Правовое регулирование занятости в Российской Федерации, программы государственного обеспечения занятости трудоустройства

Содержание
  1. Правовое регулирование занятости в Российской Федерации
  2. Государственное регулирование вопросов обеспечения занятости и трудоустройства в России. Изучение основных принципов политики государственных и муниципальных органов и профсоюзов в сфере занятости. Определение юридического положения безработных в стране.
  3. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»
  4. 1. Система законодательства об обеспечении занятости и трудоустройства. Понятие занятости, безработного и подходящей работы.
  5. Трудоустройство является одним из способов содействия занятости.
  6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Правовое регулирование занятости в Российской Федерации

Государственное регулирование вопросов обеспечения занятости и трудоустройства в России. Изучение основных принципов политики государственных и муниципальных органов и профсоюзов в сфере занятости. Определение юридического положения безработных в стране.

Рубрика Государство и право
Предмет Трудовое право
Вид контрольная работа
Язык русский
Прислал(а) Анастасия
Дата добавления 14.10.2010
Размер файла 27,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие занятости и трудоустройства в РФ. Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости. Признание граждан безработными и их основные права. Порядок регистрации, размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице.

дипломная работа [73,4 K], добавлен 10.04.2013

Проблема занятости населения. Основные причины безработицы. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участие органов местного самоуправления в области содействия занятости населения (на материалах Вологодской области).

дипломная работа [630,6 K], добавлен 07.10.2016

Особенности занятости и трудоустройства. Изучение прав граждан в сфере содействия занятости и основные направления политики РФ в этой области. Признание граждан безработными и их основные права. Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице.

курсовая работа [49,7 K], добавлен 19.06.2010

Политика занятости и ее законодательное регулирование. Виды политики занятости. Содержание и уровни политики занятости. Нестандартные формы занятости. Неформальный сектор экономики. Органы службы занятости. Деятельность органов службы занятости.

курсовая работа [39,1 K], добавлен 30.10.2008

Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства населения. Пособие по безработице: условия, сроки выплаты. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Правовая организация трудоустройства граждан, социальные гарантии.

курсовая работа [26,4 K], добавлен 11.03.2010

Общая характеристика законодательства о занятости населения. Понятие безработного, его правовой статус. Направления государственной политики в области содействия занятости населения. Анализ ситуации в сфере занятости, на рынке труда в Магаданской области.

дипломная работа [70,6 K], добавлен 23.09.2011

Исследование современной государственной политики в сфере занятости населения. Изучение ситуации на рынке труда Московской области, практические рекомендации по ее совершенствованию. Анализ реализации программ в сфере занятости населения в области.

дипломная работа [408,0 K], добавлен 10.07.2011

Порядок и нормативно-законодательное обоснование процесса правового регулирования занятости и трудоустройства в РФ. Понятие и содержание занятости, безработных граждан и порядок их регистрации, правовой статус. Сущность подходящей и неподходящей работы.

контрольная работа [14,9 K], добавлен 12.07.2011

Право на труд как основа государственной политики в сфере занятости населения. Организационно-правовые формы и методы предупреждения безработицы. Правовые проблемы реализации государственных программ в сфере занятости в Республике Казахстан и их решение.

дипломная работа [74,3 K], добавлен 07.10.2016

Государственная политика и законодательство в сфере занятости. Задачи и функции службы занятости в России. Меры активной политики занятости населения. Формы содействия занятости инвалидов. Особенности правового регулирования трудоустройства молодежи.

дипломная работа [429,1 K], добавлен 30.07.2011

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

1. Система законодательства об обеспечении занятости и трудоустройства. Понятие занятости, безработного и подходящей работы.

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства осуществлялось и раньше, но указанным Законом оно усилено, поскольку у нас появилась безработица, которой не было с 1930 г. Рыночная экономика создала безработицу и необходимость содействовать безработным в трудоустройстве.

Еще Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН в 1948 г., в ст. 23 провозгласила, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый ООН в 1966 г., предусматривает полную, продуктивную и свободно избранную занятость. А Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ закрепила обеспечение занятости. Международные нормы вошли в государственную политику Российской Федерации в области занятости и вправо. И ныне мы имеем уже систему российского законодательства в области занятости, в которую входят:

статья 37 Конституции РФ, предусматривающая защиту от безработицы, на что направлена такая важная ее гарантия, как содействие обеспечению занятости и трудоустройству;

статья 23 (п. 1) Всеобщей Декларации прав человека ООН 1948 г., предусматривающая, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 января 1993 г.;

Закон от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»» (в редакции от 22 марта 1996 г.);

Положение о Федеральной службе занятости, конкретизирующее основные задачи, права и обязанности этой службы, предусмотренные указанным Законом. С 1 декабря 2000 г. действует положение о Департаменте этой службы в системе Минтруда РФ;

постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (с изменениями от 12 ноября 1999 г.) — органы местного самоуправления по согласованию с органами службы занятости создают рабочие места для безработных на этих общественных работах, на которые безработный принимается временно, и в этот период на него распространяется трудовое законодательство как на временного работника; одновременно он может получать в органе службы занятости пособие по безработице:

Временная инструкция Минтруда России от 11 июня 1992 г. «О порядке начисления пособия по безработице»;

постановление Правительства РФ от 14 мая 1992 г. «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения»;

Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите, утвержденное постановлением Минтруда и занятости населения РФ от 11 июня 1992 г.;

Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, установившее понятие массового высвобождения, его критерии, программу мер по содействию занятости в условиях массового высвобождения и взаимоотношения в этот период между работниками, работодателями и органами исполнительной власти (см. постановление Правительства РФ от 5 февраля 1995 г.);

отраслевые программы содействия занятости населения, разрабатываемые и осуществляемые федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Коллективно-договорное регулирование занятости дополняет на всех его уровнях законодательное регулирование. Федераль-ная служба занятости также принимает нормативные акты и акты разъясняющего характера по своей сфере деятельности.

Во всей указанной системе нормативных актов о занятости определяющим является Закон РФ «О занятости населения в РФ». Он состоит из 45 статей, сгруппированных в 8 разделов. Его общая характеристика следующая:

Раздел I «Общие положения» (ст. 1—7) определяет понятия занятости (кто считается занятым), безработного, подходящей и неподходящей работы, государственную политику в области занятости, разграничивает в этой области полномочия Федерации и ее субъектов.

Раздел II «Права граждан в области занятости» (ст. 8—11) закрепляет право граждан на выбор места работы, на консультацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации о профессиональной деятельности за границей.

Раздел III «Гарантии в области занятости» (ст. 12—13) закрепляет общие для всех гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для слабо защищенных категории граждан, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите.

Раздел IV «Регулирование и организация занятости» (ст.14-24) предусматривает организацию работы по содействию полной, продуктивной и свободно избранной занятости, меры, осуществляемые государством для этого, а также деятельность Федеральной государственной службы занятости населения, ее органов на местах по финансированию мер по обеспечению занятости, профподготовки, переподготовки безработных и по организации общественных работ. В ст. 21 предусмотрены права профсоюзов и иных представительных органов работников в области содействия занятости.

Раздел V «Государственная служба занятости» (ст. 25—27) предусматривает права и обязанности этой службы.

В разделах VI—VIII говорится об участии работодателей в обеспечении занятости, их правах, социальных гарантиях и компенсациях высвобождаемым работникам и безработным и о порядке выплаты пособий безработным и оказании им и членам их семей материальной помощи. Закон устанавливает и определенную социальную помощь безработным.

Занятость — это деятельность граждан, не противоречащая законодательству; приносящая им заработок (трудовой доход). Гражданин реализует свое право на труд в избранном им виде занятости. Незанятость трудоспособного гражданина не является основанием для его правовой ответственности: реализация права на труд — это добровольный, свободный акт гражданина, и только он решает, сделать или нет этот акт и в каком виде занятости его реализовать.

Занятыми считаются граждане (ст. 2 Закона): работающие по трудовому договору, в том числе и с неполным рабочим временем, временные и сезонные работники; самостоятельно обеспечивающие себя работой; занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; члены производственных кооперативов (артелей); работающие по договорам подряда, поручения и другим гражданско-правовым договорам; избранные, назначенные или утвержденные на оплаченную должность; проходящие воинскую службу и службу в органах МВД, ГБ, учащиеся очных учебных образовательных учреждений всех видов.

Как видим, это понятие значительно шире понятия «работник». Короче, занятый — это лицо, реализующее свое право на труд в любой форме общественно-полезной оплачиваемой деятельности.

Безработным признается гражданин (только трудоспособный как по возрасту, так и по состоянию здоровья), не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней приступить (ст. 3 Закона). Следует отметить, что акты МОТ признают безработным лицо, не имеющее работы, ищущее работу и готовое к ней приступить. Согласно этому определению у нас ныне более 10 млн. безработных, а зарегистрированных — в 6 раз меньше. Регистрация безработных производится органами службы занятости по месту жительства граждан в течение 11 дней со дня предъявления ими паспорта, трудовой книжки (для впервые поступающих на работу — справки с места жительства), справки о среднем заработке за последние три месяца и других документов (воинский билет для демобилизованных из армии и т. д.).

Безработными не признаются граждане до 16-летнего возраста и пенсионеры (кроме пенсионеров — инвалидов 3 группы), лица, не явившиеся в срок без уважительной причины для перерегистрации, а также отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы. Не признаются безработными и лица, впервые ищущие работу, не имеющие профессиональной подготовки, если они дважды отказываются от любой предложенной работы или от получения профессиональной подготовки. Но такой гражданин имеет право повторно обратиться для признания его безработным. Не регистрируются как безработные осужденные к исправительным работам без лишения свободы.

Подходящей считается работа, которая соответствует специальности, квалификации с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Не может считаться подводящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, по условиям труда не соответствует нормам по охране труда, по заработку, ниже среднего заработка гражданина за три последних месяца его последней работы. Если же его средний заработок был выше уровня средней зарплаты в регионе, то подходящей не может тогда считаться работа с заработком ниже среднего по региону (территории субъекта РФ).

Трудоустройство является одним из способов содействия занятости.

Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в статье 5 Закона о занятости, среди которых, в частности, следующие:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет и иные категории граждан);

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм, и др.

Приведенные выше направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в иных нормативных правовых актах (прежде всего — федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.

Закон о занятости также закрепляет право профсоюзов на участие в разработке государственной политики в области содействия занятости населения. Статья 21 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Консультант Плюс. Особенно важным является участие профсоюзов в проведении мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

В целях реализации приведенных направлений государственной политики была создана государственная служба занятости. Правовой статус этой службы определяется, прежде всего, статьей 15 Закона о занятости.

Для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости, первоначально был создан Государственный фонд занятости населения. Впоследствии данный фонд был ликвидирован, и в настоящее время финансирование соответствующих мероприятий осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней.

Примечательно, что в отношении отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда, государство принимает на себя обязательства по созданию повышенных гарантий в сфере их трудоустройства (квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи, создание специальных программ трудоустройства и др.), что позволяет говорить об обеспечении их занятости. Подобные обязательства государства конкретизируются в нормативных правовых актах, в том числе в принимаемых Правительством РФ (а также государственными органами субъектов Федерации) специальных целевых программах по обеспечению занятости указанных групп населения.

Закон о занятости разграничивает пределы компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере осуществления государственной политики в области содействия занятости населения, в том числе и в сфере правового регулирования. Так, в соответствии со статьей 7 указанного Закона к полномочиям федеральных органов государственной власти относятся:

реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;

предупреждение массовой безработицы на территории Российской Федерации; занятость трудоустройство политика государственный

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

разработка и финансовое обеспечение соответствующих федеральных программ;

формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

формирование основных принципов социальной защиты работников несостоятельных организаций и организаций, осуществляющих структурные изменения производства, и др.

Органы же государственной власти субъектов РФ в соответствии со своей компетенцией решают вопросы, связанные с разработкой, финансовым обеспечением и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также в связи с осложнением ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации положения на рынке труда (по предупреждению массовых увольнений работников, сохранению существующих рабочих мест и созданию новых рабочих мест, организации временных и общественных работ, упрощенной регистрации (перерегистрации) безработных граждан и др.). Порядок отнесения территорий к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда, определяется Правительством РФ.

В случаях массового увольнения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления по предложению органов государственной службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до шести месяцев решение об увольнении работников или принять решение о проведении поэтапного их увольнения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

Основные права граждан в сфере труда и занятости закрепляются в статье 37 Конституции РФ. В частности, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на защиту от безработицы. В других статьях Конституции РФ конкретизируются иные возможности в сфере занятости (право граждан трудиться в качестве государственного служащего (часть 4 статьи 32); право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34)).

Закон о занятости закрепляет также право каждого на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Международно-правовые акты конкретизируют содержание данного права. Так, в соответствии с Конвенцией МОТ N 122 «О политике в области занятости» данная политика имеет целью обеспечение того, чтобы имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет ее (содействие полной занятости), чтобы такая работа была как можно более продуктивной (продуктивная занятость). Конвенция № 122 Международной организации труда «О политике в области занятости» [рус., англ.] (Принята в г. Женеве 09.07.1964 на 48-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Консультант Плюс. Свободная же занятость предполагает существование свободы выбора занятости и самые широкие возможности для каждого трудящегося в переподготовке и использовании своих навыков и способностей для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного или социального происхождения.

В соответствии со статьей 8 Закона о занятости гражданам принадлежит право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю либо обращения к услугам посредника (органа государственной службы занятости или негосударственной организации). Таким образом определяется основа правовой организации трудоустройства в Российской Федерации.

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации, что в Законе о занятости сформулировано как право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации. Статья 10 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Консультант Плюс. Основные права трудящихся-мигрантов закрепляются и в международно-правовых актах, в частности, в Конвенциях МОТ № 97 «О трудящихся-мигрантах», Конвенция № 97 Международной организации труда «О трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году)» (Принята в г. Женеве 01.07.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Консультант Плюс. № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения», Конвенция № 143 Международной организации труда «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся — мигрантам равенства возможностей и обращения» (Принята в г. Женеве 24.06.1975 на 60-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Консультант Плюс. № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» Конвенция № 157 Международной организации труда «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (Принята в г. Женеве 21.06.1982 на 68-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Консультант Плюс. и др.

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

Закон о занятости закрепляет также право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации в органах службы занятости. В частности, граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения. Статья 9 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Консультант Плюс. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения.

В современных условиях, когда проблема безработицы обостряется и, как следствие, возрастает необходимость государственного регулирования рынка труда, трудоустройство направлено, прежде всего, на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов также с учетом интересов основных субъектов на рынке труда — работников и работодателей (потенциальных работников и потенциальных работодателей), а также государства. Не следует забывать, что в силу статьи 1 ТК основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений (т.е. как работников, так и работодателей) и интересов государства. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1755_page_15.html

С учетом изложенного можно предложить следующее определение трудоустройства. Трудоустройство — способ содействия занятости, который выражается в оказании государственными и иными уполномоченными организациями услуг, направленных на подыскание работы и устройство на нее, с учетом интересов граждан, работодателей (организаций) и государства на рынке труда.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Читайте также:

  1. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
  2. IV ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
  3. VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. Антиинфляционная политика и политика занятости
  5. Аппаратное обеспечение информационной технологии.
  6. Аппаратное обеспечение персонального компьютера.
  7. Аппаратное обеспечение ЭВМ.
  8. Базовое программное обеспечение
  9. Безработица и политика занятости
  10. Безработица, ее виды и социально-экономические последствия. Государственная политика занятости населения
  11. Безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости, по уровню образования на конец 2000 г.
  12. В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

1. Гарантии права на труд и государственная политика в этой

2. Основные положения законодательства России о занятости

3. Понятия занятости и безработного.

4. Гарантии реализации права граждан на обеспечение занятости и трудоустройства.

5. Права и обязанности органов занятости.

6. Социальные гарантии и правовой статус безработного.

6.1. Гарантии права на труд и государственная политика в этой области.

Конституция РФ в статье 37 определяет основные принципы правового регулирования труда кон­кретизируя принцип обеспечения свободы труда и занятости, запрещающий принудительный труд и дискриминацию в труде, и принцип обеспечения права на труд и защиту от безработицы, помощь в трудоустройстве и материальную поддержку при без­работице.

Гарантии трудовых прав есть условия, средства и способы обеспечения реализации и защиты их от нарушений. Существуют социально-экономические, юридические и организационные гарантии.

Гарантией обеспечения права на труд является право гражданина на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве.

Российская Федерация гарантирует своим гражданам основ­ные гарантии – свободу выбора занятости, бесплатное содействие службы занятости, бесплатное обучение новой профессии, повышение квалификации (через служ­бу занятости), предоставление предприятиями подходящей работы выпускникам учебных заведений, правовую защиту от необоснованного увольнения и т.п.

Основные принципы политики государства в области содействия занятости определяются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно статьи 12 этого Закона государство гарантирует гражданам:

– свободу выбора деятельности;

– правовую защиту от необоснованного увольнения, отказа в приме на работу;

– безработным – обеспечение социальной поддержки, бесплат­ную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, возможность заключения срочных трудовых договоров на опла­чиваемые общественные работы.

Закон РФ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федера­ции» в ст. 20-24 предусматривает обеспечение занятости инвалидов путем проведения мероприятий, способствующих их жизнедеятельности и повышению конкурентоспособности в сфере труда.

Согласно положениям Устава МОТ — «труд не является товаром». Поэтому термин «рынок труда» и, соответственно, название данного института трудового права: «Основы правового регулиро­вания рынка труда, занятости, трудоустройства и права граждан в области занятости» является неверным и противоречивым, как и замена «рынком труда» словосочетания «обеспечение занятости».

6.2. Основные положения законодательства России о занятости населения.

Законодательство России о занятости населения состоит из ряда нормативных правовых актов[4]:

1) Конституция РФ;

2) Закон от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Россий­ской Федерации»;

3) Положение о Федеральной службе занятости;

4) Положение о Департаменте службы занятости в системе Минтруда РФ;

5) Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. «Об ут­верждении Положения об организации общественных работ»;

6) Временная инструкция Минтруда России от 11 июня 1992 г. «О порядке начисления пособия по безработице»;

7) Постановление Правительства РФ от 14 мая 1992 г. «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и пере­подготовки высвобождаемых работников и незанятого населения»;

8) Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуж­дающихся в социальной защите, утвержденное постановлением Минтруда и занятости населения РФ от 11 июня 1992 г.;

9) Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения (см. постановление Правительства РФ от 5 февраля 1995 г.);

10) отраслевые программы содействия занятости населения, разрабатываемые и осуществляемые федеральными органами и орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

6.3. Понятия занятости и безработного.

Занятостью считается деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок (трудовой доход).

Гражданин может реализовать свое право на труд в избранном им виде занятости и его незанятость не является основанием для его правовой ответственности, поскольку реализация права на труд является добровольным, свободным актом гражданина.

Занятым считается лицо, реализующее свое право на труд в лю­бой форме общественно-полезной оплачиваемой деятельности. В соответствии со ст. 2 Закона [7] граждане считаются занятыми в случае, если они работают по трудовому договору (в т.ч. с неполным рабочим време­нем, временные и сезонные работники); самостоятельно обеспечивающие себя работой; занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; члены производственных кооперати­вов (артелей); работающие по договорам подряда, поручения и другим гражданско-правовым договорам; избранные, назна­ченные или утвержденные на должность; проходя­щие воинскую службу и службу в органах МВД, ГБ, учащиеся очных учебных образовательных учреждений всех видов.

В соответствии со ст. 2 Закона [7] безработным признается гражданин, трудоспособный по возрасту и по состоянию здоровья, не имеющий рабо­ты и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней приступить. Согласно документам МОТ признают безработными признаются лица, не имеющие работы, ищущие ее и готовые к ней приступить, что увеличивает (по этому определению) количество безработных (

Процедура регистрация безработных производится органами службы занятости по месту жительства граждан в течение 11 дней со дня предъявления ими паспорта, трудовой книжки (для впервые посту­пающих на работу – справки с места жительства), справки о сред­нем заработке за последние три месяца и других документов (во­инский билет для демобилизованных из армии и т. п.).

Не признаются безработными:

— граждане до 16-летнего возраста;

— пенсионеры (кроме пенсионеров – инвалидов 3-ей группы);

— лица, не явившиеся в срок без уважительной причины для перерегистрации, а также отказавшиеся в течение 10 дней со дня об­ращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;

— лица, впервые ищущие работу, не имеющие профессиональной подготовки, если они дважды отказываются от любой предложенной работы или от получения профессиональной подготовки (однако, они имеют право повторно обратиться для признания их безработ­ными);

— осужденные к испра­вительным работам без лишения свободы.

Подходящей считается работа, которая соответствует специаль­ности, квалификации с учетом уровня профессиональной подго­товки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Работа не может считаться подходящей, если она:

— связана с переменой места жительст­ва без согласия гражданина;

— по условиям труда не соответствует нормам по охране труда;

— по заработку ниже среднего заработка гражданина за три последних месяца его последней работы;

— работа с зара­ботком ниже среднего по региону (территории субъекта РФ), если средний заработок работника был выше уровня средней зарплаты в регионе.

6.4. Гарантии реализации права граждан на обеспечение занятости и трудоустройства.

Обязанностью государства и его исполнительных органов власти, государственной службы занятости является содействие обеспечению занятости (т.е. обеспече­нию реализации права граждан на труд), реализация (совместно с работодателями) государственной политики в области занятости по со­действию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную деятельность, что означает по­мощь конкретному гражданину соответствующих государственных органов в подыска­нии подходящей работы.

Ст. 5 Закона о занятости [7] закрепляет основные принципы государственной политики в области занятости, являющиеся одновременно принципами института содействия обеспечению занятости и трудоустройству и отражающими суть зако­нодательства данного института и направления его развития:

1) обеспечение всем гражданам РФ равных возможностей в реализации их права на труд и свободный выбор работы;

2) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производи­тельному творческому труду;

3) создание условий, обеспечивающих достойную человека жизнь и свободное его развитие;

4) обеспечение социальной защиты граждан в области заня­тости, помощь особо нуждающимся в ней и в трудоустройстве;

5) сочетание местных мер с централизованными в области занятости;

6) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;

7) развитие трудовых ресурсов;

8) предупреждение массовой и сокращение длительной (бо­лее одного года) безработицы, а также принципы по координа­ции действий органов занятости с другими органами и по меж­дународному сотрудничеству в области занятости.

Содержание права на содействие обеспечению занятости (раздел II Закона [7]) со­стоит из следующих прав граждан:

— на проведение государственной политики в области заня­тости;

— на бесплатную профессиональную подготовку, переобуче­ние, в том числе через службу занятости с получением стипендии;

— на профессиональную деятельность за границей на осно­ве контракта (на 2-5 лет);

— на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, их должностных лиц, в том числе и в суд.

К организационно-правовым формам обеспечения занятости относятся:

— бесплатная профессиональная подготовка, переподготов­ка, повышение квалификации как непосредственно на произ­водстве, так и с помощью органов службы занятости;

— направление на работу подготовленных молодых специа­листов и квалифицированных рабочих;

— квотирование рабочих мест для трудоустройства слабо со­циально защищенных (инвалидов, молодежи, женщин-матерей, одиноких родителей и др.);

— подыскание службой занятости безработному подходящей работы и направление на нее;

— создание новых рабочих мест на действующих или вновь организуемых производствах, поощрение этого исполнительным органами власти и службой занятости различными мерами;

— внутреннее трудоустройство работника администрацией на том же предприятии, организации, намечаемого к высвобож­дению или увольнению не по его вине;

— организация общественных работ и направление на них безработных в качестве временных работников с сохранением статуса безработного и получением пособия по безработице;

— различные специальные формы трудоустройства граждан, нуждающихся в особой помощи по устройству на работу (освобо­жденных из мест заключения, демобилизованных из армии и др.).

Трудоустройство – это подыскание подходящей работы, включая необходимую переквалификацию, повышение квали­фикации и устройство на работу, осуществляемое са­мостоятельно (гражданином), либо при помощи специального орга­на. Под трудоустройством понимают любой процесс уст­ройства на работу (самостоятельно; при помощи службы занято­сти, администрации организации), а в узком смысле трудоустройство – это деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданину помощи в устройстве на работу.

Существуют следующие формы трудоустройства:

— общая – самостоятельное или с помощью службы занятости трудоустройство, трудоустройство работодате­лем в порядке перевода с согласия работника, подлежащего вы­свобождению без его вины, на другую имеющуюся работу;

— специальная – организованный набор рабочей силы в отъезд; направление на работу выпускников вузов, техникумов, других специальных образовательных учреждений, заключивших с работодателями соответствующие договоры о подготовке для их производства квалифицированных кадров; направление безработного по установленной квоте приема обязательной для работодателя; трудоустройство для работы за границей по контракту.

Таким образом, трудоустройство гражданина является как бы завершающим этапом обеспечения его занятости, после чего нормы Трудового кодекса действуют по обеспе­чению стабильности его возникших трудовых правоотношений.

Ст. 20 Закона РФ «О социальной защите инвалидов» предусматривает, предоставление гарантий инвалидам органами власти по вопросам трудовой занятости путем проведения ряда специальных мер — резервирование рабочих мест по наиболее подходящим про­фессиям, создание условий труда в соответствии с индиви­дуальными программами реабилитации инвалидов и др.

Другой гарантией обеспечения права граждан на занятость является предупреждение массового высвобождения работников, которое происходит в следующих случаях:

— при ликвидации любого предприятия численностью 15 и более работников;

— при сокращении 50 и более человек в течение месяца (30 дней), 200 и более человек в течение двух месяцев (60 дней), 500 и более человек за три месяца (90 дней);

— при увольнении более 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятия или сокращением численности штатов в течение 30 календарных дней в тех регионах, где общая численность занятых менее 5 тыс. человек (малые города).

6.5. Права и обязанности органов занятости.

В соответствии с действующим законодательством в настоящее время органы занятости входят в систему Министерства труда и социального развития РФ.

Их терри­ториальные органы (центры занятости) действуют на основании Положения о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения) (утв. Постановлением Минтруда РФ 04 ноября 2000 г.) и являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления. Деятельность их финансиру­ется из фонда занятости (в соответствии с положением), который образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей и страховых взносов из заработка рабо­тающих, а также ассигнований из бюджета, добровольных взно­сов и других поступлений.

Указанным По­ложением службе занятости устанавливаются соответствующие права и обязанности[5]. Все услуги органы занятости оказывают бесплатно.

Глава V Закона о занятости также определяет обязанности работодателя в обеспечении занятости населения:

– содействие проведению государственной политики заня­тости на основе стабильности трудовых договоров, реализации мер по защите трудящихся в случае приостановки производства и высвобождения работников;

– оказание помощи в трудоустройстве высвобождаемым работникам, предоставление им дополнительной (сверх установленной законода­тельством) материальной помощи за счет средств производства;

– создание условий для профессиональной подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации работающих (затра­ченные на это суммы не облагаются налогом);

– соблюдение установленных квот приема на работу;

– разработка и реализация социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование прогрессионного потенциала работников, их социальную защи­щенность, улучшение условий труда.

К обязанностям работодателя также относится предоставление органу занятости и проф­союзному органу информации о возможных массовых увольне­ниях и их измененных сроках, о наличии вакантных ра­бочих мест, выполнении (за три месяца) квоты для инвалидов, перечислении страховых взносов в фонд занятости (ежемесячно) и других сведений.

Работодатель несет материальную ответственность в фор­ме соответствующих отчислений в фонд занятости за каждого не принятого без уважительных причин в размере годового средне­го заработка данной категории работников за невыполнение квот и отказ в приеме на работу заявлен­ных им для подготовки специалистов и квалифицированных ра­бочих. При приеме по на­правлению органа занятости работодатель обязан указать в на­правлении день приема и вернуть его в орган занятости, а при отказе — указать день явки и причину отказа.

6.6. Социальные гарантии и правовой статус безработного.

Состав материальных условий, которые государство может обеспечить граж­данину при потере им работы и безработице составляют социальные гарантии. Обеспечение гражданам в этот период достаточного жизненного уровня устанавливается также и международными нормами права, предусматривая, «…что каждый че­ловек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства долж­ны принимать меры в целях полного осуществления этого права…».

Глава VI Закона РФ «О занятости населения» (ст. 27-37) предусматривает определенные виды социальных гарантий и компенсаций безработным гражданам:

– пособие по безработице;

– выплату стипендии при прохождении по направлению службы занятости профессиональной подготовки, переподготов­ки или повышения квалификации;

– возможность участия в оплачиваемых общественных ра­ботах с сохранением получения пособия по безработице;

– компенсацию затрат по переезду на предлагаемую работу в другую местность;

– компенсацию и гарантии выплаты высвобождаемым ра­ботникам до трех месячных средних заработков в соответствии со ст.ст. 178 и 180 (ч. 3) ТК РФ;

– оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия по беременности и родам;

– оказание материальной помощи членам семьи безработ­ного (путевки в санатории, детские лагери и т. д.), а также без­работным, потерявшим право на пособие по безработице в свя­зи с истечением срока его выплаты;

– досрочный (за два года) переход на пенсию по возрасту.

Кроме этих, установленных Законом, возможно предоставление дополнительных социальных гарантий по коллективным договорам и социально-партнерским отношениям.

Право получать пособие по безработице имеют лица, зарегистрированные органами занятости как безработные (включая инвалидов III группы), уволенные по любым основаниям или впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принима­ется одновременно с регистрацией безработного. Размер пособия устанавливается в процентах к последнему за­работку (окладу содержания) за три месяца:

75% за первые три месяца безработицы;

60% следующие четыре месяца;

40% начиная с восьмого, но не ниже минимального размера оплаты труда и не выше среднего заработка по региону (области, краю).

Размер пособия, выплачиваемого инвалидам III группы, равен минимальному размеру оплаты труда. Размер пособия по безработице увеличивается на 10% на каждого нетрудоспособного иждивенца безработного, но не более размера его среднего заработка на всех иждивенцев. Из этого пособия могут удерживаться только суммы по решению или приговору суда. Срок выплаты пособия – не более 12 месяцев до трудоустройства гражданина. Также могут быть установлены более длительные сроки выплаты по­собия (или продлены установленные законом) местными органами власти за счет своих бюд­жетов при определенных случаях. К примеру:

— срок выплаты может быть продлен на срок свыше 12 месяцев гражданам предпенсионного возраста в зависимости от того, на­сколько у них общий трудовой стаж превышает требуемый для пенсии по старости (за каждый год превышения – 2 недели, но весь дополнительный срок выплаты для этих лиц не должен превышать двух лет);

— выплата пособия может быть отложена на срок до трех меся­цев в следующих случаях:

а) при увольнении по вине работника;

б) при отказе безработного от двух вариантов подходящей работы;

в) длительного (более месяца) отсутствия без уведомления органа занятости;

— выплата пособия может быть приостановлена до двух месяцев в двух случаях:

1) трудоустройства безработного на времен­ную работу или с неполным рабочим временем без уведомления об этом органа занятости;

2) нарушения безработным правил реги­страции и перерегистрации каждые две недели.

Размер пособия и стипендии безработным

Категории граждан: Размер
пособия: стипендии:
Граждане: – впервые ищущие работу, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва; – уволенные из организаций за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия; – уволенные по любым другим основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (обучения), и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; Первый (6-месячный) период – 30%; второй (6-месячный) период – 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ Размер стипендии, установленной государством для образовательных учреждений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан
– уволенные из организаций по собственному желанию в установленных законом случаях; Первый (6-месячный) период – 40%; второй (6-месячный) период – 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ 75% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше, а также не ниже 30% величины прожиточного минимума в субъекте РФ
– уволенные по любым другим основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (обучения), и имевшие в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) (при неполном рабочем времени производится пересчет исходя из 26 календарных недель) Первый (12-месячный) период (в % от среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не ниже30%, и не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ): – первые три месяца – 75%, – с четвертого по седьмой месяц – 60%, – в дальнейшем – 45%. Второй (12-месячный) период – 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ
– утратившие способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания 100% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше и не ниже 30% величины прожиточного минимума в субъекте РФ
Размер пособия по безработице (стипендии) во всех случаях не должен быть ниже 100 руб.

Срок отложения выплаты засчитывается в общий срок выплаты пособия.

Стипендия за время профподготовки, переподготовки, повыше­ния квалификации по направлению органа занятости выплачивает­ся в размере:

— 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты и не выше средней по регио­ну (для тех, у кого трудовой стаж не менее года);

— со стажем менее года или не имеющим его – в размере стипендии соответствующего учебного заведения;

— утратившим профессиональную трудоспособность из-за трудового увечья – 100% их среднего заработка за счет средств соответствующего производства.

При наличии нетрудоспособных иждивенцев к стипендии добавляется 10% на каждого иждивенца. Размер стипендии мо­жет быть уменьшен (выплата приостановлена) в случае не­успеваемости или пропуска занятий (без уважительных причин).

Общественные оплачиваемые работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии органа занятости на действующих предприятиях (по благоустройству, ремонту дорог и т. п.) за счет местного бюджета. Участие в них без­работных по направлениям службы– исключительно добровольное. Безработный принимается в качестве временного работника (на этот период на него распространяется трудовое законодательство), с заключением с ним срочного трудового договора, причем преимущественное право направления на общественные работы имеют безработные, не по­лучающие пособия по безработице (стипендии).

В случае если в период безработицы гражданин заболел, орган занятости производит оплату боль­ничного листка (не более 30 кален­дарных дней в размере пособия по безработице за счет фонда за­нятости). Если болезнь наступила не позднее одного месяца после увольнения по уважительным причинам и продолжалась более одного месяца, то оплата этого пособия производится по прежнему месту работы за счет фонда социального страхования. Пособия по беременности и родам без­работным женщинам выплачивает орган занятости в размере ми­нимальной оплаты труда за счет фонда занятости.

Членам семьи безработного, а также безработным, не полу­чающим пособие, может оказываться материальная помощь органом занятости (либо — прежним работодателем: путевки в санатории, детский лагерь, допла­ты за жилье и коммунальные услуги, за пользование обществен­ным питанием и т. п.).

Контроль за установлением социальных гарантий безработ­ным и за соблюдением законодательства о занятости осуществ­ляют соответствующие органы, местные органы и профсоюзы. За нарушение Закона о занятости [16] работодатели несут адми­нистративную ответственность в виде штрафа от 10 до 100 тыс. руб., налагаемого в судебном порядке, а работники органа занятости – дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения и административную в виде штрафа до трех должностных окла­дов, а в соответствующих случаях – уголовную. Лица, винов­ные в принуждении к труду, несут административную ответст­венность в виде штрафа от 1 до 10 тыс. руб., налагаемого судом.

1. Что включает в себя понятие безработного?

2. Из каких прав состоит право на содействие обеспечению занятости?

3. Каковы основные социальные гарантии и компенсации безработным гражданам?

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.025 сек.)

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

На сколько дней дают больничный по беременности и родам? Как оплачивают, больничный родов после сколько дней

Содержание
  1. На сколько дней дают больничный по беременности и родам? Как оплачивают?
  2. На сколько дней дают больничный после родов эко
  3. Оформление больничного листа при эко
  4. На сколько дней дают больничный при эко
  5. На сколько дают больничный после эко по закону?
  6. Особенности оформления больничного листа при эко
  7. Нюансы выдачи больничного листа при эко
  8. Где, когда и на сколько дней нужно получить больничный лист после родов?
  9. Продление листка нетрудоспособности по беременности и родам
  10. Сколько дней длится больничный по беременности и родам
  11. Сколько длится больничный по беременности и родам (законодательная база)
  12. Больничный по родам — сколько дней дается в стандартной ситуации и при осложнениях
  13. Сколько дней длится больничный по беременности при двойне и более (т. е. при многоплодной беременности)
  14. На сколько продляют больничный после кесарева сечения
  15. Каким образом продлевают на необходимый срок больничный по беременности
  16. Больничный после родов сколько
  17. Как оформляют продление больничного листа после кесарева сечения? На сколько дней и как оплачивается дополнительный больничный
  18. Больничный после родов сколько
  19. Где, когда и на сколько дней нужно получить больничный лист после родов
  20. Сколько дней больничный после родов
  21. Больничный по беременности и родам
  22. Больничный по беременности и родам
  23. Сколько лежат в роддоме после родов, когда нужно задержаться и как надолго
  24. Сколько дней лежат в роддоме после родов
  25. Как происходит выдача больничного листа после кесарева сечения
  26. Срок больничного после кесарева сечения
  27. Где, когда и на сколько дней нужно получить больничный лист после родов?
  28. Кто и когда обязан выдать больничный лист беременной?
  29. Оплата больничного листка при беременности
  30. Что делать с полученным листком нетрудоспособности

На сколько дней дают больничный по беременности и родам? Как оплачивают?

При одноплодной беременности больничный лист дается на 140 дней и беременная женщина с 30 недель беременности считается нетрудоспособной, так получается 70 дней до родов и 70 дней после родов. А при многоплодной беременности больничный дают на 194 дня и беременная уходит на больничный с 28 недель, так 84 дня до родов и 110 дней после родов.

А сумма оплаты по больничному листу зависит от суммированной заработной платы за два года. Если вы за 2 послених года получили, например 600 тыс. руб., то расчет будет таков.

  • При одноплодной беременности он будет: (600000:730)*140=115068 рублей.
  • При многоплодной беременности он будет: (600000:730)*194=159452 рубля.

Но при этом надо учитывать, что пособие по уходу за ребенком вам по закону положено только по окончанию больничного листа, а не с даты рождения ребенка.

Больничный лист беременной женщине оформляется врачом женской консультации на срок в 30 недель одноплодной беременности. Из этих 140-как календарных дней Ровно половина до родов(70 дней),другая половина после родов. При беременности в два и более плода срок оформления больничного листа увеличивается до 194 календарных дней. Распределяется он таким образом:выдача в 28 недель беременности, закрытие через 110 дней после родов. Оплата больничного листа по беременности и по родам зависит от страхового стажа работы. Если он меньше полугода то оно выплачивается исходя из МРОТ плюс районные коэффициенты,в размере не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов.Если страховой стаж работы женщины превышает 5 месяцев то оплата по беременности и по родам исчисляется исходя из среднего заработка рассчитанного за последние 12 месяцев работы которые предшествовали месяцу оформления больничного листа по беременности и по родам.

На сколько дней дают больничный после родов эко

Оформление больничного листа при эко

Анализ, подтверждающий или исключающий беременность, проводится спустя 2-3 недели после переноса яйцеклетки. Для этого сдается кровь на ХГЧ.Как правило, на время проведения всех процедур медицинские учреждения выдают женщинам больничные листы. Законодательные основы В настоящее время вопрос выдачи больничных во время ЭКО регулируется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011 года №624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности».
Статья 54 данного приказа гласит, что при проведении процедуры ЭКО лист нетрудоспособности выдается пациентке медицинским учреждением, имеющим лицензию на оказание услуг по гинекологии и экспертизе временной нетрудоспособности, на весь срок лечения (стимуляция овуляции, пункция фолликулов и подсадка эмбриона), вплоть до получения результатов.

На сколько дней дают больничный при эко

  • Дозировка медикаментов, принимаемых в процессе ЭКО.
  • Дата назначения медикаментов.
  • Информация, полученная по итогам УЗИ.
  • Итоги анализов.

Из выписки можно получить все сведения о проведенном ЭКО. Что делать, если женщине отказывают в выдаче больничного листа? Государственное учреждение может отказать в выдаче больничного листа в том случае, если женщина не предоставила все необходимые документы. К примеру, не была предоставлена выписка из амбулаторной книги.

На сколько дают больничный после эко по закону?

Сумму пособия легко определить, высчитав произведение количества дней, затраченных на выполнение всех процедур, указанных в листе, и размера пособия за 1 день болезни. За сумму 1 дня нахождения на больничном берется часть среднедневной заработной платы, зависящая от общего стажа работника. Видео о больничном при экстракорпоральном оплодотворении Подробный комментарий специалиста по выдаче такого листа нетрудоспособности и его продолжительности в зависимости от различных ситуаций можно получить, просмотрев это видео: Получение больничного листа при ЭКО не представляет особой сложности, если задуматься об этом заранее и следить за выдачей и сбором всех документов и выписок.

Особенности оформления больничного листа при эко

Полагается простая справка или выписка из амбулаторной книжки. В дальнейшем на основе этих документов участковый врач выписывает больничный. Документы выписываются на фактическую дату проведения всех процедур.

Нюансы выдачи больничного листа при эко

  • 140 календарных дней, из которых по 70 дней приходится на период до и после родов;
  • 194 календарных дня при многодетной беременности, из которых на период до родов приходится 84 дня и 110 дней отводится на послеродовое время.

В каких случаях происходит продление больничного и на какое время? Больничный подлежит продлению в случае осложнений.

Где, когда и на сколько дней нужно получить больничный лист после родов?

Бюллетень можно ВЫПИСАТЬ на весь срок лечения. Открытие происходит со дня переноса эмбриона или пункции яичника до получения результатов. Размер пособия отличается, поскольку зависит от нескольких обстоятельств. 3 фактора влияния на размер пособия:

  • размер заработной платы;
  • количество дней нетрудоспособности;
  • трудовой стаж.

Стаж трудовой деятельности влияет на процент оплаты. Чем больше стаж, тем больше процент от заработка получит работница.

Иными словами, действует такое же правило, как и при обычных заболеваниях. Пример расчетов Сделаем расчет пособия для Кузьминой Натальи Олеговны. Работница находилась на лечении 27 дней. Количество дней лечения подтверждается выпиской, выданной доктором.

Кузьмина работает менеджером. Средний заработок за два года составил семьсот тысяч рублей, трудится на фирме семь лет.

Без заявления бюллетень не выписывается. Необходимо своевременно обратиться за открытием бюллетеня. Не дай бог открыть бюллетень задним числом, это является нарушением процедуры. Что делать, если клиника отказывается выдавать бюллетень Медицинские учреждения несут ответственность за несоблюдение процедуры оформления бюллетеней (пункт 68 Приказа №624н).

Поэтому если права больного нарушены, можно обратиться с жалобой. Обращения принимают контролирующие инстанции: прокуратура и департамент здравоохранения по месту нахождения лечебного учреждения. Если не дали бюллетень на нужное количество дней, можно обратиться в суд.
По обращениям граждан заводится судебное дело. Читайте также Процедура продления больничного листа: что важно знать На сколько дней открывается бюллетень Пункт 54 Приказа устанавливает, на сколько дней доктор дает листок нетрудоспособности.

Продление листка нетрудоспособности по беременности и родам

В любом случае, за женщиной остается право на получение оплачиваемого больничного срока. При определении сроков врач должен руководствоваться Приказом №624. Согласно ему, больничный лист должен охватить все этапы процедуры, включая контрольные анализы на определение беременности (ХГЧ).

Если процедура проводится в другом городе, то срок проезда в больничном также учитывается. При проведении ЭКО без выезда женщина должна обратиться за открытием больничного листа в первый день стимуляции, а закрывается он в день контрольного анализа. Оплата Проведение ЭКО не является особым случаем и не требует особого подхода в документообороте трудового характера.

При начислении заработной платы срок освобождения с работы по ЭКО рассматривается как обычное другое заболевание. Соответственно, расчет производится как по заболеванию.
Содержание документов, сопровождающих ЭКО Форма и содержание больничного листа, выдаваемого при ЭКО, стандартны. В документе обязательно указывают следующие пункты:

  • Дата открытия больничного.
  • Личные данные женщины: ФИО, дата рождения.
  • Информация о враче, который оформил больничный.
  • Отметка со ссылкой на номер амбулаторной карты.
  • Наименование организации, в которой работает женщина.
  • Наименование клиники, выписывающей больничный лист
  • Код 10 в строке «причины нетрудоспособности», свидетельствующий о проведении оплодотворения.

По окончании всех медицинских манипуляций женщина получает выписку из амбулаторной карты в 2 экземплярах. Один из документов остается у пациентки, второй нужен для предъявления участковому врачу. В выписке прописывается подробная информация об ЭКО.

Сколько дней длится больничный по беременности и родам

Сколько длится больничный по беременности и родам (законодательная база)

Нормативные основы длительности и порядка оформления больничных листов в связи с предстоящим рождением ребенка установлены:

  • Трудовым кодексом РФ (ст. 255);
  • законом «Об обязательном соц. страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (гл. 4);
  • приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н (раздел 8);
  • законом РФ «О соц. защите лиц, пострадавших от последствий катастрофы на ЧАЭС» от 15.05.1991 № 1244-1.

Итак, рассмотрим подробнее, сколько длится больничный после родов и сколько — до этого события.

Больничный по родам — сколько дней дается в стандартной ситуации и при осложнениях

В общем случае в период ожидания ребенка больничный лист открывается в 30 недель сроком на 140 дней: 70 — до предполагаемой даты родов и 70 — после (ч. 1 ст. 255 ТК РФ, п. 46 приказа № 624н).

Ранее 30 недель больничный будущей матери оформляют в случае, предусмотренном законом РФ № 1244-1 (п. 6 ч. 2 ст. 18), то есть возможно это в отношении женщин, проживающих на территориях, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Дородовой период для таких беременных составляет 90 дней — а значит, больничный им оформляют в 27 недель на общий срок в 160 дней.

Лист нетрудоспособности выдается единовременно, сразу на весь установленный законом срок. Если же роды оказались сложными, больничный продлевается на 16 дней, то есть послеродовой период составляет 86 дней (ч. 1 ст. 255 ТК РФ), а общий период нетрудоспособности — 156 дней. Список факторов, при наличии которых роды относятся к сложным, приведен в инструкции Минздрава РФ «О порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах» от 23.04.1997 № 01-97. Согласно данной инструкции, к осложнениям относится и преждевременное рождение ребенка, поэтому, если родоразрешение произошло в период с 22 до 30 недели беременности, больничный лист открывается с даты родов сразу на 156 дней.

Сколько дней длится больничный по беременности при двойне и более (т. е. при многоплодной беременности)

Дородовой период нетрудоспособности для женщин, ожидающих двоих или более детей (при многоплодии), составляет 84 дня, а послеродовой — 110 дней, поэтому больничный таким матерям оформляется в 28 недель беременности совокупно на 194 дня (ч. 1 ст. 255 ТК РФ). Если многоплодие было выявлено непосредственно во время родов, то выданный в 30 недель 140-дневный больничный продлевается еще на 54 дня (п. 47 приказа № 624н). Таким образом, общая длительность нетрудоспособности даже в случае позднего обнаружением многоплодия становится равна предусмотренным законодательством 194 дням.

На сколько продляют больничный после кесарева сечения

«Если кесарево — сколько дней больничный?» — такой вопрос довольно часто адресуется поисковикам. Связано это с тем, что напрямую о длительности листка нетрудоспособности при проведении кесарева сечения в законодательных актах не говорится. Однако прооперированные женщины вправе рассчитывать не только на стандартный 140-дневный больничный.

Роды, завершившиеся операцией, относятся к сложным, в соответствии с п. «в» инструкции Минздрава РФ № 01-97. Соответственно, говорить о продолжительности больничного в этом случае можно как о больничном при осложненных родах. На сколько продлится больничный при кесаревом сечении, установлено в ч. 1 ст. 255 ТК РФ и п. 48 приказа № 624н: после операции больничный продлевается на 16 дней, а общая продолжительность нетрудоспособности становится равной 156 дням.

Каким образом продлевают на необходимый срок больничный по беременности

О том, сколько длится больничный после родов, не всегда можно узнать заранее. Именно поэтому законодатель предусмотрел варианты продления листка нетрудоспособности после состоявшихся родов. Однако на практике такое продление не всегда оформляется верно.

Вот на что необходимо обратить внимание:

  1. Продление декретного периода оформляется новым больничным листком.
  2. Графа «Причина нетрудоспособности» заполняется кодом «05» (отпуск по беременности и родам) или «020» (дополнительный отпуск по беременности и родам).
  3. В нижней части листка должно быть указано, продолжением какого больничного он является.

Последний момент очень важен, так как оформление больничного листа по продлению как первичного неверно. Ведь страховой случай один — а значит, и лист должен быть тоже один. Вместе с тем и работодатель обязан принять больничный по продлению, даже если он оформлен как первичный, и сотрудники фонда соц. страхования могут лишь попросить (а не обязать) женщину обратиться за правильно оформленным листом в медучреждение снова.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Больничный лист».

Больничный после родов сколько

Как оформляют продление больничного листа после кесарева сечения? На сколько дней и как оплачивается дополнительный больничный

Выплатить дополнительные декретные работодатель обязан по факту предоставления документов. Законом не определен точный срок предоставления декретных, но судебная практика гласит о том, что предоставить денежные средства необходимо в течение 30 суток после предоставления заявления и больничного листа.

Экстренное кесарево сечение выполняется в ситуации, когда естественные роды не могут прийти к своему логическому завершению. Часто, решение об экстренном вмешательстве принимается в случае, когда есть непосредственная угроза жизни и здоровью матери или ребенка.

Больничный после родов сколько

Продолжительность декретного отпуска устанавливается такими актами: ст. 7 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» и ст.10 Постановления «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

При отсутствии узкоспециализированного врача этот документ может выдать врач общей медицинской практики, например, семейный доктор. Если же и такого специалиста в том населенном пункте, где женщина проживает или состоит на учете, нет, то имеет право выдать лист нетрудоспособности даже врач-фельдшер.

Где, когда и на сколько дней нужно получить больничный лист после родов

Разница заключается только в том, что в таком бюллетене проставляется предварительная дата родов, а также проставляется наличие или отсутствие постановки на учет в медицинском учреждении в течение первого триместра беременности (за которую положена дополнительная выплата, в 2019 году составляющая 543,67 рублей).

Больничный лист перед родами беременной женщине обязан выдать лечащий врач-гинеколог женской консультации или частной клиники (обязательно должна иметь лицензию), где будущая мама стоит на учете. Помимо гинеколога, больничный может быть выдан фельдшером или врачом общей практики лечебного учреждения, в котором наблюдалась беременная.

Сколько дней больничный после родов

Ничего не надо писать, просто отдать продление больничного. Он не действует месяц так как является продолжением больничного декретного на 140 дней. И предьявить вы его можете до окончания 140 дней. Продлевают на 2 недели. Перечисляют в зависимости от вашей зп и стажа.

Вот интересно как мне расчитают больничный и как будут выплачивать пособия? с 2009 была в декрете до марта 2012, до 2009 стаж 8 лет и з.п. хорошая была, вот с марта 2012 не работала — устроилась месяц назад всего ))) з.п. маленькая 8800 всего, при моих расчетах уйду на больничный 18 июля, при моей з.п. и стаже наверное будут больничный расчитывать исходя из МРОТ или прожиточный минимум? и до 1,5 лет тоже будут платить по МРОТ или по прожиточному минимуму каждый месяц? ДЕВОЧКИ ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста. а то у нас бух. молоденькая ни чего не знает.

Больничный по беременности и родам

Дородовый и послеродовый отпуск женщины должны быть оформлены врачом на одном бланке листа нетрудоспособности. При этом в строке указания причины нетрудоспособности доктор записывает ожидаемую дату родов, подчеркивает надпись об отпуске по беременности и родам. При заполнении в строки о режиме записывается амбулаторный и стационарный, а в графе об освобождении от работы указывают общее количество декретного отпуска, то есть 140 при одноплодной или 194 календарных дней при многоплодной беременности.

Итак, будущая мамочка приближается к долгожданному периоду появления ребёнка на свет. В третьем триместре беременности для работающих женщин важен факт и правильность оформления больничного по беременности и родам. Кто и когда выдаёт бюллетень временной нетрудоспособности?

Больничный по беременности и родам

Больничный по беременности и родам дает женщинам получить 100% от среднего дохода за последние два календарных года на срок от 140 до 194 дней, в зависимости от особенностей течения беременности и родов. В некоторых случаях сотрудница может выбрать расчетные периоды для увеличения суммы пособия. Выплаты производит работодатель за счет средств Фонда Социального Страхования.

После рождения ребенка документ нужно передать работодателю, который начисляет пособие. Правильность заполнения лучше проверять сразу после оформления документа в женской консультации или роддоме. Ошибки и помарки в листке нетрудоспособности не допускаются. Если они есть, выписывается другой бланк больничного. В нем указываются те же даты нетрудоспособности, что и в первом варианте.

Сколько лежат в роддоме после родов, когда нужно задержаться и как надолго

Как видим, разговор о том, сколько будут держать в роддоме после преждевременных родов, довольно непростой. Однако сегодня очень многие проблемы вполне преодолимы. Главное, чтобы ситуация не застала вас врасплох, не подготовленной морально и ничего не знающей.

Сколько дней обычно держат в родильном доме после нормальных родов? Если родоразрешение было реализовано естественным путем, мамочка и ребенок здоровы и прошли все необходимые до выписки процедуры, то счастливое семейство собирается дома уже в течение первой недели. Что имеется ввиду под необходимыми процедурами? Это первые прививки малышу, а также стандартные анализы маме и ребенку. Кроме того, гинеколог должен проследить за тем, чтобы матка роженицы нормально сократилась, не начали развиваться какие-либо воспалительные процессы, для чего делается УЗИ и проводится осмотр. Если все прошло без замечаний, то выписка возможна даже на третий день.

Сколько дней лежат в роддоме после родов

  • потеря массы тела – физиологическое снижение веса новорожденного наблюдается спустя 3-4 дня после рождения и составляет 6-8% от первоначального значения. В случае, когда эта цифра не соответствует норме, педиатры оставляют ребенка под наблюдением чуть дольше положенного срока;
  • осложнения внутриутробной или родовой гипоксии – если признаки кислородного голодания плода (нарушение мышечного тонуса, рефлексов) выявились в первые сутки после родов, то ребенок также остается под наблюдением медиков;
  • инфекции новорожденного– срок выписки ребенка может быть продлен в связи с необходимостью проведения антибактериальной или противовирусной терапии (при инфицировании кожи, мочевыводящих путей или обнаружении цитомегаловируса).

По стандарту период послеродовой госпитализации составляет от 4 до 8 дней. Врачи могут выписать и раньше, если здоровье мамочки и новорожденного в полном порядке, и если ребенку сделаны все необходимые прививки и подготовлены все документы на выписку. В большинстве случаев выписка происходит на четвертые сутки. Однако такие условия касаются только нормальных (естественных родов). В случае каких-то осложнений пребывание в стационаре роддома может быть продлено еще на какое-то время.

Как происходит выдача больничного листа после кесарева сечения

При ожидании двух и более малышей одновременно, будущей маме приходится не просто, ее беременность и роды проходят под строжайшим контролем, так как сопряжены со многими рисками, поэтому, ей выдают более длительный листок нетрудоспособности, который составляет 194 дня и оформляется он на сроке 28 недель.

В понятие «осложненные роды» входит не только кесарево сечение, но также роды, закончившиеся наложением акушерских щипцов или вакуум-экстрактора, тяжелая анемия, требующая переливания крови, эклампсия, преждевременные роды после 30 недель, эндометрит после родов и многие тяжелые общие заболевания женщины.

Срок больничного после кесарева сечения

При плановой операции ответственный врач решает, давать дополнительные дни отдыха или нет. Ответственность за принятие решения несет доктор, принимавший роды. Оценивается состояние женщины после проведения вмешательства. Акушер-гинеколог оценивает общее состояние и дает заключение сложные были роды или нет.

  1. Определить средний доход за два года.
  2. Умножить средний доход на двадцать четыре месяца.
  3. Разделить сумму на семьсот тридцать один день.
  4. Умножить полученное число на сто пятьдесят шесть, если роды были осложненные. В случае рождения двух и более детей, нужно умножать на сто девяносто четыре.

Где, когда и на сколько дней нужно получить больничный лист после родов?

В жизни практически каждой девушки или женщины наступает такое радостное событие, как беременность. У каждой она протекает по-разному и сопровождается постоянными консультациями врача-гинеколога, сдачей анализов, прохождением УЗИ.

Но наступает момент, когда беременной необходимо начать моральную подготовку к родам, а соответственно уйти в так называемый декретный отпуск или отпуск по беременности и родам.

Кто и когда обязан выдать больничный лист беременной?

Что такое больничный лист?

Больничный лист перед родами беременной женщине обязан выдать лечащий врач-гинеколог женской консультации или частной клиники (обязательно должна иметь лицензию), где будущая мама стоит на учете. Помимо гинеколога, больничный может быть выдан фельдшером или врачом общей практики лечебного учреждения, в котором наблюдалась беременная.

По закону такой листок нетрудоспособности подлежит выдаче на сроке беременности 30 недель либо на 28-ой, если беременная ожидает появления нескольких малышей.

Срок листка нетрудоспособности

Длительность больничного листа различна и может составлять:

  • 140 календарных дней, из которых по 70 дней приходится на период до и после родов;
  • 194 календарных дня при многодетной беременности, из которых на период до родов приходится 84 дня и 110 дней отводится на послеродовое время.

В каких случаях происходит продление больничного и на какое время?

Стоит отметить, что наличие нескольких малышей в утробе матери возможно обнаружить уже в процессе родовой деятельности. Врач родильного дома должен оформить дополнительный больничный лист на 54 календарных дней, а значит, общее время отпуска составит 194 календарных дня (разница окажется только в сумме дней, идущих на дородовой и послеродовой период).

Помимо этого, дополнительный больничный лист подлежит выдаче в случае возникновения в процессе родовой деятельности или сразу после осложнений у роженицы, его срок составляет 16 календарных дней.

Бывают ситуации, когда у беременной женщины процесс родов наступает до наступления срока в 30 недель, т.е. происходят преждевременные роды. Тогда листок нетрудоспособности оформляется родильным домом на 156 календарных дней.

Выдача больничного листа предусматривается и при усыновлении (удочерении) малыша, возраст которого составляет не более 3 месяцев. При этом его длительность будет отсчитываться от даты появления на свет ребенка, и насчитывать 70 календарных дней либо 110 дней при усыновлении не менее двух ребятишек.

Больничный лист оформляется один на весь период указанного отпуска (за исключением выдачи дополнительных больничных листков). Бланк аналогичен документу, выдаваемому при обычных заболеваниях.

Разница заключается только в том, что в таком бюллетене проставляется предварительная дата родов, а также проставляется наличие или отсутствие постановки на учет в медицинском учреждении в течение первого триместра беременности (за которую положена дополнительная выплата, в 2017 году составляющая 543,67 рублей).

Остальные пункты заполняются аналогично, как и при наступлении заболевания.

Может ли срок больничного быть меньше?

Отпуск по беременности и родам меньше, чем установлено в законодательстве, быть не может.

Однако при желании беременная может фактически пойти в отпуск позже, указанной в бюллетене даты, при этом декрет переноситься из-за этого не будет. Важно учитывать, что беременная не может одновременно получать и зарплату и пособие.

Если женщина остается на работе еще на какое-то время или вплоть до родов, то декретное пособие подлежит перерасчету согласно фактическому времени нахождения в декрете.

Оплата больничного листка при беременности

Размер оплаты зависит от стажа работы.

За весь период нахождения женщины в декретном отпуске ей положено пособие по беременности и родам, выплачиваемое из средств Фонда Социального страхования. Его размер у каждой женщины будет различный и будет зависеть от следующих факторов: стажа и среднего заработка за последние два года перед годом ухода в декретный отпуск.

Так, женщина, имеющая стаж работы менее полугода, может рассчитывать на пособие, рассчитанное исходя из установленного МРОТ (с 01.07.2017 г. его размер составляет 7 800 рублей) и районного коэффициента (при его наличии).

Работающей женщине с общим трудовым стажем более полугода, пособие рассчитывается в 100% размере исходя из среднего заработка за предыдущие 2 года. При этом в законодательных актах прописано, что размер пособия при выходе в отпуск по беременности и родам в 2017 году не может быть меньше 35 852,26 рублей (49 680,98 рублей при вынашивании нескольких малышей).

При этом установлена и максимальная возможная денежная выплата в сумме 132 913,82 рублей (184 180,58 рублей при нахождении в утробе матери нескольких детей). При назначении пособия до 01.07.2017 года, его минимальный размер будет составлять 34 521,20 рублей и 47 770,18 рублей, поскольку до этого периода МРОТ был установлен в размере 7 500 рублей.

В общем порядке расчет пособия производится, как произведение суммарного заработка за два предыдущих года на количество дней декретного отпуска, разделенное на общее количество дней в предшествующих двух годах.

Однако, из этих показателей следует вычитать, при наличии, дни нахождения на больничных и соответственно выплаты за такие периоды.

Исключения

Оплата больничного по БиР не для всех.

Есть категории женщин, которым не положено пособие либо пособие выплачивается, но без оформления листка нетрудоспособности.

Не получают пособие:

  1. Нетрудоустроенные;
  2. Студентки вечерней и заочной формы обучения;
  3. Адвокаты, нотариусы, частные предприниматели, не уплачивающие за себя взносы в ФСС.

Получают пособие, но больничный не оформляется, а выдается справка из лечебного учреждения, при этом денежные средства выплачиваются не из средств ФСС, а из бюджета:

  1. Проходящие службу в вооруженных силах РФ;
  2. Студентки очной формы обучения.

Что делать с полученным листком нетрудоспособности

Листок необходимо предоставить работодателю.

Полученный в лечебном учреждении лист нетрудоспособности следует отнести в бухгалтерию или в отдел кадров по месту работы, где в дополнение следует написать заявление об уходе в длительный отпуск. За 10 календарных дней должен быть произведен расчет декретного пособия, и оно обязано быть выплачено.

Если организация, где осуществляла свою трудовую деятельность беременная, ликвидировалась, то полученный бюллетень необходимо отнести в орган соцзащиты.

Неработающая, но состоящая на учете в службе занятости беременная, относит больничный в этот государственный орган. За этот период ей не должно выплачиваться ни пособие по беременности и родам, ни пособие по безработице.

Деньги деньгами, но нужно уделить немного внимания себе перед рождением малыша, ведь скоро все свободное время и силы будут отдаваться только ему.

Поэтому следует, не раздумывая, уходить в декрет в положенные 30 недель беременности и думать только о предстоящем материнстве.

Из этого видео вы узнаете о больничном после увольнения.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит