Приказ о внесение изменений в штатное расписание, приказ изменении штатного расписания образец

Содержание
  1. Приказ о внесение изменений в штатное расписание
  2. Приказ о внесении изменений в штатное расписание
  3. Порядок внесения изменений
  4. Как часто можно вносить изменения в штатное расписание
  5. Период вступления в действие измененного штатного расписания
  6. Кто пишет приказ
  7. Основание для приказа
  8. Как правильно составить и оформить приказ
  9. Приказ об изменении штатного расписания
  10. Форма Т-3 для штатного расписания
  11. Утверждение штатного расписания
  12. Внесение изменений в штатное расписание
  13. Введение новых штатных единиц
  14. Изменение названия должности или подразделения
  15. Коррекция размера окладов или тарифных ставок
  16. Вывод вакантных должностей и подразделений
  17. Сокращение штата
  18. Руководства, Инструкции, Бланки
  19. Поиск
  20. Новые файлы
  21. образец приказа о создании штатного расписания образец
  22. Описание
  23. Пример приказа об изменении в штатном расписании предприятия

Приказ о внесение изменений в штатное расписание

Изменение штатного расписания обычно связано с изменениями в структуре и штатной численности предприятия (например: увеличение или сокращение численности или штата работников), а также при изменении размеров оплаты или существенных условий труда работников.

В течение текущего года внесение поправок в документ коммерческими организациями может осуществляться неограниченное количество раз. Руководствоваться при этом необходимо экономическими и организационными причинами.

Штатное расписание может быть изменено двумя способами:
1) при существенных изменениях структуры организации — путем издания и утверждения нового штатного расписания за следующим регистрационным номером;
2) при незначительных изменениях — путем издания приказа о внесении изменений в действующее расписание.

Приказ об изменении штатного расписания составляется на общем бланке организации.

Текст приказа должен иметь соответствующий заголовок и состоять из констатирующей и распорядительной частей.

В зависимости от ситуации заголовок может быть следующим: «О внесении изменений . «, «Об изменении . «, «О частичном изменении . «.

Также в приказе желательно (но не обязательно) указать основания, послужившие причиной вносимых корректировок.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание

Составление приказа о внесении изменений в штатное расписание происходит тогда, когда в организации по каким-либо причинам корректируется действующий документ. При этом правки могу иметь самый разный характер: от изменения названий структурных подразделений и должностей, кадровых перестановок, повышения или понижения заработной платы работников до расширения или, напротив сокращения штата. Как правило, это бывает вызвано либо оптимизацией производственных процессов, либо открытием новых направлений, развитием бизнеса.

Порядок внесения изменений

Внесение изменений в штатное расписание должно происходить по определенному алгоритму.

  1. Для начала на уровне руководства принимается решение о неизбежности подобных корректировок.
  2. После этого на предприятии издается специальный приказ, который утверждает необходимость изменений и содержит перечень позиций, нуждающихся во внесении правок.
  3. Далее эти самые правки вносятся в штатное расписание и обновленному документу присваивается очередной номер.
  4. Ранее действовавшее штатное расписание отправляется на хранение в архив предприятия.

Следует отметить один важный момент: если приказ касается сокращения сотрудников, перевода их на другую должность и тому подобных корректировок, влекущих за собой изменения в условиях работы и трудовых договорах, то с такими приказами работников необходимо знакомить под роспись. Более того: без получения согласия сотрудника на некоторые перемены (к примеру, перевод), они становятся невозможны.

Для достижения этой цели, администрация предприятия должна за 60 дней до намечающегося события любым удобным способом довести до сведения работников уведомления о грядущих изменениях.

Как часто можно вносить изменения в штатное расписание

Закон никоим образом не регламентирует частоту внесения правок в штатное расписание, поэтому здесь все зависит от руководства организации. В принципе при желании изменения можно вносить хоть каждый месяц (правда, такая активность может вызвать интерес со стороны трудовой инспекции), но обычно это происходит значительно реже, раз в год или по необходимости.

Редактировать штатное расписания уместно при незначительных изменениях общей деятельности предприятия.

А вот если речь идет о глобальной реорганизации компании, с полной «перетасовкой» структурных подразделений, штатных единиц и т.п., то лучше не ограничиваться изменениями штатного расписания, а составить новый документ.

Период вступления в действие измененного штатного расписания

Чаще всего отрезов времени между написанием приказа и внесением корректировок в штатное расписание с последующим вступлением его в законную силу ничем не ограничен, за исключением случаев, когда речь идет о сокращении штата.

В таких ситуациях между написанием приказа и вступлением в силу нового штатного расписания должно пройти не менее двух месяцев.

За это время попавшие под сокращение работники предприятия могут определиться с дальнейшими планами: либо перевестись на другую вакантную должность внутри компании (если таковая имеется) либо подыскать новое место работы.

Кто пишет приказ

Написанием приказа может заниматься любой сотрудник, имеющий нужные полномочия и обладающий навыками написания подобного рода документов. Обычно это либо юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь или сам руководитель организации. В любом случае, вне зависимости от непосредственного исполнителя, после составления документа, он должен быть передан на визирование директору компании.

Основание для приказа

В данном случае основанием является пояснение причин вносимых изменений. Обычно оно дается в начале документа после слов «В связи с…» и должно в точности отражать фактическое положение дел по кадровой части на предприятии. Однако, наиболее правильным будет наличие определенных документов. В роли таковых выступают служебные записки со стороны руководителей структурных подразделений, которые ввиду определенных обстоятельств считают нужным расширить отдел или, наоборот сократить некоторые штатные единицы. В случае наличия такой записки, в приказе необходимо:

  • дать не неё ссылку,
  • указав ее номер,
  • дату составления,
  • автора (должность и ФИО сотрудника).

Чем более внимательно и точно отнесется работник, задействованный в составлении приказа к своим обязанностям, тем менее вероятными будут в будущем претензии со стороны контролирующих структур, например, трудовой инспекции.

Как правильно составить и оформить приказ

Приказ не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, поэтому составлять его можно в произвольном виде или по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в его учетной политике. Одновременно с этим, следует иметь в виду, что документ должен содержать некоторые необходимые сведения:

  • наименование предприятия,
  • номер и дату составления приказа,
  • основание для него,
  • полный список вносимых изменений.

Оформление приказа также может быть абсолютно любым: печатным или рукописным, на простом стандартном листе А4 формата или на фирменном бланке компании. Единственное непреложное условие – он должен быть удостоверен подлинным автографом руководителя организации или иного уполномоченного на подписание подобного рода бумаг сотрудника. Кроме того, под приказом должны поставить свои подписи лица, на которых возложена ответственность за его исполнение и те, кого они непосредственно касаются (правда только тогда, когда приказ влечет за собой изменения в их трудовых договорах).

Как правило, приказы составляются в единственном экземпляре и на протяжении периода действия содержатся в специальной папке вместе с другими действующими нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями, а после утраты актуальности передаются на хранение а архив предприятия.

Приказ об изменении штатного расписания

Штатное расписание (ШР или в просторечьи — «штатка») содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве ставок (Постановление Госкомстата от 05.01.2004 № 1). Этим же постановлением утверждена и унифицированная форма № Т-3, которая установлена во всех программных продуктах по учету кадров и, как правило, применяется организациями и предпринимателями.

Форма Т-3 для штатного расписания

Обратите внимание, что для негосударственных организаций она не является обязательной к применению. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) неоднократно в своих письмах указывала, что они вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные самостоятельно.

Утверждение штатного расписания

Оно утверждается приказом работодателя, который подписывает руководитель организации или иное уполномоченное им лицо.

Внесение изменений в штатное расписание

Закон не устанавливает ни количество таких документов, ни конкретные сроки или периоды для коррекции. Как правило в таких случаях издается приказ об утверждении ШР. Если нововведения не масштабны, можно обойтись приказом о внесении изменений. Он утверждает нововведения, при этом их можно указать в тексте документа или оформить приложением. Подписывает документ руководитель организации или уполномоченным им лицом. Унифицированной формы нет, работодатель вправе разработать ее самостоятельно. Главный принцип — зафиксировать все вносимые коррективы. Вы можете использовать наш пример приказа об изменении штатного расписания.

Правки вносятся в следующих случаях:

  • при введении новой должности или нового структурного подразделения;
  • при изменении их наименования;
  • при изменении оклада или тарифной ставки;
  • при ликвидации вакантных позиций и отделов;
  • при сокращении штата или численности.

Введение новых штатных единиц

Когда нужно принять на работу специалиста, позиция которого не предусмотрена в штатке, или добавить целое подразделение в состав организации, издается приказ о вводе новых единиц. Он должен содержать информацию о названии структурного подразделения, наименование позиции, количество ставок, оклад или тарифная ставка.

Изменение названия должности или подразделения

Переименование как правило, не влечет за собой коррекцию трудовой функции работника (или целого отдела). Если же трудовая функция меняется, то переименование проводить нельзя. Требуется оформить перевод работника (или нескольких работников) на новую должность. Смена наименования повлечет внесение корректив и дополнений в трудовой договор, в трудовую книжку и личную карточку работника. Таким образом, такие нововведения не только требуют уведомления, но и получения согласия от работников. В случае отказа работодателю следует руководствоваться ст. 74 ТК РФ, не упустив обязательного уведомления работника за два месяца до корректив. Можно использовать такой образец приказа об изменении штатного расписания.

Коррекция размера окладов или тарифных ставок

Это является сменой условий оплаты труда, согласованных в трудовом договоре. Следовательно, требует обязательного согласования с работником даже если размер оклада увеличивается. В случае отказа работника работодателю следует руководствоваться ст. 74 ТК РФ.

Вывод вакантных должностей и подразделений

Эта процедура не требует согласования с работниками. Эти позиции не заняты, следовательно, могут быть ликвидированы по решению работодателя.

Важный момент! Если планируется сокращение штата, то вывести из ШР вакантные должности лучше до начала процедуры сокращения, а не одновременно с ней.

Сокращение штата

Это самые трудоёмкие нововведения, их следует готовить заранее. Работодатель должен убедиться, что вакантные позиции исключены из ШР, а новая структура отвечает потребностям организации. О предстоящем увольнении работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца. Соответствующий приказ также нужно издать не менее чем за 2 месяца до внесения корректив. Используйте, чтобы внести изменение в штатное расписание, образец приказа, который приведен ниже.

Руководства, Инструкции, Бланки

Поиск

Новые файлы

образец приказа о создании штатного расписания образец

Описание

Приказ об утверждении штатного расписания образец Образец штатного приказа Образец шаблон бланк

Штатное расписание и график отпусков

Для штатного расписания (рис. 1) есть типовая форма № Т-3 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). В документе фиксируют самые важные элементы системы оплаты труда. Так, в нем отражают наименование той или иной должности, специальности или профессии сотрудников (графа 3), общее количество штатных единиц по ней (графа 4), тарифную ставку или оклад (графа 5), основные надбавки к ним (графы 6-8). Штатное расписание заполняют в соответствии с положениями об оплате труда и премировании, утвержденными в организации.

Рис. 1. Штатное расписание

Оформляем штатное расписание

Компания вправе вносить изменения в штатное расписание. Причем если подобные поправки касаются вакантных должностей, то их согласование с кем-либо (работниками или профсоюзным органом) не требуется. Под вакантной понимается должность, в отношении которой не заключен ни один трудовой договор. Разработанное штатное расписание руководитель организации должен утвердить своим приказом (рис. 2).

Рис. 2. Приказ об утверждении штатного расписания

Типичная ошибка, возникающая при оформлении работника, — указание в разных документах данных, не соответствующих друг другу. Особенно часто это встречается при отражении названия должности работника. Так, в приказе о приеме сотрудника на работу может быть указано одно наименование, а в штатном расписании — другое, хотя и сходное по смыслу: например, юрист и юрисконсульт. Во избежание подобных недоразумений желательно прописывать должность работника в строгом соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 № 367), Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. пост. Минтруда России от 21.08.1998 № 37). Причем если выполнение работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано с предоставлением работнику компенсаций или льгот либо по таким должностям (профессиям, специальностям) есть те или иные ограничения, то их наименования должны соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ; пост. Правительства РФ от 31.10.2002 № 787). В ряде случаев тех или иных должностей в указанных документах нет. Тогда компания может сформулировать их сама (с учетом упомянутого ограничения). Наименование должности приводят в штатном расписании организации. На основании этого документа название должности указывают в трудовом договоре и других документах кадрового учета.

Оформляем график отпусков

Очередность ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается в специальном графике отпусков. График на следующий год утверждают не позднее чем за две недели до окончания текущего календарного года. Этот документ является обязательным как для работника, так и для организации-работодателя (ст. 123 ТК РФ) (О графике отпусков также читайте здесь ). Соответственно, предприятие обязано предоставить работнику отпуск, а специалист должен уйти в отпуск в закрепленный за ним графиком период.

Не оформленный надлежащим образом график отпусков затрудняет подготовку к выплате отпускных, не дает возможности заблаговременно найти замену сотруднику. Хаотичность ухода работников в отпуск негативно отражается и на производственном процессе. Нарушение сроков утверждения графика отпусков может повлечь за собой претензии к организации со стороны сотрудника, а также трудовой инспекции. Статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отсутствие утвержденного графика отпусков предприятия. Так, для юридических лиц последствиями могут стать штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц — штраф в размере от 1000 до 5000 рублей.

График отпусков по унифицированной форме № Т-7 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) содержит 10 граф (рис. 3). На первоначальном этапе планирования графика заполнению подлежат только первые 6 пунктов: структурное подразделение, должность в соответствии со штатным расписанием, фамилия, имя и отчество сотрудника, табельный номер (при его наличии), количество дней отпуска, запланированная дата ухода. Обратите внимание, что дата ухода в отпуск — это не месяц года, а конкретный день. Если сотрудник разбивает отпуск на части, указывают дату начала и окончания отпуска или вносят фамилию в график отпусков столько раз, на сколько частей работник делит отпуск. В график включают все категории работников организации, а также все дни отпуска сотрудников, в том числе дни дополнительного отпуска и неиспользованные дни.

Рис. 3. График отпусков

Графы с 7-й по 9-ю в момент составления и утверждения графика не заполняют, так как они содержат информацию о фактической дате начала отпуска и сведения о его переносе. Графа 8 предусматривает указание документа, по которому отпуск сотрудника переносится. Основания для переноса отпуска на другой срок указаны в статье 124 Трудового кодекса. К ним, в частности, относят: несвоевременное уведомление работника о начале отпуска, выплата отпускных с нарушением сроков, предусмотренных законодательством, неблагоприятные последствия для организации при уходе сотрудника в отпуск. Если перенос отпуска происходит по инициативе работодателя, последний должен получить согласие работника и учесть его мнение относительно того, когда предоставить неиспользованную часть. Графа 10 предназначена для примечаний, которые могут содержать в себе основания для отзыва из отпуска, его продления или переноса.

В соответствии с приказом руководителя в форму № Т-7 можно внести дополнительные графы, например, «Сотрудник с графиком ознакомлен/дата/подпись». Однако наличие графы «Ознакомлен с графиком» не освобождает организацию от обязанности известить сотрудника о времени отпуска не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Причем уведомление целесообразно вручать перед каждой частью отпуска, если работник воспользовался правом его разделить (ст. 125 ТК РФ).

Можно выделить основные ошибки, которые совершают при формировании графика отпусков. К наиболее типичным относят:

  • составление и утверждение графика позже установленного законодательством срока;
  • невыполнение требования предоставлять отдельным категориям сотрудников отпуск в удобное для них время;
  • отсутствие изменений графика в связи с приемом на работу новых сотрудников;
  • неознакомление сотрудников с графиком под подпись;
  • отсутствие в графике отдельных работников (чаще всего совместителей).

    Нередко на практике возникает ситуация, когда изначально не предусматривалось деление отпуска, но затем сотрудник обратился к работодателю с просьбой предоставить ему только часть положенного отдыха. В этом случае сотрудник, как правило, пишет заявление, на котором работодатель ставит соответствующую резолюцию «Не возражаю». Впоследствии на основании данного соглашения вносятся изменения в график отпусков.

    Штатное расписание и график отпусков

    Статья публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и журнала «Актуальная бухгалтерия «

    Для штатного расписания (рис. 1) есть типовая форма N Т-3 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). В документе фиксируют самые важные элементы системы оплаты труда. Так, в нем отражают наименование той или иной должности, специальности или профессии сотрудников (графа 3), общее количество штатных единиц по ней (графа 4), тарифную ставку или оклад (графа 5), основные надбавки к ним (графы 6-8). Штатное расписание заполняют в соответствии с положениями об оплате труда и премировании, утвержденными в организации.

    Компания вправе вносить изменения в этот документ. Причем если подобные поправки касаются вакантных должностей, то их согласование с кем-либо (работниками или профсоюзным органом) не требуется. Под вакантной понимается должность, в отношении которой не заключен ни один трудовой договор. Разработанное штатное расписание руководитель организации должен утвердить своим приказом (рис. 2).

    Типичная ошибка, возникающая при оформлении работника, — указание в разных документах данных, не соответствующих друг другу. Особенно часто это встречается при отражении названия должности работника. Так, в приказе о приеме сотрудника на работу может быть указано одно наименование, а в штатном расписании — другое, хотя и сходное по смыслу: например, юрист и юрисконсульт. Во избежание подобных недоразумений желательно прописывать должность работника в строгом соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 N 367), Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. пост. Минтруда России от 21.08.1998 N 37). Причем если выполнение работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано с предоставлением работнику компенсаций или льгот либо по таким должностям (профессиям, специальностям) есть те или иные ограничения, то их наименования должны соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ; пост. Правительства РФ от 31.10.2002 N 787). В ряде случаев тех или иных должностей в указанных документах нет. Тогда компания может сформулировать их сама (с учетом упомянутого ограничения). Наименование должности приводят в штатном расписании организации. На основании этого документа название должности указывают в трудовом договоре и других документах кадрового учета.

    Очередность ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается в специальном графике отпусков. График на следующий год утверждают не позднее чем за две недели до окончания текущего календарного года. Этот документ является обязательным как для работника, так и для организации-работодателя (ст. 123 ТК РФ). Соответственно, предприятие обязано предоставить работнику отпуск, а специалист должен уйти в отпуск в закрепленный за ним графиком период.

    Не оформленный надлежащим образом график отпусков затрудняет подготовку к выплате отпускных, не дает возможности заблаговременно найти замену сотруднику. Хаотичность ухода работников в отпуск негативно отражается и на производственном процессе. Нарушение сроков утверждения графика отпусков может повлечь за собой претензии к организации со стороны сотрудника, а также трудовой инспекции. Статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отсутствие утвержденного графика отпусков предприятия. Так, для юридических лиц последствиями могут стать штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц — штраф в размере от 1000 до 5000 рублей.

    График отпусков по унифицированной форме N Т-7 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) содержит 10 граф (рис. 3). На первоначальном этапе планирования графика заполнению подлежат только первые 6 пунктов: структурное подразделение, должность в соответствии со штатным расписанием, фамилия, имя и отчество сотрудника, табельный номер (при его наличии), количество дней отпуска, запланированная дата ухода. Обратите внимание, что дата ухода в отпуск — это не месяц года, а конкретный день. Если сотрудник разбивает отпуск на части, указывают дату начала и окончания отпуска или вносят фамилию в график отпусков столько раз, на сколько частей работник делит отпуск. В график включают все категории работников организации, а также все дни отпуска сотрудников, в том числе дни дополнительного отпуска и неиспользованные дни.

    Графы с 7-й по 9-ю в момент составления и утверждения графика не заполняют, так как они содержат информацию о фактической дате начала отпуска и сведения о его переносе. Графа 8 предусматривает указание документа, по которому отпуск сотрудника переносится. Основания для переноса отпуска на другой срок указаны в статье 124 Трудового кодекса. К ним, в частности, относят: несвоевременное уведомление работника о начале отпуска, выплата отпускных с нарушением сроков, предусмотренных законодательством, неблагоприятные последствия для организации при уходе сотрудника в отпуск. Если перенос отпуска происходит по инициативе работодателя, последний должен получить согласие работника и учесть его мнение относительно того, когда предоставить неиспользованную часть. Графа 10 предназначена для примечаний, которые могут содержать в себе основания для отзыва из отпуска, его продления или переноса.

    В соответствии с приказом руководителя в форму N Т-7 можно внести дополнительные графы, например, «Сотрудник с графиком ознакомлен/дата/подпись». Однако наличие графы «Ознакомлен с графиком» не освобождает организацию от обязанности известить сотрудника о времени отпуска не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Причем уведомление целесообразно вручать перед каждой частью отпуска, если работник воспользовался правом его разделить (ст. 125 ТК РФ).

    Можно выделить основные ошибки, которые совершают при формировании графика отпусков. К наиболее типичным относят:

    — составление и утверждение графика позже установленного законодательством срока;

    — невыполнение требования предоставлять отдельным категориям сотрудников отпуск в удобное для них время;

    — отсутствие изменений графика в связи с приемом на работу новых сотрудников;

    — неознакомление сотрудников с графиком под подпись;

    — отсутствие в графике отдельных работников (чаще всего совместителей).

    Нередко на практике возникает ситуация, когда изначально не предусматривалось деление отпуска, но затем сотрудник обратился к работодателю с просьбой предоставить ему только часть положенного отдыха. В этом случае сотрудник, как правило, пишет заявление, на котором работодатель ставит соответствующую резолюцию «Не возражаю». Впоследствии на основании данного соглашения вносятся изменения в график отпусков.

    Мы готовы оказать эффективную помощь в развитии Вашей компании и предложить Вам услуги в следующих направлениях:

    Юридическое бюро «Родичев и партнеры» было создано в 1998 г.

    Нами движет желание обеспечить нашим клиентам спокойное и безопасное ведение бизнеса в нынешних условиях. Мы помогаем строить бизнес так, чтобы наши клиенты могли осуществить свои планы законным образом.

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    от 27 июня года N 45/149

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

    Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

    Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 03255 от 5 июля года

    В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 03.04. N 200-р и в целях совершенствования механизмов оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Бурятия государственными учреждениями Республика Бурятия п р и к а з ы в а е м:

    1. Утвердить Методические рекомендации по оптимизации штатной численности работников в государственных (муниципальных) учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, (далее — Методические рекомендации) согласно приложению.

    2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, наделенных полномочиями главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Бурятия:

    — руководствоваться Методическими рекомендациями при проведении анализа и оптимизации штатной численности в подведомственных им государственных учреждениях;

    — полученные результаты учитывать при проведении оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, осуществляемой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 ноября 2009 г. N 434 «О порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений» ;

    — в срок до 15.08. г. установить пороговые значения предельной штатной численности и структуры штатного расписания для каждого подведомственного учреждения.

    3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    ПРИЛОЖЕНИЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимизации штатной численности работников в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета

    Республики Бурятия и

    от 27.06. N 45/149

    1. Общие положения

    1. Методические рекомендации по оптимизации штатной численности работников государственных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета (далее — Методические рекомендации) предназначены для формирования исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия единого подхода при оптимизации структуры и штатных расписаний подведомственных государственных учреждений Республики Бурятия (далее — учреждения), обеспечения возможности проведения главными распорядителями бюджетных средств мониторинга эффективности использования трудовых ресурсов в подведомственных учреждениях.

    2. При проведении оптимизации штатной численности необходимо руководствоваться действующим трудовым законодательством, а также другими нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики и нормативное регулирование в социальной сфере.

    3. Оптимизация штатной численности работников учреждений осуществляется в целях повышения эффективности внутреннего управления в учреждении, исключения избыточных, дублирующих функций работников учреждений, повышения эффективности труда работников учреждений, а также повышения эффективности расходов на оплату труда.

    4. Оптимизация штатной численности работников учреждений осуществляется путем проведения структурного и количественного анализа штатных расписаний учреждений с последующим принятием органом исполнительной власти организационных решений о целесообразности сокращения или сохранения отдельных штатных единиц или структурных подразделений.

    5. Анализ штатных расписаний учреждений проводится на основе принципа соответствия специфике и принципа оптимального соотношения.

    1.6. Принцип соответствия специфике заключается в том, что структура штатного расписания должна соответствовать мощности и отраслевой специфике учреждения.

    1.7. Принцип оптимального соотношения означает, что для эффективного построения штатного расписания необходимо определить оптимальное для группы однородных учреждений взаимное соотношение численности управленческого и прочего персонала, численности работников подразделений, выполняющих основные и вспомогательные функции, а также соотношение общего объема трудовых ресурсов с мощностью учреждения.

    2. Проведение анализа штатных расписаний учреждений

    2.1. Проведение анализа штатных расписаний осуществляется на основании полученных от учреждений утвержденных штатных расписаний, действующих в соответствующем периоде, в формате Excel.

    2.2. Для проведения анализа полученных данных учреждения группируются по сфере деятельности, по однородным признакам, соответствующим группировке государственных услуг и специфике деятельности учреждения, независимо от ведомственного подчинения.

    В сфере образования рекомендуется выделять следующие группы: учреждения общего образования (в отдельную группу выделяются школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционные школы-интернаты объединяются в две группы 1-5 видов и 6-8 видов), учреждения дополнительного образования, учреждения среднего профессионального образования.

    В сфере здравоохранения рекомендуется выделять следующие группы: учреждения больничного (стационарного) типа, учреждения амбулаторно-поликлинического типа, дом ребенка.

    В сфере социальной защиты и обслуживания рекомендуется выделять следующие группы: дома-интернаты для престарелых и инвалидов (специальные дома-интернаты выделяются в отдельную группу), психоневрологические интернаты, реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения.

    В сфере культуры рекомендуется выделять следующие группы: музеи, театры (включая цирки и филармонии), библиотеки (в эту же группу включаются архивы), центры народного творчества.

    В случае если учреждение осуществляет различные виды деятельности и не может быть отнесено только к одной группе, его одновременно относят к нескольким соответствующим группам. В случае если учреждение имеет филиал, в целях анализа штатного расписания, рекомендуется рассматривать штатное расписание филиала отдельно от штатного расписания учреждения.

    2.3. После распределения учреждений по группам проводится анализ количества учреждений, отнесенных к той или иной группе. Если в группе оказывается одно учреждение — оно признается нетиповым и не подлежащим унификации в силу уникальности их деятельности и/или особой значимости для региона. Анализ штатного расписания нетипового учреждения рекомендуется проводить экспертным путем. Если в группе оказывается более одного учреждения – такие учреждения признаются типовыми и подлежат анализу в общем порядке.

    2.4. Независимо от существующей в учреждениях структуры штатного расписания, перед проведением анализа осуществляется перегруппировка штатного состава. Выделяются три основные категории персонала: административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный персонал, которые в свою очередь группируются по функциональным категориям персонала.

    2.4.1. К административно-управленческому персоналу относятся:

    — руководство (директор, главный врач, их заместители);

    — административное обслуживание (инженеры по технике безопасности, секретари, делопроизводители, программисты, операторы персональных компьютеров и т.п.);

    — бухгалтерское, кадровое и юридическое сопровождение (главный бухгалтер, его заместители, бухгалтеры, экономисты, кассиры, инспекторы и специалисты по кадрам, юристы и т.п.);

    2.4.2. К основному персоналу относятся штатные единицы, в основные обязанности которых входит осуществление деятельности, непосредственно связанное с предоставлением услуг, закрепленных за учреждением в государственном задании. Если учреждение, в процессе типизации было отнесено к нескольким типовым группам, его штатная структура в части основного персонала разбивается на несколько соответствующих частей.

    2.4.3. К вспомогательному персоналу относятся специалисты, осуществляющие:

    — материальное обеспечение (заведующий складом, снабженцы, кастелянши, кладовщики, сестры-хозяйки и т.п.);

    — хозяйственное обслуживание зданий и территорий (завхоз, рабочие по обслуживанию зданий, подсобные рабочие, слесари, электрики, уборщики, сторожа, дворники, кочегары и т.п.);

    — транспортное обеспечение (начальник гаража, водители, автослесари);

    — дополнительное обслуживание получателей услуг (библиотекари за исключением библиотек и архивов, парикмахеры, швеи, машинисты по стирке белья, банщики, гладильщицы, сапожники и т.п.);

    — организация питания (повара, кондитеры, кухонные работники, мойщики посуды, буфетчицы и т.п.);

    — обслуживание работников учреждения.

    2.5. В целях приведения штатных расписаний к единой структуре проводится инвентаризация и упорядочивание штатных ставок.

    При наличии в штатном расписании учреждений одного типа различных наименований должностей с одинаковыми функциональными обязанностями, подобные должности приводятся к единому наименованию.

    При наличии внутреннего совмещения не рекомендуется объединять наименования должностей, например, слесарь-электрик, сторож-дворник. В этом случае позиции в штатном расписании указывается двумя строками с разнесением долей ставок.

    Получившаяся в результате инвентаризации и упорядочивания номенклатура штатных должностей должна соответствовать Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

    2.6. Для проведения оценки количественного состава штатной численности учреждений используются следующие коэффициенты:

    — коэффициент нормы управляемости;

    — коэффициент основного обеспечения;

    — коэффициент административного обеспечения;

    — коэффициент технического обеспечения.

    2.6.1. Коэффициент нормы управляемости рассчитывается по следующей формуле:

    где Робщ — общее количество штатных ставок единиц в штатном расписании,

    Ррук — количество штатных ставок единиц руководящих должностей. Коэффициент нормы управляемости отражает количество работников, приходящихся на одного руководителя, и может рассчитываться как в целом по учреждению, так и отдельно для каждого подразделения. При расчете в целом по учреждению суммируются все штатные ставки, занятые руководителями любого уровня, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих.

    Целевое значение коэффициента нормы управляемости устанавливается в зависимости от вида деятельности учреждения или группы типовых учреждений, уровня стандартизации и автоматизации задач, выполняемых работниками учреждения.

    2.6.2. Коэффициент основного обеспечения рассчитывается по следующей формуле:

    где М — количественный показатель, характеризующий мощность учреждения,

    Росн — количество штатных ставок основного персонала. Показатель мощности устанавливается для каждого типа учреждения в соответствии с таблицей N 1

    Таблица N 1. Показатель мощности учреждения

    Пример приказа об изменении в штатном расписании предприятия

    Пример приказа об изменении в штатном расписании предприятия

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    ТРЕСТ «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»

    ПРИКАЗ

    Об изменении и дополнении штатного расписания

    от 29.01.2009 г. № ____

    В связи с производственной необходимостью,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Изменить и дополнить штатное расписание от 30.12.2008 года № 01/ШР в следующем порядке:

    1.1. Изменить оклад (тарифную ставку) в следующем порядке:

    № п/п

    Подразделение

    Должность

    Оклад

    (тарифная ставка), руб.

    1.2. Ввести дополнительно 1 (одну) штатную единицу:

    Подразделение: Отдел кадров

    Должность: Специалист по кадрам;

    Оклад (тарифная ставка): 23 000 рублей (Двадцать три тысячи) рублей.

    1.3. Вывести из штата 1 (одну) штатную единицу:

    Подразделение: Руководство предприятия

    Должность: Заместитель руководителя по экономике и финансам.

    2. Ввести изменения и дополнения к штатному расписанию с 01 февраля 2009 года сроком на один год.

    3. С настоящим приказом ознакомить начальника отдела кадров Пригожина Б.А., главного бухгалтера Костерину Л.К.

    Руководитель __________ Ю.П. Сорокин

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит