Тарифно квалификационные характеристики должностям работников учреждений, тарифно квалификационные характеристики должностям работников учреждений

Содержание
  1. Приложение. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников Учреждения
  2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования Российской Федерации
  3. Общие положения
  4. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников образовательных учреждений РФ
  5. План 1. Квалификационный справочник должностей. 2. Тарифно-квалификационные характеристики(требования) по должностям работников учреждений образования. - презентация
  6. Презентация на тему: " План 1. Квалификационный справочник должностей. 2. Тарифно-квалификационные характеристики(требования) по должностям работников учреждений образования." — Транскрипт:
  7. О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации
  8. Постановление Минтруда РФ от 22.11.1995 N 65

Приложение. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников Учреждения

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 2269 в настоящее Приложение внесены изменения

к Положению об оплате труда работников МУ

«Управление поселковыми территориями»

Тарифно-квалификационные характеристики
(требования) по должностям работников Учреждения

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2010 г.

1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников Учреждения служат основой при:

— составлении положения об учреждении, определяющего его роль и место;

— разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права, ответственность;

— подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования.

2. Наименование должностей работников в штатном расписании Учреждения соответствует наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.

3. Квалификационная характеристика по каждой должности состоит из трех разделов: Раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть

поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, является основой для разработки должностных инструкций, закрепляющих обязанности, права, ответственность работника, утверждающихся руководителем Учреждения.

Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Раздел «Требования к квалификации по разрядам оплаты» определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы.

Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Обеспечивает выполнение всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов). Принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Организует материально-техническое обеспечение и оснащение учреждения, в пределах утвержденной сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Осуществляет функции заказчика по размещению муниципальных заказов для нужд учреждения. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов учреждения, контролирует исполнение законодательных актов и постановления федеральных, региональных и местных органов власти и управления, постановлений, приказов и распоряжений руководителя учреждения. Заключает сделки, договоры, контракты, соответствующие целям учреждения, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Издает приказы и иные локальные акты учреждения, обязательные для исполнения работниками. Открывает лицевые счета в органах казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, расчетный и иные счета в банковских учреждениях. Распоряжается денежными средствами, а также материальными и нематериальными активами учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников. Организует аттестацию работников учреждения. Оказывает содействие в разработке проектов муниципальных программ комплексного и целевого характера по вопросам развития поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенных к компетенции учреждения. Осуществляет анализ хода и результатов выполнения муниципальных целевых программ комплексного и целевого характера по развитию поселковых территорий ЗАТО Железногорск, оказывает содействие в их реализации, вносит соответствующие предложения органам местного самоуправления ЗАТО Железногорск. В пределах компетенции координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, индивидуальных предпринимателей по реализации программ развития поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Проводит анализ социально-экономического состояния поселковых территорий ЗАТО Железногорск и тенденции их развития. Защищает имущественные интересы учреждения в суде, арбитраже.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность учреждения, постановления федеральных, региональных и местных органов власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности учреждения; профиль, специализацию и особенности структуры учреждения; перспективы экономического и социального развития учреждения; кадровые ресурсы учреждения; налоговое и экологическое законодательство; порядок согласования смет хозяйственной и финансово-экономической деятельности учреждения; управление учреждением; управление экономикой и финансами учреждения, организацию труда; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет:

15 разряд — руководитель учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей;

16 разряд — руководитель учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;

17 разряд — руководитель учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

18 разряд — руководитель учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство учреждением в период отсутствия руководителя. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения. Организует реализацию законодательных актов и постановления федеральных, региональных и местных органов власти на поселковых территориях ЗАТО Железногорск: Подгорный, Додоново, Новый Путь, Тартат, Первомайский, Заозерный и деревне Шивера. Организует и контролирует работу специалистов на поселковых территориях ЗАТО Железногорск. Разрабатывает предложения и реализует поставленные перед ним задачи по соблюдению и защите прав и законных интересов граждан. В пределах компетенции координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций по реализации программ развития поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Участвует в организационной деятельности по решению вопросов социального, материально-технического, культурного и хозяйственно-бытового назначения на поселковых территориях ЗАТО Железногорск. Участвует в разработке перспективных планов развития поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Организует работы стройотрядов по благоустройству поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Подготавливает проекты правоустанавливающих документов на жилые помещения муниципального жилищного фонда с гражданами, проживающими на поселковых территориях ЗАТО Железногорск с последующей передачей их в отдел муниципального жилищного фонда. Осуществляет учет возмездных гражданско-правовых договоров муниципального жилищного фонда, расположенного на поселковых территориях ЗАТО Железногорск, подготовку данных для учета муниципального жилищного фонда поселковых территорий. Принимает участие при рассмотрении заявлений, предложений и жалоб граждан по вопросам своей компетенции и принимает необходимые меры для их решения. Подготавливает проекты ответов на запросы органов государственной власти, учреждений, организаций, жалоб и обращений граждан. Разрабатывает перечни объектов и необходимые документы для постановки на капитальный ремонт объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры поселков ЗАТО Железногорск, в соответствии с объемами выделенного финансирования. Содействует в организации мероприятий по охране окружающей среды поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Участвует в проведение инвентаризации в учреждении. Контролирует соблюдение сотрудниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе учреждения, принимаемых мерах по их ликвидации.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность учреждения, постановления федеральных, региональных и местных органов власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности учреждения; профиль, специализацию и особенности структуры учреждения; перспективы экономического и социального развития учреждения; кадровые ресурсы учреждения; экологическое законодательство; управление учреждением; управление экономикой и финансами учреждения, организацию труда; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет:

14 разряд — заместитель руководителя учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей;

15 разряд — заместитель руководителя учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей;

16 разряд — заместитель руководителя учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

17 разряд — заместитель руководителя учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

Специалист для работы в поселках

Должностные обязанности. Содействует оперативному решению вопросов местного значения на поселковых территориях ЗАТО Железногорск с учетом интересов населения и обеспечения комплексного социально-экономического развития территорий. Осуществляет сбор информации о состоянии дел на предприятиях, учреждениях, организациях, расположенных на поселковых территориях ЗАТО Железногорск. Организует прием граждан по месту жительства работниками социальных учреждений, оказывает содействие в оформлении справок о наличии подсобных хозяйств, садовых участков их владельцам. Оказывает содействие животноводческим и садоводческим организациям, расположенных на поселковых территориях ЗАТО Железногорск. Оказывает содействие в ведении по хозяйственных книг. Ведет прием заявлений для постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих на поселковых территориях ЗАТО Железногорск, с последующей передачей их в отдел муниципального жилищного фонда. Оказывает содействие муниципальным учреждениям и предприятиям в организации досуга, в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, массового отдыха, в обеспечении услугами организаций культуры и спорта жителей поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Оказывает содействие в организации и развитии сети подростковых и молодежных клубов. Консультирует, оказывает содействие в решении трудных жизненных ситуаций граждан, проживающих на поселковых территориях ЗАТО Железногорск. Оказывает содействует в организации благоустройства и озеленения поселковых территорий ЗАТО Железногорск, в обеспечении содержания объектов благоустройства на необходимом уровне и надлежащего качества. Оказывает содействие в организации мероприятий по охране окружающей среды поселковых территорий ЗАТО Железногорск. Оказывает содействие в организации обеспечения содержания, ремонта, реконструкции улиц в поселковых территориях ЗАТО Железногорск на необходимом уровне и с надлежащем качеством.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность учреждения, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности учреждения; профиль, специализацию и особенности структуры учреждения; перспективы экономического и социального развития учреждения; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

6 разряд (специалист) — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

7-8 разряды (специалист II категории) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста не менее 3 лет;

9-10 разряды (специалист I категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста II категории не менее 3 лет.

11 разряд (ведущий специалист) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста I категории не менее 3 лет.

Должностные обязанности. Выполняет работу по соблюдению законности в деятельности учреждения и защиту его правовых интересов. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в учреждении, визирует их, а также участвует при необходимости в подготовке этих документов. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел, а также изучает практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно — финансовой деятельности учреждения. В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности. Принимает участие в работе по заключению договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности. Участвует в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб граждан, проживающих на поселковых территориях ЗАТО Железногорск. Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Ведет справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением технических средств, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности учреждения, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв, а также в разработке предложений по совершенствованию деятельности учреждения. Проводит работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц учреждения с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве. Представляет интересы учреждения в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся правовой деятельности учреждения; действующее законодательство; гражданское, трудовое, финансовое, административное право; технические средства механизации и автоматизации справочно-информационной работы по законодательству и нормативным актам; порядок заключения и оформления хозяйственных договоров; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

6-7 разряд (юрисконсульт) — среднее профессиональное или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8-9 разряды (юрисконсульт II категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет;

10-11 разряды (юрисконсульт I категории) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования Российской Федерации

(согласно с Минтрудом России — приложение 2

к постановлению от 17 августа 1995г. № 46)

Общие положения

1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (далее — учреждения) служат основой при:

— составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;

— разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

— подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;

— проведении аттестации работников учреждения;

2. Наименование должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.

3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трёх разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты»:

— раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;

— раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;

— раздел «Требования к квалификации по разделам оплаты» предусматривает:

— стаж работы (по специальности или педагогический);

— квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера и др.) тарифно-квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общеотраслевых тарифно-квалификационных характеристик, утверждённых постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 30 и тарифно-квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем приложении.

5. Работникам учреждений, имеющим почётные звания «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер профтехобразования» и другие почётные звания по профилю работы, учёную степень кандидата наук по профилю работы, оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

Работникам учреждений, имеющим учёную степень доктора наук и работающим по профилю, оплата труда производится на два разряда выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

6. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и присвоения квалификационных категорий руководителям и специалистам устанавливается федеральным органом управления образованием.

7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников образовательных учреждений РФ

Тарифно-квалификационные характеристики по определенным должностям педагогических работников предусматривают, помимо уровня образования и стажа работы, наличие квалификационных категорий, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. приказом Минобразования России от 26.06.00 № 1908 , которое устанавливает порядок организации и сроки проведения аттестации, определяет виды аттестационных комиссий, их состав и регламент работы.

Целью аттестации, согласно п. 1.2 Положения об аттестации, является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Педагогические работники имеют право претендовать на любую (2-ю, 1-ю или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для 2-й квалификационной категории, не менее 2 лет — для 1-й квалификационной категории и не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории, а также отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела Тарифно-квалификационных характеристик “Должен знать”.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на 5 лет, что предусмотрено Положения об аттестации. В соответствии с п. 2.5 Положения об аттестации педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников образовательных учреждений Российской Федерации (далее — учреждения) служат основой при:

  • — составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;
  • — разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
  • — подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
  • — проведении аттестации работников учреждения.

Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Требования к квалификации по разрядам оплаты”:

  • — раздел “Должностные обязанности” содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;
  • — раздел “Должен знать” содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;
  • — раздел “Требования к квалификации по разрядам оплаты” предусматривает:
  • — уровень образования;
  • — стаж работы (по специальности или педагогический);
  • — квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т.ч. методическими комиссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.

Оплату труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов производится по 12-14 разрядам ЕТС в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа, имеющим первую или высшую квалификационные категории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, соответственно по 13, 14 разрядам ЕТС.

Должности “старший методист”, “старший инструктор-методист” в образовательных учреждениях могут вводиться, при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Разряды оплаты труда по ЕТС директоров образовательных учреждений, их заместителей, руководителей филиалов и структурных подразделений, старших мастеров из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории, устанавливаются на уровне разрядов ЕТС, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих первую квалификационную категорию, при условии прохождения в течение двух лет аттестации в соответствии с Положением об аттестации работников образовательных учреждений Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации.

По истечении двух лет оплата труда указанных работников, не пожелавших пройти аттестацию на присвоение первой или высшей квалификационных категорий, а также работников, в отношении которых аттестационной комиссией вынесено решение о несоответствии их первой или высшей квалификационных категорий, производится на один разряд ниже по сравнению с разрядом, предусмотренным для соответствующих работников, имеющих первую квалификационную категорию.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.

План 1. Квалификационный справочник должностей. 2. Тарифно-квалификационные характеристики(требования) по должностям работников учреждений образования. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЖанна Тимковская

Похожие презентации

Презентация на тему: » План 1. Квалификационный справочник должностей. 2. Тарифно-квалификационные характеристики(требования) по должностям работников учреждений образования.» — Транскрипт:

1 план 1. Квалификационный справочник должностей. 2. Тарифно-квалификационные характеристики(требования) по должностям работников учреждений образования. 3. Основные разделы тарифно- квалификационных характеристик.

2 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

3 Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) — призван обеспечить рациональное разделение труда, — создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, — четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

4 Квалификационный справочник содержит квалификационные характеристики должностей работников, функции и должностные обязанности.

5 СБОРНИК ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК по должностям работников учреждений образования

6 ТАРИФНО- КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации

7 Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее учреждения) служат основой при: Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее учреждения) служат основой при: — разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность; — разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность; — подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования; — подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования; — проведении аттестации работников учреждения. — проведении аттестации работников учреждения.

8 Тариф система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям. Тариф система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям.Тариф

9 Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно- квалификационными характеристиками.

10 3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» «Требования к квалификации по разрядам оплаты»: «Требования к квалификации по разрядам оплаты»:

11 Раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность,

12 Раздел «Должен знать» — содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

13 Раздел «Требования к квалификации по разрядам оплаты» предусматривает: — уровень образования; -стаж работы; — квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

14 РУКОВОДИТЕЛь РУКОВОДИТЕЛь ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ УЧЕБНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ УПРАВЛЯЮЩИЙ УЧЕБНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ (главный бухгалтер, главный инженер и др.) СПЕЦИАЛИСТЫ РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ (главный бухгалтер, главный инженер и др.) СПЕЦИАЛИСТЫ УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

15 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

16 Реализует образовательные программы. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

17 В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

18 Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

19 Извлечения из Конвенции о правах ребенка (1989 г. ГАООН) Ребенком является каждое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста. Комментарий 18 лет — это возраст гражданского совершеннолетия, возраст полной дееспособности человека, т.е. его способности своими действиями приобретать права, создавать и выполнять обязанности. (Конвенция о правах ребенка, ст. 7) Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу. (Конвенция о правах ребенка, ст. 7)

20 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию. в устной, письменной или печатной форме. (Конвенция о правах ребенка, ст. 13) Государства — участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. (Конвенция о правах ребенка, ст. 14) Государства » участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. (Конвенция о правах ребенка, ст. 15) Государства — участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные, просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия. (Конвенция о правах ребенка, ст.19)

21 Государства — участники признают право ребенка на образование. Образование ребенка должно быть направлено на : а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам; в) воспитание уважения к родителям ребенка, к национальным особенностям страны; г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира и терпимости; д) воспитания уважения к окружающей среде. (Конвенция о правах ребенка, ст. 28,29)

22 «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны относиться друг к другу по-братски.» (Всеобщая декларация прав человека, ст.1) Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. (Всеобщая декларация прав человека, ст. З) Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. (Всеобщая декларация прав человека, ст.4) Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению. (Всеобщая декларация прав человека, ст. 5) Все люди равны перед законом. (Всеобщая декларация прав человека, ст.7) Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена судом. (Всеобщая декларация прав человека, ст. 11)

23 Конституция Российской Федерации — основной закон нашей жизни, принята 12 декабря 1993 г. на всенародном референдуме. В Конституции закреплены такие важнейшие вопросы, как основы общественного и государственного строя, система государственных органов и, самое главное, основные права, свободы и обязанности каждого гражданина Российской Федерации, т.е. каждого из нас. Конституция обладает высшей юридической силой, ей не может противоречить никакой закон или подзаконный акт.

24 Правоотношение — это общественное отношение, урегулированное нормами права. Субъект права — это человек или какое-то объединение людей, обладающие определенными характеристиками, которые дают им право вступать в правоотношения. Субъекты права обладают правоспособностью и дееспособностью. Правоспособность — это способность иметь права и обязанности. Возникает с рождения человека и длится всю жизнь. Дееспособность — способность своими действиями приобретать права и создавать обязанности. Наступает с 18 лет момента полного гражданского совершеннолетия. Дееспособность — способность своими действиями приобретать права и создавать обязанности. Наступает с 18 лет момента полного гражданского совершеннолетия. Эмансипация — объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным. Для эмансипации необходимо наличие ряда обязательных условий: a) несовершеннолетний должен достичь 16 лет; b) несовершеннолетний должен работать или, с согласия родителей, заниматься предпринимательской деятельностью; c) необходимо согласие обоих родителей несовершеннолетнего. В этом случае объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства. Если же один из родителей не дает согласия, то вопрос об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным решает суд

25 Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

26 РАЗДЕЛ: ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

27 Конституцию Российской Федерации; Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

28 ДИСЦИПЛИНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. Закон РФ «Об образовании*’, ст.15, п.6)

29 По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из ОУ последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. (Закон РФ «Об образовании», ст.19, п.7)

30 2. Обязанности учащихся. Обучающиеся обязаны: а) выполнять устав образовательного учреждения; б) бережно относиться к имуществу учреждения; в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; г) выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

31 Физическое насилие — это применение физической силы к ученику. Формами психического насилия являются: * угрозы в адрес обучающегося; * преднамеренная изоляция обучающегося; * предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; * оскорбление и унижение достоинства; *необоснованная систематическая критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; *постоянная негативная характеристика обучающегося; *демонстративное негативное отношение к обучающемуся. (Комментарий к Закону РФ «Об образовании», стр.389)

32 педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

33 средства обучения и их дидактические возможности; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

34 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ

35 7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

36 10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);

37 12 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория; 13 разряд — I квалификационная категория; 14 разряд — высшая квалификационная категория.

38 РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

39 Должностные обязанности. Планирует и организует проведение Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении. Осуществляет проведение учебных Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

40 Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

41 Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно- оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Организует работу физкультурно- оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

42 Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

43 Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме.

44 Должен знать: законы Российской Федерации, решения Правительства и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта; Конвенцию о правах ребенка; основы трудового законодательства; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации; правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

45 Требования к квалификации по разрядам оплаты. 8 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 9 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет; 11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет; 12 разряд — II квалификационная категория; 13 разряд — I квалификационная категория; 14 разряд — высшая квалификационная категория.

О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации

Постановление Минтруда РФ от 22.11.1995 N 65

В связи с уточнением характера выполняемых работ по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Согласовать представленные Министерством образования Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию изменения в разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно — квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, согласованные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 г. N 46, согласно Приложению.

Заместитель Министра труда
Российской Федерации
В.КАЛАШНИКОВ

Приложение
к Постановлению Министерства
труда Российской Федерации
от 22 ноября 1995 г. N 65

ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Изменить диапазон разрядов должности «Педагог — психолог» в приложении N 1 «Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» к Постановлению Министерства Российской Федерации от 17 августа 1995 г. N 46 с 8 — 14 на 7 — 14.

2. Внести изменение в п. 5 раздела «Общие положения» приложения N 2 «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 г. N 46, изложив его в следующей редакции:

«5. Руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель», оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

Руководителям учреждений, имеющим другие почетные звания, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения — при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

Оплата труда работников, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук и работающих по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), производится соответственно на один или два разряда выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с настоящими тарифно — квалификационными характеристиками (требованиями).

При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.».

3. Внести изменения в разделы «Требования к квалификации по разрядам оплаты» тарифно-квалификационных характеристик по должностям «Методист, инструктор — методист (включая старшего)», «Воспитатель (включая старшего)», «Социальный педагог», «Педагог — психолог», «Педагог — организатор», «Педагог дополнительного образования» и «Тренер — преподаватель образовательного учреждения (включая старшего)» в приложении N 2 «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 г. N 46, изложив их в следующей редакции:

«Методист, инструктор — методист (включая старшего)

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

8 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 8 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 8 до 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, инструктора — методиста не менее 1 года (для старших методистов и старших инструкторов — методистов);

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, старшего инструктора — методиста не менее 3 лет (для старших методистов и старших инструкторов — методистов);

12 разряд — II квалификационная категория (для методистов, инструкторов — методистов, старших методистов и старших инструкторов — методистов) или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);

13 разряд — I квалификационная категория (для методистов, инструкторов — методистов, старших методистов и старших инструкторов — методистов) или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);

14 разряд — высшая квалификационная категория (для методистов, инструкторов — методистов, старших методистов и старших инструкторов — методистов) или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 6 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов).

Воспитатель (включая старшего)

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 1 года (для старшего воспитателя);

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет (для старшего воспитателя);

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего воспитателя);

12 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет (для старшего воспитателя);

13 разряд — I квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя);

14 разряд — высшая квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя).

Социальный педагог

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогический работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12 разряд — II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет;

13 разряд — I квалификационная категория;

14 разряд — высшая квалификационная категория.

Педагог — психолог

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7 разряд — среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет;

9 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет;

10 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 6 лет;

11 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет;

12 разряд — высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет или II квалификационная категория;

13 разряд — I квалификационная категория;

14 разряд — высшая квалификационная категория.

Педагог — организатор

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

12 разряд — II квалификационная категория;

13 разряд — I квалификационная категория;

14 разряд — высшая квалификационная категория.

Педагог дополнительного образования

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 — 7 разряды — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

12 разряд — II квалификационная категория;

13 разряд — I квалификационная категория;

14 разряд — высшая квалификационная категория.

Тренер — преподаватель образовательного учреждения (включая старшего)

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 — 7 разряды — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в должности тренера — преподавателя не менее 1 года (для старшего тренера — преподавателя);

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет (для старшего тренера — преподавателя);

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего тренера — преподавателя);

12 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет (для старшего тренера — преподавателя), либо II квалификационная категория (для тренера — преподавателя и старшего тренера — преподавателя);

13 разряд — I квалификационная категория (для тренера — преподавателя и старшего тренера — преподавателя);

14 разряд — высшая квалификационная категория (для тренера — преподавателя и старшего тренера — преподавателя).».

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит