Как правильно оформить докладную записку, докладная родителей выполняющих свои обязанности

Содержание
  1. Как правильно оформить докладную записку. Конкретные примеры
  2. Законодательные основы
  3. Специфика докладной
  4. Функции докладных записок
  5. Классификация докладных записок
  6. Автор докладной
  7. Как грамотно составить докладную
  8. Рекомендации к оформлению
  9. Реакция адресата
  10. Конкретные образцы докладных записок
  11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
  12. Как написать докладную записку о невыполнении должностных обязанностей
  13. Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей
  14. Как написать докладную записку о невыполнении должностных обязанностей
  15. Образец докладной записки о невыполнении должностных обязанностей
  16. Виды докладных записок
  17. Как оформить докладную записку на сотрудника?
  18. -->Коллеги - педагогический журнал Казахстана -->
  19. Как написать докладную записку на родителя воспитанника?

Как правильно оформить докладную записку. Конкретные примеры

Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.

Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели. Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.

На выбор три разных образца докладных записок на сотрудника

Законодательные основы

Законодательство не выделяет те или иные типы служебной информации, поэтому с термином «докладная записка» вы не столкнетесь в текстах таких нормативных актов, как Трудовой кодекс. Это определенный «внутренний код», используемый для удобства трансляции информации между различными членами одной организации, наравне со служебными и объяснительными записками.

Номер докладной записки по ОКУД – 0286041

Специфика докладной

Этот вид служебной информации, в отличие от других типов записок, адресуется исключительно вышестоящим должностям, уполномоченным лицам, начальству – то есть людям, принимающим реальные решения. Информация, содержащаяся в такой записке, как раз и призвана вызвать к жизни какое-либо действие, какое именно – зависит от цели докладной и содержащихся в ней сведений и предложений.

Отличие от служебной записки

Докладная предназначена для передачи сведений «по вертикали», а служебная записка передает информацию между равными по статусу работниками. В отличие от докладной, служебная записка не предусмотрена ОКУД. Пишется работником по собственной воле.

Отличие от объяснительной записки

Объяснительная записка также направляется «по вертикали», но кардинально отличается целью, заявленной в самом названии документа: объяснить ту или иную сложившуюся ситуацию, чтобы решить вопрос о виновности или невиновности сотрудника. То есть, как и в докладной, представитель вышестоящей должности побуждается к принятию решения, но это решение касается только дисциплинарных нарушений. В ОКУД имеет свой код, как и докладная. Пишется по требованию начальства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Докладная записка, в зависимости от обстоятельств, может быть написана по собственной инициативе либо по указанию уполномоченных лиц. Этот документ несет юридическую силу.

Функции докладных записок

Главное назначение докладных – проинформировать руководство и побудить к дальнейшим действиям. Конкретные функции, которые может выполнять докладная записка, могут быть различными:

  • урегулирование возникшей проблемы производственного или административно-хозяйственного характера;
  • рационализаторские предложения по улучшению производственной деятельности;
  • донесение до руководства мнения по поводу принятого решения (чаще всего таким образом выражается несогласие);
  • объяснение своей позиции при возникновении конфликтной ситуации с коллегами или непосредственным начальством;
  • регулярные отчеты о ходе выполнения работ;
  • жалобы в случае отказа сотрудников выполнять распоряжения непосредственного начальства;
  • разбирательство по поводу неправомерного делегирование обязанностей;
  • доведение до сведения руководства информации о нарушении трудовой дисциплины и распорядка;
  • информация о происшествиях, в результате которых произошли или могли произойти материальные утраты или физический вред;
  • положительные моменты, на которые нужна реакция руководства.

Классификация докладных записок

Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.

  1. Содержание. В зависимости от того, какие именно сведения содержит докладная, можно выделить:
    • информирующая – доносящая до начальства необходимые для принятия решения сведения, например, о ходе работ, о возникших нюансах, способах действий; как правило, подается регулярно вплоть до завершения проекта;
    • отчетная – докладывает о завершении какого-либо этапа работ для получения дальнейших указаний и, при необходимости, нормализации ситуации;
    • инициативная – автор вносит свои предложения на основании сообщенных им сведений.
  2. Адресат. От того, кому именно направляется докладная, зависит ее вид:
    • внешняя – направляется руководству другого учреждения;
    • внутренняя – адресована вышестоящим лицам внутри организации.

К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.

  • Факты. Информация, доносящаяся до сведения руководства, требующая принятия незамедлительных мер, чаще носит негативный характер. Но случается, что нужно известить начальство и об особенных успехах сотрудника. Тип докладной зависит от изложенной в ней ситуации:
    • нарушении трудового распорядка и дисциплины;
    • невыполнении или недостаточном выполнении должностных обязанностей;
    • допущении оскорбления чести и достоинства, недопустимого поведения, провоцировании конфликтов;
    • выдающиеся достижения, достойные награды и пр.
  • Автор докладной

    Теоретически, правом составить докладную записку обладает любой сотрудник организации. Практически, при ее подаче соблюдается принцип субординации. Начальник структурного подразделения пишет докладную на имя генерального директора. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством. А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.

    Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения. В таких случаях любой сотрудник может прямо обратиться к высшему руководству.

    Как грамотно составить докладную

    Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.

    1. Факты, события, причины, побудившие написать докладную. Эта часть должна дать читающему ответ на вопрос «Что произошло?».
    2. Соображения автора по поводу сложившейся ситуации, его предложения, варианты возможных решений.
    3. Выводы и рекомендации автора записки.

    Рекомендации к оформлению

    Как и любой деловой документ, докладная записка в своей основе должна подчиняться требованиям , изложенным в ГОСТе 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

    ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.

    Оформляем внутреннюю докладную

    Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4. Специального бланка для нее не требуется. Реквизиты, которые приняты для этого вида внутренней документации:

    • название подразделения, адресующего записку – размещается в верхнем левом углу;
    • получатель записки – его ФИО (достаточно инициалов) и должность надо указать в верхнем правом углу;
    • название документа заглавными буквами посередине листа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА (допускается расположение по левому краю поля листа);
    • ниже размещается дата в формате дд.мм.гггг арабскими цифрами – это день подписания документа;
    • короткая суть докладной;
    • содержание тремя обособленными блоками;
    • на последней строке ставится подпись автора с расшифровкой и названием должности.

    Особенности оформления внешней докладной

    Внешняя докладная записка – исходящий документ. Ее нужно составлять на фирменном бланке организации. Помимо перечисленных выше сведений, внешняя докладная должна содержать такую информацию:

    • сведения об организации-отправителе;
    • присвоенный документу номер;
    • город, в котором составлена докладная;
    • подзаголовок (пишется ниже названия документа и начинается со слов «Касательно…» или «О…»).

    Остальные элементы – название документа, данные адресата, текст докладной, подпись автора – оформляются так же, как и во внутренней докладной.

    Реакция адресата

    Получив докладную записку, приняв во внимание изложенные в ней факты, руководитель принимает определенное решение. Свою волю он выражает в форме резолюции, которую размещает на листе с текстом докладной записки. Данная резолюция является основанием для выполнения принятого решения.

    Конкретные образцы докладных записок

    Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций. Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления.

    Докладная о нарушении трудовой дисциплины

    Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.

    Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины

    Отдел кадров
    Генеральному директору
    ООО «Омега»
    Н.В. Грощенко

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1

    О нарушении трудовой дисциплины (прогуле)

    Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины. После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00). Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила.

    В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О. Валерьевой выговор с занесением в личную карточку.

    Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Сухаревский

    Докладная записка о невыполнении работником своих должностных обязанностей

    Этот документ призван донести до руководства информацию о том, что работником ненадлежащим образом выполнены либо не выполнены совсем его профессиональные обязанности. В финале документа содержится просьба о дисциплинарном воздействии. Без такой докладной какие-либо санкции в отношении сотрудника могут быть признаны необоснованными.

    Пример докладной записки о невыполнении должностных обязанностей

    Отдел метрологии
    Генеральному директору
    ООО «Росмашинстрой»
    Радковскому К.Л.

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 2

    О невыполнении должностных обязанностей

    Настоящим документом довожу до вашего сведения, что инженер отдела метрологии Антон Петрович Райсфейдер допустил нарушение графика поверок приборов учета электроэнергии (не проконтролировал выполнение утвержденного графика), что повлекло наложение на организацию штрафа государственным инспектором по контролю над приборами учета.

    В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить А.П. Райсфейдеру выговор с занесением в личную карточку и не начислять ему премию по результатам работы за следующий месяц.

    Главный метролог (подпись) П.К. Желтковский

    Докладная записка о некорректном поведении сотрудника

    Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.

    Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника

    Административно-хозяйственный отдел
    Генеральному директору
    ООО «Просперити»
    Гиацинтовой А.В.

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3

    О некорректном поведении сотрудника

    Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г. бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой. Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И. в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации.

    Прошу привлечь Зайковского В.И. к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.

    Начальник административно-хозяйственного отдела (подпись) Неклюев М.Л.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

    ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

    В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ.

    Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

    Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних —это уклонение родителей или лиц их заменяющих от выполнения своих обязанностей, предусмотренных Семейным кодексом РФ.

    Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего — это нечеткое, нерадивое, формальное, несвоевременное, неправильное, неполное их осуществление, использование родителями или лицами их заменяющими прав и исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего в ущерб интересам и правам несовершеннолетнего.

    Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей — это:

    1. Проживание ребенка в условиях, несоответствующих санитарным нормам.

    2. Безнадзорность детей во внеурочное время.

    3. Отсутствие внимание и заботы со стороны родителей.

    4. Препятствия к получению ребенком общего образования, медицинского обслуживания.

    5. Пренебрежительное отношение к детям, недостаток тепла, ласки, любви и понимания и другие факты.

    Действующее российское законодательство за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей устанавливает следующие виды юридической ответственности:

    административную (ст. 5.35 КоАП РФ («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»));

    гражданско-правовую (ст.1073 — 1075 ГК РФ);

    семейно — правовую (ст. 69,73 («Лишение родительских прав», «Ограничение родительских прав») Семейного кодекса РФ);

    уголовную (статья 156 УК Р(«Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)).

    Наиболее радикальной мерой, применяемой к родителям, является лишение родительских прав. Родители теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, но не освобождаются от обязанности его содержания. Следует отметить, что законодатель устанавливает ответственность, как за неисполнение родительских обязанностей, так и за пренебрежение или злоупотребление родительскими правами.

    К числу мер ответственности родителей традиционно относят: ограничение родительских прав; лишение родительских прав; лишение родителя права на общение с ребенком; немедленное отобрание ребенка без лишения родительских прав; отказ в возврате детей.

    Какая ответственность родителей предусмотрена федеральным законодательством?

    Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

    Статья 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

    Статья 157 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение родителя от уплаты алиментов: «Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста» наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности.

    Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

    Ответственность, предусмотренная Семейным кодексом Российской Федерации

    В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

    — уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

    — отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

    — злоупотребляют своими родительскими правами;

    — жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

    — являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

    — совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

    Предусмотренное ст.5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

    Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению.

    Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля за их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

    Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-03 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот следующей информационной продукции, содержащей оправданные её жанром и (или) сюжетом:

    — эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    — изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    Кто, кроме родителей, может быть привлечён к административной ответственности?

    Закон приравнивает к родителям иных лиц. Это — усыновители, опекуны и попечители, как из числа физических лиц, так и должностные лица органов опеки и попечительства, учреждений государственного воспитания и образования, выполняющих функции государственного опекуна.

    Приёмные родители также обязаны надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности: содержать, воспитывать, обучать, защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей.

    На родителя, лишённого родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причинённый его несовершеннолетним ребёнком в течение трёх лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребёнка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

    Кто может составлять и рассматривать протоколы об административной ответственности родителей?

    Протоколы об административных правонарушениях по ст.5.35 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

    Как написать докладную записку о невыполнении должностных обязанностей

    Хорошо когда на рабочем месте царит дружественная атмосфера и коллектив работает как один слаженный механизм.

    Но что делать, если один или несколько человек подрывают дисциплину или отказываются выполнять свои обязанности, тем самым подставляя под удар успех всей команды? В таком случае придется составлять жалобу в виде докладной записки.

    Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

    Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей – это документ, который информирует руководителя или вышестоящие инстанции о невыполнении одним или группой сотрудников своих прямых должностных обязанностей.

    Докладная также содержит в себе прошение о наказании сотрудника и привлечению его к ответственности (чаще всего – дисциплинарной).

    Как написать докладную записку о невыполнении должностных обязанностей

    Для того чтобы записка была принята с первого разу и просьба о наказании сотрудника была выполнена, нужно указывать следующие пункты:

    • Полное название подразделения, в котором работает нарушитель;
    • название самого документа (в данном случае «Докладная записка»);
    • номер документа по порядку, фактическую дату его составления;
    • фамилию и инициалы руководителя, которому сдается записка;
    • указание под основным названием документа дополнительного заголовка, например, «о невыполнении должностных обязательств»;
    • перейдя к содержанию записки, нужно начать с описания ситуации, в которой сотрудник не выполнил своих обязательств;
    • в следующем абзаце излагается просьба о наказании;
    • документ заверяется подписью составителя, его фамилией и инициалами.

    Образец докладной записки о невыполнении должностных обязанностей

    Название отдела, департамента Должность руководителя в дательном падеженазвание организацииФИО руководителя

    Докладная записка

    Дата составления, порядковый номер документа

    О невыполнении (касательно невыполнения) должностных обязанностей (должностной инструкции)

    Прошу Вас принять к сведенью тот факт, что сотрудника (название отдела) подразделения (ФИО работника), не выполнил свою прямую трудовую обязанность (описать). Таким поведением он/она нарушил (а) статью №… должностной инструкции.

    В связи с такими обстоятельствами предлагаю (требую) наказать вышеуказанного сотрудника (указать предложенное наказание).

    Должность составителя Подпись автора: ФИО составителя

    Виды докладных записок

    Существует три основных вида записок, различие которых заключается в их содержании:

    1. инициативные записки пишутся сотрудниками, которые хотят повлиять на своего коллегу и руководителя. В такой записке описывается одно или ряд происшествий, и предлагаются методы решения проблемы;
    2. информативные докладные не принимают за цель доклад на конкретного человека и его наказание, они составляются регулярно для общего контроля работы и составления отчетности;
    3. отчетные – пишутся на конечном этапе работы или после ее полного завершения. В такой форме руководителю предоставляется отчет о проделанной работе и о вкладе каждого из участников процесса.

    Как оформить докладную записку на сотрудника?

    • правильное расположение элементов записки играет не последнюю роль в ее составлении: в левом углу располагается название отдела, в котором работает автор докладной. Правый же угол предназначен для размещения персональной информации о руководителе, который должен принять и отреагировать на записку;
    • название документа обычно пишут по центру, но допускается расположение ближе к левому краю (для тех, кто обладает размашистым почерком);
    • дата, которая указывается сразу под названием документа, пишется исключительно арабскими цифрами в формате день. месяц. год;
    • суть проблемы нужно описать четко и кратко, не опускается художественный стиль и использование литературных приемов (например, гипербола);
    • обвинение, выдвинутое работнику, должно быть подтверждено пунктом из должностной инструкции или другого нормативного документа;
    • предложенное наказание указывается в рекомендательной форме, без преувеличений;
    • должность, ФИО, и подпись автора записки указываются на одной и той же строке.

    Докладная записка образец

    Меняться может только текст основной части, но импровизация в оформлении шапки записки недопустима.

    Тематика записок

    Тематика подобных документов может быть различной, начиная от единичного мелкого инцидента на производстве, заканчивая докладом о систематическом невыполнении обязанностей, нарушении трудовой дисциплины, которые влекут за собой неприятные, или даже опасные, последствия.

    Докладывать начальству можно даже о бытовом хамстве, которое мешает комфортной работе и взаимодействию сотрудников в коллективе. Опоздания являются более частым поводом для составления жалоб, так же, как и невыполнения должностных обязанностей.

    Работник, который имеет право делегировать некоторые из своих обязанностей младшему по рангу, может пожаловаться начальнику в случае отказа работника выполнять поручение.

    Происшествия, которые могли повлечь (или повлекли) за собой материальные или физические потери, считаются самым распространенным поводом для написания записок.

    Разногласия в коллективе приводят к написанию жалоб, но такая ситуация редкая и свидетельствует о тотальном разладе между коллегами. В таком случае руководитель должен внимательно отнестись к проблеме, провести беседы, и, если нужно, расформировать коллектив.

    Часто докладные на конкретное лицо пишут тогда, когда хотят снять ответственность с индивида или остальной группы.

    Направленность докладной

    По направленности, докладные делят на два вида:

    Первый вариант более распространен, так как вся проблемы, описанные в докладной, решаются на месте. Распространение проблем и выход их за пределы подразделения, чреват негативными последствиями как для сотрудника, на которого была составлена записка, так и для руководителя.

    Внутренние записки может писать любой сотрудник отдела, независимо от ранга и статуса. Проверяет их и принимает решения руководитель данного структурного подразделения.

    Причиной для написания может послужить невыполнение должностной инструкции, нарушение техники безопасности, отказ от выполнения приказов, прогул, и некорректное поведение по отношению к коллегам.

    Внешняя же докладная, выходит за пределы подразделения, и часто доходит до руководителей организации в целом. Писать внешнюю докладную может только начальник подразделения, а не рядовой сотрудник.

    Еще одним принципиальным отличием является то, что такая докладная не может быть составлена на обычном листе, ее написание предполагает заполнение определенной формы, которую выдает предприятие или организация.

    Общей чертой для этих двух видов докладных является то, что составляются они строго согласно требованиям, так как каждая из них прикладывается к личному делу работника.

    —>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

    Цель: формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей; обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами.
    Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.
    Подготовительная работа: подбор литературы, работа с нормативными документами.
    Оборудование: Презентация родительского собрания; проектор.
    Участники: родители
    Ход собрания
    1. Эпиграф родительского собрания
    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому.
    П.И. Пидкасистый
    2. Организационный момент
    – Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с Вами будем знакомиться с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РК, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей. А также будем учиться, правильно пользоваться родительскими правами.
    3. Введение
    – Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
    Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.
    Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.
    – Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.
    Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.
    И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.
    4. Основная часть
    Основные Законы, нормативно-правовые акты:
    1. Конвенция ООН о правах ребенка;
    2. Конституция РК;
    3. Семейный Кодекс РК;
    4. Уголовный Кодекс РК;
    5. Закон «Об образовании в РК»;
    6. Административный Кодекс РК;

    1. Конвенция ООН о правах ребенка:
    Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

    2. Конституция РК:
    Статья 27.
    1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
    2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.
    Статья 30.
    1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.
    2. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении.
    3. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом.
    3. Закон РК «Об образовании»
    Глава 6. Субъекты образовательной деятельности
    Статья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей
    1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
    1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
    2) участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты;
    3) получать информацию от организаций образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
    4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях;
    5) на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.
    2. Родители и иные законные представители обязаны:
    1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
    2) обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;
    3) выполнять правила, определенные уставом организации образования;
    4) обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении.

    4. Кодекс РК «О браке и семье»
    Глава 10. ПРАВА РЕБЕНКА
    Статья 60. Право ребенка жить и воспитываться в семье
    Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
    Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
    При отсутствии родителей, при лишении либо ограничении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству, в порядке, установленном главами 13, 15 и 18 настоящего Кодекса.
    Статья 67. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов
    1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
    Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями или другими законными представителями ребенка, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству, прокурором и судом, а также органами внутренних дел и иными государственными органами в пределах своей компетенции.
    Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законами Республики Казахстан полностью дееспособным, до достижения совершеннолетия имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
    2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или других законных представителей.
    При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями или другими законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими (опекунскими, попечительскими) правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд.
    Глава 11. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
    Статья 70. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка
    1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка.
    2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка.
    Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами.
    Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития.
    3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования.
    Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования.
    4. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, или в суд.
    Глава 12. ЛИШЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
    Статья 75. Лишение родительских прав
    1. Родители лишаются родительских прав, если они:
    1) уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
    2) отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения), из организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных организаций;
    3) злоупотребляют своими родительскими правами;
    4) жестоко обращаются с ребенком, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ним, покушаются на его половую неприкосновенность;
    5) злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими средствами, психотропными веществами и (или) их аналогами.
    Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 03.07.14 г. № 227-V (см. стар. ред.)
    2. Родители лишаются родительских прав при совершении ими умышленного уголовного правонарушения против жизни или здоровья своего ребенка, супруга либо других членов семьи.
    См.: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 28 апреля 2000 года № 4 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

    5. Уголовный Кодекс РК
    Часть I. Общая часть
    Раздел 6. Уголовная ответственность несовершеннолетних
    Статья 78. Уголовная ответственность несовершеннолетних
    1. Несовершеннолетними, на которых распространяется действие настоящего раздела, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
    2. Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.
    Статья 82. Принудительные меры воспитательного воздействия
    1. Несовершеннолетнему могут быть назначены судом следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
    а) предупреждение;
    б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
    в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
    г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего;
    д) помещение в организацию образования с особым режимом содержания;
    е) возложение обязательства принести извинения потерпевшему.
    2. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.
    Часть II. Особенная часть
    Глава 2. Преступления против семьи и несовершеннолетних
    Статья 131. Вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность
    1. Вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, —
    наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
    2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, —
    наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, —
    наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет.
    4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, —
    наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
    5. Деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную деятельность организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), —
    наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества.
    Статья 137. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником учебного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей или привлечением к общественным работам на срок от ста до двухсот часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    Статья 139. Злоупотребление правами опекуна или попечителя
    Использование опеки или попечительства в корыстных или иных низменных целях во вред опекаемому (подопечному) или умышленное оставление опекаемого (подопечного) без надзора или необходимой помощи, повлекшее существенное ущемление прав и законных интересов опекаемого (подопечного), —
    наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    5. Вывод
    За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.
    7. Заключение
    А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:
    «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».
    Берегите детей, берегите
    Злые чары от них отводите,
    Счастье, радость, заботу дарите –
    Берегите!

    Берегите детей, берегите:
    Их жалейте, лелейте, любите
    И любить их других научите –
    Берегите!

    Как написать докладную записку на родителя воспитанника?

    как написать докладную записку на родителей воспитанника.

    Долгое время наблюдала за воспитанником. Каждый день у ребенка не опрятный вид, нестрижены ногти, нет формы для занятий физкультуры. Мама родительские собрания не посещает. Работает по 12 часов, дополнительный зароботок набивает наколки на дому у себя. За ребенком в сад отправляет несовершеннолетнего ребенка.

    Ответы юристов ( 1 )

    Напишите анонимное обращение в органы Опеки и попечительства. Можете не анонимно. Они с ней свяжутся, пригрозят, думаю будет внимательней после этого! Семейный кодекс гласит: Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Государство видит необходимость в укреплении семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, в приоритете семейному воспитанию детей, заботе об их благосостоянии и развитии, обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних. Он гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54); право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56); лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит