Представители работодателей субъекты трудового права, представители работодателей субъекты трудового права

Содержание
  1. razvodved.ru
  2. Представители работника и работодателя как субъекты трудового права
  3. Конспекты юриста
  4. Субъекты трудового права
  5. Вопрос 10 Работодатель как субъект трудового права
  6. Работодатель как субъект трудового права
  7. Субъекты трудового права
  8. Представители работника и работодателя как субъекты трудового права
  9. Конспекты юриста
  10. Профсоюзы и представители работодателя как субъекты трудового права
  11. Юридические лица работодатели как субъекты трудового права
  12. Юридические лица (работодатели) как субъекты трудового права
  13. Представитель работодателя
  14. Профессиональные союзы и объединения работодателей, как субъекты трудового права
  15. Представители работодателя
  16. 2. Представители работодателей и их правовой статус
  17. Представители работодателей
  18. Что будем делать с полученным материалом:

razvodved.ru

Представители работника и работодателя как субъекты трудового права

274 ТК РФ в области трудовых отношений определяется Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными пра­вовыми актами, учредительными документами организации, трудовым договором. Трудовая правосубъектность работодателя начинается с момента его государственной регистрации. Действующее зако­нодательство предоставило организации права осуществлять свою работодательскую деятельность во всех сферах и отрас­лях хозяйства.

Конспекты юриста

Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) на общероссийском, межрегиональном, региональном и местном уровнях по:

  • — отраслевому принципу;
  • — территориальному принципу;
  • — профессиональному принципу.

Права профсоюзов делятся на следующие виды. Профсоюз не является исключительным представителем работника. В частности, в соответствии со ст.31 ТК представители работников могут быть избраны на общем собрании (конференции работников).

Обязанности объединений работодателя:

  • — обязаны в установленном порядке вести коллективные переговоры, заключать коллективные договоры и соглашения;
  • — выполнять положения коллективных договоров и соглашений.

Субъекты трудового права

Привлечение к дисциплинарной ответственности воз­можно при наличии следующих условий: 1) совершение дисциплинарного проступка; 2) противоправность деяния; 3) наличие вины работника. За каждый проступок может быть применено только одно взыскание, запрещено одновременное применение двух взысканий. 1)

Профессиональные союзы, объединения работодателей, иные представители работников и работодателей, органы социального партнерства как субъекты трудового права

52). На практике название представительного органа устанавли­вается общим собранием или конференцией работников, кото­рые определяют статус этого органа, обычно путем принятия соответствующего положения (например, Положение о Совете работников организации).

Особенности правового положения объединения работодате­лей как субъектов права устанавливаются федеральным законом. Правовой статус этих комиссий и их деятельность будут подробнее рассмотрены при характеристике института социаль­ного партнерства.

Вопрос 10 Работодатель как субъект трудового права

Работодатель как субъект трудового права

Их участников, в зависимости от характера отношений, в которые они вступают, делят на несколько категорий.

Иногда правом заключать вместо работодателя трудовой договор с будущим работником может наделяться другой субъект.

Такие случаи предусмотрены законом.

должен выполнять определенный круг действий, которые на него возложены. Они зафиксированы в 303 статье Трудового кодекса РФ. Правовой статус работодателя обязывает его: — трудовое соглашение с работником оформлять в письменном виде и регистрировать его в соответствующем органе самоуправления; — своевременно рассчитываться с обязательными платежами и страховыми взносами, которые предусмотрены законом; — заниматься оформлением свидетельств пенсионного государственного страхования для тех работников, которые первый раз устраиваются на работу.

Субъекты трудового права

В трудовом законодательстве выделяются также работодатели — физические лица. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей — физических лиц, предусмотрены в гл.

48 Трудового кодекса Российской Федерации.

Однако Трудовой кодекс не решает вопроса о возрасте физического липа, по достижении которого он вправе выступать в качестве работодателя. Поскольку физическое лицо, достигшие 14-летнего возраста, вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком и иными доходами, оно вправе заключать в качестве работодателя индивидуальные трудовые договоры для удовлетворения своих личных потребностей. Сказанное логически вытекает из особенностей правового положения указанных лиц, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Представители работника и работодателя как субъекты трудового права

Работодатель-физическое лицо оформляет трудовой договор с работником в письменной форме, и должен: зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного

Работники (представители работников) как субъекты трудового права

113; 5) утверждения графика отпусков (ст. 123); 6) установления заработной платы (ст.

135); 7) утверждения формы расчетного листка (ст. 136); 8) стимулирующих выплат (ст.

Конспекты юриста

Профсоюзы и представители работодателя как субъекты трудового права

Представители работников (профсоюзы)

Представители работников – профсоюзы. Деятельность профсоюзов регулируется ФЗ 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Профсоюз – это добровольное, общественное объединение граждан, связанных производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Любое лицо, достигшее возраста 14 лет, и осуществляющее трудовую деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов. Профсоюзы не зависимы в своей деятельности (неподотчетны и неподконтрольны).

Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации. Но указанные объединения вправе не регистрироваться.

Профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) на общероссийском, межрегиональном, региональном и местном уровнях по:

  • — отраслевому принципу;
  • — территориальному принципу;
  • — профессиональному принципу.

Права профсоюзов делятся на следующие виды.

По юридической силе:

  • — согласительные права – решение вопроса готовится работодателем, но вступает в силу только с согласия профсоюзного органа; таких прав по закону очень мало (ч.1. ст.374 ТК – увольнение руководителей профсоюзов по инициативе работодателя);
  • — учёт мнения (мотивированное мнение);
  • — совещательно-консультативные права;
  • — контрольные права (комитеты и комиссии по охране труда).

По содержанию:

  • — представительные – право представлять интересы работников;
  • — информационные – имеют право получать сведения, информацию от работодателей, которые касаются коллективного договора, могут организовать свое СМИ;
  • — имущественные – могут иметь в собственности имущество, денежные средства, распоряжаться фондами, которые образованы на членские взносы; имеют право требовать от работодателя размещения оргтехники;
  • — социальные – тесно примыкают к имущественным (например, предоставление путёвок).

Профсоюз не является исключительным представителем работника. В частности, в соответствии со ст.31 ТК представители работников могут быть избраны на общем собрании (конференции работников).

Представители работодателя

В соответствии с ФЗ от 27.11.2002 г. «Об объединениях работодателей», объединение работодателей – это форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и/или физических лиц). Объединения работодателей могут создаваться по тем же принципам, что и объединение профсоюзов.

Объединение работодателей имеет право:

  • — формировать согласованную позицию по вопросам регулирования социальных трудовых отношений, отстаивать её во взаимоотношениях с профсоюзами, ОГВ, ОМС;
  • — защищать права своих членов, отстаивать законы и интересы во взаимоотношениях с ОГВ, ОМС;
  • — выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
  • — участвовать в деятельности соответствующих комиссий по регулированию социальных трудовых отношений, в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению коллективных трудовых споров;
  • — вносить в установленном порядке предложения по принятию законов и иных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работодателей;
  • — также имеют право получать информацию от представителей профсоюзов, необходимую для ведения коллективных переговоров, для заключения коллективных договоров и соглашений.

Обязанности объединений работодателя:

  • — обязаны в установленном порядке вести коллективные переговоры, заключать коллективные договоры и соглашения;
  • — выполнять положения коллективных договоров и соглашений.

Юридические лица работодатели как субъекты трудового права

Юридические лица работодатели как субъекты трудового права — раздел Право, Субъекты трудового права Юридические Лица Работодатели Как Субъекты Трудового Права. Юридические Лица .

Юридические лица работодатели как субъекты трудового права. Юридические лица любой организационно-правовой формы в отличие от физических лиц, которые имеют двойной статус, всегда выступают в трудовых отношениях в качестве работодателя. В связи с этим основой их трудовой правосубъектности является работодательская правоспособность. Последняя заключается в их способности заключать с физическими лицами трудовые договоры контракты о выполнении работы по определенной трудовой функции по одной или нескольким профессиям и должностям.

Конкретно содержание трудовой правосубъектности юридических лиц определяется их уставами, разрабатываемыми на основе норм не только гражданского, но и трудового законодательства в первую очередь разделами устава, регламентирующими порядок управления деятельностью юридического лица. Трудовая работодательская правосубъектность юридических лиц возникает, как правило, одновременно с гражданской правосубъектностью на основании акта государственной регистрации.

Именно с момента государственной регистрации юридическое лицо считается созданным и может выступать как субъект трудового права. Трудовой работодательской правосубъектностью могут обладать представительства и филиалы юридических лиц, являющихся их обособленными подразделениями. Они не являются юридическими лицами, но выполняют его определенные функции, действуют на основании утвержденных юридическим лицом положений.

Если по положению представительство или филиал наделены правом приема и увольнения работников и реализация этого права на основании доверенности предоставлена руководителю представительства, филиала, то они пользуются производной трудовой работодательской правосубъектностью и выступают в качестве работодателя в пределах предоставленных им юридическим лицом полномочий. Иногда в научной и учебной литературе утверждается, что юридические лица организации всегда обладают специальной трудовой правосубъектностью.

Это не вполне соответствует положениям гражданского законодательства, устанавливающего правовой статус юридических лиц. Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, причем коммерческие организации за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Последнее означает, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, как правило, сами определяют набор видов деятельности, не запрещенных законом, и могут для их осуществления принимать работников соответствующих профессий. Поэтому их трудовая правосубъектность не может считаться специальной. Несколько иное положение у государственных и муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 52 ГК РФ в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий уставах, учредительных договорах должны быть определены предмет и цели их деятельности. Поэтому для них выбор видов деятельности ограничен рамками учредительных документов. Особенности правового положения большинства некоммерческих организаций учреждения, общественные и религиозные объединения, потребительские кооперативы определяются законами и иными нормативными актами.

Например, правовой статус такой категории учреждений, как образовательные, установлен Законом РФ Об образовании. В соответствии с ним в федеральную компетенцию входит установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, определяющего, в том числе их статус как субъектов трудового права, а также регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях. Согласно данному Закону к компетенции образовательного учреждения относятся 1 подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации 2 установление структуры управления, штатного расписания, распределение должностных обязанностей 3 установление ставок заработной платы и должностных окладов работников в пределах собственных средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и размеров их премирования 4 разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов.

Все образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг научно-исследовательских, экспертных, консультационных без снижения нормативов и или абсолютных размеров государственного финансирования.

Таким образом, в законодательстве прослеживается тенденция к наделению их правом самостоятельно определять содержание их трудовой правосубъектности путем расширения видов осуществляемой ими деятельности.

Поэтому основная специальная работодательская правосубъектность юридических лиц, определяемая учредителем учредителями, расширяется ими за счет самостоятельного инициативного расширения видов деятельности, обеспечивающих дополнительное финансирование. Эта тенденция, как следует из сказанного, касается даже бюджетных организаций, которые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеют право вести предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям ст. 50 ГК РФ. Профессиональные союзы, объединения работодателей, иные представители работников и работодателей, органы социального партнерства как субъекты трудового права На современном этапе в новых экономических условиях, сложившихся при переходе к рыночной экономике, значительно возрастает роль и значение социального партнерства в сфере труда как системы взаимоотношений между работниками их представителями, работодателями их представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленной на регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Эта тенденция характерна для многих государств с развитой рыночной экономикой и приобрела международный характер в рамках МОТ. Развитие социального диалога между трехсторонними участниками социального партнерства работниками, работодателями и правительствами и функционирование системы глобального партнерства МОТ предусматривает в качестве первостепенной задачи создание достойных условий труда каждому работнику.

Трудовой кодекс значительно расширил круг участников социального партнерства на всех уровнях, установив, что сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей ст. 25. Состав представителей работников и представителей работодателей как субъектов трудового права по сравнению с КЗоТ РФ и трудовым законодательством, действовавшим до принятия ТК РФ, включает не только традиционные виды субъектов в лице профессиональных союзов, иных профсоюзных организаций, объединений работодателей, но и другие категории представителей. Так, по общему определению, данному в ст. 29 ТК РФ, представителями работников в социальном партнерстве являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ. Конкретный состав представителей работников, выступающих в качестве субъектов трудового права, определяется в зависимости от уровня социального партнерства. На уровне отдельной организации интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Если в организации, кроме работников, являющихся членами профсоюза имеются работники, не являющиеся членами профсоюза, то они обладают правом уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании конференции работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иного представителя не может являться препятствием для реализации профсоюзной организацией своих полномочий.

Какой конкретно представительный орган работников, избираемый ими, может выступать в качестве иного представителя работников, в ТК РФ не указывается ст. 52. На практике название представительного органа устанавливается общим собранием или конференцией работников, которые определяют статус этого органа, обычно путем принятия соответствующего положения например, Положение о Совете работников организации.

Важно, что ТК РФ, исходя из равенства всех представителей работников как субъектов трудового права, устанавливает, что работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с ТК РФ, законами, коллективным договором, соглашениями ст. 32. Подробнее вопросы прав и гарантий деятельности профессиональных союзов изложены в разделах настоящего учебника, посвященных социальному партнерству и защите трудовых прав работников профессиональными союзами.

Представителем работодателя на уровне организации при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора являются руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами ст. 33 ТК РФ. Представителями работодателей, уполномоченными представлять их интересы при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, являются объединения работодателей.

По своему статусу объединение работодателей — это некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей как субъектов права устанавливаются федеральным законом.

Наряду с этим в качестве представителей работодателей -государственных и муниципальных предприятий, а также организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов федерального, региональных и муниципальных образований, могут выступать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями.

Трудовой кодекс, помимо представителей работников и работодателей, рассматривает в качестве специфического субъекта трудового права комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, создаваемые по соглашению сторон социального партнерства.

Указанные комиссии образуются из числа наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон в целях обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки к заключению коллективного договора и соглашений, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях на равноправной основе.

Правовой статус этих комиссий и их деятельность будут подробнее рассмотрены при характеристике института социального партнерства. Иные органы, действующие в сфере труда как субъекты трудового права К числу приоритетных целей трудового законодательства, предусмотренных ст. 1 ТК РФ, относится защита прав и интересов работников и работодателей. Чтобы обеспечить ее реализацию, трудовое право предусматривает формирование системы государственных, паритетных и общественных органов.

В первую очередь можно назвать юрисдикционные органы, осуществляющие правосудие по делам, вытекающих из трудовых и иных отношений, тесно связанных с ними, в лице федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, Являющихся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации. Однако федеральные суды и мировые судьи, хотя и осуществляют правосудие по делам, вытекающим из трудовых отношений, не являются чистыми субъектами трудового права.

Их правовое положение и полномочия при осуществлении правосудия определяются специальным законодательством о судебной системе и процессуальным законодательством, в частности Гражданским процессуальным кодексом РФ далее — ГПК РФ. Субъектами трудового права, осуществляющими досудебное рассмотрение индивидуальных трудовых споров, являются КТС, образуемые по инициативе работников и или работодателя из равного числа представителей работников и работодателя, т. е. на паритетных началах.

КТС, как правило, выступают в качестве первичного органа, рассматривающего многие виды трудовых споров, за исключением споров, по которым ТК РФ и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения. В связи с этим надо отметить, что ТК РФ в отличие от прежнего КЗоТ РФ не рассматривает КТС в качестве обязательного первичного органа по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Статьей 391 ТК РФ предусмотрено, что в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работников и в том случае, когда последние обращаются в суд, минуя в КТС. Подробнее вопросы, связанные с правовым статусом и компетенцией органов по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, порядком рассмотрения индивидуальных трудовых споров и т. д изложены в гл. 17 Трудовые споры.

Определенные функции по защите трудовых прав работников и восстановлению нарушенных прав выполняют специфические особые субъекты трудового права в лице государственных органов надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, а также нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

К их числу относятся 1 федеральная инспекция труда 2 федеральные надзоры, осуществляющие надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда например, специальный орган, ведающий вопросами надзора за ядерной и радиационной безопасностью Российской Федерации.

Вопросы правового статуса, полномочий и порядка деятельности органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, будут рассмотрены в соответствующем разделе настоящего учебника. К числу специфических субъектов трудового права можно отнести органы, образуемые из представителей работников и работодателей по инициативе любой из сторон. Так, в интересах обеспечения прав работников на охрану труда в организациях по инициативе работодателя и или работников либо их представительного органа создаются комитеты комиссии по охране труда, в состав которых на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иного уполномоченного работниками представительного органа например, совета работников организации, если такой представительный орган образован по инициативе работников решением общего собрания или конференции работников организации.

Правовой статус комитета комиссии по охране труда определяется на основе соответствующего Типового положения, утверждаемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в настоящее время — Министерством труда и социального развития РФ. Приведенный выше состав иных субъектов трудового права не является исчерпывающим.

Например, в случае принятия федеральных законов, устанавливающих особенности применения норм о социальном партнерстве к государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции и т. д могут появиться новые участники такого рода отношений.

Заключение В заключении своего реферата мне бы хотелось сказать о том, что круг субъектов трудового права очень велик и каждый из них имеет свои характерные особенности, которые обусловлены характеристикой тех отношений, субъектами которых они в свою очередь являются. Их правовой статус как субъектов трудового права определяет тот круг прав и обязанностей, который им принадлежит во всех отраслях права.

А тот круг прав и обязанностей, который характеризует положение субъектов в трудовом праве, определяет их трудовую правосубъектность. Благодаря этим характеристикам мы смогли рассмотреть основные субъекты трудового права, с точки зрения их прав и обязанностей, и положения в системе трудового права как субъектов. На основе рассмотренного материала можно сказать, что основными субъектами трудового права являются работник, работодатель, трудовой коллектив, администрация, профсоюз.

Это не все субъекты трудового права, и я уже отмечал это в своем реферате, но именно они чаще всего выступают субъектами правоотношений, составляющих предмет трудового права.

Юридические лица (работодатели) как субъекты трудового права

Юридические лица любой организационно-правовой формы в отличие от физических лиц, которые имеют двойной статус, всегда выступают в трудовых отношениях в качестве работодателя. В связи с этим основой их трудовой правосубъектности является работодательская правоспособность. Последняя заключается в их способности заключать с физическими лицами трудовые договоры (контракты) о выполнении работы по определенной трудовой функции (по одной или нескольким профессиям и должностям).

Конкретно содержание трудовой правосубъектности юридических лиц определяется их уставами, разрабатываемыми на основе норм не только гражданского, но и трудового законодательства (в первую очередь разделами устава, регламентирующими порядок управления деятельностью юридического лица).

Трудовая работодательская правосубъектность юридических лиц возникает, как правило, одновременно с гражданской правосубъектностью на основании акта государственной регистрации. Именно с момента государственной регистрации юридическое лицо считается созданным и может выступать как субъект трудового права.

Трудовой работодательской правосубъектностью-могут обладать представительства и филиалы юридических лиц, являющихся их обособленными подразделениями. Они не являются юридическими лицами, но выполняют его определенные функции, действуют на основании утвержденных юридическим лицом положений. Если по положению представительство или филиал наделены правом приема и увольнения работников и реализация этого права на основании доверенности предоставлена руководителю представительства, филиала, то они пользуются производной трудовой работодательской правосубъектностью и выступают в качестве работодателя в пределах предоставленных им юридическим лицом полномочий.

Иногда в научной и учебной литературе утверждается, что юридические лица (организации) всегда обладают специальной трудовой правосубъектностью.

Это не вполне соответствует положениям гражданского законодательства, устанавливающего правовой статус юридических лиц. Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, причем коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Последнее означает, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, как правило, сами определяют набор видов деятельности, не запрещенных законом, и могут для их осуществления принимать работников соответствующих профессий. Поэтому их трудовая правосубъектность не может считаться специальной.

Несколько иное положение у государственных и муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих организаций. Согласно ст. 52 ГК РФ в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий (уставах, учредительных договорах) должны быть определены предмет и цели их деятельности. Поэтому для них выбор видов деятельности ограничен рамками учредительных документов. Особенности правового положения большинства некоммерческих организаций (учреждения, общественные и религиозные объединения, потребительские кооперативы) определяются законами и иными нормативными актами.

Например, правовой статус такой категории учреждений, как образовательные, установлен Законом РФ «Об образовании». В соответствии с ним в федеральную компетенцию входит установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, определяющего в том числе их статус как субъектов трудового права, а также регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях.

Согласно данному Закону к компетенции образовательного учреждения относятся: 1) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 2) установление структуры управления, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 3) установление ставок заработной платы и должностных окладов работников в пределах собственных средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и размеров их премирования; 4) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов.

Все образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг (научно-исследовательских, экспертных, консультационных) без снижения нормативов и (или) абсолютных размеров гго финансирования.

Таким образом, в законодательстве прослеживается тенденция к наделению их правом самостоятельно определять содержание их трудовой правосубъектности путем расширения видов осуществляемой ими деятельности. Поэтому основная специальная работодательская правосубъектность юридических лиц, определяемая учредителем (учредителями), расширяется ими за счет самостоятельного инициативного расширения видов деятельности, обеспечивающих дополнительное финансирование.

Эта тенденция, как следует из сказанного, касается даже бюджетных организаций, которые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеют право вести предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (ст. 50 ГК РФ).

Представитель работодателя

Posted On 31.12.2017

Статья 33. Представители работодателей

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Части третья — четвертая утратили силу. — Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Ст. 33 ТК РФ. Представители работодателей

Профессиональные союзы и объединения работодателей, как субъекты трудового права

Субъектами трудового права могут выступать работники (коллектив работников). В соответствии со ст. 52 ТК РФ право работников на участие в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы регулируется ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором. Участие коллектива работников в управлении организацией осуществляется как путем прямого обращения к работодателю, так и через представительные органы.

От имени всех (или большинства) работников могут выступать представители работников. К ним относятся: профсоюзы, их объединения, а также иные представители работников, избираемые работниками в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Основными формами участия работников в управлении организацией являются (ст.53 ТК РФ):

Представители работодателя

Учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором;

2. Проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

3. Получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

4. Обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

5. Участие в разработке и принятию коллективных договоров;

6. Иные формы в соответствии с ТК РФ, учредительными документами организации, коллективным договором, локальным нормативным актом организации.

Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:

— реорганизации или ликвидации организации;

— введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

— профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;

— другим вопросам в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

Представители работников имеют право также вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложенияи участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

Работодатель принимает решения с учетом мнения представительного органа работников об отменен режима неполного рабочего времени (ст. 73 ТК РФ), о распределении рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ), об утверждении графика отпусков (ст.123 ТК РФ), об утверждении формы расчетного листка (ст.136 ТК РФ), об установлении различных систем премирования, стимулирующих доплат и надбавок (ст.144 ТК РФ), об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (ст. 192 ТК РФ), об утверждении инструкций по охране труда для работников (ст. 212 ТК РФ) и др.

Профсоюзы являются специфическим субъектом трудового права. Основной функцией профсоюзов является защитная функция. Профсоюзы могут участвовать в регулировании труда в двух формах:

1. Непосредственное участие (при осуществлении контроля за охраной труда);

2. Как представитель работников (например, при разработке проекта и подписании коллективного договора).

Профсоюзы имеют право представлять интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, осуществлении контроля за его выполнением, при рассмотрении трудовых споров и др. (ст. 29 ТК РФ).

22 Социальное партнерство: понятие, стороны, уровни, формы

Социальное партнерство — это система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст.23 ТК РФ). Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей (ст.25 ТК).

Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:

— коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

— взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

— участия работников, их представителей в управлении организацией;

— участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Сторонами социально-партнерских отношений являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей (ст. 25 ТК РФ).

Представителями работников являются:

— — профессиональные союзы и их объединения;

— -иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов;

— — иные представители, избираемые работниками в установленных Трудовым Кодексом случаях.

— Работники – не члены профсоюза имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

Представителями работодателейявляются:

— — руководитель организации или

— — уполномоченные им лица.

— Последние определяются Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, а также учредительными документами организации и локальными нормативными актами.

— Важно заметить, что с принятием нового Трудового кодекса работодателю необходимо учесть вышеуказанные положения и в своих локальных документах прямо закрепить и перечислить представителей работодателя (при отсутствии указаний о них на уровне федеральных нормативных правовых актов). Четкое определение представителей работодателя имеет важное значение не только в социально-партнерских правоотношениях, но и при подписании трудового договора, в решении вопроса о фактическом допущении работника к работе и пр.

— В некоторых вопросах интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей (например, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений).

Объединение работодателей – это некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (ст.33 ТК).

— Представлять работодателей – государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, уполномоченные на представительство законодательством или работодателем (ст.34 ТК).

Date: 2016-11-17; view: 34; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

В трудовом законодательстве используются термины — работник и работодатель.

— это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (ст.20 ТК РФ).

См. также Кого ТК РФ относит к работодателям — физическим лицам

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ (ст.16 ТК РФ).

Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (ст.60 ТК РФ).

В организациях, где много работников, от имени работников выступают их представители, а от имени организации-работодателя выступает ее представитель. Кто является этими представителями?

Представители работников

в социальном партнерстве являются (ст.29 ТК РФ):

  • профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов,
  • или иные представители, избираемые работниками.

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников (ст.32 ТК РФ).

Если работники не являются членами профсоюза

Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст.30 ТК РФ).

Если профсоюза нет или в нем мало работников

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов иному представителю (ст.31 ТК РФ).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Представители работодателей

являются (ст.33 ТК РФ):

  • руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично)
  • или уполномоченные ими лица.

2. Представители работодателей и их правовой статус

В ряде случаев интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

— некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей».

Если работодатели — государственные и муниципальные предприятия или финансируются из бюджетов

Представлять работодателей — государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями (ст.34 ТК РФ).

Представители работодателя (работодателей). — раздел Право, ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ 1.1. Представителем Работодателя — Юридического Лица — Назва…

1.1. Представителем работодателя — юридического лица — названы руководитель организации или уполномоченные им лица. В том случае, когда работодателем является индивидуальный предприниматель, он представляет свои интересы самостоятельно (лично) или через уполномоченных лиц.

Руководитель организации в соответствии с ч. 6 ст. 20 ТК осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях, т.е. действует от его имени. От имени организации в трудовых отношениях может выступать не только руководитель (единоличный исполнительный орган организации), но и другие органы управления (например, правление или совет директоров), а также специально уполномоченные должностные лица. Определяется это учредительными документами организации или локальными нормативными актами.

Надо учитывать также возможность передачи полномочий исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему (ст. 69 Закона об акционерных обществах; ст. 42 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Управляющая организация или управляющий (индивидуальный предприниматель) будут действовать от имени общества, в том числе и при осуществлении социального партнерства, если иное не предусмотрено уставом.

В последние годы становится актуальным еще один вид представительства. В случае признания организации банкротом и открытия конкурсного производства или введения внешнего управления трудовые отношения с руководителем организации-должника прекращаются. Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего или конкурсного управляющего (ст. ст. 94, 129 Закона о банкротстве).

Соответственно внешний управляющий или конкурсный управляющий представляют интересы работодателя при заключении либо изменении коллективного договора, реализации права работников на участие в управлении организацией.

Такой вид представительства актуален скорее не для заключения коллективного договора, а для его изменения или обеспечения права работников на участие в управлении организацией.

При заключении коллективного договора в обособленном структурном подразделении представительство интересов работодателя осуществляется обычно по доверенности (в соответствии с приказом руководителя или уставом организации) руководителем соответствующего обособленного структурного подразделения, который действует от имени юридического лица. Однако в соответствии со ст. 40 ТК представлять интересы работодателя в этом случае может и иное лицо.

Руководитель организации от имени работодателя имеет право принимать решения, подписывать коллективный договор. Это не исключает возможности делегирования им части полномочий другим лицам, привлечения к участию в коллективных переговорах специалистов, руководителей структурных подразделений и т.п.

Представители работодателей

Эти лица ведут коллективные переговоры, представляя интересы работодателя, но не принимают окончательных решений и не подписывают коллективный договор.

1.2. При участии в механизме социального партнерства на федеральном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях работодателей представляют соответствующие объединения.

Объединением работодателей признается некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Закона об объединениях работодателей объединение работодателей является самостоятельной формой некоммерческой организации, которая основана на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

Предложенное определение позволяет выделить характерные черты объединения работодателей. Это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ). Она основана на членстве. Основной задачей объединения работодателей является представительство и защита интересов своих членов в коллективных трудовых отношениях.

СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам (ст. 4 Закона об объединениях работодателей). Закон называет следующие виды объединений работодателей:

— общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей;

— межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей;

— региональное объединение работодателей;

— региональное отраслевое объединение работодателей;

— территориальное объединение работодателей;

— территориальное отраслевое объединение работодателей.

Для взаимодействия социальных партнеров на самом высоком уровне (образование РТК, заключение генерального соглашения и т.п.) выделяется особый вид объединения работодателей — общероссийское. Оно создается на добровольной основе общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), региональными (межрегиональными) объединениями работодателей и осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ.

Объединения работодателей осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений).

Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность объединений работодателей, которое может повлечь за собой ограничение прав объединений работодателей, запрещается (ст. 6 указанного Закона).

Объединения работодателей участвуют в коллективных переговорах, проводимых на уровне региона, отрасли, территории, а также на федеральном уровне при заключении или изменении соглашений. Они представляют интересы своих членов при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, которые выступают в качестве органов социального партнерства (ст. 35 ТК). Они же от имени работодателей принимают участие в разрешении коллективных трудовых споров интересов, т.е. споров, возникших при заключении или изменении соглашений (ст. ст. 398 — 408 ТК).

Статья 13 Закона об объединениях работодателей предусматривает и другие права объединений, в частности право:

— формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования общественных отношений, отнесенных к предмету трудового права, и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

— вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;

— принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;

— проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики.

Объединение работодателей, будучи некоммерческой организацией, не отвечает по обязательствам своих членов. Не может оно и гарантировать выполнение работодателями принятых на себя обязательств. Объединение работодателей осуществляет лишь представительские функции, правовые последствия его действий наступают для членов объединения. Этот принцип находит подтверждение и в правилах определения сферы действия соглашений (ст. 48 ТК), поэтому объединение работодателей не может участвовать в разрешении спора права — разногласий по поводу невыполнения соглашений.

1.3. Интересы государственных и муниципальных предприятий в системе социального партнерства также представляют объединения работодателей, а вот государственные и муниципальные учреждения и другие организации, финансируемые из бюджета, могут быть представлены соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, иными государственными органами, органами местного самоуправления (ст. 34 ТК).

На практике интересы государственных учреждений обычно представляет государственный орган отраслевого управления — министерство.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут быть уполномочены на представительство законодательством, например законом, определяющим особенности хозяйствования в той или иной сфере, или специальным решением работодателей.

Все представители работодателей в системе социального партнерства обладают равными правами по участию в коллективных переговорах, заключению соглашений от имени представляемых, однако при формировании постоянно действующих трехсторонних комиссий участвуют только объединения работодателей (ст.

35 ТК). Следовательно, именно они могут принимать участие в консультациях, получать информацию, направлять предложения о принятии законов и т.п.

По сложившейся практике в региональные трехсторонние комиссии также входят объединения работодателей, а не иные представительные органы. Это нашло отражение в ряде законов субъектов РФ. Кстати, ч. 3 ст. 35 ТК прямо предусматривает, что деятельность региональных комиссий осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ. Таким образом, полномочия органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, представляющих интересы работодателей, по участию в деятельности трехсторонних органов на уровне субъектов РФ определяются в конечном счете региональным законодательством.

Об участии указанных представительных органов в деятельности территориальных трехсторонних и отраслевых комиссий Трудовой кодекс не упоминает. Очевидно, этот вопрос должен решаться в положениях о соответствующих комиссиях.

Эта тема принадлежит разделу:

ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ

ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ… УЧЕБНИК Издание третье…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Представители работодателя (работодателей).

Все темы данного раздела:

Основными представителями работников выступают профсоюзы и их объединения, профсоюзные организации.
Профсоюзные организации и профсоюзы действуют через свои органы. В соответствии с Законом о профсоюзах это органы, образованные в соответствии с уставом профсоюза, объедин

Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе социального партнерства.
Социальное партнерство — явление многогранное. Оно может развиваться как двустороннее взаимодействие и как сотрудничество на основе трипартизма, т.е. участия в сис

Трудовой договор о работе по совместительству.
Под совместительством понимается выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Следовате

Трудовые договоры с надомниками.
Надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приоб

Конкретные обстоятельства, не зависящие от воли сторон, которые прекращают трудовой договор, изложены в ст. 83 ТК.
2.1. Эта статья начинается с п. 1 ч. 1: трудовой договор прекращается в связи с призывом работника на военную службу или направлением работника на заменяющ

Работники, работающие у работодателей — физических лиц.
Учитывая особенности трудовых отношений работников, работающих у работодателей — физических лиц, которые характеризуются тем, что их содержание в большей степени, чем у других лиц, определяется сог

Другим важнейшим элементом тарифной системы является тарифная сетка.
Тарифная сетка представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых устанавливается непосредственная зависимость

Принято различать общую и специальную дисциплинарную ответственность.
Общая дисциплинарная ответственность регулируется Трудовым кодексом и распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор. Специальная дисциплинарная

Третьим дополнительным основанием прекращения трудового договора с руководителем организации являются основания, предусмотренные самим договором.
В законодательстве не содержится перечень этих оснований. Их характер определяется соглашением сторон. При применении п. 3 ст. 278 ТК целесообразно учесть два обстоятельства: 1) основания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит