Неполная выплата заработной платы, начисление заработной платы бюджетном учреждении

Содержание
  1. Неполная выплата заработной платы
  2. Неполная выплата заработной платы
  3. Особенности контроля расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях Республики Крым
  4. Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях
  5. Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда
  6. Трудовой кодекс — особенности учета ЗП
  7. Типичные нарушения
  8. Проверяемые документы
  9. Пример акта ревизии
  10. АКТ ревизии (проверки) (полное наименование проверяемого объекта) за (период проведения проверки)
  11. V. Проверка расходования средств на заработную плату
  12. Последствия счетной ошибки при расчете заработной платы
  13. Учет и контроль оплаты труда в бюджетных организациях
  14. УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  15. Начисление заработной платы в бюджетном учреждении проводки
  16. Проводки по заработной плате — правила ведения бухучета
  17. Бухгалтерский учет заработной платы
  18. Заработная плата в бюджетном учреждении
  19. Начисление заработной платы — проводка
  20. Начисление зарплаты: проводки в бухгалтерском учете
  21. УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  22. Основные бухгалтерские проводки по начислению зарплаты и удержаний из нее
  23. Начисление заработной платы в бюджетной организации
  24. Проводки по заработной плате
  25. Начисление заработной платы проводка
  26. Учет начисления и удержаний из заработной платы
  27. Особенности начисления заработной платы в бюджетном учреждении
  28. Особенности начисления заработной платы в бюджетном учреждении

Неполная выплата заработной платы

Неполная выплата заработной платы

Особенности контроля расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях Республики Крым

Экономические науки /7.Учет и аудит

Магистрант Новикова О.С.

ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

Особенности контролярасчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях Республики Крым

В условиях новых форм организации и оплаты труда, деятельности субъектов хозяйствования с различной формой собственности значительно возрастает роль контроля использования ресурсов и сохранности собственности. Контроль учета заработной платы является одной из сложных задач, стоящих перед контролером. Бюджетные учреждения нуждаются в данном контроле особенно сильно, так как их потребность подтверждать целесообразность своих расходов всегда высока. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Основная задача контроля оплаты труда — проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержания из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. Следует помнить, что система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Республики Крым, принятыми в соответствии с Законом Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым» и с учетом:

-единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

-единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

-государственных гарантий по оплате труда;

-перечня видов выплат компенсационного характера;

-перечня видов выплат стимулирующего характера;

-рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Проверяя правильность оплаты труда, контролер должен проверить:

— наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

-соблюдение действующего законодательства о труде;

-правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

-соответствие показателей аналитического учета по счету 302.11.730 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

При проверке использования фонда оплаты труда, контролер должен проверить:

-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов, тарифных ставок работников предприятия;

-утверждено ли штатное расписание директором учреждения;

-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

Источники информации, используемые при контроле, зависят от принятой организацией учетной политике и последовательности записи в них.

Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 и Приказом Минфина РФ от 15.12.2010г.N173н, правильность заполнения которых необходимо проверить контролеру:

-Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. Т-1);

-Личная карточка (ф. Т-2);

-Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (Ф. Т -5);

-Табель учета использования рабочего времени (ф. 0301008);

-Платежная ведомость (ф. 0301011);

-Расчетная ведомость (ф.

Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

-Карточка – справка (ф. 0504417).

Помимоосновныхконтрольныхпроцедур,припроверке бюджетного учреждения необходимопроверить:

-расходование средств финансирования из бюджета в соответствии с доведёнными лимитамибюджетных обязательств;

-правильность отнесения расходов бюджетного учреждения по соответствующим статьям классификации расходов бюджетов.

Таким образом, контроль расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении является трудоемким процессом, который требует особой внимательности и знания нормативно-правовой базы, касающейся вопросов оплаты труда.

1. Закон Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым» / . Режим доступа: crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/project/56.pdf

2. Приказ Минфина РФ «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» от 15 декабря 2010г.N173н // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011, — N 1. — Ст. 1253

3. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (05 января 2004 г.)

Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Расчеты с персоналом — один из наиболее ответственных участков учета, так как в случае ошибки бухгалтер рискует навлечь на себя гнев не только ревизоров, но и своих собственных работников.

Трудовой кодекс — особенности учета ЗП

В наихудшем случае дело может дойти даже до суда. Рассмотрим, на что нужно обратить самое пристальное внимание при расчетах с сотрудниками.

Типичные нарушения

Можно выделить следующие характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок расчетов учреждения с сотрудниками по оплате труда:

  • превышение предельной штатной численности работников;
  • превышение установленного фонда оплаты труда;
  • необоснованное начисление стимулирующих выплат, материальной помощи;
  • неверное исчисление НДФЛ, неправильное применение налоговых вычетов;
  • неприменение унифицированных форм первичных документов по оплате труда или их неправильное заполнение;
  • принятие к учету неправильно оформленных листков нетрудоспособности;
  • выплата физическим лицам, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, командировочных;
  • неправильный расчет среднего заработка;
  • неправильное исчисление стажа работы для расчета надбавки за выслугу лет.

Проверяемые документы

При проверке расходования средств на оплату труда контролеры проверяют следующие документы:

  • штатное расписание, приказы (распоряжения) о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска, о прекращении трудового договора (контракта), трудовые договоры;
  • Главную книгу (ф. 0504072);
  • Кассовую книгу (ф. 0504514);
  • Журнал операций по счету «Касса» (ф. 0504071);
  • Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071);
  • карточки-справки (ф. 0504417);
  • табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421);
  • Книгу аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий (ф. 0504048);
  • расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401), расчетные ведомости (ф. 0301010), платежные ведомости (ф. 0504403), расходные кассовые ордера (ф. 0310002);
  • ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501);
  • записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425).

Контроль штатного расписания, по существу, включает проверку оформления структуры, штатного состава, численности, перечня должностей, должностных окладов, наличия надбавок, сведений о месячном фонде заработной платы.

При проверке правильности начисления заработной платы в карточках-справках, расчетно-платежных, расчетных ведомостях данные сверяются с табелем учета рабочего времени. Помимо подтверждения основного заработка контролируется наличие оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работникам; справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда; приказов руководителя о премировании, о выдаче материальной помощи.

Пример акта ревизии

В процессе ревизии проверяются соблюдение трудового законодательства, правильность начисления заработной платы, денежного довольствия и удержаний из них, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между учреждением и работниками. При этом выполняются следующие процедуры:

  • оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
  • подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям;
  • установление законности и полноты удержаний из заработной платы и других выплат сотрудникам в пользу учреждения, бюджета, других юридических и физических лиц;
  • проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
  • контроль соблюдения учреждением налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам осуществляется, как правило, выборочным способом. При этом проводятся следующие процедуры:

  • проверка наличия и правильности оформления документов, подтверждающих начисление пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, листки нетрудоспособности);
  • проверка соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и ТК РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);
  • арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

Приведем образец заполнения акта ревизии в части результатов проверки ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда.

АКТ ревизии (проверки) (полное наименование проверяемого объекта) за (период проведения проверки)

«__» __________ 20__ г. (место составления акта)
(дата составления акта)

V. Проверка расходования средств на заработную плату

Предельная штатная численность ___ установлена на ___ год в количестве ___ штатных единиц, в том числе .

Штатное расписание на ____ год утверждено в количестве ___ штатных единиц, в том числе .

Установлена излишняя штатная численность в количестве ___ единиц.

По штатная численность превышает предельную на ____ штатных единиц ввиду .

На момент ревизии по вакантны _____ штатных единиц с «__» ___________ ____ г. ввиду .

Фонд оплаты труда на ___ год утвержден в сумме ______ руб., в том числе .

Ревизией (проверкой) установлено, что по фонд оплаты труда превышает требуемый на _____ руб. вследствие .

В установлены сроки выплаты денежного содержания и заработной платы: аванс ___ числа текущего месяца, заработная плата ____ числа следующего месяца. В течение проверяемого периода выплаты денежного содержания и заработной платы производились с задержками до ___ дней по следующим причинам .

Задолженность по выплате заработной платы по состоянию на «__» ______ 200_ г. составляет ____ руб. по причине .

Выявлены факты задержки выплаты заработной платы при наличии финансового обеспечения из бюджета на эти цели. Так, заработная плата за _____ месяц 200_ г. выплачена с задержкой на ____ дней (срок выплаты «__» _________ 200_ г., фактически выплачено «__» ______ 200_ г.), при этом средства на заработную плату поступили на счет N ___ «__» __________ 200_ г. .

Проверкой правильности установления должностных окладов государственных служащих (работников) установлено, что в нарушение установлены факты завышения (занижения) окладов (разрядов) .

В нарушение постановления приказом руководителя от ___________ N __ с _________ г. должностной оклад установлен в размере _______ руб. в месяц, следовало установить ________ руб., в результате чего неправомерно выплачено/переплачено (недоплачено) оклада по (количество) единицам обслуживающего персонала за период __________ в общей сумме __________ руб. Расшифровка приведена в Приложении N __.

Проверкой правильности установления надбавок за выслугу лет установлено, что в нарушение в стаж работы без соответствующего решения руководителя включен период работы (службы) , не дающий права на установление надбавки за выслугу лет. За период _________ неправомерно выплачено _______ руб.

В нарушение без соответствующего решения вышестоящего органа управления выплачено стимулирующих надбавок к должностному окладу на общую сумму _____ руб., в том числе .

Выявлены факты незаконных выплат надбавок работникам без приказов руководителя организации. За период _______ 200_ г. без приказов руководителя выплачено ____ руб., в том числе .

В соответствии с приказом руководителя от «__» ________ 200_ г. N __ работникам должна быть выплачена в размерах от ___ до ___% должностного оклада согласно указанному в приказе списку. На основании данного приказа начислено на сумму _____ руб., что составляет __% должностного оклада вместо предусмотренных приказом ___%. По выплачено ___ руб., переплата (недоплата) составила ____ руб. Также данным приказом не предусмотрена выплата , фактически ему выплачено ____ руб. Неправомерные выплаты/переплата составили ____ руб.

Ревизией (проверкой) установлено, что в 200_ г. были заключены трудовые договоры (соглашения) с сотрудниками, состоящими в штате организации. Согласно контракту от _________ N __, заключенному с , не предусмотрены выплаты за . Фактически данные выплаты произведены за счет , вследствие чего за период с ________ по ________ неправомерно выплачено ________ руб.

Правильность оплаты отпусков проверена (за весь проверяемый период, выборочно). Установлено, что в нарушение в расчет среднедневного заработка при расчете отпускных включено (не включено) . В результате среднедневной заработок рассчитан в сумме ______ руб., отпускные начислены в сумме ____ руб. Среднедневной заработок за _______ месяц фактически составляет ________ руб. , и отпускные следовало начислить в сумме _____ руб. . Неправомерные расходы/переплата (недоплата) отпускных составили ________ руб.

Установлены нарушения ст. 126 ТК РФ. Так, по расходному кассовому ордеру согласно приказу руководителя от __________ N ____ выплачена компенсация за полный неиспользованный отпуск за ____ год . Всего установлено неправомерных выплат на общую сумму ____ руб. Сводный реестр приведен в Приложении __.

Установлены факты, когда в нарушение требований ст. 38 БК РФ в проверяемом периоде за счет средств бюджета осуществлялись выплаты заработной платы, подлежащей оплате за счет , на общую сумму ________ руб., что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Выявлены факты уплаты платежей не по тем кодам бюджетной классификации, за счет которых было произведено начисление, что является нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

Выявлены факты уплаты платежей по НДФЛ за счет собственных средств учреждения, а не за счет средств работников, что отразилось в образовании сальдо переплаты на счете 303 01 по коду бюджетной классификации __________ по состоянию на «__» __________ 20__ г., что является нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

Последствия счетной ошибки при расчете заработной платы

Счетные ошибки при начислении и выплате заработной платы случаются достаточно часто. Нередко при их исправлении допускается нарушение прав работников.

Законодательство не содержит определения счетной ошибки. В юридической литературе ее предлагается определять как ошибку в арифметических действиях при расчете подлежащих выплате сумм. Вместе с тем в математике арифметическая ошибка является только одной из разновидностей счетной ошибки, которая включает любое ошибочное применение математических правил и формул, включая правила математической логики и порядок выполнения расчетов. Разновидностью счетной ошибки является, например, двукратное начисление заработной платы за один и тот же период.

В случае допущения счетной ошибки возникает неосновательное обогащение, за исключением случаев, когда счетная ошибка выявлена и исправлена до момента выплаты заработной платы работникам. Под неосновательным обогащением согласно ст. 1102 ГК РФ понимается приобретение или сбережение лицом имущества без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований за счет другого лица (потерпевшего).

В случае недоплаты работнику заработной платы неосновательное обогащение возникает у работодателя. Данная сумма должна быть возвращена сразу же после обнаружения ошибки. Как правило, она возвращается работнику при ближайшей выдаче заработной платы. При задержке выплаты работодатель может быть привлечен к материальной ответственности на основании ст. 236 ТК РФ. Причем тот факт, что задержана не вся заработная плата, а ее часть, не имеет значения.

Ответственность работодателя заключается в выплате помимо суммы недоплаты также процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а в определенных случаях и в компенсации работнику морального вреда. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным или трудовым договором.

В случае переплаты заработной платы работнику неосновательное обогащение возникает у него, и он обязан вернуть излишне выплаченные денежные средства. Удержание может происходить в добровольном или в судебном порядке.

При отсутствии спора с работником по поводу оснований и размеров удержаний они производятся из заработной платы на основании распоряжения работодателя в соответствии со ст. 137 ТК РФ при условии, что распоряжение сделано в течение месяца со дня выплаты неправильно исчисленных сумм. При этом целесообразно получить письменное согласие работника на удержание. Если работнику выплачен аванс, удержание следует осуществлять при окончательном расчете за месяц. Если заработная плата работнику за месяц уже выплачена, удержание производится из заработной платы за будущий период.

В случае пропуска работодателем месячного срока, а также при возникновении спора о праве излишне выплаченные работнику суммы могут быть взысканы на основании решения суда. Для взыскания соответствующих сумм работодателю необходимо доказать, что допущена именно счетная ошибка. В качестве доказательств используются как письменные документы, так и свидетельские показания, возможно даже назначение судебно-бухгалтерской экспертизы.

Следует обратить внимание, что согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50% заработной платы.

Удержания из заработной платы работника могут производиться и для возврата других сумм (приравненных к заработной плате платежей, а в отдельных ситуациях пенсий, пособий, стипендий, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных денежных сумм, предоставленных работнику работодателем в качестве средства к существованию), излишне выплаченных работнику в случае счетных ошибок.

Имеются определенные особенности при исправлении счетной ошибки в отношении уволившегося сотрудника. Дело в том, что работодатель имеет право удерживать средства именно из заработной платы работников (ст. 137 ТК РФ). В рассматриваемой ситуации уволившийся работник ее уже не получает. Поэтому в данном случае возможно взыскание денежных средств только в судебном порядке. Кроме того, уволившийся работник на момент рассмотрения дела может не иметь новой работы и, следовательно, заработной платы, из которой необходимо производить удержание. Однако, поскольку неосновательное обогащение работника имело место, его необходимо взыскивать в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.

На практике в ходе исправления допущенных при начислении заработной платы ошибок порой допускается нарушение положений законодательства. В частности, признают счетными ошибки, связанные с неправильным применением закона.

Учет и контроль оплаты труда в бюджетных организациях

Между тем излишние выплаты работнику в связи с неправильным применением законодательства об оплате труда, коллективного договора, соглашения или трудового договора не связаны с нарушением порядка совершения математических расчетов. Например, если работнику была начислена заработная плата по более высокому тарифному разряду или должностной ставке, не было применено содержащееся в законе ограничение, это не является результатом счетной ошибки. В таком случае на основании ст. 137 ТК РФ и ст. 1109 ГК РФ возникшее у работника неосновательное обогащение не подлежит возврату, поскольку указанные денежные суммы предоставлены ему в качестве средства к существованию при отсутствии с его стороны недобросовестности. Ввиду целевого назначения таких платежей требование об их возврате было бы явно несправедливым по отношению к работникам, в том числе бывшим.

УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

студент Новосибирского государственного университета экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

студент Новосибирского государственного университета экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

кандидат экономических наук, доцент

РФ, г. Новосибирск

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены особенности и различия учёта заработной платы в бюджетных, автономных и казенных учреждениях. Также приведен краткий обзор структуры системы оплаты труда работников бюджетной сферы, способы расчёта заработной платы, а также основные проводки, использующиеся ее начислении.

Ключевые слова: заработная плата; бюджетная сфера; бюджетное учреждение; автономное учреждение; казенное учреждение.

Необходимость учета заработной платы стоит перед каждой организацией независимо от ее организационно-правовой формы. От того, насколько правильно и точно бухгалтер начислит заработную плату сотрудникам, связанные с ней НДФЛ и страховые взносы, зависит работоспособность организации.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

При начислении бухгалтерией заработной платы могут возникнуть ошибки при расчете объема начисленных в счет заработной платы средств, а также несоответствия величины налогов величине начислений по заработной плате. Из-за допущенных бухгалтерией ошибок организацию могут обвинить в нецелевом расходовании денежных средств (в соответствии со ст.15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств) [4].

Структура системы оплаты труда работников бюджетной сферы формируется из двух ее составляющих:

  1. Базовая часть заработной платы, включающая:
  • общую часть: должностные оклады руководителям, оклады специалистам и служащим, ставки профессиям рабочих, устанавливаемые руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы;
  • компенсационные выплаты по трудовому законодательству, устанавливаемые к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах;
  • повышающие коэффициенты (доплаты за сложность, предметность, приоритетность, категорию труда и т.п.);
  • доплаты за наличие почетных званий, государственных наград и т.п.

Источником покрытия базовой части заработной платы работников бюджетной сферы для казенных учреждений является бюджетная смета, бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств по коду КОСГУ 211.

Для бюджетных и автономных учреждений – субсидии бюджета на покрытие расходов, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания.

  1. Стимулирующая часть заработной платы включающая:
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, за выслугу лет;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

Размер и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (Положениями).

Источниками покрытия стимулирующей части заработной платы работников бюджетной сферы являются:

  • для казенных учреждений – лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования);
  • для бюджетных и автономных учреждений – средства от приносящей доход деятельности, а также средства государственных внебюджетных фондов (в том числе средства ОМС) для всех типов учреждений.[3]

Еще одной стоящей перед бухгалтерией проблемой является возможная ситуация, при которой ко дню заработной платы на лицевых счетах учреждения не окажется достаточной суммы для ее начисления. Этот случай может возникнуть по причине того, что полученные средства расходуются в больших объемах, чем утверждено сметой доходов и расходов, когда руководство учреждения, решая задачи по приобретению оборудования, проведению ремонта, улучшению материально-технической базы, забывает оставлять на лицевом счете деньги на заработную плату.

Решить эти проблемы помогает автоматизированная система учета заработной платы. Сведения для автоматизированного учета зарплаты вносят на основании:

  • приказов отдела кадров о назначении на должность или увольнении, назначении надбавок и доплат, исполнении обязанностей отсутствующего сотрудника, направлении в командировки и т. п.;
  • приказов о материальных поощрениях или наказаниях;
  • приказов о возмещении причиненного материального вреда;
  • табелей учета рабочего времени;
  • больничных листов;
  • исполнительных листов;
  • заявлений о членстве в профсоюзе;
  • утвержденных заявлений на выплату материальной помощи.

Комплексная автоматизация учета заработной платы позволяет сотрудникам кадровой службы самостоятельно вносить сведения в программу, что позволяет избежатьпересчетабухгалтером вышеуказанных начислений.

Во время следующего этапа бухгалтерия формирует документы и отчеты для текущей работы, а также отчеты перед руководством и вышестоящими организациями. Например, лицевые счета рабочих и служащих, расчетно-платежные ведомости, мемориальные ордера, свод проводок по зарплате, ведомость по страховым взносам и НДФЛ, отчетные формы для налоговой инспекции, свод больничных листов, свод отпусков, свод по доплатам за замещение или исполнение обязанностей, а также любые другие в зависимости от производственной необходимости. При этом можно выбрать различные варианты выборки документов или отчетов:

  • за произвольно выбранный период, в том числе и неполный месяц;
  • в общей сумме или по отдельным источникам и видам финансирования, по отдельным работникам по фамилиям, структурным подразделениям, по одинаковым должностям.

Способы расчета заработной платы в бюджетных учреждениях не отличаются от тех, что применяются коммерческих. Общая сумма денежных средств, необходимая для выплаты заработной платы и взносов (налоговых и страховых), рассчитывается одним из двух способов.

Первый способ используется, когда на лицевых счетах достаточная сумма денежных средствдля выплаты заработной платы в полном объеме. Вначале начисляют заработную плату по возможным источникам и видам финансирования по каждому работнику отдельно, затем рассчитывают общую сумму начислений, удержаний, и налогов.

Второй способ применяется при решении руководства учреждения потратить часть прибыли, полученной от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на заработную плату. Для этого бухгалтерия сначала определяет общую сумму денежных средств, которая будет направлена на заработную плату (по каждому источнику и виду финансирования), затем рассчитывает процентную долю суммы каждого источника финансирования в общей сумме источников, а после, в соответствии с исчисленным процентом, начисляет заработок и налоги по каждому сотруднику по источникам и видам финансирования.

Основанием для начисления заработной платы сотрудникам бюджетного учреждения служат:

  • приказ руководителя организации о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы;
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
  • записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях;
  • другие учетные документы по учету труда и его оплаты. [1]

Начисления заработной платы бюджетникам, выплат, произведенных в течение месяца, и суммы причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражение налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, производятся в Расчетной ведомости. Заработная плата сотрудникам бюджетного учреждения может выплачиваться из кассы учреждения или может перечисляться на карточные счета работников в банке.[2]

Начисление заработной платы в бюджетном учреждении отражаются следующими проводками: с кредита счета 0 302 11 730 на дебет счета 0 401 20 211 (0 109 хх 211). Начисление прочих выплат производится с кредита счета 0 302 12 730 на дебет счетов 0 401 20 212 (0 109 хх 212). Операции оформляются в расчетно-платежной ведомости, а также в расчетной ведомости.

Удержание НДФЛ из заработной платы производится с кредита счета 0 303 01 730 на дебет счета 0 302 11 830, из прочих выплат — с кредита счета 0 303 01 730 на дебет счета 0 302 12 830. Операции подкрепляются бухгалтерской справкой (п. 128, 129 Инструкции № 174н).

Бухгалтерский учет заработной платы в бюджетном учреждении ведётся по источникам финансирования и усложняется в зависимости от их количества. Общую сумму денежных средств, необходимую на зарплату и налоги, считают одним из двух способов.

  1. От частного к общему, когда заработную плату начисляют по возможным источникам и видам финансирования по каждому работнику отдельно, а также рассчитывают общую сумму начислений, удержаний, и налогов.

Такая схема отлично подходит, когда на лицевых счетах достаточная сумма денежных средств, чтобы рассчитаться по максимуму.

  1. От общего к частному. Согласно этому способу определяется общая сумма денежных средств, которая будет направлена на заработную плату, по каждому источнику и виду финансирования; рассчитывается процентная доля суммы каждого источника финансирования в общей сумме источников; и в соответствии с исчисленным процентом начисляются заработок и налоги по каждому сотруднику по источникам и видам финансирования.

Эта схема работает, когда в учреждении решено потратить имеющиеся денежные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на заработную плату. Однако, в этом случае неизвестно, какая абсолютная сумма доплаты придется на каждого сотрудника в соответствии с тем алгоритмом расчета доплат, который используется именно для него.

Таким образом, применение действующих инструкций для бюджетных учреждений и кодов КОСГУ немаловажно для формирования проводок по заработной плате. Корректное начисление заработной платы на счетах бухгалтерского учета позволит правильно распределить движение государственных денежных средств по статьям расходов.

Начисление заработной платы в бюджетном учреждении проводки

Проводки по заработной плате — правила ведения бухучета

Начислить, уплатить необходимые взносы и выдать заработную плату – одна из самых сложных задач для неопытного бухгалтера. При этом, работа с заработной платой – одна из первостепенных задач бухгалтерии. Как начислить ЗП, уплатить во все бюджетные фонды причитающуюся сумму и выдать после этого оставшиеся деньги работнику? Ответы на все эти вопросы найдете в этой статье.

Также, бывают случаи, когда материальный ущерб обнаружен только в ходе инвентаризации, сверки ценностей и прочих, периодических проверок. Тогда, после выявления МОЛ, за его счет происходит ежемесячная компенсация затрат. В этих случаях составляется бухгалтерская запись:

Бухгалтерский учет заработной платы

После того, как зарплата начислена по кредиту 70 счета, а по дебету 70 счета удержан НДФЛ и другие удержания, оставшаяся часть выплачивается работникам. Выплата может проходить как из кассы, так и через банк (деньги переводятся на счета работников с расчетного счета организации), т.е. 70 счет корреспондирует либо со счетом 50 «Касса», либо с 51 счетом «Расчетный счет», проводка:

  • для производственного предприятия — 20 счет «Основное производство» или 23 счет «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные (управленческие) расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
  • для торгового предприятия — 44 счет «Расходы на продажу».

Заработная плата в бюджетном учреждении

ГБОУ ЦДОД «Лаборатория путешествий» выражает благодарность ООО «Интеркомп ЦБУ» за слаженную работу, за ответственное выполнение своих обязанностей, за своевременное начисление и выплату заработной платы, сдачу бухгалтерской отчетности. С вами очень приятно сотрудничать.

По поводу работы тендерного отдела: довольно большой объем информации, благодаря продуманной структуре, воспринимается быстро и легко. Чёткий, системный подход, позволяет без труда вникнуть в суть проблемы. Предложенные шаги решения проблем сотрудники раскрывают в доступной форме.

Начисление заработной платы — проводка

Формирование сумм, причитающихся работникам, происходит в несколько этапов. Сначала бухгалтер, используя данные о характеристике выполнения трудовых обязанностей, вычисляет общую сумму номинальной заработной платы. После чего производятся налоговые вычеты, и работник получает денежные средства в установленный срок. Значения номинальной и реальной заработной платы указывают в расчетной ведомости.

  • Дт «Основное производство» Кт «Зарплата» – начислена заработная плата сотруднику цеха основного производства;
  • Дт «Зарплата» Кт «НДФЛ» – удержан НДФЛ;
  • Дт «Основное производство» Кт «Платежи в ФСС» – начислен взнос в ФСС;
  • Дт «Основное производство» Кт «Платежи в ПФ» – отражена сумма на выплату в ПФ;
  • Дт «Основное производство» Кт «Платежи в ФФОМС» – начислена сумма к удержанию в фонд медицинского страхования.

Начисление зарплаты: проводки в бухгалтерском учете

Чтобы такие ошибки не были допущены необходимо правильное отражение сумм оплаты труда в бухгалтерском учете, а именно на счетах бухгалтерского учета. С этой целью, как не маловажный момент, необходимо правильно осуществлять бухгалтерские проводки по счетам, предназначенным для учета сумм оплаты труда.

На многих предприятиях еще остались обслуживающие подразделения, связанные с различным социально-бытовым обслуживанием работников. Это могут быть детские сады, туристические базы, столовые и т.д. Затраты по оплате труда работников занятых в этих подразделениях учитываются по дебету предназначенного для этого счета 29.

УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • приказов отдела кадров о назначении на должность или увольнении, назначении надбавок и доплат, исполнении обязанностей отсутствующего сотрудника, направлении в командировки и т. п.;
  • приказов о материальных поощрениях или наказаниях;
  • приказов о возмещении причиненного материального вреда;
  • табелей учета рабочего времени;
  • больничных листов;
  • исполнительных листов;
  • заявлений о членстве в профсоюзе;
  • утвержденных заявлений на выплату материальной помощи.

Второй способ применяется при решении руководства учреждения потратить часть прибыли, полученной от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на заработную плату. Для этого бухгалтерия сначала определяет общую сумму денежных средств, которая будет направлена на заработную плату (по каждому источнику и виду финансирования), затем рассчитывает процентную долю суммы каждого источника финансирования в общей сумме источников, а после, в соответствии с исчисленным процентом, начисляет заработок и налоги по каждому сотруднику по источникам и видам финансирования.

Основные бухгалтерские проводки по начислению зарплаты и удержаний из нее

В этой ситуации взыскание, как правило, производится с работника, виновного в допущении такой ошибки. При этом в бухгалтерском учете отнесение излишне выплаченных сумм к недостачам и их взыскание производятся в порядке, установленном для учета сумм ущерба, нанесенного организации.

Удержание за эти дни не производится, если работник увольняется по основаниям, указанным в п. п. 1 и 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 81, п. п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. В бухгалтерском учете такие удержания оформляются аналогично удержаниям при обнаружении допущенной счетной ошибки.

Начисление заработной платы в бюджетной организации

Экономический смысл деятельности любого предприятия – получение максимально возможной прибыли посредством своей коммерческой деятельности. Осуществляют данную деятельность сотрудники данной структуры. Очевидно, что учет и оплата труда – это те бухгалтерские операции, без которых не обходится ни одна организация, чем бы она не занималась.

  • приказ руководителя организации о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы;
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
  • записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях;
  • другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

Проводки по заработной плате

Если организация применяет ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», то по мере получения работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск признается оценочное обязательство в сумме причитающихся работникам отпускных и страховых взносов с них. При этом вместо счета 70 (69 — по страховым взносам) используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска (начислении отпускных) делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 (69)

Если организация применяет ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», то по мере получения работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск признается оценочное обязательство в сумме причитающихся работникам отпускных и страховых взносов с них. При этом вместо счета 70 (69 — по страховым взносам) используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». А при предоставлении отпуска (начислении отпускных) делается проводка: Дебет 96 Кредит 70 (69)

Начисление заработной платы проводка

По кредиту счёта 70 отображаются суммы задолженности предприятия/организации перед работником, по дебету – уменьшение такой задолженности вследствие осуществления выплат заработной платы либо других причитающихся работникам сумм в соответствии с законодательством, или возникновения задолженности работника перед предприятием. Аналитические счета к счету 70 могут открываться по группам работников (по подразделениям) и по каждому работнику отдельно. Основные корреспондирующие счета к счёту 70 при начислении зарплаты определяются видом деятельности предприятия (организации): в производстве – счёт 20 (для работников основного производства), 23 (для работников вспомогательных производств), 25 (для работников, занятых в управлении и обслуживании цехов и/или участков), 26 (для работников заводоуправления и специалистов), 29 (для работников обслуживающих производств и хозяйств); в торговле и сфере обслуживания – счёт 44. При начислении пособий используются счета, предназначенные для расчётов с внебюджетными фондами (субсчета счёта 69).

Этапы учёта заработной платы Размер выплат имеет прямую зависимость от количества отработанных дней, от квалификации сотрудника, уровня сложности и качества исполнения работ. Начисление зарплаты является наиболее ответственным и сложным участком бухгалтерского учета, состоящий из нескольких этапов.

Учет начисления и удержаний из заработной платы

При расчете заработной платы в ГУЗ СО «ПБ № 5» используется унифицированная форма Т-49 — расчетно-платежная ведомость, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1. В данной расчетно-платежной ведомости производится начисление заработной платы по видам оплат за текущий месяц, за отработанные дни, а также удержания из заработной платы (НДФЛ, заработная плата за первую половину месяца и т.д.), указывается сумма, предназначенная к выплате, фамилия, инициалы и подпись работника. Расчетно-платежную ведомость подписывают руководитель организации и главный бухгалтер, в конце страницы указывается номер расходного кассового ордера и дата его выписки, расшифровывается должность, фамилия и инициалы лица, произведшего выплаты, а также подпись бухгалтера, её расшифровка и дата проведения выплат. В расчетно-платежной ведомости в конце страницы указывается сумма, выплаченная по настоящей ведомости и сумма депонированная.

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н, операции по начислению заработной платы штатным сотрудникам учреждения, работающим по трудовым договорам и соглашениям, и работникам, которые свои отношения с учреждением строят на договорах гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и т.п.), в бюджетном учете отражаются на разных статьях Экономической классификации расходов (ЭКР). Порядок отнесения различных видов заработной платы на соответствующие статьи ЭКР регламентирован Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 10.12.2005 N 114н, а также уточнен и детализирован Письмом Минфина России от 01.04.2005 N 02-14-10/607.

Начисление заработной платы работникам, состоящим с учреждением в трудовых отношениях, отражается в бюджетном учете следующей бухгалтерской проводкой.

Дебет 1 401 01 211 Кредит 1 302 01 730 — увеличение расходов по оплате труда в корреспонденции с увеличением кредиторской задолженности по оплате труда.

Под трудовыми отношениями следует понимать отношения между работниками и учреждением, регламентируемые Трудовым кодексом РФ. Поэтому в бюджетном учете отражается не только заработная плата штатных работников, но и оплата труда работников, принятых на определенный срок в соответствии с трудовыми соглашениями. В основе указанных отношений лежит оплата определенного в соответствии с табелями рабочего времени, в течение которого работник выполняет свои трудовые обязанности.

Отдельные компенсационные выплаты работникам бюджетных учреждений при начислении заработной платы подлежат отнесению на ст. 262 «Пособия по социальной помощи населению» ЭКР. К таким выплатам относится, в частности, единовременное пособие при увольнении, начисление которого в бюджетном учете следует отражать следующим образом:

Дебет 1 401 01 262 Кредит 1 302 14 730 — увеличение расходов на пособия по социальной помощи населению в корреспонденции с увеличением кредиторской задолженности по данным пособиям.

В отличие от трудовых договоров в основе отношений между работниками и учреждением, закрепленных договорами гражданско-правового характера, лежат положения Гражданского кодекса РФ. При этом работник берет на себя обязательство выполнить в интересах учреждения определенную работу, а учреждение — выплатить за результат работы денежное вознаграждение. Документом, на основании которого производится оплата труда, является акт приема-сдачи результатов выполненных работ, а не табель учета рабочего времени. Поскольку работник оказывает учреждению определенные услуги, оплата его труда по договорам гражданско-правового характера отражается в бюджетном учете следующей проводкой:

Дебет 1 401 01 22х Кредит 1 302 0х 730 — увеличение расходов по оплате соответствующих услуг в корреспонденции с увеличением соответствующей кредиторской задолженности.

Отражения в бюджетном учете операций по начислению стипендий студентам и аспирантам бюджетных учреждений производится на ст. 290 «Прочие расходы» ЭКР, а именно:

Дебет 1 401 01 290 Кредит 1 302 16 730 — увеличение прочих расходов в корреспонденции с увеличением соответствующей кредиторской задолженности.

Из начисленной по различным основаниям заработной платы бюджетные учреждения помимо налога на доходы физических лиц (НДФЛ) производят удержания профсоюзных взносов, не возвращенных вовремя подотчетных сумм, а также установленных к взысканию сумм материального ущерба и алиментов. В Плане счетов бюджетного учета, помимо счетов для отражения возникновения кредиторской задолженности учреждения по вышеперечисленным удержаниям из заработной платы, предусмотрен отдельный счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы». По каждому виду удержаний из заработной платы организуется отдельный аналитический учет, в связи с этим возникает вопрос: в кредите какого счета бюджетного учета следует отражать суммы тех или иных удержаний из оплаты труда?

Порядок отражения различных удержаний в бюджетном учете определен п. 198 Инструкции N 70н.

  • 1. Удержания НДФЛ из заработной платы, начисленной в соответствии с трудовыми контрактами, отражаются проводкой: Дебет 1 302 01 830 Кредит 1 303 01 730 (то есть уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда показывается в корреспонденции с увеличением кредиторской задолженности по НДФЛ).
  • 2. Удержания из заработной платы невозвращенных в срок подотчетных сумм отражаются проводкой: Дебет 1 302 01 830 Кредит 1208хх660 Знак «х» ставится, когда какой-либо разряд счета бюджетного учета подлежит изменению в соответствии с видом обязательств, имущества или затрат. (то есть уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда показывается в корреспонденции с уменьшением дебиторской задолженности подотчетных лиц).

Особенности начисления заработной платы в бюджетном учреждении

%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%be%d0%b1%d1%8f%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5%20%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5%20%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%be%d1%82%20%d0%bd%d0%b5%d1%81%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%81%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b0%d0%b5%d0%b2%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b7%d0%b0%d0%b1%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%bd%d0%b0%20%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%bc%d0%b5%d1%80%20%d0%bf%d0%be%20%d1%81%d0%be%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8e%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b7%d0%b0%d0%b1%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b9″.%20>по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев в ФСС по месту регистрации организация предоставляет вместе с формой 4-ФСС: «Отчет об использовании

Особенности начисления заработной платы в бюджетном учреждении

Бухгалтерский учет и аудит

Другие дипломы по предмету

Важнейшим направлением деятельности бухгалтерии любого учреждения является учет заработной платы работников. Этот участок работы является одним из наиболее трудоемких и ответственных в работе бухгалтера. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в учреждении. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Наблюдаются огромные перекосы в оплате труда, по профессионально квалифицированным группам работников. Наибольшая дифференциация заработной платы возникла между работниками учреждения и их руководителями.

Понятие «заработная плата» пополнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.д.).

Актуальность темы «Особенности начисления заработной платы в бюджетном учреждении» (на примере ФГУ «Карабашская КЭЧ района») определяется тем, что оплата труда включает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы, правила использования документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы. Эта тема актуальна также в бюджетной сфере, потому что финансирование из бюджета производится целенаправленно по каждой статье расходов.

Объектом исследования данной дипломной работы являются существующий учет заработной платы в бюджетном учреждении, применяемый в новой системе оплаты труда, вступившей в силу с 1 декабря 2008г.

Предметом исследования в данной дипломной работе является учет и анализ заработной платы в бюджетном учреждении на примере ФГУ « Карабашская КЭЧ района».

Цель исследования квалификационной работы — исследовать особенности начисления заработной платы, определить наиболее важные моменты, которые связаны с начислением заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки, проанализировать использование ФЗП применительно к практике в бюджетных учреждениях Челябинской области, в том числе на примере ФГУ « Карабашская КЭЧ района»

Цель предполагает решить ряд задач:

изучить теоретические основы бухгалтерского учета оплаты труда на предприятии на основе операций по начислению и удержанию из заработной платы;

рассмотреть нормативные акты по учету заработной платы, так как они лежат в основе организации и ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности учреждений;

изучить процесс налогового учета заработной платы, при этом уделить большое внимание страховым взносам которые были введены с 1 января 2010г, налогу на доходы с физических лиц и другим удержаниям;

рассмотреть на практическом примере особенности начисления заработной платы, обеспечение рационального использования бюджетного финансирования на оплату труда в ФГУ « Карабашская КЭЧ района» и на основе полученных данных дать рекомендации по улучшению системы оплаты труда.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, виды, формы и современные системы оплаты труда, бухгалтерские особенности начислений и удержаний из заработной платы.

Вторая глава посвящена особенности начисления заработной платы в бюджетном учреждении на примере ФГУ « Карабашская КЭЧ района». Рассмотрена организационно экономическая характеристика учреждения, документальное оформление расчетов и организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате.

Третья глава работы просвещена разработке практических рекомендаций по совершенствованию заработной платы в ФГУ « Карабашская КЭЧ района».

Выпускная квалификационная работа написана на основе нормативных документов, регулирующих бухгалтерский и налоговый учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета заработной платы в РФ

.1 Заработная плата как экономическая категория. Нормативное регулирование учета труда и его оплаты

Главными и основными задачами учета труда и его оплаты являются: учет работников личного состава, время ими отработанное и объема выполняемых ими работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками учреждения, бюджетом, органами социального страхования, Государственным фондом занятости населения, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ; контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, фонда оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [35].

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. III ст. 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей [35].

В главном законодательном документе России, в конституции РФ имеются статьи, полностью посвященные труду в стране. Устанавливается трудовым договором заработная плата работнику в соответствии с действующей системой оплаты труда.

За каждым работником закрепляются особые условия труда, это размеры окладов (должностных окладов), условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Каждому работнику устанавливаются оклады за основу которых принимают выполняемые работником трудовые функции, конкретные должностные обязанности работников, их образовательный уровень. Учитывают содержание и характер выполняемых работ, их разнообразие (комплексность), руководство подчиненными, степень самостоятельности, уровень ответственности [41].

Оплата труда работников, которые работают по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

повышенная оплата труда работников занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты);

доплата за совмещение профессий (должностей);

доплата за расширение зон обслуживания;

доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

повышенная оплата за работу в ночное время;

повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Выплаты, которые имеют компенсационный характер, применяются в процентном отношении к должностному окладу.

За выполненную работу рекомендуется в целях поощрения работников устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:

премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

показатели: — за образцовое качество выполняемых работ;

за выполнение особо важных и срочных работ;

за интенсивность и высокие результаты работы.

за непрерывный стаж работы(выслуга лет);

надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы руководителю, их заместителю и главному бухгалтеру в размере 12 должностных окладов на год [31].

По решению руководителя производятся выплаты стимулирующего характера в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников [39].

Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к должностному окладу работника, так и в абсолютном размере. Размер выплаты стимулирующего характера, установленной конкретному работнику, определяется по результатам его деятельности и максимальными размерами не ограничивается. Выплата производится только при наличии средств экономии фонда оплаты труда [30].

Для выплат стимулирующего характера учитываться:

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит