Система методической работы в Доме детского творчества, характеристика методиста дома детского творчества

Содержание
  1. Система методической работы в Доме детского творчества
  2. --> МКОУ ДО "Медынский Дом творчества" г.Медынь, Калужская область -->
  3. Методиста
  4. Методист Дома детского творчества
  5. Должностная инструкция методиста дома культуры
  6. Методист дома культуры и его должностная инструкция
  7. Должностные обязанности методиста дома культуры
  8. Права методиста дома культуры
  9. Ответственность методиста дома культуры
  10. Заключение
  11. Должностная инструкция педагога дополнительного образования Дома детского творчества

Система методической работы в Доме детского творчества

Методическая работа в УДО – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства.

Основная цель методической работы Дома творчества – создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов. Методическая деятельность направлена на решение следующих задач:

  1. Совершенствование существующих форм, методов, средств обучения и воспитания.
  2. Совершенствование образовательных программ.
  3. Внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта и современных педагогических технологий.

Функции методической работы

1) Аналитическая, которая включает в себя мониторинг профессиональных и информационных потребностей; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждении; определение направлений ее совершенствования.

2) Информационная – это информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дополнительного образования, о содержании дополнительных образовательных программ, учебно-методических комплексах, ознакомление педагогических работников учреждений дополнительного образования с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений.

3) Организационно-методическая: обеспечение комплектования фонда учебно-методических материалов для учреждения, взаимодействие и координация методической деятельности с управлением образования и другими учреждениями дополнительного образования.

4) Консультационная: организация консультационной работы для педагогов дополнительного образования, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

Повышение квалификации педагогов осуществляется через внешние и внутренние формы повышения квалификации.

К внешним формам повышения квалификации относятся курсы КРИПК и ПРО, где практически каждый педагог может повысить свой профессиональный уровень в межаттестационный период.

Кроме того, педагоги участвуют в конференциях и семинарах районного и областного уровня.

К внутренним формам повышения квалификации педагогических работников относятся: методические объединения ПДО, работа над единой методической темой, временные творческие коллективы, семинары, обобщение педагогического опыта, Школа молодого специалиста, проведение консультаций, самообразование, разработка дополнительных образовательных программ, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Методические объединения педагогов дополнительного образования проводятся 4 раза в год. Используются такие формы проведения методических объединений: творческий отчет, открытые занятия, мастер-класс, методический фестиваль.

На методических объединениях рассматриваются вопросы: по организации практической и теоретической деятельности педагога дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений, педагогика и психология младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Ежегодно в учреждении ведется работа по единой методической теме. Темы, по которым работало учреждение: «Технология разработки дополнительной образовательной программы», «Технология организации современного учебного занятия». Работа по теме проходит в форме теоретических и практических семинаров, учебных занятий, взаимопосещений, разработке методических рекомендаций. Методистами и педагогами Дома детского творчества №2 в течение последних лет были разработаны методические материалы по разным направлениям деятельности. Например: «Документация творческого объединения» «Рекомендации по составлению образовательной программы» «Интеллектуально-познавательные игры и методика их организации» и др.

Семинары проходят в рамках работы по единой методической теме: «Алгоритм проектирования образовательной программы», «Технология разработки учебно-тематического плана программы», «Экспертиза дополнительных образовательных программ», «Требование к оформлению образовательных программ», «Структура и содержание образовательной программы», «Виды программ»; «Современное учебное занятие», «Организация и проведение учебного занятия», «Активные формы познавательной деятельности на занятии в УДО», «Типы и виды занятий».

В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные творческие группы педагогов.

В течение нескольких лет успешно функционирует медиатека, цель, которой – создание банка данных актуального опыта, его обобщение и пропаганда. Так, в 2006 – 2007 учебном году был обобщен опыт работы Фраш Н.М. – педагога творческого объединения «Мастер». В 2007 – 2008 учебном году обобщен опыт работы Фоминых Н.Н. – педагога творческого объединения «Теремок»; ею разработаны методические разработки «Развитие речевого дыхания».

В целях оказания практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства работает школа молодого специалиста. Формы работы: теоретические занятия, открытые уроки наставников, деловые игры, семинары, анкетирование.

Чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса, кроме курсовой подготовки в Доме творчества ведется систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов через самообразование, индивидуальные консультации.

Одна из форм методической работы – оказание консультативной помощи педагогам. В течение учебного года методистами Дома творчества проводятся индивидуальные консультации по таким вопросам как «Разработка и оформление образовательной программы дополнительного образования детей», «Оформление документов на аттестацию», «Мониторинг в деятельности педагога дополнительного образования», «Условия создания и применения дидактических средств в учебном процессе.», «Организация и проведение праздников», «Подготовка к концертам, конкурсам» и др.

Серьезное внимание в учреждении уделяется самообразованию педагогов, так как считается, что резервы для повышения уровня своего профессионального и личностного развития нужно находить в самом себе. Все педагоги Дома творчества составляют индивидуальные планы самообразования в соответствии с направлением деятельности, в конце учебного года подводят итоги работы по самообразованию на методических объединениях, творческих отчетах. Например, за 3 прошедших года педагоги работали над такими темами самообразования как «Роль современной музыки в развитии ребенка», «Физическая активность как фактор воспитания физической культуры ребенка», «Формирование гармонически развитой личности через организацию театральной деятельности». Формы представления результатов самообразования различны: открытое занятие, творческий отчет, методический фестиваль, реферат и др.

Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия. Открытые занятия показывают, что педагоги умело, используют теоретические знания о психофизиологических возрастных особенностях детей, развивая познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируя их на достижение успеха.

В своей практике педагоги внедряют инновационные педагогические технологии: технология личностно-ориентированного образования, технология коллективного взаимообучения, технология игрового обучения (ролевые, деловые и др. виды обучающих игр), здоровьесберегающие технологии, фонопедическая технология.

Результатом работы по повышению профессионального мастерства педагогов является участие в конкурсах «Сердце отдаю детям», «Педагогический олимп», «Педагогические инновации», фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Таким образом, методическая деятельность способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

—> МКОУ ДО «Медынский Дом творчества» г.Медынь, Калужская область —>

—>

« Сентябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

—>

Методиста

Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
« Медынский Дом творчества» г.Медынь

МЕТОДИСТА ПО РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ И

I . Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового кодекса Российской

Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения об учреждении дополнительного образования.

1.2. Методист по работе с детскими и молодёжными организациями (далее методист) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Дома детского творчества.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на методиста учреждения по воспитательной работе или педагога –организатора из числа более опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Методист подчиняется непосредственно директору Дома детского творчества.

1.5. В своей деятельности методист руководствуется: Конституцией Российской Федерации,

указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам дополнительного образования; законодательными актами РФ и Калужской области; Уставом и локальными правовыми актами учреждения (правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора и т.д.).

1.6. Методист должен знать и использовать в своей работе:

· Конвенцию о правах ребёнка,

· нормативную базу деятельности детских и молодёжных общественных объединений

· основы педагоги и возрастной психологии, принципы дидактики,

· принципы методического обеспечения своей деятельности,

· владеть различными методиками работы;

· систему организации образовательного и воспитательного процессов в учреждении;

· принципы и порядок разработки программной документации, планов работы, воспитательных программ, методических рекомендаций, связанных с направлением деятельности;

· методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;

· принципы и содержание работы методических объединений педагогических работников;

· принципы систематизации методических и информационных материалов;

· современные образовательные и воспитательные технологии;

· психологические особенности развития временного детского коллектива;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основными направлениями деятельности методиста являются:

2.1. организация деятельности детских и молодёжных общественных объединений в

2.2. методическое обеспечение работы детских организаций.

III . Должностные обязанности

Методист по работе с детскими и молодёжными общественными объединениями выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Устанавливает контакт с руководителями школ, оказывает методическую и

практическую помощь, связанную с направлением деятельности, педагогам –

организаторам, старшим вожатым, заместителям директоров школ по воспитательной

3.2. Осуществляет накопление, систематизацию и распространение методической продукции

по программно- методическому обеспечению работы с детскими и молодёжными

общественными объединениями в образовательных учреждениях района.

3.3. Принимает участие в работе областных семинарах-совещаниях, связанных с направлением

деятельности, обобщает, систематизирует и передаёт полученную на семинарах- совещаниях информацию педагогам-организаторам, старшим вожатым и заместителям директоров школ по воспитательной работе.

3.4. В случае необходимости осуществляет руководство районной детской организации.

3.5. Проводит районные тематические семинары, круглые столы, индивидуальные

консультации, связанные с направлением деятельности.

3.6. На основе диагностики анализирует состояние методической и воспитательной работы в

школах и разрабатывает предложения по повышению эффективности.

3.7. Исследует, изучает и обобщает опыт лучших детских и молодёжных общественных

объединений в районе, систематизирует имеющийся опыт по работе с детскими

3.8. Обобщает и распространяет опыт первичных общественных объединений.

3.9. Планирует работу на год в соответствии с поставленными задачами.

3.10. Организует подготовку и проведение районных мероприятий, связанных с направлением деятельности.

3.11. Участвует в реализации областных программ, связанных с направлением деятельности.

3.12. Участвует в подготовке к областным конкурсам, оказывает участникам района методическую и практическую помощь, связанную с направлением деятельности.

3.13. Ведёт постоянную работу с активом класса.

3.14. Занимается пропагандой и привлечением детей в детские и молодёжные общественные объединения.

3.15. Формирует состав районных и городских команд на областные лагерные сборы.

3.16. Оказывает методическую помощь и поддержку при проведении районных лагерных сборов.

3.17. Поддерживает инициативу детей и молодёжи.

3.18. Привлекает внимание администрации города и района к деятельности детских и молодежных общественных объединений.

3.19. Анализирует эффективность своей работы, работы детских и молодёжных общественных объединений, старших вожатых, педагогов–организаторов.

3.20. Ведёт необходимую отчётную документацию

Методист имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. повышать квалификацию;

4.2. Аттестовываться на соответствующую категорию;

4.3. пользоваться методическими и информационными фондами ГУ «Областной

4.4. свободно выбирать и использовать методы работы, руководствуясь целями, закрепленными

в уставе учреждения;

4.5. пользоваться социальными гарантиями и льготами по общим законодательным актам

и нормативным документам педагогических работников учреждений дополнительного

5.1.За неисполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, распоряжений директора и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством.

5.2.Методист несёт ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение работы, согласно должностным инструкциям и плана деятельности на год.

5.3. За своевременную отчётность о проделанной работе.

5.4.За сохранность имеющихся в его распоряжении документов, литературы, других материальных ценностей.

VI . Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.Методист работает в режиме нормированного рабочего дня.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый год. План работы утверждается

6.3.Получает от директора информацию правового и организационно-методического характера.

С инструкцией ознакомлен:

____________ ____________________ «_____»_______________

Методист Дома детского творчества

Название Методист Дома детского творчества
Дата конвертации 21.04.2013
Размер 169.34 Kb.
Тип Литература

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПОДВИЖНЫЕ ЭКОЛОГО – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Методист Дома детского

Эколого-географическая подвижная игра «Мой край родной» 4

Эколого-географическая подвижная игра «Кладоискатели» 7

Эколого-географическая подвижная игра

«Экологический турнир «Друзья природы» 10

Эколого-географические подвижные игры

Среди конкретных видов деятельности, которые имеют особое значение в становлении экологической культуры школьников, решающее значение имеет организация игровой деятельности, формирующая опыт принятия экологически грамотных решений, усвоения моральных норм и правил поведения в окружающей среде. Использование дидактических игр также позволяет школьникам значительно расширить знания о конкретных объектах природного окружения, которые необходимо усвоить.

Сценарии представленных эколого-географических подвижных игр позволяет школьникам закрепить имеющие знания, а также получить новую информацию о родном крае. Подготовительная работа к играм незатруднительна и не требует больших затрат времени. Для подготовки к играм необходимо за 1-2 недели объявить ребятам о проведении игр и порекомендовать дополнительную литературу для чтения. Главной целью проведения игр является расширение и углубление экологических и географических знаний о родном крае, воспитание бережного отношения к природе.

Использовать данные игры можно на занятиях дополнительного образования к знаменательным датам родного края, области, элементы игры можно использовать на уроках биологии, экологии, географии и во внеклассной работе в общеобразовательных школах. Вопросы для игр можно подбирать согласно возрасту игроков и географического положения местности. Сценарий представленных игр соответствует школьникам 7-9 класса. Количество участников в командах может варьировать от 2-3 до 5-8 человек.

Эколого-географическая подвижная игра «Мой край родной»

Цель: Закрепление экологических и географических знаний о родном крае.

Развитие кругозора, мышления, памяти, любознательности.

Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе,

взаимовыручки , дружеского отношения друг к другу.

Оборудование: мел, 2 мяча.

Участники: 2 команды по 5-7 человек.

Командам дается задание: выбрать капитана, придумать название, девиз, приветствие.

Жюри: 3 человека ( оценка по 5-ти балльной системе).

1 тайм. Приветствие команд.

2 тайм. Пешком по параллелям.

(Принимают участие по одному человеку из команды.)

На полу расчерчен круг, посередине «параллель 55 градусов северной широты». Участники встают за прочерченной линией лицом друг к другу. Первый участник идет навстречу другому участнику по «параллели», называя формы рельефа своей области, которые он пересекает, двигаясь с запада на восток, дойдя до соперника, в игру вступает второй участник (из команды соперника), двигаясь с востока на запад и называя формы рельефа в обратном порядке.

(в случае заминки – штрафное очко, побеждает тот, кто назовет все объекты с минимумом штрафных очков).

(ответ: с запада на восток : Салаирский кряж, Кузнецкая котловина, Кузнецкий Алатау).

3 тайм. Игра «Лови — не лови!»

(Принимают участие все участники команд, выстроившись в шеренгу.)

Ведущий с мячом находится на расстоянии 4-х шагов от игроков.

Условие: при броске мяча произносится слово (название города), если город из Кемеровской области- ловить мяч , если нет- не ловить. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Побеждает команда, у которой в течение 2-х минут останется больше игроков.

(Города, поселки Кемеровской области: Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск, Киселевск, Прокопьевск, Междуреченск, Мариинск, Калтан, Осинники, Салаир, Гурьевск, Тайга, Таштагол, Топки, Юрга, Мыски, Тисуль, Яшкино, Крапивино, Малиновка);

города не из Кемеровской области: (Новосибирск, Оренбург, Сыктывкар, Салехард, Оймякон, Красноярск, Ачинск и др.)

4. Тайм. Игра «Раз, два, три!»

Участники 2-х команд берутся за руки и становятся в круг. Начиная движение по часовой стрелке, произносят слова: « Раз, два, три — растение назови». Называют дикорастущие древесные и кустарниковые растения Кемеровской области. Если кто-то молчит более 3-х секунд, выбывает из игры. Побеждает команда, у которой останется наибольшее число участников команды.

5 Тайм. Игра «Ловушка»

На полу вычерчивают 2 круга ( для 2-х команд).

Ведущий называет редкие растения Кузбасса. Если команда считает это растение редким забегает в круг, если – нет, стоит на месте. В случае ошибки, команда исполняет один куплет любой песни о растении (например, цветке). Побеждает команда, у которой не было ошибок.

(редкие растения Кузбасса: Венерин башмачок, Брунерра сибирская, горицвет, золотой корень, кандык, ковыль, кувшинка белая, прострел, маралий корень.)

6 тайм.Конкурс капитанов.

( по 5 вопросов каждому капитану. Правильный ответ-очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

  1. Высочайшая точка Горной Шории ( г. Мустаг-1560 км)
  2. Коренные жители Кемеровской области (шорцы и телеуты)
  3. Площадь Тисульского района (11 тыс.кв.м.)
  4. Основные полезные ископаемые Кемеровской области (уголь, золото, железо, полиметаллические руды)
  5. Кем и когда был открыт кузнецкий уголь (М.Волков, 1721г.)
  6. Высшая точка Кузнецкого Алатау( Верхний зуб-2178м)
  7. Год основания п. Тисуль (1783 г.)
  8. Площадь Кемеровской области ( 95.5тыс. кв.км)
  9. Горные породы в районе Утинка? (Осадочные)
  10. Название климататического пояса, в котором находится Кемеровская область (Умеренный).

7. Тайм. Игра «Я-река»

(по 5 мячей каждой команде. Правильный ответ-очко. Побеждает команда , набравшая большее количество очков).

Ведущий держит мяч и называет реку, затем подкатывает к 1-му участнику команды, тот должен назвать реку или озеро, куда она впадает:

  1. Томь-Обь
  2. Кия –Чулым
  3. ЯЯ-Чулым
  4. Мрассу-Томь
  5. Тисулка-Серта
  6. Берикуль-Кия
  7. Дудет-Урюп
  8. Колба-Серта
  9. Кундат-Кия
  10. Серта-Кия

8. Тайм. Пойми меня.

Участник команды должен при помощи жестов, мимики, походки изобразить животное, обитающее в Кемеровской области так, чтобы участники команды соперницы смогли отгадать название этого животного. Необходимо отгадать по два животных.

Выигрывает команда, которая понятней и артистичней изобразит животных.

Задаются вопросы обеим командам. Побеждает команда, ответившая на большее число вопросов.

1.Кто слышит ногами? (сверчок, таракан, кузнечик).

2.Какая бабочка самая маленькая ? (Моль, шелкопряд,Крапивница).

3. Какая птица выводит птиц зимой?( Филин, клест, стриж).

4. Наука, изучающая птиц? (Орнитология, энтомология).

5. При увеличении концентрации какого газа можно задохнуться? (Азот, кислород, углекислый газ)

6. Какое дерево дольше живет? (кедр, осина, тополь)

7. По присутствию какого животного можно определить чистоту воды? ( Уж, рак, лягушка).

8.Какой зверек спит всю зиму вниз головой? ( Барсук, летучая мышь, суслик).

9.Не пустили в огород- оттого она и жжет(Крапива).

10.Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой (Мать-и-Мачеха).

11.Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветет–то медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа (Липа).

12. Обожжет без огня и тебя и меня, а живет у плетня (Крапива).

13. Как узнать возраст сосны без спила (По числу ярусов плюс 5-6 лет молодости).

14. Назовите карандашное дерево (Кедр).

Подсчет очков. Подарки команде победителей и всем участникам.

Эколого-географическая подвижная игра «Кладоискатели».

Цель: Закрепление экологических и географических знаний о родно

Развитие кругозора, мышления, памяти, любознательности.

Воспитание чувства патриотизма , бережного отношения к

природе, взаимовыручки, дружеского отношения друг к другу.

Для участия выбирают 2 команды по 5-6 человек.

Членам команд дается задание, в котором они должны придумать название, девиз для своей команды, выбрать капитана.

Для ведения игры потребуется 6 вожатых (старшеклассников или педагогов).

Оборудование: маршрутные листы, шарф, канат, листы бумаги, ручки, поощрительные призы и главный приз, оформленный под древний сундучок.

Форма маршрутного листа

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и фильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Чтобы найти его, надо очень хорошо знать и любить географию, животных и растения, любить свой родной край.

Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

— Кладоискатели! (отвечают дети).

Ведущий: Верно, сегодня каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Пусть команды выйдут и представятся.

(каждая команда представляет своё название и девиз).

Ведущий: Сейчас команды отправятся по станциям. Их всего шесть. Команды получат свои маршрутные листы и командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше вы с ними справитесь, тем больше баллов получите и тем больше шансов будет у вас завладеть кладом.

Ведущий раздает маршрутные листы.

Игра началась. В путь! Удачи вам.

Команды отправляются на первую станцию по своему маршрутному листу. Вожатый станции даёт задание, оценивает его выполнение и ставит полученное количество баллов в маршрутный лист.

Далее идет путешествие по станциям.

В конце игры подведение итогов. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает «клад» в коробке, оформленной под «древний сундук», а остальные поощрительные призы.

Станция № 1(сборы в дорогу).

(Составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «Кладоискатели»). Количество баллов соответствует количеству слов, составленных за 3 минуты.

Станция №2 (Знай и люби родную природу).

Ответы на вопросы (правильный ответ -1балл).

  1. Как называются горы на востоке нашей области? (Кузнецкий Алатау).
  2. Самая крупная река Кемеровской области? (Томь).
  3. В Кузбассе водятся 5 видов оленей, назовите их (Лось, марал, северный олень, косуля, кабарга).
  4. Климат Кемеровской области (Континентальный).
  5. Город на юге Кузбасса , его название переводится с шорского как «каменный лог». (Таштагол).
  6. Небольшое животное горной тайги, дающее мускус для получения в парфюмерной промышленности стойких по запаху духов. Крайне редкое. (Кабарга)
  7. Самая высокая точка Кузнецкого Алатау.(Верхний Зуб)
  8. Кто открыл угол в кузбассе? (М.Волков)
  9. В какую реку впадает Тисулка? (В Серту).
  10. Главные полезные ископаемые Кемеровской области.(Уголь, железо, золото).

Станция №3 «На лесном перекрестке»

Ответы на вопросы (правильный ответ-1 балл).

  1. Какой зверь падок до малины? ( Медведь).
  2. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным, жир греет и питает медведя).
  3. Что означает «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом).
  4. Какой зверь спит вниз головой ? (Летучая мышь).
  5. Какая птица из наших птиц быстрее всего летает? (Стриж).
  6. Где зимуют раки? ( В естественных подводных береговых норах, или роют сами).
  7. Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая ( Хвостатая. Бесхвостая мотает головой, отпугивая мух и поэтому меньше щиплет траву.)
  8. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи? (Змеи).
  9. Почему кустарник дикой розы называют шиповником? (От слова «Шипы»)
  10. Почему растение «пастушья сумка» имеет такое название? (Форма плодов похожа на пастушью сумку).

Станция № 4 (трудности кладоискателей).

А) Преодолеть горные хребты.

Для этого придется с закрытыми глазами пройти по горам-канату, разложенному на полу. По канату проходит каждый член команды. Балл засчитывается каждому участнику команды, если он ни разу не оступился, пока преодолевал «горные хребты».

Б) Преодолеть болото.

Начертить на полу «болото» ( круг) и преодолеть это болото, но преодолеть его можно только, ответив на вопросы. Болото преодолевает каждый член команды, в случае, если участник игры не знает ответа , ему помогают другие члены команды).Преодолевшему болото ставится 1 балл. Каждому члену команды необходимо ответить на 3 вопроса:

  1. У какой птицы птенец еще не родился, а уже отдан на воспитание.(У кукушки).
  2. Как определить левый и правый приток реки? (Встать по течению и по правую руку- правый приток, по левую –левый).
  3. На какой равнине мы живем? ( Западно- сибирская).
  4. Какой цветок носит мужское и женское имя? (Иван-да-Марья).
  5. Самая длинная река кемеровской области?(Томь).
  6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
  7. Сколько планет в солнечной системе? (9).
  8. Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус).
  9. Назовите пресмыкающего животного наших лесов , название которого имеют 2 буквы (Уж).
  10. Каким поясом никогда не подпояшешься? (Географическим).
  11. Самый маленький хищник наших лесов ?(Ласка).
  12. Самый крупный олень наших лесов? ( Лось)
  13. Самое большое озеро Кемеровской области? (Берчикуль).
  14. Светолюбивое, неприхотливое к почвам хвойное дерево? (Сосна).
  15. Подробное изображение небольших участков земной поверхности? (План).

Станция №5 Лесные истории.

(Оценка по 5-ти балльной системе).

Команды показывают сценку в виде пантомимы в течение 1 минуты, изображая небольшой сюжет из жизни лесных животных. Задействована вся команда. Чем понятней и интересней будет пантомима для жюри, тем выше балл будет у команды. Сюжет для пантомимы подбирается участниками команд самостоятельно, либо предлагается членами жюри (например, улетающие на юг журавли; ползущая змея; пчелы, собирающие нектар).

Станция №6. Походная.

Максимальная оценка-5 баллов.

Ребятам предлагают рассказать, как правильно разводить костер и убирать за собой мусор, а также исполнить всей командой один куплет песни о дружбе.

Эколого-подвижная игра «Экологический турнир «Друзья природы»

Цель: Закрепление экологических и географических знаний о родном

Развитие кругозора, мышления, памяти, любознательности.

Воспитание чувства патриотизма , бережного отношения к

природе, коммуникативных способностей.

Оборудование: гербарий лекарственных растений, ватман, фломастеры, ножницы, нитки, пластмассовые бутылки.

Детям заранее дается домашнее задание:

подготовить название команды, эмблему, девиз, выбрать капитана.

Для проведения игры выбирается жюри из числа старшеклассников или педагогов, которые обговаривают критерии оценки и баллы каждого этапа.

Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вам предстоит состязаться в настоящих турнирах, но не рыцарских — на шпагах и саблях за честь и достоинство как в старину, а в турнирах защитников и знатоков природы. Вам пригодятся знания о родном крае, смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность в выполнении заданий. Пусть сегодня вам будет сопутствовать удача!

1 тур. Представление команд.

Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

Объявляются команды — участницы с представлением возможности разъяснить название команды, эмблемы и девиза.

2 тур. Лесные пародии.

Участникам команд предлагается изобразить зверей и птиц, насекомых, при этом необходимо правильно передать их повадки и поведение. Участники либо сами выбирают объект пародии и готовятся, либо членами жюри предлагаются варианты , например, такие:

-улетающие на юг журавли;

-добывающие еду лягушки;

-утка с выводком;

-муравьи на охоте.

Через 5-7 минут можно начинать представление.

3 тур. Ах, цветы, цветы вокруг.

Посмотрите вокруг. Столько знакомых и неизвестных растений вокруг!

Команды отвечают на вопросы викторины о цветах. Ведущий поочередно задает вопросы командам, но отвечает тот, кто первый поднял руку. Если команда не может ответить на вопрос или отвечает неправильно, этот же вопрос задается соперникам.

1. Эти цветы привлекают нас неброской красотой. Предание гласит, что когда Адам был изгнан из рая, он долго шел и плакал, а на тех местах, куда капали его слезинки, появлялись прекрасные цветы. Другая легенда рассказывает о том, что дочь Атласа, отказавшаяся покориться богу Солнца, была превращена в этот цветок. Эти цветы были растениями –символами на протяжении всей истории человечества: галлы и греки этими цветами посыпали ложе невесты. Он был любимым цветком Наполеона и Джозефины. Древние греки использовали это растение для приготовления благовоний, а римляне применяли его в качестве приправы для вин. У нас эти цветы часто называют «анютины глазки» (Фиалка).

2. Из каких цветов варят варенье? ( Из одуванчика).

3. Это растение имеет сильный неприятный запах, содержит эфирные масла, используется в парфюмерной, пищевой и мыловаренной промышленности.(Герань)

4. Какие цветы растений и кустарников могут предсказывать погоду?

(Если цветки смородины, жимолости сильно запахли и их облепили насекомые, — жди дождя. Если же пчелы роем гудят на цветущей черемухе или рябине,- завтра будет ясный день. Их цветки выделяют нектар только в ясную погоду. Если в солнечный день закрываются цветки одуванчика – быть дождю.

5. Назовите растения , занесенные в Красную книгу Кемеровской области, в названии которых можно прочесть женские имена? (Вероника густоцветковая, Вероника перистая, Любка двулистная, Лилия кудреватая, пион Мароьин корень, фиалка надрезанная – Виола).

6. Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют светлую окраску? (Светлые цветы лучше видны ночью насекомым опылителям).

7. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан).

8. Как правильно держать букет цветов? (Стеблями вниз, цветками кверху).

9. Сколько цветов должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве- произвольное.

10. Назовите растение, которое используется в технических целях, из него изготавливают синий краситель, а также применяется в народной медицине. (Девясил).

Все немного устали. Давайте отдохнем, а какой отдых на природе без песен?

Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращались к растениям, воспевая их красоту и прелесть ароматов. Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений.

(Обязательное исполнение одного куплета. Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню. Повтор песен, даже если пример был из другого куплета, запрещен.

4 тур. Сделал дело- гуляй смело.

Когда туристы или отдыхающие собираются уходить домой, куда убираются пустые пластмассовые бутылки?

Попробуйте из пустых пластмассовых бутылок сделать полезные вещи для леса или проходящих мимо туристов.

5 тур. Пословицы и поговорки о животных нашего края.

-Труда рыбки не без вытащить и пруда из.

-Хвост всякая хвалит свой лисица.

— Свистнет на рак когда горе.

-Осени считают цыплят по.

— Корми лес в сколько равно смотрит корми не все он волка.

6тур. Целебные растения.

Лес нас кормит, поит и лечит. Предлагаем вам, ребята отыскать лекарственные растения на поляне, в лесу, рассказать о правилах сбора, сушки и хранения лекарственных растений и ответить на вопросы.

1.Кору какого дерева применяли при малярии до появления хины? ( Кору ивы).

2.Назовите растения, которые применяют при простудах? ( Малина, липа, ромашка, мать- и –мачеха, крапива, багульник).

3.Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Листья подорожника).

4.Какое растение носит название «Мяун-трава» и какое лекарство изготовляют из него?( Валериана, сердечные капли).

5.Какое растение индейцы называли «След белого» и почему? (Подорожник, привезенный европейцами из Америки).

6.Каким растением можно остановить кровотечение? (Тысячелистником).

7.Какое растение может заменить вату? (Мох сфагнум).

8. Химический состав её сложен. В ней много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующего свертыванию крови. В медицине

Она применяется как поливитаминное средство при гиповитаминозах, кишечных и других кровотечениях, а также при диабете. (Крапива).

Почки этого дерева используются в народной медицине, из свежих игл изготавливают напиток, богатый витамином С. ( Сосна).

9. Какое лекарственное растение носит название «глаз птицы» и употребляется человеком для лечения в качестве глазных капель? (Вороний глаз).

10. Из каких ядовитых растений изготавливают лекарства? (Дурман, белена, вороний глаз, белладонна).

7 тур. Защитники природы.

На окраине тропы – завод.

Каждая команда в течение 10 минут должна изобразить на половине листа ватмана завод будущего, который бы не отравлял окружающую природу, главное– защита проекта с доказательностью полной экологической чистоты завода.(Защита эколог проектов).

Список использованной литературы

1. Акимушкин, И.И.Мир животных.[Текст]: учеб.пособие/ И.И.Акимушкин.- М.: Просвещение, 1974.-185с.

2. Андреев, К.А. 100 загадок про лес.[Текст]: учеб.пособие/ К.А. Андреев.-Петрозаводск, 1991.-102с.

3. Варанкина, В.А. Веселый праздник «Цветочный этикет».[Текст] /В.А. Варанкина // Педсовет.-2000.- №6.- С.3.

4. Лихачев, Д.С. Любить свой родной край.[Текст]:учеб.пособие/ Д.С.Лихачев.- М., Профиздат,1990.- 176с.

5. Соловьев, Л.И.Живи , Кузнецкая земля. [Текст]: Л.И. Соловьев.- Кемерово.,1997.- С.152-170.

Должностная инструкция методиста дома культуры

Методист дома культуры и его должностная инструкция

Известно, что дома культуры (ДК) представляют собой своеобразные центры, осуществляющие культурно-массовую и просветительскую работу. В штате таких учреждений предусмотрена и ставка методиста, на которого возложена ответственность за организацию и координацию работы коллектива. Легкой данная профессия может показаться лишь на первый взгляд, на деле же она требует не только профессионализма, но и наличия определенных личностных качеств. В частности, методист должен быть человеком организованным, общительным, неконфликтным, чтобы его по праву можно было назвать правой рукой руководителя. Обязанности, права и ответственность методиста ДК отражены в его должностной инструкции.

В ее первом разделе оговариваются требования, предъявляемые к уровню образования и стажу работы по специальности. Профессия методиста предполагает наличие нескольких категорий, при этом к соискателю должности методиста ДК, не имеющего категории, чаще всего предъявляются требования о наличии высшего профессионального образования без обязательного наличия стажа (или же образование может быть средним специальным, дополненным стажем по специальности не менее 3 лет). В этом же разделе говорится о том, что в своей работе методист должен руководствоваться законами РФ, нормативными актами, инструкциями и документами, разработанными вышестоящими органами культуры, касающимися вопросов ведения культурно-просветительной работы. Остальные разделы требуют более тщательной проработки, поэтому об их содержании поговорим подробнее.

Должностные обязанности методиста дома культуры

Во втором разделе инструкции отражаются обязанности этого специалиста. К таковым обычно относятся следующие:

  • составление планов, подготовка дидактических материалов и тематических программ;
  • оформление необходимой документации, в т. ч. для кадровой службы и бухгалтерии;
  • осуществление координационной работы со всеми заинтересованными ведомствами;
  • утверждение собственных методических разработок;
  • оказание помощи, в т. ч. консультативной, сотрудникам ДК в наборе/формировании тематических групп для занятий различными видами творческой деятельности, участие в организации их работы;
  • осуществление контроля над работой сотрудников и несение ответственности за ее правильную организацию;
  • внедрение передового опыта отечественных и зарубежных учреждений культурно-просветительной направленности;
  • подготовка праздничных сценариев, концертных программ и участие в них в случае их проведения;
  • бережное отношение к имуществу работодателя и требование того же от других сотрудников;
  • выполнение приказов и распоряжений руководства;
  • стремление к повышению своего профессионального уровня;
  • принятие мер по повышению квалификации работников ДК;
  • соблюдение требований техники безопасности, противопожарной безопасности и техники охраны труда;
  • исполнение иных обязанностей, не нарушающих норм действующего законодательства.

Права методиста дома культуры

Как и в любой другой, в должностной инструкции методиста ДК присутствует раздел, рассказывающий о его правах. Среди таковых можно отметить:

  • право на получение необходимой в работе информации и документации от руководителя ДК и ответственных лиц структурных подразделений (если таковые имеются);
  • право на принятие участия в тематических семинарах, совещаниях, конференциях, а также выступление на них со своими докладами;
  • право на разработку мероприятий, направленных на улучшение качества услуг (как педагогического, так и развлекательного плана), предоставляемых ДК;
  • право на привлечение сотрудников ДК к решению задач, поставленных перед коллективом руководством;
  • право на получение всех социальных гарантий, предусмотренных на законодательном уровне;
  • право на повышение квалификации.

Ответственность методиста дома культуры

Нельзя оставить без внимания и раздел должностной инструкции, в котором оговаривается ответственность методиста за допущенные им нарушения.

Например, в своей деятельности он должен руководствоваться требованиями и положениями должностной инструкции, — и за их неисполнение (либо недолжное исполнение) наступает дисциплинарная ответственность. Также она наступает и при нарушении методистом правил внутреннего распорядка, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, техники охраны труда, за халатное отношение к ведению всей необходимой документации и т. п.

О привлечении методиста к ответственности можно говорить и в случае нанесения им дому культуры материального вреда или неправомерного использования предоставленных ему служебных полномочий, в т. ч. и в личных целях.

В этом же разделе говорится, что методист ДК должен правильно распоряжаться полученной информацией, не разглашать ту, которая является конфиденциальной, т. к. в противном случае его можно привлечь к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заключение

Помимо уже упомянутых разделов такой документ может содержать и другие. Например, речь может идти о разделе, посвященном условиям/режиму работы (его содержание определяется правилами внутреннего распорядка, действующими в учреждении).

Документ вступает в силу с момента его утверждения руководителем. Претендент на должность должен ознакомиться с ним и удостоверить этот факт личной подписью еще до подписания трудового договора.

В статье мы обсудили лишь основные положения должностной инструкции для методиста дома культуры. Ими можно воспользоваться для составления таковой в каждом отдельно взятом учреждении. Кроме того, вы всегда можете скачать образец типовой инструкции методиста дома культуры на нашем сайте.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования Дома детского творчества

Председатель МК профсоюза работников директор структурного подразделения

образования ДДТ МОУ «СОШ р. п. Духовницкое»

«____» ____________ 2009г «____» ____________ 2009г

Дома детского творчества

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнитель­ного образования, утвержденной приказом Министерства образования Россий­ской Федерации от 01.01.01 г. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Россий­ской Федерации (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Пример­ные рекомендации об организации службы охраны труда в образова­тельном учреждении системы Министерства образования Российс­кой Федерации, утвержденные приказом Министерства образования Россий­ской Федерации от 01.01.01 г. № 92.

1.2.Педагог дополнительного образования назначается и освобож­дается от должности директором школы.

1.3.Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления тре­бований к стажу педагогической работы.

Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями (напри­мер, в области народных промыслов) и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии ДДТ, в порядке ис­ключения, может быть назначено на должность педагога дополни­тельного образования.

1.4.Педагог дополнительного образования подчиняется непосред­ственно директору, заместителю директора и методисту ДДТ.

1.5.В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Рос­сийской Федерации и Саратовской области, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Положением и локальными правовыми актами ДДТ (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности педагога дополнитель­ного образования являются:

2.1. дополнительное образование обучающихся ДДТ;

2.2. развитие творческих способностей обучающихся;

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие дол­жностные обязанности:

3.1.комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клуб­ного и другого детского объединения и принимает меры по его со­хранению в течение срока обучения;

3.2.осуществляет дополнительное образование обучающихся;

3.3.обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологичес­кой целесообразности;

3.4.обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;

3.5.участвует в разработке и реализации образовательных про­грамм;

3.6.составляет планы и программы занятий, обеспечивает их вы­полнение; ведет установленную документацию и отчетность;

3.7.выявляет творческие способности обучающихся, способству­ет их развитию, формированию устойчивых профессиональных ин­тересов и склонностей;

3.8.поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.9.организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;

3.10.оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогичес­ким работникам ДДТ, школы;

3.11.обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца.

3.12.оперативно извещает администрацию школы о каждом не­счастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.13.повышает свою профессиональную квалификацию; участву­ет в деятельности методических объединений и других форм мето­дической работы;

3.14. участвует в работе Педагогического совета ДДТ;

3.15.проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

3.16.соблюдает этические нормы поведения в ДДТ, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1.участвовать в управлении ДДТ в порядке, определяемом Положением о ДДТ;

4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6.свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.8.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9.давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Положением и Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ДДТ;

5.1.педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполне­ния образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Положения и Правил внутреннего трудового распорядка ДДТ, законных распоряжений директора ДДТ и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования не­сет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном тру­довым законодательством.

5.3.за применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть осво­божден от занимаемой должности в соответствии с трудовым зако­нодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисципли­нарной ответственности.

5.4.за виновное причинение ДДТ или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) сво­их должностных обязанностей педагог дополнительного образова­ния несет материальную ответственность в порядке и в пределах, ус­тановленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

6.1.работает в режиме выполнения объема установленной ему учеб­ной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, учас­тия в обязательных плановых общеучрежденческих мероприятиях и само­планирования обязательной деятельности, на которую не установ­лены нормы выработки;

6.2.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора ДДТ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.представляет заместителю директора ДДТ письменный отчет о своей деятельности объе­мом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окон­чании каждой учебной четверти;

6.4.получает от директора ДДТ, его заместителя, методиста информа­цию нормативно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.работает в тесном контакте с учителями, родителями обучаю­щихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с адми­нистрацией и педагогическими работниками ДДТ.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

№ станции Название станции Общий балл Роспись

вожатого

1.

6.

Сборы в дорогу

Знай и люби родную природу

На лесном перекрестке

Походная