О порядке установления дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам в медицинских организациях, условия получения выплаты стимулирующего характера

Содержание
  1. Условия получения выплаты стимулирующего характера
  2. Порядок и условия осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам медицинских организаций государственной, муниципальной и иной формы собственности Пермского края
  3. Стимулирующие выплаты
  4. Что относится к стимулирующим выплатам?
  5. Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей
  6. В чем заключается данная господдержка
  7. Законодательная основа
  8. Условия получения
  9. Предусмотрены ли доплаты руководителям
  10. Оценочный лист — как он работает
  11. Порядок начисления и расчета
  12. Последние новости и изменения в данном вопросе
  13. Стимулирующие и компенсационные выплаты

Условия получения выплаты стимулирующего характера

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 19 марта 2013 года N 122-п

О порядке установления дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам в медицинских организациях

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2013 года в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 7 данного документа.
____________________________________________________________________

Во исполнение Закона Пермского края от 25 декабря 2012 г. N 143-ПК «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам медицинских организаций государственной, муниципальной и иной формы собственности Пермского края, указанным в пунктах 2 настоящего постановления (далее — Порядок).

2. Медицинским работникам медицинских организаций государственной, муниципальной и иной формы собственности Пермского края, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи, за качественное выполнение дополнительного объема работ, определенного пунктом 2.4. Порядка, установить следующий размер дополнительных выплат стимулирующего характера:

2.1. врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) — 10 000 рублей в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) — 5 000 рублей в месяц;

2.2. заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам (акушеркам) фельдшерско-акушерских пунктов — 3 500 рублей в месяц, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным фельдшерско-акушерских пунктов — 2 500 рублей в месяц;

2.3. врачам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи 5 000 рублей в месяц, фельдшерам (акушеркам) учреждений и подразделений скорой медицинской помощи — 3 500 рублей в месяц, медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи — 2 500 рублей в месяц.

3. Дополнительные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, указанным в пункте 2, производятся за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджета Пермского края и осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Поручить Министерству здравоохранения Пермского края в срок до 1 января 2014 года внести изменения в нормативные акты, регулирующие оплату труда в части определения порядка формирования фонда стимулирующих выплат путем включения в него дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего постановления.

5. Министерству здравоохранения Пермского края давать разъяснения по вопросам применения , утвержденного настоящим постановлением.

6. Признать утратившими силу:

6.1. Правительства Пермского края от 3 мая 2012 г. N 255-п «О денежных выплатах медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения Пермского края, а при их отсутствии на территории муниципального образования — учреждений и подразделений скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения Пермского края»;

6.2. постановление Правительства Пермского края от 17 февраля 2009 г. N 79-п «О денежных выплатах врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), оказывающим дополнительную медицинскую помощь»;

6.3. постановление Правительства Пермского края от 9 ноября 2009 г. N 813-п «Об установлении денежных выплат медицинским работникам и утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на осуществление денежных выплат медицинским работникам».

7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 года, и действует до 31 декабря 2013 года.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.Тушнолобов

Порядок и условия осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам медицинских организаций государственной, муниципальной и иной формы собственности Пермского края

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 19 марта 2013 года N 122-п

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи медицинских организаций государственной, муниципальной и иной формы собственности Пермского края, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в 2013 году, и Перечень учреждений, утвержденный нормативным актом Министерства здравоохранения Пермского края, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи (далее — медицинские работники).

1.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, указанным в пункте 1.1. настоящего Порядка (за исключением медицинских работников, оказывающих скорую медицинскую помощь психиатрического профиля), осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования и включаются в тариф на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части расходов по оплате труда специалистов, участвующих в оказании соответствующей медицинской помощи.

1.3. Дополнительные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь психиатрического профиля, осуществляются за счет средств бюджета Пермского края и учитываются в общем объеме субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на очередной финансовый год и плановый период.

II. Порядок и условия осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера

2.1. Дополнительные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам осуществляются при условии соблюдения требований, установленных пунктом 2.4. настоящего Порядка, и заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с медицинскими работниками.

2.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, установленные настоящим Порядком, осуществляются непосредственно медицинскими организациями, в которых распределены объемы оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и размещено задание в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи.

2.3. Дополнительные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам в соответствии с действующим трудовым законодательством являются выплатами стимулирующего характера к заработной плате и производятся в сроки выплаты заработной платы.

2.4. Дополнительные выплаты стимулирующего характера осуществляются при условии качественного выполнения медицинскими работниками дополнительного объема работы (дополнительных должностных обязанностей) в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности:

2.4.1. для врача-терапевта участкового:

а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

б) осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;

в) организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

г) проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

д) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;

е) организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

ж) проведение иммунизации прикрепленного населения;

з) проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

и) обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

к) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

л) взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;

2.4.2. для врача-педиатра участкового:

а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

б) осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;

в) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

г) организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

д) организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с действующим законодательством;

е) организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;

ж) проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции;

2.4.3. для врача общей практики (семейного врача):

а) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

б) проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

в) организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

г) проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

д) проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;

е) организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

ж) проведение иммунизации прикрепленного населения;

з) проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

и) увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;

к) обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

л) медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

м) взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;

2.4.4. для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового:

а) участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

б) проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

в) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

г) проведение иммунизации населения;

д) ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

е) работа в «Школе здоровья»;

2.4.5. для медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового:

а) патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;

б) проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

в) проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;

г) проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции;

д) проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;

2.4.6. для медицинской сестры врача общей практики:

а) участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

б) проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

в) проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

г) проведение иммунизации населения;

д) ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

е) работа в «Школе здоровья»;

2.4.7. для фельдшера, в том числе заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, акушерки и медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта:

а) контроль за реализацией назначений и лечением граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

б) соблюдение графика диспансеризации различных групп населения;

в) соблюдение календаря иммунизации населения;

г) проведение санитарно-просветительской работы среди населения по актуальным вопросам инфекционных заболеваний и необходимых противоэпидемических мероприятий, охраны материнства и детства, осуществление контроля за наличием родовых сертификатов;

д) обеспечение своевременной качественной медицинской помощи беременным и гинекологическим больным;

е) осуществление своевременного патроната беременных и родильниц;

ж) проведение своевременных профилактических осмотров женщин с проведением лабораторного контроля;

з) проведение мероприятий по своевременному диспансерному наблюдению и оздоровлению детского населения;

и) участие в иммунопрофилактике декретированных групп;

к) подготовка детского населения для консультации врачей-специалистов;

л) качественное и своевременное выполнение назначений врачей-специалистов.

При наличии на фельдшерско-акушерском пункте нескольких медицинских работников, занимающих аналогичную должность, руководителем учреждения здравоохранения дополнительный объем работы (дополнительные должностные обязанности) определяется конкретно для каждого работника;

2.4.8. для врачей, фельдшеров (акушерок) и медицинских сестер скорой медицинской помощи:

а) круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

б) своевременное начало обслуживания вызовов скорой медицинской помощи в пределах установленного норматива времени;

в) показатели догоспитальной летальности в присутствии бригады скорой медицинской помощи;

г) отсутствие обоснованных жалоб на оказание медицинской помощи.

2.5. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается с медицинскими работниками, которые при оказании медицинской помощи выполняют должностные обязанности в зависимости от занимаемой должности, указанные в настоящего Порядка.

2.6. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается как с медицинскими работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с медицинскими работниками, работающими по срочным трудовым договорам.

2.7. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения по вине медицинского работника дополнительного объема работ (дополнительных должностных обязанностей), указанного в настоящего Порядка, денежная выплата за период, в котором допускались нарушения, производится пропорционально выполненному медицинским работником дополнительному объему работ (дополнительным должностным обязанностям).

Оценка качественного выполнения медицинским работником дополнительного объема работы (дополнительных должностных обязанностей) производится ежемесячно комиссией, состав и порядок работы которой утверждаются приказом руководителя учреждения на основании методических рекомендаций, утвержденных нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Пермского края (далее — Министерство). Результаты оценки качественного выполнения медицинскими работниками дополнительного объема работ (дополнительных должностных обязанностей) ежемесячно оформляются протоколом. На основании протокола оценки качественного выполнения медицинскими работниками дополнительного объема работ, руководитель медицинской организации не позднее чем за 3 дня до срока выплаты заработной платы издает приказ об установлении каждому работнику размера дополнительный выплаты за качественное выполнение дополнительного объема работ.

2.8. Медицинскому работнику, которому законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени при условии сохранения оплаты труда в полном объеме, денежная выплата осуществляется в полном объеме.

2.9. Дополнительные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам осуществляются с учетом фактически отработанного времени.

III. Ответственность и контроль за целевое и эффективное использование денежных средств на осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера

3.1. Ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам в установленных размерах возлагается на руководителя медицинской организации.

3.2. Министерством за полугодие, девять месяцев и за год в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводится мониторинг осуществления дополнительных выплат по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства.

3.3. Контроль за целевым использованием денежных средств и соблюдением требований и условий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Министерством, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края и(или) иными органами финансового контроля Пермского края в соответствии с установленными полномочиями.

Электронный текст документа
подготовлен ООО «Кодекс-Пермь» и сверен по:
рассылка

Стимулирующие выплаты

Содержание статьи:

Что относится к стимулирующим выплатам?

При ведении трудовой деятельности гражданин может получать определенные стимулирующие выплаты:

Премии предусматриваются системой оплаты труда или выплачиваются в виде единовременного поощрения сотрудников. Если премии являются составной частью заработка, то работодатель с учетом мнения профсоюзной организации издает локальный акт.

В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.

Единовременная выплата премии производится с поощрительной целью. Ее размер не регламентируется и устанавливается работодателем. Выплата такого поощрения производится по усмотрению руководства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • Вознаграждения.

Дополнением к системе оплаты труда являются вознаграждения. Условия их получения и порядок выплаты устанавливают локальные акты, действующие в организации. Дополнительные средства предоставляются сотрудникам, выполнявшим свои трудовые обязанности на предприятии в течение года, или при меньшем сроке работы по веским основаниям.

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

При достижении определенной выслуги лет работник может получить дополнительное вознаграждение в виде разового или ежемесячного перечисления.

  • Стимулирующие надбавки и доплаты.

Перечисление надбавки не требует принятия специального акта. Для этого достаточно издать приказ или распоряжение.

Определенные надбавки и доплаты предусмотрены законодательством:

  1. при наличии звания, ранга, ученой степени или категории;
  2. в зависимости от должности (за выслугу лет, профессорам вузов и др.);
  3. за вредные, тяжелые или опасные для здоровья условия труда;
  4. при трудовой деятельности в суровом климате;
  5. за работу в ночное время;
  6. если деятельность требует от работника серьезных знаний и навыков;
  7. при совмещении должностей.

Дополнительные надбавки устанавливаются по усмотрению работодателя:

  • за профессионализм;
  • при наличии высоких достижений.

Кем устанавливаются стимулирующие выплаты?

Обязанность производить стимулирующие выплаты закреплена в Трудовом Кодексе и других законодательных актах (Постановления Правительства, Указы Президента, федеральные и региональные законы).

Размер выплат может устанавливаться в процентном соотношении от оклада работника. В ряде случае выплата имеет фиксированную величину. Величина премий зависит от характера деятельности сотрудника, достижения определенных успехов и других критериев.

Условия и порядок получения дополнительной выплаты указываются в трудовом или коллективном договоре. Каждый работник должен быть ознакомлен с порядком назначения премий и других подобных выплат.

Стимулирующие выплаты медработникам и учителям

Выплаты стимулирующего характера учителям производятся на следующих основаниях:

  • работа с начальными классами;
  • повышение квалификации каждые три года;
  • работа с учениками вне основного учебного процесса;
  • разработка методик и планов по обучению детей;
  • организация кружков или секций дополнительного образования;
  • подготовка дошкольников;
  • использование методик для повышения успеваемости учеников;
  • подготовка учеников к экзаменам.

Выплата дополнительных средств осуществляется на базе установленных показателей. Каждый преподаватель имеет оценочный лист, где анализируется его деятельность. В зависимости от количества набранных баллов рассчитывается размер доплаты.

Стоимость балла устанавливается каждым учреждением самостоятельно. Выплаты производятся за год, четверть или месяц.

Получить доплату учителя могут при выполнении сверхурочной работы, обучение ребенка на дому, проверку письменных домашних заданий, классное руководство, заведование кабинетами, а также при наличии определенной выслуги лет.

Установление стимулирующих выплат медицинским работникам производится при следующих обстоятельствах:

  • положительные результаты трудовой деятельности;
  • высокое качество работы;
  • премии за определенные достижения.

При начислении дополнительных средств учитываются следующие критерии:

  1. число заболеваний, выявленных на ранних стадиях;
  2. число заболеваний, диагностированных на поздних стадиях, когда имеется необходимость срочного лечения;
  3. несоответствие диагнозов в клиническом и стационарном заключении;
  4. появление осложнений в процессе лечения пациентов;
  5. наличие жалоб от пациентов;
  6. оформление документов.

Величина поощрительных выплат медработникам зависит от среднего заработка, выполненного объема работы и ее качества. Решение о начислении надбавок принимает комиссия, в состав которой входит медсестра, заведующий отделением и глава профкома. Премии начисляются ежемесячно из бюджетных средств, которые получает медицинская организация.

Порядок получения выплаты устанавливается внутренними документами. В каждом учреждении имеется положение о стимулирующих выплатах, где указывается источник финансирования для выплат, порядок распределения бюджетных средств, критерии оценки деятельности работников.

Стимулирующие выплаты государственным служащим

Выплаты сотрудникам государственных органов прописаны в ФЗ №79 от 27.05.2003, который регламентирует нормы гражданской службы. Согласно статье 50 закона, данная категория граждан имеет право на следующие поощрения:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия прохождения службы;
  • при выполнении важных или сложных заданий;
  • ежемесячное поощрение;
  • разовая выплата при уходе в отпуск и материальная помощь.

Надбавка за выслугу лет устанавливается в зависимости от оклада:

  1. при сроке службы 1-5 лет – 10%;
  2. 5-10 лет – 15%;
  3. 10-15 лет – 20%;
  4. более 15 лет – 30%.

Размер стимулирующих выплат других видов также рассчитывается в процентном соотношении от должностного оклада:

  • за особые условия службы – от 60 до 200%;
  • при работе с секретными сведениями – от 5 до 75%.

Выплата поощрений производится в конце месяца, квартала или другого периода. Точные сроки перечислений указаны в положении о премировании, действующем в определенном ведомстве.

Пример по стимулирующим выплатам

Сидоров Андрей Петрович является главным специалистом-экспертом Министерства здравоохранения. Его должностной оклад составляет 7500 руб. Опыт работы сотрудника ведомства составляет 16 лет.

Сидоров А.П. имеет право на следующие виды надбавок:

  • ежемесячное поощрение в размере 2,5 должностного оклада: 2,5 * 5100 руб. = 18750 руб.;
  • ежемесячная доплата величиной 70% за особые условия службы: 5100 руб.* 70% = 5250 руб.;
  • за выслугу лет: 5100 руб.* 30% = 2250 руб.;
  • 10% за работу с секретными сведениями: 5100 руб. * 10% = 750 руб.

Итоговый расчет выплат осуществляется следующим образом:

18750 + 5250 + 2250 + 750 = 27000 руб.

Заключение

  1. В особых случаях работники могут получать выплаты стимулирующего характера.
  2. Перечисление премии производится согласно системе оплаты труда или по инициативе работодателя.
  3. По итогам года работы сотрудники могут получать вознаграждения.
  4. Надбавки и доплаты полагаются работникам по законодательству или усмотрению работодателя.
  5. Условия выплаты премий прописаны во внутренних документах организации.
  6. Оценка деятельности учителей производится по балльной системе.
  7. В зависимости от количества полученных баллов и их стоимости педагогам устанавливается размер доплаты.
  8. Надбавки медицинским работникам производятся согласно актам внутреннего распорядка.
  9. Государственные служащие получают надбавки при наличии выслуги лет или работе в особых условиях.
  10. Выплата премий работникам бюджетных сфер производится за счет распределения выделяемых государством средств.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по стимулирующим выплатам

Вопрос: Какие существуют стимулирующие выплаты воспитателям?

Ответ: Работникам дошкольных учреждений стимулирующие выплаты составляют 60% от премиального фонда. Оценить качество работы позволяет оценочный лист, где указаны следующие критерии:

  • посещаемость учреждения детьми;
  • разработка и внедрение обучающих программ;
  • помощь младшим воспитателям в подготовке к конкурсам или другим мероприятиям;
  • оформление буклетов, стендов и другое участие в жизни учреждения;
  • работа с семьями детей;
  • выслуга лет.

Для младших воспитателей разработаны аналогичные критерии. Дополнительно они включают пункты о бережном отношении к имуществу, уровне дисциплины и др.

Распределение средств на премии производит специальная комиссия, которая анализирует результаты работы воспитателей и определяет стоимость полученных баллов. Окончательное решение комиссии оформляется в протоколе заседания.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

О выплатах стимулирующего характера

от 28 августа 2007г.

Об утверждении положения «О выплатах стимулирующего характера».

В свете реализации РКПМО в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Постановления Главы Солнечногорского муниципального района «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Солнечногорского муниципального района Московской области» от 16.08.2007г. №2110

Утвердить Положение «О выплатах стимулирующего характера» работникам ОУ.

Директор школы Н.В.Тютина

Примерное положение

об условиях установления и порядке произведения выплат стимулирующего характера работникам
МОУ Луневской СОШ

Председатель Т. К.

МОУ Луневская СОШ

от 28 августа 2007г.

совета МОУ Луневская СОШ

от 15 ноября 2007г.

I Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области», Постановления Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 16.08.2007 г. №2110 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Солнечногорского муниципального района Московской области», уставом «Школы» и применяется при установлении выплат стимулирующего характера работникам МОУ Луневской СОШ.

Положение предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера работникам «Школы», определяет их виды, размеры, условия и порядок установления.

Установление выплат стимулирующего характера производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда и направлено на стимулирование работников школы к более качественному, эффективному, результативному труду.

1.2. Выплаты стимулирующего характера работникам школы производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда, которая составляет 10% фонда оплаты труда работников школы.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы распределяется между различными категориями работников следующим образом:

— на выплату руководителю общеобразовательного учреждения — 15 %;

— на выплату заместителям руководителя общеобразовательного учреждения — 10%;

— на выплату педагогическим работникам общеобразовательного учреждения – 45%;

— на выплату учебно – вспомогательному персоналу – 5%;

— на выплату обслуживающему персоналу – 8%;

— на выплату единовременных премий – 17%.

1.3. В данное положение могут вноситься дополнения и изменения связанные с производственной необходимостью и (или) изменением в законодательстве.

II . Виды выплат стимулирующего характера,

порядок и условия их установления

2.1. Работникам общеобразовательных учреждений могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:

— за результаты работы за четверть;

2.2. Выплаты стимулирующего характера за результаты работы за четверть

2.2.1. Расчет выплат стимулирующего характера за результаты работы за четверть производится на основании критериев, установленных разделом IV настоящего положения.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100). Для измерения результативности труда работников по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей.

2.2.2. Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений за результаты работы за четверть производится пять раз в год, что позволяет учитывать динамику достижений, в том числе образовательных.

Для установления указанных в настоящем пункте выплат I четверть устанавливается с 01 сентября по 31 октября, II четверть с 01 ноября по 31 декабря, III четверть с 01 января по 31 марта, IV четверть 01 апреля по 31 мая, V четверть с 01 июня по 31 августа. На I четверть учебного года выплаты стимулирующего характера за результаты работы за четверть работникам должны быть установлены в период с 01 – 15 сентября, на II четверть с 01 – 15 ноября, на III четверть с 01 – 15 января, на IV четверть с 01 – 15 апреля, на V четверть с 01 – 15 июня.

2.2.3. Если на работника общеобразовательного учреждения в четверти, по результатам которого устанавливаются выплаты стимулирующего характера, налагалось дисциплинарное взыскание и если учитель имеет неуспевающих учеников по итогам четверти, то выплаты стимулирующего характера ему не устанавливаются.

2.2.4. Расчет размера выплат стимулирующего характера за результаты работы за четверть каждому работнику и обоснование данного расчёта производится комиссией общеобразовательного учреждения, создаваемой на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения.

В комиссию по распределению выплат стимулирующего характера работникам включаются не менее 2 членов управляющего совета общеобразовательного учреждения и 3 членов педагогического коллектива, не считая руководителя общеобразовательного учреждения. Решение о включении конкретных членов управляющего совета в указанную комиссию принимается на заседании управляющего совета. Несовершеннолетние члены управляющего совета в комиссию по распределению выплат стимулирующего характера работникам не включаются.

Председателем комиссии по распределению выплат стимулирующего характера работникам является руководитель общеобразовательного учреждения. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Произведенный комиссией расчет с обоснованием оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Протокол направляется в управляющий совет общеобразовательного учреждения для согласования произведенного расчёта размера выплат стимулирующего характера. Протокол направляется в управляющий совет в срок, достаточный для его рассмотрения и принятия решения в установленном порядке.

В срок, не позднее 20 сентября, 20 ноября, 20 января,20 апреля, 20июня и каждого года, на основании протокола комиссии по распределению выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и с учётом мнения управляющего совета школы, руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ об установлении выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения за результаты их работы за четверть. Указанные в настоящем пункте оплаты производятся ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы.

2.3. Единовременное премирование работников:

2.3.1. Единовременное премирование работников производится за достижение высоких результатов деятельности по следующим основным показателям:

— выполнение больших объёмов работ в кратчайшие сроки с высокими результатами;

— проявление творческой инициативы, самостоятельности и ответственного отношения к должностным обязанностям;

— выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;

— выдвижение творческих идей в области своей деятельности;

— к общегосударственным датам;

— к юбилейным датам (40, 50, 55, 60, 70 лет; 20, 30, 40 лет работы в школе).

2.3.2. Единовременное премирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств, предусмотренных для этих целей в пункте 1.2. настоящего примерного положения.

2.3.3. Единовременное премирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения, в котором указывается конкретный размер этой выплаты.

2.3.4. При наличии у работника общеобразовательного учреждения не снятого в установленном порядке дисциплинарного взыскания, а так же наличие неуспевающих учащихся, предусмотренные настоящим разделом премии не устанавливаются.

2.4. Выплата материальной помощи.

2.4.1. Материальная помощь сотрудникам оказывается в следующих случаях:

— в случае заболевания;

— в случае непредвиденных расходов в семье.

2.4.2. Материальная помощь выделяется на основании заявления сотрудника рассмотренного комиссией и приказа директора школы.

III . Порядок определения размера выплат стимулирующего характера

3.1. Произвести подсчёт баллов каждому работнику общеобразовательного учреждения за период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера, предусмотренная пунктом 2.2. настоящего положения.

3.2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период для каждой категории работников (заместителей руководителя, педагогических работников и т.д.), разделить на максимально возможную для данной категории работников сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Для работников разных категорий получается свой денежный вес (в рублях) каждого балла.

3.3. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов конкретного работника. В результате получаем размер выплаты стимулирующего характера конкретного работника на текущий период.

3.4. В случае, если часть стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения будет выплачена по тем или иным причинам не полностью, допускается, по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения, перераспределения средств внутри общеобразовательного учреждения.

3.5. В течение каждой четверти, установленного пунктом 2.2.2. настоящего положения ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого работника по утвержденным критериям и показателям.

IV . Показатели и критерии качества и результативности труда работников

4.1. Критерии качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения разрабатываются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Критерии качества результативности труда разрабатываются отдельно для следующих категорий работников общеобразовательного учреждения:

— для заместителей руководителя общеобразовательного учреждения;

— для педагогических работников общеобразовательного учреждения;

— для учебно-вспомогательного персонала образовательного учреждения;

— для обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.

4.2. При разработке критериев качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения рекомендуется использовать примерные критерии для расчёта стимулирующей части фонда оплаты труда учителя и Методические рекомендации по порядку распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Московской области.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что выпускники педагогических вузов избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.

В чем заключается данная господдержка

Например, отметим следующие выплаты:

  • надбавки;
  • премии;
  • доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  • надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслуга лет;
  • вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Условия получения

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:

  1. Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
  2. Осуществление контроля достижений учеников.
  3. Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
  4. Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
  5. Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
  6. Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
  7. Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
  8. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  9. Работа с одаренными детьми.
  10. Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
  11. Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
  12. Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
  13. Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  • активное формирование библиотечного фонда;
  • развитие и сохранение фонда;
  • справочно-библиографическая работа;
  • повышение профессионализма;
  • постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист — как он работает

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  1. Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
  2. Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.

Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

О стимулирующих выплатах для работников сферы образования в Республике Хакасия рассказано в следующем видеосюжете:

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Стимулирующие и компенсационные выплаты

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“ (далее — Постановление N 605) с 1 сентября 2007 года по 31 декабря 2008 года осуществляется постепенный переход на новые системы оплаты труда для учреждений, финансируемых из федерального бюджета. Переход на федеральном уровне от ЕТС к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования, направлен на стимулирование работников к оказанию качественных услуг в бюджетной сфере.

единой тарифной сетки по оплате труда в бюджетных учреждениях имело отрицательные стороны. Главный ее недостаток — низкий уровень первого разряда ставки, который существенно ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в РФ. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных организаций, — низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда. Высококвалифицированные специалисты уходили в коммерческие структуры, либо, получив приглашения от иностранных компаний, уезжали за рубеж. Государственные учреждения были вынуждены использовать методы увеличения заработной платы за счет завышенной штатной численности работников. Многие вакантные должности оставались незанятыми, сохранялась значительная доля вынужденного совместительства. Снижалось качество оказываемых услуг в бюджетной сфере. Но главное — ЕТС не учитывала специфику профессий.

Положительным моментом новых систем оплаты труда является то, что руководителям бюджетных организаций предоставлено больше самостоятельности. Поскольку не будет жесткой тарифной сетки, руководитель сможет перераспределять средства, чтобы стимулировать наиболее ценных работников. Зарплата бюджетного работника будет зависеть от таких факторов, как объем работы, диапазон профессиональных обязанностей и должностных требований внутри одной квалификационной группы, уровень образования и квалификации конкретного работника. Каждой квалификационной группе будет установлен утверждаемый правительством базовый оклад. Выплаты сверх него (компенсационные и стимулирующие) будут регулировать повышающие коэффициенты.

Снижение уровня зарплаты не предусматривается, то есть она не будет меньше той, которая выплачивалась работникам до введения новых систем оплаты

труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации.

Объем средств на оплату труда работников и персонала, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть снижен только при условии уменьшения объема предоставляемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг.

С 1 января 2010 года объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Также п. 11 Постановления N 605 предусмотрено, что средства от приносящей доход деятельности будут направляться на выплаты стимулирующего характера.

Стимулирующие и премиальные выплаты

Выплаты стимулирующего характера при новых системах оплаты труда установлены Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Данные выплаты определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и предусматриваются:

— за качество выполняемых работ;

— за интенсивность и высокие результаты работы;

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— в виде премий по итогам работы.

Они направлены на стимулирование работника к качественному результату труда и поощрение его за выполненную работу. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с данным перечнем и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.

Рассмотрим далее построение системы

премирования и стимулирующих надбавок. Как указано выше, их перечень для бюджетных организаций закрытый, но количественные и качественные показатели разрабатываются каждым бюджетным учреждением самостоятельно, на основании нормативной базы, разработанной для каждой отрасли.

Качество выполняемых работ. Условия премирования должны в первую очередь учитывать систему оценки объема, качества и эффективности оказываемого вида услуг, которые строятся исходя из подхода, основанного на учете конечных результатов, и включают набор унифицированных показателей, имеющих количественное выражение, обеспечивающих возможность математической обработки полученных данных. Оценка качества бюджетной услуги должна проводиться по индивидуальной методике, исходить из принципа оптимальной разумности, основываться на финансовом анализе информации, полученной в результате деятельности учреждения, и учитывать вероятность допущенных ранее ошибок.

Например, для оценки качества деятельности медицинского учреждения можно использовать, в частности, такие статистические показатели, как:

— сокращение сроков обследования и лечения;

— расхождение патологоанатомических и клинических диагнозов;

— показатели здоровья населения (заболеваемость на 1000 проживающего населения);

— охват профилактическими осмотрами, диспансерным наблюдением от числа подлежащих наблюдению.

Для учреждения культуры этими показателями могут служить наполняемость зрительных залов театров, увеличение числа посетителей залов библиотек, музеев, дополнительные заявки на проведение развлекательных культурных мероприятий для домов детского творчества и культуры.

Качество образовательных услуг, в частности, может оценить показатель выпуска специалистов, имеющих документ об образовании с отличием, активное участие в реализации научных проектов, разработка и внедрение авторских программ в

Систему факторов, служащих основанием для премирования работников, целесообразно формировать для разных категорий работников по-разному, с учетом выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников. Например, основанием для премирования работников бухгалтерской службы может быть такой качественный показатель, как экономия финансовых и материальных ресурсов учреждения.

Интенсивность и высокие результаты работы. Для стимулирования расширения сферы и увеличения объемов деятельности, а также за интенсивность работы в учреждении могут применяться повышающие коэффициенты, которые можно применить к базовому окладу. Их размер может зависеть от вида оказываемой услуги, например при оказании определенной медицинской помощи (хирургия — 1,1, педиатрия — 1,3, гинекология — 1,2 и т. д.).

Кроме того, возможно применение надбавок, исчисляющихся от базового оклада, с учетом повышения за квалификационную категорию, заведование, ученую степень, за работу на селе. Например, для учреждений культуры Постановлением Правительства Московской области от 06.07.2007 N 497/23 “Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры“ (далее — Постановление N 497/23) установлено, что базовые должностные оклады увеличиваются:

— за ученую степень доктора наук (соответствующую профилю выполняемой работы) — на 20%;

— за ученую степень кандидата наук (соответствующую профилю выполняемой работы) — на 10%;

— за почетные звания СССР, союзных республик, входивших в состав СССР, РФ — “Народный:“ — на 30%, “Заслуженный:“ — на 20%;

специалистам, работающим в сельской местности, — на 25%.

Стаж непрерывной работы, выслуга лет. Для выплаты стимулирующей надбавки за непрерывный стаж работы, выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение. Как правило, основополагающими документами для каждой отрасли служат приказы министерств обороны, здравоохранения, образования, культуры и т. д., которыми определены периоды работы, засчитываемые в стаж. Выплата надбавки за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному (базовому) окладу, ее размер в каждой отрасли может быть разным. Например, Приказом ФСО РФ от 19.02.2004 N 74 “Об утверждении Положения об исчислении стажа работы гражданского персонала федеральной службы охраны Российской Федерации для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет“ установлены следующие размеры надбавки при стаже работы:

— от 1 до 3 лет включительно — 10%;

— от 3 до 8 лет включительно — 15%;

— от 8 до 15 лет включительно — 20%;

— свыше 15 лет — 30%.

Следует также отметить, что при исчислении данной надбавки могут быть установлены повышающие коэффициенты либо иной процентный размер для лиц, работающих в сельской местности, с целью привлечения молодых специалистов. Например, Постановлением N 497/23 для работающих на селе установлены следующие размеры надбавки за стаж:

— от года до 5 лет — 10%;

— свыше 5 лет — 15%.

При этом работникам

иных учреждений культуры установлены размеры, значительно отличающиеся от приведенных выше:

— от 1 года до 5 лет — 6%;

— от 5 лет до 10 лет — 10%;

— от 10 лет до 25 лет — 12%;

— свыше 25 лет — 15%.

Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет имеют все сотрудники, состоящие в штате бюджетной организации, в том числе принятые на работу по совместительству. Документами для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, а также другие документы, подтверждающие периоды работы или военной службы (службы).

Ежемесячная надбавка за выслугу лет исчисляется в процентах к должностному окладу и выплачивается одновременно с заработной платой.

Премиальные выплаты по итогам работы. Основанием начисления стимулирующих премиальных выплат по итогам работы, как правило, служат экономические показатели в целом по бюджетной организации. Немаловажную роль могут сыграть поощрительные выплаты разового характера к юбилейным датам, праздникам, по результатам рационализаторских предложений, а также поощрение за проявление инициативы и творческого подхода в решении вопросов, входящих в компетенцию сотрудника. Поскольку данные выплаты носят персонифицированный характер, они могут иметь конкретные размеры либо максимальную шкалу и будут определяться в каждом случае в зависимости от имеющихся средств в учреждении, фонда оплаты труда в части, предусмотренной на материальное поощрение. Их следует

закрепить отдельным пунктом в коллективном договоре.

Порядок начисления стимулирующих выплат работникам устанавливается в положении о премировании или аналогичном локальном акте. Также необходимо указать условия премирования и перечень производственных упущений, за которые премия снижается. Ими могут быть:

— нарушение трудовой или производственной дисциплины;

— невыполнение должностных инструкций;

— ухудшение качества оказываемой услуги;

— нарушение правил внутреннего распорядка;

— нарушение санитарно-эпидемиологического режима и техники безопасности;

— наличие обоснованных устных или письменных жалоб;

— необеспечение сохранности имущества.

На основании ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей) работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Лишить работника заработной платы или премиальных полностью нельзя (Решение АC г. Москвы от 15.05.2006, 04.05.2006 N А40-17389/06-146-165, в котором суд указал, что предусмотренное правилами внутреннего трудового распорядка организации лишение премии по итогам работы не могло являться мерой дисциплинарного воздействия в силу ст. 192 ТК РФ).

Вместе с тем возможны ситуации, когда в организации предусмотрена внутренними документами (уставами, положениями о дисциплине) система премирования, и в таких ситуациях за невыполнение (или ненадлежащее исполнение) определенных показателей, при которых выплачивается премия (в том числе за совершение дисциплинарных проступков), ее размер может быть уменьшен на то или иное количество процентов. Например, при наличии дисциплинарного взыскания сумма

премии работника снижается на 10% от размера премии, начисленной ему в зависимости от трудового вклада. Снижение размера премии производится в том расчетном периоде, в котором допущено упущение в работе.

Стимулирующие надбавки руководителям

Выплаты стимулирующего характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных организаций определяются федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение. В этих целях федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 883 даны соответствующие разъяснения в части использования вышеперечисленных бюджетных ассигнований.

Руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

В прошлом номере мы рассмотрели виды стимулирующих надбавок, устанавливаемых в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных

государственных учреждений“ такие стимулирующие надбавки должны стать движущей силой, побуждающей работников пересмотреть результаты своей работы и перейти от количественных оценок труда к качественным показателям. В данной статье мы рассмотрим виды компенсационных выплат, которые призваны главным образом компенсировать или нейтрализовать воздействие тех или иных неблагоприятных факторов на здоровье работника в процессе трудовой деятельности.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 N 822 (далее — Приказ N 822). Данные выплаты предусматриваются работникам:

— занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

— за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Согласно Методическим рекомендациям по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2007 N 663, размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера закрепляются положениями трудовых договоров. Такие выплаты устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ, в виде:

— надбавок и доплат;

— коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях;

— коэффициентов за работу в высокогорных районах;

— процентных надбавок к заработной плате работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Работодатели обязаны принимать меры для проведения аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Постановлением Минздравсоцразвития РФ от 14.03.1997 N 12 “О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда“.

При разработке новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со ст. 147 ТК РФ, в местностях с особыми климатическими условиями — согласно ст. 148 ТК РФ. Выплаты компенсационного характера работникам в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются исходя из ст. 149 ТК РФ. Дополнительно следует учитывать требования нормативных правовых актов, которыми установлены минимальные размеры этих доплат и надбавок. Многие из них приняты еще государственными органами бывшего СССР, но они продолжают применяться на основании ст. 423 ТК РФ, если не противоречат новому трудовому законодательству.

Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсационные выплаты устанавливаются в соответствии с действующими в данное время постановлениями Правительства РФ от 29.03.2002 N 187 “Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием“ и от 03.04.1996 N 391 “О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей“, приказами Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 “Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения“, Минздравмедпрома РФ от 06.06.1994 N 113 “Об утверждении Перечня научно-исследовательских учреждений и подразделений, непосредственная работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, и Порядка его применения“, которые предусматривают абсолютно определенный размер доплаты за работу в особых условиях. Следует также отметить Постановление Минтруда РФ от 27.05.1994 N 41 “Об утверждении Перечня работ с вредными и особо вредными условиями труда, на которых работникам учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации устанавливаются доплаты к должностному окладу (тарифной ставке)“, которым определены только максимальные размеры доплаты за особые условия труда (до 12% и до 24% в зависимости от вида работы).

Особые работы, доплата за которые не установлена в абсолютно определенных размерах (или в отношении которых не предусмотрен минимальный размер доплаты), должны оплачиваться в соответствии с действующим на основании ст. 423 ТК РФ Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 “Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда“. Данное постановление предусматривает доплаты на работах с тяжелыми и вредными условиями труда в размере 4, 8, 12%, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — 16, 20, 24%.

Таким образом, в настоящее время минимальный размер доплаты за работу с тяжелыми и вредными условиями труда составляет 4%, за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — 16%.

За работу в местностях с особыми климатическими условиями компенсационные выплаты установлены гл. 50 ТК РФ, Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ и иными нормативными правовыми актами. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей содержится в постановлениях Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 “О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 года “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера“ и от 03.01.1983 N 12 “О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года N 1029“.

Одним из основополагающих элементов заработной платы является районный коэффициент, главным назначением которого является компенсация дополнительных расходов и повышенных затрат труда работников, связанных с проживанием и выполнением работы в зонах с неблагоприятными климатическими условиями (Определение КС РФ от 05.03.2004 N 76-О).

Районный коэффициент повышает заработную плату всех работников, трудящихся в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных, на определенную величину. Он подлежит применению с первого дня работы сотрудника, принятого в организацию, расположенную в указанных зонах.

Cтатьей 316 ТК РФ органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов. Утвержденные размеры подлежат применению только учреждениями, финансирование которых должно осуществляться соответственно из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Применение данных размеров федеральными бюджетными организациями не допускается.

При формировании фонда оплаты труда следует обратить внимание на то, что районный коэффициент не начисляется:

— на процентные надбавки, так как они применяются к одним и тем же выплатам в пользу работника и не могут начисляться друг на друга (ст. 317 ТК РФ);

— на выплаты в виде среднего заработка, так как суммы, входящие в расчет среднего заработка, уже включают районный коэффициент (п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы“);

— на выплаты, не связанные с выполнением работником трудовой функции (трудовых обязанностей) и не входящие в систему оплаты труда (ст. 315 ТК РФ).

Районный коэффициент не начисляется также на суммы, выплаченные в виде материальной помощи.

За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), трудовым законодательством определены размеры повышенной оплаты труда, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 135 ТК РФ, и не могут быть ниже размеров, утвержденных нормативными правовыми актами. Их максимальный размер ограничений не имеет, здесь определяющую роль играет фонд оплаты труда конкретного учреждения и размер бюджетных ассигнований.

За работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается компенсационная надбавка в процентах к должностному окладу. Размер и порядок установления этой надбавки определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В настоящее время порядок и условия выплаты надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определены Постановлением Правительства РФ от 14.10.1994 N 1161 “О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне“. Так, за работу со сведениями, имеющими степень секретности:

— “особой важности“, размер надбавки составляет 25% от должностного оклада;

— “совершенно секретно“ — 20% от должностного оклада;

— “секретно“ — 10% от должностного оклада.

Согласно названному постановлению надбавка выплачивается государственным служащим, имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и по решению руководителя органа государственной власти постоянно работающим с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей.

Компенсационные надбавки руководителям

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом N 822.

При разработке и внедрении новых систем оплаты труда необходимо учесть, что нижний предел заработной платы сотрудника не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда“ и другие законодательные акты Российской Федерации“. С 1 сентября 2007 года МРОТ равен 2 300 руб.

зам. главного редактора журнала “Автономные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 4, 5, апрель, май 2008 г.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит