Увольнение муниципального служащего запись трудовой, увольнение муниципального служащего запись трудовой

Содержание
  1. yurburo61.ru
  2. Как уволить муниципального служащего?
  3. Записи в трудовой об увольнении госслужащего по общим основаниям
  4. Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность
  5. Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию
  6. Увольнение госслужащего
  7. Увольнение муниципальных служащих по собственному желанию запись в трудовой
  8. Запись в трудовую об увольнении с муниципальной службы
  9. Как уволить муниципального служащего?
  10. Записи в трудовой об увольнении госслужащего по общим основаниям
  11. Страничка кадровика
  12. Как происходит увольнение муниципального служащего по собственному желанию?
  13. Управление по вопросам государственной службы и кадров
  14. Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию
  15. Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих
  16. Запись в трудовую об увольнении с муниципальной службы
  17. Запись в трудовой об увольнении с муниципальной службы
  18. Как правильно сделать запись о приеме и увольнении муниципального служащего?
  19. Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих
  20. Достижение предельного возраста
  21. Прекращение гражданства РФ
  22. Несоблюдение служащим ограничений и запретов
  23. Дисквалификация муниципального служащего
  24. Увольнение муниципального служащего по собственному желанию запись в трудовой
  25. Как уволить муниципального служащего?
  26. Записи в трудовой об увольнении госслужащего по общим основаниям
  27. Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность
  28. Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию
  29. Увольнение госслужащего
  30. Увольнение муниципальных служащих по собственному желанию запись в трудовой

yurburo61.ru

Законодатель определил, что гражданин вправе занимать свою должность до того, как ему исполнится 65 лет. Когда его нужно уволить? Ни ТК РФ, ни закон о муниципальной службе ответа на этот вопрос не дают. Исходя из судебной практики, можно сделать вывод о том, что расторгнуть с ним договор нужно на следующий день после того, как ему исполнится 65 лет. В этот день нельзя, так как некоторое время ему еще 64 года, и он может оспорить такое решение работодателя. Однако допускается вариант продления трудового контракта со служащим, которому исполнилось 65 лет на 1 год. При этом ситуация может выглядеть следующим образом: работодатель заключает с гражданином новый контракт на следующий день после исполнения ему 65 лет или после фактического допущения к работе не позже 3 дней.

Как уволить муниципального служащего?

Однако на сегодняшний день актуальный остался вопрос: утрата доверия рассматривается в объективном или субъективном смысле? То есть если служащий совершил нарушение, он автоматически теряет доверие или этот вопрос все остается на усмотрение работодателя? С одной стороны, на этот вопрос можно ответить, что если имеется нарушение, то доверие утрачивается автоматически и гражданин увольняется. Речь идет, например, о предоставлении ложных сведений при заполнении декларации о доходах.

Записи в трудовой об увольнении госслужащего по общим основаниям

  • смерть государственного служащего (а также наступление иных обстоятельств, не зависящих от воли участников контракта);
  • инициатива самого чиновника;
  • инициатива его руководителя (если имел место прогул, или по состоянию здоровья госслужащего);
  • перевод на работу в другой госорган;
  • отказ сотрудника от переезда вместе с организацией в другую местность;
  • утрата российского гражданства (при работе в организациях, не связанных с госслужбой, данное обстоятельство не является причиной для расторжения трудового договора);
  • несоблюдение предусмотренных законом ограничений и нарушение запретов (например, касающихся неучастия в коммерческой деятельности во время службы);
  • отказ сотрудника от иной должности, которая была ему предложена в соответствии с частичной нетрудоспособностью или медицинским заключением и т.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Закона N 25-ФЗ?Некоторые специалисты рекомендуют руководствоваться положениями Закона N 25-ФЗ, поскольку его нормы являются специальными, и при наличии указанных ограничений увольнять работника по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ. Однако мы считаем, что если на момент заключения трудового договора ограничения уже имели место, например гражданин имел заболевание, препятствующее поступлению на муниципальную службу, но договор был заключен, то при выявлении такого ограничения трудовой договор может быть расторгнут на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Если же ограничение (в частности, наличие заболевания) возникло и было выявлено работодателем в процессе служебной деятельности, применяются специальные нормы и увольнение осуществляется по п. 3 ч. 1 ст.

В этом документе он должен поставить свою подпись, подтверждая факт ознакомления. Достижение предельного возраста В 2017 году предельным возрастом для работы на должностях в муниципальной службе является 65 лет.

Единоразовое продление должно производиться не более чем на год. Законодательство не определило максимально возможное число пролонгаций, поэтому данный вопрос остается на усмотрение нанимателя.

К исключениям относятся ректора, руководители институтов и проректора муниципальных ВУЗов. Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.
После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию

К ограничениям относятся следующие случаи:1) признание гражданина (служащего) недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;2) осуждение гражданина (служащего) к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;3) отказ гражданина (служащего) проходить процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

Увольнение госслужащего

Нередко возникаю спорные ситуации, которые имеют связь с выходным пособием. В частности, некоторые уверены, что оно им положено.

Однако стоит иметь в виду, что получают такие выплаты те, кого вынуждены увольнять, потому что штат сокращают. Увольнение с госслужбы порядок и правила Для того чтобы уволиться муниципальный (в местных органах) или государственный служащий должны в первую очередь сообщать об этом руководству.
Это делается в форме заявления. Образец заявления можно получить, обратившись в отдел кадров.

Увольнение муниципальных служащих по собственному желанию запись в трудовой

В указанный день работник может получить книжку, в которой отражается его трудовая деятельность. В нее уже будет внесена соответствующая запись. В том случае, когда имеется допуск к тайне, охраняемой законом, то необходимо будет подписать документацию о ее неразглашении. Уплачивается ли НДФЛ Говоря о том, уплачиваются ли государственными или муниципальными служащими налоги с полученных доходов, стоит отметить, что законы распространяют свое действие в равной мере на всех граждан, независимо от того, какую должность они занимают. В связи с этим указанные лица так же уплачивают 13 процентов от своей прибыли. При этом оплачивает служащий налог не самостоятельно, за него это делает организация, в которой он проходит службу. Налогами не будут облагаться те выплаты, которые сотрудник получит в качестве компенсации при сокращении штатной численности.
В заключение Итак, мы рассмотрели особенности и порядок увольнения муниципального служащего за несоблюдение им ограничений, установленных ст. 13 Закона N 25-ФЗ. Еще раз обратим внимание, что при увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ следует соблюдать порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный Трудовым кодексом. Увольнение по данному основанию осуществляется только в случае, если служащий нарушил требования Закона N 25-ФЗ об обязанности соблюдать ограничения.
Если же служащий своевременно сообщил работодателю о возникновении ограничений, не позволяющих ему находиться на муниципальной службе, а его действия не квалифицируются работодателем как дисциплинарный проступок, увольнение производится по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, или по собственному желанию в соответствии с Трудовым кодексом.Поскольку увольнение по п. 3 ч. 1 ст.

Неисполнение обязанностей Если государственный служащий неоднократно был замечен в неисполнении своих обязанностей по службе без весомых оснований, он имеет уже дисциплинарное взыскание и может быть уволен. Однократные грубые нарушения, приводящие к увольнению госслужащего Прогул Отсутствие на месте службы четыре и более часа по неуважительной причине Состояние опьянения Наркотическое, алкогольное, токсическое опьянение в служебное время Разглашение служебной тайны Разглашение охраняемых законом сведений, известных трудящемуся по долгу службы Хищение имущества Служащему, совершившему на рабочем месте кражу, уничтожение или растрату имущества, грозит увольнение с госслужбы.

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском.

Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период. До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления.

По инициативе работодателя Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания. Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления.

Запись в трудовую об увольнении с муниципальной службы

Так, в процедуре может использоваться следующая документация: Образец заявления об увольнении по собственному желанию здесь, образец приказа об увольнении здесь. Выплаты и компенсации При уходе с работы бывший сотрудник претендует на получение выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Кроме того, ему возможна выплата компенсации за неистраченный отпуск. Если сотрудник обратится в суд, и там будет доказано несоблюдение процедуры увольнения, то его восстановят в должности. При этом такому служащему полагается выплата компенсации за вынужденный прогул. Гарантии В качестве главной гарантии для служащих, покидающих рабочее место по причине сокращения штата работников или реорганизации фирмы, выступает преимущественное право на сохранение должности. Оно зафиксировано в 179 статье ТК РФ. Сотруднику, попавшему под сокращение могут предложить перевод на вакантное место.

Как уволить муниципального служащего?

  • 1 Прекращение трудовых отношений
  • 2 Порядок и особенности процедуры
  • 3 Выплаты и компенсации
  • 4 Увольнение с госслужбы порядок и правила
  • 5 Заявление на увольнение с госслужбы: образец
  • 6 Порядок документального оформления
  • 7 Уплачивается ли НДФЛ

Увольнение с госслужбы по собственному желанию осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. В случае прекращения трудовых отношений по желанию одной из сторон необходимо соблюсти определенный порядок, иначе процедура может быть признана незаконной. Прекращение трудовых отношений Увольнение с госслужбы может осуществляться по собственному желанию, это право служащего.

Записи в трудовой об увольнении госслужащего по общим основаниям

Среди них наиболее часто используются следующие причины: Также для увольнения с муниципальной службы действуют дополнительные основания:

  • прекращение российского гражданства или гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, на основании которого работник может быть на муниципальной службе;
  • достижение предельного возраста для должности муниципального работника;
  • применение к сотруднику дисквалификации;
  • несоблюдение запретов, а также наложенных ограничений на работника муниципальной службы.

Законодательная база Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом. В зависимости от ситуации, увольнение работника с муниципальной службы может быть произведено на основании одной из статей данного законодательного акта.

Страничка кадровика

  • При сокращении штата.
  • При уменьшении штатных работников на предприятии, которое находится на Крайнем Севере.
  • Компенсация, которая не относится к зарплате, отпускным и пособию, выплачивается не всем. Для этого должны существовать определенные условия.
  1. Человек отказался занимать другую должность, которую ему предложили по состоянию здоровья. В таком случае размер выплаты будет равен 4 месячным окладам.
  2. Такой же размер выплат предусмотрен для тех, кто не работал больше 4 месяцев из-за продолжительной болезни.
  3. Размер пособия ограничивается заработком за 2 недели, если человека призывают в армию, на военную службу, при выходе на работу человека, чья должность временно занималась чиновником.

Если выплаты не были получены в день увольнения, тогда в компенсацию будут включаться и суммы за каждый день просрочки.

Как происходит увольнение муниципального служащего по собственному желанию?

Направить работнику уведомление о расторжении трудовых отношений.

  • В документе должна быть указана причина того, почему проводится увольнение.
  • В обязательном порядке указывается закон, согласно которому произошло отстранение, сокращение или увольнение. Все возможные формулировки, касающиеся увольнения, можно найти в законе о госслужбе страны.
  • Какие документы выдают при увольнении? При разных случаях увольнения — по собственному желанию или любой другой причине — человек на руки должен получить такие документы:
  1. Трудовую книжку с внесением корректной формулировки, касающейся ухода со службы.
  2. Памятку о неразглашении государственной тайны и другой важной информации, с которой работник сталкивался во время своей деятельности в муниципальном учреждении.

Отдельно ему напоминают о том, что необходимо соответственно себя вести после увольнения.

Управление по вопросам государственной службы и кадров

  1. Человек по состоянию здоровья не может больше выполнять свои обязанности. Такой вывод делается на основании медицинского обследования и заключения.
  2. Уровень квалификации и профессионализма не отвечает должности.
  3. Работодатель потерял доверие к сотруднику, который несколько раз нарушал правовые акты, касающиеся ограничений, неисполнения своих обязанностей, создания конфликтных ситуаций.
  4. Отказ выполнять обязанности, предусмотренный по должностным инструкциям. В таких документах прописаны конкретные требования к муниципальным служащим, и если они их не выполняют, то назначается расследование по месту работы.

Увольнение может стать следствием дисциплинарного взыскания.

Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию

Порядок и особенности процедуры Когда происходит увольнение по собственному желанию муниципального или госслужащего, то ему необходимо написать соответствующее заявление. При этом стоит иметь в виду, что объяснять причину своего решения не нужно, работодатель не вправе это требовать. Важно! Увольняться по желанию могут и те, кто начал служить по направлению, то есть государство оплатило его учебу.
При этом нужно понимать, что в случае расторжения трудовых отношений придется возвратить средства, потраченные на образование. Есть такое мнение, согласно которому, лицо после увольнения с госслужбы не имеет право в течение двухлетнего периода устраиваться на гос- или муниципальную службу. Однако оно ошибочно, так как трудовое законодательство не предусматривает подобных ограничений.

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

  1. Зарплата.
  2. Отпускные.
  3. Выходное пособие.
  4. Другие компенсационные выплаты.

Выплачивать зарплату после увольнения должна бухгалтерия, которая во внимание принимает премии, процент надбавки за работу с засекреченной информацией, доплату за государственную службу, надбавку за выслугу лет, оклад согласно занимаемой должности. Зарплата формируется и исходя из того, где работает чиновник. Особые коэффициенты надбавок предусмотрены для тех, кто трудится на Крайнем Севере или в удаленном регионе.

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления. По инициативе работодателя Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.
К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания. Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления.

Запись в трудовую об увольнении с муниципальной службы

В этом документе он должен поставить свою подпись, подтверждая факт ознакомления. Достижение предельного возраста В 2017 году предельным возрастом для работы на должностях в муниципальной службе является 65 лет. Однако, при достижении этой возрастной границы работник не обязательно должен покинуть рабочее место.

Допускается увеличение периода нахождения на службе. Единоразовое продление должно производиться не более чем на год. Законодательство не определило максимально возможное число пролонгаций, поэтому данный вопрос остается на усмотрение нанимателя.

К исключениям относятся ректора, руководители институтов и проректора муниципальных ВУЗов. Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия. После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя.

Однако, окончательное решение остается за работодателем.
Это могут быть прогулы, разглашение гостайны, хищения, пьянство, нарушение правил техники безопасности на рабочем месте, кража материальных ценностей, принятие необоснованных решений, подлог бумаг. Уволить человека могут и из-за болезни, если он отсутствует на работе больше 4 месяцев. Исходя из того, что становится причиной увольнения по собственной инициативе или работодателя, в трудовой книжке могут записать:

  1. Уволен с госслужбы, что предусматривает полное расторжение трудовых отношений и контракта.
  2. Освобожден от занимаемой должности, в результате чего бывшего сотрудника заносят в резерв государственных служащих.

Государственный служащий получает право написать заявление по собственному желанию, если его призвали в армию, выбрали на ту или иную должность, в стране началась война, произошла катастрофа, стихийное бедствие или же гражданина РФ лишили гражданства.

Запись в трудовой об увольнении с муниципальной службы

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю. Дисквалификация Дисквалификация считается административным наказанием, при этом, она может быть назначена только судебной инстанцией. Срок наказания начинается от 6 месяцев и заканчивается 3 годами. При дисквалификации служащий лишается права занимать должности в муниципальной и государственной службе, входить в состав исполнительного органа управления юрлица, а также осуществлять управление юрлицом. При дисквалификации трудовой договор с работником должен быть расторгнут на основании постановления суда. В трудовую книжку служащего при этом вносится формулировка о расторжении договора в связи с дисквалификацией. Реестр дисквалифицированных кадров ведется Федеральной налоговой службой.

Как правильно сделать запись о приеме и увольнении муниципального служащего?

Добрый день! Работники нашей организации (Администрация Кашинского района)являются муниципальными служащими. При приеме на работу я указываю в трудовой книжке:принят на муниципальную службу и назначен на муниципальную должность муниципальной службы . а увольняю по общим основаниям:уволен по собственному желанию, пункт 2 статьи 77 ТК РФ. Правильно ли это? Как правильно сделать запись о приеме и увольнении муниципального служащего?

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 (далее — Инструкции), трудовая книжка заполняется в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69 при заполнении сведений о работе, В графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу.
В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу. Записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации.
При заполнении сведений об увольнении (прекращении трудового договора), запись в трудовой книжке работника производится в следующем порядке: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 указывается дата увольнения (прекращения трудового договора); в графе 3 делается запись о причине увольнения (прекращения трудового договора); в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер (пункт 5.1 Инструкции).
При прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 77 Трудового кодекса РФ (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункты 4 и 10 этой статьи), в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующий пункт указанной статьи (пункт 5.2 Инструкции).

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

Кроме оснований увольнения, предусмотренных Трудовым кодексом, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя по дополнительным основаниям, установленным ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ). Что это за основания, когда они применяются, как оформляется увольнение? Поговорим на данную тему в статье.

Статьей 19 Закона N 25-ФЗ предусмотрены следующие дополнительные основания расторжения трудового договора (контракта) (далее — трудовой договор) с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя) (далее — работодатель):

— достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

— прекращение гражданства РФ, прекращение гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

— несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ;

— применение административного наказания в виде дисквалификации.

Обратите внимание, что в ст. 19 предусмотрено право работодателя расторгнуть трудовой договор по указанным основаниям, а не обязанность.

Рассмотрим, что же они собой представляют, более подробно.

Достижение предельного возраста

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона N 25-ФЗ общий предельный возраст для замещения должности муниципальной службы составляет 65 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе служащих, достигших предельного возраста. При этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год (ч. 2 ст. 19 Закона N 25-ФЗ).

Поскольку Законом N 25-ФЗ не установлено, сколько раз может быть продлен такой срок, до какого возраста он может продлеваться, можно предположить, что количество таких продлений не ограничено и остается на усмотрение работодателя.

К сведению. Исключение предусмотрено для ректоров, проректоров, руководителей филиалов (институтов) государственного или муниципального высшего учебного заведения, срок пребывания в должности которых установлен ст. 332 ТК РФ и может продлеваться до достижения ими возраста 70 лет. Для государственных гражданских служащих установлен предельный возраст 60 лет, который может быть продлен до 65 лет (ст. 25.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ)).

Инициатором продления предельного срока может быть как сам служащий, обратившийся к работодателю с письменным заявлением, так и работодатель. В любом случае решение о продлении или отказе в этом принимает работодатель и издает соответствующий муниципальный правовой акт — приказ (распоряжение) о продлении срока нахождения на службе. Как при этом вносить изменения в трудовой договор — путем заключения нового договора или дополнительного соглашения, разъяснений также нет. Попробуем разобраться.

В отличие от муниципалов, с государственным гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, в случае продления срока прохождения службы может быть заключен срочный трудовой договор, что прямо предусмотрено п. 6.1 ч. 4 ст. 25 Закона N 79-ФЗ.

Заключить срочный трудовой договор с муниципальным служащим можно, только если ранее заключенный с ним договор был также срочным. Но в то же время новый трудовой договор не может быть заключен в силу запрета, установленного ч. 2 ст. 13 Закона N 25-ФЗ, поскольку гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Остается руководствоваться ст. 72 ТК РФ. Единственный вариант оформления продолжения служебных отношений в случае принятия работодателем решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе — заключение дополнительного соглашения к трудовому договору. Если соглашение заключается к срочному трудовому договору, его срок продлевается на период не более одного года, а если трудовой договор бессрочный, изменяют его условие и устанавливают срок его действия также на соответствующий период, не превышающий один год.

Также отметим, что поскольку в силу ч. 2 ст. 19 Закона N 25-ФЗ предусматривается продление срока нахождения на муниципальной службе, а не срока замещения занимаемой должности муниципальной службы, то при продлении такого срока служащий может занимать другую должность муниципальной службы. Тогда оформляется перевод. Сделать это можно одновременно с оформлением продления срока одним приказом (распоряжением) и одним соглашением к трудовому договору. Запись о постоянном переводе вносится в трудовую книжку служащего.

Требований о том, нужно ли уведомлять муниципального служащего, если работодатель хочет расторгнуть с ним трудовой договор по достижении предельного возраста 65 лет, в законодательстве нет. Однако считаем, что в разумный срок до наступления такого возраста следует направить служащему уведомление о том, что в связи с наступлением предельного возраста для замещения муниципальной службы трудовой договор расторгается по инициативе работодателя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ.

Приказ (распоряжение) в силу ст. 14 ТК РФ издается на следующий день после наступления предельного возраста и служащий должен ознакомиться с ним под роспись. Исходя из п. 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек , согласно которому записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора вносятся в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона, делают следующую запись в трудовую книжку: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Прекращение гражданства РФ

В соответствии с п. 6, 7 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на такой службе в случае:

— прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в силу которого гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

— наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

К сведению. На муниципальную службу помимо граждан РФ, достигших возраста 18 лет, владеющих государственным языком РФ и соответствующих квалификационным требованиям (ст. 16 Закона N 25-ФЗ), могут приниматься иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ, допуск к муниципальной службе которых установлен международными договорами. На сегодня это граждане республик Армения, Киргизия, Туркменистан, Казахстан и Белоруссия. При этом некоторыми международными договорами установлены ограничения по должностям. Граждане Киргизии и Казахстана, например, не могут занимать должности глав областных, районных, городских, сельских, поселковых администраций и их заместителей.

Итак, если муниципальный служащий вышел из гражданства РФ или приобрел гражданство иностранного государства, согласно ст. 12 Закона N 25-ФЗ в день выхода или приобретения он обязан сообщить об этом представителю нанимателя. И хотя согласно ст. 19 Закона N 25-ФЗ работодатель может уволить служащего по основаниям, перечисленным в данной статье, — расторгнуть трудовой договор по этому основанию он обязан, поскольку ст. 13 Закона N 25-ФЗ запрещает находиться на муниципальной службе данным лицам.

Увольнение осуществляется по приказу (распоряжению) работодателя. Заметим, что другим основанием увольнения муниципального служащего, установленным п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ, является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а прекращение гражданства РФ и приобретение гражданства иностранного государства относится именно к ограничениям, установленным ст. 13 Закона N 25-ФЗ. Возникает вопрос: какое основание указывать в трудовой книжке служащего — п. 2 или п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ?

Существует мнение (которого придерживаемся и мы), что если служащий своевременно сообщил работодателю о факте выхода из гражданства РФ или получении гражданства другого государства, его следует уволить по п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ и запись будет выглядеть так: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с выходом из гражданства РФ (получением гражданства иностранного государства), пункт 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Если же служащий своевременно не сообщил о данном факте, он подлежит увольнению в связи с несоблюдением установленных законом ограничений и запретов по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ, который мы и рассмотрим ниже.

Несоблюдение служащим ограничений и запретов

Муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в случае несоблюдения им ограничений и запретов, связанных с такой службой, установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ. Ограничения, при которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а служащий не может находиться на ней, установлены в ст. 13, в ст. 14 перечислены запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, в ст. 14.1 говорится об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе, а в ст. 15 — об обязанности муниципального служащего предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом обязанность уволить служащего у представителя нанимателя возникает только при выявлении ограничений, установленных ст. 13 Закона N 25-ФЗ. В остальных случаях тот может быть уволен, а может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Обратите внимание! Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется ст. 193 ТК РФ. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен муниципальным правовым актом от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (ст. 27 Закона N 25-ФЗ).

При увольнении муниципального служащего в связи с нарушением им установленных законом ограничений и запретов работодатель издает приказ (распоряжение) об увольнении служащего, а в трудовой книжке производится следующая запись: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с нарушением установленных законом ограничений и запретов, пункт 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Рассмотрим несколько решений судов, связанных с увольнением по данному основанию.

Прокурор Березовского района Красноярского края подал иск в интересах Российской Федерации к Главе поселка Березовка Березовского района Красноярского края муниципальному служащему администрации Березовки С. С. о признании незаконными его действий по заключению трудового договора с С., возложении обязанности отменить распоряжение о приеме на работу и расторгнуть трудовой договор.

Распоряжением С. С. от 10.01.2012 N 1 С. принята на должность муниципальной службы — специалиста 1-й категории по организации и оперативным вопросам администрации поселка Березовка и в этот же день с ней заключен трудовой договор на неопределенный срок. При этом С. является дочерью С. С., то есть они близкие родственники. Поскольку должность специалиста 1-й категории находилась в подчинении заместителя Главы поселка Березовка, С. С. посчитал, что не нарушает положения п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ о том, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Однако данный довод С. С. не был принят судом. Кроме того, суд отметил: наличие подчиненности и подконтрольности дополнительно подтверждается тем обстоятельством, что в период отпуска и иного временного отсутствия заместителя Главы на рабочем месте непосредственным руководителем автоматически становится в порядке подчиненности Глава поселка, который в полном объеме имеет полномочия контролировать деятельность специалиста, соблюдение трудовой дисциплины, давать поручения, требовать их исполнения, применять меры поощрения и взыскания. Таким образом, трудовой договор с С. подлежит расторжению по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ.

Исковые требования прокурора решением суда первой инстанции были удовлетворены, судебной коллегией апелляционной инстанции оно было оставлено без изменений (Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.11.2012 по делу N 33-10472).

Также было оставлено без изменений Решение Центрального районного суда г. Волгограда, которым было отказано в восстановлении на работе Г.

Г., являясь муниципальной служащей и занимая должность начальника отдела патриотической работы и пропаганды здорового образа жизни комитета по делам молодежи администрации Волгограда, была уволена по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ. Приказом председателя комитета по делам молодежи администрации Волгограда Г. уволили за нарушение требований ст. 15 Закона N 25-ФЗ, а именно за непредставление в установленный срок сведений о своих расходах, расходах своего супруга и несовершеннолетних детей.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона N 25-ФЗ муниципальные служащие, замещающие должности, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для их представления государственными гражданскими служащими субъектов РФ.

Срок представления сведений был определен Положением администрации Волгограда, утвержденным постановлением главы Волгограда, — не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Должность Г. была включена в перечень должностей муниципальной службы администрации Волгограда, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Волгограда обязаны представлять сведения о доходах.

Г. нарушила сроки представления сведений о доходах, декларации ею были сданы в июне. При этом Г. в качестве причин нарушения срока указала, что она не была уведомлена работодателем о представлении декларации в срок до 30 апреля 2011 года и не получила бланки декларации. Кроме этого, в период, предшествующий 30.04.2011, она была лишена возможности представить декларацию в силу уважительных причин (болезни членов семьи, очередного отпуска).

Однако суд не принял доводы Г. и ее увольнение было признано законным (Кассационное определение Волгоградского областного суда от 18.01.2012 по делу N 33-64/12).

Обратите внимание! В случае несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции ст. 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ, служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия (ч. 1, 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ).

С целью профилактики и выявления коррупционных нарушений подразделение кадровой службы соответствующего муниципального органа может проводить проверки.

Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта РФ и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии (ч. 4 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ).

На основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, рекомендации комиссии, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию, объяснений муниципального служащего и иных материалов работодатель принимает решение о наложении на служащего дисциплинарного взыскания (вплоть до увольнения).

Так, в соответствии с ч. 2.3 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию данного конфликта — это правонарушение, влекущее увольнение с муниципальной службы. Согласно ч. 5 ст. 15 Закона N 25-ФЗ непредставление служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений также является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы.

Таким образом, муниципальный служащий подлежит увольнению за утрату доверия, если он не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и не представил или представил заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах. Обязательное условие увольнения — наличие вины служащего в совершенных действиях.

Применяя взыскания, предусмотренные ст. 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ, необходимо учитывать характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим его должностных обязанностей.

Примечание. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ.

Что касается записи в трудовую книжку, руководствуясь п. 14 Правил, предлагаем такой вариант: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с утратой доверия за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» или «Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с утратой доверия за непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Дисквалификация муниципального служащего

Последним дополнительным основанием увольнения муниципального служащего, установленным ст. 19 Закона N 25-ФЗ, является применение административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ дисквалификация — один из видов административных наказаний, устанавливаемых за совершение административных правонарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Поскольку в силу указанной статьи КоАП РФ служащий лишается права замещать должность муниципальной службы, то в случае обнаружения факта дисквалификации работодатель обязан расторгнуть трудовой договор со служащим.

Обратите внимание! Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей. При этом срок наказания может составлять от шести месяцев до трех лет.

Как правило, работодателю известно, что в отношении служащего ведется административное производство. Поэтому, получив постановление суда, он издает приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора с дисквалифицированным муниципальным служащим.

Запись в трудовой книжке в этом случае будет выглядеть так: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с применением административного наказания в виде дисквалификации, пункт 4 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Возможно, служащий был дисквалифицирован на предыдущем месте службы, но записи об этом в трудовой книжке нет. В таком случае кадровая служба муниципального образования в силу п. 12 ст. 28 Закона N 25-ФЗ может выяснить, действует ли в отношении кандидатов, претендующих на должности муниципальных служащих в орган местного самоуправления, мера ответственности в виде дисквалификации.

Осуществляется это путем направления запроса в орган, который ведет реестр дисквалифицированных лиц, — в Федеральную налоговую службу. В соответствии с п. 2 Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805, реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице:

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства;

— организация, в которой указанное лицо работало во время совершения правонарушения, и должность, которую оно занимало;

— дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;

— срок дисквалификации, даты его начала и истечения;

— наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;

— сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;

— основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;

— дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц.

Согласно п. 5 названного Положения информация, содержащаяся в реестре, является открытой. Она предоставляется всем заинтересованным лицам (физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления) по соответствующему запросу о конкретном лице. Органам государственной власти и местного самоуправления информация предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре, составляет пять дней с даты получения уполномоченным федеральным органом соответствующего запроса.

Обратите внимание! Исключение из реестра дисквалифицированных лиц производится по истечении срока дисквалификации или в случае отмены постановления о дисквалификации.

В отличие от ст. 19 Закона N 25-ФЗ, которой увольнение в связи с дисквалификацией отнесено к увольнению по инициативе работодателя, Трудовым кодексом данное основание отнесено к обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Однако в этом случае действует специальная норма, то есть увольнение дисквалифицированного муниципального служащего осуществляется не по п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, а по п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ. Поэтому перед увольнением служащего работодатель не обязан предлагать ему другую вакантную должность или работу (как соответствующую его квалификации, так и нижестоящую или нижеоплачиваемую должность), как предусмотрено ст. 83 ТК РФ.

Подчеркнем, что если с дисквалифицированным лицом будет заключен трудовой договор в должности руководителя организации, организации грозит штраф в размере до 100 тыс. руб. Дисквалифицированное лицо за управление организацией в течение срока дисквалификации может быть оштрафовано на 5 тыс. руб. (ст. 14.23 КоАП РФ).

В заключение отметим: поскольку увольнение муниципальных служащих в соответствии со ст. 19 Закона N 25-ФЗ отнесено к увольнению по инициативе работодателя, следует учитывать положения ст. 81 и 261 ТК РФ, согласно которым не допускается увольнение по инициативе работодателя работника (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в периоды его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске, а также расторжение трудового договора с беременной женщиной.

Увольнение муниципального служащего по собственному желанию запись в трудовой

Трудовые отношения в РФ регулируются, прежде всего, Трудовым кодексом РФ. Не исключение – муниципальная служба. Но в России действует еще один нормативный акт, который отражает вопросы, касающиеся увольнения муниципального служащего – ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

  • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
  • прекращение гражданства РФ;
  • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
  • применение такого административного наказания как дисквалификация.

ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта:

Как уволить муниципального служащего?

Записи в трудовой об увольнении госслужащего по общим основаниям

Для того чтобы выяснить, не наложена ли на кандидата на должность муниципального служащего подобная мера наказания, необходимо направить в ФНС соответствующий запрос. Информация в реестре является открытой. Исключение из реестра производится после истечения периода дисквалификации или при отмене постановления о ней в отношении конкретного работника. Несоблюдение ограничений Служащий может быть уволен при несоблюдении ограничений или запретов, которые связаны с его родом деятельности.

Ограничения должны быть установлены в упомянутом Законе №25-ФЗ. В остальных случаях работник может быть лишь наказан путем выговора или прочих инструментов воздействия. В случае увольнения работника из-за несоблюдения ограничений, наниматель издает приказ, а в трудовую книжку вносится формулировка о расторжении договора по причине нарушения установленных законом запретов и ограничений.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

При этом нужно понимать, что в случае расторжения трудовых отношений придется возвратить средства, потраченные на образование. Есть такое мнение, согласно которому, лицо после увольнения с госслужбы не имеет право в течение двухлетнего периода устраиваться на гос- или муниципальную службу. Однако оно ошибочно, так как трудовое законодательство не предусматривает подобных ограничений.

Утратить доверие государственный служащий может и при:

  • несоблюдении запретов;
  • разглашении конфиденциальных сведений;
  • не урегулировании конфликтов интересов;
  • не противодействии коррупции;
  • предоставлении заведомо ложной информации об имуществе и доходах государственного служащего или ее непредоставлении;
  • предпринимательстве госслужащего;
  • участии в органах управления коммерческой организации за деньги, а также в некоммерческой иностранной организации.

Сокращение штатов О предстоящем сокращении гражданские служащие и профсоюзные органы предупреждаются за два месяца до предполагаемого события в письменной форме.

Как происходит увольнение муниципального и госслужащего по собственному желанию

  • В статье 37 данного закона говорится о том, как уволить госслужащего, рассматриваются основания для увольнения.
  • В статье 39 рассмотрены различия между увольнением служащего и освобождением от занимаемой должности.

ФЗ о государственной гражданской службе Нормы Трудового кодекса РФ (81 статья) также применяются для данной категории работников, однако они имеют свои отличительные особенности.

Увольнение госслужащего

Причину в нем указывать не нужно, кроме случаев, когда увольнение связано с выходом на пенсию или трудоустройством на выборную должность. Бланк нужно выбирать только служебный, то есть получить именно в той организации, где проходит службу, так как они разнятся. В том случае, когда человек скачал образец с интернета, то, скорее всего, заявление придется писать заново.

После разрыва трудовых отношений на каждого служащего оформляется личное дело, которое затем хранится в архиве. Заявление на увольнение с госслужбы: образец В 2017 году законами не устанавливается единая для всех форма заявления, которое пишется, когда человек желает уволиться со службы. В этой связи составляется оно в свободной форме либо по тому формату, которые действует в каждой конкретной организации.

Увольнение муниципальных служащих по собственному желанию запись в трудовой

Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69 при заполнении сведений о работе, В графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу.В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу.

Сам приказ – его номер и дата издания – вписывается в последнюю графу трудовой книжки, как документ, на основе которого в ней делалась запись о прекращении службы. Вместе с ней, госслужащему выдается специальная памятка, где ему напоминают о необходимости соблюдать определенные правила поведения и об обязанности не разглашать секретные сведения. Сведения, указанные в трудовой книжке, дублируются в личной карточке покидающего службу работника, где делается отметка о его увольнении.

Личное дело чиновника сдается в архив. Какие выплаты положены увольняющимся чиновникам Увольняясь с госслужбы, гражданин вправе рассчитывать на определенные денежные выплаты. Их виды и размер зависят от того, на каком основании был расторгнут служебный контракт.
Ленинградский областной суд в 2015 году столкнулся с ситуацией, когда служащего уволили по основанию – нарушение условий заключения трудового контракта. Речь шла о том, что работник на момент назначения на должность не имел необходимых квалификационных характеристик, которые были предусмотрены для этой вакансии, а именно, отсутствовал необходимый стаж работы. Суд посчитал данное основание убедительным и признал увольнение законным.
Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия В 2011 году в законодательство о муниципальной службе были внесены изменения, согласно которым появилось новое основание для прекращения с гражданином трудовых отношений – утрата доверия. Связано это было, прежде всего, с антикоррупционной политикой.
Кроме того, необходимо учесть тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.Ввиду того что муниципальный служащий, не соблюдающий ограничения, не может находиться на муниципальной службе, работодатель вправе применить к нему только такой вид дисциплинарного взыскания, как увольнение. Если же выяснится, что в несоблюдении служащим ограничений нет его вины, он все равно должен быть уволен, но уже не по инициативе работодателя в соответствии со ст. 19 Закона N 25-ФЗ, а по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, установленным ст. 83 ТК РФ, таким как:- осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение им прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу (п. 4 ч. 1). Так, например, Верховный Суд Республики Марий Эл признал законным увольнение муниципального служащего в связи с его осуждением к наказанию на основании п.
4 ч.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит