Критерии оценивания аттестации педагогических работников, критерии оценивания аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Критерии оценивания аттестации педагогических работников
  2. Критерии оценивания аттестации педагогических работников
  3. Критерии оценивания аттестации педагогических работников ОО
  4. Вопрос
  5. Ответ
  6. ТОП 5 СТАТЕЙ
  7. Мы в Facebook
  8. Мы Вконтакте
  9. Критерии оценивания профессиональной деятельности педагогических работников аттестационной комиссией

  10. Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год
  11. Основные сведения
  12. Существующие недостатки системы аттестации
  13. Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году
  14. Риски новой модели
  15. Перспективы роста

Критерии оценивания аттестации педагогических работников

1. Постановка цели занятия
0 – цель не конкретна
1 – цель конкретна, но не проверяется её достижение
2 – цель диагностична и проверяется её достижение

2. Формирование мотивации
0 – не уделяется внимание
1 – использование внешних стимулов
2 – с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроения и деятельности детей

3. Владение материалом
0 – даётся материал не выше уровня гос. программы
1 – материал программ иногда дополняется другими факторами
2 – материал программ постоянно дополняется различными факторами

4. Дифференциация содержания
0 – нет дифференциации
1 – дифференциация без предварительной диагностики
2 – дифференциация на основе диагностики

5. Владение методами обучения и воспитания
0 – однообразие методов
1 – от сочетания 2-3 методов
2 – широкий арсенал, мак сочетание методов

6. Виды познавательной деятельности
0 – репродуктивный
1 – частично поисковый
2 – поисковый с элементами микроисследований

7. Стиль управления деятельностью детей, характер пед. общения, характер взаимодействия с детьми
0 – авторитарный
1 – демократический
2 – личностно-ориентированный

8. Результативность занятия
0 – цель не достигнута
1 – частично достигнута.
2 – полное достижение цели

Критерии оценивания аттестации педагогических работников

  • Полное наименование учреждения, его учредитель, место нахождения образовательного учреждения и его филиалов (при наличии), схема проезда, режим работы, контактные телефоны, адрес электронной почты (до 2 баллов).
  • История – наличие исторической справки с информацией о дате создания и основных этапах развития образовательного учреждения (до 2 баллов).
  • При наличии структурных подразделений — Структура образовательной организации (при наличии структурных подразделений
  • Органы управления образовательной организации. Информация о руководителе образовательного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии)

Состав работников ОУ

  • Персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы (в том числе, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности)

Условия приёма в ОУ

  • Представление условий и документов, необходимых для приема в образовательное учреждение
  • Информация о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах, при их наличии (для дошкольных и общеобразовательных учреждений)
  • Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе, о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся)
  • Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года

Организация платных услуг

  • Порядок оказания платных образовательных услуг (в том числе, образец договора об оказании платных образовательных услуг с указанием стоимости)
  • Наличие новостной ленты с регулярным представлением информации о деятельности образовательного учреждения
  • Наличие расписания звонков (для общеобразовательных учреждений), уроков (для общеобразовательных учреждений), кружков, секций

Достижениях учреждения, его педагогов

  • Информация об участии учреждения и педагогов в городских, районных, краевых, российских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах
  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложениями
  • Свидетельства о государственной аккредитации с приложениями

План финансово-хозяйственной деятельности

  • Утвержденный в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения
  • Локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, коллективный договор
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний

Отчет о результатах самообследования

  • Включая результаты внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении
  • Публичный отчёт руководителя образовательного учреждения
  • Для общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования
  • Наличие интерактивных форм и обратной связи, форума.
  • Творческие работы учащихся и дошкольников (сочинения, стихи, рисунки, видео, музыка и.т.п.).

Профориентация (для общеобразовательных учреждений)

  • Материалы для выпускников — советы, рекомендации, тестовые варианты экзаменационных заданий, ссылки на on-line тренажеры по ЕГЭ.
  • Информация о ВУЗах, СУЗах района, города, области.

Методическая работа на сайте

  • Блог учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования.
  • Наличие методических работ педагогов – разработки уроков, внеурочных мероприятий (для общеобразовательных учреждений), мастер-классы, авторские электронные образовательные ресурсы.
  • Работа МО – отражение деятельности методических объединений образовательного учреждения с представлением наработанных материалов.
  • Наличие ссылок на связанные сайты – образовательно-воспитательного характера, органов управления образованием, министерств и ведомств напрямую или косвенно связанных с образованием, на социальные образовательные сервисы и др.
  • Цветовое решение – визуальная комфортность, единая гамма, использование не более 3-4 цветов в оформлении.
  • Шрифты – одинаковый стиль, использование не более 3-4 шрифтов. Удобство чтения текста, оптимальность размера, сочетания цвета текста и цвета фона.
  • Изображения – оправданность использования, оптимальные размеры, качество, структура размещения.
  • Удобство навигации – доступность меню, продуманность структуры, отсутствие неработающих элементов.

Критерии оценивания аттестации педагогических работников ОО

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

По каким критериям оценивается аттестация педагогических работников организации образования?

Ответ

Аттестация педагогических работников оценивается по таким показателям:

  • Количество аттестованных работников.
  • Наличие в трудовых книжках записей об аттестации
  • Количество педагогов (в %), имеющих квалификационную категорию: высшую; 1-ю; 2-ю; без категории
  • Организация экспертизы деятельности педагогов, претендующих на повышение квалификационной категории

Справочник руководителя образовательного учреждения

Читайте в №9, 2019

Дарим бесплатный доступ к электронной системе «ACTUALIS:Образование»

Самое важное

ТОП 5 СТАТЕЙ

Мы в Facebook

Мы Вконтакте

© 2007–2019 «Образование МЦФЭР — Казахстан»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции «Образование МЦФЭР — Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь: +7 (727) 237-77-11/ 12

По вопросам клиентской поддержки: +7 (727) 237-77-04, +7 (727) 237-77 -13

Критерии оценивания профессиональной деятельности педагогических работников аттестационной комиссией

I.Знания методик обучения:

  • знание традиционных и инновационных технологий;
  • умение связывать теорию с практикой;
  • знание современных ТСО, информационно-компьютерных технологий;
  • умение обеспечивать систему повторения и закрепления знаний, умений, навыков.

II.Знания методик воспитания:

  • знание теории и практики воспитания дошкольников;
  • умение наблюдать и диагностировать индивидуальные физические и психологические особенности детей;
  • умение прогнозировать перспективу личностного развития ребенка, последствия педагогической коррекции;
  • умения в изучении детского коллектива, его организации;
  • умение осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
  • умение связывать воспитание с реальной жизнью, социально адаптировать ребенка.

III.Организационные знания и умения:

  • умение выбрать средства и методы;
  • умение планировать и нормировать деятельность;
  • самокритичность; самоконтроль;
  • самодисциплина педагога самооценка;

IV.Деятельность воспитателя:

  • динамика развития познавательной сферы и деятельности детей за последние два года;
  • использование воспитателем современных образовательных технологий, в частности информационно-коммуникационных, в педагогической деятельности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта, в частности проведение открытых мероприятий, мастер-классов, семинаров-практикумов и др.;
  • наличие системы работы по сохранению жизни и здоровья детей;
  • организация сотрудничества, партнерских взаимоотношений с родителями;
  • повышение профессионального мастерства;
  • участие в работе городских методических объединений.

V.Отношение педагога к детям:

  • любит детей;
  • видит и уважает в каждом ребенке личность;
  • чуток, внимателен к интересам и потребностям каждого ребенка;
  • отношения доверия, принятия, партнерства;
  • субъектно-субъектные;
  • рядом, вместе с детьми;
  • роль «воспитателя», «учителя», «психотерапевта», «второй мамы»;
  • установка на успех, достижения, лучшие личностные качества ребенка;
  • эмпатийность;
  • толерантность.

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Существующие недостатки системы аттестации

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит