Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г, журнал регистрации проверок контролирующих органов

Содержание
  1. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями)
  2. Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок
  3. Журнал регистрации проверок. Проверочные листы
  4. Правила ведения журнала
  5. Скачать образец журнала проверок контролирующих органов
  6. Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица
  7. Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя
  8. Форма документа
  9. Правила оформления и заполнения документа
  10. Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица
  11. Журнал регистрации проверок контролирующих органов
  12. Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?
  13. Содержание
  14. Правила ведения
  15. Памятка о правилах проведения проверок
  16. Кто имеет полномочия для контроля?
  17. Порядок проведения процедуры
  18. Оформление результатов
  19. Права проверяемой стороны
  20. Итоги

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2010 г., 30 сентября 2011 г., 30 сентября 2016 г.

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) приказываю:

типовую форму распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 1;

типовую форму заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 2;

типовую форму акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно приложению 3;

типовую форму журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля согласно приложению 4.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.

Регистрационный N 13915

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившим в силу 1 мая 2009 г., предусмотрено проведение плановых (внеплановых) проверок организаций и ИП.

О плановой проверке организации и ИП уведомляются за три дня до ее начала посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора).

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проводится внеплановая выездная проверка в случае возникновения угрозы причинения (непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом необходимо предварительное согласование органа прокуратуры.

Утверждены типовые формы указанных распоряжения (приказа) и заявления о согласовании.

Кроме того, приведены формы акта проверки и журнала учета проверок.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г.

Регистрационный N 13915

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 мая 2009 г. N 85

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 г. N 620

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок

Журнал регистрации проверок. Проверочные листы

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов.

Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.

Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, вступившая в силу с 01.01.2018).

Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета.

Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14).

Правила ведения журнала

Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

  1. Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
  2. Защита прав проверяемого субъекта.

Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе.

Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере. Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:

  1. Документ должен быть обязательно прошит.
  2. Страницы журнала пронумерованы.
  3. Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии).

Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя.

Хранится журнал учета на предприятии, и срок его хранения составляет 5 лет (ст. 176 перечня типовых управленческих архивных документов…, утв. Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010).

В действующем законодательстве не закреплено четкое количество журналов, которое вправе вести организация, а соответственно, если предприятие обладает несколькими торговыми точками, указанный документ может быть заведен на каждой из них.

Скачать образец журнала проверок контролирующих органов

Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:

  1. Название документа.
  2. Дату начала ведения журнала.
  3. Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
  4. Адрес местонахождения предприятия.
  5. ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.
  6. ИНН.
  7. Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
  8. Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
  9. Информация о проводимых проверках включает следующие данные:
    • даты начала и окончания проверки;
    • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
    • наименование органа, проводившего наблюдение;
    • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
    • основные цели и задачи контроля;
    • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
    • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
    • список выявленных нарушений;
    • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
    • Ф. И. О. лица, проводившего проверку;
    • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
    • подпись лица, осуществлявшего контроль.

Скачать журнал регистрации проверок контролирующих органов можно здесь: Журнал проверок контролирующих органов образец 2019 — скачать.

Журнал учета проверок представляет собой документ унифицированной формы, порядок заполнения которого закреплен на законодательном уровне. Ведение указанного документа рекомендовано с целью защиты предприятия от всевозможных ошибок, допущенных в ходе проведения проверок контролирующими органами.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения контроля;
  • порядок подведения итогов.

Форма документа

Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 , наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает. Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись. Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить.

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно скачать бесплатно журнал учета проверок юридического лица и распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  • названия компании (ФИО ИП);
  • даты начала ведения;
  • юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  • номера ОГРН (ИНН ИП)
  • ФИО руководителя;
  • ФИО самого ответственного работника.

Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  3. название контролирующего органа;
  4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  5. предмет контроля, его цель;
  6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  7. номер акта, дата составления;
  8. нарушения;
  9. номер предписания об устранении, дата составления;
  10. ФИО инспектора;
  11. ФИО экспертов, если они привлекались;
  12. Подпись инспектора.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Приведём пример заполненного бланка. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа.

Журнал регистрации проверок контролирующих органов

Согласно федеральному закону Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Скачать образец Журнал учета проверок юрлиц и ИП контролирующими органами бесплатно

Приобрести готовый журнал можно в нашем офисе за наличный и безналичный расчёт

Звоните 339-93-52 и 919-45-85

Внимание! Компания «ГОСПОЖТЕХНИКА» предоставляет услуги в области обеспечения пожарной безопасности на самых выгодных условиях!

Просто сравните цены:

Качество предоставления услуг подтверждается всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, а так же богатым опытом сотрудничества с организациями различного масштаба.

Просто звоните — наши менеджеры ответят на все возникшие вопросы!

Наши телефоны 339-93-52, 919-45-85, наша почта [email protected]

Так же на нашем сайте Вам могут быть полезны разделы:

  • Нормативные документы — бесплатная база нормативной документации в области пожарной безопасности в РФ
  • Блог о пожарной безопасности — этот ресурс позволяет задать вопрос специалисту, или подчерпнуть информацию о ПБ из статей
  • Каталог пожарного оборудования — поможет сориентироваться в назначении и стоимости оборудования

Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

Журнал для учета проверок ИП, которые проводят органы госнадзора, в стандартной форме появился сравнительно недавно.

До этого подобные журналы проверок предприниматели и юридические лица вели в свободной форме.

Используется этот документ для контроля и хранения сведений, проводимых органами госконтроля, выявленных нарушений и составленных по этому поводу указаний.

Отметка в журнале должностного лица из органов надзора, проводившего проверку, является обязательной. Министерство экономики и развития утвердило своим приказом общую для всех форму, журнал для ИП отличается от такого же документа для юридического лица только некоторыми записями.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

Цель ведения учета контролирующих мероприятий заключается в защите в процессе проверки прав предпринимателей и предприятий, так как журнал позволяет объективно зафиксировать сам факт контроля.

Отношения между контролирующими органами и представителями бизнеса регулирует Закон №294-ФЗ, в котором подробно описывается процедура проверки, сроки ее проведения и правила подведения итогов, список лиц, наделенных полномочиями для таких действий, особенности взаимодействия проверяемого и представителей контролирующих органов, права всех участников процесса.

Содержание

Документ содержит следующие разделы:

День начала и завершения процедуры проверки.

Для представителей малого и среднего бизнеса дополнительно фиксируют количество часов, потраченных на проверку.

Название органа, который выдал приказ для проведения мероприятий по контролю с указанием номера и даты распоряжения.

Цель и задачи, а также сам предмет контроля.

Форма проверки (плановая, внеплановая).

Номер акта, который составляют в конце процедуры.

Дата оформления бумаг и передачи их объекту.

Список обнаруженных нарушений.

Указания в связи с фактом проверки, содержание предписаний и дата.

ФИО представителей проверяющих органов, включая привлеченных экспертов.

  • Подписи каждой стороны.
  • Скачать бесплатно типовую форму журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля.

    Правила ведения

    На титульном листе должна быть запись ФИО руководителя, адрес регистрации, ОГРН, данные лица, ответственного за ведение журнала, (если его ведет не сам предприниматель), подпись и дата начала ведения.

    Бланки можно отпечатать в типографии или самостоятельно, на принтере. При составлении книги учета ее надо обязательно прошить и пронумеровать. На титульном листе указать количество страниц.

    Журнал заполняет сам предприниматель или назначенный приказом сотрудник, хранят документ в течение 5 лет. После этого срока бумаги можно уничтожить, так как хранить их в архивах нет необходимости.

    Если к моменту проверки у руководителя еще нет специального журнала, надзорные органы в обязательном порядке отражают этот факт в акте. В процессе проверки используют 4 вида документов стандартного образца:

    Приказ для проведения государственной проверки выдает и заверяет контролирующий орган. Он должен быть вручен индивидуальному предпринимателю за 3 дня до начала плановой проверки.

    Заявление с информацией о согласовании своих действий с органами прокуратуры касается внеплановых проверок, если они вызваны появившимися сведениями о угрозе жизни людей, причинении вреда (материального, морального) отдельным гражданам, угрозой чрезвычайной ситуации и техногенной катастрофы.

    Форма акта представляет собой бланк установленного образца. Если представители проверяющих органов обращались с заявлением в прокуратуру, то результаты проверки также направляются ее сотрудникам.

  • Журнал учета проверок также принимает участие в процессе.
  • При наличии у предпринимателя нескольких торговых точек или других филиалов журнал надо вести в каждой из них. Кроме юридического адреса (или адреса прописки ИП) в разделе «Местонахождение» указывается еще и местонахождение павильона.

    Памятка о правилах проведения проверок

    В соответствии с нормами ФЗ N 134-Ф3 от 8.08.2001 г. «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» Органы госнадзора имеют право на проведение в учреждениях проверок в нескольких случаях:

      Плановая проверка каждым контролирующим органом руководителя ─ 1 раз в 2 года (ст. 7п.4).

  • Внеплановая проверка (ст. 7 п.5) проводится, когда при запланированной встрече выявлены нарушения. Цель повторного визита ─ контроль их устранения и выполнения указаний, зафиксированных в журнале при предыдущем визите.
  • Плановая

    Под плановой проверкой понимают мероприятие контролирующих органов, руководствующихся согласованным с прокуратурой планом соответствия деятельности предприятия установленным законом нормам.

    Периодичность такого контроля ─ не чаще, чем 1 раз в 2-3 года. Цель мероприятия должна быть отражена в плане, это может быть:

      Контроль санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте.

    Оценка состояния условий по охране труда (о журнале инструктажа по охране труда вы узнаете тут).

  • Контроль выполнения лицензионных требований и др. варианты.
  • План такого мероприятия должен быть согласован с прокуратурой и опубликован в доступном для ознакомления месте, к примеру, на сайте прокуратуры всегда можно найти сводный план проверок.

    Внеплановая

    Такой вид контроля также согласовывают с прокуратурой и назначают в определенных случаях:

      Контроль соблюдения указаний надзора.

    Определение мер для ликвидации причин, спровоцировавших вред жизни и здоровью людей и окружающей среде.

    Защита безопасности страны.

  • Предупреждение возникновения техногенных катастроф и преодоление уже причиненного ущерба природного характера.
  • Поводом для внеплановой проверки может служить:

      окончание сроков, предоставленных предприятию или ИП для ликвидации недостатков, установленных предыдущей проверкой;

  • жалоба в контролирующие органы от граждан или информация от органов власти, СМИ по поводу угрозы экологической безопасности, вреда флоре и фауне, опасности разрушения исторических и культурных памятников, безопасности страны, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав потребителей (при конкретных фактах от пострадавших).
  • Кто имеет полномочия для контроля?

    Проверка проводится по распоряжению органов госнадзора.

    В соответствующем приказе указывают:

      Порядковый номер и день проведения процедуры.

    Название государственного органа.

    ФИО и должность контролера.

    Название предприятия или ФИО проверяемого предпринимателя.

    Цель, задачи, предмет проверки инспекторов.

    Основания для проведения контролирующих мер: нормативно-правовые акты, соблюдение которых надо проверить.

  • День начала и конца визита.
  • Приказ об организации контрольной проверки или заверенную копию ЮЛ или ИП предъявляет должностное лицо, которое обязано иметь служебное удостоверение.

    Порядок проведения процедуры

    Контролируя работу фирм и ИП, уполномоченные лица не имеют права на:

      Проверку соблюдения требований, не относящихся непосредственно к компетенции органа, который они представляют.

    Проведение проверки при отсутствии в этот момент руководителей фирмы или их представителя.

    Требование предоставления документов, сведений, образцов продукции, если они не являются предметом проверки согласно распоряжению контролирующего ведомства.

    Проведения анализа образцов продукции без составления акта отбора проб по утвержденной форме и в объемах, превышающих нормы установленных нормативами стандартов.

    Распространения данных, представляющих служебные сведения, полученные при проверке и охраняемые законом, кроме случаев, им предусмотренных.

  • Превышения сроков проверки, установленных законом. Общий срок для выездных проверок: для ИП ─ не более 50 часов в год и 15 часов для предприятий. Если контролеры злоупотребляют этой нормой, можно их просто не пропускать на объект, не забывая при этом сообщить о нарушителе в его ведомство.
  • Образец заполнения журнала учета проверок органами госконтроля.

    Оформление результатов

    Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

      Дату, время и место его оформления.

    Название органа госнадзора.

    Дату и номер приказа ─ основания проверки.

    ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.

    Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.

    День, время, место проведения надзора.

    Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.

    Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.

    К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

    Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:

    налогового, валютного и бюджетного контроля;

    банковского и страхового надзора;

    транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);

    контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;

    государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;

    контролю безопасности в атомной энергетике;

    надзору за обеспечением хранения государственной тайны;

    санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;

    контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;

    оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;

  • метрологическому и строительному надзору.
  • Права проверяемой стороны

    Ст. 19 ФЗ № 294 от 26.12.2008 определяет ответственность должностных лиц органов контроля при проведении проверок:

      Если проверяющий относится халатно к выполнению служебных обязанностей, совершая противоправные действия (или бездействие) в ходе мероприятия, он несет за это административную и уголовную ответственность.

    Органы госконтроля и муниципального надзора контролируют выполнение их сотрудниками функциональных обязанностей, проводят учет нарушений, служебные расследования для принятия мер в соответствии с законами РФ.

  • В течение 10 дней проверяемая сторона, интересы которой были нарушены, должна быть проинформирована о мерах, принятых к таким проверяющим.
  • Ст. 21 регламентирует права ИП и ЮЛ, а также их уполномоченных представителей при контактах с проверяющими органами:

    Обязательное присутствие на процедуре, возможность давать пояснения по вопросам, имеющим отношение к проверяемому предмету.

    Получение сведений от проверяющих лиц или контролирующих органов, предоставление которых предусмотрено ФЗ РФ.

    Ознакомление с результатами проверок с указанием в актах своего мнения (согласен, возражает), а также оценка действий конкретных должностных лиц – представителей органов государственного и муниципального контроля.

  • Обжалование выводов и поведения проверяющих, спровоцировавших в ходе мероприятия нарушение прав ЮЛ или ИП в административных или судебных органах.
  • К заявлению можно прикладывать доказательства: документы или копии с аргументами, обосновывающими возражение.

    Итоги

    Для успешного ведения любого бизнеса предпринимателю всегда необходимо держать ситуацию под контролем. Журнал учета проверяющих мероприятий необходим, прежде всего, самому руководителю для защиты его прав, ведь жалоба на превышение контролирующими организациями своих полномочий должна быть подтверждена документально.

    В соответствии с законодательством все организации и ИП, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, обязаны иметь Журнал учета проведенных проверок контролирующими органами. Федеральные органы, уполномоченные правительством РФ, разработали типовую форму этого документа и правила его заполнения.

    Административных взысканий за отсутствие на предприятии Журнала проверок не предусмотрено, но контролирующие лица обязательно отметят этот факт в акте проверки с предписанием устранить недочеты.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-47-92 (Москва)
    +7 (812) 467-38-62 (Санкт-Петербург)

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит