерство социальной защиты населения Ставропольского края, государственные программы сфере занятости населения

Содержание
  1. Министерство социальной защиты населения Ставропольского края
  2. Государственная программа Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения»
  3. Электронная форма для обращения в министерство
  4. Полезные ссылки
  5. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»
  6. НОВОСТИ
  7. Государственные программы содействия занятости населения
  8. Заполните анкету
  9. Горячая линия
  10. Государственные услуги в сфере занятости населения для отдельных категорий граждан

Министерство социальной защиты населения Ставропольского края

  • горячая линия
    (8652) 71-34-78
    8-800-7070-126

  • личный кабинет гражданина
  • адаптированная версия сайта

Государственная программа Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения»

Наименование документа Ссылка
О ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» в первом полугодии 2019 года Загрузить
Приказ от 28 июня 2019 года № 215 «О внесении изменения в детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2019 год, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. № 549» Загрузить
Детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2019 год Загрузить
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июня 2019 г. № 271-п «О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. № 612-п» Загрузить
Дополнительные документы, представляемые вместе с проектом государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2019 год» Загрузить
Приказ от 28 декабря 2018 года № 549 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2019 год» Загрузить
Детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2019 год Загрузить
постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. № 612-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», с изменениями и дополнениями Загрузить
детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2018 год Загрузить
приказ от 07 декабря 2018 года № 489 «О внесении изменения в детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на 2018 год, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. № 556» Загрузить
Постановлении Правительства Ставропольского края от 26 октября 2018 г. № 471-п «О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п Загрузить
Мониторинг реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 9 месяцев 2018 года Загрузить
Мониторинг реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 1 полугодие 2018 года Загрузить
постановление Правительства Ставропольского края от 11 июля 2018 г. № 271-п ««О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п» Загрузить
Приказ от 04 июня 2018 г. № 247 О внесении изменения в детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на 2018 год, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. № 556 Загрузить
Детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2018 год Загрузить
постановление Правительства Ставропольского края от 24 января 2018 г. № 26-п «О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п» Загрузить
Приказ от 26 декабря 2017 года № 556 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерства труда и соци-альной защиты населения Ставропольского края на 2018 год» Загрузить
Детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2018 год Загрузить
О ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 9 месяцев 2017 года. Загрузить
Приказ от 28 сентября 2017 г. № 439 «О внесении изменений в детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на 2017 год, утвержденный приказом от 22 декабря 2016 г. № 449» Загрузить
Государственная программа Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п Загрузить
О ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» в I полугодии 2017 года. Загрузить
Постановление Правительства Ставропольского края от 05 июля 2017 г. № 266-п «О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п» Загрузить
Приказ от 22 декабря 2016 года № 449 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на 2017 год министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края» Загрузить
Детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на 2017 год Загрузить
О ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» в I полугодии 2016 года. Загрузить
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июня 2016 г. № 235-п «О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п » Загрузить
О ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» в I квартале 2016 года. Загрузить
Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на очередной 2016 финансовый год Загрузить
Приказ минсоцзащиты края от 31 марта 2016 г. № 100 «О внесении изменений в графу 4 детального плана-графика реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на очередной 2016 финансовый год, утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. № 537» Загрузить
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить
Государственная программа Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить
Приложение 1 к государственной программе Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» — Подпрограмма «Труд и занятость населения» государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить
Приложение 2 к государственной программе Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» — Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить
Приложение 3 к государственной программе Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» — Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить
Приложение 4 к государственной программе Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» — Сведения об индикаторах достижения целей государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях Загрузить
Приложение 5 к государственной программе Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» — Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить
Приложение 6 к государственной программе Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» — Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить
Наименование документа Ссылка
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 2018 год Загрузить
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 2017 год Загрузить
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 2016 год Загрузить
О внесении изменений в детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на очередной 2015 финансовый год и плановый период (2016-2017 годы) Загрузить
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 2015 год Загрузить
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» за 2014 год Загрузить
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 апреля 2015 № 115 «О внесении изменений в детальный план-график реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» на очередной 2015 финансовый год и плановый период (2016-2017 годы), утвержденный приказом от 11 декабря 2014 г. № 562» Загрузить
Государственная программа Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения» Загрузить

Электронная форма для обращения в министерство

Полезные ссылки



Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

НОВОСТИ

Соответствующее письмо врио Главы Республики Коми Сергею Гапликову направил первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Вовченко. Республика сможет использовать в 2016 году средства, ранее полученные из федерального бюджета на дополнительные мероприятия в сфере занятости населения. Всего на реализацию госпрограммы направлено 132,2 миллиона рублей из федерального бюджета и 13,2 миллиона рублей из средств бюджета Республики Коми.

«Меры 2015 года, направленные на снижение напряжённости на рынке труда региона, будут пролонгированы в следующем году за счёт остатков средств в результате неполного использования в этом году средств субсидии», — говорится в письме.

Сегодня в программу включены четыре предприятия, на которых организована временная занятость и опережающее профессиональное обучение работников, которые находятся под риском увольнения и ищут работу. Это «Комиавиатранс», «Шахта «Интауголь», «ТМХ-Сервис Северной железной дороги» в Печоре и Усть-Вымском районе, «РСТ» в Сыктывкаре.

В настоящее время временно трудоустроено 633 человека по различным профессиям. 560 человек приступили к опережающему обучению. В рамках социальной занятости временно трудоустроены 58 инвалидов на 19 предприятиях республики. Кроме того, 30 молодым предпринимателям предоставлены гранты в сумме до 300 тысяч рублей на реализацию социальных проектов.

Напомним, в ноябре этого года руководитель Республики Коми Сергей Гапликов направил письмо министру труда и социальной защиты России Максиму Топилину с просьбой продлить государственную программу в сфере занятости населения, рассчитанную изначально только на 2015 год.

*** Работа проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года №35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Государственные программы содействия занятости населения

Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые форми­руются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического раз­вития. Кроме того, учитываются территориальные особеннос­ти, национальные традиции, специфика экономичес­кого и социального развития.

Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, ор­ганов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер.

Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения.

Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям:

1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест;

2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы;

3) совершенствование внутрипроизводственного обучения;

4) профессиональное обучение безработных граждан;

5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу;

6) профилактика дискриминации на рынке труда;

7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;

8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев;

9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности;

10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан;

11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения;

12) поддержка доходов безработных граждан.

Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы.

На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы за­нятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне.

Условно региональные программы можно разделить на три уровня.

1. Республиканская программа занятости населения. Содер­жит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы толь­ко на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах).

2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития).

3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, оп­ределённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов).

Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обес­печение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждаю­щихся в социальной защите.

Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответс­твующие территориальные программы содействия занятости населения.

Ключевыми принципами формирования таких программ являются:

– принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы);

– принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом);

– принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе);

– принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости);

– принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов);

– принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов);

– принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости);

– принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения);

– принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации);

– принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию);

– принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости);

– принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы.

Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов.

Паспорт программы содействия занятости населения.

Введение: формируются концептуальные подходы к обеспече­нию занятости населения.

Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований.

Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития.

Раздел 3. Содействие в трудоустройстве.

Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест.

Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы.

Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения.

Раздел 7. Организация общественных работ.

Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания).

Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда.

Раздел 10. Совершенствование управления занятостью насе­ления в регионе.

Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости на­селения на очередной год.

Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости.

Раздел 13. Эффективность обеспечения программы.

Раздел 14. Контроль за реализацией программы.

Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8858 — | 7195 — или читать все.

62.109.1.103 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Заполните анкету

Опрос граждaн о
качестве предоставления
социальных услуг

Горячая линия

по вопросам оплаты труда бюджетников

Положение о
Министерстве

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 67-94-43

  • Главная /
  • Информация /
  • Социальная помощь /
  • Безработные

Государственные услуги в сфере занятости населения для отдельных категорий граждан

Приоритетным направлением в деятельности органов государственной службы занятости населения Республики Дагестан является трудоустройство граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы. Среди них – женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного возраста, отдельные категории молодежи, в том числе и несовершеннолетние граждане. При этом органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан оказывают социальную поддержку и государственные услуги в сфере занятости населению в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Административным регламентом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 23 сентября 2013 г. № 11-1156. Указанным

Административным регламентом предусмотрено предоставление государственной услуги при наличии одного из следующих оснований:
личного обращения получателя государственной услуги с заявлением о предоставлении государственной услуги по оказанию содействия в трудоустройстве;
предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства, согласованного с получателем государственной услуги.
Так в, в январе-июне 2017 года в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. № 587 (далее – Программа содействие занятости населения), органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан оказано содействие в трудоустройстве 7,3 тыс. родителям, имеющих несовершеннолетних детей, из них около 2,1 тыс. многодетные родители и около 100 – одинокие родители, 3 – родители, воспитывающие детей – инвалидов. Кроме того обеспечивалась организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что позволило наименее защищенным группам безработных граждан адаптироваться в условиях современного рынка труда. По данному направлению в январе-июне 2017 года центрами занятости населения трудоустроено 1,1 тыс. чел., из них 756 – одинокие, многодетные родители несовершеннолетних детей, детей инвалидов.

Кроме того, Министерством разработан Комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на 2017 – 2018 годы (утвержден распоряжение Правительства Республики Дагестан от 3 июля 2017 г. № 233-р). Комплекс мер предусматривает такие мероприятия по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, как проведение специализированных ярмарок вакансий, в том числе мини-ярмарок с целью содействия их трудоустройству, организацию профессионального обучения.. В целях ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения планируется развитие альтернативных форм дошкольного образования и формирование реестра индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, а также формирование банка вакансий рабочих мест, в том числе с гибкими формами занятости, для трудоустройства женщин указанной категории.

Так, в рамках реализации Программы содействие занятости населения в 2017 году планируется организация профессионального обучения 42 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, по специальностям «Секретарь руководителя», «Оператор ЭВМ» и «Бухгалтер (повышение квалификации с применением автоматизированной программы)». На 1 июля 2017 года направлено 28 женщин указанной категории.

Также органами службы занятости населения проводится информирование женщин указанной категории об имеющихся вакансиях, возможности участия в специализированных ярмарках вакансиях для женщин с целью содействия их трудоустройству, а также условиях прохождения профессионального обучения. При этом используются информационные стенды центров занятости населения с ежедневным обновлением на них информации о вакансиях, а также электронные (официальный сайт Министерства, информационные терминалы, установленные в центрах занятости) и печатные средства массовой информации. Издаются различные буклеты и другие информационные материалы. Организована работа телефона «горячей линии» в Министерстве и центрах занятости населения, по которому женщины могут получить интересующую их информацию по вопросам порядка и условий признания граждан безработными, возможности трудоустройства или прохождения профессиональной подготовки (переподготовки). Номера телефонов «горячей линии» размещены на сайте Министерства и информационном портале Федеральной службы по труду и занятости.

В целях содействия занятости и трудоустройству граждан, в том числе молодежи, органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан обеспечивается реализация всего комплекса мер, направленных на проведение активной политики занятости на рынке труда.

Так, в рамках реализации Программы содействие занятости населения за январь-июнь 2017 года при содействии органов государственной службы занятости населения трудоустроено 18,2 тыс. молодых граждан в возрасте 14 — 29 лет. Одним из направлений в деятельности органов службы занятости населения в части трудоустройства молодежи, в том числе инвалидов, вступающей в рабочий возраст, является также трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, на временные рабочие места, позволяющее приобрести профессиональные знания, а по возможности и постоянное место работы. В январе-июне 2017 года на основании заключенных договоров между органами службы занятости населения Республики Дагестан и работодателями на временные работы были направлены 120 чел. указанной категории.

Также в соответствии с заключенными с организациями и хозяйствами договорами центрами занятости населения приняты меры по обеспечению временной занятости около 10 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, которые принимали участие в благоустройстве и озеленении населенных пунктов, в сельскохозяйственных работах, работах по ремонту и приведению в порядок школьных помещений, инвентаря, учебников. Центрами занятости населения государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время предоставляется в соответствии с Административным регламентом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (утвержден приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 17 июля 2013 г. № 11-896). Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве в свободное от учебы время обращается около 16-17 тыс. несовершеннолетних граждан. В этой связи регулирование подросткового рынка труда, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы остается одним из приоритетных направлений в работе центров занятости населения. Это позволяет не только обеспечить временную занятость подростков, но и приобщить учащихся к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт взаимодействия с работодателем. Кроме того, проводимые мероприятия являются важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка, способом получения информации в сфере трудовых отношений.

Кроме того, в целях принятия дополнительных мер по социальной поддержке несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и их трудовой занятости, а также профилактики детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних Министерством разработан План мероприятий по содействию во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в Республике Дагестан на 2017-2019 годы.

В Программе содействие занятости населения также предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение содействия трудоустройству инвалидов. Так, при содействии органов государственной службы занятости населения Республики Дагестан за январь-июнь 2017 года трудоустроено, в том числе на временные работы 1345 чел., относящихся к категории инвалидов. За указанный период проведена 101 специализированная ярмарка вакансий и учебных рабочих мест для инвалидов, в которых приняли участие 1688 незанятых инвалидов и 277 работодателей, предоставивших 725 вакансий. В результате проведенных мероприятий 542 инвалида получили профориентационные и информационные услуги, трудоустроено 343 инвалида.

В рамках реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 23 ноября 2016 г. № 350 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Дагестан» утвержден паспорт приоритетного проекта «Реализация мероприятий по содействию занятости инвалидов». Также разработан Межведомственный регламент по улучшению профессиональной ориентации, прохождению профессионального обучения и получению дополнительного профессионального образования и содействию трудоустройству инвалидов, а также Комплекс мер по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2015 – 2020 годы. Кроме того, в Плане мероприятий по реализации проектов и программ движения Worldskills Russia на территории Республики Дагестан на 2017 год, утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2016 года № 515 – р, предусмотрен раздел «Мероприятия по развитию международного движения «Абилимпикс» в Республике Дагестан», в котором примут участие студенты с инвалидностью и с ОВЗ.

При этом Министерством в целях усиления работы с инвалидами молодого возраста и анализа их профессионально-квалификационного состава регулярно проводится мониторинг численности инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Республики Дагестан.

В настоящее время центры занятости населения продолжают индивидуальную работу с неработающими инвалидами, в том числе инвалидами молодого возраста, по выявлению их желания найти подходящую работу, а также по оказанию им содействия в трудоустройстве независимо от обращения их в центры занятости населения.

В целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение занятости молодежи, в том числе выпускников профессиональных образовательных организаций, функционирует «Республиканский молодежный центр занятости «Успех»», которым обеспечивается трудоустройство молодых граждан, выпускников профессиональных образовательных организаций, в том числе в рамках реализации федеральных проектов в части возрождения студенческих отрядов, поднятия престижа рабочих профессий (движение ВОРЛД СКИЛС), а также организация прохождения практики и стажировки выпускниками высших и средних специальных учебных заведений на предприятиях, реализующих инвестиционные проекты. В I полугодии 2017 года проведены 3 специализированные ярмарки вакансий для выпускников, общее количество участников ярмарок вакансий составило 335 выпускников, из них трудоустроено на временные и постоянные работы 66 человек. Так же проводится работа по мобилизации молодежных трудовых отрядов. В этом направлении Республиканский молодежный центр занятости «Успех»» активно сотрудничает с МОО «Мобильные кадры страны» и в рамках сотрудничества с начала 2017 года трудоустроено 79 человек на временные работы.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит