Аттестация педагогических работников в 2019 году, асоу аттестация педработников 2019 2019

Содержание
  1. Аттестация педагогических работников в 2019 году
  2. Новые требования
  3. Недостатки системы
  4. Аттестация и должность
  5. Риски модели
  6. Асоу официальный сайт аттестация педработников московской области
  7. Официальный сайт отдела образования - Аттестация педкадров
  8. Официальный сайт отдела образования - Аттестация педкадров
  9. Официальный сайт отдела образования - Аттестация педкадров
  10. Аттестация учителей в 2019 году
  11. Профессия «учитель»
  12. Зачем нужна аттестация?
  13. Новый формат оценки деятельности учителя
  14. Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?
  15. Новые должности для успешных учителей
  16. Аттестация педагогических работников
  17. Как осущетвляется аттестация педработников АСОУ в 2019 году
  18. Важные аспекты ↑
  19. Порядок проведения аттестации учителей АСОУ ↑

Аттестация педагогических работников в 2019 году

Для повышения качества работы преподавателей ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные изменения. Проверка профессионализма учителя осуществляется по форме КИМов, в основе которой находится объективная оценка общефедерального значения.

Новые требования

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Аттестация и должность

Особое внимание учителей обращается на новую модель аттестации, которая не меняет сам порядок процедуры получения «зачета» на соответствие занимаемой должности. Данный процесс протекает с учетом действующих нормативов и регламентов. Новое законодательство планируется утвердить 1 января 2020 года.

На текущий момент политики разбирают вопрос об исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре. Рассматриваемый процесс протекает с учетом оценивания педагогических качества, навыков, результатов выполняемых обязанностей, что прописывается в трудовом договоре.

Определенная часть должностных обязательств указана в ЕКС. За счет модернизации учебного процесса педагоги могут сократить дистанцию между теми, у кого существует большой стаж работы и новичком. Но это не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги педагогов преклонного возраста. Аттестация должности должна распространяться и на молодые кадры, которые имеют профессиональные качества в данной сфере.

Новая модель аттестации подтверждения квалификации педагога основана на объективной и независимой оценке, что прописывается в форме ЕФОМ. Известно, что изменится содержание проверки. Контрольные материалы разделят на 3 блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний преподаваемой науки;
  • коммуникабельность.

По вышеуказанным направлениям в последующем будет расширяться профессиональная оценка учителей. Предусмотрено, что знания учеников, которые обучаются по методике тестируемого педагога, будут оцениваться не по максимальным результатам, а в динамике.

Риски модели

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Многие современные педагоги считают такую проверку знаний не уместной, так как в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом. Если педагог не прошел аттестацию, его не увольняют. Ему потребуется пройти последующую переподготовку: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы рост

На текущий момент существует модель аттестации, которая не отражается на профессиональном росте учителя. Благодаря такой модели рассчитывается построение педагогической карьеры в различных направлениях.

НСУР выступило с предложением использовать для таких целей 3 градации:

  1. Учитель. После высшего образования педагог обладает знанием предмета. Он легко планирует и проводит урок.
  2. Старший учитель. Педагог первой категории, который овладел инновационные технологии, работает с учениками с ОВЗ, может самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог высокой категории, которые обладает всеми компетенциями предыдущего звена, выступая в качестве интегратора.

Старший учитель занимается наставничеством, что не требует много времени. При этом каждая из вышеописанных градаций имеет свое отдельное ответвление. Известно, что новая система аттестации учителей РФ будет разрабатываться до 2020 года. Но апробация нововведений уже проходит в некоторых регионах страны.

Асоу официальный сайт аттестация педработников московской области

Аттестация является формой подтверждения навыков и опыта специалиста.По итогам прошлого года свыше 24 тысяч педагогов в Московской области прошли аттестацию — большинство учителей в регионе имеют первую или высшую категории.О том, как педагогическим работникам в Подмосковье пройти аттестацию в 2019 году, читайте в материале портала Сведения о проведенных экспертных процедурах поступают в аттестационную комиссию, которая при успешном прохождении экспертизы выносит решение об установлении квалификационной категории или же об отказе, если профессиональная деятельность педагога не соответствует требованиям.Информация об аттестуемых направляется через Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» председателям экспертных групп при аттестационных комиссиях для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов.- личного вклада аттестуемого в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; — активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов.

Официальный сайт отдела образования — Аттестация педкадров

Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности (руководитель Долгоаршинных Н.

В.)Региональная модель аттестации педагогических работников МОНормативно-правовая база аттестации (НОВОЕ!

) Аттестация на квалификационные категории (первая и высшая) (НОВОЕ!

11 сентября 2018 года в АСОУ состоялся региональный семинар-совещание «Организация и проведение экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Московской области в 2018-2019 учебном году».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Нелли Владимировна Долгоаршинных.

В своем выступлении Нелли Владимировна рассказала о кадровой политике в российском образовании, национальной системе учительского роста и новой модели аттестации учителей.

Докладчик также обратила внимание присутствующих на проблемы в области информирования участников аттестационных процедур о нововведениях в экспертизе педагогической деятельности в 2018-2019 учебном году, связанных с сокращением и устранением избыточной отчетности при проведении аттестации педагогических работников Московской области.

Участникам семинара-совещания были даны рекомендации по эффективной организации информирования педагогов о введенных изменениях.

С информацией об изменениях в экспертных заключениях и приложениях, внесенныхсучетом требований по сокращению избыточной отчетности при проведении аттестации педагогов, выступила старший научный сотрудник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Ирина Ивановна Семенова.

Ирина Ивановна подробно остановилась на процедуре экспертизы педагогической деятельности в 2018-2019 учебном году, а также на рекомендациях по представлению результатов профессиональной деятельности педагога на различных электронных ресурсах.

Участники семинара-совещания высказали единодушное мнение о том, что проведение подобных мероприятий будет способствовать повышению качества работы специалистов экспертных групп и методических служб образовательных организаций Московской области.

Сегодня ведение определенной профессиональной деятельности возможно только лишь при наличии соответствующей аттестации.

Касается этот момент также лиц, ведущих преподавательсвую деятельность.

На данный момент аттестация педагогов обязательно осуществляется при непосредственном участии АСОУ.

Существует множество различных нюансов, непосредственно связанных с проведение рассматриваемого типа процедуры.

К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые стоит заранее, можно отнести следующие: По возможности стоит ознакомиться с сайтом АСОУ аттестации педагогических работников – приложение разрабатывается специальной для ознакомления с программой.

Предварительное рассмотрение всех обозначенных выше моментов позволяет избежать возникновения осложнений, спорных ситуаций.

Под термином «аттестация» сегодня подразумевается проверка знаний работника, выявление его квалификации.

Так как выполнение обязанностей педагога требует наличия определенных знаний.

В случае возникновения сложностей при сдаче экзаменов, получения квалификации необходимо будет пройти переподготовку, дополнительное обучение.

Также дополнительное обучение может быть назначено в случае, если требуется изменить направление деятельности преподавателя, расширить сферу его компетенции.

Переподготовка требуется в силу постоянного развития технологий, постоянной разработки новых методов преподавания.

Для реализации поставленных задач педагог должен уметь использовать все их.

Непосредственно сама аббревиатура АСОУ расшифровывается как Академия социального управления.

Официальный сайт отдела образования — Аттестация педкадров

На данный момент АСОУ работает по следующим направлениям в сфере дополнительного образования: Также осуществляется постоянная работа по разработке новых направлений в работе по предоставлению услуг дополнительного образования.

Основанием для отправки педагога на переподготовку или же получение дополнительного образования являются не только нормативно-правовые документы.

Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства узнайте из статьи: аттестация сварщиков. Нужны ли билеты на аттестацию кадастрового инженера, смотрите здесь.

В соответствии с уточнённой информацией из АСОУ МОУ МЦ «Раменский дом учителя» информирует Вас о том, что с 07 по 17 декабря 2018г включительно «Система электронного повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области» – Система ЭПК ( открыта на прием заявок АСОУ на 1 семестр 2019г.

Формы (форматы) обучения: АМЭК -18 ДПП, ЭУК – 21 ДПП, ДОТ- 7 ДПП, ЭО- 66 ДПП, очно-заочная -9 ДПП, очная -2 ДПП.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г.

№ 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России г., регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации). Внесены изменения в форму заявления на прохождение аттестации на квалификационную категорию: Образец заявления для работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность СКАЧАТЬ Образец заявления для кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области СКАЧАТЬ Обновлены экспертные заключения и приложения к ним.

С разъяснениями по использованию обновленных экспертных заключений можно ознакомиться в разделе «Аттестация на квалификационные категории» ПЕРЕЙТИ Разъяснения по методам обучения и воспитания СКАЧАТЬ Разъяснения о порядке учёта документов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке СКАЧАТЬ Разяеснение по учёту результатов участия обучающихся/воспитанников в детских конкурсах СКАЧАТЬ Рекомендуемые детские конкурсы (Письмо Министрества образования Московской области) СКАЧАТЬ Примерный перечень профильных издательств СКАЧАТЬ Рекомендуемый перечень конкурсов профессионального мастерства СКАЧАТЬ Обеспечение высокого качества образования невозможно без решения проблемы профессионального развития педагога.

Важным фактором повышения профессионализма педагогического работника является аттестация.

Миссия Центра – обеспечение высокого уровня профессионализма педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области средствами аттестации.

Цель работы Центра – научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Московской области.

Создана и успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области, учитывающая особенности региона, стратегическое предназначение аттестации – повышение качества образования и ее тактическое предназначение – раскрытие профессионального потенциала педагогического работника.

Разработаны три взаимосвязанных модели: На основе разработанных моделей создан комплекс аттестационных измерительных материалов для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области в рамках экспертизы профессиональной деятельности.

Официальный сайт отдела образования — Аттестация педкадров

Причем в некоторых сферах осуществляется государственный контроль за подобного рода деятельностью.

Важно помнить, что в случае наличия каких-либо нарушений возможно возникновение достаточно серьезных проблем. К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые следует обязательно заранее, стоит отнести: Принятие каких-либо решений при ведении деятельности, связанные непосредственно с побором конкретных сотрудников.

Обычно под данным понятием понимаются критерии подбора сотрудников для выполнения определенной деятельности.

В большинстве своем работодатели стараются принимать на работу только сотрудников соответствующей квалификации Перечень различных решений, принимаемых с целью оптимизации деятельности конкретных работников.

Таким образом становится возможно увеличение эффективности деятельности предприятия, учреждения, улучшается КПДПредставляет собой документ, в котором отображается перечень различного рода квалификаций, умений и навыков.

Формат данного документа на законодательном уровне не установлен.

Однако в некоторых предприятиях должен быть обязательно.

Устанавливается правилами местного документооборота Ряд мероприятий, направленных на получение информации о текущей квалификации конкретного работника.

Существует большое количество различных нюансов, связанных с оценочной деятельностью.

Для некоторых профессий разработаны специальные законодательные нормы Широкое понятие, под которым подразумевается наличие определенных навыков, умений и знаний, требуемых для выполнение определенных служебных задач.

Наличие такой квалификации должно подтверждаться документально. Существуют различные удостоверения, всевозможные иные подтверждения наличия умений Под «аттестацией» и «переаттестацией» как раз понимается проведение квалификационного экзамена.

Именно на её основании возможно ведение определенной деятельности, выполнение рабочих задач.

Аттестация учителей в 2019 году

Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»

Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

Зачем нужна аттестация?

Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования. Более высокая категория открывает для учителей новые возможности, а именно:

  1. рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
  2. возможность дополнительно брать «классное руководство»;
  3. право заведовать кабинетом и др.

Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

  • Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
  • Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
  • Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
  • Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
  • Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.

Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.

Новый формат оценки деятельности учителя

В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию. По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.

Главной инновацией 2019 года станет НКТ (Национальный Квалификационный Тест), который будет обязательным для всех проходящих аттестацию учителей и будет состоять на 70% из вопросов по предмету и 30% по методике преподавания и психологии.

Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.

Основными нововведениями будут:

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.

Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.

Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

В Минобрнауки четко заявили, что увольнять учителя, которому не удалось пройти «экзамен на профпригодность» в новом формате никто не будет.

Не достаточно высокие результаты теста – сигнал о том, что человеку необходимо обратить немного больше внимания на свой профессиональный уровень. «Подтянуть» квалификацию помогут на специальных курсах при соответствующих региональных Институтах усовершенствования учителей. Стоит заметить, что посещение таких курсов было обязательным для всех аттестующийся педагогов и ранее. Просто по новым правилам, «проваливший» тест должен будет вернуться к самообразованию еще раз и отнестись к вопросу своей профессиональной подготовки более серьезно.

Новые должности для успешных учителей

Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:

  • Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
  • Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).

Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.

Аттестация педагогических работников

На сайте АСОУ размещены формы экспертных заключений по процедуре аттестации педагогических работников.

  1. Зайти на официальный сайт АСОУ >>>>>.
  2. Выбрать раздел «Академия для Вас».
  3. Подраздел «Аттестация педагогических кадров».
  4. «Аттестация на квалификационные категории (первая и высшая)»
  5. Образцы заявлений, экспертных заключений. СКАЧАТЬ

Телефон регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности

8(495) 470-35-50 Семенова Ирина Ивановна, старший научный сотрудник, к.п.н. [email protected]

Телефон муниципального координатора аттестации педагогических работников 8(496)467-86-61 Попова Галина Михайловна [email protected]

Информация о мероприятиях, посвященных аттестации педагогов, проведенных РНМЦ ЭО ПД Просмотр

РАЗЪЯСНЕНИЯ основных изменений в документообороте аттестации педагогических работников Московской области СКАЧАТЬ;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Информационное обеспечение аттестации педагогических работников» (И.И. Семенова) СКАЧАТЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ » Документооборот по аттестации» (методист Г.М.Попова, март 2016 г.) Скачать

Новое в аттестации педагогов в 2018-2019 уч. году

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2018-2019 уч. год:

ПРИЛОЖЕНИЯ к экспертному заключению воспитателя ДОО 2018 — 2019 г.г. Скачать

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ об уровне квалификации педагогического работника ДОО Московской области

График аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категории в 2018-2019 учебном году

Статистические данные по результатам аттестации по годам педагогических работников МДОУ Детский сад №46

Повышение квалификации педагогических работников

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ

График работы аттестационных комиссий Министерства образования Московской области в 2018-2019 учебном году (Приказ МОМО от 11.05.2018 № 1371)

Новое в аттестации педагогов

Уважаемые педагогические работники!

В 2017-2018 учебном году

Процедура аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области остается БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

Внесены изменения в форму заявления на прохождение аттестации на квалификационную категорию: Образец заявления для работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность СКАЧАТЬ

Образец заявления для кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области СКАЧАТЬ

Обновлены экспертные заключения и приложения к ним. С разъяснениями по использованию обновленных экспертных заключений можно ознакомиться в разделе «Аттестация на квалификационные категории» ПЕРЕЙТИ

Региональная модель аттестации педагогических работников Московской области

Обеспечение высокого качества образования невозможно без решения проблемы профессионального развития педагога. Важным фактором повышения профессионализма педагогического работника является аттестация.

Как осущетвляется аттестация педработников АСОУ в 2019 году

Для ведения определенного рода профессиональной деятельности необходимо в обязательном порядке наличие соответствующей квалификации, а также соответствие некоторым требованиям.

В первую очередь это относится к таким специализациям, как педагог, а также некоторые другие.

Существуют специализированные программы для аттестации подобного рода сотрудников. Проведение аттестация работников образования проводится при содействии АСОУ.

Необходимость проведения процедура этого рода устанавливается законодательными нормами. Трудовой кодекс РФ содержит в общих чертах регламентирует этот вопрос.

Важные аспекты ↑

Сегодня ведение определенной профессиональной деятельности возможно только лишь при наличии соответствующей аттестации.

Касается этот момент также лиц, ведущих преподавательсвую деятельность. На данный момент аттестация педагогов обязательно осуществляется при непосредственном участии АСОУ.

Существуют специализированные органы, занимающиеся проведение процедуры рассматриваемого типа. Разработан специальный график АСОУ аттестации педработников в 2019 году.

Существует множество различных нюансов, непосредственно связанных с проведение рассматриваемого типа процедуры.

К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые стоит заранее, можно отнести следующие:

  • что это такое?
  • назначение процедуры;
  • нормативная база.

По возможности стоит ознакомиться с сайтом АСОУ аттестации педагогических работников – приложение разрабатывается специальной для ознакомления с программой.

Предварительное рассмотрение всех обозначенных выше моментов позволяет избежать возникновения осложнений, спорных ситуаций.

Что это такое

Под термином «аттестация» сегодня подразумевается проверка знаний работника, выявление его квалификации. Так как выполнение обязанностей педагога требует наличия определенных знаний.

Аттестация по программам АСОУ подразумевает проверку квалификации и последующее присвоение определенной категории.

В случае возникновения сложностей при сдаче экзаменов, получения квалификации необходимо будет пройти переподготовку, дополнительное обучение.

Также дополнительное обучение может быть назначено в случае, если требуется изменить направление деятельности преподавателя, расширить сферу его компетенции.

Переподготовка требуется в силу постоянного развития технологий, постоянной разработки новых методов преподавания. Для реализации поставленных задач педагог должен уметь использовать все их.

Непосредственно сама аббревиатура АСОУ расшифровывается как Академия социального управления. Она была создана в 2004 году по специальному распоряжению губернатора Московской области.

Основанием для создания послужило Постановление Правительства Московской области №332/23 от 17.06.04 г.

Создание данного учреждения потребовалось в связи с необходимостью достижения сразу нескольких целей:

  • удовлетворение потребности в высококвалифицированных кадрах;
  • обеспечение нормальной работы научной образовательной системы.

Данная академия представляет собой государственное образовательное учреждение. При прохождении переподготовки в нем, а также аттестации выдаются удостоверяющие документы государственного образца.

Деятельность АСОУ осуществляется в рамках законодательных норм, нормативно-правовых документов.

Назначение процедуры

Сама необходимость осуществления аттестации педработников, закрепление её на законодательном уровне обусловлена решения сразу нескольких различных задач.

Все задачи аттестации отражаются в специализированной документации – приказе Министерства образования и науки Российской Федерации №209 от 26.03.10 г.

Основные задачи аттестации педагогических работников:

Установление текущего уровня квалификации Конкретного работника, проверка соответствия имеющимся требованиям
Получение соответствующей категории Или же сдача на очередную
Подтверждение факта соответствия Занимаемой в текущий момент времени квалификации
Стимуляция постоянного повышения Квалификации работников образования
Предоставление возможности Использования всевозможных специализированных методик преподавания, применение новых технологий
Повышение эффективности А также качестве образования в различных учебных заведениях
Учет требований образовательных стандартов Установленных на законодательном уровне при помощи специальных нормативно-правовых документов
Позволяет дифференцировать уровень Оплаты труда педагогических работников

Особенно важен последний момент – оплата труда преподавателей. За наличие высшей или иной категории обязательно осуществляется доплата к основному окладу, наработке часов.

Данный момент является основным стимулирующим для прохождения очередной аттестацией преподавателями.

В осуществлении этой процедуры заинтересовано не только государство и сами образовательные учреждения, но также сами работники. Так как наличие определенной квалификации делает их более востребованными.

Нормативная база

Нормативная база, регламентирующая сам факт проведения аттестации, достаточно обширна. Она включает в себя множество различных нормативных документов.

Основополагающими законодательными актами на сегодняшний день являются следующие:

Приказ Министерства образования и науки РФ №209 от 26.03.10 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №216н от 05.05.08 г. Устанавливает перечень основных квалификационных групп
Приказ Министерства образования и науки №284 от 06.09.09 г. Утверждает порядок проведения аттестации для лиц, которые занимают определенные научные, а также педагогические должности

При этом наиболее важным является именно Приказ Министерства образования и науки РФ №209 от 26.03.10 г.

Данный НПД включает в себя следующие основополагающие разделы:

Гл.№1 Общие положения
Гл.№2 Обозначается порядок, в котором формируются аттестационные комиссии, а также их состав/алгоритм работы
Гл.№3 Устанавливается непосредственно процедура проведения аттестационной работы в соответствии с занимаемой в конкретном случае должностью
Гл.№4 Обозначаются все моменты, связанные с аттестацией работников первой и высшей категорий

Предварительное рассмотрение всех обозначенных выше нормативно-правовых актов позволят избежать простому преподавателю нарушения своих прав.

Также это даст возможность подготовиться к прохождению аттестации соответствующим образом.

Так как её не прохождение станет причиной возникновения большого количества самых разных проблем, сложностей.

Порядок проведения аттестации учителей АСОУ ↑

Процедура проведения аттестации учителей АСОУ закреплена законодательно. Какие-либо отклонения от неё не допускаются.

Непосредственно сама аттестация должна проходиться в имеющих соответствующие лицензии и разрешения.

Следующие вопросы, имеющие непосредственное отношение к порядку проведения аттестации, наиболее важны:

  • необходимые документы;
  • дополнительное профессиональное образование;
  • формирование приказа для проверки педагогов;
  • экспертное заключение.

Необходимые документы

Для проведения очередной аттестации требуется обязательно представить обязательный перечень документов.

На сегодняшний день этот список включает в себя следующее:

Специальное заявление Имеется на законодательном уровне установленный образец
Если имеется квалификационная категория Специальная копия аттестационного листа
Выполненный самоанализ собственной преподавательской деятельности С различными приложениями

Особенно важно внимательно отнестись к составлению самоанализа собственной преподавательской деятельности.

К данному документы предъявляются следующие основные требования:

  • титульный лист должен содержать полное наименование учреждения, реквизиты преподавателя, а также год подготовительной работы;
  • составляется обязательно в соответствии с группой занимаемых должностей;
  • требуется соответствие самоанализа перечню специальных показателей;
  • нумерация разделов обязательно соответствует специальной нумерации показателей;
  • требуется наличие подписи руководителя учебного заведения, а также печать его;
  • требуется приложить копии документов, подтверждающих факт выполнения определенных требований;
  • самоанализ должен включать в себя отчетный период не более 5 лет.

Перечень документов, предоставляемых для прохождения аттестации, является закрытым. Требовать какие-либо иные дополнительные аттестующий орган права попросту не имеет.

Дополнительное профессиональное образование

Академия социального управления предоставляет услуги по дополнительному образованию. Для его прохождения необходимо осуществить оплату и предоставить перечень обязательных документов.

Видео: аттестация работников администрации

Саму оплату осуществляет именно работодатель конкретного сотрудника. На данный момент АСОУ работает по следующим направлениям в сфере дополнительного образования:

  • повышение квалификации;
  • адаптивное образование;
  • переподготовка;
  • воспитательные системы;
  • естественнонаучные дисциплины;
  • дефектология;
  • дополнительное образование;
  • дошкольное образование;
  • математические дисциплины;
  • информационные и коммуникационные технологии;
  • кафедра методики преподавания;
  • развитие образования;
  • начальное образование;
  • социальные дисциплины;
  • развитие образования;
  • образовательный менеджмент;
  • технологии профессионального образования;
  • человековедения, физической культуры.

Также осуществляется постоянная работа по разработке новых направлений в работе по предоставлению услуг дополнительного образования.

Формирование приказа для проверки педагогов

Основанием для отправки педагога на переподготовку или же получение дополнительного образования являются не только нормативно-правовые документы.

По месту работы должен быть составлен специальный приказ за подписью исполнительного органа и печатью.

Формат его на законодательном уровне не установлен. Но при этом он должен соответствовать внутреннему порядку документооборота.

Экспертное заключение

Проведение квалификационного экзамена осуществляется специальной экспертной комиссией. Именно по результатам её работы с аттестуемым выносится определенный вердикт.

По окончании квалификационного экзамена будет сформировано специальное экспертное заключение. На его основании будет присвоено или же наоборот, не присвоена квалификация.

Процедура аттестации педработников имеет множество нюансов, особенностей. Они все отражены в действующем на территории РФ законодательстве.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит