Положение о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов, положение рабочих местах трудоустройства инвалидов

Содержание
  1. Положение о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов
  2. Как можно найти Постановление Правительства Санкт-Петербурга от N 646 (ред
  3. Квотирование рабочих мест для инвалидов
  4. Квотированные рабочие места
  5. Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
  6. Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности
  7. Квотирование рабочих мест инвалидов в 2019 году
  8. Приказ о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов ежегодно
  9. Положение о трудоустройстве инвалидов образец
  10. Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности
  11. Положение о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов
  12. Города Москвы
  13. Положение о трудоустройстве инвалидов образец
  14. Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности
  15. Квотирование рабочих мест для инвалидов
  16. Как можно найти Постановление Правительства Санкт-Петербурга от N 646 (ред
  17. Приказ о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов ежегодно
  18. Положение о трудоустройстве инвалидов образец
  19. Места для ие
  20. Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
  21. Квотирование рабочих мест для инвалидов
  22. Квоты и специальные рабочие места для инвалидов
  23. Положение о трудоустройстве инвалидов

Положение о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Как можно найти Постановление Правительства Санкт-Петербурга от N 646 (ред

Как можно найти Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 646 (ред. от 26.09.2005) «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге»?

Здравствуйте! Мне необходимо Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 646 (ред. от 26.09.2005) «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге». Почему у Вас в базе его нет? По Вашей просьбе текст Постановления, а также отменяющих его актов, приведен в приложении к ответу.

Подробности в материалах Системы: от 28 апреля 2004 г.

N 646 О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Скачайте документы по теме: Законодательные нормы о квотировании рабочих мест в 2019 году делают трудоустройство инвалидов обязательным для многих учреждений и предприятий.

Важно: составляя ежемесячный отчет для службы занятости, не забудьте указать в нем сведения о лицах с инвалидностью, уже работающих на предприятии.

Так вы сможете на законных основаниях выделять меньше новых вакансий в рамках квот. Остальные организации вправе самостоятельно принимать решение о необходимости трудоустройства на вакантные рабочие места лиц с установленной инвалидностью.

Квотированные рабочие места

Новая программа трудоустройства инвалидов была запущена с принятием ФЗ №11.

Этот нормативный акт внес ряд изменений в другие правовые документы, действовавшие в этой сфере. В частности, корректировкам подверглись:

    ФЗ №181, регламентирующий соцзащиту лиц с ограниченными возможностями; КоАП; ФЗ №1032-1, регламентирующий занятость населения в РФ.

Общая направленность внесенных изменений — содействие в трудоустройстве инвалидов. Кроме этого, была поставлена цель усилить ответственность нанимателей за нарушения предписаний.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Разберемся, что работодателю надо сделать, чтобы организовать работу с квотированием.

Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст.

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

Нетрудоустроенность инвалидов – серьезная проблема для государства. В условиях кризиса найти работу нелегко даже здоровому человеку, а людям с ограниченными возможностями тяжелее вдвойне.

Квотирование рабочих мест призвано решить эту проблему. Государство обязывает организации принимать в свой штат инвалидов, обеспечивать их специальными условиями труда, тем самым давая им возможность реализовать свое суверенное право на труд. Что значит квота для инвалидов на предприятии?

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2019 году

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается законодательством субъекта РФ для каждой организации, учреждения, предприятии в пределах, установленных Федеральным законом. От квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены:

  1. хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов
  2. организации, созданные общественными объединениями инвалидов
  3. общественные объединения инвалидов

В соответствии со ст.

24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ работодатель должен: Порядок установления квоты для инвалидов определен ст.

3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест».

Среднесписочная численность работников компании (г.

Москва) составляет 325 человек.

Приказ о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов ежегодно

  1. компании с малой численностью.
  2. общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • У которых численность работников, официально осуществляющих трудовую деятельность превышает 100 человек.

Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников).

В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Порядок трудоустройства В случае с инвалидом работодателя обязывают принимать гражданина на работу сразу. Испытательный срок к ним применяться не может. Составные части приказа Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Положение о трудоустройстве инвалидов образец

Приказ № 337/1 от 01.08.2014г.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании «Закона о порядке квотирования рабочих мест» от 27.11.2002 года№ 1759 1.2.

Квотирование рабочих мест в МБДОУ № 16 проводится в целях усиления социальной защищенности и оказания содействия трудовой занятости инвалидов. которых уже работают лица указанной категории. 1.6. В среднесписочную численность работников организации включаются состоящие в штате работники, за исключением внешних совместителей и лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по гражданско-правовым договорам.

1.7. Инвалидам, работающим в МБДОУ № 16, работодатель создает необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 1.8. Количество и перечень рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выделенные в счет установленной квоты, утверждаются приказом МБДОУ № 16.

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

Нетрудоустроенность инвалидов – серьезная проблема для государства.

В условиях кризиса найти работу нелегко даже здоровому человеку, а людям с ограниченными возможностями тяжелее вдвойне.

Квотирование рабочих мест призвано решить эту проблему.

Государство обязывает организации принимать в свой штат инвалидов, обеспечивать их специальными условиями труда, тем самым давая им возможность реализовать свое суверенное право на труд.

Что значит квота для инвалидов на предприятии? Квота – это рабочие места, точнее их количество, высчитанное в процентном соотношении к среднесписочной численности сотрудников.

По закону организации обязаны выделить определенное количество мест специально для трудоустройства инвалидов.

Положение о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Города Москвы

28.03.2019 Обычная важность Заместитель директора ГКУ ЦЗН Кристина Евгеньевна Агафонова подробно рассказала о механизме и особенностях квотирования рабочих мест, ответив на вопросы интервью специально для Портала ГКУ ЦЗН.

Квотирование рабочих мест – это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и молодежи квотируемых категорий.

Также действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т.д.). Квота рассчитывается организацией самостоятельно.

* По направлению ЦЗН, в соответствии с запросом работодателя * На специализированных ярмарках вакансий для лиц с ограниченными возможностями здоровья 9. Каким образом производится постановка на учет и снятие с учета по квотированию?

Предоставление отчетности по квотированию.

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности. В связи с запуском Интерактивного ГКУ ЦЗН с 01 сентября 2019 года у работодателей появилась дополнительная возможность предоставлять форму № 1-квотирование через ИАП ЦЗН (Интерактивный портал Центра занятости населения). Инструкция по предоставлению формы № 1-квотирование через Интерактивный портал размещена на ИАП ЦЗН.

Положение о трудоустройстве инвалидов образец

Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты осуществляется как по направлениям центров занятости населения (направление установленного образца с пометкой «в счет квоты»), так и самостоятельно. 3. Заключительные положения 3.1.

2. Зарезервировать рабочие места для приема на работу инвалидов в счет квоты в количестве 2 единиц путем выделения следующих вакантных должностей: учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, подсобный рабочий, дворник, кастелянша. 3.

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

N 1032-1; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181 ФЗ.

При этом положение рассматривает не только организационные вопросы. В нем также определены правовые, экономические основы выделения вакантных мест.

Региональными законами определяется фактический размер для всех существующих организаций, подходящих под требования по численности работников. Во многих субъектах установлена минимальная квота – 2% (Москва, Мурманская область).

Максимальная величина в 4% не столь распространена.

Ее можно встретить в Ростовской области, Республике Крым.

Региональное законодательство также прописывает всю процедуру установления квотирования для организаций.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Работодатели представили информацию о 7 486 вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в счет установленной квоты.

Как можно найти Постановление Правительства Санкт-Петербурга от N 646 (ред

Постановления Правительства Санкт-Петербурга 1.2.

Положение регулирует механизм установления квоты для приема на работу инвалидов (далее — квота).

1.3. Термины, используемые в Положении: Организация — предприятие, учреждение, организация, включая представительства и филиалы, независимо от организационно-правовых форм, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на территории Санкт-Петербурга.

Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Среднесписочная численность работников организации — численность работников организации, рассчитанная за три месяца, предшествующих дню установления квоты, в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной статистики.

Приказ о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов ежегодно

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.
  1. У которых численность работников, официально осуществляющих трудовую деятельность превышает 100 человек.

Отталкиваться следует от численности штата (а не номинального количества сотрудников). В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели.

Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр.

Располагаются в самом верху страницы.

Название и номер приказа.

Ниже реквизитов, посередине строки.
Город и дату.

После вводной части идет основная.

В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе: N 181-ФЗ Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

  • вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
  • созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);
  • стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.
  • Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
  • Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

Скачать для просмотра и печати: Закон Камчатского края от 11 июня 2009 г.

Положение о трудоустройстве инвалидов образец

Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты осуществляется как по направлениям центров занятости населения (направление установленного образца с пометкой «в счет квоты»), так и самостоятельно.

3. Заключительные положения 3.1. Квота считается выполненной, если на все зарезервированные (выделенные или созданные) в счет установленной квоты рабочие места инвалиды трудоустроены в соответствии с трудовым законодательством либо сохранены рабочие места для работающих инвалидов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» На основании закона по Кемеровской области « О квотировании рабочих мест» от 11 декабря 2002 года 1.

Утвердить Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов. 2. Зарезервировать рабочие места для приема на работу инвалидов в счет квоты в количестве 2 единиц путем выделения следующих вакантных должностей: учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, подсобный рабочий, дворник, кастелянша. 3.

Места для ие

Исходя из своей среднесписочной численности и 2,5 процентов квоты.

— Предусмотрено ли извещение работодателей о такой их обязанности? Кто это делает? — Какая структура будет контролировать выполнение законодательных норм в данном направлении?

— Контроль за выполнением порядка квотирования возложен на отделы социальной защиты населения и центры занятости населения.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек. Размер квоты на инвалидов составит: Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо. Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90. В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Квота — минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Квотирование рабочих мест — установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса, определяющей основания возникновения трудовых отношений, трудовые отношения могут возникать в результате направления на работу уполномоченными законом органами работников в счет установленной квоты.

В соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № N 1032-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11. 1995 года N 181-ФЗ (в ред. Федерального закона 29.12.2004 N 199-ФЗ).

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Квотирование рабочих мест в субъектах РФ регулируется региональным законодательством.

Рассмотрим порядок квотирования рабочих мест на основе закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест» от 22.12. 2004 N 90.

Указанный закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи указанных категорий, создания учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий.

Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений федерального органа государственной власти в области содействия занятости населения и уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов.

Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается:

  • — трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней,
  • — уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

Невыполнение квот — отсутствие факта трудоустройства инвалида на квотируемое рабочее место или наличие задолженности по обязательной плате за нетрудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место.

Невозможность выполнения квот — наличие в организации профессий и специальностей, не предусматривающих использование труда инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок установления квоты также устанавливается законодательством субъектов.

В Москве для работодателей со среднесписочной численность работников более 100 человек, установлена квота в размере 4 процентов от численности работников.

В счет установленной квоты работодатели могут трудоустраивать и иные категории граждан, нуждающихся в социальной защите, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не может составлять менее 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Законодательно оговорены права и обязанности работодателей по квотированию рабочих мест.

Так работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, нуждающихся в социальной защите.

Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

Работодатели обязаны ежеквартально представлять органы исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.

В соответствии с Положением о квотировании рабочих мест в городе Москве» утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2003 г. N 125-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от 25.10.2005 N 829-ПП) деятельность работодателей города Москвы в части квотирования рабочих мест координирует уполномоченный на то орган исполнительной власти совместно с территориальной комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве, созданной в каждом административном округе города (Территориальная комиссия), и Городской комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве (Городская комиссия).

Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в государственном учреждении города Москвы «Центр квотирования рабочих мест», кроме организаций, ранее зарегистрированных по квотированию рабочих мест в Фонде занятости населения города Москвы.

При этом работодателям необходимо учитывать, что отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателя от выполнения норм законодательства о квотировании.

При постановке на учет в Центре квотирования работодатели предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

  • * копию свидетельства о государственной регистрации;
  • * копии устава / Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза) / решения собственника (для учреждения);
  • * копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • * информационное письмо органов государственной статистики об учете в ЕГРПО (Единый государственный регистр предприятий и организаций);
  • * данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

Форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» утверждена Постановлением Федеральной Службы Государственной статистики от 01.08.2005 № 52 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников на 2006 год».

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

Постановка на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно.

Работодатели представляют ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Центр квотирования сведения о выполнении установленных квот по трудоустройству граждан из числа инвалидов и (или) внесении ежемесячной обязательной платы на счет Фонда квотирования по форме N 1-квотирование.

Форма статистической отчетности N 1-квотирование «Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств» утверждена Приказом Комитета Общественных связей города Москвы от 08.06.2005 г № 137 «Об утверждении новой формы N 1-квотирование». Указанная форма введена в действие начиная с отчета за II квартал 2005 года.

Центр квотирования готовит сводные статистические и другие отчеты о выполнении работодателями установленных квот для органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест.

Статистические отчеты, подготовленные Центром квотирования, заключения Территориальных комиссий, предложения заинтересованных органов исполнительной власти, общественных и других объединений представляются в орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, который в случае необходимости готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии.

Центр квотирования осуществляет учет поступлений денежных средств в разрезе плательщиков, а также по поручению органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы от работодателей, не выполняющих условий квотирования рабочих мест, а также за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.

При осуществлении контроля по сбору и учету денежных средств, поступающих от работодателей в Фонд квотирования, специалисты органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, и Центра квотирования имеют право производить у работодателей проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации.

Средства целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве используются на создание и сохранение (модернизацию) специальных рабочих мест, специализированных участков, цехов и производств для инвалидов, создание рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях их трудоустройства, создание учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий.

Задолженность плательщиков по расчетам с бюджетом может быть взыскана в принудительном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, может быть оказана финансовая помощь из средств Фонда квотирования на создание рабочих мест:

  • * дополнительных рабочих мест (в т.ч. ученических с обязательным оформлением трудовой книжки) для инвалидов и молодежи до 18 лет;
  • * временных рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет;
  • * с лицами, трудоустраиваемыми на временные рабочие места, заключаются срочные трудовые договоры.

В случае если гражданин, особо нуждающийся в социальной защите, относится одновременно к нескольким категориям, право выбора категории остается за работодателем. Рабочие места создаются в пределах города Москвы.

Законодательно предусмотрена ответственность за неисполнения законодательства о квотировании рабочих мест.

В соответствии со статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Законом г. Москвы «О квотировании рабочих мест» предусмотрено, что невыполнение работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа:

  • * на юридических лиц в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда;
  • * на должностных лиц — в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Сумма административных штрафов подлежит зачислению в бюджет города Москвы и может являться источников формирования целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

Квоты и специальные рабочие места для инвалидов

По состоянию на: 07.11.2012
Журнал: Справочник кадровика
Год: 2012
Автор: Сулейманова Г. А.
Тема: Необходимые сведения, Обязательные и дополнительные условия, Оформление приема на работу, Допущение к работе
Рубрика: Кадровая практика

    Нормативные документы

      1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (извлечение) 2. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (извлечение) 3. Закон Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» (извлечение) 4. Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (извлечение)

Наша страна не единственная, где на законодательном уровне предусмотрена обязанность работодателей соблюдать установленные квоты по трудоустройству инвалидов и оборудовать для них специальные рабочие места в пределах соответствующих квот.

Но как-то так получается, что вместо того, чтобы оказывать реальное содействие службам занятости в трудоустройстве инвалидов, у нас, в отличие от других развитых стран, все больше думают о том, как бы уклониться от такой обязанности. И это несмотря на то, что по закону недобросовестные работодатели могут быть привлечены к ответственности.

Важнейшей составляющей государственной политики в области содействия занятости населения согласно ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К таким гражданам относятся, в частности, инвалиды.

Государство предусматривает дополнительные гарантии для инвалидов: разрабатываются и реализуются программы по содействию занятости инвалидов, создаются дополнительные рабочие места и специализированные организации, где они могли бы трудиться.

Кроме того, установлены определенные квоты для приема на работу инвалидов.

На уровне федеральных законов определение такого понятия, как «квота», не приводится. Но что такое квота — разъясняется в некоторых региональных законах.

В частности, согласно ст. 2 Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» квота — это минимальное количество рабочих мест для категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий. Под квотированием рабочих мест понимается выделение рабочих мест для трудоустройства таких граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

Кроме того, схожее определение квоты содержалось в утративших силу Рекомендациях по квотированию рабочих мест, утв. постановлением Минтруда России от 06.02.1995 № 9. Квотой называли минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

На федеральном уровне размер квоты на сегодняшний день определяется только для инвалидов.

Закон устанавливает не размер квоты для приема на работу инвалидов, а ее минимальные и максимальные значения

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон о защите инвалидов) организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 %).

Как видим, Закон о защите инвалидов устанавливает не размер квоты, а ее минимальные и максимальные значения — не менее 2 и не более 4 % к среднесписочной численности работников, тогда как размер квоты устанавливается законодательством субъекта РФ.

Поэтому в разных субъектах РФ фактический размер квоты может различаться в пределах, установленных федеральным законом.

Для работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, согласно ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон г. Москвы о квотировании рабочих мест) размер квоты для трудоустройства инвалидов минимальный — 2 %. В том же процентном соотношении к среднесписочной численности работников установлен размер квоты и для Московской области.

Чуть выше размер квоты в Воронежской области — 3 %. А, например, в Ростовской области он достигает максимально допустимой величины — 4 % от среднесписочной численности работников.

Обратите внимание: при квотировании следует руководствоваться не штатным расписанием, а реальной среднесписочной численностью работников.

Как рассчитать количество рабочих мест в счет установленной законом квоты, если общая численность работников организации постоянно меняется?

Количество квотируемых рабочих мест рассчитывается в зависимости от среднесписочной численности работников на начало отчетного периода.

Таким образом, при изменении количества работников в организации меняется и количество квотируемых рабочих мест для инвалидов.

С уменьшением среднесписочной численности работников уменьшается число квотируемых рабочих мест для инвалидов вплоть до отмены квот в организации.

Напомним, что квота — это минимальное количество рабочих мест, которое работодатель должен предоставить для трудоустройства инвалидов. Откуда возьмется это рабочее место — из числа уже существующих на предприятии или за счет создания новых рабочих мест — значения не имеет.

В организации есть несколько вакантных должностей в счет установленной квоты на инвалидов. Должны ли мы их предлагать работникам, увольняемым по сокращению штата, если нет других вариантов для перевода?

Смысл квотирования в том и заключается, что рабочее место резервируется специально для трудоустройства определенной категории работников — в данном случае инвалидов. Эти рабочие места нельзя предлагать для трудоустройства других работников, в том числе при увольнении по сокращению штата, за исключением тех случаев, когда увольняемый работник, которому предлагается такая вакансия, сам является инвалидом.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Согласно ст. 22 Закона о защите инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест для их трудоустройства устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Нам выдали предписание о создании специальных рабочих мест для инвалидов. Но что понимать под созданием рабочих мест? Речь идет о конкретных рабочих местах для инвалидов, оборудованных в соответствии с медицинскими требованиями (наличие подъемника, автоматизированного кресла и т. д.), либо о вакансиях в целом с целью трудоустройства инвалидов?

В статье 20 Закона о защите инвалидов среди мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и обеспечению гарантий их трудовой занятости, отдельно говорится об установлении квот для приема на работу инвалидов, отдельно — о создании специальных рабочих мест для таких работников.

Специальное рабочее место для трудоустройства инвалида — это рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

В каждом отдельном случае оснащение специальных рабочих мест для инвалидов должно осуществляться с учетом их профессии (специальности), характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, а также уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. Более того, на практике для нужд инвалидов может возникнуть необходимость в дополнительном оснащении коридоров, лестниц, столовых, туалетов и других помещений организации. Поскольку минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается на региональном уровне, здесь возможны различные варианты.

Постановлением правительства Саратовской области от 28.05.2007 № 214-П «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов» утверждено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях Саратовской области в пределах установленной квоты, а именно:

    на предприятиях, в учреждениях, организациях Саратовской области, численность работников в которых составляет от 101 до 500 человек, устанавливается не менее одного специального рабочего места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты; на предприятиях, в учреждениях, организациях Саратовской области, численность работников в которых составляет от 501 до 1000 человек, устанавливается не менее двух специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты; на предприятиях, в учреждениях, организациях Саратовской области, численность работников в которых превышает 1000 человек, число специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты составляет три специальных рабочих места, а также одно специальное рабочее место на каждую тысячу работников.

Кстати сказать

Расходы организации по созданию рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты могут быть компенсированы органами службы занятости в рамках финансирования целевых программ по снижению напряженности на рынке труда.

Так, в 2011 г размер выплат работодателю из федерального бюджета на оснащение оборудованием рабочего места под конкретного человека составлял 50 тыс. руб. Мероприятие проходило во всех субъектах Российской Федерации. За период с января по декабрь 2011 г по программе заключены договоры с 11 000 организаций. В рамках договоров трудоустроено на оснащенные специальным оборудованием рабочие места 10 730 инвалидов.

В дальнейшем также предполагается создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ необходимо обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. до 14 200 специальных рабочих мест для инвалидов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Размер установленной квоты для приема на работу инвалидов включает количество рабочих мест, на которых работают ранее принятые инвалиды

Как указано в ст. 25 Закона о занятости, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной для инвалидов квоты, их трудоустройства или резервирования отдельных видов работ (профессий) для последующего трудоустройства таких граждан.

В этих целях, согласно той же ст. 25 Закона о занятости, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Что подразумевается под выполнением квоты для приема на работу инвалидов?

Выполнение квоты — это непосредственное трудоустройство инвалида.

Например, согласно ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест выполнением квоты для приема на работу инвалидов признается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.

Порядок уведомления органов службы занятости, как правило, более подробно определяется законодательством субъектов РФ.

Согласно ст. 4 Закона г. Москвы о квотировании рабочих мест сведения о выполнении установленной квоты направляются работодателем не ежемесячно, а ежеквартально по установленной форме в Центр квотирования рабочих мест до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В сведениях указывается среднесписочная численность работников за каждый месяц отчетного квартала, размер установленной квоты по месяцам, количество работников на квотируемых местах, в том числе не трудоустроенных в счет установленной квоты.

Органы службы занятости при выявлении нарушений работодателями установленных правил квотирования рабочих мест направляют в Государственную инспекцию труда и прокуратуру сведения о работодателях, отказавших в приеме на работу инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, а также не предоставивших информацию о выполнении квоты и допустивших нарушения действующего федерального законодательства и законодательства субъектов РФ по вопросам квотирования рабочих мест.

Кстати сказать

Согласно ст. 20 Закона о защите инвалидов работодатели должны проводить резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.

Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утв. постановлением Минтруда России от 08.09.1993 № 150.

В перечне более ста профессий, начиная от повара и заканчивая юристом и даже художником. Впрочем, надо учитывать, что такой перечень был разработан почти двадцать лет назад и не в полной мере соответствует современным тенденциям развития рынка труда.

Нас предупредили о том, что скоро придут с проверкой из органов содействия занятости по вопросам приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Что будут проверять в первую очередь? Какие сведения запрашивать?

Такие проверки проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции контроля приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2011 № 1314н.

Сотрудники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, а также посещают помещения организации, в которых инвалиды трудятся.

Кроме того, они проверяют соблюдение организацией следующих положений:

1) соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;

2) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства;

3) предоставление организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

КВОТЫ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Сейчас все чаще говорят о праве субъектов РФ устанавливать обязательные платежи для работодателей вместо квоты. И мнения специалистов по данному вопросу расходятся.

Напомним, Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ была признана утратившей силу ч. 4 ст. 21 Закона о защите инвалидов, где устанавливались ежемесячные обязательные платежи работодателей в бюджет субъектов РФ в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов. Здесь же предусматривалось, что размер и порядок внесения работодателями обязательной платы должны определить органы государственной власти субъектов РФ.

Но есть такая точка зрения, что и в настоящее время субъекты РФ имеют полное право устанавливать обязательные платежи работодателям за каждого нетрудоустроенного инвалида в счет квоты, потому как не все хотят, а главное, не все могут в силу специфики своего производства, выполнить такие квоты.

При этом введение законодательством субъектов РФ возможности для работодателей вносить платежи вместо выполнения квоты ни в коей мере не рассматривается как ограничение прав работодателей. Напротив, у работодателей, таким образом, появляется право выбора поведения: либо принять инвалида на работу в счет квоты, либо внести обязательный платеж в бюджет субъекта РФ. Причем решение о внесении платежей работодатель принимает самостоятельно на добровольной основе.

Есть также мнение, что плата представляется оправданной лишь при наличии исключительных оснований, которые следует закрепить законодательно с учетом накопленного регионального опыта решения этого вопроса. Конкретизация указанных оснований необходима, кроме того, для решения проблем привлечения к административной ответственности работодателей, виновных в отказе в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Тем не менее хочется заметить, что на данном этапе в связи с исключением из закона соответствующей нормы, право субъектов РФ устанавливать обязательные выплаты работодателям, не желающим или не имеющим возможности выполнить обязательные квоты, представляется весьма сомнительным.

Более того, в ст. 21 Закона о защите инвалидов по поводу обязательности соблюдения квот сделано лишь одно исключение. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются только общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Для всех остальных организаций, как коммерческих, так и не коммерческих, численность работников которых превышает 100 человек, обязанности соблюдать квоты никто не отменял.

Положение о трудоустройстве инвалидов

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Цитата
Росита пишет:
С гражданами, принимаемыми на рабочие места для трудоустройства инвалидов, заключается срочный трудовой договор на период инвалидности.

Росита, ТК РФ предусмотрены ВСЕ основания заключения срочного ТД. Работа на период инвалидности — нет такого основании, а следовательно это незаконно.

Цитата
Росита пишет:
в связи с запросом прокуратуры)

Ну да, с оговоркой по соглашению сторон .

Но ведь может получиться, что человека приняли на квотированное рабочее место для инвалидов, а с него потом инвалидность сняли. Он так и будет работать?

У нас прокуратура проводит проверку о защите прав инвалидов. Просит сообщить: количество работников, установлена ли квота для приема инвалидов, созданы и выделены ли соответствующие рабочие места для работы инвалидов (в подтверждение приложить копии документов) А приложить у нас было нечего. Теперь срочно делаю «локальные нормативные акты» : Приказ (внести в штатное расписание должности для инвалидов), приложение со сведениями об этих должностях и Положение о трудоустройстве (как бы общее руководство). Ну вот о сроке трудового договора тогда лучше писать не буду.

Цитата
Росита пишет:
У нас прокуратура проводит проверку о защите прав инвалидов.

Согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 23.02.2013) «О занятости населения в Российской Федерации» «Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе …соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов… Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:… информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов».
Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 23.02.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: « Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) . Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов».
Государственные органы контролируют исполнение данных норм, а нарушителей штрафуют.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит