Увольнение в связи утратой доверия, увольнение связи утратой доверия производится

Содержание
  1. Увольнение в связи утратой доверия
  2. Законодательное регулирование увольнения
  3. На каком основании увольнять за утрату доверия
  4. Образцы унифицированных форм
  5. Статья: увольнение в связи с утратой доверия
  6. Основание и условия для увольнения
  7. Увольнение с государственной или военной службы
  8. Когда нельзя уволить?
  9. Этапы процедуры увольнения
  10. Сроки при увольнении на основании утраты доверия
  11. Служебное расследование: основание, документация
  12. Объяснение или отказ от объяснения работника
  13. Результаты работы комиссии
  14. Увольнение за действия, не связанные с осуществлением трудовых функций
  15. Приказы
  16. Заполнение трудовой книжки
  17. Выплаты работнику
  18. Увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия
  19. Кого можно уволить по данному основанию?
  20. Что является основанием для увольнения?
  21. Как соблюсти процедуру увольнения при утрате доверия?
  22. Как проводится служебная проверка?
  23. Увольнение в связи с утратой доверия производится
  24. Увольнение сотрудника в связи с утратой доверия
  25. Увольнение в связи утратой доверия
  26. Увольнение военнослужащего в связи с утратой доверия
  27. Увольнение директора в связи с утратой доверия
  28. Увольнение в связи с утратой доверия мвд
  29. Утрата доверия без увольнения
  30. Увольнении по утрате доверия
  31. Увольнение по утрате доверия муниципального служащего
  32. Увольнение с утратой доверия в каких случаях
  33. Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия
  34. Регламент
  35. Процедура
  36. Последствия и судебная практика

Увольнение в связи утратой доверия

Законодательное регулирование увольнения

Увольнение в связи с утратой доверия производится на основании пункта 7 ст. 81 ч. 1 ТК РФ, о чем делается соответствующая запись в трудовой книжке. Эта норма Трудового кодекса распространяется на сотрудников, которые непосредственно обслуживают денежные и товарные ценности и совершили проступок, не позволяющий им в дальнейшем доверять работу с финансами компании, хранением, учетом и транспортировкой продукции.

На каком основании увольнять за утрату доверия

Решение об увольнении в результате утраты доверия работодатель не может принять, опираясь только на свое субъективное мнение. Трудовой кодекс делает акцент на том, что эта дисциплинарная ответственность распространяется только на действия работника, вина в совершении которых доказана и подтверждена документами.

При этом не имеет значения, где и как провинился работник – на работе или во внерабочее время. Очевидно, что можно уволить за утрату доверия кладовщика или курьера, на которого заведено уголовное дело по факту квартирной кражи. Однако закон устанавливает срок давности, в течение которого виновные действия могут стать поводом для увольнения – один год с того дня, как они стали известны работодателю.

Образцы унифицированных форм

Информация об оформлении документа представлена на основе законодательства и нормативных актов РФ, действующих в 2017 году

Статья: увольнение в связи с утратой доверия

Расторжение трудовых отношений из-за утраты доверия со стороны бывшего работодателя — юридическая процедура, предусмотренная законодательством, как эффективный способ избавиться от недобросовестного сотрудника. Случаи увольнения в связи с утратой доверия в настоящее время нередко встречаются в трудовой практике. Применяя это юридическое основание, важно правильно оформить каждый этап увольнения, так как любые нарушения, допущенные в ходе этой процедуры, могут послужить основанием для судебного разбирательства с бывшим сотрудником. Результатом судебного процесса может стать признание действий работодателя недопустимыми и незаконными, с последствиями в виде восстановления на прежнем месте работы и (или) внесение изменений в трудовую книжку уволенного работника. Как правильно должна проводиться процедура увольнения в связи с утратой доверия? Кого можно и кого из сотрудников нельзя уволить на этом основании?

Основание и условия для увольнения

Как правило, когда речь идет расторжении трудовых договоров из-за утраченного доверия, основанием для этого является пункт 7 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Следует знать, что увольнение работника в связи с утратой доверия допустимо при следующих условиях:

• Имеются неопровержимые доказательства того, что сотрудником совершены виновные действия, послужившие поводом для утраты доверия. К подобным действиям может относиться хищение, доказанные факты коррупции, халатное отношение к вверенным работнику материальным ценностям, сокрытие информации о доходах или о наличии судимости за экономические преступления и прочее. Общий перечень деяний содержит Трудовой кодекс РФ ( см. п. 7.1 и пункт 7, 81 статья). Увольнение в связи с утратой доверия требуется доказать в ходе служебного расследования. Привлекать при этом сотрудника в рамках административного (уголовного) дела нет необходимости.

• Такое основание, как статья «Увольнение в связи с утратой доверия» может быть применена исключительно к сотрудникам лично обслуживающим (выполняющим функции по хранению, транспортировке, приему, выдаче и так далее) материальные ценности, особенно денежные средства. Это условие должно быть закреплено за работником документально, на основании конкретных пунктов трудового контракта (договора), должностных инструкций, договоров о полной (коллективной или индивидуальной) материальной ответственности и прочее. Этот принцип, действующий для случаев увольнения на основании, рассматриваемом в данной статье, пожалуй, нарушается чаще всего. Как пример можно привести увольнение «по седьмому пункту» сотрудников, занимающих в такие должности, как главный бухгалтер, экономист, бухгалтер. Опытные правоведы рекомендуют применять «утрату доверия» по отношению к этой категории работников крайне осторожно, ориентируясь на то, возложены ли на сотрудника обязанности по непосредственному контакту с денежными средствами, функционал кассира или счетовода, например. Отсутствие подобных обязанностей у уволенного «бухгалтерского работника» нередко приводит к тому, что в суде бывший сотрудник легко и быстро восстанавливается у работодателя в своей должности или получает требуемые компенсации.

• Если утрата доверия работодателя произошла в результате действий, связанных с выполнением трудовых обязанностей, увольнение сотрудника в связи с утратой доверия будет также рассматриваться, как мера дисциплинарного взыскания. По этой причине непременным условием расторжения трудовых отношений на этом основании будет неукоснительное соблюдение всех этапов процедуры дисциплинарного взыскания в установленные для этого сроки.

Увольнение с государственной или военной службы

Следует знать, что увольнение в связи с утратой доверия может быть произведено не только на основаниях вышеуказанной статьи , а с применением норм федерального законодательства, относящегося к конкретной профессии. К примеру, это касается лиц, занятых на государственной службе, органах правопорядка или профессиональных военных.

Если рассматривать увольнение военнослужащего в связи с утратой доверия, то при издании приказа в этом случае руководствоваться следует Положением о порядке прохождения военной службы, а именно пунктом о порядке увольнения военнослужащего. На основании пп. д. 1, 2 части 3, военнослужащий может быть уволен с формулировкой «в связи с утратой доверия», если:

• Намеренно не предоставлены (или предоставлены неполно, недостоверно) сведения о доходах и имуществе самого работника, его жены и детей несовершеннолетнего возраста.

• Военнослужащий осуществляет какую-либо предпринимательскую деятельность.

• Военнослужащий участвует в управлении коммерческой организации, получая за это денежную оплату, а также в случае деятельности в сфере органов управления или иных органов некоммерческих иностранных организаций. У этих оснований для увольнения имеется ряд исключений, все они определены Федеральным законом (настоящая редакция) «О воинской обязанности и военной службе».

• Имеется случай непринятия мер к урегулированию (предотвращению) конфликта интересов, одной из сторон в котором является сам военнослужащий. Также может быть уволен и командир, которому было известно о факте личной заинтересованности подчиненного, не принявшего меры.

Аналогичные положения, регулирующие основания увольнения в связи с утратой доверия, имеются в федеральных законах «О прокуратуре», «О полиции», «О государственной гражданской службе» и так далее. Общим при этом остается необходимость доказывания виновности увольняемого работника и строгое соблюдение сроков и процедуры увольнения.

Когда нельзя уволить?

Даже при наличии полностью доказанных виновных действий, произвести увольнение в связи с утратой доверия не допустимо:

• По отношению к беременной женщине.

• В период временного отсутствия работника (отпуск или больничный). В этом случае, потребуется дождаться, когда сотрудник вернется к своим трудовым обязанностям.

• Также имеется ограничение для увольнения несовершеннолетнего лица: увольнение в связи с утратой доверия потребуется согласовать с местным отделом трудовой инспекции и представителем комиссии по делам несовершеннолетних.

Этапы процедуры увольнения

Как было сказано выше, увольнение в связи с утратой доверия за проступки, совершенные в рамках исполнения непосредственных должностных обязанностей, Трудовым кодексом относится к дисциплинарным взысканиям (ст. 192). В связи с этим расторжение трудовых отношений на рассматриваемом основании должно быть проведено в порядке, предусмотренном статьей 193 ТК РФ. Это означает, что порядок увольнения в связи с утратой доверия:

• Обнаружение и фиксация виновных действий работника.

• Проведение служебного расследования.

• Получение письменного объяснения от работника (составление акта отказа от объяснений).

• Акт о результатах (итогах, выводах) служебного расследования.

Сроки при увольнении на основании утраты доверия

Важным условием соблюдения законности процедуры увольнения будет являться расторжение трудового договора в сроки, установленные для этого трудовым законодательством.

Применить увольнение в связи с утратой доверия допустимо в течение одного месяца, начиная с того момента, когда проступок работника был выявлен. В этот период не входит:

• Время, необходимое для согласования решения об увольнении с профсоюзной организацией (если имеется данный представительный орган).

• Периоды отсутствия виновного сотрудника на рабочем месте (больничные дни и отпуска).

Следует помнить, что нельзя применять дисциплинарное взыскание (в данном случае увольнения) позднее шести месяцев со дня, когда были совершены виновные действия. Исключение составляют проступки, выявленные в результате аудиторской или финансово-хозяйственной проверки: в этом случае — не позднее двухлетнего срока.

Служебное расследование: основание, документация

Действия сотрудника, причинившие ущерб или создавшие риск причинения ущерба материальным ценностям работодателя, должны быть зафиксированы в официальном документе: акт инвентаризации, докладная (служебная) записка непосредственного руководителя, акт о выявленной недостаче и прочее. Такой документ является основанием для начала служебного расследования, цель которого – либо подтвердить вину работника, либо установить его невиновность.

Полномочия по ведению служебного расследования возлагаются на специально созданную комиссию. Комиссия для расследования создается приказом по организации, который содержит причины проведения работы по внутреннему расследованию, сведения о членах комиссии (Ф. И. О., должность, перечень полномочий), сроки действия и прочее. В комиссию должны входить сотрудники, не заинтересованные лично в результатах расследования, но обладающие достаточной компетенцией, позволяющей разобраться в обстоятельствах совершенного проступка.

Комиссия в установленные сроки обязана, при необходимости, провести инвентаризацию, а также запросить и подготовить документацию, которая будет служить подтверждением виновности работника. Любое действие, предпринятое в ходе служебного расследования, должно фиксироваться в соответствующих актах, служебных или докладных записках, справках, протоколах. Кроме того, обязанность комиссии – получить объяснение с самого работника.

Объяснение или отказ от объяснения работника

Требование сотруднику о предоставлении объяснений по факту проступка рекомендуется составить официальным документом по организации и вручить под подпись работнику. В особых случаях, например, если сотрудник отказывается поставить подпись, подтверждающую получение требования, об отказе следует составить акт. Требование работнику при этом можно не только вручить лично, но и отправить почтой, заказным письмом с уведомлением.

Согласно общей процедуре, предусмотренной для назначения дисциплинарного взыскания, на предоставление объяснений сотруднику необходимо дать два рабочих дня. Если по истечении этого срока объяснения не получены, соответствующий акт (о непредоставлении или об отказе сотрудника дать объяснения) должен быть составлен.

Результаты работы комиссии

Итогом работы комиссии должен стать акт о результатах расследования. В документе должны быть указаны:

• Дата окончания служебного расследования.

• Сведения о членах комиссии.

• Сведения о работнике, привлекаемом к служебному расследованию.

• Изложение обстоятельств, послуживших поводом для служебного расследования, с учетом степени виновности и тяжести вины.

• Доказательства виновных действий работника (или доказательства невиновности) в виде перечня с приложениями.

• Подписи членов комиссии.

Увольнение за действия, не связанные с осуществлением трудовых функций

Прекращение трудовых отношений с работником, в случае когда поводом для утраты доверия явились действия, не связанные с выполнением его рабочих обязанностей, не относится законом к дисциплинарным взысканиям. По этой причине, процедура прекращения трудовых отношений значительно упрощена: не требуется проведения служебного расследования, а сроки, в которые должно быть принято решение об увольнении составляют до одного года с того момента, когда работодатель был информирован о проступке сотрудника. Аргументом для увольнения может послужить копия документа, подтверждающего факт совершения работником намеренных виновных действий, к примеру, копия судебного решения.

При этом расторжение трудовых отношений также должно быть произведено в соответствии с порядком, установленным трудовым законом

Приказы

Если в результате выводов комиссии, было принято решение об увольнении в связи

Увольнение в связи с утратой доверия производится изданием двух приказов:

• Приказ о применении дисциплинарного взыскания. В этом документе содержаться не только обязательные сведения о работнике (Ф. И. О., должность и прочее), но и сведения о совершенном проступке, указания на положения коллективного и трудового договоров и прочих нормативных документов организации, нарушенные в результате виновных действий сотрудника, обстоятельства и степень вины. Не позднее трех дней работника следует ознакомить с приказом под подпись. В случае отказа сотрудника поставить подпись, составляется акт об отказе, который заверяется подписями членов комиссии.

• Приказ об увольнении. Издается со ссылкой на реквизиты приказа о дисциплинарном взыскании. Причина увольнения указывается в полном соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса.

Заполнение трудовой книжки

Запись работодателя вносится в трудовую книжку с той же формулировкой причины увольнения, что и в приказе. Пример:

В день увольнения сотрудника, ему выдается его оформленная трудовая книжка.

Выплаты работнику

Несмотря на то что речь часто идет о реально причиненном материальном ущербе, это обстоятельство не освобождает работодателя от обязанности произвести все положенные выплаты. В день расторжения трудовых отношений работник должен получить окончательный расчет по заработной плате, а также все премиальные и компенсационные надбавки. Компенсацию причиненного бывшим работником ущерба, работодатель, разумеется, имеет право потребовать исключительно через суд.

Увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия

«Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2011, N 3

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий — освобожден от замещаемой должности в случае совершения им виновных действий, если гражданский служащий непосредственно обслуживает денежные или товарные ценности, а его действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя. В статье рассмотрено, кого и в каких случаях можно уволить по данному основанию, а также рассказано о порядке соблюдения процедуры увольнения.

Кого можно уволить по данному основанию?

Как мы уже отметили, гражданский служащий, непосредственно обслуживающий денежные или товарные ценности, может быть уволен с гражданской службы в случае совершения им виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя. Таким образом, уволить по данному основанию возможно только гражданских служащих, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности.

Обратите внимание! Увольнение по данному основанию государственного служащего, не связанного с непосредственным обслуживанием денежных или товарных ценностей, может быть признано незаконным в судебном порядке.

Пример из судебной практики. Гражданка К., работавшая главным бухгалтером Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса и уволенная оттуда по п. 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ, обратилась в суд с иском о восстановлении на службе, считая, что оснований для ее увольнения не имелось.

Удовлетворяя ее требования, суд правомерно исходил из положений п. 4 ч. 1 ст. 37 указанного Закона, согласно которому служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий — уволен с гражданской службы в случае совершения виновных действий, если он непосредственно обслуживает денежные или товарные ценности, а его действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны нанимателя. Поскольку истица как главный бухгалтер не являлась лицом, непосредственно обслуживающим денежные и товарные ценности, суд признал ее увольнение по п. 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ незаконным (Обзор практики рассмотрения судами Калининградской области в 2006 г. гражданских дел о восстановлении на работе, подготовленный судебной коллегией по гражданским делам Калининградского областного суда).

Необходимо отметить, что данная правовая норма практически дословно воспроизводит п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление N 2) расторжение трудового договора в связи с утратой доверия возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т.п.), и при условии, что ими совершены такие виновные действия, которые давали работодателю основание для утраты доверия к ним. По мнению автора, указанные разъяснения можно распространить и на государственных гражданских служащих, что подтверждается Кассационным определением Санкт-Петербургского городского суда от 24.11.2010 N 33-15925.

Действующее в настоящее время законодательство не предусматривает специального перечня должностей государственной гражданской службы, связанных с обслуживанием денежных или товарных ценностей. Вместе с тем в соответствии со ст. 244 ТК РФ с лицами, непосредственно связанными с обслуживанием денежных или товарных ценностей, работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также их типовые формы утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». К указанному Перечню лиц, в частности, относятся кассиры, кладовщики, кастелянши и т.д. Необходимо отметить, что непосредственно обслуживать материальные или денежные ценности могут и другие лица, не включенные в указанные Перечни.

Что является основанием для увольнения?

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ основанием для утраты доверия к государственному служащему, непосредственно обслуживающему денежные или товарные ценности, со стороны представителя нанимателя является совершение им виновных действий. В настоящее время нормы Федерального закона N 79-ФЗ и ТК РФ не определяют, что нужно понимать под утратой доверия. Следовательно, этот вопрос должен решаться работодателем в каждом конкретном случае исходя из сложившихся обстоятельств.

Однако, анализируя вышеуказанную норму Закона, можно сделать вывод, что причиной утраты доверия со стороны работодателя является совершение государственным служащим виновных действий, связанных с исполнением им служебных обязанностей. По мнению автора, к указанным действиям можно отнести допущение факта недостачи, хищения и т.д., вина за которые лежит на государственном служащем.

Вместе с тем согласно п. 47 Постановления N 2 основанием для утраты доверия к гражданскому служащему со стороны работодателя могут быть его действия, не только связанные с исполнением им своих служебных обязанностей, но и совершенные им вне места работы. Так, при установлении в предусмотренном законом порядке факта совершения хищения, взяточничества и иных корыстных правонарушений эти работники могут быть уволены по основанию утраты к ним доверия и в том случае, когда указанные действия не связаны с их работой (п. 45 Постановления N 2).

Как соблюсти процедуру увольнения при утрате доверия?

Увольнение государственного служащего, непосредственно обслуживающего денежные или товарные ценности и совершившего виновные действия, послужившие основанием для утраты к нему доверия, без соблюдения установленной процедуры или в отсутствие его вины в указанных действиях может быть признано незаконным в судебном порядке.

Пример из судебной практики. К. освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ. В письменном заключении по результатам служебной проверки указано, что К., являясь материально ответственным лицом отдела ФССП по Осинскому району Пермского края, допустила нарушение своих должностных обязанностей, использовав должностное положение в корыстных целях. Данные выводы комиссия, проводившая служебную проверку, сделала на основании постановлений мирового судьи и следователя прокуратуры по материалам уголовного дела по ч. 2 ст. 116 и ч. 1 ст. 130 УК РФ, возбужденного на основании заявлений судебных приставов ФССП по Осинскому району П. и В. При рассмотрении дела судом установлено, что по месту работы К. комиссия не выезжала; лица, заявившие о нарушениях К. должностных обязанностей, не опрашивались, письменное объяснение от К. не отбиралось. К. не была информирована представителем нанимателя о проведении в отношении ее служебной проверки. Более того, К. не ознакомили и с результатами проведенной проверки. Само заключение комиссии каких-либо конкретных фактов и обстоятельств, имеющих значение для правильного решения вопроса о привлечении К. к дисциплинарной ответственности, не содержит; фактически служебная проверка проведена только на основании следственных материалов. Суд пришел к выводу, что при проведении в отношении К. проверки были допущены нарушения требований ч. 1 ст. 58 и ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ, в связи с чем суд признал приказ об увольнении К. незаконным, восстановил К. в прежней должности, взыскал с Управления ФССП по Пермскому краю в пользу К. компенсацию морального вреда (Особенности рассмотрения судами дел, связанных с применением законодательства о государственной службе, подготовленные Пермским краевым судом 17.04.2009).

Таким образом, совершение гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, послуживших основанием для утраты к нему доверия, является дисциплинарным проступком, следовательно, уволить его возможно исключительно при соблюдении порядка применения дисциплинарных взысканий.

Напомним, что в соответствии со ст. 57 Федерального закона N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. «а» — «г» п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ.

Перед применением дисциплинарного взыскания в обязательном порядке проводится служебная проверка (ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 79-ФЗ). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Обратите внимание! Согласно ч. 5 ст. 58 Федерального закона N 79-ФЗ дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Так, уволить кассира, виновного в недостаче денежных средств в кассе, выявленной по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, можно не позднее двух лет со дня выявления недостачи.

Как проводится служебная проверка?

Служебная проверка проводится специальной комиссией, созданной в органе государственной власти, в состав которой входят сотрудники подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Необходимо отметить, что в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении данной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 5 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ).

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены (ч. 2 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ):

  • факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • вина гражданского служащего;
  • причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
  • обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются (ч. 9 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ):

  • факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
  • предложение о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

Указанное письменное заключение подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право (ч. 8 ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ):

  • давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
  • ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Подводя итог вышесказанному, сделаем вывод. Каждый наниматель при возникновении ситуации, повлекшей увольнение госслужащего в связи утратой доверия, должен обращать внимание на следующее:

  • наличие законного основания для привлечения к дисциплинарной ответственности;
  • строгое соблюдение установленной законом процедуры;
  • верное оформление документов, правильное применение правовых терминов, формулировок при определении состава дисциплинарного проступка, выполнение требований к порядку применения дисциплинарного взыскания.

При этом оценку приведенных выше положений следует проводить с позиции доказанности обстоятельств, имеющих значение для дела в случае возникновения спора.

Увольнение в связи с утратой доверия производится

В рамках неприятия коррупции в размерах, уже угрожающих существованию и действенному функционированию страны, принято ряд Законов, позволяющих без проволочек расставаться с работниками, не вызывающими доверия управления. Начало процессу законодательной борьбы положил Федеральный Закон №273 «О противодействии коррупции», принятый 25.12.2008 года. Дальше стали претерпевать конфигурации и дополняться поправками уже имеющиеся законодательные акты, регулирующие трудовые отношения.

К истинному моменту все категории компаний законодательно защищены от не вызывающих доверия членов коллектива.

ТК РФ

Как подтверждение серьёзности целей законодателя на поле брани с коррупцией можно расценить дополнения в ТК, а конкретно в статью 81, регламентирующую расторжение трудовых взаимоотношений по предложению работодателя. Так к пт 7, который позволяет работодателю увольнять людей за возникшее недоверие в воззвании с вещественными ценностями, добавлен пункт 7.1, где расписаны коррупционные составляющие. Причём

Увольнение сотрудника в связи с утратой доверия

На данный момент такая норма распространяется лишь на госслужащих, ее вводили, а именно, для предотвращения коррупционной деятельности. Но на служащих коммерческих компаний, как и организаций с гос формой принадлежности, эти нормы не распространялись.

«В текущее время положения ТК РФ не содержат список обязательств, которые могут быть возложены на сотрудника с целью предупреждения коррупционных и других правонарушений со стороны сотрудника, и, как следствие, способности внедрения особых мер юридической ответственности», — отметили в министерстве. При том признали, что возникновение соответственной нормы в ТК может посодействовать избежать злоупотреблений со стороны работников.

«Определение определенного списка обязательств, связанных с предупреждением коррупции, и установление таковой меры юридической ответственности как увольнение по причине утратой доверия, по нашему воззрению, поможет дисциплинировать как работодателей, так и работников, — проясняют в Минтруде. — Осознавая возможность быть уволенным по причине утраты доверия и занесения соответственной записи в трудовую книжку, сотрудник станет серьезнее оценивать вероятные опасности и последствия собственных нерадивых действий».

Увольнение в связи утратой доверия

Утрата доверия – основание для увольнения работника с внесением соответственной записи в трудовую книжку. Норма применима к вещественно ответственным лицам. Увольнение согласно ст. подразумевает долгое оформление. Если управляющий подойдет к этому вопросу легкомысленно, работник сумеет оспорить свое отстранение от работы.

Расторжение трудовых отношений по причине утраты доверия производится на основании пт 7 ст. 81 и 261 ТК РФ.

Основания для увольнения

В ТК отсутствует список оснований, по которым допускается увольнение служащего по причине утраты доверия. Он определяется управляющим без помощи других. Обычно последующие деяния сотрудника манят за собой утрату доверия:

  • Воровство либо порча вещественной принадлежности предприятия.
  • Нарушения в выполнении кассовых операций.
  • Реализация продукции по завышенной либо пониженной стоимости.
  • Списание вещественной принадлежности, противоречащее закону и нормативным актам предприятия.
  • Мошенничество.
  • Расхождения действий работника с принятыми локальными актами по работе с вещественными активами.
  • Нанесение вещественного вреда предприятию вследствие предумышленных действий работника.
  • Коррупционные деяния.

Увольнение военнослужащего в связи с утратой доверия

Увольнение военнослужащих по причине утраты доверия

В.М. Штаненко, юрист Центра правовых исследовательских работ,

А.С. Растений, юрист Центра правовых исследовательских работ

Научно-практический журнальчик «Право в Вооруженных силах – Военно-правовое обозрение», 2013г., № 2, С.25-27

Неотвратимость ответственности государствен­ных служащих за совершение коррупционных пра­вонарушений является одним из важных прин­ципов противодействия коррупции.

Согласно стат. 51 ФЗ «О воин­ской обязанности и воинской службе» от 28 марта 1998 году. № 53-ФЗ (дальше — Закон) одной из мер ответ­ственности военнослужащих за совершение корруп­ционных правонарушений является их увольнение с военной службы по причине утраты доверия.

В истинной ст. освещены животрепещущие вопро­сы увольнения военных по обозначенному ос­нованию.

Пункт 1 стат. 51 Закона предугадывает основа­ния, при которых военнослужащий подлежит уволь­нению с ВС. Все случаи такового уволь­нения обоснованы пришествием каких-то обсто­ятельств, несопоставимых с предстоящим прохожде­нием ВС (к примеру, признание воен­нослужащего не пригодным к воинской службе по состо­янию здоровья либо лишение военнослужащего сво­боды по приговору суда).

Увольнение с военной службы в этом случае носит неотклонимый харак­тер и не находится в зависимости от воли каких-то должностных лиц.

Увольнение директора в связи с утратой доверия

Вопрос: Как уволить Руководителя по причине утраты доверия, например, с неисполнением требования участника Общества о проведении внеочередного собрания, согласно которому, нужно было предоставить годичную отчетность за прошлые периоды?

Ответ: Еще одно общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества и его не проведение относится к нарушениям руководителя. Внеочередное общее собрание участников общества может быть созвано органами либо лицами, требующими его проведения, в этом случае исполнительный орган общества должен только предоставить обозначенным органам либо лицам перечень участников общества с их адресами. Соответственно неисполнение требования участника Общества о проведении внеочередного собрания не относится к грубым нарушениям Руководителя.

Что касается годичный отчетности за прошлые периоды, то она уже есть в хоть какой организации и в органах Росстата (где имеется возможность ее получить) и ее не предоставление относится к не грубым нарушениям Руководителя по предоставлению отчетности заинтересованным юзерам, сразу, наверняка, на прошлых очередных собраниях эта отчетность уже предоставлялась и утверждалась и нарушения нет.

Увольнение в связи с утратой доверия мвд

Если рассматривать судебную практику по использованию формулировки «утрата доверия» в качестве основания для расторжения трудовых и служебных отношений служащих ОВД, то можно проследить имеющиеся задачи правоприменительной практики.

Разглядим ряд дел из судебной практики.

Дело № 33 — 2294 (2013 году.) по апелляционным жалобам представителя УМВД Рф по Брянской области Е.В. Масловой, начальника УМВД Рф по году. Брянску О. Широбокова, З. и Ж. на решение Русского районного суда году. Брянска от 16 апреля 2013 году. по делу по искам З., Ж. к Управлению Министерства внутренних дел Рф по Брянской области,

Управлению Министерства внутренних дел Рф по году. Брянску об оспаривании дисциплинарных взысканий об увольнении, восстановлении на службе, взыскании валютного довольствия Апелляционное определение № 33-2294/2013. .

01.10.2012 году.З. обратился в суд с иском к УМВД Рф по Брянской области об оспаривании дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в ОВД, оспаривании приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании валютного довольствия за время принужденного прогула.

Утрата доверия без увольнения

Одним из принципов отношений меж наёмным сотрудником и его нанимателем является наличие прав и обязательств у каждой из сторон. Прекращение этих отношений допускается по инициативе хоть какого из участников. Одной из обстоятельств увольнения со стороны нанимателя может быть утрата доверия к работнику, что предполагает утрату веры в способности предстоящего выполнения этим человеком собственных должностных обязательств с соблюдением установленных норм.

Об особенностях увольнении по этой причине и речь пойдет в ст.. Мы детально разглядим, что означает утрата доверия, какие категории рабочих защищает закон от такового вида увольнения, как его оформить документально, какие выплаты и последствия оно влечёт для нанимателя и для сотрудника.

Что гласит законодательство

Расчет из-за недоверия к работнику предусмотрен в законодательных актах нашей страны. Так, стат. 81 ТК содержит надлежащие пункты, а конкретно 7 и 7.1, применение которых может быть при соблюдении таких критерий, как:

  • Поступок, приведший к утрате работодателем доверия (при том их список отсутствует). Как пример можно привести получение оплаты без нужных документов, обвешивание либо обсчет покупателя, хищение вверенного имущества, получение взятки и прочее,
  • Трудовая деятельность лица связана с вещественной ответственностью.

Увольнении по утрате доверия

В рабочем процессе могут появляться разные ситуации, в каких время от времени трудно разобраться. Потому всегда следует управляться законодательными документами для разрешения конфликтов. Последней мерой, на которую может пойти работодатель является увольнение.

Работник обязан совершить суровый проступок, чтоб было принято такое решение. Посреди обстоятельств, приведших к таким последствиям, можно выделить увольнение по утрате доверия. В любом случае таковой шаг должен быть документально обусловлен.

Увольнение работника

Отношения в коллективе могут носить различный нрав. Но закон равнозначно защищает права нанимателя и сотрудника. Все внутренние дела регулируются ТК. При трудоустройстве должен заключаться контракт, который определяет права и обязанности наемного сотрудника.

В предстоящем его нарушение может повлечь административную, а в некоторых случаях и уголовщину.

Порядок увольнения может носить разный характер. Сотрудник имеет возможность рассчитаться с работы по личному желанию и предпосылки могут быть самыми различными. Самое главное в данном случае, чтоб на него не оказывалось давление.

Процесс увольнения не связан, ни с какими сложностями.

Увольнение по утрате доверия муниципального служащего

Городской РАЙОН «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН»

НОВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Об утверждении Порядка увольнения

городских служащих в связи с

В согласовании с частью 2 ст. 27.1. ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О городской службе в Российской Федерации» земское собрание Новенского сельского поселения решило:

1.Утвердить Порядок увольнения городских служащих по причине утраты доверия.

2.Обнародовать истинное решение в общедоступных местах и расположить на официальном веб-сайте администрации Ивнянского района Белгородской области.

решением земского собрания Новенского сельского поселения от 01.01.01 года № 17-7

увольнения городских служащих по причине утраты доверия

1. Согласно части 2 ст. 27.1. ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О городской службе в Российской Федерации» предусмотрена возможность увольнения городских служащих по причине утраты доверия.

2. Городской служащий подлежит увольнению по причине утраты доверия в случаях:

— непредставления сведений о собственных доходах, об имуществе и обязанностях имущественного нрава, также о доходах, об имуществе и обязанностях имущественного нрава собственных супруги (жена) и несовершеннолетних малышей в случае если представление таких сведений непременно, или представления заранее недостоверных либо неполных сведений,

Увольнение с утратой доверия в каких случаях

Работодателю по своей инициативе достаточно тяжело уволить работника, который заключил с ним контракт. При том, в законодательстве все таки есть несколько методов отстранения от работы нечестного сотрудника.

Более нередко из их встречается сокращение, производящееся на основании того, что наниматель просто утратил доверие к работнику.

Основания

В качестве оснований для начала порядок увольнения за утрату доверия выступают материалы расследования — документы, в каких фиксируется нарушение, совершенное сотрудником.

При рассмотрении, кроме их, также предоставляются и пояснительные от работников.

Какие деяния можно считать нарушением?

Законодательство не уточняет список обстоятельств для утраты доверия к работнику. Потому каждый работодатель трактует основания по собственному.

Чаще всего встречаются увольнения по последующим причинам:

  • хищение либо порча имущества, с которым работал работник,
  • списание тех либо других вещественных ценностей для воплощения личной выгоды,
  • внедрение рабочего оборудования для заслуги личных целей,
  • кража имущества компании (не принципиально, в трудовой день либо нет),
  • нарушение правил реализации либо мошенничество.

Но для того, чтоб нарушение послужило предпосылкой увольнения, оно должно быть зафиксировано в письменном виде. Также все деяния, которые могут вызвать недоверие, прописаны в трудовом контракте.

Увольнение сотрудника в связи с утратой доверия

Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия


Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия должно производиться по одному из оснований, которые прописаны в законодательстве. Процедура является стандартной и лишает военнослужащего большинства последующих компенсаций и льгот. Судебная практика имеет различные случаи, но обжаловать такое увольнение можно только при наличии доказательной базы, а также нарушениях при процессе.

Регламент

Есть несколько основных законодательных актов, которые несут в себе информацию по увольнению при службе в ВС. Нормативная база:

По регламенту есть несколько оснований, которые были дополнены в феврале 2018 года, в том числе антикоррупционным сегментом, предоставляющих возможность увольнения по утрате доверия. Список оснований для утраты доверия и досрочного увольнения военнослужащего:

  • отсутствие мер предотвращения или урегулирования конфликта интересов у военнослужащего;
  • отсутствие или не предоставление сведений о финансовом состоянии, в том числе расходах и имуществе членов семьи. Ложные сведения также входят в эту категорию. Любое сокрытие доходов приведет к утрате доверия;
  • коммерческое участие военнослужащего в любой организации, которая не входит в список разрешенных по федеральному законодательству;
  • предпринимательская деятельность;
  • любая деятельность в составе иностранных организаций без разрешения на то законодательства. Это относится к некоммерческим организациям;
  • наличие иностранных счетов и вкладов, в том числе и на имя супруги (супруга), а также детей;
  • возможный конфликт интересов, в том числе использование служебного положения;
  • судебное решение об условном или реальном уголовном сроке;
  • отчисление из военного учреждения образовательного типа;
  • получение гражданства другого государства;
  • употребление наркотических веществ, в том числе совершение нарушения административного характера под воздействием различных веществ или отказ от обследования на употребление.

Внесение лиц, утративших доверие, в специальный реестр установлено 15 статьей закона о противодействии коррупции. Военнослужащий не должен совершать действия, которые противоречат антикоррупционному или антимонопольному законодательству.

По законодательному регламенту для увольнения по утрате доверия должно иметься основание, которое подтверждено. В противоположном случае увольнение такого типа не является законным.

Процедура

Процедура увольнения военнослужащего мало чем отличается от аналогичных процессов для гражданских лиц. Предварительно должен быть факт нарушения, которое подходит под одно из оснований. Это может произойти во время проверки или же при наличии грубого нарушения со стороны военнослужащего различных правил и законодательной базы. Далее идет установленный процесс:

  • по факту нарушения проводится проверка, которая заключается в сборе всех доказательств;
  • все собранные документы передаются непосредственному руководству военнослужащего, который пишет объяснительную и общается с комиссией;
  • выносится решение, по итогам которого военнослужащий увольняется;
  • издается приказ, на основе которого производится увольнение по утрате доверия;
  • в установленную дату производится расчет и выдача всех документов;
  • при необходимости в контролирующие органы передается информация по военнослужащему. Это касается и привлечения его к ответственности административного или уголовного характера.

Согласно приказа военнослужащий увольняется в установленный срок, но с выполнением основных правил, в том числе с соблюдением законодательных норм. Военнослужащий также должен будет подписать обходной лист и получить вещевое обеспечение при необходимости. При увольнении в трудовую и различные документы будет внесена запись, что увольнение инициировано на основе утраты доверия. В личное дело эта запись также вносится в обязательном порядке.

Большинство нюансов по увольнению являются стандартными и относятся к обычному увольнению, но требуется помнить, что льгот после увольнения такого характера военнослужащий лишается. Также он не имеет прав на различные компенсации и имеет в дальнейшем ограничения при трудоустройстве.

Последствия и судебная практика

При полноценном обосновании увольнения по утрате доверия на основе указанных причин в законодательстве, в том числе в 51 статье, возможностей для обжалования нет. Есть несколько важных моментов, которые относятся к судебной практике:

  • любое нарушение процесса увольнения приведет к возможности аннулирования процедуры, то есть военнослужащий будет восстановлен в своих правах;
  • любое принятие комиссией решения, которое основано на недоказанных фактах нарушения, при обращении в суд будет отменено и аннулировано;
  • состав комиссии не должен иметь заинтересованных лиц, также как и начальник не должен иметь личных мотивов при увольнении военнослужащего;
  • проведение проверки не требуется только при уже сделанных решениях суда, а также при проверках контролирующими органами. На основе их постановлений увольнение производится по утрате доверия. Во всех остальных случаях потребуется доказательная база, закрепленная документами, заполненными по полной форме и без нарушений.

Если будут замечены даже небольшие нарушения, то суд может принять сторону военнослужащего.

Увольнять военнослужащих по утрате доверия можно только при наличии прописанных в законодательстве оснований. Процедура увольнения является стандартной и включает в себя предварительную проверку по факту совершенного нарушения. При любом нарушении трудовых прав военнослужащего он может обращаться в судебную инстанцию и аннулировать увольнение с последующим восстановлением на службе.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит