Начислить резерв отпусков бюджетном учреждении, начислить резерв отпусков бюджетном учреждении

Содержание
  1. Начислить резерв отпусков бюджетном учреждении
  2. Резервы отпусков в бюджетном учреждении
  3. Как создать резерв на оплату отпусков
  4. Целесообразность резерва
  5. Создаем резерв
  6. Расчет резерва ипериод его создания
  7. Изменение размера резерва
  8. Резервы предстоящих расходов бюджетных и автономных учреждений
  9. Нюансы налогообложения
  10. Резервы предстоящих расходов бюджетных и автономных учреждений
  11. Резервы отпусков в государственных учреждениях
  12. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков
  13. Можно ли выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работников списывать за счет резерва на оплату отпусков?
  14. Можно ли использовать текущий резерв на выплату вознаграждений за предыдущий год?
  15. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств
  16. Начисление резервов по отпускам сотрудников и выплата отпускных за счет начисленного резерва с помощью прикладного решения «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана»
  17. Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении
  18. Начисление резерва отпусков в бюджетном учреждении проводки
  19. Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении
  20. Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении в 2018
  21. Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении в 2019 году
  22. Проводки по начислению резерва по отпускам в бюджетном учреждении
  23. Проводки начисления резерва отпусков в бюджетном учреждении
  24. В чем состоит формирование и учет резерва отпусков в 2017 году
  25. Проводки по начислению резерва отпусков в бюджете
  26. Как считать резерв отпусков
  27. Методика 1: персонифицированный расчет
  28. Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении
  29. Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении
  30. Как рассчитать резерв отпусков в бюджетном учреждении
  31. Начисление резерва отпусков в бюджетном учреждении проводки
  32. Кто обязан формировать резерв отпусков
  33. С какой периодичностью это делать
  34. Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении пример
  35. Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении в 1с 8.3
  36. Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении проводки
  37. Как начислить резерв отпусков в казенном учреждении в 1с 8.3
  38. Как начислить резерв отпусков в казенном учреждении
  39. Как посчитать резерв отпусков в бюджетном учреждении
  40. Как посчитать резерв отпусков в бюджетном учреждении пример
  41. Как создать резерв отпусков в бюджетном учреждении
  42. Как начислить резерв отпуска в бюджетном учреждении
  43. Какой метод нужно использовать при формировании резерва?

Начислить резерв отпусков бюджетном учреждении

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок создания резерва предстоящих отпусков для целей бухгалтерского и налогового учета в бюджетном учреждении?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

15.02.2018

Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015

Как создать резерв на оплату отпусков

Целесообразность резерва

Изменениями, внесенными вИнструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков.

В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь. Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.

Создаем резерв

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности. Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания). Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Непосредственно на размер финансовых потоков образование и использование резерва не влияет: суммы субсидий и доходов от реализации платных услуг поступают в соответствии с условиями соглашений и коммерческих договоров, а расходы на оплату отпусков производятся по фактическим случаям. Поэтому основной целью создания резерва в бухгалтерском учете является обеспечение возможности более качественного анализа показателей промежуточной бухгалтерской отчетности и планирование предстоящих расходов – как до окончания текущего года, так и на плановый период.

Еще одним доводом в пользу создания такого резерва может служить условие о выделении субсидий на выполнение государственного или муниципального задания: если субсидии выделяются в течение года равными долями (ежеквартально или ежемесячно), то в периоды, когда количество отпусков меньше среднегодового, субсидия будет предоставляться в размерах, несколько превышающих фактическую потребность, и это превышение может быть использовано в те периоды, когда количество отпусков максимально (в этом случае создается резерв на оплату отпусков).

В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции № 157н порядок создания резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики. › |

Расчет резерва ипериод его создания

В нормативных документах не говорится, на какой период может создаваться резерв. С точки зрения экономической целесообразности имеет смысл делать это каждый календарный год (хотя бы потому, что график отпусков утверждается также на календарный год, а без него невозможно спланировать использование резерва).

Указанные элементы должны быть подтверждены данными специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов с этих расходов. При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Например, общий фонд зарплаты на очередной год установлен в размере 12 млн руб., предполагаемый размер расходов на оплату отпусков – 1,44 млн руб. Таким образом, процент отчислений в резерв будет равен 12 процентам (1 440 000 руб. / 12 000 000 руб. х 100%), а ежемесячный процент – 1 процент от фонда оплаты труда.

В Инструкции № 157н (с учетом последних изменений) схема бухгалтерского учета операций по созданию и использованию резерва не прописана (определены только общие правила).

Соответствующая корреспонденция счетов установлена проектом изменений в Инструкцию № 174н:

Содержание операции Дебет Кредит
Начислена сумма резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) 109 60 211
«Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»
401 60 211
«Резервы предстоящих расходов по оплате отпусков»
Начислена сумма резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) 109 60 213
«Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»
401 60 213
«Резервы предстоящих расходов»
Начислены отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск 401 60 211
«Резервы предстоящих расходов»
302 11 730
«Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

Изменение размера резерва

Как быточно ни был определен размер резерва, полное соответствие фактических расходов на оплату труда сумме резерва возможно только в том случае, если текучесть кадров в учреждении нулевая, а размер оплаты труда (и, соответственно, размер отпускных) не меняется в течение года.

Поэтому на практике размер резерва подлежит уточнению.

Теоретически оно может производиться и в течение календарного (финансового) года. Скажем, по итогам первого полугодия или трех кварталов.

Однако обычно корректировка размера резерва выполняется по результатам инвентаризации резерва, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Учтите: при принятии решения о создании резерва на оплату отпусков необходимо внести изменения и в ту часть учетной политики учреждения, которая регулирует состав и сроки проводимых инвентаризаций. Порядок списания неиспользованного в отчетном году остатка резерва ни Инструкцией № 157н, ни проектом изменений в Инструкцию № 174н не установлен. По нашему мнению, сумма остатка должна быть присоединена к доходам по соответствующему виду деятельности. Например:

Содержание операции Дебет Кредит
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в приносящей доход деятельности, к доходам 2 401 60 211
«Резервы предстоящих расходов»
2 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в основной деятельности, к доходам › | 4 401 60 211
«Резервы предстоящих расходов»
4 401 10 180
«Прочие доходы»

Также следует учитывать, что часть работников может не использовать отпуск в том году, когда на него возникло право, и, следовательно, часть резерва, предназначенная для осуществления выплат таким работникам, останется неиспользованной. Хотя отпуск может быть предоставлен в самом начале следующего календарного года. Учет таких сумм при определении резерва на следующий год, по нашему мнению, неправомерен, поскольку резерв создается за счет себестоимости работ или услуг и должен быть учтен при налогообложении того отчетного периода, в течение которого возникло право на отпуск. Поэтому учреждение должно иметь право переносить часть сформированного резерва на следующий год (разумеется, при условии что переносимая сумма будет подтверждена соответствующими расчетами).

Резервы предстоящих расходов бюджетных и автономных учреждений

То есть при определенных условиях в начале года в учреждении могут существовать два резерва: переходящий остаток прошлого года и сумма резерва, создаваемого в новом году.

Нюансы налогообложения

Резерв наоплату отпусков может быть сформирован и в налоговом учете. Порядок его создания и использования регулируется нормами статьи 324.1 Налогового кодекса РФ. Причем резерв для целей налогообложения формируется независимо от того, имеется ли аналогичный резерв в бухучете. То есть резерв на оплату отпусков для целей обложения налогом на прибыль мог быть создан и в 2014 году.

Так как под налогообложение подпадают только суммы дохода по приносящей доход деятельности, создание резерва на оплату отпусков для целей налогообложения имеет смысл, по нашему мнению, только в отношении тех работников, которые получают оплату труда за счет собственных средств учреждения. Порядок налогового учета такого резерва аналогичен порядку бухучета резерва, созданного для целей бухгалтерского учета. Поэтому данные бухучета, как правило, могут быть перенесены в регистры налогового учета без дополнительных уточнений и корректировок. Особенность создания резерва для целей налогообложения – требование об обязательном составлении специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв (абз. 2 п. 1 ст. 324.1 Налогового кодекса РФ). Процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. В соответствии с пунктом 3 статьи 324.1 Налогового кодекса РФ на конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва. › |

Резервы предстоящих расходов бюджетных и автономных учреждений

1 января 2012 г. начали действовать поправки, внесенные в НК РФ Федеральным законом N 235-ФЗ , в части формирования резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций. Какие резервы предстоящих расходов могут создавать бюджетные и автономные учреждения в связи с внесенными в налоговое законодательство изменениями? Об этом мы поговорим в данной статье.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

Федеральный закон N 235-ФЗ с 1 января 2012 г. предоставил некоммерческим организациям, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, право формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках приносящей доход деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли. Решение о создании резерва предстоящих расходов автономное учреждение принимает самостоятельно и фиксирует его в налоговой учетной политике. Размер и порядок определения данного резерва устанавливаются вновь введенной в Налоговый кодекс ст.

Резервы отпусков в государственных учреждениях

267.3 «Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций».

Исходя из положений п. 2 ст. 267.3 НК РФ перечень расходов, в отношении которых бюджетное и автономное учреждение вправе сформировать указанный резерв, не конкретизирован, в связи с чем в своей учетной политике учреждение должно указать, в отношении каких видов расходов он будет формироваться. При этом, учитывая положения п. 1 ст. 252 НК РФ, отчисления в резерв должны отвечать критериям экономической обоснованности.

Затраты на формирование резервов предстоящих расходов, определенные в размере и порядке, которые установлены ст. 267.3 НК РФ, включаются в состав внереализационных расходов (пп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Налоговый кодекс содержит еще ряд статей, посвященных правилам формирования тех или иных резервов. Например, ст. 266 НК РФ определяет правила формирования резервов предстоящих расходов по сомнительным долгам, ст. 267.2 НК РФ — резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ст. 324 НК РФ содержит порядок определения резервов предстоящих расходов на ремонт основных средств, ст. 324.1 НК РФ — порядок учета расходов на формирование резервов предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др.

Возникает закономерный вопрос: могут ли некоммерческие организации создавать резервы, руководствуясь этими статьями?

Статья 267.3 НК РФ не содержит каких-либо указаний или ссылок на то, что формирование резерва предстоящих расходов должно производиться в соответствии с порядком формирования резерва по отдельным видам расходов, предусмотренным указанными статьями НК РФ. Поэтому формирование резерва некоммерческими организациями производится только в соответствии с положениями ст. 267.3 НК РФ.

Согласно п. 5 ст. 252 НК РФ суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его расходов. В связи с этим формирование в отношении одних и тех же расходов двух резервов (например, резерва на ремонт основных средств в соответствии со ст. 324 НК РФ и резерва предстоящих расходов в соответствии со ст. 267.3 НК РФ) неправомерно. Аналогичное мнение содержится в Письмах Минфина России от 28.05.2012 N 03-03-06/4/53, от 31.05.2012 N 03-03-06/4/56.

В случае если автономное учреждение приняло решение о создании резерва предстоящих расходов, списание расходов, в отношении которых сформирован указанный резерв, осуществляется за счет суммы последнего. Размер создаваемого резерва предстоящих расходов определяется на основании разработанных и утвержденных учреждением смет расходов на срок, не превышающий трех календарных лет.

Обратите внимание! Размер отчислений в резерв предстоящих расходов, формируемый в соответствии со ст. 267.3 НК РФ, нормируется. Он не может превышать 20% от суммы доходов отчетного (налогового) периода, учитываемых при определении налоговой базы. При этом, если резерв предстоящих расходов сформирован несколькими сметами расходов, налогоплательщик самостоятельно распределяет в налоговом учете сумму отчислений в резерв между сметами расходов.

Из содержания п. 4 ст. 267.3 НК РФ следует:

  • если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении базы по налогу на прибыль;
  • если сумма резерва не полностью использована учреждением для осуществления расходов, предусмотренных сметой, она включается во внереализационные доходы на последнее число налогового (отчетного) периода, на который приходится дата окончания сметы расходов.

Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Как отмечалось выше, создавая резерв в соответствии со ст. 267.3 НК РФ, учреждение в своей учетной политике должно указать, в отношении каких видов расходов он будет формироваться. Это могут быть расходы на оплату отпусков, на ремонт основных средств и пр. Преимуществом создания резерва по правилам ст. 267.3 НК РФ является то, что учреждения могут создавать резервы на любые расходы, а не только на те, которые предусмотрены ст. ст. 266, 324, 324.1 НК РФ и т.д.

Также отметим, что формировать резервы предстоящих расходов — это право, а не обязанность некоммерческих организаций.

Мнение автора. При формировании налоговой учетной политики бюджетными и автономными учреждениями в отношении конкретных видов резервов, которые предусмотрены Налоговым кодексом помимо ст. 267.3 (например, на оплату отпусков, ремонт основных средств), можно взять за основу принципы их создания и использования из соответствующих статей с учетом правил, установленных ст. 267.3 НК РФ.

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

Если бюджетные или автономные учреждения создают резерв на оплату отпусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в рамках приносящей доход деятельности, то, как мы уже выяснили, первое правило, которое действует в отношении каждого резерва, — это указание в налоговой учетной политике намерения его создать, например, с целью равномерного включения в расходы при налогообложении прибыли предстоящих затрат на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

Кроме самого намерения, в учетной политике указываются:

  • способ резервирования;
  • предельная сумма отчислений;
  • ежемесячный процент отчислений.

Все расчеты должны быть представлены в форме сметы либо специального расчета. Размер ежемесячных отчислений определяется исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с данных расходов. При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда с учетом установленного ст. 267.3 НК РФ общего размера отчислений в резерв предстоящих расходов.

В конце налогового периода обязательно проводится инвентаризация указанного резерва. Недоиспользованные на последнее число текущего налогового периода суммы резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода. При недостаточности резерва фактические расходы на оплату отпусков и, соответственно, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний включаются в расходы на последний день налогового периода.

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работникам должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений.

Далее мы рассмотрим некоторые вопросы использования и создания резерва, наиболее часто встречающиеся на практике.

Можно ли выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении работников списывать за счет резерва на оплату отпусков?

По мнению Минфина, выраженному в Письме от 03.05.2012 N 03-03-06/4/29, такие расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ, в частности компенсация за неиспользованный отпуск, выплачиваемая при увольнении, признается расходом единовременно (п. 8 ст. 255, п. 4 ст. 272 НК РФ). Исходя из положений ст. 255 НК РФ расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ (п. 7 ст. 255 НК РФ), и денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством РФ (п. 8 ст. 255 НК РФ) являются разными видами расходов на оплату труда.

Таким образом, суммы компенсаций за неиспользованные отпуска, выплачиваемые работникам при увольнении в соответствии с ТК РФ, не могут быть списаны за счет резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.

Можно ли использовать текущий резерв на выплату вознаграждений за предыдущий год?

Бюджетные и автономные учреждения вправе предусмотреть резерв на выплату годового вознаграждения в соответствии со ст. 267.3 НК РФ. Обычно вознаграждение за год выплачивается по истечении года, то есть в следующем году. В данном случае речь идет о ситуации, когда в предыдущем году резерв на оплату отпусков и выплату годового вознаграждения не формировался, а вознаграждение за предыдущий год выплачивается в текущем году.

По мнению Минфина, выраженному в Письмах от 02.04.2012 N 03-03-06/4/25 и от 24.01.2012 N 03-03-06/1/31, в этой ситуации организация вправе использовать сформированный в текущем году резерв на выплату годового вознаграждения по итогам работы за предыдущий год. При этом Минфин обращает внимание, что такое использование будет правомерным, если в предыдущем году указанный резерв не формировался, а выплата вознаграждения за предыдущий год предусмотрена в текущем году. Например, приказ о премировании работников датирован текущим годом, а тот факт, что резерв был сформирован для выплаты вознаграждений за текущий год, не имеет значения.

Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств

Для создания данного резерва бюджетное или автономное учреждение может самостоятельно определить несколько нормативных величин и утвердить их в учетной политике для целей налогообложения, например:

  • совокупная стоимость основных средств. По мнению автора, в данном случае учреждение должно учитывать основные средства, приобретенные в рамках приносящей доход деятельности и участвующие в ней;
  • норматив отчислений в резерв.

Совокупная стоимость основных средств равна сумме первоначальной стоимости всех основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. При этом в расчет берется только амортизируемое имущество.

При расчете совокупной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящей главы, учитывается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.

Для справки. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество по правилам Налогового кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п.

Норматив отчислений в резерв определяется с учетом предельной суммы отчислений. В свою очередь, предельная сумма отчислений в резерв определяется исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта с учетом установленного ст. 267.3 НК РФ общего размера отчислений в резерв предстоящих расходов.

При накоплении средств на проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода предельный размер отчислений в резерв может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период согласно графику проведения указанных видов ремонта, при условии что в предыдущих налоговых периодах указанный либо аналогичный ремонт не осуществлялся.

В течение налогового периода отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последнее число соответствующего отчетного (налогового) периода, а затраты на проведение ремонта списываются за счет средств указанного резерва. Если сумма указанных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва, то остаток затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

Если на конец налогового периода остаток средств резерва превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода включается в состав доходов налогоплательщика.

Начисление резервов по отпускам сотрудников и выплата отпускных за счет начисленного резерва с помощью прикладного решения «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана»

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Согласно параграфу 17 МСФООС 25 «Вознаграждения работникам», применяемому в государственных учреждениях, «Субъект (учреждение) должен оценивать ожидаемые затраты на оплату накапливаемых оплачиваемых отпусков как дополнительную сумму, которую он предполагает выплатить работнику за неиспользованные отпуска, накопленные по состоянию на отчетную дату». Для оценки таких ожидаемых затрат в бухгалтерском учете используется понятие резерв. Порядок начисления резервов по неиспользованным отпускам сотрудников представлен в пунктах 181 и 182 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях». В связи с этим в прикладном решении «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана» реализован механизм по учету резервов по неиспользованным отпускам сотрудников.

В рамках этой статьи мы рассмотрим порядок работы данного механизма и получим ответы на следующие вопросы:

1. Как начислить резерв по отпускам?

2. Как сформировать печатную форму № 463 «Расчет резерва по неиспользованным отпускам»?

3. Как осуществить выплату отпускных сотруднику за счет начисленного резерва?

Итак, начнем с начисления резерва отпусков. Для расчета резервов отпусков в прикладном решении «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана» предназначен документ «Начисление резерва отпусков» (меню «Зарплата» — «Резервы отпусков» — «Начисление резервов отпусков»).

На сумму начисления резерва документ производит запись в дебет счета 7010 «Расходы на оплату труда» и в кредит субсчета 3246 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками по неиспользованным отпускам».

Согласно правилам ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, начислять резерв по неиспользованным отпускам следует один раз в конце года. Кроме того, для равномерного разнесения затрат по отпускам в течение года в документе предусмотрена возможность начислять резерв как ежегодно, так и ежеквартально или ежемесячно.

Для доначисления резерва либо списания излишне начисленных сумм резерва (п. 182 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях) добавлена возможность корректировки остатка ранее начисленного резерва. Такая возможность обеспечивается при установке флага «Корректировка остатков».

При включенной корректировке остатков сумма начисляемого резерва рассчитывается как

Резерв — сумма резерва по неиспользуемым отпускам;

НОТ — количество неиспользованных дней отпуска за текущий период;

НОП — количество неиспользованных дней отпуска за прошлый период;

СРЕДЗАР — среднедневной заработок сотрудника;

Ост — сальдо на конец отчетного периода по счету 3256 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками по неиспользованным отпускам» с аналитикой по соответствующему физическому лицу.

Сумма начисляемого резерва по сотруднику при отключенной корректировке остатков рассчитывается по формуле:

Резерв — сумма резерва по неиспользуемым отпускам;

НОТ — количество неиспользованных дней отпуска за текущий период;

СРЕДЗАР — среднедневной заработок сотрудника.

После заполнения описанных реквизитов документа следует заполнить список сотрудников табличной части «Начисления», которым будет начисляться резерв отпусков. Сделать это можно либо вручную, либо с помощью автозаполнения, при необходимости установив нужные параметры для отбора.

После заполнения списка сотрудников необходимо вручную заполнить остатки дней неиспользованных отпусков сотрудников. Количество дней неиспользованного отпуска указывается в колонке «Дней за текущий период». При установленном флаге «Корректировка остатков» для заполнения доступна еще одна колонка — «Дней за прошлый период», в которой указывается количество дней неиспользованного отпуска за прошлые периоды, если такие у сотрудника имеются. Под прошлыми периодами подразумевается период, предшествующий указанному в поле «Отчетный период».

После заполнения данных следует выполнить расчет. Сделать это можно нажатием пункта «Рассчитать» меню «Рассчитать». Кроме того, рассчитать документ можно в 2 этапа. Сначала выполнить расчет среднего заработка (пункт «Рассчитать средний заработок» меню «Рассчитать»), затем расчет сумм резервов (пункт «Рассчитать начисления» меню «Рассчитать»).

Перечень видов начислений, которые входят в средний заработок, указывается на закладке «Прочее» предопределенного вида расчета «Оплата отпуска» плана видов расчета «Начисления организаций».

Если в информационной базе есть сведения о результатах расчета заработной платы за предшествующие 12 месяцев, то пункт «Рассчитать средний заработок» меню «Рассчитать» командной панели документа, позволит заполнить табличную часть среднего заработка автоматически. Если в информационной базе сведения о расчетах за предшествующие месяцы отсутствуют, то данные о заработке можно ввести вручную — в строках по видам заработка. Сведения о среднем заработке указываются в табличной части «Расчет среднего заработка».

Для расчета колонки «Результат», в которой показываются суммы рассчитанного резерва, необходимо обязательно ввести сведения об остатках отпусков сотрудников и рассчитать среднедневной заработок.

При расчете распределение по бюджетной аналитике производится пропорционально распределению начислений, входящих в средний заработок.

Результат проведения документа будет выглядеть следующим образом.

В документе предусмотрена печатная форма «Расчет резерва по неиспользованным отпускам», которая соответствует форме № 463 приложения к Приказу № 390 и.о. Министра финансов республики Казахстан от 2 августа 2011 года.

Для формирования печатной формы, помимо данных документа, необходима информация по нормам отпусков. Норма дней отпуска указывается отдельно в регистре сведений «Предоставляемые отпуска организации», перейти к нему можно через меню «Зарплата» – «Резервы отпусков», либо из справочника «Физические лица» по нажатию кнопки «Перейти» и выбора пункта «Предоставляемые отпуска организаций». Перечень видов отпусков, предоставляемых сотрудникам, указывается в специальном справочнике «Виды отпусков» (меню «Зарплата» — «Резервы отпусков» — «Виды отпусков»).

Количество дней отпуска по видам отпусков, которые предоставляются в соответствии с трудовым законодательством всем сотрудникам без исключения, вводятся для организации в целом.

Количество дней отпуска устанавливается для сотрудника в том случае, если сотруднику предоставляются какие-либо персональные виды отпусков, например, отпуск за вредные условия труда, который предоставляется только для определенной категории сотрудников.

Регистрация трудовых отпусков и расчет суммы оплаты отпуска осуществляется документом «Оплата по среднему заработку» (меню «Зарплата» — «Оплата по среднему заработку») с видом операции «Начисление отпуска». Для расчета сумм оплаты отпуска необходимо, чтобы был заполнен производственный календарь и графики работы сотрудников на год, в котором производится расчет и в соответствующей табличной части документа были заполнены сведения о среднем заработке.

После того, как был рассчитан резерв по неиспользованным отпускам и начислены отпускные сотрудников, необходимо отразить выплату отпускных за счет созданного резерва. Согласно пункту 182 правил ведения бухгалтерского учета государственных учреждений необходимо, чтобы в случае превышения суммы оплаты отпуска над суммой начисленного резерва формировалось две проводки:

1. ДТ 3246 – КТ 3241 – на сумму остатка резерва;

2. ДТ 7010 – 3241 – на сумму, превышающую резерв.

Для того, чтобы проводка по начислению отпускных формировалась за счет резерва, необходимо для вида начисления в способе отражения заработной платы в качестве счета дебета указать счет 3246 «Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками по неиспользованным отпускам». По кредиту рекомендуется указать счет 3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда». Данная проводка описана в приложении 3 к Плану счетов бухгалтерского учета.

В результате выполнения такой настройки вида расчета при автоматическом заполнении документа «Отражение зарплаты в регл. учете» на сумму превышения начислений по трудовым отпускам над начисленным резервом сформируется проводка по дебету счета 7010 «Расходы на оплату труда» и кредиту субсчета 3241 «Краткосрочная кредиторская задолженность работникам по оплате труда».

Итак, начислен резерв по неиспользованным отпускам, зарегистрированы трудовые отпуска, суммы отпускных отражены согласно правилам учета – осталось выплатить их сотруднику. Регистрация факта выплаты отпускных осуществляется по стандартной схеме выплаты заработной платы. Подробное описание по выплате заработной платы приведено в статье «Механизм выплаты заработной платы в типовых конфигурациях для Казахстана» http://1c-rating.kz/articles/210591/ .

Для подготовки сумм к выплате сотрудникам в конфигурации предназначен документ «Зарплата к выплате организаций» (далее «Ведомость»).

Чтобы в ведомости отразились только суммы начисленных отпускных в реквизите «Выплачивать» установим значение «По виду расчета» — в этом случае станет доступным реквизит «Вид расчета», в котором нужно указать начисление для оплаты отпускных. По умолчанию это вид расчета «Оплата отпуска». Такой способ заполнения ведомости удобен потому, что, согласно трудовому законодательству, выплата отпускных сотруднику должна быть осуществлена за 3 дня до наступления события, т.е. за 3 дня до того, как сотрудник пойдет в отпуск. И чтобы отделить суммы отпускных от прочих начислений как раз можно воспользоваться рассмотренным механизмом заполнения ведомости.

После заполнения реквизитов шапки ведомости следует выполнить автозаполнение документа.

В случае если выплаты отпускных сотрудникам происходят через кассу (в ведомости указан способ выплаты «Через кассу»), будет использоваться платежный документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Выплата заработной платы сотруднику» или «Выплата заработной платы по ведомостям». Если происходит зачисление сумм отпускных на карт-счета сотрудников (способ выплаты «Через банк»), то используется платежный документ «Счет к оплате» с видом операции «Перечисление заработной платы».

После проведения платежные документы сформируют проводки ДТ 3241 – КТ 1010, 1080, 1090.

Таким образом, мы рассмотрели механизм начисления резервов, с помощью которого можно сформировать все проводки по начислению резервов по отпускам сотрудников и выплате отпускных согласно корреспонденциям счетов представленных в приложении 3 к плану счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений.

В итоге общая схема проводок по отражению начисления отпускных за счет резерва будет выглядеть следующим образом:

Начисление резерва ДТ 7010 – КТ 3246;

за счет начисленного резерва ДТ 3246 – КТ 3241;

на сумму превышения отпускных над резервом ДТ 7010 – КТ 3241;

Выплата отпускных сотруднику ДТ 3241 – КТ 1010, 1080, 1090.

Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении

Отражение в бухгалтерском учете казенных учреждений формирования и расходования резервов предстоящих расходов.

Одними из важных изменений, внесенных в инструкцию 157н приказом 89н, является появление новых счетов, предназначенных для отражения операций резервирования предстоящих расходов.

Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, согласно п.302.1 Инструкции 157н предназначен счет 401.60. Резерв может быть сформирован по следующим обязательствам:

1. Предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

2. Предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;

3. Иных аналогичных предстоящих оплат;

4. Возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;

Начисление резерва отпусков в бюджетном учреждении проводки

В дальнейшем такие расходы относятся на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и другое), в течение периода, к которому они относятся.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Резервы предстоящих расходов в госучреждении. Счет 401 60;

— Энциклопедия решений. Резерв предстоящих расходов бюджетного учреждения в целях налогообложения прибыли;


Отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по созданию и использованию резерва предстоящих расходов в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Пример. Создание и использование резерва предстоящих расходов в налоговом учете бюджетного учреждения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

1 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Смотрите также:

— письмо Минфина России от 07.04.2015 N 02-07-07/19450 и Приложение 3 к данному письму;

— Приложение 2 к письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998.

*(2) Смотрите также п.

Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении

Начисленная заработная плата за январь 2015 года составила 500 000 рублей.

За январь отпускные не начислялись, в феврале сумма отпускных составила 34 000 руб.

Посчитаем размер резерва за январь согласно условию примера:

500 000руб./28*2,33= 41 607,14 руб.

Для отражения операций по формированию резервов и принятия обязательств на сумму созданного резерва в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1, предназначен документ «Операция (бухгалтерская)» (Рис.1).

Начисление оплаты отпуска за отработанное время за счет резерва отражается документом «Операция (бухгалтерская)», этим же документом можно отразить уменьшение отложенного обязательства (Рис.2):

Также необходимо отразить в учете расходные обязательства по выплатам начисленных отпусков, производимых за счет резерва.

Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении в 2018

Сумма страховых взносов может быть рассчитана с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации на основании информации за предшествующий период, а также применяемого к нему повышающего коэффициента.

Рассмотрим пример формирования резерва отпусков на примере программного продукта «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.0»

В карточке организации настраивается метод формирования: нормативный метод или метод обязательств (МСФО).

Обязательства формируются в новом документе «Начисление оценочных обязательств по отпускам».

В документе указываем период и нажимаем кнопку Заполнить.

Документ заполняется автоматически. На его закладках представлены данные:

«Оценочные обязательства текущего месяца»: итоговые сводные данные для передачи в бухгалтерскую программу, в разрезе подразделений и способов отражения;

«Оценочные обязательства (по сотрудникам)»: эти же данные представлены в разрезе сотрудников.
Они могут использоваться для контроля итоговых сумм;

«Расчет оценочных обязательств по отпускам»: данные, исходя из которых в документе произведен расчет обязательств. Состав используемых при расчете данных зависит от того, какая методика выбрана.

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Одновременно производится уменьшение ранее отраженных обязательств методом «красное сторно».

Напомним, что указанные бухгалтерские проводки содержит только действующая редакция Инструкции № 162н, которой при ведении учета руководствуются казенные учреждения. Действующие редакции Инструкции № 174н и 183н, в соответствии с которыми осуществляют ведение учета бюджетные и автономные учреждения, указанных корреспонденций не содержат.

Казенное учреждение приняло решение о создании резерва на оплату отпусков.

Согласно порядку формирования и использования таких резервов, закрепленному в учетной политике учреждения, ежемесячные отчисления в резерв осуществляются исходя из фактических ежемесячных размеров фонда оплаты труда, деленных на 28 дней (количество календарных дней отпуска в год) и умноженных на 2,33 (среднее количество дней отпуска в месяц).

Проводки по начислению резерва отпусков в бюджетном учреждении в 2019 году

По мнению автора, в данном случае учреждение должно учитывать основные средства, приобретенные в рамках приносящей доход деятельности и участвующие в ней;

  • норматив отчислений в резерв.

Совокупная стоимость основных средств равна сумме первоначальной стоимости всех основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. При этом в расчет берется только амортизируемое имущество.

При расчете совокупной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящей главы, учитывается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с п.
1 ст. 257 НК РФ.

Для справки. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество по правилам Налогового кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п.

Норматив отчислений в резерв определяется с учетом предельной суммы отчислений. В свою очередь, предельная сумма отчислений в резерв определяется исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта с учетом установленного ст.

Проводки по начислению резерва по отпускам в бюджетном учреждении

Основные требования относительно создания и применения резерва на выплаты по отпускным состоят в следующих пунктах:

  1. Первым делом следует отразить намерение образования резерва в налоговом учете.
  2. Ориентируясь на дату 1 января текущего года нужно указать такие показатели:
    • возможную расходную величину, которую нужно выделить на 1 год, куда входит размер обязательных к уплате страховых платежей, относящихся к отпускным;
    • возможную величину затрат на оплату осуществления трудовой деятельности за последний год с учетом суммы обязательно вносимых страховых отчислений.

Чтобы не ошибиться в указании величин, лучше ориентироваться на данные о суммах за предшествующий отчетный период.

Рассчитать ежемесячный процент по отпускным, положенным работнику, несложно, просто подставьте под формулу числовые показатели:

% выплат в резерв = возможная величина затрат на выплаты по отпускам за 1 год / возможная величина затрат на заработную плату за 1 год × 100%.

Размер ежемесячных отчислений, которые идут в резерв отпусков, в 2017 году высчитывается следующим образом:

размер ежемесячных отчислений в резерв отпусков = (сумма реальных затрат на заработную плату за 1 месяц + размер обязательно вносимых страховых взносов) × % отчислений в резерв на выплаты по отпускным / 100%.

Подсчитывать ежемесячные отчисления, полагающиеся на формирование и учет резерва, нужно в специально предназначенном для этого налоговом регистре, который называется сметой.

  1. На последнее число каждого месяца должна приходиться одна и та же сумма отчислений, которые идут в затратную часть на заработную плату работникам до тех пор, пока величина резерва не сравняется с размером расходов на выплаты по отпускным за 1 год.

Проводки начисления резерва отпусков в бюджетном учреждении

В чем состоит формирование и учет резерва отпусков в 2017 году

Прежде чем рассматривать тему создания и учета зарезервированных отпусков, следует разобраться, в чем состоит резерв отпусков.

На первый взгляд термин резервирования отпускных дней может показаться ерундой, но бухгалтерам и людям, ведущим на предприятии отчетность, он более чем просто ясен.

В соответствии с действующим российским законодательством, каждый наемный сотрудник имеет право получить оплачиваемый отпуск, предоставляется он ежегодно и фиксируется в документации должным образом. «Отгулять» работник должен не менее 24 календарных дней за последние 365 дней.

Однако случается и так, что работник не желает уходить в отпуск или хочет взять его во время горячих летних дней, когда отдохнуть собирается чуть ли не половина коллектива, но т. к. кому-то приходится работать, ему отказывают. Таким образом, на балансе копится множество времени для отдыха, на который работник вправе рассчитывать.

В этом случае сотрудник вправе выбрать для себя лучший из предложенных вариантов:

  • истребовать компенсационную выплату, положенную за накопившееся количество отпусков;
  • использовать за один раз сразу все отпуска, тем самым облегчив участь работодателя, теперь он ничего не должен.

Если начальство не согласно отпустить вас отдыхать в счет полных отпусков, напомните ему, что тогда вы претендуете на денежную компенсацию. В большинстве случаев это ощутимые расходы для предприятия, никому не выгодно просто так расставаться с деньгами.

Если руководство не согласно с единоразовой выплатой, закон разрешает разделить всю сумму на несколько месяцев, в течение которых сотрудник будет получать так называемую помощь в денежном эквиваленте.

Проводки по начислению резерва отпусков в бюджете

В письме министерства финансов РФ №02-07-07/28998 от 20.05.2015 г. расписан порядок формирования и отражения оценочных обязательств по оплате отпусков. В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России 89н от 29.08.2014, предусмотрено формирование в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств, которые отражаются на счете 040160000 «Резервы предстоящих расходов».

Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах публично-правового образования (государственного (муниципального) учреждения) по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, в том числе для расчета налога на прибыль организаций.

Детализация счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов» осуществляется субъектом учета в рамках формирования его учетной политики.

Он не может превышать 20% от суммы доходов отчетного (налогового) периода, учитываемых при определении налоговой базы. При этом, если резерв предстоящих расходов сформирован несколькими сметами расходов, налогоплательщик самостоятельно распределяет в налоговом учете сумму отчислений в резерв между сметами расходов.

Из содержания п.
4 ст. 267.3 НК РФ следует:

  • если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении базы по налогу на прибыль;
  • если сумма резерва не полностью использована учреждением для осуществления расходов, предусмотренных сметой, она включается во внереализационные доходы на последнее число налогового (отчетного) периода, на который приходится дата окончания сметы расходов.

Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Как отмечалось выше, создавая резерв в соответствии со ст. 267.3 НК РФ, учреждение в своей учетной политике должно указать, в отношении каких видов расходов он будет формироваться. Это могут быть расходы на оплату отпусков, на ремонт основных средств и пр.


Преимуществом создания резерва по правилам ст. 267.3 НК РФ является то, что учреждения могут создавать резервы на любые расходы, а не только на те, которые предусмотрены ст. ст. 266, 324, 324.1 НК РФ и т.д.

Также отметим, что формировать резервы предстоящих расходов — это право, а не обязанность некоммерческих организаций.

Мнение автора. При формировании налоговой учетной политики бюджетными и автономными учреждениями в отношении конкретных видов резервов, которые предусмотрены Налоговым кодексом помимо ст.
267.3 (например, на оплату отпусков, ремонт основных средств), можно взять за основу принципы их создания и использования из соответствующих статей с учетом правил, установленных ст.

  • конец каждого месяца;
  • конец каждого квартала;
  • конец года.

Первый из перечисленных вариантов — последнее число месяца — точнее всего отражает текущее положение вещей, но при этом является наиболее трудоемким. Последний — 31 декабря — самый простой, но и наименее информативный.

Бюджетная организация вправе сама выбрать удобный подход, после чего решение нужно закрепить в учетной политике.

Как считать резерв отпусков

Минфин предложил три методики расчета. Они изложены в приложении 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 № 02-07-07/28998:

  1. По каждому сотруднику.
  2. По всей организации.
  3. По группам персонала.

Подходящий вариант бюджетная организация тоже выбирает сама и закрепляет его в учетной политике.

Методика 1: персонифицированный расчет

Если организация решает считать отпускной резерв по каждому сотруднику, используется такая формула:

  • РО — резерв отпусков;
  • К — остаток неиспользованных сотрудником дней отдыха;
  • ЗП — его среднедневной заработок.

Также надо определить сумму запаса на оплату страховых взносов.

Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении

В учетной политике установлено, что формирование резерва на ремонт основных средств осуществляют ежемесячно в размере 1/12 от объема планируемых расходов на ремонт за счет средств от приносящей доход деятельности.

Бухгалтер составил смету на возможные поломки частей оборудования:

Планируемые расходы на ремонт аппарата УЗИ в 2017 году составили 187 000 руб.

Бухгалтер рассчитал величину резерва на ремонт основных средств – 15 583 руб. (187 000 руб. 12 мес.). Эту сумму бухгалтер будет отражать нарастающим итогом 1-го числа каждого месяца в течение финансового года.

О порядке отражения операций по формированию резерва на ремонт основных средств разъяснено в письме Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998 .

Как отразить в бухгалтерском учете формирование резервов на ремонт основных средств, смотрите в Системе Госфинансы:

Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание

Учебная мастерская бюджетного учреждения «Альфа» в течение четырех лет производит мебель (парты, стулья). По договору поставки на готовую продукцию предоставляют гарантию шесть месяцев.

Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении

Полученный показатель является остатком резерва отпусков, который бухгалтер обязан перенести на будущий год.

Если величина зарезервированной суммы больше реальной расходной части на оплату отпускных за последний год и остатка по резерву, перечисляемого на следующий календарный год, разница должна войти в состав внереализационной прибыли по состоянию на 31 декабря этого года.

Если же сумма резерва меньше реальной расходной части на оплату отпускных за последний год и остатка по резерву, перечисляемого на следующий календарный год, разница определяется как часть затрат на заработную плату сотрудникам предприятия, которая выдается на руки до 31 декабря данного календарного года.

Ситуация 2. Предприятие отложило в сторону формирование резерва отпусков в наступающем году, это решение было отражено в учетной политике организации.

Как рассчитать резерв отпусков в бюджетном учреждении

Инструкции N 157):

— резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан;

— признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Кроме того, при формировании резервов предстоящих расходов соответствующие им отложенные обязательства учитываются на аналитическом счете 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» (п. 319 Инструкции N 157н).

В учете бюджетного учреждения операции по формированию и использованию резерва (на примере резерва на оплату отпусков) могут быть отражены с применением следующих корреспонденций по счетам*(1) :

1. Формирование резерва:

1.1. Дебет 0 109 60 211 Кредит 0 401 60 211

— начислен резерв на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время);

1.2. Дебет 0 109 60 213 Кредит 0 401 60 213

— начислен резерв на оплату отпусков в части оплаты страховых взносов;

Начисление резерва отпусков в бюджетном учреждении проводки

Для чего нужен резерв отпусков

ТК РФ дает всем работникам право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Поэтому каждый работодатель несет обязательные расходы на:

  • отпускные;
  • либо денежную компенсацию за неиспользованные дни.

Бюджетники планируют отдых всех сотрудников заранее. Для этого составляется особый документ — график отпусков.

Поэтому организации необходим запас денег, из которого будут выплачиваться не только отпускные или компенсации, но и взносы во внебюджетные фонды.

Списание отложенных обязательств по сформированным резервам расходов, признанных в судебном порядке

Решение суда/ Акт

Начисление обязательств, признанных в судебном порядке

Решение суда/ Акт

Начисление обязательств, признанных в судебном порядке, превышающую сформированный резерв

Решение суда/ Акт

Начисление обязательств, признанных в судебном порядке на сумму, превышающую сформированный резерв (может быть объединена с проводкой 2.18)

Решение суда/ Акт

Приведу несколько моих замечаний по рекомендациям Минфина:

А в текущем работодатели резервируют деньги на 2020 год.

Кто обязан формировать резерв отпусков

Создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков — это обязанность не только государственных организаций, но и всех юрлиц. Исключение сделано только для тех, кто работает по упрощенке. Обязанности прописаны:

  • в пункте 3 ПБУ 8/2010;
  • статьях 4 и 5 402-ФЗ от 06.12.2011.

С какой периодичностью это делать

Главная задача — сделать так, чтобы у организации всегда были деньги на выплату отпускных и компенсаций.

Поэтому на отчетную дату объем зарезервированных денег должен равняться той сумме, которую пришлось бы выплатить работникам, если бы они одновременно ушли в отпуск. А вот отчетной датой может быть:

  • конец каждого месяца;
  • конец каждого квартала;
  • конец года.

Первый из перечисленных вариантов — последнее число месяца — точнее всего отражает текущее положение вещей, но при этом является наиболее трудоемким. Последний — 31 декабря — самый простой, но и наименее информативный.

Воспользоваться им могут только те организации, которые отчитываются только по итогам года.

Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении пример

Начисление резервов на выплаты по сокращению в 2016г.

Начисление отложенных обязательств по сокращению штата в 2016г.

Начисление резервов по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

Начисление отложенных обязательств по сформированным резервам по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили расчетные документы

Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении в 1с 8.3

НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся расходы в виде отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работникам.

На основании п. 4 ст. 272 НК РФ расходы на оплату труда признаются в качестве затрат ежемесячно исходя из суммы начисленных в силу ст. 255 НК РФ расходов на оплату труда.

При определении базы по налогу на прибыль сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.

Если налогоплательщик принял решение формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, то он должен руководствоваться ст. 324.1 НК РФ. В соответствии с указанной статьей он обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету).

Как начислить резерв отпусков в бюджетном учреждении проводки

Формирование резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) – КОСГУ 213.

3. Формирование резерва на восстановление последствий эксплуатации основных средств, включаемой в стоимость основных средств (оценочные значения) – КОСГУ 225.

4. Формирование резерва по понесенным расходам, по которым не поступили расчетные документы (на основе оценочных значений) – КОСГУ группы 200.

Формирование резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам) – КОСГУ 290.

6. Формирование резерва по отложенному обязательству по уплате налога на прибыль. По этому пункту есть масса вопросов, т.к. Инструкции №174н и №183н не поясняют, какой КОСГУ будет у счета 240160000, исходя из определения счета резервов должен быть расходный КОСГУ 200 (например, КОСГУ 290), но налог на прибыль платится из доходов, т.е.
КОСГУ 100 (например, КОСГУ 130). Получается довольно странная корреспонденция Дт 240110130 Кт 240160290.

Как начислить резерв отпусков в казенном учреждении в 1с 8.3

В нем отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв с опорой на сведения о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов:

на обязательное пенсионное страхование;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

на обязательное медицинское страхование;

на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, списываются за счет резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в порядке, предусмотренном ст. 324.1 НК РФ. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 20.01.2017 № 03-03-06/2/2320, от 30.05.2016 № 03-03-06/2/30887, от 07.04.2016 № 03-03-06/2/19828.

Однако следует обратить внимание, что в соответствии со ст.

Как начислить резерв отпусков в казенном учреждении

— отражены суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов по оплате отпусков (страховых взносов);

2. Признание расходов за счет резерва:

2.1. Дебет 0 401 60 211(213) Кредит 0 302 00 730

— признаны расходы по отплате отпусков (страховых взносов) за счет созданного резерва;

2.2. Дебет 0 506 10 211(213) Кредит 0 502 11 211(213)

— учтены обязательства по оплате отпусков (страховых взносов), принятые за счет резерва;

— способом «Красное сторно» скорректирована величина отложенных обязательств.

Информация об объеме отложенных обязательств в отчетности начиная с 2016 года должна отражаться в составе Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) в строке 911. Учитывая данное обстоятельство, желательно ежеквартально (перед составлением отчетности) проводить анализ отраженных в учете отложенных обязательств (резервов) и их доначисление (корректировку).

Как посчитать резерв отпусков в бюджетном учреждении

НК РФ некоммерческие организации наравне с другими плательщиками налога на прибыль вправе создавать резервы предстоящих расходов. Как было отмечено выше, само понятие «резервирование» означает, что учреждение заранее начинает накапливать расходы в целях их равномерного включения в налоговую базу. Таким образом, в целях ведения налогового учета происходит равномерное отражение расходов в течение всего налогового периода, что позволяет налогоплательщику не совершать больших авансовых платежей по налогу на прибыль.

Поскольку в статье идет речь о создании резерва расходов на оплату отпусков, отметим, что порядок его создания регулируется ст.
324.1 НК РФ. В ней приведены нюансы в части создаваемых налогоплательщиком резервов. Общие правила формирования резервов некоммерческими организациями раскрыты в ст. 267.3 НК РФ. Из приведенных положений данной статьи следует, что создание резерва — это право, а не обязанность организации.

Как посчитать резерв отпусков в бюджетном учреждении пример

Также отметим, что формировать резервы предстоящих расходов — это право, а не обязанность некоммерческих организаций.

Мнение автора. При формировании налоговой учетной политики бюджетными и автономными учреждениями в отношении конкретных видов резервов, которые предусмотрены Налоговым кодексом помимо ст. 267.3 (например, на оплату отпусков, ремонт основных средств), можно взять за основу принципы их создания и использования из соответствующих статей с учетом правил, установленных ст.

Как создать резерв отпусков в бюджетном учреждении

Возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;

6. По обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру в виду отсутствия первичных учетных документов;

Как начислить резерв отпуска в бюджетном учреждении

При этом недостаточно указать только применение счета, на котором будут аккумулироваться суммы накопления (резервирования) предстоящих расходов. Учреждению следует отметить:

  • виды резервов, которые будут создаваться в учете (в частности, резерв для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска);
  • порядок формирования резерва (в данном случае следует отразить, каким образом он будет формироваться, то есть указать метод его определения);
  • дату, на которую будет формироваться резерв (например, последнее число месяца, квартала, полугодия или года).

Обратите внимание! Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был изначально создан.

Какой метод нужно использовать при формировании резерва?

В Инструкции N 157н нет ответа на данный вопрос. Также он не содержится в проектах изменений, которые планируется внести в Инструкции N N 162н Рубрика: Информация

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит