Уведомление в центр занятости населения при сокращении работника, уведомление центра занятости сокращении работника

Содержание
  1. Уведомление в центр занятости населения при сокращении работника
  2. Обязан ли работодатель уведомлять службу занятости при сокращении работников?
  3. Уведомление в центр занятости о сокращении рабочего времени
  4. Уведомление работодателем службы занятости о сокращении работника
  5. Образец уведомления центра занятости о сокращении штата
  6. Как уведомить службу занятости: определяем срок исполнения обязанности
  7. Форма уведомления о сокращении штата в службу (центр) занятости
  8. Что будет, если не уведомить центр занятости населения (ЦЗН) о предстоящем сокращении

Уведомление в центр занятости населения при сокращении работника

Вопрос:
При проведении процедуры сокращения работника своевременно не подали уведомление в центр занятости населения. Может ли это нарушение служить причиной для признания процедуры сокращения незаконной и восстановления сотрудника?

Ответ:
Согласно положениям абзаца первого части второй ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Поскольку трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда, состоит не только из Трудового кодекса РФ, а также иных федеральных законов (и законов субъектов Российской Федерации), содержащих нормы трудового права (часть первая ст. 5 ТК РФ), соответственно, работодатели при проведении мероприятий по сокращению численности или штата должны соблюдать требования не только ТК РФ, но и требования Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости).
Как следует из ч. 2 ст. 25 Закона о занятости, работодатель не позднее чем за 2 месяца до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников (а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий) обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.
Таким образом, работодатель обязан не просто уведомить соответствующий орган занятости о предстоящих расторжениях трудовых договоров с работниками, а сделать это, в том числе, и в срок.
Изучение судебной практики показывает, что у судов нет единой позиции по данному вопросу. Как правило, суды не расценивают нарушение работодателем требования п. 2 ст. 25 Закона о занятости в качестве основания для признания увольнения незаконным (смотрите, например, определение Ленинградского областного суда от 22.08.2012 N 33-3840/2012, определение Московского городского суда от 26.01.2012 N 33-1982, определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.04.2011 N 33-227/11). Хотя встречается и такая позиция, что сотрудник должен быть восстановлен на работе, если работодатель не известил или несвоевременно известил органы службы занятости о его предстоящем высвобождении (смотрите определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 19 июня 2012 г. по делу N 33-5563, Обзор судебной практики Приморского краевого суда по рассмотрению гражданских дел в кассационном и надзорном порядке во втором полугодии 2005 года).
Таким образом, поскольку несоблюдение работодателем обязанности по уведомлению в письменной форме органов службы занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников организации в сроки, установленные п. 2 ст. 25 Закона о занятости, может повлечь за собой восстановление уволенного работника на прежней работе, то мы рекомендовали бы Вам процедуру его увольнения начать заново.

Обязан ли работодатель уведомлять службу занятости при сокращении работников?

При сокращении сотрудников компании столкнулись с таким вопросом. В Трудовом кодексе РФ не содержится обязанности работодателя уведомлять службу занятости о сокращении работников. При этом в Законе «О занятости населения» такая обязанность содержится. Как быть в такой ситуации? Если уведомлять службу занятости нужно, то какую именно?

Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Действительно, В ТК РФ не содержится положений, обязывающих работодателя уведомлять службу занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников. Однако согласно ст. 22 ТК РФ, первой из основных обязанностей любого работодателя является соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В рассматриваемой ситуации Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» является одним из актов, составляющих трудовое законодательство. Таким образом, даже без указания такой обязанности непосредственно в тексте ТК РФ, самим Кодексом предусмотрена необходимость по ее соблюдению. Это подтверждается и существующей судебной практикой по сокращению сотрудников (например, Определением Пермского краевого суда от 28.02.2011 по делу № 33-1784; Определением Московского городского суда от 20.07.2010 по делу № 33-17363; Определением Омского областного суда от 20.10.2010 № 33-6572/10 и т.д.).

Обратим особое внимание, что службу занятости необходимо проинформировать не о самом факте проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников, а о возможном расторжении трудового договора с каждым отдельным работником. Несоблюдение этого требования может привести к восстановлению работника на рабочем месте (см. Постановление Президиума Приморского краевого суда от 05.07.2010 № 44г-75).

Что касается порядка информирования государственной службы занятости населения, то направлять уведомление о предстоящем сокращении численности или штата работников работодатель должен в Центр занятости населения, на территории которого он зарегистрирован.

Уведомление в центр занятости о сокращении рабочего времени

Согласно ст. 25 ФЗ О Занятости населения от 19.04.1991г. N 1032-1

2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 9

УВЕДОМЛЯЕМ ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
О СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА

Сокращение численности или штата работников бывает не только в кризис. Существует множество причин такого сокращения. В целом порядок проведения данного мероприятия хорошо известен работникам кадровых служб и бухгалтерам. Рассмотрим один из аспектов мероприятий по сокращению численности работников — взаимодействие со службой занятости. Отметим, что порядок данного взаимодействия не регулируется нормами ТК РФ.
В каком порядке работодатель уведомляет органы службы занятости о сокращении численности или штата? Какая ответственность предусмотрена за нарушение установленного порядка уведомления? Является ли неуведомление органов службы занятости о сокращении основанием для восстановлении на работе уволенных в связи с сокращением сотрудников?

Порядок уведомления службы занятости

Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника. В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, уведомить службу занятости необходимо не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Чтобы определить, за три или за два месяца требуется уведомить орган службы занятости, необходимо установить, может ли сокращение привести к массовому увольнению. Так, в соответствии со ст. 82 ТК РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Сегодня действует ряд подобных соглашений, например:

— Отраслевое соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2014 — 2016 годы, утвержденное Профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства РФ, Наблюдательным советом Общероссийского объединения работодателей нефтяной и газовой промышленности 13.12.2013;

— Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности РФ на 2015 — 2017 годы, утвержденное Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, ОООР «Российское объединение работодателей легкой промышленности», ОР «Объединение работодателей текстильной промышленности России» 23.12.2014.

В случае отсутствия критериев в отраслевых и (или) территориальных соглашениях применяются нормы, установленные Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99. В соответствии с указанным документом основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся:
1) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
2) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
— 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
— 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
— 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
3) увольнение работников в количестве 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
Формы уведомлений приведены в Приложениях к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99.

Ответственность за неуведомление службы занятости

В соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.
На основании изложенного мы приходим к выводу, что за неисполнение обязанности, установленной п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Вывод о возможности привлечения к административной ответственности за непредставление информации в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ сделан в Апелляционном определении Московского областного суда от 28.04.2014 по делу N 33-7641/2014 и ряде других судебных решениях.

Неуведомление органов службы занятости как основание
для восстановления работника на работе

В Апелляционном определении Московского городского суда от 14.01.2015 по делу N 33-136/15 рассмотрен иск о признании увольнения по сокращению численности или штата работников незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В названном судебном решении указано, что судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции в части несоблюдения положений Закона РФ N 1032-1, так как само по себе несоблюдение ответчиком положений данного Закона не влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов работника, в связи с чем подобное нарушение не может являться основанием для признания увольнения незаконным. Орган службы занятости населения не является стороной трудовых правоотношений, поэтому его неуведомление не может свидетельствовать о нарушении порядка увольнения работника. Уведомление органа службы занятости населения является одной из форм содействия работодателей в обеспечении занятости населения, следовательно, неисполнение Закона в указанной части может повлечь негативные последствия только для работодателя. Поэтому подобное нарушение не считается основанием для признания увольнения незаконным.
В Апелляционном определении Московского областного суда по делу N 33-7641/2014 отмечается, что суд первой инстанции обоснованно отклонил довод истицы о необходимости сообщения о сокращении в службу занятости, поскольку непредставление информации, предусмотренной п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, образует состав административного правонарушения (ст. 19.7 КоАП РФ), однако не может повлиять на законность или незаконность самого увольнения.
Таким образом, соблюдение всех предусмотренных законодательством о труде норм в части сокращения численности или штата, за исключением п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, не является основанием для признания организационно-штатных мероприятий незаконными и восстановления на работе уволенного в ходе данных процедур работника.
Вместе с тем в совокупности с другими нарушениями неуведомление или ненадлежащее уведомление органов службы занятости может быть признано в качестве основания для признания сокращения численности или штата незаконным. Такие выводы сделаны, в частности, в Апелляционном определении Пермского краевого суда от 13.08.2014 по делу N 33-7020-2014, Апелляционном определении ВС Республики Калмыкия от 11.12.2014 по делу N 33-888/2014г., Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 31.03.2015 по делу N 33-1520/15.

Действующим законодательством установлена обязанность для работодателей информировать органы службы занятости о готовящихся мероприятиях, связанных с высвобождением работников.

При проведении сокращения численности или штата работодатель-организация должен уведомить органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала организационно-штатных мероприятий, а работодатель — индивидуальный предприниматель — не позднее чем за две недели, в случае если сокращение может привести к массовому увольнению — не позднее чем за три месяца.

Аналогичная обязанность предусмотрена в случае ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по уведомлению органов занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников влечет административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа.

Нарушение установленного порядка уведомления органов службы занятости при отсутствии других нарушений действующего законодательства не является основанием для восстановления на работе, а образует состав административного правонарушения; наряду с другими нарушениями установленных правил при проведении процедуры организационно-штатных мероприятий учитывается судом при восстановлении работников на работе.

Е.П.Зобова
Главный редактор журнала
«Аптека: бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать
07.09.2015

Уведомление работодателем службы занятости о сокращении работника

По ТК при сокращении сотрудника компания должна уведомить за 2 месяца службу занятости.

У меня такая ситуация: Работаю в Москве, проходит сокращение, регистрация по паспорту в Воронежской области. Общалась с сотрудником службы занятости по месту регистрации, она сказала, что уведомления на меня они не получали, что компания обязательно должна уведомить их по закону. До увольнения остался месяц, т.е. месяц уже прошел.

Я обратилась с данным вопросом в отдел персонала, на что мне ответили, что уведомления отправляют только по месту регистрации компании (т.е. по г. Москве)

Кто прав в данном случае? И сохраняются ли за работником права на получение компенсаций в случае не трудоустройства?

В соответствии с пунтктом 2 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Вам нужно обратиться в ЦЗ в двухнедельных срок после увольнения, иметь при себе ТК, где сделана запись о том, что вы уволены в связи сокращением численности и штата и вам ЦЗ выдадут документ, что вы не были трудоустроены им и вы с этой справкой уже обращаетесь к работодателю, и он вам выплачивает пособие за третий месяц. Выходное пособие за третий месяц вам платит работодатель.

Спасибо за ответ!

Правильно ли я понимаю, что работодатель может подать данные о сокращении в службу занятости по месту регистации компании, а служба занятости в свою очередь уведомляет регионы?

Нет, не уведомляет, вы не так поняли. Просто сейчас в соответствии с новыми требованиями по предоставлению госуслуг, в каких то случаях, службы должны сами друг у друга запрашивать необходимую информацию, а не гонять граждан по ведомствам за различными справками.

Но, в вашем случае, это все не важно, возможно вы не поняли, но все дело в том, что даже, если вдруг ваш работодатель не оповестил о вашем сокращении хотя бы ЦЗ по месту регистрации организации, на вас это ни как не скажется, вы получите все необходимые выплаты, услуги. В этой ситуации, только для организации могут быть последствия.

И если вам так важно, чтобы все-таки работодатель подал сведения о сокращения вашей должности, тогда уточните, что он подал их, как он говорит по месту регитрации организации в г. Москве.

А для вас важно это то, что за запись будет сделана у вас в трудовой книжке, вот это важнее, и чтобы обратиться в ЦЗ в сроки указанные в ст.178 ТК РФ и при условии, что вы не будете трудоустроены.

Т.к. в конечном счете, ведь все пособия выплачивает работодатель, это ему платить.

В общем, в случае такого нарушения работодатель может пострадать по ст.19.7 КоАП РФ

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом ваши права не могут быть ни каким образом в этом случае нарушены.

Вас не должно волновать, подал работодатель уведомление или нет. Это его нарушение, и отвечать ему. У вас на руках должна быть трудовая книжка с записью об увольнении в связи с сокращением штата. Вы с паспортом и трудовй книжкой можете обратиться в течение 2-х недель в службу занятости по месту вашего фактического пребывания (Москва) за гос. услугой содействия в поиске подходящей работы. В течение 3-х месяцев вы можете посещать службу занятости, вам будут предлагать подходящие вакансии, если такие имеются в компьютерной базе. По истечении 3-х месяцев в случае невозможности вашего трудоустройства вам выдадут решение для сокращенных, с которым вы обращаетесь к своему работодателю и получаете 3 среднемесячную зарплату. Это ситуация, когда вы не будете признаны безработной, вам не будет начисляться пособие.

Если вы обратитесь в службу занятости по месту вашей регистрации (Воронежская область) в течение 2-х недель, то при предоставлении всего комплекта документов (паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, справка о средней заработной плате) вы можете быть признаны безработной с последующим начислением пособия. Пособие будет выплачиваться по истечении 3 месяцев после увольнения, пока за вами сохраняется средняя зарплата.

Спасибо за ответ!

Подскажите, а прописано в ТК, что по месту фактического проживания меня обязаны принять на учет в службу занятости? Временной регистации в Москве у меня нет. И будет ли справка от них весомым документом для выплаты мне 3 среднемесячной зарплаты? Насколько эта справка отличается от той, которую мне бы выдали в службе занятости по месту регистрации? Насколько я помню в Тк указано, что на учет в службу занятости необходимо встать по месту регистации…

И если, допустим, меня примут в службе занятости Москвы, как быстро они будут стараться меня трудоустроить? И сколько раз я могу отказываться от предложенных вакансий, если они мне не подойдут по размеру ЗП, например? Или если центр занятости не будет платить мне пособия, то и не особо будут заинтересованы в моем трудоустройстве?

Если честно, я хочу продержаться в центре занятости 3 месяца, чтоб получить компенсации от работодателя. ЗП у нас сейчас 50/50 белая/черная, белую он выплачивает, а вот черную уже за 4 месяца задолжал. Деньги в компании есть, просто на другие цели, как это обычно и бывает. И платит только приближенным. Считаю такое оношение к сотрудникам свинство и воровство нашей ЗП. А встав на биржу, можно хоть как то вернуть свои заработанные деньги.

Справка выданная в центре занятости в Москве будет весома при обращении в суд на работодателя при не выплате мне компенсаций за 2-3 месяцы?

Знаете, еще раз, видимо вы не очень подробно вчитываетесь в наши ответы, тк. я вам уже дала выдержку из ст.178 ТК РФ, и там нет того, что вы пишите, что должны встать на учет, про встать на учет в статье вообще речи нет, и уж тем более, что обязательно по месту регистрации

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

А что касается черно белой зп, то платить вам, конечно, и показывать по документам будут только белую. Черную это уже вам решать с работодателем. Потому что, не всегда выгодно работнику потом идти и куда то доказывать наличие черной зп, т.к. ответственность в этом случае не только для работодателя ст.199 УК РФ, но и для работника ст.198 УК РФ.

А справки выданные любым ведомством, тем более государственным, пусть по месту жительства, по месту регистрации, оформленные надлежащим образом всегда будут иметь юрсилу и тем более для суда.

И еще, все-таки не нужно на ЦЗ смотреть, как на организацию, которая платить пособие по безработице, если есть желание, то вставайте на учет, но при этом не забывайте, вы обязаны быть готовым приступить к работе ( граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.)

А то, что мы сами находим работодателей и работаем у таких, которые не платят, или платят черно-белую зп, а при увольнении не выплачивают черную часть, так это мы сами в этом виноваты, сами позволяем, чтобы работодатели в нашей действительности так себя вели, и за это не должен отвечать или компенсировать ЦЗ.

но Вы отвечете не совсем на мои вопросы. Про черно/белую ЗП я не спрашивала, я в курсе что все расчеты будут из белой части. А то что каждая 2я компания так платит это не вина работников, либо за капейки сидеть получать белую, либо идти работать в черную компанию, где ЗП боле менене нормальные, чем то надо и детей кормить и за жилье платить и кушать

И я разве написала, что хочу компенсацию от ЦЗ? Я хочу компенсацию от работодателя, от ЦЗ мне необходимо, чтоб они приняли меня на учет по месту пребывания (если это предусмотрено законом — ответ я на этот вопрос так и не получила) и по истечении 3х месяцев выдали справку. Если в ЦЗ меня будут заваливать не подходящими мне вакансиями (а в Москве таких много), а я буду отказваться — сколько раз я могу отказаться? Есть ограничения?

но Вы отвечете не совсем на мои вопросы. Про черно/белую ЗП я не спрашивала, я в курсе что все расчеты будут из белой части. А то что каждая 2я компания так платит это не вина работников, либо за капейки сидеть получать белую, либо идти работать в черную компанию, где ЗП боле менене нормальные, чем то надо и детей кормить и за жилье платить и кушать

И я разве написала, что хочу компенсацию от ЦЗ? Я хочу компенсацию от работодателя, от ЦЗ мне необходимо, чтоб они приняли меня на учет по месту пребывания (если это предусмотрено законом — ответ я на этот вопрос так и не получила) и по истечении 3х месяцев выдали справку. Если в ЦЗ меня будут заваливать не подходящими мне вакансиями (а в Москве таких много), а я буду отказваться — сколько раз я могу отказаться? Есть ограничения?

Итак, в ст. 178 Трудового кодекса сказано: » В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен». То есть вы можете обратиться в СЗ, но не обязательно быть зарегистрированой в качестве безработной. Необходимо будет предоставить паспорт, трудовую , и добавьте документ об образовании.

Вам будут предлагать подходящую работу. В п. 1 ст.4 Закона о Занятости дано определение подходящей работы: « Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места». То есть центр занятости должен будет подтвердить, что пытается вас трудоустроить. Отказываться от подходящей работы очень нежелательно, отказать вам, по сути, должен работодатель. Сколько раз и какие вакансии вм будут предлагать, трудно сказать, зависит от вашей ситуации и рынка труда в Москве.

Решеие для сокращенных, выданное в установленном порядке, является официальным документом и должно быь принято в любом месте РФ. Если вы в чем-то не уверены, обратитесь в СЗ заранее, сотрудники вам все разъяснят.

Еще раз в какой ЦЗ вы можете обратиться:

1. по месту постоянной регистрации — Воронежской области

Что касается, можете ли вы обратиться в ЦЗ в г. Москве. Если брать законодательство, о том, что гражданин РФ должен зарегистрироваться в месте временного пребывания, если находится там свыше 90 дней. А это значит, по закону у вас в г. Москве должна быть временная регистрация, иначе, может быть даже шраф.

2. Т.е. наше законодательство предполагает, что у вас есть временная регистрация по месту временного пребывания и тогда вы спокойно пользуетесь всеми госуслугами в этом случае. А поэтому, я сомневаюсь, что если у вас отсутствует временная регистрация по месту пребывания, вы сможете обратиться в ЦЗ г. Москвы.

И вот например, информация с одного из сайтов:

Регистрация в Москве необходима для:

  • Подачи документы на загранпаспорт.
  • Постановки автомобиля на учет.
  • Для получения водительского удостоверения или его замены.
  • Приписке в военкомат.
  • Прикрепления к больнице.
  • Получения кредита.
  • Предъявления при трудоустройстве
  • При обращении в детски сад и школу
  • Оформления ИП.
  • и т.д.

Образец уведомления центра занятости о сокращении штата

Уведомление центра занятости о сокращении — образец такого документа представлен на нашем сайте. В статье рассмотрено всё, что касается обозначенной обязанности работодателя: сроки, содержание уведомления, ответственность за неисполнение.

Как уведомить службу занятости: определяем срок исполнения обязанности

Обязанность извещать центр занятости населения (далее — ЦЗН) о предстоящем сокращении возложена на всех работодателей, являющихся юрлицами и индивидуальными предпринимателями (ст. 25 закона «О занятости населения…» от 19.04.1991 № 1032-1).

Организации должны уведомить ЦЗН минимум за 2 месяца, а ИП — минимум за 2 недели до сокращения. Если же сокращение грозит массовым увольнением сотрудников, срок уведомления для любого работодателя увеличивается до 3 месяцев (минимум) перед сокращением.

Согласно ч. 1 ст. 82 ТК РФ при решении вопроса о массовости увольнения нужно руководствоваться отраслевыми соглашениями. Подобные соглашения действуют в нефтяной, текстильной промышленности и т. д. Если ни одно из таких соглашений нельзя применить, то ориентироваться следует на критерии, установленные в Положении об организации работы…, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99 (далее — Положение).

Так, в силу п. 1 Положения увольнение будет считаться массовым, если в связи с сокращением увольняют:

  • не менее 50 сотрудников за период 30 дней;
  • не менее 200 сотрудников за период 60 дней;
  • не менее 500 сотрудников за период 90 дней;
  • не менее 1% от трудящихся в регионе за период 30 дней, если общее число занятых в регионе менее 5000.

Форма уведомления о сокращении штата в службу (центр) занятости

Скачать форму уведомления

Единый бланк уведомления центра занятости о сокращении законом не предусмотрен, поэтому работодатель может составить такое уведомление в произвольной форме. Соответствующий вывод сделан и в письме Роструда «О форме уведомления…» от 26.09.2016 № ТЗ/5624-6-1.

Главное, чтобы в документе имелась вся информация, которую нужно предоставить ЦЗН в соответствии с законом. Так, помимо указания на факт и сроки проведения процедуры сокращения на предприятии следует включить в уведомление следующие сведения о сокращаемых работниках:

  • должность;
  • специальность;
  • профессия;
  • требования квалификации к текущей должности;
  • сведения об оплате труда.

Уведомление нужно подавать в службу занятости по месту дислокации работодателя. Места регистрации и фактического жительства сокращаемых работников не имеют значения.

Что будет, если не уведомить центр занятости населения (ЦЗН) о предстоящем сокращении

В случае если работодатель не исполнит обязанности по уведомлению службы занятости о сокращении или исполнит ее ненадлежащим образом, ему грозит административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Это подтверждается и судебной практикой (см. апелляционное определение Московского облсуда от 28.04.2014 по делу № 33-7641/2014).

Нарушение налицо, если работодатель:

  • не уведомил ЦЗН;
  • уведомил ЦЗН позже установленного срока;
  • представил неполные или искаженные данные.

В качестве наказания за рассматриваемое нарушение установлен штраф, при этом его размер зависит от субъекта, привлекаемого к ответственности:

  • гражданин — от 100 до 300 руб.;
  • должностное лицо — от 300 до 500 руб.;
  • юридическое лицо — от 3 000 до 5 000 руб.

В вопросе влияния неуведомления ЦЗН о сокращении на законность увольнения судебная практика отличается единством. Так, по мнению судов, одно лишь неисполнение работодателем обязанности известить службу занятости о сокращении прав работников не нарушает и о нарушении порядка сокращения не свидетельствует (апелляционные определения Мосгорсуда от 14.01.2015 по делу № 33-136/15, Смоленского облсуда от 12.03.2014 по делу № 33-804). Если же работодатель допустит иные нарушения (наряду с рассматриваемым), то увольнение, безусловно, может быть признано незаконным (апелляционное определение Ставропольского крайсуда от 31.03.2015 по делу № 33-1520/15).

Подведем итоги. Работодатель обязан извещать службу занятости о предстоящем сокращении в свободной форме. За неисполнение такой обязанности ему грозит административный штраф. Однако ее неисполнение при отсутствии иных нарушений на законность увольнения по сокращению не влияет.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит