Характеристика на руководителя танцевального кружка, характеристика руководителя кружка прикладного творчества

Содержание
  1. Характеристика на руководителя танцевального кружка
  2. Prom-Nadzor.ru
  3. Вы здесь
  4. Должностная инструкция руководителя кружка
  5. 1. Общие положения
  6. 2. Должностные обязанности
  7. 3. Права
  8. 4. Ответственность
  9. Деятельность кружков декоративно-прикладного творчества
  10. Специфика построения обучающих программ по декоративно-прикладному творчеству. Пример построения обучающей программы, кружок "Мастерица": ее цели, задачи, ожидаемые результаты от ее реализации, содержание, методическое оснащение программы кружка.
  11. Образовательная программа Кружка декоративно-прикладного творчества «Прекрасное своими руками »
    рабочая программа на тему
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка
  15. Важность дополнительного образования
  16. Кружок ДПТ
  17. Название кружка
  18. Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества
  19. Как назвать кружок? Примеры
  20. О существующих кружках
  21. Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка
  22. Рабочая программа
  23. Комплексная программа
  24. Кружок для дошкольников
  25. Кружок для младших школьников
  26. Перспективное развитие кружка

Характеристика на руководителя танцевального кружка

(ФИО учителя) в данной школе работает с 2014 года.

Учитель имеет надлежащее профессиональное образование, квалификационная категория — специалист. На соответствующем уровне владеет методикой преподавания, занятия проводит на надлежащем методическом уровне.

Активно внедряет современные формы и методы обучения, с целью эстетического развития применяет видеоуроки, презентации итд. Прошла курсовую переподготовку в 2012-13 г.г. заслужила полное доверие воспитанников, по результатам внутришкольного конкурса «Учитель ученических признаний» была удостоена номинаций «Талант», «Красота».

(ФИО учителя) активно работает над обогащением фонда сценической одежды коллектива. Быстро нашла общий язык с родителями обучающихся, привлекла их к деятельности танцевального коллектива.

Учитель принимает активное участие в работе методического объединения «Название», выступает на заседаниях МО, является ответственной за культурно-массовые мероприятия. Как руководитель танцевального коллектива «Название» проводит значительную работу по эстетическому воспитанию обучающихся школы. С первого года работы добилась значительных результатов: Лауреаты и Номинация «Лучший танцевальный коллектив» в улусном смотре Республиканского конкурса «Название».

(ФИО учителя) имеет надлежащий уровень общей культуры, пользуется уважением коллег, учеников и их родителей.

Полный текст материала Характеристика на руководителя танцевального кружка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Бочкарева Матрена Анатольевна → Публикатор

—> 16.10.2015 0 12941 677

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция руководителя кружка

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция руководителя кружка [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель кружка относится к категории руководителей, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя культурно-досуговой организации].

1.2. Руководитель кружка непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность руководителя кружка принимается лицо, имеющее среднее профессиональное (культуры и искусства, педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Руководитель кружка должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культурно-досугового типа;

— структуру культурно-досуговой организации, формы и методы организации массового досуга населения;

— научные, технические достижения в сфере культуры и искусства;

— теорию и практику соответствующего вида художественного или технического творчества;

— теорию соответствующего вида искусства;

— основы психологии и педагогики, трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В период временного отсутствия руководителя кружка его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

2.1. Руководит работой театрального (музыкального, хорового, хореографического) кружка.

2.2. Участвует в разработке перспективных и текущих планов работы кружка, в проведении организационно-творческих мероприятий.

2.3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по актерскому мастерству, технике речи, художественному слову, постановке голоса, разучиванию вокальных партий, а также работу над тематической программой.

2.4. Обучает игре на музыкальных инструментах, проводит оркестровые занятия по разучиванию партий.

2.5. Проводит занятия по классическому и характерному тренажу, изучению истории изобразительного искусства, технике и технологии живописи в мастерских, художественно-оформительскому искусству, изучению циркового искусства, истории кинофотоискусства, операторскому мастерству, разбору и обсуждению любительских фильмов и фотографий, методике организации фотовыставок, изучению истории и развития данного вида техники, организации выставок технического творчества.

2.6. Организовывает выступления участников кружков в концертах и спектаклях.

2.7. Принимает участие в работе методического кабинета по организации и проведению массовых представлений, тематических вечеров, театрализованных праздников, карнавалов, народных гуляний.

2.8. Составляет смету расходов и доходов деятельности кружка.

2.9. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель кружка имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.

3.9. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Руководитель кружка несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Деятельность кружков декоративно-прикладного творчества

Специфика построения обучающих программ по декоративно-прикладному творчеству. Пример построения обучающей программы, кружок «Мастерица»: ее цели, задачи, ожидаемые результаты от ее реализации, содержание, методическое оснащение программы кружка.

Рубрика Культура и искусство
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 20.05.2015
Размер файла 27,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Специфика построения обучающих программ по декоративно — прикладному творчеству

2. Пример построения обучающей программы. Кружок «Мастерица»

Список использованной литературы

В настоящее время в социозащитных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому и нравственному воспитанию с целью развития толерантной личности как носителя национальных культурных традиций. Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно — прикладным искусством, играет особую роль в развитии у клиентов реабилитационного отделения эмоционально — эстетического отношения к национальной культуре. У многих клиентов появилось желание заняться шитьем, вязанием, вышиванием, плетением и так далее. В наше время рукоделие перестает быть только женским, им увлекаются все больше людей и молодых, и достаточно зрелых. И вот желаемое стало доступным! Воспитатель первой категории Косулина Елена Алексеевна организовала кружок прикладного творчества в реабилитационном отделении. Занятия по прикладному творчеству актуальны, поскольку являются комплексными, вариативными, предполагают формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Они дают возможность каждому клиенту реально открывать для себя волшебный мир декоративно — прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Из всего многообразия видов творчества декоративно — прикладное творчество является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно — прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

обучающий программа творчество кружок

1. Специфика построения обучающих программ по декоративно — прикладному творчеству

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное — это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство — этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия — нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа — подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Описываемые нами программы показывают развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программы построены на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством — подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Отличительная особенность данных программ состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность. В русском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность, целеустремленность в перспективу развития не исключают, а предполагают друг друга. Таким образом, символика русского декоративно-прикладного искусства несёт в себе неиссякаемые возможности развития у школьников художественного творчества.

Программы знакомства ребенка с русским декоративно-прикладным искусством опирается на принципы построения общей дидактики: связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

2. Пример построения обучающей программы. Кружок «Мастерица»

Программа кружка «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной. Программа кружка «Мастерица» соединяет воедино сведения о фелтинге, вязании, текстильном моделировании и декупаже. На занятиях в кружке ребята занимаются валянием из шерсти, вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, декупажем. Работа с таким экологичным материалом, как шерсть, не только прията, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя различные способы валяния. Ребята создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для мобильных телефонов и все, что подскажет фантазия! Ребята прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Образовательная программа «Мастерица» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, фелтингу, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Мастерица».

При этом следует учитывать, что программа направлена на:

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение традиций декоративно-прикладного творчества народов России

— Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;

— Прививать интерес к народному искусству, фелтингу, вязанию, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;

— Развивать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

— Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

— Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

— Формировать общетрудовые и начальные профессиональные умения;

— Мотивировать к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством. -научить детей основным техникам изготовления поделок;

— Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Ожидаемые результаты реализации программы.

— Формирование интереса к творческой деятельности;

— Выражение собственной индивидуальности;

— Развитие творческого, креативного мышления;

— Формирование умения решать художественно-творческие задачи;

Тема №1 Вводное занятие. (2ч.)

1.1Основы ТБ работы с инструментами, инструктаж безопасной работы.

1.2 Фелтинг — валяние шерсти

Показ работ учащихся , коллекций кружка, знакомство с экспонатами из различных материалов. Записи ТБ в тетрадь.

Инструктаж по ТБ, учебные пособия по ТБ.

Тема -№2 «Основы: мокрого валяния»

Теоретические занятия: (2ч)

Ознакомление с материалами: разновидности шерсти и волокон, элементов декора, их применение в зависимости от изготавливаемого изделия (шарфы, шляпы, тапки, нуно фелтинг).

Ознакомление с приспособлениями и инструментами для валяния (классификация игл для сухого валяния).

Рассмотрение образцов шерсти для понятия фактуры и возможностей

шерсти различных пород овец.

Тема № 3 Цельно-валяный цветок 2ч

Ознакомление с техникой мокрого валяния на примере валяния цельно- валяного цветка.

а) Правильное раскладывание шерсти

б) Приваливание элементов декора

Тема № 4 Формирование цветка 2ч

Валяние жгута-стебля и его дальнейшее приваливание к цветку.

Тема №5 Валяния бусин различной формы (круглых, эллипсообразных, нарезных) с применением волокон банана, сари, шёлка малбери. 2ч

Тема №6 Оформление бус, ожерелья, браслета

Тема -№7 «Основы: сухого валяния» 10ч

Теоретические занятия: (2ч)

ТБ при работе с острыми предметами. Ознокомление с материалами: разновидности шерсти и волокон для сухого валяния. Ознакомление с приспособлениями и инструментами для валяния (классификация игл для сухого валяния).

7.1 Валяние игрушки. 8ч

Ознакомление с техникой сухого валяния на примере валяния игрушки:

7.2 Формирования частей тела (голова, ноги, руки)

7.3 Проработка мелких деталей головы, проработка мимики (глаза, нос, уши)

7.4 Прикрепление частей тела к туловищу.

Шлифовка изделия и придание окончательного вида игрушки.

Тема -№8 «Тема: валяние тонкого шарфа» 6ч

Рассмотрение образцов для правильного выбора шерсти в намечающимся изделии, возможности совмещения различных видов шерсти.

Рассмотрение образцов с применением различных видов волокон и декора.

Ознакомление с техникой мокрого валяния на примере изготовления тонкого шарфа

8.1 Правильная раскладка шерсти. Создание фактурных элементов

Формирование ровного края изделия

Раскладка различных вариантов концов шарфа (жгуты-бахрома, фигурный край)

8.2 Декорирование шарфа с применением всевозможных материалов.

Валяние шарфа с распознаванием готовности сваленного изделия.

Тема -№9 » Тема: шарф на шёлковой ткани» (нуно фелтинг) 6ч

Ознакомление с видами тканей и шерсти используемой в этой технике, эффекты получаемые от той или иной ткани.

Виды декора используемые в технике, способы их приваливания.

9.1 Техника валяния шарфа на шелковой основе. Правильная раскладка (постановка руки для правильной раскладки). Последовательность валяния шарфа.

9.2 Валяние цветка брошки для декора шарфа.

Придание изделию конечного вида.

Тема -№10 «Тема: цельно валяная косметичка, чехол для телефона, клатч»6ч

Правила ТБ. Ознакомление с видами шерсти для валяния прочных изделий.

Ознакомление с декором и способами его приваливания.

10.1 Расчёт и изготовление шаблонов для валяния цельно валяных изделий, с расчётом усадки.

Раскладка шерсти с использованием шаблона.

10.2 Украшение элементами декора или рисунок по шерсти (по Вашему желанию)

Формирование боковых швов, дна, клапана. Конечное формирование изделия.

Тема №11 «Акварельная картина из шерсти «

Ознакомление с видами шерсти используемых для валяния прочных изделий. Ознакомление с декором и способами его приваливания.

11.1 Раскладка рисунка. Валяние картины

11.2 Придание картине, законченной формы.

Тема № 12 Вязание крючком. 2ч

Тб при работе с крючком и спицами

Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

Тема № 13 Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.6ч

Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

Тема № 14 Вязание узорного полотна. 6ч

Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.

Тема № 15 Прихватка. 6ч

Выбор форм. Зарисовка схем оформления.

Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия.

Тема №17 Сувениры, игрушки 8 ч

Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.

Тема № 18 Кружева, воротники и салфетки. 6ч

Способы вязания воротников по выкройке. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.

Тема № 19 Создание куклы в технике скульптурный текстиль 2ч

Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами

Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров; выбор своей темы, образа и характера будущей куклы; работа над эскизами; материалы; текстильные швы.

Тема № 20 Изготовление головы: техника, схемы утяжек; пробная работа. 4ч

Тема № 21Продолжение работы над головой куклы: формирование лица; изготовление и пришивание глаз, век, ушей; работа над рельефом, выражающим эмоциональное выражение лица; волосы. 4ч

Тема №22 Изготовление туловища куклы: каркас, формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; ладони, ступни.6 ч

Тема № 23 Основы изготовления костюма: 6ч

Моделирование и раскрой; сборка и окончательная доработка куклы в целом.

Тема №24 Прическа, макияж; подготовка куклы к выставке; 4ч

Тема № 25 Техника декупаж. 2ч

ТБ при работе с инструментами и материалами для декупажа

История появления техники декупаж

Первые пробы декупажа.

Учимся обрабатывать деревянную поверхность. Учимся клеить салфетку классическим способом, постановка руки. Учимся удалять морщинки салфетки.

Тема № 26 Декупаж посуды, предметов интерьера

Панно со сложным фоном

Учимся клеить фоновую салфетку (орнамент и узор вместо краски) большим фрагментом 2-мя способами с помощью утюга и пленки.

Клеим декупажную карту -принципы работы со спец картой.

Тема № 27 Декорируем бутылку, тарелку 6ч

Правила работы со стеклом -обезжиривание, грунтование. Клеим салфетку, декорируем фон. Знакомимся с декоративными материалами — глиттеры, структурные пасты, контуры и т.п.

Тема № 28 Подрисовки в декупаже. 6ч

Принципы подрисоко акриловыми красками в декупаже

Тема №29 Композиция в декупаже. 6ч

Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже. подрисовки.

Тема № 30 Декупаж одежды, обуви 6ч

· стенд по технике безопасности «Запомни»,

· стенд сменный — лучшие работы учащихся,

· папки образцов вязания,

· карточки заданий по вязанию,

· карточки заданий для чтения схем вязания,

· коллекция работ рукодельниц прошлых лет,

· альбом образцов вязания крючком,

· альбом образцов для вывязывания и вышивки цветных орнаментов.

· учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

· печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

· коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

· оборудование и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники , игллы длля фелтинга, крючки, пряжа, кисти, декупажные карты, клей, заготовки и тд.).

· образовательные ресурсы сети Интернет

Список использованной литературы

1. Еременко Т.И. Рукоделие. Москва 2000

2. Симоненко В.Д. «Технология» 5 кл. М. «Вентана — Граф» 1997

3. Симоненко В.Д. «Технология» 6 кл. М. «Вентана — Граф» 2000

4. Сичкаренко Л.А.Вязание крючком Москва 1999

5. Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл. Москва 2000

6. Фомичова Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком Москва «Просвящение» 1991

7. Школа и производство Журналы 2000-2008гг.

8. Зубкова Т.А. Вязание на спицах С-Питербург 2002г.

9. Вышивание, вязание, поделки из кожи Москва Знание 2007

10. Журналы Валентина 2000-2008гг.

11. Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию.-М.,1999.

12. Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире.- М.,2001.

13. Максимова М.В. Кузьмина М.А.Волшебные лоскутки.-М.,1998.

14. Пермякова М. Рукоделие.-М.2000.

15. Чудесные аксессуары для дома.-М.,1999.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение истории декоративно-прикладного искусства в мире и России. Процесс движения искусств и ремесел. Проблема машинного производства изделий декоративно-прикладного искусства. Место и значение декоративно-прикладного искусства в общественном быту.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 16.06.2014

Сущность и отличительные особенности декоративно-прикладного искусства, история и направления его развития, основополагающие цели и задачи. Структура и содержание данного направления в изобразительном искусстве, методики повышения его эффективности.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 28.05.2014

Основные направления в развитии современного декоративно-прикладного творчества и композиции в декоративном искусстве. «Художественный образ» в произведениях декоративно-прикладного искусства. Основные направления искусства оригами в современном мире.

курсовая работа [7,2 M], добавлен 10.11.2011

Декоративно-прикладное искусство как неотъемлемая часть культурной жизни общества. Предметы домашнего обихода славян. Развитие декоративно-прикладного искусства в эпоху барокко и классицизма. Российские ювелиры, стеклодувы и прочие «прикладники».

курсовая работа [51,6 K], добавлен 25.03.2014

Исторические закономерности развития декоративно-прикладного искусства, существующие композиции, эстетические проблемы. Понятие и оценка значения вязания в русском народном творчестве, характеристика и отличительные особенности различных техник.

курсовая работа [34,7 K], добавлен 25.06.2014

Классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по технике выполнения. Коллективное и индивидуальное творчество. Ручное вязание как один из древнейших и наиболее распространенных видов прикладного искусства. Основные техники машинного вязания.

реферат [19,6 K], добавлен 20.05.2014

Значення народної творчості. Характеристика видів декоративно-прикладного мистецтва: ткацтво, килимарство, вишивка, в’язання, обробка дерева, плетіння, писанкарство. Народний одяг. Історія, семантичні засоби композиції творів прикладного мистецтва.

курсовая работа [464,6 K], добавлен 13.07.2009

Условия и особенности формирования народного и декоративно-прикладного искусства на территории Белгородской области. Лучшие деятели и мастера в области народного промысла. Цели и организация обучения ремеслам. Культурные традиции Губкинского округа.

реферат [138,3 K], добавлен 24.08.2011

История развития православного зодчества, народной иконописи и отдельных видов народного прикладного искусства кубанских мастеров: кузнечное ремесло, прядение и вышивка, гончарство, художественная обработка дерева. Упадок декоративного искусства в 50-е г.

реферат [45,5 K], добавлен 29.03.2012

Развитие декоративно-прикладного искусства в России. История появления сувенирных изделий. Особенности быта сибиряков. Анализ воспитательно-педагогической деятельности Канского педагогического колледжа. Разработка требований к керамическим сувенирам.

дипломная работа [115,5 K], добавлен 22.10.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Образовательная программа Кружка декоративно-прикладного творчества «Прекрасное своими руками »
рабочая программа на тему

Скачать:

Вложение Размер
programma_skovoronskoy_g.n.docx 77.02 КБ

Предварительный просмотр:

КГОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом №3 г. Таганрога

Кружка декоративно-прикладного творчества

«Прекрасное своими руками »

возраст обучающихся 8-15 лет,

Сковоронская Галина Николаевна

инструктор по труду

1.Актуальность данной программы

В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого воспитуемого, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно — эстетического образования в общеобразовательных учреждениях обуславливает необходимость нового методолого – теоретического подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности воспитанника.

Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.

Воспитанники детских домов, которые, как известно, имеют специфические особенности развития по так называемому депривированному типу (скудное представление об окружающем мире, неразвитое воображение, очень низкий уровень креативности, недостаточная способность к рефлексии и др.), занимаясь декоративно – прикладным творчеством, соприкасаются с искусством, которое создает особые условия для их личностного становления. Искусство выступает в качестве своеобразного ценностного ориентира эстетического воспитания и развития художественной творческой активности воспитанников. Эстетическое освоение мира приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер ребенка.

Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для воспитанников детских домов. Народное декоративно — прикладное творчество по своей природе богато и разнообразно. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию творческой гармонично развитой личности, а в случае с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, выполняет корректирующую компенсаторную и терапевтическую функции. Отсюда очевидна актуальная необходимость создания системы художественной подготовки воспитанников, разработки обучающих технологий, использование разнообразных видов декоративно- прикладной деятельности, которые обеспечивают развитие будущей творческой личности.

Декоративно-прикладное творчеств по своему происхождению – искусство народное. Народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство. В произведениях декоративно – прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное значение.

Народное творчество уникальный мир духовных ценностей — это корневая система, питающая древо современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному декоративному творчеству как к целостной системе, ибо только целостный подход в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности обеспечивает осознанное и активное участие школьника (воспитанника) в творческом преобразовательном процессе в любых сферах общественной жизни. Развитие творческих способностей должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.

Исходя из выше перечисленного, была разработана программа, которая направлена на получение воспитанниками представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов, воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование творческой гармонично развитой личности, способной к саморазвитию.

Основу разработанной программы обучения воспитанников декоративно- прикладному творчеству составляют следующие положения:

— способностью к творчеству обладает каждый ребенок;

— различия в их деятельности, эффективность, темпы, закрепления, динамика их изменений, особенно связи с другими личностными компонентами предполагают необходимость индивидуального подхода к педагогическому процессу;

— творческие качества поддаются воспитанию, существует механизм, обеспечивающий преемственность развития этих способностей в различных видах деятельности;

-сформированные в детстве творческие качества сохраняют свою значимость в дальнейшем, выступая основанием их развития во всем многообразии социальных сфер деятельности.

2. Новизна авторской образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитание культуры восприятия, развитие навыков деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников детского дома.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профессионально-ориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

3. Педагогическая целесообразность программы

Одно из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования – усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Занятие детей декоративно- прикладным творчеством тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. Знакомясь с декоративно – прикладным творчеством, работами народных мастеров, дети приобщаются к основным культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

В основе программы « Прекрасное своими руками» лежит идея использования потенциала декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.

Отличительной особенностью программы «Прекрасное — своими руками»» является синтез программ основного общего образования и современных образовательных технологий, она дает возможность каждому воспитаннику детского дома попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

  • по типу: модульная, адаптированная;
  • по уровню усвоения: общеразвивающая;
  • по цели обучения: развивающая художественную одаренность детей, познавательная, социально – адаптированная;
  • по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности: интегрированная.

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно — прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

создать условия воспитания:

1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;

2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

3. проявление творческой активности и самостоятельности;

4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства;

5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми.

1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

3. образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;

4. навыков по выполнению работы в команде;

5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;

1.знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

2. техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание) изготовления предметов декоративно- прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями;

3. технологией обработки различных материалов;

4.системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.

Принципы реализации программы

Программа « Прекрасное своими руками » строится на следующих концептуальных принципах :

— принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я — концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

— принцип динамики . Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

— принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

— принцип доступности . Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

— принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер — классы, презентации, интернет ресурсы.

— принцип систематичности и последовательности . Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принципы жизнедеятельности детей на занятиях кружка:

— личностно-ориентировочный подход в воспитании;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

— атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;

— общественно-полезная направленность в деятельности;

— эмоциональная насыщенность занятий;

— сотрудничество педагога и воспитанников;

— добровольное участие в совместных делах.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в детском доме. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 15 лет, так и индивидуально. Количество часов на каждый год обучения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников детского дома усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи обучения, других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс — составляет 72занятия (144 часа).

Настоящая программа предлагает проводить занятия в небольших группах (5-6 человек), т.к. небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой группе. Поэтому группы формируются с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка. Программа « Прекрасное своими руками » строится на следующих концептуальных принципах :

— принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я — концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

— принцип динамики . Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

— принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

— принцип доступности . Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

— принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер — классы, презентации, интернет ресурсы.

— принцип систематичности и последовательности . Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принципы жизнедеятельности детей на занятиях кружка:

— личностно-ориентировочный подход в воспитании;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

— атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;

— общественно-полезная направленность в деятельности;

— эмоциональная насыщенность занятий;

— сотрудничество педагога и воспитанников;

— добровольное участие в совместных делах.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в детском доме. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 15 лет, так и индивидуально. Количество часов на каждый год обучения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников детского дома усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи обучения, других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс — составляет 72занятия (144 часа).

Настоящая программа предлагает проводить занятия в небольших группах (5-6 человек), т.к. небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой группе. Поэтому группы формируются с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка.

Работа в кружке основана на практических занятиях , теории , правилах работы и технике безопасности и направлена на познавательно-волевое развитие личности каждого воспитанника.

Занятия в кружке по освоению декоративно- прикладного творчества строятся с учетом природы народного творчества, его специфики, а также с учетом индивидуальных особенностей и навыков воспитанников детского дома . В кружок записываются все желающие.

Наиболее приемлемая форма – «Творческая комната». Методика и организация этой комнаты позволяет привлечь многих воспитанников всех возрастов к самым различным видам самостоятельной творческой деятельности, поддерживать и развивать интерес к ней в течение длительного времени. В «творческую комнату» может прийти воспитанник любого возраста, независимо от успеваемости и уровня развития, во всякое время учебного года и включиться в работу, установить свой ритм выполнения работы. Ребенок может включиться в работу, когда ему удобно и заниматься столько, сколько захочет и по любой из предложенных тем; каждый воспитанник получает начальную подготовку по нескольким видам труда. В течение года у воспитанников поддерживается интерес к самостоятельной работе. Если у ребят интерес к теме угасает, то она заменяется на другую.

Таким образом, преимущества формы работы «Творческая комната» в условиях детского дома в следующем:

  • все воспитанники имеют абсолютно равные возможности в отношении занятий;
  • приобщаются к многоплановой самостоятельной творческой деятельности, что способствует эффективному выявлению и развитию их склонностей и способностей;
  • свобода посещения занятий;
  • массовый охват детей;
  • стимулирование развития самопознания и самооценки;
  • выбор будущей профессии.

В программе выделены следующие направления:

  • Работа с природным материалом
  • Работа с тканью
  • Вышивка
  • Изготовление оберегов
  • Творческие проекты
  • Работа с бумагой
  • Работа с бисером
  • Лепка
  • Вязание

При реализации программы «Прекрасное своими руками » используются как традиционные методы обучения , так и инновационные технологии :

— репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал);

-объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, мастер — классы, презентации);

-проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

-поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод);

— эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых);

— методы развивающего обучения;

— метод игрового содержания.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес воспитанников к учебному процессу.

В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей), уровня подготовки воспитанников и др. используются различные формы работы на занятиях:

1. Познавательное занятие

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

3.Самостоятельная деятельность детей

Упражнения, практические пробы

4. Творческие упражнения

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах частично поисковый или эвристический; исследовательский.

5. Игровая форма

Короткая игра, игра-оболочка, энергизаторы, динамические упражнения

8. Занятие – соревнования

9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д.

10. Занятие — лекция

Объяснительно-иллюстративный, проблемный методы

11. Занятие — зачет

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование.

12. Интегрированное занятие

Собеседование, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет

13. Модульное занятие

Ожидаемые результаты реализации программы

Дети, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны:

— получить общие сведения о декоративно-прикладном искусстве;

— овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

— проявлять творческую активность;

— активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;

— проявлять инициативу, умственную активность;

— проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;

— овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;

— участвовать в конкурсах, побеждать в конкурсах;

— развить адаптивные качества личности;

— овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.

— получение положительных отзывов других людей;

— оценки компетентных судей;

-участие в разноуровневых конкурсах (городских, областных, всероссийских).

Критерии оценки выполненных работ:

— использование нескольких техник при изготовлении изделия.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.

В процессе занятий у детей формируются три основные группы практических умений и навыков :

1 . политехнические : измерительные, вычислительные, графические, технологические;

2. общетрудовые : организаторские, конструкторские, диагностические, операторские;

3. специальные : обработка ткани, плетение, вышивка крестом и пр. Освоение любого трудового навыка происходит в несколько этапов.

Схема овладения навыками прикладного творчества

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • индивидуально-групповая;
  • групповая (или в парах);
  • фронтальная;
  • экскурсия;
  • конкурс;
  • выставка.

Основной вид занятий – практический.

  • Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
  • Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование):
  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
  • Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;
  • Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т.п.

Организация и проведение учебного занятия.

Включает следующие структурные элементы:

1. Организационный этап. Мотивация к деятельности и положительный настрой.

2. Этап постановки целей и задач занятия.

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

4. Этап деятельностный, в котором можно выделить три основных подэтапа:

Первый — обучения разделов в процессе тренировочных упражнений воспитанники отрабатывают элементарные трудовые умения. Умение – это знание в действии. Всякое трудовое действие осуществляется воспитанником с тщательным продумыванием каждого выполненного элемента. Осмысление и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы. Основная цель упражнений на первом этапе заключается в том, чтобы ребенок ясно осознал, как правильно выполнять трудовой прием, и стремился согласовывать свои действия имеющимися представлениями о действии.

Второй — обучения вырабатывается система трудовых движений на основе сознательного совершенствования умений, повышается культура труда. Основная цель тренировочных упражнений заключается в том, чтобы воспитанник ясно осознал пути совершенствования умений и постепенно от трудовых приемов переходил к трудовым операциям.

Третий — знания и умения (сознательные действия) становятся устойчивыми и постепенно перерастают в навыки (автоматизированные действия). Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции и самоконтроль.

5. Этап рефлексии.

6. Заключительный этап.

Дидактическое и техническое оснащение занятий

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

— иллюстративный и демонстрационный материал по изучаемым темам (презентации к теме «Изготовление оберегов», «Работа с тканью», «Работа с бисером»;

— электронный сборник иллюстративного материала по изучаемым темам;

— раздаточный материал (карточки с формулами-схемами к теме « Работа с бисером »;

— схемы для вышивки к теме «Вышивка»;

— схемы для вязания спицами и крючком;

— шаблоны к теме « Работа с тканью» (мягкая игрушка, прихватки). Кабинет для занятий оборудован необходимыми приспособлениями ( столами, шкафами для хранения материалов, настольными лампами, гладильной доской, швейными машинами и пр.)

Материалы, инструменты, приспособления : материал под основу, материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА; «Момент»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной картон; пинцеты; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; крючки; спицы; нитки катушечные и капроновые; нитки – мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры; веревки; тесьма; лак; проволока медная; бисер; молоток; гвозди и т.д.

Кроме того, к оборудованию занятий по декоративно- прикладному творчеству относятся и специальные пособия, активизирующие восприятие произведений изобразительного искусства: репродукции картин, таблицы, журналы по рукоделию, модели и образцы декоративно- прикладного искусства, книжные иллюстрации.

Выбор пути составления календарно- тематического плана зависит от возрастной категории детей, с которыми работает педагог. Для поддержания постоянного интереса воспитанников к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.

Кружок ДПТ

Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.

Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:

Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:

  • «Несем радость людям».
  • «Некогда скучать».
  • «Юные мастера».

Название кружка

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).

В состав может сходить несколько групп:

  • Дошкольная.
  • Младшая школа.
  • Средняя школа.

Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.

Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:

Либо — «Птенцы». Все вместе – стая, или стайка. У «Птенцов» – своя, у «Орлов» – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.

Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества

Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.

Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:

  • «Матрешка».
  • «Деревянная игрушка».
  • «Расписная чаша».
  • «Узоры».
  • «Золотые цветы».

Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.

Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».

Как назвать кружок? Примеры

Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:

  1. «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
  2. «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
  3. «Медведик» — мягкая игрушка, авторская кукла.
  4. «Разноцветный мир» — декупаж, декорирование, скрапбукинг.
  5. «Кисточки» — рисование, роспись предметов.
  6. «Пряничный домик» — лепка (соленое тесто, пластика, глина).

О существующих кружках

Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.

  • Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
  • Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
  • Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
  • Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
  • Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.

Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка

Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» — мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».

Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:

  • «Нитка и иголка».
  • «Спицы и клубок».
  • «Краски и кисти».

Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.

1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.

2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Цель программы – развитие творческой личности.

4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.

Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.

Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.

Рабочая программа

Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:

  • Название кружка декоративно-прикладного творчества.
  • Ф.И.О. педагога и квалификация.
  • Возрастная группа, посещающая занятия.
  • Город, район, школа, детское учреждение.
  • Направление деятельности.
  • Материалы.
  • Техника.
  • Год.

Содержание документа включает следующее:

  • Пояснительную записку.
  • Цель курса.
  • Структура курса.
  • Задачи каждого уровня.
  • Периодичность занятий и их длительность.
  • Методы обучения.
  • Планируемые результаты.
  • Способы оценки достижений учащихся.
  • Материалы.
  • Техника безопасности.
  • Инструкции.
  • Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
  • Использованная литература.
  • Календарный план занятий.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

  • «Глобус».
  • «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
  • «Арлекино».
  • «Буратино».
  • «Чиполлино».

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Кружок для дошкольников

Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.

Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:

  • Склеивание.
  • Вырезание по контуру.
  • Оригами.
  • Бумажные поделки.
  • Картонные фигурки.

После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.

Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит