Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г, совмещение ставки тьютора школе аэропорт

Содержание
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями)
  2. Особенности деятельности тьютора и ассистента.
  3. Особенности деятельности тьютора и ассистента.
  4. Как оплачивать должны работу тьютора в школе?
  5. Как оформить внутреннее совмещение должностей в школе (0,10 ставки тьютора)?
  6. Вопрос
  7. Ответ
  8. [Тьюторам] Вопросы часовой нагрузки тьютора

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.

По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч — для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч — для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч — для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 11 марта 2015 г. N 49

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 мая 2019 г. N 234

Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Особенности деятельности тьютора и ассистента.

Особенности деятельности тьютора и ассистента.

Из Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Должность тьютора официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и № 11725 соответственно), внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638). Таким образом, указанная штатная единица может быть введена и оплачена из бюджетных средств.

Согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация АОП и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.

Тьютор может выполнять следующие функции:

  • педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПК, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ. Помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать);
  • специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога).

Как правило, в региональные документы, описывающие подходы к составлению штатных расписаний ОО, включается пункт о введении дополнительных ставок тьютора, например, при наличии в школе шести детей с ОВЗ. В этом случае нагрузка тьютора определяется исходя из его занятости с каждым ребенком. Но тьютор может рекомендоваться ПМПК конкретному ребенку (например, с расстройствами аутистического спектра или с тяжелыми и множественными нарушениями), независимо от того, обучается он по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования в школе или в отдельном классе или обучается в условиях инклюзивного образования по адаптированной образовательной программе. В этом случае он будет находиться с ребенком все свое рабочее время. В каждом регионе и каждой образовательной организации с учетом конкретных условий реализуется своя модель, которая обеспечивается финансовыми, административными, организационными и прочими возможностями ОО. Например, возможно введение должности тьютора в штатное расписание или расширение, изменение должностных обязанностей педагога, дефектолога, социального педагога, психолога.

Финансирование деятельности тьютора может осуществляться из суммы повышающего коэффициента на реализацию образовательной услуги для детей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья; через внесение нагрузки тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов по тарификации в рамках новой системы оплаты труда; через стимулирующие доплаты работникам ОО.

Обязанности ассистента при организации обучения детей с ОВЗ описываются в ряде документов. В том числе в ст. 79 ФЗ № 273-ФЗ оговаривается в качестве одного из специальных условий обучения детей с ОВЗ предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; в части III приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 1015 указывается на необходимость создания специальных условий обучения, в том числе предоставление услуг ассистента, оказывающего необходимую помощь. Также о задачах ассистентов отдельно говорится в положениях по организации итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Учитывая вышеприведенное, можно предположить, что к данному моменту реальных разграничений функций этих специалистов нет. Однако это неверно. В системе социальной защиты есть должность сопровождающего, который может не иметь высшего психологического или педагогического образования, именно он и может оказать техническую помощь обучающемуся с инвалидностью. Имеющийся опыт разработки положения о сопровождении детей с инвалидностью в процессе обучения говорит о необходимости введения персонального ассистента, в расчете одна единица на двух детей, нуждающихся в персональном сопровождении. Кроме того, в штатное расписание могут быть введены штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, на которых будут возложены функции ассистента. Помимо педагогических работников, в оказании помощи детям с ОВЗ должны принимать участие медицинские работники. При недостаточности кадровых ресурсов образовательная организация может использовать потенциал сетевого взаимодействия.

Как оплачивать должны работу тьютора в школе?

Добрый день! Работаю в начальной школе педагогом-психологом. С сентября выполняю функции тьютора на 0,5 ставки. Оформили как совмещение профессий в основное рабочее время. В должностной инструкции тьютора — 36 часов в неделю прописано. Следовательно, каждый день по 4 урока (4 часа) с ребенком в классе. Доплата очень маленькая за это, около 6 тысяч. Так еще из-за этой доплаты сняли все доплаты как педагогу-психологу. Зарплата с тьюторством меньше, чем в прошлом учебном году зарплата только как психолога. Была уверена, что работаю на 1,5 ставки, а денег не вижу.

Как должна правильно оплачиваться работа тьютора? Мурманская область, Кандалакша. Стоит ли идти в прокуратуру?

Обязательными условиями, подлежащим включению в трудовой договор, являются условия оплаты труда работника в т.ч. доплаты и надбавки (ст. 57 ТК РФ) Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст.135 ТК РФ). Изменение определенных сторонами условий трудового договора, по общему правилу, возможно только по соглашению сторон трудового договора (ст. 72 ТК РФ). Представляется, что если вы не подписывали дополнительное соглашение к трудовому договору, которым с вас снимаются доплаты педагогу-психологу, то односторонние действия работодателя по изменению оплаты труда являются незаконными. Напишите жалобу в госинспекцию труда.

Размер доплаты за совмещение профессий определяется соглашением работника и работодателя с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст.151 ТК РФ). Если вы согласились на такие условия оплаты, то какие могут быть претензии к работодателю. Вы можете отказаться от совмещения профессий предупредив работодателя письменно за три рабочих дня (ст.60.2 ТК РФ).

Как оформить внутреннее совмещение должностей в школе (0,10 ставки тьютора)?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В образовательной организации педагогические работники выполняют другую педагогическую работу: учитель начальных классов и педагог-психолог выполняют работу тьютора в школе по 0,10 ставки. Нужно ли в этом случае принимать их по совместительству на основании приказа о приеме на работу или же достаточно дополнительных соглашений к трудовым договорам с педагогами?

Ответ

Нет, принимать таких работников еще раз не нужно. Достаточно заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с педагогами.

В пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» перечислены виды работ, которые не являются совместительством для педагогических работников и не требуют заключения трудового договора с педагогами.

К таким видам работы относится:

е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой

Согласно ст. 60.2 ТК РФ работник может выполнять в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа может осуществляться в порядке совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Дополнительная работа, предусмотренная ст. 60.2 ТК РФ (совмещение должностей в школе и т. д.), требует заключения дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогом.

В соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 12 марта 2012 г. № 22-2-897, поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения должностей в школе (по двум или нескольким профессиям, специальностям или должностям) может быть определено сторонами как при заключении трудового договора в качестве условия о трудовой функции, так и впоследствии путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Актуально сейчас:
Как перед ГИА подвести итоги работы с учениками, у которых разная мотивация к обучению
Как подготовить программу воспитания к проверке Рособрнадзора

[Тьюторам] Вопросы часовой нагрузки тьютора

Здравствуйте. На почту Марии Юрьевны поступило письмо от коллеги с вопросом:

-Здравствуйте, Мария Юрьевна, меня зовут Тигай Людмила Сергеевна, я официально работаю тьютором в Государственном учреждении для детей VIII инвалидности, на руках имею должностную инструкцию. Но фактически не дают возможности выполнять все возложенные на меня обязанности в соответствии с инструкцией. По распоряжению руководства с 9:00 до 14:00 я в классе с детьми (их 5), в связи с их физическим состоянием отойти от них хоть на шаг не возможно, т.е. практическая нагрузка, далее с 14:00 практическая работа в классе с детьми группы продленного дня до 16:00. Фактически времени на подготовку к работе, планирование, чтение литературы, анализ деятельности и т.д. НЕТ. Я понимаю, что так не должно быть, наверное, примерно, должно быть 50% на 50% времени на методическую и практическую работу. В связи с тем, что нет в организации официальных актов и нормативов, относительно времени работы тьютора, то руководители пользуются этим и нагружают работой «на полную катушку». Я планирую с группой тьюторов г.Тулы написать обращение в Министерство Образования Российской Федерации, для прояснения данного вопроса. Увидела публикацию вашего опроса, заполнила.

Вопрос: Имеется ли у вас информация, способная прояснить вопросы часовой нагрузки тьюторов, т.к. вы заинтересовались этим вопросом? Можете ли что-то посоветовать? Заранее благодарна.

Ответ: — Уважаемая Людмила Сергеевна, здравствуйте.
Вы правы, вопрос о распределении рабочего времени тьютора по видам работ сейчас решается исключительно на уровне локальных нормативных актов образовательной организации.
Письмо в МОН обязательно направьте и держите в курсе ответа.
Дальше мы сможем обратиться в ЦК отраслевого профсоюза, от имени Межрегиональной тьюторской ассоциации. Я это планировала.
Жду от Вас сканерные копии вашего обращения и ответа МОН.
С уважением,
Мария Юрьевна Чередилина, к.пед.н., руководитель образовательной сети «Международная школа практической педагогики»,
член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

7 комментариев on «[Тьюторам] Вопросы часовой нагрузки тьютора»

Доброго времени!Хотелось бы поинтересоваться у коллег: как происходит оплата ставок тьюторов? К каким должностям приравнивается тьютор? (т.е. каков оклад?) В моём случае должность тьютора не является педагогической, видимо, не учитывается ни сложность работы, ни квалификационная категория, «голый» минимальный оклад) У нас на ресурсном классе для детей с РАС 5 тьюторов, каждый работает на 0,5 ставки, зарплата 3200))) Со временем пока тоже не могут определиться:работаем по 4 часа и никто не знает, сколько должны на самом деле работать при такой нагрузке)

Уважаемая Ангелина, продолжительность рабочего времени тьютора, согласно приказу МОН, составляет 36 часов в неделю на все виды работ. Тьютор — педагогическая должность, согласно номенклатуре педагогических должностей (кроме тьюторов организаций высшего образования). По системе оплаты труда Вам нужно уточнять на месте.

Добрый день! Работаю в начальной школе педагогом-психологом. С сентября выполняю функции тьютора на 0,5 ставки. оформили как совмещение профессий в обсновное рабочее время. В должностной инструкции тютора — 36 часов в неделю прописано. Следовательно, каждый день по 4 урока (4 часа) с ребенком в классе. Доплата очень маленькая за это, около 6 тысяч. Так еще из-за этой доплаты сняли все доплаты как педагогу-психологу. Зарплата с тьюторством меньше, чем в прошлом учебном году зарплата только как психолога. Была уверена, что работаю на 1,5 ставки, а денег не вижу. Как должна правильно оплачиваться работа тьютора? Мурманская область.

Распределение 36 часов нагрузки тьютора по видам работ действительно является проблемой, о чем мы уже писали: worldtutors.ru/goryachaya. zannosti-tyutora Важно, чтобы в образовательной организации был локальный нормативный акт, устанавливающий порядок учета рабочего времени тьютора, включая все необходимые виды работ (проведение консультаций, оформление документации, методическая работа и т.д.).

Работаю тьютором 2 год, класс 5 малышей по 7 — 8 лет все тмнр. Говорят что должна все 7часов проводить с детьми, а программы и др. метод. дома. Про зар. плату вообще молчу.Потдерживаю в этом вопросе Людмилу Сергеевну нужно что менять.

Здравствуйте. Я стала работать совсем не давно тьютором и в школе не знают толком кто такой тьютор. Не иогу составить программу для тьютора. может кто нибудь поможет?

Здравствуйте, уважаемая Анастасия. Поздравляем Вас с интересной работой. Подробнее о тьюторстве в школе Вы можете узнать из нашей постоянной рубрики на сайте: worldtutors.ru/category/tyutorstvo-v-shkole. Чтобы оперативно получать новости на почту, оформите тематическую подписку: worldtutors.ru/wppage/pro. cii-specialistov Так же Вы можете изучить дистанционные материалы по повышению квалификации без получения документа установленного образца «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» на странице wp.worldtutors.ru/wppage/kurs-ts-v-shkole/. Если Вам необходимо получить индивидуальную онлайн-консультацию эксперта Марии Юрьевны Чередилиной (к.пед.н., Master of business administration (MBA) по направлению «Стратегическое и корпоративное управление», генеральный директор АНО «Центр

методической поддержки наставничества “Мое будущее”», лидер инноваций в образовании-2017, Федеральный эксперт Международной тьюторской ассоциации), то пишите нам на почту [email protected] Стоимость 1 акад. часа (45 мин) составляет 1500 рублей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Primary S >

Анна Безингер, детский и семейный психолог, монтессори-педагог, сертифицированный гештальт-терапевт, подробнее

Анатолий Гин, вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования, педагог, подробнее

Владимир Загвоздкин, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, заместитель директора «Национального института качества образования», ведущий научный сотрудник ЦППО АСОУ, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО и ПООП ДО, подробнее

Инна Карпенкова, кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе, подробнее

Барно Никитина, учитель-логопед, эксперт, руководитель клуба «Логопедия» Международной школы практической педагогики, подробнее

Татьяна Толоконникова, психолог-консультант, коуч, тьютор, практик и лидер семейного образования, подробнее

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит